Новости храм троицы живоначальной в коньково

клирик храма Троицы Живоначальной в Конькове, не служит. фотограф на крестины церковь троицы живоначальной в конково. После того, как завершатся работы по благоустройству в районе Коньково, территория у храма Живоначальной Троицы преобразится. Церковь Троицы Живоначальной в Конькове. После этого история храма Троицы в Коньково развивалась следующим образом. Храм Троицы Живоначальной в Конькове — приходской храм Андреевскому благочинию Московской епархии Русской православной церкви в районе Коньково Юго-Западного округа Москвы.

Жизнь в Церкви

  • Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.
  • Скончался клирик Троицкого храма в Конькове протоиерей Алексий Пеньков
  • Храм Живоначальной Троицы в Конькове - расписание богослужений в 2023 году
  • Некролог. Протоиерей Алексий Пеньков | Храм Иверской иконы Божией Матери в Беляево (м. Коньково)
  • Престольный праздник храма Живоначальной Троицы

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Конькове.

Божественная литургия в честь праздника Входа Господня в Иерусалим прошла 9 апреля в храме Живоначальной Троицы в Троицке. при храме Живоначальной Троицы в Конькове Представительство Кишиневско-Молдавской Митрополии. После того, как завершатся работы по благоустройству в районе Коньково, территория у храма Живоначальной Троицы преобразится.

❗Новости о Храме Троицы Живоначальной❗

Отличительными добрыми качествами протоиерея Алексия были скромность и приветливость. Он с уважением относился к ближним, всегда искренне при встрече радовался общению. Во внимание к трудам во благо Святой Церкви протоиерей Алексий в 2008 г. Господь да упокоит душу почившего протоиерея Алексия в Своих Небесных селениях! Вечная ему память! Мы постараемся исправить неточность в тексте!

За богослужением пел хор храма под управлением регента Ларисы Артющенко. После сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира. В завершение праздника был совершен праздничный крестный ход вокруг храма с чтением евангелия и окроплением святой водой, по окончании которого были провозглашены уставные многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, настоятелю храма Высокопреосвященнейшему Митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру, властям, воинству России и всему православному народу.

Головкиным, либо окольничим С. Изначально главный престол был освящен в честь преподобного Сергия , приделы — в честь Ризоположения и святителя Филиппа, митрополита Московского. С 1772 года храм стал приходским, к нему приписали две деревни - Беляево-Дольнее и Деревлево, прежде принадлежавшие к церкви Святой Троицы, что на Воробьевых горах. По причине отдаленности и неудобного сообщения прихожане этих деревень просили московское епархиальное начальство приписать их к храму села Сергиевского. В 1808 году были построены второй ярус колокольни и трапезная. В 1812 г. Троицкая церковь с. Конькова была разрушена французами отступавшими по старой Калужской дороге и, вследствие невозможности поправки, в 1813 г. Утварь и земля также были переданы храму с. В 1818 году усердием помещика Алексея Федоровича Ладыженского на левой стороне в трапезной церкви прп.

Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось. В 1989 г. В это время к храму были проведены все коммуникации. В апреле 1990 года в храме возобновились богослужения. В 1991 году храм был возвращен верующим. Были восстановлены колокольня и купола храма, воссоздается убранство и иконостас. История Коньково расположено на Юго-Западе Москвы. Первые поселения на этой территории относятся еще к XII веку. Позже на этой площади существовало несколько поселений, но самые крупные из них это Троицкое Коньково и Сергиевское Коньково. В 1690 — 1694 годах храм был построен на средства первого канцлера Российской империи Гаврилы Ивановича Головкина, ближайшего сподвижника Петра Первого. Церковь Троицы Живоначальной в Конькове После этого история храма Троицы в Коньково развивалась следующим образом: Читайте также: Молитвы миссионера, или как молиться за неправославных? Сергия Радонежского; после того как в 1772 году храм Святой Троицы в Коньково стал приходским объединив в своем составе еще и две деревни Беляево-Дольнево, Деревлево и тогда же сменилось название храма; в 1808 году к храму была пристроена трапезная, а колокольня увеличена на один ярус; в 1812 году храм Живоначальной Троицы в Коньково был в 1812 году разрушен французами; остатки храма были разобраны и переданы на строительство колокольни, святых врат и ограды храма в с. Сергиевское; дальнейшая история церкви очень противоречива согласно источникам непонятно, когда именно храм был восстановлен, но тем не менее в 1818 году церковь существовала на прежнем месте и в 1821 году вокруг нее была возведена каменная ограда. Последние существенные перестройки, которые повлияли на внешний вид церкви Троицы в Коньково, были совершены в 1848 году, когда на деньги московского купца Ивана Бакланова устроен еще один придел, освященный в честь свт. Филиппа, митрополита Московского. В советское время храм действовал вплоть до 1939 года, когда был закрыт, дальнейшая судьба его складывалась следующим образом: до 1967 года здесь был склад совхоза; с 1967 по 1982 годы склад Телевизионного центра, последний именно в этом году отказался от аренды и храм Животворящей Троицы в Коньково долгое время пустовал, постепенно разрушаясь. В 1989 году здание бывшей церкви решили передать под научную лабораторию и впервые провели все коммуникации. Но Троицкому храму не суждено было стать научным учреждением, в 1991 году он был возвращен верующим. Хотя богослужения в нем возобновились еще в 1990 году. Важный факт! Именно в первые годы после своего закрытия храм был сильно обезображен и потерял свой былой вид: разобраны главы, сняты кресты, разобрана ограда, два яруса колокольни уничтожены. Именно он в 1690 г. Благодаря этому храму, село стало называться Сергиевским. В храме не было в то время колокольни, но это вовсе не означает, что не было и колоколов. Просто звонница находилась прямо на южной стене церкви, к ней вела с хоров лестница. Алтарь Сергиевского храма был направлен строго на северо-восток, на Троице-Сергиеву обитель. Некоторые историки приписывают возведение этого храма Г. Головкину, указывая на владение им пустошью Коньково в 1689 г.

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Конькове.

Дорогой отец настоятель! Хотел бы сердечно поблагодарить Вас за то, как выглядит сейчас этот храм, за то, как организованы здесь богослужение и прочие приходские служения, ставшие неотъемлемой частью жизни каждого московского прихода, и за сегодняшнее богослужение, и за добрые слова. Конечно, воссоздание этого храма — великое событие и большая радость для москвичей. В каком-то смысле возрожденные храмы — как воскресшие мертвецы, они были мертвы, но вот, они живы см. Что означало быть прокаженным в то время? Это означало жить в полной изоляции, быть изгоем, не иметь права общаться даже с родными и близкими людьми. Мы знаем, что и сейчас эта страшная болезнь присутствует, но для тех, кто ею страдает, создаются достаточно благоприятные условия. А в то время быть прокаженным означало умирать заживо. Никто руку помощи не подаст, окружающие боялись прикоснуться к больным, и это были люди голодные, несчастные, всеми отверженные.

Но вот Господь исцеляет десять прокаженных, и один из них приходит к Спасителю, чтобы поблагодарить Его. Совершенно очевидно, и об этом очень ярко говорит святитель Иоанн Златоуст: благодарность Богу ничего Ему не прибавляет, но она нас приближает к Богу. Удивительные слова святителя! Почему мы должны благодарить Господа? Некоторые благодарят Его просто в силу врожденного нравственного чувства — как мы благодарим родителей, знакомых, родных, которые для нас что-то делают; благодарим начальника, если он продвигает по службе.

Белокаменный обелиск стоял до 1972 г. В тяжелую годину 1812 г. Троицкая церковь с. Конькова была разрушена французами отступавшими по старой Калужской дороге и, вследствие невозможности поправки, в 1813 г. Утварь и земля также были переданы храму с.

В 1818 году усердием помещика Алексея Федоровича Ладыженского на левой стороне в трапезной церкви прп. Сергия Радонежского был устроен придел в честь положения Честныя Ризы Богоматери во Влахерне; до устроения трапезной на этом месте были погребены родители помещика. Второй придел во имя святителя Филиппа, митрополита Московского, устроен в 1848 г. Из описи октября месяца 1813 г. Сергиевского видно, что в 1813 г. В 1821 году вокруг церкви выстроили кирпичную ограду. Земли при церкви было 1 дес. В 1895 году владельцем усадьбы был генерал-лейтенант Н. Последними владельцами имения были потомственные почетные граждане Ирошниковы. Красочное описание Сергиевского в конце XIX в.

Шеппинг: "На правой стороне большой дороги, против коньковских дворов, красуется на возвышенном месте березовая роща с правильно засаженными аллеями, принадлежавшая, вероятно, к парку графа Воронцова; ныне часть ее обращена в деревенское кладбище. Посредине рощи большой курган, и по ту сторону, на склоне большого оврага, имеется множество невысоких доисторических курганчиков... В этой роще бывает 5 июля народное гуляние. Далее идет усадьба, ныне купца Ирошникова, и церковь Сергия с церковными домами, но без крестьянских усадеб. На стенах и дверях церкви видны доныне следы французских пуль 1812 г". Сергиевское и Коньково славились яблоневыми и вишневыми садами, "весьма редко, как писал тот же Д. Шеппинг, встречающимися в таком изобилии у наших подмосковных мужичков; и обязанных, вероятно, своим происхождением прежним барским садам". В 1928 году храм был еще действующим. К 1935 году относятся уникальные фотографии, запечатлевшие облик храма незадолго до закрытия. Кроме самого храма на снимках виден стоявший рядом с южной стороны двухэтажный дом священника, в котором с 1880 года было открыто приходское училище, а с 1884 года - начальное земское училище, попечителем которого был владелец с.

Узкого князь П. В первые годы Советской власти участь храма стала схожей с судьбой большинства церквей: разрушение, изъятие ценностей, поругание. В эти горькие для нашей Отчизны времена богоборчества из храма было изъято 28 предметов церковной утвари: три креста большой, средний и малый , дароносица, дискосы, лжицы, звездицы, чаши и т. В 1939 году храм был закрыт. Внешний вид его был совершенно обезображен: разрушены два верхних яруса колокольни, разобраны глава с крестом и ограда. Вывезены колокола, церковная утварь, иконы и Священные книги. Здание храма использовалось под совхозный склад, в доме священника находилась контора совхоза Коньково. В 1960 г. В 1967-1972 гг. В 1972-1973 гг.

Кравченко и начаты реставрационные работы. В 1982 г. Телевизионный центр отказался от аренды здания храма и был освобожден от ответственности за сохранность этого памятника, которая была возложена на районные органы власти. Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось. В 1989 г. В это время к храму были проведены все коммуникации. В 1991 году храм был возвращен верующим. Рассказывая об истории храма Троицы Живоначальной в Конькове, нельзя не упомянуть тех священнослужителей, чей кропотливый и самоотверженный труд на протяжении более чем двух столетий созидал приход, чей молитвенный подвиг привлекал благочестивых жертвователей, тех, кто нес свет Евангельской истины жителям окрестных деревень, трудился на ниве народного просвещения, духовно поддерживал свою паству в тяжелые для нашего Отечества годы. Первым ставленником во священники к церкви Сергия Радонежского Чудотворца с 1694 по 1717 гг. Имел сыновей Иоанна также бывшего Сергиевским священником с 1717 по 1756 гг.

Умер в 1717г. Согласно тем же приходным и переписным книгам в эти же годы служил священником Сергиевской церкви Гавриил Евтихеев. Первоначально, в 1716 году, Иоанн Иосифов был посвящен во священника к церкви Казанской Пресвятой Богородицы, в село Богородское-Воронино, Московского уезда Пехрянской десятины, в вотчину князя И. Преосвященным Алексием Епископом Сарским и Подольским ему была дана ставленная поповская грамота за подписанием Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского. В 1728 г. Иоанн овдовел. В 1756 г. В эти же годы 1717-1756 диаконом Сергиевской церкви служил брат священника Тимофей Осипов. С 1756 по 1771 гг. Покровское Фили Загородской десятины.

Исправлял требы по просьбам крестьян деревень Деревлево и Беляево, состоявших в приходе к селу Воробьеву, Загородской десятины, дворцовой Коломенской волости. Умер с женой 14 ноября 1771 г. Богородского Пехрянской десятины Алексея Тимофеева. В 1772 г. Преосвященным Николаем Митрополитом Грузинским произведен во диакона 16 февраля в приходе церкви Воскресения Христова в Кадашах; во священника -15 февраля в церкви Спаса Нерукотворенного Образа с. Спасского Катово Московского уезда Селецкой десятины. Был женат на дочери священника Василия Иванова Марье, сиротствующие дочери священника Василия Иванова находились на его попечении. С 1781 по 1792 гг. Сергиевского служил Алексей Петров. В Клировых ведомостях 1785 г.

В 1792 г. Умер в 1799 г. С 1792 по 1842 гг. Родителями его были священник Иаков Иванов и Аксинья Яковлева, дочь священника. По окончании нескольких классов он обучался в Троицкой семинарии: поэзии, риторике, философии, Богословию и языкам: латинскому, французскому и немоцкому. В 1791 г. Савине Вохонской десятины. Сергиевского Московской округи и определен в депутата. В 1812-1813 гг им освящены после нашествия Наполеоновских войск церкви: Борисоглебская в с. Зюзино, Николаевская в Котлах, Николаевская в с.

Сабурово, Казанская в с. Царицыно, Троицкая в с. Черемушки, Казанская и придел Иоанна Предтечи в с. Богородском Узкое. В 1830 г. Синайского для исправления треб в лазаретах Рижского и Тульского пехотных полков за небытностью полкового священника во все продолжение оцепления столицы, С. Максимовского - для напутствия во временной больнице, учрежденной в деревне Кижуновой при обсервационной заставе над водяною коммуникацией. Представил ведомости по благочинию о родившихся детях, которым была привита предохранительная оспа во второй половине 1830 г. Имел знаки отличия: бронзовый Крест в память 1812 года, фиолетовую скуфью 20 января 1827 г. Из родившихся 14 его детей четверо умерло во младенчестве.

Трое его сыновей приняли священнический сан. В мае 1842 г. Умер 10 апреля 1843 г. В 1843 г. Родился он в Москве 4 января 1818 г. Отец его, Иоанн Гаврилов, был дьячком Николоявленской церкви Пречистенского сорока, мать, Наталья Тимофеева, была дочерью пономаря Николаевской церкви в Ваганькове Никитского сорока. Учился будущий священник в Спассо-Андрониевском уездном училище. Затем обучался в Московской семинарии наукам: богословским, философским, риторическим, историческим, математическим; языкам: латинскому, греческому, немецкому и еврейскому. По окончании курса наук в 1840-м году выпущен с аттестатом 2-го разряда. Произведен во священника к Сергиевской церкви Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским 26 февраля 1842 г.

Грамота была дана за подписанием Высокопреосвященнейшего Филарета Митрополита Московского. В 1873 г. Являлся духовником благочиния с 1865 по 1889 гг.

Хорошо гулять. Душевное состояние улучшается у всех. А первый раз я там был когда не было даже сотовых телефонов. Вообще не понимаю, зачем строить в спальных районах подобные храмы, неужели нельзя обойтись без колоколов, те, кому нужно, и так в курсе, во сколько им необходимо прибыть в подобное место. Раньше очень неприятно было просыпаться в выходные от перезвона, хорошо, что теперь есть возможность поставить пластиковые окна и не слышать его. В целом, симпатичное место, внутри не была лет с 12, не знаю, как там сейчас. Много старинных икон. Чувствуется место намолено.

Утварь и земля также были переданы храму с. В 1818 году усердием помещика Алексея Федоровича Ладыженского на левой стороне в трапезной церкви прп. Сергия Радонежского был устроен придел в честь положения Честныя Ризы Богоматери во Влахерне; до устроения трапезной на этом месте были погребены родители помещика. Второй придел во имя святителя Филиппа, митрополита Московского, устроен в 1848 г. Читайте также: Произведение: Иверская икона Божией Матери: акафист, канон, молебен В 1821 году вокруг церкви выстроили кирпичную ограду. В 1939 году храм был закрыт. Внешний вид его был совершенно обезображен: разрушены два верхних яруса колокольни, разобраны глава с крестом и ограда. Вывезены колокола, церковная утварь, иконы и священные книги. Здание храма использовалось под совхозный склад, в доме священника находилась контора совхоза Коньково. В 1960 г. Воскресная школа храма С 1992 года культовое заведение занимается образовательной деятельностью. Причиной этому стала открытая воскресная школа церкви Живоначальной Троицы. Храм в Коньково на сегодняшний день принял на обучение 111 православных верующих, из которых 66 человек — взрослые, остальные 45 — дети различного возраста. Две организации оказывают друг другу взаимную помощь, помогая проводить различные мероприятия, собрания и образовательные уроки. В воскресной школе образовательную деятельность ведут 14 преподавателей. Уроки проходят в субботу, с 10 часов утра. В образовательный курс входят как общецерковные предметы, так и дополнительные творческие уроки. Ученики получают знания о Священном Писании, о проведении богослужений, литургии, изучают старославянский язык, историю православной церкви. Повышенное внимание уделяется иконоведению, патрологии и церковному пению. Воскресная школа уделяет большое внимание творческому развитию учащихся. В частности, во время занятий происходят уроки рукоделия, актерского творчества. Ученики участвуют в православных спектаклях, исполняют духовные пения по крупным религиозным праздникам. История Коньково расположено на Юго-Западе Москвы. Первые поселения на этой территории относятся еще к XII веку.

Патриарх Кирилл освятил храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных

1708287315977м 18 февраля 2024 года, в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках, прошла VI Сретенская викторина Воскресных школ Юго-Западного викариатства "Азы православия". Храм Живоначальной Троицы. Автор: © АО "ТВ Центр". Храм Живоначальной Троицы в Конькове. В среду 13 мая от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, отошел ко Господу клирик московского храма Троицы Живоначальной в Конькове протоиерей. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, именно в нем отпевали Сергея Ананьевского "Культика". Вообще этот храм был достаточно популярен среди участников «медведковского профсоюза». Для храма Живоначальной Троицы в районе Коньково написана икона священнослужителя этой церкви преподобномученика Ксенофонта (Бондаренко).

МОСКОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ В КОНЬКОВЕ

В среду 13 мая от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, отошел ко Господу клирик московского храма Троицы Живоначальной в Конькове протоиерей. Храм Тро́ицы Живонача́льной в Конько́ве — приходской православный храм в районе Коньково в Москве. Относится к Андреевскому благочинию Московской епархии Русской. о Храме Святой Троицы в Коньково. Поиск. Смотреть позже. Московский храм во имя Живоначальной Троицы в Конькове (Андреевское благочиние Московской епархии), представительство Кишиневско-Молдавской митрополии. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, именно в нем отпевали Сергея Ананьевского "Культика". Вообще этот храм был достаточно популярен среди участников «медведковского профсоюза». Храм Живоначальной Троицы в Коньково: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю.

Москва малоизвестная: Троицкий храм в Коньково - наречённый таковым по ошибке

В 1960 г. В 1967 - 1972 гг. В 1972 - 1973 гг. Кравченко и начаты реставрационные работы.

В 1982 г. Телевизионный центр отказался от аренды здания храма и был освобожден от ответственности за сохранность этого памятника, которая была возложена на районные органы власти. Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось.

В 1989 г. В это время к храму были проведены все коммуникации. В апреле 1990 года в храме возобновились богослужения.

Проповедь перед причастием произнес иерей Кирилл Слепян. В завершение епископ Силуан передал молящимся благословение Святейшего Патриарха Кирилла и обратился к духовенству и мирянам с архипастырским словом о значении грядущего праздника Рождества Христова, о значении веры живой, самоотверженной, о существовании веских оснований для постоянного благодарения Бога за его пришествие и явления нам. После Богослужения состоялась трапеза.

И церковь, и приют основали московские меценаты братья Бахрушины", - написал Собянин. Он напомнил, что после революции храм частично разобрали и отдали детскому дому, потом издательству. К нашему времени он был в плохом состоянии. Восстановили фасады из красного кирпича, белокаменные элементы, лестницы, полы", - пояснил мэр.

Сергиевский храм оставался «частным» — обслуживал лишь вотчинника и его дворовых слуг. Такие церкви в вотчинах и домах знати в допетровской России были очень распространены. Церковный быт складывался стихийно: отчасти под влиянием пришедших из глубокой древности византийских образцов, отчасти — по местному обычаю и произволу. При этом храмы строили все — от царей до крестьян. Особой же популярностью пользовалось «храмоздательство» среди вотчинников: «самое благочестие измерялось тем, кто сколько выстроил церквей». И тыя презвитеры, боящеся их, служат у них и всякую работу рабью на них работают паче последнего челядинца. И тако они чинят над теми попами, кои служат в их вотчинах и поместьях». Иван Посошков. Вместе с землёй и другими постройками храмы отдавали в залог, передавали из рук в руки при продаже и разделе вотчин. На бескрайних российских просторах с разбитыми дорогами собственная церковь «в шаговой доступности» была решением весьма практическим. К тому же домовые и вотчинные церкви позволяли дистанцироваться от общинного богослужения. Люди небогатые тоже старались создать себе личное пространство для молитвы: как писал в «Истории русской церкви» митрополит Макарий Булгаков , «христиане, как бы не довольствуясь теми иконами, какие находились в их приходской церкви, приносили ещё в неё каждый свою икону. Этими иконами увешивались все стены… Каждый ставил свечу пред своею иконою и пред нею молился, не позволяя того другим». Построить храм было мало. Заботливый хозяин ещё и нанимал собственный клир.

❗Новости о Храме Троицы Живоначальной❗

Раньше очень неприятно было просыпаться в выходные от перезвона, хорошо, что теперь есть возможность поставить пластиковые окна и не слышать его. В целом, симпатичное место, внутри не была лет с 12, не знаю, как там сейчас. Много старинных икон. Чувствуется место намолено. Церковная лавка большая, много литературы и икон. Молебны можно заказать практически все. Очень понимающая женщина у прилавка, все рассказала и пояснила. Раньше часто посещал этот храм.

Коньково числилась церковь Живоначальной Тpоицы. Поэтому ошибочно было пpинято pешение, что частично сохpанившееся сооружение — это церковь Тpоицы хотя это была церковь во имя Пpеподобного Сеpгия Pадонежского. Так вкpалась ошибка во все последующие госудаpственные документы. Цеpковь была заpегистpиpована и пеpедана в 1990 году Пpавослaвной общине под наименованием: цеpковь Святой Тpоицы в Конькове. Неподалеку от храма Сергия Радонежского находится еще одна достопримечательность - родник. Вот что рассказал Александр Иванович Старостин. В 1968 году он встретился у этого родника со старым местным жителем Дмитрием Ивановичем Коpолевым. Занимаясь совместно расчисткой и оживлением родника, Дмитрий Иванович поведал передаваемое из поколения в поколение повеpие о том, что на этом месте, прежде пустынном и лесистом, прп. Сергий собирался основать свою обитель. Но ему было видение, что это место будет впоследствии "очень людным" и ставить обитель здесь не следует. Но pодник остался и именуется Сеpгиевским. Этим родником всегда пользовались многочисленные паломники, идущие из Юго-Западных районов России. К пасхальной службе 1991 года храм был приведен в порядок: установлен временный иконостас, приобретены Священные книги, необходимая утварь и т. Первая пасхальная служба состоялась! Прихожане, часто посещающие храм, видят: воссоздана колокольня и подняты на нее колокола, восстановлены барабаны и главы на алтаре, колокольне и основном храме, начато создание резного иконостаса, закончено восстановление белокаменного декора и т. Возводится дом причта. В 1998 г. Сергиевская церковь построена в 1694 г. Об этом в приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1694 г. И в 1694 г. Село Сергиевское по писцовым книгам 1627 — 28 гг. В 1652 г. Дмитрий Толочанов отдал свое поместье родному брату Федору Михайловичу, а от него перешло к его сыну Семену. Серина находилась в межах с селом Тропаревым — вотчина Новодевичья монастыря и дер. Балажутиною, Брюхово тож - вотчина жены князя Ивана меньшого Голицына вдовы княгини Марьи. В 1678 г. Сериной был двор вотчинников с 4 чел. В 1704 г. Серина — село по церкви Сергиевское, в селе двор вотчинников, в котором жили приказчик и деловые люди. После Семена Федоровича Толочанова, умершего в 1708 г. В 1757 г.

Фото автора статьи Сергиевский храм был закрыт в 1930-х годах и сильно перестроен. В его здании располагались склад местного совхоза, склад Телевизионного центра, исследовательская лаборатория Института Физики Земли. В 1960-х годах, когда пришло время занести храм в список охраняемых памятников старины, название села Сергиевское уже окончательно ушло из обихода, осталось лишь Коньково. А в старых документах в Коньково была Троицкая церковь, пусть и разобранная в начале 19 века. Тогда-то и образовалась путаница, что здание бывшей Сергиевской церкви - это церковь Тpоицы. Так ошибка и пошла "гулять" по документам, а потом под этим названием, в 1990-х годах, церковь была освящена. Пройти мимо, не полюбовавшись красотой храма, - не получится! Фото автора статьи Однако не только бывший Сергиевский, а ныне Троицкий храм, напоминает нам об истории двух местных деревень. В 18 веке на территории Сергиевской церкви у Старой Калужской дороги на средства крестьян был установлен обелиск. В 1970-х годах, при сносе села Коньково, его отправили в Донской монастырь, в Музей архитектуры имени А. Щусева, а в 2017 году в сквере у Профсоюзной улицы рядом с храмом поставили его вольную копию. Вольная копия исторического обелиска у бывшей Старой Калужской дороги, ныне - у Профсоюзной улицы. Сквер рядом с Троицким храмом в Коньково, Москва. Фото автора статьи листайте галерею, ещё 3 фото Вольная копия исторического обелиска у бывшей Старой Калужской дороги, ныне - у Профсоюзной улицы. Фото автора статьи листайте галерею, ещё 2 фото Вольная копия исторического обелиска у бывшей Старой Калужской дороги, ныне - у Профсоюзной улицы.

В 1928 году храм был еще действующим. К 1935 году относятся уникальные фотографии, запечатлевшие облик храма незадолго до закрытия. Кроме самого храма на снимках виден стоявший рядом с южной стороны двухэтажный дом священника, в котором с 1880 года было открыто приходское училище, а с 1884 года - начальное земское училище, попечителем которого был владелец с. Узкого князь П. В первые годы Советской власти участь храма стала схожей с судьбой большинства церквей: разрушение, изъятие ценностей, поругание. В эти горькие для нашей Отчизны времена богоборчества из храма было изъято 28 предметов церковной утвари: три креста большой, средний и малый , дароносица, дискосы, лжицы, звездицы, чаши и т. В 1939 году храм был закрыт. Внешний вид его был совершенно обезображен: разрушены два верхних яруса колокольни, разобраны глава с крестом и ограда. Вывезены колокола, церковная утварь, иконы и Священные книги. Здание храма использовалось под совхозный склад, в доме священника находилась контора совхоза Коньково. В 1960 г. В 1967-1972 гг. В 1972-1973 гг. Кравченко и начаты реставрационные работы. В 1982 г. Телевизионный центр отказался от аренды здания храма и был освобожден от ответственности за сохранность этого памятника, которая была возложена на районные органы власти. Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось. В 1989 г. В это время к храму были проведены все коммуникации. В 1991 году храм был возвращен верующим. Рассказывая об истории храма Троицы Живоначальной в Конькове, нельзя не упомянуть тех священнослужителей, чей кропотливый и самоотверженный труд на протяжении более чем двух столетий созидал приход, чей молитвенный подвиг привлекал благочестивых жертвователей, тех, кто нес свет Евангельской истины жителям окрестных деревень, трудился на ниве народного просвещения, духовно поддерживал свою паству в тяжелые для нашего Отечества годы. Первым ставленником во священники к церкви Сергия Радонежского Чудотворца с 1694 по 1717 гг. Имел сыновей Иоанна также бывшего Сергиевским священником с 1717 по 1756 гг. Умер в 1717г. Согласно тем же приходным и переписным книгам в эти же годы служил священником Сергиевской церкви Гавриил Евтихеев. Первоначально, в 1716 году, Иоанн Иосифов был посвящен во священника к церкви Казанской Пресвятой Богородицы , в село Богородское-Воронино, Московского уезда Пехрянской десятины, в вотчину князя И. Преосвященным Алексием Епископом Сарским и Подольским ему была дана ставленная поповская грамота за подписанием Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского. В 1728 г. Иоанн овдовел. В 1756 г. В эти же годы 1717-1756 диаконом Сергиевской церкви служил брат священника Тимофей Осипов. С 1756 по 1771 гг. Покровское Фили Загородской десятины. Исправлял требы по просьбам крестьян деревень Деревлево и Беляево, состоявших в приходе к селу Воробьеву, Загородской десятины, дворцовой Коломенской волости. Умер с женой 14 ноября 1771 г. Богородского Пехрянской десятины Алексея Тимофеева. В 1772 г. Преосвященным Николаем Митрополитом Грузинским произведен во диакона 16 февраля в приходе церкви Воскресения Христова в Кадашах; во священника -15 февраля в церкви Спаса Нерукотворенного Образа с. Спасского Катово Московского уезда Селецкой десятины. Был женат на дочери священника Василия Иванова Марье, сиротствующие дочери священника Василия Иванова находились на его попечении. С 1781 по 1792 гг. Сергиевского служил Алексей Петров. В Клировых ведомостях 1785 г. В 1792 г. Умер в 1799 г. С 1792 по 1842 гг. Родителями его были священник Иаков Иванов и Аксинья Яковлева, дочь священника. По окончании нескольких классов он обучался в Троицкой семинарии: поэзии, риторике, философии, Богословию и языкам: латинскому, французскому и немоцкому. В 1791 г. Савине Вохонской десятины. Сергиевского Московской округи и определен в депутата. В 1812-1813 гг им освящены после нашествия Наполеоновских войск церкви: Борисоглебская в с. Зюзино, Николаевская в Котлах, Николаевская в с. Сабурово, Казанская в с. Царицыно, Троицкая в с. Черемушки, Казанская и придел Иоанна Предтечи в с. Богородском Узкое. В 1830 г. Синайского для исправления треб в лазаретах Рижского и Тульского пехотных полков за небытностью полкового священника во все продолжение оцепления столицы, С. Максимовского - для напутствия во временной больнице, учрежденной в деревне Кижуновой при обсервационной заставе над водяною коммуникацией. Представил ведомости по благочинию о родившихся детях, которым была привита предохранительная оспа во второй половине 1830 г. Имел знаки отличия: бронзовый Крест в память 1812 года, фиолетовую скуфью 20 января 1827 г. Из родившихся 14 его детей четверо умерло во младенчестве. Трое его сыновей приняли священнический сан. В мае 1842 г. Умер 10 апреля 1843 г. В 1843 г. Родился он в Москве 4 января 1818 г. Отец его, Иоанн Гаврилов, был дьячком Николоявленской церкви Пречистенского сорока, мать, Наталья Тимофеева, была дочерью пономаря Николаевской церкви в Ваганькове Никитского сорока. Учился будущий священник в Спассо-Андрониевском уездном училище. Затем обучался в Московской семинарии наукам: богословским, философским, риторическим, историческим, математическим; языкам: латинскому, греческому, немецкому и еврейскому. По окончании курса наук в 1840-м году выпущен с аттестатом 2-го разряда. Произведен во священника к Сергиевской церкви Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским 26 февраля 1842 г. Грамота была дана за подписанием Высокопреосвященнейшего Филарета Митрополита Московского. В 1873 г. Являлся духовником благочиния с 1865 по 1889 гг. Лес этот был выращен "старанием настоящего приходского священника отца Зерченинова и соблюден его заботами и бдительным охранением от похищений в продолжение 31-го года его священства". В январе-феврале 1887 г. Умер 7 июня 1889 г. В 1889 г. Сергия был назначен протоиерей Гавриил Шумов, сын священника Предтеченской церкви с. Ярогюлча Волоколамского уезда Федота Георгиева. Окончил курс учения в Вифанской Духовной семинарии в 1860 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий