Новости характеристики т14 армата

Американское издание Military Watch magazine вспомнило о существовании самой, пожалуй, совершенной в мире боевой машины – танка Т-14 «Армата» – и задалось вопросом: почему ничего не слышно о его применении на полях сражений СВО. В этом видео военный российской армии показал корреспондентам некоторые уникальные характеристики нового танка Т-14 з о технических характеристи.

Как устроен танк Т-14 “Армата”

Представленный в 2015 году танк Т-14 "Армата" произвел революцию, а сейчас он участвует в боях на Украине, пишет MWM. Громкая презентация нового основного боевого танка РФ Т-14 «Армата» застала не только противников, но и союзников России врасплох. В частности, обозначение танка «Т-14» многие отождествили с наименованием новой универсальной платформы «Армата», на базе которой он построен. Танк "Армата" Т-14 станет настоящей изюминкой на праздновании 70-й годовщины победы над фашистской Германией. По совокупности этих характеристик аналитический центр FMSO при Министерстве Обороны США признал Армату Т-14 первым в мире танком «третьего поколения», тогда как армии НАТО пока еще вооружены танками второго поколения [7].

«Армата», или Долгий путь к танку нового поколения

Впервые она поступила на вооружение в 1970 году, а сегодня она доступна во многих вкусовых вариантах: беспроволочном, с тандемным зарядом, для атаки сверху и как разрушитель бункеров. Можно подобрать образец на любой вкус. Когда ракеты выстреливается из пускового контейнера с помощью стартового заряда, расположенная в задней части катушка с тонким проводом начинает раскручиваться, и это позволяет пусковой установке посылать по нему команды во время полета к цели. Скорость ее полета составляет около 180 метров в секунду, и это означает, что ей понадобится около 22 секунд для поражения цели на максимальном удалении. За это время предупрежденные члены экипажа танка могут предпринять защитные действия — если заметят подлет ракеты. Система управления по проводам имеет свои преимущества — она не подвержена воздействию со стороны различного рода помех. Однако нужно, чтобы оператор оставался на месте и наводил ракету в течение всего ее полета до попадания в цель. Меры противодействия, позволяющие затруднить видимость цели — например, при использовании старомодного дыма — могут сбить ракету с прицела. Когда ракета TOW-2A попадает в танк, происходит подрыв бризантной противотанковой боеголовки HEAT , которую еще называют кумулятивным зарядом или химическим сердечником.

Обычные снаряды полагаются на кинетическую энергию — на комбинацию скорости и массы — для того, чтобы пробить броню. Однако для кинетических сердечников нужны большие орудия, у которых происходит огромная отдача. Кроме того, они теряют свою силу при стрельбе на большие дистанции. Вместо этого при подрыве бризантной боеголовки образуется поток мелких металлических частиц, двигающихся с высокой скоростью; более крупные кумулятивные снаряды способны пробивать более толстую броню, однако скорость снаряда или ракеты не оказывает влияния на проникающее воздействие. Нет необходимости иметь длинный ствол или тяжелую раму для поглощения отдачи — вот почему в большинстве ракет используются боеголовки с системой HEAT. Боевой 6-дюймовый кумулятивный заряд ракеты TOW-2A способен пробить 900-миллиметровую катанную гомогенную броню. Однако, начиная с 1980-х годов, конструкторы начали производить танки, оснащенные защитой от кумулятивных снарядов. При производстве западных танков используется композитная броня Chobham.

Советские противотанковые ракеты оказывали такое же воздействие на новые танки Abrams и Challenger, как бумажные шарики на гиппопотама. Российские конструкторы, с другой стороны, использовали систему активной защиты — брикеты взрывчатого вещества, которые подрываются при приближении ракеты, и в результате кумулятивная боеголовка взрывается еще до того, как она окажется в непосредственной близости от танка. Система активной защиты немного сложнее, чем композитная броня, однако она дешевле легче по весу. Поэтому у ракеты TOW-2A имеется «тандемный заряд», то есть две боеголовки; одна в передней части для того, чтобы вызвать детонацию активной защиты, а вторая в задней части для проникновения через образовавшееся отверстие и фактического разрушения брони танка.

Броня усилена динамической защитой «Малахит» Система противодействия высокоточному оружию.

Все это в комплексе позволяет разрушать бронебойно-подкалиберные оперенные снаряды, отражать особо мощные БЧ современных и перспективных ПТУР, гарантировать почти полную защиту от РПГ. Противоминное V-образное днище увеличивает стойкость к подрывам на минах. Есть дистанционные миноискатели интегрированные с системой уничтожения мин. В дополнение к этому используются энергопоглощающие материалы и противоминные кресла экипажа. Электроника является наиболее секретной частью Арматы.

Здесь появилось много систем, которые вообще не имеют аналогов в танкостроении. Танк представляет собой полностью компьютеризированную машину. Все системы объединены цифровыми высокоскоростными каналами, имеется многократное дублирование. Внедрена БИУС бортовая информационно-управляющая система. Тактико-технические характеристики ТТХ Боевая масса - до 55 тонн, зависит от модификаии Экипаж — 3 человека Калибр и марка пушки — 125-мм 2А82-1М Мощность двигателя — 1500 л.

Экипаж, состоящий из командира, наводчика и водителя, размещен в просторном боевом отделении. В отделении установлены мониторы, а также планшеты и панели управления для ведения огня. Инженер-конструктор «Уралвагонзавода» из группы Денис Мякенский рассказывал, что ездил и на Т-72, и на Т-90, и на Т-14, но в «Армате» полностью терялось ощущение танка. РИА Новости подчеркивает, что танк создавался для участия в сетецентрических боевых действиях: когда машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой постоянно взаимодействуют друг с другом.

Такая группа, к примеру, может состоять из вертолетов, танков, боевых машин пехоты и систем автоматизированного управления. Также Иствуд обратил внимание, что у «Арматы» есть динамическая защита, усиливающая броню. Собеседник агентства заявил, что «Арматы» используют для ведения огня по украинским позициям, но в прямых штурмовых действиях танки пока участия не принимали. Источник РИА Новости заявил , что специально под спецоперацию «Арматы» оснастили дополнительной защитой борта от противотанковых боеприпасов.

Предсерийный пакет танков Армата включал в себя 15 машин. Настоящая презентация нового танка состоялась на Параде Победы 09. История танка «Армата» не может похвастать большим количеством страниц. За основы были приняты наработки СССР в области создания танков с необитаемой башней. Естественно, ключевым фактором стало конкурентное соперничество между РФ и США, а также реализация программы «Боевые системы будущего».

В научно-исследовательских институтах МО РФ танк «Армата» начал проходить государственные испытания, которые должны закончиться в 2020 году. По неподтвержденным данным новые танки были задействованы в реальных боевых условиях в Сирии, однако результаты испытаний пока не подлежат огласке. Сама программа «Боевые системы будущего» разрабатывалась под грифом «Секретно». Известно только, что именно по этой программе РФ отказывается от производства танка Т-95, как основного танка четвертого поколения, в пользу танка Армата. Воплощение идеи советских разработчиков о создании необитаемой башни НеоБаш нашло отражение в новой машине, которая на стадии создания была известна под наименованием «Объект-148». Индекс Т-14 был присвоен танку уже на финальной стадии проекта. Танк «Армата» был выбран в качестве основного, благодаря своей многофункциональности. Машина, масса которой достигает 50 тонн, способна выполнять боевые задачи в группе в качестве «ведущего». Он также может выполнять функции корректировщика огня, целеуказателя и удаленного разведчика.

Танк оснащен двумя комплексами вооружения, один из которых представляет собой обзорный радар стокилометрового радиуса действия, а другой — широкодиапазонную аппаратуру. Такой беспилотник может находиться в воздухе неограниченное количество времени. Налажена и обратная связь, то есть, танк Т-14 может принимать видеокартинку от группы сопровождения. Платформа, двигатель, подвеска К танкам четвертого поколения предъявляются особые требования, они как раз и определили концепцию разработки Т-14 «Армата». Необитаемая башня НеоБаш с зарядкой и перезарядкой снарядов, происходящими в автоматическом режиме. Изолированная от боеприпасов бронированная капсула экипажа, повышающая его выживаемость. Передача определенной части функций под управление компьютера или автоматизированной системы частично роботизированная машина. Разработчики оставили поле деятельности для создания танка пятого поколения, то есть, полностью роботизированной машины, которая может управляться без экипажа. Как было указано выше, платформа «Армата» от Уралвагонзавода унифицирована для сборки не только танка Т-14, но и самоходной артиллерийской установки.

В дальнейшем планируется на этой платформе выпускать около десятка видов военной техники, в том числе, автомобили. Строение танка Армата реализовано по модульному принципу. Таким образом, для переоборудования платформы могут быть использованы целые блоки, например, блок связи, блок управления, блок активной защиты. Двигатель Т-14 Армата на всех одноименных платформах одинаковый. Он имеет следующие тактико-технические характеристики: Тип двигателя — Х-образный, двенадцатицилиндровый, с турбонаддувом, дизельный; Максимальная мощность — переменная, от 1200 до 1500 л. Активная подвеска Армата, благодаря системе автоматического подрессоривания, позволяет танку преодолевать бездорожье, не снижая скорости. Амплитуда раскачивания снижена в два раза. Это сыграло положительную роль в повышении точности выстрела. Платформа снабжена полуавтоматической коробкой передач.

Ключевым элементом автоматизированной системы «цифровой борт» является боевая информационно-управляющая система БИУС. Она же является «мозгом» всего танка, так как управляет всеми функциями до того момента, пока кто-либо из членов экипажа не перейдет на ручное управление оборудованием. Регулярно информационно-управляющая система диагностирует все подчиненные ей системы и информирует экипаж о выявленных неисправностях. В некоторых случаях БИУС дает экипажу голосовые команды. Разработчики утверждают, что от машины пятого поколения Армату отделяет лишь отсутствие искусственного интеллекта. Бронирование и защита Броня в танке играет важнейшую роль. Ее задача заключается не только в сохранении жизни экипажа, но и в сохранении танка в целом, так как стоимость производства и эксплуатации машины весьма высокая. Примерная цена одного танка Т-14 «Армата»составляет 500 000 000 рублей. Представитель Уралвагонзавода сообщает, что для проведения испытаний было по контракту собрано 100 машин общей стоимостью 25 млрд.

Мощностей завода хватает на то, чтобы за один год собрать пятьсот единиц техники.

Новейший отечественный танк Т-14 «Армата», современная боевая машина

Среди них автономная система ведения огня, интеллектуальная защита от снарядов и стелс-технологии. По своим характеристикам он уже далеко оторвался от своих зарубежных собратьев, — подчеркивает Подберезкин. По данным из открытых источников, Т-14 имеет массу до 55 тонн, обладает двигателем мощностью 1500 л.

Проблема заключалась не только в сложности нового подхода, но и в том, что классическая схема казалась более привычной и продуманной. Взглянем в качестве примера на новый танк. Т-14 имеет два люка на троих членов экипажа, и оба они размещены в передней части ОБТ. Но что если нос танка окажется под водой или на него упадут части рухнувшей постройки?

Не окажется ли экипаж в ловушке в такой, казалось бы, привычной для танкистов ситуации? При классической компоновке люди могут быстро покинуть машину через башню, а в случае с Т-14 такой возможности просто нет. Не способствует размещение бок о бок и большему комфорту а ведь именно «стесненность» экипажа всегда считалась чуть ли не главным бичом отечественных ОБТ. С другой стороны, концепция Т-14 резко повышает выживаемость танкистов, и теперь уничтожение башни совсем не означает гибель людей. Автомат заряжания и боекомплект изолированы друг от друга, и при попадании в боевой отсек детонации всего боезапаса не произойдет. Увеличивать живучесть танка призвана и новая активная защита.

Установленная на Т-14 КАЗ «Афганит» может спасти машину от снарядов и противотанковой управляемой ракеты. Кроме того, имеются маскирующие элементы, которые срабатывают одновременно и создают завесу, блокирующую системы лазерного и ИК-наведения. В теории КАЗ эффективен, но на практике этот принцип связан с рядом проблем. Любой танк, будучи крупной и малоподвижной машиной, де-факто является идеальной мишенью для современного оружия. Никакая активная защита не сможет спасти его от множества управляемых бомб и ракет. Иными словами, выживаемость Т-14 в боевых условиях будет зависеть от многих факторов, среди которых защита самого танка на первом месте не стоит.

В наше время ОБТ вообще перестали быть первой скрипкой на поле боя и выполняют, скорее, вспомогательные функции. Интересный момент связан с главным калибром. В мае заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что у Т-14 будет новая 152-мм пушка и снаряд, «прожигающий до одного метра стали».

Сравнение с другими танками [ править править код ] Общее аналитическое агентство FMSO при Министерстве обороны США в своём отчёте отмечает, что, по сравнению с танками НАТО, Т-14 является танком следующего поколения относительно существующих [49] [94].

Как отмечает в этом отчёте аналитик FMSO Чарльз Бартлез, Т-14 обладает целым рядом преимуществ перед существующими танками НАТО: радаром дальнего действия, активной подвеской, увеличивающей скорость и точность стрельбы танка, лобовой бронёй, непробиваемой современными ракетами и снарядами, а также активной системой защиты, способной перехватывать даже снаряды. На текущий момент со штатной системой комплекса активной защиты, оборудованной АФАР-радаром с функцией автоматического вычисления позиции выстрела по танку ракетой или снарядом, поставляются только два танка в мире: Т-14 и израильский танк « Меркава ». Лобовая броня «Меркавы» более слабая, чем у Т-14, к тому же расположенный спереди танка двигатель хоть и несколько повышает защиту экипажа, но при пробитии лобовой брони танк практически гарантированно будет обездвижен, причём механик-водитель находится впереди сбоку от мотора [95]. По мнению офицеров Генштаба Великобритании, основной боевой танк « Челленджер-2 » не может пробить защиту Т-14 своим орудием и потому нуждается в замене [97].

Позднее британская разведка опубликовала развёрнутый отчёт, дав оценку Т-14: «Без всякой гиперболы. Как аргументы, называется бронекапсула экипажа, активная защита, а также возможность наращивать мощь танка за счёт гибкости платформы «Армата». Офицеры Великобритании указывают, что активная защита « Афганит » способна во многом нивелировать эффективность пехоты НАТО, вооружённой противотанковыми ракетами. Также отчёт формулирует мнение, что танкостроение Великобритании, возможно, пошло тупиковым путём, создав лёгкий и мобильный Scout SV , чья выживаемость при столкновении с танком Т-14 сомнительна, и в связи с этим выражается сомнение в необходимости продолжать этот проект.

Более тяжело вооружённый «Челленджер-2» имеет больше шансов, но отчёт разведки Великобритании указывает, что танк, возможно, устарел для дуэли с «Арматой» Т-14, и также сомнительна по эффективности программа продления ему срока службы до 2035 года без создания нового танка [98]. Немецкая газета « Ди Вельт » опубликовала информацию из заключения Министерства обороны ФРГ о необходимости срочной замены « Леопард-2 » в связи с появлением «Арматы» Т-14, что привело к созданию франко-немецкого объединённого танкового концерна [99]. Пресса сообщает, что основной мотив опасений немецких военных совпадает с британскими, а именно неспособность «Леопард-2» пробить защиту Т-14 [100] [101].

Налажена и обратная связь, то есть, танк Т-14 может принимать видеокартинку от группы сопровождения. Платформа, двигатель, подвеска К танкам четвертого поколения предъявляются особые требования, они как раз и определили концепцию разработки Т-14 «Армата». Необитаемая башня НеоБаш с зарядкой и перезарядкой снарядов, происходящими в автоматическом режиме.

Изолированная от боеприпасов бронированная капсула экипажа, повышающая его выживаемость. Передача определенной части функций под управление компьютера или автоматизированной системы частично роботизированная машина. Разработчики оставили поле деятельности для создания танка пятого поколения, то есть, полностью роботизированной машины, которая может управляться без экипажа. Как было указано выше, платформа «Армата» от Уралвагонзавода унифицирована для сборки не только танка Т-14, но и самоходной артиллерийской установки. В дальнейшем планируется на этой платформе выпускать около десятка видов военной техники, в том числе, автомобили. Строение танка Армата реализовано по модульному принципу.

Таким образом, для переоборудования платформы могут быть использованы целые блоки, например, блок связи, блок управления, блок активной защиты. Двигатель Т-14 Армата на всех одноименных платформах одинаковый. Он имеет следующие тактико-технические характеристики: Тип двигателя — Х-образный, двенадцатицилиндровый, с турбонаддувом, дизельный; Максимальная мощность — переменная, от 1200 до 1500 л. Активная подвеска Армата, благодаря системе автоматического подрессоривания, позволяет танку преодолевать бездорожье, не снижая скорости. Амплитуда раскачивания снижена в два раза. Это сыграло положительную роль в повышении точности выстрела.

Платформа снабжена полуавтоматической коробкой передач. Ключевым элементом автоматизированной системы «цифровой борт» является боевая информационно-управляющая система БИУС. Она же является «мозгом» всего танка, так как управляет всеми функциями до того момента, пока кто-либо из членов экипажа не перейдет на ручное управление оборудованием. Регулярно информационно-управляющая система диагностирует все подчиненные ей системы и информирует экипаж о выявленных неисправностях. В некоторых случаях БИУС дает экипажу голосовые команды. Разработчики утверждают, что от машины пятого поколения Армату отделяет лишь отсутствие искусственного интеллекта.

Бронирование и защита Броня в танке играет важнейшую роль. Ее задача заключается не только в сохранении жизни экипажа, но и в сохранении танка в целом, так как стоимость производства и эксплуатации машины весьма высокая. Примерная цена одного танка Т-14 «Армата»составляет 500 000 000 рублей. Представитель Уралвагонзавода сообщает, что для проведения испытаний было по контракту собрано 100 машин общей стоимостью 25 млрд. Мощностей завода хватает на то, чтобы за один год собрать пятьсот единиц техники. Ожидается, что по мере поступления танков Армата в войска РФ их цена будет снижаться.

Однако и в настоящее время танк Т-14 считается самым дешевым танком среди натовких аналогов. Нельзя считать разработчиков меркантильными, однако именно стоимость техники диктует свои требования к системе защиты и жизнеобеспечения. Система защиты Армата представлена целым комплексом. В первую очередь, в танк трудно попасть. Но даже попадание не выведет его из строя, если боеприпас не пробьет защитные слои. Такие повреждения, как выход из строя силовой установки, уничтожение траков или поломки привода, сравнительно легко ремонтируются или соответствующие блоки заменяются на новые.

Самое губительное для танка — это подрыв боекомплекта. Для его предотвращения предусмотрены различные экраны, способные отвести в короткое время энергию взрыва от капсулы с экипажем и с боекомплектом. Активная защита «Афганит» Активная защита танка Армата действует по определенному алгоритму. Во всем обзоре на 3600 постоянно работают радары, камеры и пеленгаторы. Они сканируют пространство широким спектром излучения, включая инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. После обнаружения вражеского поражающего средства происходит автоматический доворот башни в его сторону.

Подобное действие влечет за собой сразу несколько последствий: Включаются несколько средств ослепления для изменения траектории управляемых снарядов. Устанавливаются дезориентирующие завесы, отстреливаются тепловые ловушки, активируются средства, выводящие электронику и лазерное наведение средств противника. Перехватываются и уничтожаются ударные ядра ракет посредством автоматизированных мортир, установленных под башней, или пулеметов на самой башне.

Танк Армата Т-14: чем уникален и на что способен этот танк

«Танк Т-14 "Армата" — это основной боевой танк нового поколения, который поступает на вооружение российской армии. и магнитном диапазонах наблюдения. Т-14 «Армата»: на что способен самый современный в мире танк. В этом видео военный российской армии показал корреспондентам некоторые уникальные характеристики нового танка Т-14 з о технических характеристи. Цель исследовательского проекта – исследовать тактико-технические характеристики танка Т-14 «Армата» и кинематику полёта снаряда, выпущенного из дула танка. Вооруженным силам до конца года передадут первые 20 танков Т-14 на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата».

«Армата», или Долгий путь к танку нового поколения

Технические характеристики и особенности танка Т-14 "Армата" – в инфографике Sputnik. Т-14 "Армата" выполнен по разнесенной компоновке с необитаемой башней, при которой экипаж оказывается полностью изолированным как от боекомплекта, так и от емкостей с ГСМ. Технические характеристики танка Армата Т-14. Технические характеристики танка Армата т-14. Танк Т-14 «Армата» значительно выигрывает по характеристикам Leopard 2 Фото: Владимир Жабриков © Танк Т-14 «Армата» значительно выигрывает по характеристикам Leopard 2 Фото: Владимир Жабриков ©

Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта

Что касается дальнейшей эксплуатации Т-14, то источник добавил, что танки будут усовершенствованы по результатам применения на Украине, несколько штук были развернуты боевой группой "Юг" для оценки эффективности в реальной зоне боевых действий. После этого танки были отведены с линии фронта. Хотя Россия значительно расширила масштабы производства новых танков, остается неясным, находится ли Т-14 в серийном производстве или еще нет. Все новые партии для бронетанковых сил, задействованных на Украине, состояли из Т-90М — глубоко модернизированной версии советского танка Т-64, поступившего на вооружение еще в начале 1960-х. Как и Т-64 в свое время, Т-14 представляет собой принципиально новую разработку.

Впервые эта машина была показана широкой общественности вместе с другими перспективными образцами боевой техники 9 мая 2015 г. Танк Т-14 объект 148 разрабатывался в Уральском КБ транспортного машиностроения по заказу Минобороны на базе тяжелой унифицированной гусеничной платформе «Армата» с использованием наработок проектов танков «объект 195» и «объект 640». В основу его конструкции легли самые передовые разработки отечественного ВПК в области вооружения,электроники и бронезащиты.

Но танк же движется не в вакууме. Грязь быстро забивала приемные и излучающие окна аппаратуры, после чего все переставало работать. Тем не менее, остается возможность использования электромагнитного излучения радиодиапазона и другие варианты. Читайте также: Боевая машина огневой поддержки "Терминатор-2" имеет все шансы для принятия на вооружение российской армией — Словом, вероятность создания такого танкового Adaptive Cruise Control сохраняется? Появление подобного устройства действительно способно серьезно уменьшить нагрузку на экипаж. Боевыми уставами у нас установлен темп марша для гусеничных и смешанных колонн 300 км в сутки. Если удастся автоматизировать движение в колонне хотя бы по головной машине, когда, например, первый танк управляется мехводом, а остальные машины с помощью автоматики поддерживают скоростной режим и маршрут, задаваемые головной машиной, то это было бы просто замечательно. Технические возможности для этого уже есть. Причем успешное решение данного вопроса позволит не только заметно снизить усталость экипажей, но и — за счет сокращения числа необходимых привалов — увеличить темп суточного марша до 500—600 км. Можно ли сказать, что отечественные танковые войска сейчас также являются самыми мощными в мире? В киловаттах? Оно связано с бытующим в обществе мнением, что, мол, во времена СССР мы имели почти 60 тысяч танков и были потому непобедимы, а сейчас в Армии танков стало меньше, так что… В реальности главным показателем боеспособности танковых войск является боевое применение. Там, где оно имело место, включая самый современный период, наши танкисты и наши танки показали себя очень достойно. Я не вправе вместо Минобороны озвучивать эпизоды и фамилии людей, получавших за свои действия в этих эпизодах награды… Но со временем эта информация, конечно, откроется. И тогда вы поймете, что у меня действительно были основания, чтобы сказать: «Наши танковые войска находятся на очень достойном уровне». Например, можно посмотреть ежегодно проводимый в рамках Армейских международных игр танковый биатлон, после чего многое становится понятным. А также про то, что само по себе обладание многочисленными танковыми войсками, как это имеет место у некоторых наших соседей, совсем не гарантирует высокие технические характеристики боевых машин и высокий уровень подготовки их экипажей.

Кроме того, разработчики применили специальные технологии, которые затрудняют идентификацию машины в инфракрасном и радиодиапазонах. Боевая машина также оснащена системой оптического и термального обнаружения целей. Управление танком полностью автоматизировано, это позволяет снизить нагрузку на экипаж и увеличить его боеспособность. Во время боя машина получает все необходимые данные онлайн и передает параметры для управления огнем остальной тактической группе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий