Государственный музей А.С. Пушкина.
Новости по теме
- Мероприятия в Пушкинском музее в 2024—2025 году
- Музей имени Пушкина в Москве: цена билета и режим работы 2024
- Афиша — Государственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина
- Достопримечательности в Москве
Мероприятия в Пушкинском музее в 2024—2025 году
Здесь же проходят тематические мероприятия. В музее звучит классическая музыка и джаз, но основу программы составляют разнообразные события для детей: музыкальные сказки, спектакли, шоу-программы и чтения классических произведений. Читать полностью.
Конечно, и прежде художник не был только «фотоаппаратом», средством для натуралистичной фиксации реальности, но теперь радикально меняются методы и техники. Революция, начавшаяся во Франции, стихийно распространяется по миру, и русские художники скоро подхватывают волну. Спустя 10 лет после «Завтрака на траве» Илья Репин пишет похожий сюжет — «На дерновой скамье», где дамы и господа тоже проводят время на природе, женщины шьют, мужчины читают, дети играют в стороне. Репин уступает в смелости живописного языка Моне, явленной в цветовых деталях и свободных мазках, но это тоже уход от реализма в «впечатленческую» живопись. В каждом зале на трех этажах галереи мы будем сталкиваться с подобными параллелями.
Вот «Бульвар Капуцинок» того же Моне или «Площадь Пигаль в Париже» Пьера Каррье-Беллеза, а вот похожий вид, написанный даже более смело, размашистыми, почти абстрактными, мазками Николаем Тарховым или утренний Париж кисти Константина Коровина, не менее вольный по технике. Вот сельские девушка и парень флиртуют на картине Жюля Бастьена-Лепажа, а вот тот же сюжет на полотне Михаила Иванова. Перед нами точно такая же сцена из деревенской жизни, схожая в позах и деталях. Правда, русские влюбленные в национальных костюмах. А вот знаменитые таитянки Гогена, рядом с ними — «Девушки-поденщицы» Фалька, намеренно написанные в той же манере и похожих позах. Фото: Мария Москвичева От этих перекличек становится немного грустно, ведь на лицо прямое заимствование — вторичность русской живописи.
На предложение откликнулись сотни и посоветовали новому руководителю продлить время работы музея и снизить цены на билеты. В общем, люди предлагали сделать ГМИИ более доступным и народным. Итог не заставил себя ждать: достаточно оперативно Лошак ввела традицию проведения еженедель ных п ятничных лекций, перфомансов, концертов и даже кинопоказов. Обновленные залы постоянной экспозиции Впрочем, большая часть проведенных Лошак реформ все же затрагивала собственно му зейну ю деятельность ГМИИ. Так, в 2021 году ГМИИ представил шесть обновленных залов постоянной экспозиции старых мастеров. На ее презентации Марина Девовна отметила: «Реэкспозиция — это важная истори ческая точка для нас. Возможно, даже музейная революция. Мы очень волнуемся. Знаете, что значит провести подобные работы в таком большом музее? Это очень сложно. Однако вопрос о реэкспозиции назрел даже для нас самих». При реконструкции залов много внимания уделялось игре естественного света, поступающего в залы из окон, и внутреннего света музея. Ряд экспонатов, которые ранее находились вверху, были спущены вниз, для некоторых поменялся фон, сообщало РИА Новости. Самые знаковые выставки Уже в первые три года работы Марины Лошак на посту директора ГМИИ имени Пушкина в му зее прошло с разу несколько знаковых и амбициозных проектов. Такими были выставки династии Кранахов, экспозиция Льва Бакста, приуроченная к его 150-летию, а также выст авки Мане и Караваджо. Выставка «Щукин. Биография коллекции», прошедшая в Пушкинском музее в 2019 году, стала самой посещаемой его экспозицией за последние 38 лет, если считать по количеству посетителей в сутки. Всего ее увидели более 350 тысяч гостей музея. В день полюбоваться полотнами приходило 4358 человек. Выставка стала третьей по посещаемости за всю историю музея, уступив первое и второе места выставке «Москва — Париж. На выставке «Щукин. Пушкинский музей обращался не только к шедев рам изобрази тельного искусства. Марина Лошак не обошла вниманием и моду. Так, еще в декабре 20 13 года в Пу шкинском прошла выставка Валентина Юдашкина. Договоренность о ней была заключена еще с прошлым директором музей, Ириной Антоновой.
RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD. RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.
А строит кто?
- Экс-директор Пушкинского музея открывает выставку в новом пространстве Музея Бродского
- Анонимное сообщение с угрозой взрыва поступило в Пушкинский музей в Москве
- Государственный музей Пушкина покажет друзей поэта — фоторепортаж
- Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее | The Art Newspaper Russia — новости искусства
- Курсы валюты:
Государственный музей А.С. Пушкина
Государственный музей а построен в 1815 году как городская усадьба дворян Хрущевых (проект Афанасия Григорьева при участии Доменико Жилярди). Большой проект в Государственном музее изобразительных искусств им. а играет с этим ощущением, используя работы иностранцев, то есть россиян, и в то же время пытается по-академически развенчать мифы, демонстрируя подлинное искусство испанских мастеров. Главная» Новости» Музей пушкина концерт.
Государственный музей имени Пушкина
ГМИИ имени Пушкина — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | В российской музейной сфере новое громкое событие: в отставку с поста директора Пушкинского музея по собственному желанию ушла Марина Лошак, проработавшая там 10 лет, а ее место займет нынешний директор Музея архитектуры Елизавета Лихачёва. |
Музей имени Пушкина в Москве: цена билета и режим работы 2024 | Здание вскоре передали Пушкинскому музею. «В 06:43 10.12.2022 в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве поступило сообщение о пожаре по адресу: г. Москва, Хрущевский переулок, д. 2/12». |
Пушкинский музей – Telegram | Происшествия - 4 августа 2023 - Новости Москвы - |
Государственному музею А.С.Пушкина исполняется 65 лет / Новости города / Сайт Москвы | Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина в Москве и его филиалы приглашают посетителей. |
Виртуальный лекторий Пушкинского музея возобновил работу
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина представил свою музыкальную программу на 2023 год, передает корреспондент. Здание вскоре передали Пушкинскому музею. «В 06:43 10.12.2022 в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве поступило сообщение о пожаре по адресу: г. Москва, Хрущевский переулок, д. 2/12». Музей Государственный музей А. С. Пушкина располагается по адресу: р-н Хамовники, улица Пречистенка, 12/2, рядом с метро Кропоткинская. Москва" в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. один из признанных культурных центров Москвы и России. Главная • Музеи • Музей Пушкина • На календаре.
Пушкинский музей в Москве закрыли «по техническим причинам»
Формула архитектуры", "Профессия — реставратор", "Авангардстрой. Пытаться отвратить Россию от своего правительства путем ее изоляции от мира — это, по-моему, самая идиотская идея из всех возможных. Да, это их выбор, не мы от них закрылись, а они от нас, но это плохо и для них, и для нас", — говорила она об уходе западных архитектурных бюро из России из-за спецоперации. Щусева В марте прошлого года Елизавета Лихачева призвала коллег "не поддаваться ложной этике и не отменять мероприятия в сфере искусства".
Лихачева подчеркнула, что в связи со спецоперацией музей не собирается отказываться от открытий выставок и останавливать работу над новыми проектами. Общественная деятельность: лекции, публичные проекты Елизавета Лихачева известна не только как директор Музея архитектуры, но и искусствовед, регулярно выступающий в качестве лектора и эксперта в медиа. Она — автор нескольких лекционных циклов, посвященных различным аспектам теории и истории искусств: вела авторский цикл лекций "Введение в историю искусства" в Мультимедиа Арт Музее, преподавала дисциплину "Арт-менеджмент и галерейный бизнес" в бизнес-школе RMA.
Как отнеслись в соцсетях к назначению Назначение Елизаветы Лихачевой прокомментировали многие телеграм-каналы. Журналистка с архитектурным образованием Наталия Архангельская из "Антиглянца" назвала ее "потрясной женщиной, очень конкретной, самоироничной, харизматичной и с реальными знаниями". По запросу "Елизавета Лихачева" в YouTube куча лекций — послушайте хоть про архитектуру, хоть про Остоженку, хоть про фрески Калязинского монастыря.
Эта женщина ходит, рассказывает, отвечает на вопросы. Чиновник такого уровня с человеческим лицом и собственным мнением — это победа", — написали админы канала. Как только появилась информация о назначении Лихачевой но еще не была официально подтверждена , их прокомментировала искусствовед Ксения Коробейникова.
Она согласилась с коллегами и добавила: "Если Ирина Александровна выстраивала под себя обстоятельства, Марина Девовна умеет лавировать в предложенных, то каким бы мог быть новый директор — большой вопрос. Но Минкульту ой как на руку бы пошло это назначение: слишком много было недовольств вокруг Третьяковки, а Лихачеву все любят за исключением разве что экс-директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной. Полдня получаю СМС в духе: луч света в темном царстве".
Щусева Театральный телеграм-канал "Закулиска" тоже обрадовался назначению: "Все, что можем сказать, — ура! Бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая назвала Елизавету Лихачеву человеком феноменальной энергии и преданности своему делу и тоже поздравила ее в своем телеграм-канале. Личная жизнь О личной жизни Елизаветы практически ничего не известно.
В открытых источниках говорится, что она не замужем и у нее нет детей, а сама Лихачева не распространяется на эту тему во время интервью. Ну примерно как Евгения Миронова. Стиль руководства и планы на будущее Сразу после назначения Лихачева уже успела дать первое интервью.
В беседе с Ксенией Коробейниковой Елизавета сказала, что ей важно "склеить страну и показывать, что русское современное искусство — часть общемирового процесса". Она планирует провести аудит финансовый, кадровый и имущественный , отменить входную плату для музейных работников, повысить зарплаты сотрудников ГМИИ им. Пушкина, омолодить коллектив, провести реконструкцию и заняться Музейным городком.
Антоновская позиция мне близка по части "не отдавать" бывший директор музей Ирина Антонова билась за каждый трофей — идея отдавать их прежним владельцам была ей чужда.
Прогулка по Пушкинскому музею: шедевры основной экспозиции На эту экскурсию приглашаются не более двух человек. На выбор предлагаются два маршрута. Маршрут 1: Древние цивилизации и итальянское Возрождение. Вас ждет знакомство с египетской, ассирийской, греческой и римской цивилизациями. Вы увидите папирусы Древнего Нила и доспехи рыцарей средневековья, побываете в знаменитом итальянском дворике и сфотографируетесь рядом с пятиметровой статуей Давида. У картин мастеров эпохи Возрождения вас научат основам анализа живописи. Маршрут 2: Северное Возрождение и Золотой век голландской живописи. Если вам интересен «золотой век» искусства Европы, тогда подойдет второй маршрут. Вы разберетесь в символах изображенных на натюрмортах предметов, а также постигнете тайны шедевров Брейгеля, Рубенса и Рембрандта.
Длительность маршрутов: 2 часа. Стоимость: 6500 рублей за экскурсию, независимо от числа участников. Входные билеты в цену не входят. Их нужно купить дополнительно на сайте музея в разделе «Постоянная экспозиция». Поподробнее об экскурсии и бронирование онлайн Экскурсия с входными билетами: Лабиринты Минотавра Групповой квест интересен детям как младшего, так и старшего возраста. Сборная группа в составе до 10 человек путешествует по залам Древней Греции с экскурсоводом в образе царевны Ариадны. Ее путеводная нить — это загадки о богах Олимпа и мифических героях. Правильные ответы помогут выбраться из «лабиринта» и даже получить приз в память о своих подвигах во время квеста — подарок из натурального камня.
Адрес: ул.
Волхонка, д. Залы итальянского Возрождения, Фландрии и Голландии XVII века откроются на первом этаже, там же в анфиладу залов вернется живопись северного Возрождения. Восстановление ждет и отдельный зал Рембрандта и его последователей. Также в планах музея — увеличить число экспонатов вдвое: выставочная коллекция пополнится произведениями скульптуры и декоративно-прикладного искусства. В экспозицию войдут ранее неизвестные широкой публике произведения, отреставрированные в последние годы. Механическое рисование» Куратор — Ольга Аверьянова В 1783—1784 годах французский изобретатель Жиль-Луи Кретьен создал невероятный аппарат под названием физионотрас, который позволил создавать силуэтные портреты.
Перед покупкой билета уточняйте информацию о действующих выставках на сайте музея Читать еще: Московский Кремль: стоимость билетов и расписание работы музеев 2024 Как купить билеты Купить билеты в музей имени Пушкина в Москве можно как в кассах музея так и через интернет, но онлайн они дешевле и не нужно стоять в очередях. Билет в музей с аудиоэкскурсией главное здание Экскурсии и цены Если у вас нет специальных знаний в области изобразительного искусства, то лучше всего прибегнуть к услугам экскурсовода.
Специалист с профильным образованием поможет вам оценить произведения, разбираясь в тонкостях. Покупка экскурсии также осуществляется через интернет. Для этого следует купить билеты в музей имени Пушкина в Москве с обслуживанием экскурсоводом. Прогулка по Пушкинскому музею: шедевры основной экспозиции На эту экскурсию приглашаются не более двух человек. На выбор предлагаются два маршрута. Маршрут 1: Древние цивилизации и итальянское Возрождение. Вас ждет знакомство с египетской, ассирийской, греческой и римской цивилизациями. Вы увидите папирусы Древнего Нила и доспехи рыцарей средневековья, побываете в знаменитом итальянском дворике и сфотографируетесь рядом с пятиметровой статуей Давида.
У картин мастеров эпохи Возрождения вас научат основам анализа живописи. Маршрут 2: Северное Возрождение и Золотой век голландской живописи. Если вам интересен «золотой век» искусства Европы, тогда подойдет второй маршрут. Вы разберетесь в символах изображенных на натюрмортах предметов, а также постигнете тайны шедевров Брейгеля, Рубенса и Рембрандта. Длительность маршрутов: 2 часа. Стоимость: 6500 рублей за экскурсию, независимо от числа участников. Входные билеты в цену не входят.
День исторического и культурного наследия в музее Пушкина
ГМИИ им. Пушкина: усадьба в центре Москвы, где произошел пожар, не относится к музею | В рамках празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина с 25 по 30 марта 2024 года пройдет Форум «Неделя с Пушкиным в Москве», организованный Российской академией образования совместно с Государственным музеем А.С. Пушкина. |
День исторического и культурного наследия в музее Пушкина | Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина закрыт по техническим причинам, сообщили в субботу в пресс-службе музея. |
Пушкинский музей – последние новости | Государственный музей А. С. Пушкина открылся более 100 лет назад и в нем собраны экспонаты различных стран и эпох. |
Выставки в Пушкинском музее сейчас и скоро
В России в этот день вспоминают великого поэта. Об архивах Пушкина в рамках проекта «Музей истории библиотеки» рассказывает главный специалист сектора истории библиотеки Ольга Соломина. Последний прижизненный портрет Пушкина, работа художника Н. Линёва, 1836—1837 год.
Съёмка 1935 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г.
Георгиевского С именем Александра Сергеевича Пушкина был тесно связаны Московский публичный и Румянцевский музеи, в которых долгое время хранился его архив. Архив создавался по двум направлениям — выявление документов поэта в архивах и коллекциях его современников, друзей и родственников, а также передача музею архива, хранившегося в семье Пушкина. С собраниями Вукола Ундольского, Сергея Полторацкого, Михаила Жихарева, Михаила Погодина в музей поступили письма поэта, автографы стихотворений «Не пой, волшебница, при мне…» и «Цветы последние милей…», статей, записи народных песен «Как у нас было на улице…» и «Не белинька берёзанька к земле клонится…».
Единичные поступления документов поэта продолжались до 1935 года. Портрет Пушкина с работы Т. Райта 1837 года.
Фото Фишера, Москва, Кузнецкий Мост. В Москве был торжественно открыт памятник Александру Сергеевичу Пушкину. К этим дням было приурочено открытие Пушкинской выставки, организованной Обществом любителей российской словесности.
Выставка открылась 5 июня и разместилась в двух залах Дворянского собрания ныне Дом Союзов : были «в особых витринах выставлены рукописи, черновые наброски стихотворений, рисунки пером». Автографы Пушкина предоставил на выставку сын поэта — Александр Александрович. В РГБ хранятся два издания о выставке.
Одно из них — «Альбом Московской Пушкинской выставки 1880 года. Издание Общества любителей российской словесности под редакцией действительного члена Льва Поливанова», напечатанный в 1882 году переиздан в 1887 году. Экземпляр 1882 года ранее принадлежал меценату и собирателю Кузьме Терентьевичу Солдатёнкову, о чём есть отметка на форзаце: «Из библ.
На форзаце дарственная надпись: «Князю Павлу Петровичу Вяземскому от... Возможно, эта книга происходит из библиотеки Вяземских в Остафьево. Памятник Пушкина работы скульптора А.
Съёмка 1899 года. Георгиевского Ещё до открытия памятника и выставки, 9 мая 1880 года старший сын поэта Александр Александрович Пушкин сообщил музею о своём желании: «В ознаменовании торжественного дня открытия в г. Москве памятника отцу моему Александру Сергеевичу Пушкину, предполагая передать в общественную собственность сохранившиеся у меня подлинные рукописи его сочинений, я избрал местом хранения их на вечные времена находящийся под вашим управлением Московский публичный музей, куда эти рукописи и будут доставлены из Общества любителей российской словесности».
Передача автографов проходила через Петра Ивановича Бартенева в 1880—1903 годах. Кроме автографов основных произведений, были переданы 89 писем к Пушкину, 64 письма поэта к его жене, о которых было оговорено, что они «в течение 50 лет в чтение никому выдаваемы не будут». В 1899 году музей принял участие в юбилейной Пушкинской выставке.
В Москве были организованы две выставки: одна — Обществом любителей российской словесности, она проходила в залах Исторического музея с 29 мая по 13 июня, поставив перед собой задачу дать изображения «самого Пушкина». Альбом Московской Пушкинской выставки 1880 года.
Там сегодня открылась масштабная выставка под названием «После импрессионизма». Полотна русских и французских мастеров из 20 музеев. Получилась сложная мозаика: Репин, Серов, Матисс, Ренуар, соседствуют в необычном ракурсе, образуя общую картину эпохи.
Пушкина в Москве, готовит свой первый проект в качестве куратора в Петербурге. В экспозиции будут представлены переписанные в советские годы вручную, на обрывках листов, в школьных тетрадях, тексты неподцензурных поэтов: Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Пастернака и других. Тех, кто вдохновлял поэта. От самого него будет представлена черновая тетрадь.
В группу шедевров Пушкинского музея относятся выдающиеся полотна российских Серов, Врубель и зарубежных художников Матисс, Рембрандт , скульптуры античных времен и эпохи Возрождения Микеланджело Буанаротти Графика.
Коллекция графики насчитывает почти 400 тысяч экспонатов, среди которых: ксилографии японских авторов, средневековые гравюры, рисунки Врубеля, Дали и многих других художников. Число живописных экспонатов музея достигает 4900 экспонатов: от византийских икон и мозаик до шедевров Кандинского, европейских фовистов и импрессионистов. Более 6000 экспонатов представляют широчайшую коллекцию скульптуры разных времен: от древнеегипетских статуй до Родена и Бурделя. Прикладное искусство. Предметы быта разных народов и их прикладное искусство составляют 22 тысячи экспонатов. Среди них: мебель, вышивка, посуда из стекла и фарфора разных эпох. Коллекция слепков Цветаевых. Коллекция лишь частично экспонируется в Пушкинском музее, большая часть находится в Учебном музее имени И. В коллекции: слепки мировых шедевров — от статуй до портретов. Коллекция нумизматики одна из самых многочисленных в музее — 175 тысяч экспонатов.
Документы и фотографии.
Что еще почитать
- Пушкинский музей: загоревшаяся в центре Москвы усадьба относится к центру Рерихов
- Пушкинский музей — купить билеты в 2024 году 🧭, цены от 333 руб. на апрель-май 2024 года
- Пушкинский музей изобразительных искусств
- Государственному музею А.С.Пушкина исполняется 65 лет
- Топ-5 выставок ГМИИ имени Пушкина в 2024 году
- Мероприятия в Пушкинском музее в 2024—2025 году
Анонимное сообщение с угрозой взрыва поступило в Пушкинский музей в Москве
Лучшие мероприятия в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в 2024-2025 году. Лучшие мероприятия в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в 2024-2025 году. Москвы "Государственный музей А. Пушкина" Адрес: г. Пушкинский музей — все самые свежие новости по теме. Самого Пушкина, в этом музее, можно увидеть не только на портретах художников, не только в мраморе и бронзе скульпторов, но и на гобеленовом полотне.
Государственный музей А.С. Пушкина
Об уходе Марины Лошак и событиях, предшествовавших этому, мы подробно рассказывали здесь. Она выросла в семье музейных работников: мать работала в Доме-музее Мельникова над составлением каталога работ Виктора Мельникова. В детстве Лихачева проводила там много времени, однако изначально свою жизнь решила связать не с искусством, а с правом. В 2000-х годах она поступила на юридический факультет Московского университета МВД окончила два курса , участвовала в прокремлевском молодежном движении "Идущие вместе" и даже успела поработать в Федеральной миграционной службе России. В 2006 году Лихачева решила кардинально сменить сферу деятельности. Вот что она рассказывала о том, как попала на работу в Музей архитектуры: "Я работала в Министерстве внутренних дел, в Федеральной миграционной службе, умер Виктор Константинович Мельников. Это было 5 февраля 2006 года. На поминки меня притащила мама, я не хотела ехать. Там мы познакомились заново с Екатериной Викторовной Каринской внучкой архитектора Константина Мельникова. Поскольку я работала тогда в органах, наверное, у нее была надежда, что я ей помогу в борьбе с сестрой. А я не собиралась никому помогать, мне просто хотелось снова попасть в Дом Мельникова".
Щусева Так Лихачева начала работать в музее, и вскоре, в 2008 году, поступила в МГУ на отделение истории и теории искусства исторического факультета. В 36 лет она с отличием окончила университет и стала специалистом по раннему итальянскому Возрождению. Диплом Лихачева посвятила жизни и творчеству итальянского архитектора Доменико Фонтаны, который придумал новую структуру Рима. Лихачева особенно гордилась, что ее работа стала первой на русском языке на эту тему. Стараниями Лихачевой удалось упорядочить работу музея с коллекцией экспонатов. С 2010 по 2012 год занимала пост главного специалиста по связям с общественностью и издательской деятельностью. При участии Лихачевой было создано экскурсионное направление, экскурсионное сопровождение всех выставок, разработано несколько маршрутов по городу. В июне 2014 года Лихачеву назначили на должность заместителя директора Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых часть Архитектурного музея. При реорганизации работы лектория число его посетителей выросло с 528 в 2011 году до 8 121 в 2015 году. Кандидаты на должность должны были предоставить свои идеи развития учреждения.
Концепция Лихачевой предполагала создание депозитария, постоянной экспозиции, а также изменение научно-хранительской деятельности музея. Она планировала пересмотреть выставки музея и оптимизировать штат. Минкульт отдал предпочтение проекту Лихачевой, и так она стала директором Музея архитектуры имени А. Сотрудники самого музея не были согласны с тем, что Минкульт назначил Лихачеву. После новости о ее назначении они написали открытое письмо-протест тогдашним премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру культуры Владимиру Мединскому.
Это, пожалуй, первая вот такая музейная акция юбилейного Пушкинского года, и в этом ее значение. Поэтому около 60 предметов мы привезли сюда». Почти все пространство главного здания Государственного музея Пушкина на Пречистенке занято экспозицией. Организаторы попытались охватить не только жизненный путь великого русского поэта, но и представили материалы, которые были созданы после смерти Пушкина: работы художников, исторические мемории. Евгений Богатырев, директор Государственного музея А.
Пушкина: «Мы рассказываем о Пушкине во всем его многообразии. Пушкин у нас и герой анекдотов, Пушкин у нас и великий гурман, Пушкин у нас и обольститель дам, Пушкин у нас и великий модник. Пушкин у нас и дуэлянт». Выставка рассчитана на семейное посещение и будет рассказывать о поэте целых четыре месяца. Кураторы проекта задают вопрос: «Пушкин?
В 36 лет она с отличием окончила университет и стала специалистом по раннему итальянскому Возрождению.
Диплом Лихачева посвятила жизни и творчеству итальянского архитектора Доменико Фонтаны, который придумал новую структуру Рима. Лихачева особенно гордилась, что ее работа стала первой на русском языке на эту тему. Стараниями Лихачевой удалось упорядочить работу музея с коллекцией экспонатов. С 2010 по 2012 год занимала пост главного специалиста по связям с общественностью и издательской деятельностью. При участии Лихачевой было создано экскурсионное направление, экскурсионное сопровождение всех выставок, разработано несколько маршрутов по городу. В июне 2014 года Лихачеву назначили на должность заместителя директора Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых часть Архитектурного музея.
При реорганизации работы лектория число его посетителей выросло с 528 в 2011 году до 8 121 в 2015 году. Кандидаты на должность должны были предоставить свои идеи развития учреждения. Концепция Лихачевой предполагала создание депозитария, постоянной экспозиции, а также изменение научно-хранительской деятельности музея. Она планировала пересмотреть выставки музея и оптимизировать штат. Минкульт отдал предпочтение проекту Лихачевой, и так она стала директором Музея архитектуры имени А. Сотрудники самого музея не были согласны с тем, что Минкульт назначил Лихачеву.
После новости о ее назначении они написали открытое письмо-протест тогдашним премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру культуры Владимиру Мединскому. Нота протеста набрала 1 416 подписей и не была удовлетворена. Одним из аргументов против был скандал с Домом Мельникова в августе 2014 года. Тогда Лихачева как директор музея принудительно выселила из него внучку архитектора, Екатерину Каринскую. Мы были готовы перевезти все ее вещи, куда она пожелает. Она отказалась, и нам пришлось действовать иначе — когда Каринская вышла покурить, мы просто закрыли дверь, предварительно оставив ей теплые вещи", — рассказывала Лихачева "Известиям" о выселении внучки архитектора.
Из-за этого громкого инцидента ряд экспертов отказались сотрудничать с музеем. Как признавалась Елизавета, взамен Каринской предлагали особняк на Арбате, но она отказывалась покидать дом, несмотря на то что Федеральная миграционная служба аннулировала ее регистрацию. В интервью Лихачева говорила , что не жалеет о своем решении, ведь она стремилась спасти объект культурного наследия от неизбежного разрушения, а также сделать его доступным для публики. А конфликт она обусловливала "страхом сотрудников музея перед переменами, которые неизбежно наступят". Впоследствии о критике в свой адрес Лихачева говорила так: "Меня расстраивает трусость. Хотите что-то сказать, скажите в лицо, но в лицо ведь все улыбаются.
Я это первый раз поняла во время истории с Домом Мельникова, мне в лицо не сказал никто ничего, а за глаза полили отборнейшей грязью.
После пожара многие инвесторы отказались вкладывать деньги в реконструкцию помещений, однако здание было восстановлено на средства Нечаева-Мальцова [12] [13]. Музей был возведён к 1912 году в неоклассическом стиле в виде античного храма с высоким подиумом и ионической колоннадой по периметру фасада. Он стал последним сооружением в Москве, построенным с неогреческими элементами. Стеклянный свод спроектировал инженер Владимир Шухов , создавший уникальные конструкции при помощи арочных стяжек, чтобы на экспонаты падал естественный свет [14]. Внутренняя планировка соответствовала музейной экспозиции: анфилада комнат второго этажа была предусмотрена для размещения древнегреческих скульптур и античного искусства. Остальные залы отводились под выставки предметов из Древнего Египта , Ассирии , работ Итальянского и Северного Возрождения. Также в музее действовала библиотека с отдельным входом из Колымажного переулка [15] [16]. Внутренние помещения украшались декоративными росписями и живописными панно под руководством художника Игнатия Нивинского [17]. Так, в первую экспозицию, представленную на открытии музея, вошли слепки со скульптур раннего средневековья и эпохи Возрождения: с оригиналов римских [en] и греческих скульптур делались формы, которые потом заливались гипсом.
Так получались точные гипсовые копии фигур из любого материала. Среди подлинных предметов в первоначальной экспозиции находились античные вазы, известная коллекция египетских подлинников и группа итальянских икон XIII — XIV веков [10]. Согласно легенде, первым посетителем ещё закрытого музея стал истопник Алексей, который работал у Ивана Цветаева и попросил показать ему музей: в начале XX века вход в учреждения культуры простолюдинам был воспрещён. В этот же день Юрий Нечаев-Мальцов получил орден Белого орла за свой вклад в развитие искусства, а Иван Цветаев был назначен первым директором музея [9]. Белое видение лестницы, владычествующей над всем и всеми.