Новости город солнца красноярский край

Главная» Новости» Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. В Курагинском районе Красноярского края, в отрогах Восточного Саяна рядом с озером Тиберкуль строится город Солнца.

В секте Виссариона грызли снег и ели лишь горох

В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой. Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. Город солнца красноярский край (община секты Виссариона). Но что то другое вокруг тебя происходит, даже когда ты стоишь один в центре города Солнца (как прозвали этоместо вездесущие журналисты) Находится это место в Красноярском крае. В «Город Солнца» в Красноярском крае нагрянули силовики на вертолетах и задержали Виссариона со сподвижниками (видео). самое верхнее поселение, "отвечающее" духовности, "идеальный" экополис.

Алфавитный список сект и культов

В общине налажено производство экологически чистой продукции, рукоделие, ремесленное производство.. Если раньше, например, в девяностые годы, речь шла о каких-то действительно религиозных откровениях, то сегодня люди, наблюдая со стороны за деятельностью организации, скорее относятся к этому как к успешному бизнес-проекту» [62]. В «Церкви последнего завета» считается, что заблуждения людей, их «дурные деяния, мысли и эмоции» поставили Землю на грань гибели. Надвигающийся конец света будет иметь вид экологической катастрофы, в которой погибнут все, кроме последователей Виссариона в «энергетическом сердце Земли-матушки», на озере Тиберкуль; чтобы очистить планету и отсрочить её уничтожение, нужны хорошие помыслы и молитвы, особенно коллективные [3] [63] [64] [65]. Ощущения скорого конца света в конце 1990-х восприняли многие члены общины [66] [67]. Однако, по словам А. Панченко , последователи Виссариона черпали сведения о грядущих катаклизмах не только из его проповедей, но и из сообщений различных « контактёров » [68]. Виссарион не называл конкретную дату «конца света» и не утверждал непременную гибель всего человечества [69] [70] [71]. В периодике Церкви последнего завета несколько раз появлялись публикации, направленные на то, чтобы успокоить последователей [72] [73]. Позднее, в середине 2000-х годов, Виссарион фактически запретил получение информации от «контактёров» [74] , было замечено ослабевание эсхатологических настроений [75]. Дворкин считает: В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма , неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами.

Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация , карма и проч. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р. Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа».

И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д.

А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник».

Ритуальное омовение Когда все по возможности сольются, можно начинать восхождение к алтарю земли, который стоит на горе над городом"Священник" объясняет, что подъем является частью богослужения, и попросит соблюдать порядок и тишину. Периодически процессия останавливается и поет так называемые "псалмы" собственного сочинения "Летящий голубь мира из наших сердец он облетает землю, созывая всех, кто верит в сказку, в чудо, кто любит Христа". Или "Мне сегодня солнце светит и светло так на душе, потому что день волшебный, я с волшебником в душе... Потому что я с тобой, Учитель, потому что всех люблю" Непонятно, зачем последователям нужны еще какие-то практики. Многие и так считают что всех любят, и, как поется в псалмах, соединились с "волшебником", "поверили в сказку" и теперь нужно ретранслировать произведенную "положительную энергию" по всему миру. Когда люди подходят почти к самой вершине, наверху бьют в колокола. Мелодия не похожа на то, что звучит в православных храмах. Звон потусторонний и печальный, как долгие гудки парохода, заблудившегося в тумане Наверху дует пронизывающий ветер. Окрестность как на ладони, видны облака тумана над болотами Сознание перестает воспринимать произносимый текст как нечто цельное и осмысленное, через фильтр проходят обрывки: "бог наш золотой", "да пребудет таинство благодатное" "превращая дни наши в царство небесное" "Священник" произносит несколько речей и "молится" перед "алтарем земли", стоя лицом к народу с поднятыми руками и закрытыми глазами. Все эмоции, которыми напитаны слова "молитвы" проходят через лицо "священника" как через экран телевизора. Соединят в таинстве чудесном, таинстве благодатном, кое заповедано отцом, кое сотворим мы вместе во славу его. Пусть покров нежнейший и тончайший окутает нас любовью отца великим миром его. И пусть каждый из нас сотворит подобно господу слово мира, слово радости" Я спросил одного из молодых последователей — в чем смысл "слияния". Он рассказал, что в этот момент уходит в свой воображаемый мир, где у него "я не могу представить себе как все хорошо", все "цветет и пахнет" Вместе с паломниками поет хор "горцев". Все горцы выглядят молодо. Если человек по болезни или старости не может работать, его просят поменяться домами с кем-нибудь внизу. В руках "хлеба", которые должен благословить Виссарион, после чего все "причащаются" хлебом.

Женщина продала комнату в коммуналке, все деньги отдала в секту, а когда с 11-летним сыном приехала туда, жить ей оказалось негде. Все время я металась, искала бегала, где ночевать, где жить, умоляла людей нас принять, по разным деревням мы мотались с ребенком. Все окружение говорит о том, что если ты будешь жаловаться, значит, ты предатель, попадешь в ад, и ребенок твой сгорит в аду. Я не знаю, боялась, и все», — рассказала Ольга Климова. Показывали рекламные картинки, рассказывали про последнее воплощение Христа, возможность быть рядом с богом, про умильные разные отношения, а попадали они в настоящий ад на земле», — отметил профессор религиоведения Православного университета Александр Дворкин. В общине открыто говорили о многоженстве. Но самое страшное — отказ от лечения. Никакой традиционной медицины, только альтернативные методы — например, возложение рук самого Виссариона. Говорят, из-за этого могли погибнуть несколько детей с тяжелыми заболеваниями. Вопросы к деятельности Сергея Торопа были давно. В феврале в общине прошли обыски. Тогда же проверяли работу и местной школы, где учатся дети последователей. Сегодня силовики изъяли оружие, патроны, а также в подвале Виссариона, который проповедовал аскетичный образ жизни и запрещал есть мясо, нашли целый стеллаж пустых бутылок из-под дорогого алкоголя, а также предметы из магазина для взрослых.

Главная к ним претензия, что не лечат и не учат детей, плюс некоторые адепты сходят с ума, так как Виссарион постоянно объявляет конец света. Заседания по мере пресечения для подозреваемых начались уже поздним вечером. Сразу три новосибирских судьи были вынуждены задержаться на работе допоздна ради тех, кого везли аж из Красноярска. Всю троицу доставили в суд на белой газели, напоминающей маршрутку. По лицам виссарионцев было видно, что их утомил многочасовой перелет на вертолете из одного региона в другой. Кроме того, накануне в общине прошли масштабные обыски, которые тоже изрядно вымотали фигурантов уголовного дела. В избе приверженца аскетизма, со слов следователей, были среди прочего пустые бутылки от горячительных напитков. Видимо, еще до визита силовиков, красноярский бог бурно проводил ночь. Виссарион вину отрицал. Тридцать лет я все делаю бесплатно, — тихим вкрадчивым голосом говорит Виссарион, он же Сергей Тороп. Никто у нас ничем не руководит. Они сами приезжают, что-то делают, ими никто не руководит. Кто-то может оказаться в какой-то момент чем-то не доволен. И вот появились два человека, которые недовольны. И вот они сочиняют все, что только придумают. Растрепанный Виссарион, называющий себя скромно вторым Иисусом Христом, держался спокойно. Вокруг клетки тревожно ходила блондинка-адвокат. Само заседание сделали закрытым для прессы, впустили только на небольшую часть. А потом объявили: решение скажут завтра, 23 сентября. Напомним, проповедникам «Церкви Последнего завета» предъявили обвинение по нескольким статьям. Виссарионовцев подозревают в серьезных преступлениях — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и создание религиозной организации, посягающей на свободу и здоровье граждан. Сомнений в том, что следователям придется раскручивать непростое дело укоренившейся в Сибири секты, никаких нет. За три десятка лет Сергей Тороп, бывший милиционер, собрал вокруг себя тысячи последователей и даже написал 18 томов последнего Завета. На красноярской земле успело вырасти и окрепнуть целое государство в отдельном городе. Людей здесь шантажировали, отбирали у них квартиры и имущество в пользу оккультной общины, а неугодных наказывали и даже пытали. Следователям уже известны факты трагических событий, произошедших с прямым или косвенным участием Виссариона. В производстве уже есть уголовное дело о смерти младенца, который погиб на территории «города адептов», и случай с другим последователем, лишившем себя жизни из-за того, что его не приняли в секту. После проведенных сегодня утром обысков, скорее всего, добавятся статьи за незаконное хранение оружия, боеприпасов и запрещенной литературы. Здесь суд решит — арестовывать ли сектанта или оставлять на свободе подробнее. Почему задержали главу «Города Солнца» Виссариона В феврале 2020 года в общине уже проводились обыски подробнее.

Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»

В Красноярском крае произошёл пожар в "Городе Солнца", погибли женщина и трое детей «Церковь последнего завета», известная также как «Город солнца» — это секта Виссариона, бывшего милиционера Сергея Торопа.
Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины? | АиФ Красноярск При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта.
Мой Взгляд #Виссарион.Община.Видео. – Telegram В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона.
В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве.

Чем община привлекла внимание силовиков?

  • Община единой веры Виссариона
  • «Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца»
  • Город Солнца | ТИЦ Красноярского Края
  • «Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона // Видео НТВ
  • В общине Виссариона в Красноярском крае сгорела мать с тремя детьми
  • Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины? | АиФ Красноярск

«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона

За 30 лет существования общины у него появились тысячи сторонников. По рассказам бывших послушников, чтобы попасть в общину, нужно было внести так называемую «десятину». Многие продавали свои квартиры и переезжали жить в тайгу, в поселение Виссариона. Среди них были и известные люди. Например, задержанный Вадим Редькин — в прошлом барабанщик культовой группы «Ласковый май». Уехала туда и певица Светлана Владимирская.

Вот как она объясняла свое решение: «Я получила себя здесь. Не вот это что-то напускное, неестественное... Моя суть здесь расцвела, как женщины, как мамы». За внешне красивой жизнью на природе, с песнями и танцами в белых одеждах, были спрятаны темные дела лидеров секты — они годами обирали своих послушников, заставляли их жить в нищете и запугивали, чтобы люди не обращались за помощью. В числе бывших адептов Ольга Климова.

Женщина продала комнату в коммуналке, все деньги отдала в секту, а когда с 11-летним сыном приехала туда, жить ей оказалось негде. Все время я металась, искала бегала, где ночевать, где жить, умоляла людей нас принять, по разным деревням мы мотались с ребенком.

При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С.

Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89].

По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40]. В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90]. С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р. Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80]. В свою очередь состоящая в общине певица С. Владимирская утверждает: «У нас подсчёт не ведётся.

Думаю, 5 тысяч точно есть. А, может, и больше. На праздники собирается до 20 тысяч» [26]. Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40]. В 1993—1994 годах высшее образование имели 148 человек, а среднее специальное — 303 [93]. Руководство[ править править код ] Во главе организации находится Сергей Анатольевич Тороп род. В качестве его главного помощника выступает Вадим Вячеславович Редькин род.

Женат, имеет трёх дочерей 2-х, 8-ми, 11 лет [26]. Финансово-хозяйственными вопросами занимается Сергей Борисович Чевалков род. В 1973 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Маршала Советского Союза Н. В 1982 году поступил в Военную академию имени Ф. Дзержинского , которую окончил с золотой медалью. Закончил адъюнктуру и защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук. В 1987—1993 годах был преподавателем в Военной академии имени Ф. Приказом министра обороны РФ от 15 ноября 1993 года уволен в запас по собственному желанию.

Жена — Галина Алексеевна Чевалкова. Дочь — Ольга род.

В случае признания незаконным действующего генплана, будут действительны карты 91 года. По ним земельные участки принадлежат государству. Последствия этой отмены пока назвать трудно, но виссарионовцы готовятся к худшему. Если дальше в этом порядке следовать, то есть если лесхоз хочет получить свои участки назад в собственность, это может вызвать как раз то, что необходимо вернуть землю, земельный участок в первоначальном состоянии. То есть без жилых построек на нём, — говорит Андрей Константинов, устроитель Церкви последнего завета. Какое количество домов может попасть под снос, пока подсчитать сложно.

Последователи церкви предполагают, что это может быть порядка ста участков. Они считают, что главная причина расхождения границ — неточные карты. Землю под поселение верующим администрация Курагинского района выделила ещё в 1995 году.

О судьбе этих территорий расскажет Наталья Архипова. На спорной территории расположены несколько поселений старообрядцев и рыбаков, но большинство занимают участки виссарионовцев. В 2012 местный сельсовет расширил границы поселений. Как утверждают в Рослесхозе, согласовали генплан только одной из деревень, Петропавловке. Границы остальных расширили без согласования. Теперь ведомство намерено вернуть эти территории.

В случае признания незаконным действующего генплана, будут действительны карты 91 года. По ним земельные участки принадлежат государству. Последствия этой отмены пока назвать трудно, но виссарионовцы готовятся к худшему.

Город солнца Виссариона

Как рассказал ТАСС житель деревни Петропавловка Курагинского района, в спецоперации задействованы автоматчики и вертолеты. В населенных пунктах плохо работает интернет. Ведерников был задержан в Петропавловке, которая является одним из центров компактного проживания сторонников Виссариона. По словам местного жителя, силовики увезли Торопа и Редькина на вертолете, а Ведерникова - на автомобиле.

Жители сообщают, что на дорогах в районе едут колоны автомобилей с представителями силовых структур.

Год назад в общину прилетели четыре вертолета спецподразделения ФСБ. Так началась операция силовиков против «сибирского Христа». Его последователи, виссарионовцы, жили по мирным заповедям: отказывались от агрессии, мяса и алкоголя, платили десятину, а ключевые для общины решения принимали на собраниях. Но силовики считали, что Сергей Тороп Виссарион создал деструктивную секту, и обвинили его в создании религиозной организации, деятельность которой сопряжена с насилием над людьми.

Словосочетание «Город Солнца» придумали журналисты. До недавнего времени «Обитель» нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск в Курагинском районе, что на юге Красноярского края. Город Солнца был задуман как уникальное экологическое поселение, в котором люди живут в согласии с природой и духовно развиваются, основываясь на учениях Виссариона - духовного лидера общины. Город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой, здесь находится храм Истины, монастырь для юношей и Алтарь, где живут несколко семей служителей.

Жили в деревне Петропавловке, а когда вырос, решил прийти ближе. Женился, оброс хозяйством, попробовал себя в разных областях: коневодстве, строительстве, газете. Мы секта не страшная, мы добрая секта», — смеётся. Александр предлагает спуститься к пруду, сформированному стекающими с гор ручьями. Они огибают Город справа и слева и очень важны для его гидрологии. Мы идём смотреть на карпов, фотограф запускает квадрокоптер, чтобы сделать снимки сверху. Качавшиеся недалеко мальчики бросают своё занятие и, как заворожённые, идут на звук пропеллера.

Мне прислали несколько фильмов, снятых дроном, про города. Я с удовольствием посмотрел, про Питер тоже». Но мы были слишком увлечены своим процессом. Потом я несколько раз выезжал в Петербург, ходил запоем в театры, музеи. Но мне трудно находиться в той среде — чувство, что живёшь в микроволновке. За двадцать лет на природе у меня жабры выросли. Избегать ошибок помогает живой Учитель, который всегда рядом.

Мы общаемся с ним по воскресеньям, после большой литургии. Колонна спускается с горы, приходит в определённое место, где происходит общая молитва и разговор. Мы разбираем важные, проблемные вопросы. Учитель даёт критическую оценку и подсказки, ориентиры. У нас очень опытный проводник, который ведёт нас к вершинам красоты, истины, гармонии. Это даёт нашей группе альпинистов возможность подняться выше, когда другие застряли. Основной принцип нашей жизни — постижение Истины.

Истины Виссариона занесены в Писания — двадцать томов. Его последователи сверяются с заповедями, укрощая свои недовольства, обиды, требования. Было сказано: возлюби врагов своих — крепко сказано, хорошо. Мы идём дальше». Александр снова и снова рассказывает мне о жизнеустройстве Города. Главная ценность — дети, их больше ста. Сейчас стремятся реформировать школу так, чтобы мальчики и девочки учились раздельно.

Но мы не прячем их от мира. Если хотят получить образование, узнать свет — пожалуйста. Вера предполагает свободу выбора». Спрашиваю, правда ли, что Виссарион оставил жену и женился на молодой девушке. Она большой молодец, ведь это очень сложно — быть женой Пророка. Представьте, у вас был обычный муж, и вдруг он стал Учителем. Она прошла большой путь рядом с ним, но дети выросли, и она захотела уехать, пожить для себя.

На тот момент для Учителя была важна гармония в семейной жизни. Рядом с мужчиной должна быть женщина, которая служит ему. По воле Бога и природы появилась девушка, она родила Учителю двоих детей, находится с ним рядом, помогает. Первая жена иногда приезжает к нам». Наш разговор прерывают колокола. Обертона льются с большой звонницы на горе, их подхватывает звонница городская и ещё одна, на третьей вершине. Алексей и Александр на несколько минут замолкают, погружаются в себя.

Время молитвы и тишины. Трудно представить жизнь здесь без этих перезвонов, они проходят каждые три часа». Молитва против «Инстаграма» Нас приглашают на обед в один из домов. Хозяева — Николай, Марина и их сын Ваня, девятиклассник. В доме чисто, уютно, по-деревенски. Комнату украшает портрет Виссариона. Марина сразу спрашивает, можно ли на ты.

Накрывает на стол: «Кому зелёный борщ? Накладывайте жареные кабачки, луковые стрелки обжаренные, есть овсяные лепёшки, если не едите хлеб. Картошечка уже свежая, специально посаженная чуть раньше. Помидоры, огурцы, зелень — с грядки». В центре стола горит свеча, всё просто и очень красиво. Мелькает мысль сделать фотографию для «Инстаграма». Вместо этого мы «благословляем еду»: берёмся за руки, каждый молится про себя.

Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»

Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона. В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края. Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. Попавший в ДТП в Красноярском крае автобус, предположительно, направлялся в "город Солнца", где живут последователи ликвидированной религиозной секты "Церковь последнего завета" (община Виссариона).

Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском

Попавший в ДТП в Красноярском крае автобус, предположительно, направлялся в "город Солнца", где живут последователи ликвидированной религиозной секты "Церковь последнего завета" (община Виссариона). Сам "Город Солнца" или, как его называют последователи Виссариона, "Город-Храм", расположен в 220 километрах от города Абакана, столицы Республики Хакасия. Построен он в Курагинском районе Красноярского края в глухой Сибирской тайге. В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона Основатель секты сейчас дожидается суда под арестом В Курагинском районе снесли общину «Церкви последнего завета». Главная» Новости» Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети. В Красноярском крае 22 сентября задержали основателя религиозной организации «Церковь последнего завета» Сергея Торопа (он называет себя Виссарионом), а.

На пути к Городу Солнца

А «защитникам», утверждающим его безвредность, могу задать единственный вопрос: если эти трое так безвредны, согласились бы вы, чтобы ваши дочь, сын, жена, муж, брат и т. Вот когда вы четко и определенно ответите на этот вопрос, тогда и будем разговаривать о вреде и безвредности секты Виссариона. Секта для образованных В начале 90-х в новосибирском Академгородке сложилось очень мощное эзотерическое общество. Ученый люд ринулся в секты. В доме появились кассеты и книги с проповедями мессии, все разговоры свелись только к его учению. В итоге он решил переехать в Город Солнца, и я последовала за ним. Часть денег от проданной квартиры мы отдали Виссариону, на остальные хотели купить дом.

Однако нас поселили в общинный дом. Мужа быстро включили в общие дела, а я, беременная, сидела дома, — рассказывает Елена. По словам Мельниковой, в Городе Солнца принимать пищу разрешалось лишь дважды в день — в полдень и семь вечера. Нельзя было пить молоко, есть дрожжевой хлеб, сахар, употреблять постное масло и овощи. Под запрет попало все мучное без исключения. Даже воду рекомендовали ограничить, а мед есть на кончике шила.

Спустя какое-то время в секте появилось новое положение: если одинокая женщина полюбит женатого мужчину, то его супруга обязана принять новую пассию мужа и считать ее своей подругой. Такой семейный уклад Виссарион называл «треугольниками». И, прежде всего, эти события касались жизни нашей семьи. Это была суровая школа. В результате жизни в общине сотни семей были разрушены. Наша семья не распалась, но прошедшие годы — это годы постоянных конфликтов, споров, испытаний, — продолжает Мельникова.

В лесу живущий В секту Виссариона попало очень много умных образованных и порядочных людей. В начале 90-х, когда старая коммунистическая идеология распалась на куски, ее место заполнило множество новых и непонятных течений. Вся эта гремучая смесь новых идей варилась в молодых мозгах. Необходимо заметить, что был 1993 год, время, когда цены росли быстрее зарплат и в экономике царил первобытно дикий хаос, жизнь была очень нервной, небезопасной.

Локализовать его удалось только в 12:34. В результате инцидента погибли женщина, а также трое её детей 2011, 2013 и 2018 годов рождения. Они спали на втором этаже. Глава семейства получил серьёзные ожоги и был доставлен в больницу. Как рассказал местный житель , возгорание началось снаружи дома.

Накануне трагедии стояла жаркая и засушливая погода.

Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину. Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона. Помню, когда его устанавливали, вокруг была тайга, и он казался очень большим», — говорит Александр. Здесь, около ангела, каждое утро в семь часов все мужчины Города встречаются на короткой литургии, получают необходимую информацию на день — в первую очередь о работе. Летом стараются ежедневно посвящать пять часов своему хозяйству, пять часов — общим работам. Сейчас строят конюшню, кузницу, приёмную для Учителя, улучшают дороги, парковую зону. Вечером тоже проходит собрание, на котором решаются все важные семейные, служебные вопросы.

Если женщина опережает мужчину, она теряет свою привлекательность. Поскольку Город — храм, то все призванные мужчины здесь — служители. Они отличаются ответственностью, дисциплиной, хорошо знают Писание, готовы выполнить любую задачу». Александр рассказывает, как устроен Город: за храмовой площадью идёт парковая зона, дальше — жилая, за ней — производство. Бежевый фронтон внизу — дом Учителя. Но мы не увлекаемся украшательством: жизнь в тайге трудная. Просто стараемся реализовывать нашу программу». Согласно программе, в Городе будет двести пятьдесят зданий, рассчитанных на пятьсот человек — не больше, ведь «храм» должен быть гармоничным, а люди в нём — жить как одна семья: знать друг друга, дружить, вместе работать, отдыхать.

Спрашиваю, как будут отбирать счастливчиков. Наши последователи живут в Курагинском и Каратузском районах, и в деревнях жизнь проще. Мы не берём с людей никаких сумасшедших взносов, как пишут. Последователи приезжают, покупают участки, строятся, создают единые семьи и начинают жить, опираясь на те принципы, которые даёт Учитель. Мы взаимодействуем с ними, собираемся на общие литургии, также они платят десятину и трудятся на общих работах по графику. Если кто-то готов делать больше, подаёт заявку на жизнь в Обители. У кого-то получается, у кого-то нет. Мы никого не выгоняем, ведь Истина Учителя — это Истина Любви.

Она учит нас быть скромными, смиренными». Сейчас в Городе шестьдесят домов, в них живут шестьдесят пять семей и приглашённые мастера — триста пятьдесят человек. Семья должна сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу. Стараются обходиться своими продуктами. В магазинах закупают крупы, соль, сахар, но с каждым годом всё меньше. Добрая секта альпинистов Экскурсии по своему любимому Городу Александр водит регулярно.

Говорит, раньше они развивали только паломничество, теперь почувствовали необходимость в духовном туризме. Обитель он показывает с гордостью. Вот летняя сцена, детский сад, качели. Дома здесь считаются кельями служителей, и каждый строится по индивидуальному проекту, должен соответствовать как внутреннему состоянию семьи, так и общему облику Города. За этим следит архитектор по строительству из Болгарии. Ещё есть архитектор по храмовому строительству из Питера. По словам Александра, кого тут только нет: американцы, болгары, бельгийцы, итальянцы, прибалты, немцы, «обаятельный творческий человек, директор школы» кубинец Адриан Кастро. По-прежнему в общине состоит Светлана Владимирская, певица, звезда девяностых, уход которой к Виссариону когда-то прославил Город Солнца на всю страну.

Мы с ней в одно время приехали», — говорит Александр. За час прогулки мы почти не встречаем людей — все на работах. Летом в деревне, как говорят, день месяц кормит, и нам не раз напоминают, что ради этой экскурсии несколько человек оторвались от дел. Напоминают по-доброму. Иногда видим работающих на огородах женщин, играющих детей. Здесь принципиально не держат собак, есть только одна поисковая: собаки шумные, и их нужно кормить мясом. В домах есть кошки, во дворах — козы и куры. А ещё много птицы из леса: куропатки, совы, орлы, глухари.

Иногда в тайге видят медведя. Познакомиться с нами выходит Виктор, молодой улыбчивый мужчина, живущий с семьёй в Городе около пяти лет. Говорит, что семья его небольшая — «всего трое детей пока». Когда-то он из Крыма, как и Алексей, приехал с родителями, принявшими истины Учителя. Жили в деревне Петропавловке, а когда вырос, решил прийти ближе. Женился, оброс хозяйством, попробовал себя в разных областях: коневодстве, строительстве, газете. Мы секта не страшная, мы добрая секта», — смеётся. Александр предлагает спуститься к пруду, сформированному стекающими с гор ручьями.

Они огибают Город справа и слева и очень важны для его гидрологии.

По предварительной версии, причиной возгорания стало нарушение правил эксплуатации печного отопления в хозяйственной постройке, расположенной возле дома. В СК сообщили, что супруг проснулся первым и стал искать жену, но из-за сильного задымления не смог обнаружить её. Тогда мужчина разбудил детей и выпрыгнул из окна второго этажа, надеясь, что следом за ним также поступят и малыши. Однако они не смогли сориентироваться в пространстве и остались в горящем доме. Там живут последователи учения Виссариона.

Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге

Сначала был период эсхатологического радикализма. Сектанты стремились разрушить все, что связывало с прошлым. Ожидая конца истории, виссариониты продавали оставшееся в миру имущество. Секта строила новую экономику, а ее члены отказались от денег. В 1990-х многие из них голодали: в общине практиковалась экстремальная диета. Верующие отказывались от «безблагодатной» советской медицины. Несколько человек умерли из-за отсутствия врачебной помощи.

В то же время Виссарион занимался активным прозелитизмом, разъезжая с лекциями по городам и весям. Но со временем радикализм ослаб.

В Обители он — один из лидеров, директор школы, устроитель церкви. На все вопросы Владимир отвечает спокойно, запретных тем будто нет. Может быть, потому, что людям надоело читать гадости. У меня до сих пор хранится статья из федеральной газеты, ещё с первых наших лет, где говорится, что мы едим детей. Лучше бы написали, чем отличается эта территория от других, как здесь живёт общество, в котором не пьют, не курят, не ругаются. Или это скучно? Вы только подумайте — это деревня в Сибири, а у нас есть балет.

Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон. Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище. У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские? Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла». Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать. Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары.

Это настоящая тайга. Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку. На пятнадцатом километре дороги — шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде. От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя.

Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо. О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина.

Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу. Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить». Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий». Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом.

Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство. Вы это почувствуете. Пересекаем черту. Перед нами — огромное, мало застроенное пространство. Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи.

Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил. Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии.

Это что-то невероятное. Я такого еще не встречал. Я удивлен, что так можно было придумать. Заинтересованность надо иметь специальную, просто придумать и насочинять, не важно, что происходит на самом деле, — приводит цитату ТАСС. Вадим Редькин в суде заявил цитата по « Комсомольской правде » : — Те люди, которые написали на нас заявления и якобы теперь они боятся за свою жизнь, они же психически нездоровы. Это бесчеловечно. Я живу в тайге, у меня трое маленьких детей. Им сейчас без меня будет там очень трудно. Кстати, связь по не известным людям причинам в тот день не работала. Последователи предполагают, что силовики использовали «глушилки». От кадров становится не по себе: десятки вооруженных людей в форме и «по гражданке» уверенным шагом направляются в дома «Учителя» и его соратников. Выбежал на улицу, там уже были люди. Мы связались по рации с остальными, быстро всем сообщили. Кто-то побежал к дому Учителя Виссариона , было видно, что вертолеты приземлились именно там. Их тут же повязали, посадили на землю, они так и просидели несколько часов. Когда я подбежал, там все было оцеплено, три дома были окружены. К ним шли группы людей, силовики и просто люди в штатском. Вывели Вадима Редькина и Учителя, посадили в вертолет и увезли в неизвестном направлении.

Дмитрий Мальков Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве. Согласно информации Рослесхоза, значительная часть земель оказались в пользовании "Церкви последнего завета" незаконно. Официально община согласовала только размещение одной деревни - Петропавловка. Остальные части комплекса оказались застроены общиной без разрешения.

Город Солнца, Красноярский край (Церковь Последнего Завета, Виссарион)

Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. В Красноярском крае прошла операция правоохранительных органов, в ходе которой полицейские нагрянули в общину «Город Солнца», где проживают последователи «Церкви последнего завета». «Церковь последнего завета», известная также как «Город солнца» — это секта Виссариона, бывшего милиционера Сергея Торопа. Главная» Новости» Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму. Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий