А когда весь интернет облетела новость, что тела брата и его сослуживца доставили в Россию, надежды на чудо рухнули, – сказала Ольга. Министр обороны Сергей Шойгу наградил двух российских летчиков – Дмитрия Литвинова и Виктора Дудина, которые показали свои навыки в ходе спецоперации на Донбассе.
Время героев. Алан Датиев
Минобороны: 19 летчиков удостоились звания Героя России за время проведения СВО. Выпускник Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков Виктор Дудин стал Героем России. Герой России летчик-испытатель, прошедший Афганистан, Марат Алыков встретился с кадетским классом.
«Мы молча делали свою работу»: Герой России лётчик Дамир Юсупов — о мечте и подвиге
Герои России летчики вертолета Ка-52 Иван Болдырев и Роман Кобец находятся в зоне специальной военной операции (СВО) с самого ее начала. А когда весь интернет облетела новость, что тела брата и его сослуживца доставили в Россию, надежды на чудо рухнули, – сказала Ольга. 🇷🇺✈ Первым летчиком, удостоенным звания Героя России за мужество и героизм, проявленные при выполнении задач в ходе спецоперации. Профессия военного лётчика достойна уважения, достойна человека, поэтому, говорит Герой России, он ее и выбрал.
Командующий ВВС: семь российских летчиков получили звание Героя РФ в ходе спецоперации
- В ходе спецоперации звание Героя России получили семь летчиков ВКС
- Семейные профориентиры
- С начала СВО 19 российских летчиков удостоились звания Героя РФ
- Вероника Иошко
Герой России Сергей Борисюк: никем другим не мечтал быть – только лётчиком
Также в 2023 году перестали обнародоваться антикоррупционные декларации в связи с проведением спецоперации на Украине. Изучение документов в открытом доступе показало, что Тимур Иванов вместе с женой каждый год покупали новый автомобиль или мотоцикл. В коллекции заместителя министра обороны есть Chevrolet Suburban и ЗиС-110 лимузин, купленный в 2019 году, но неизвестно, находится ли он в собственности в настоящее время , которые оцениваются в 11-18 миллионов рублей. Дом на 1,5 тысячи квадратных метров семья купила в 2019 году.
Также 12 августа с 2015 года празднуется День Воздушно-космических сил Российской Федерации. Авиатехника ВВС России.
Пришлось еще послужить в воинских частях, после чего в ШЛИ все-таки поступил в 1978 году.
Первым самолетом, в испытаниях которого пришлось участвовать, стал Су-17М2. Вотинцев активно участвовал в полетах по проекту "морской тематики". В 1983 году на комплексе «Нитка» г. Саки участвовал в подготовке к посадкам на авианесущий корабль самолетов Су-25, стал ведущим летчиком Су-25УТГ. В 1989 году на авианосец первую посадку на Су-27 сделал Виктор Пугачев. В этот же день на палубу сел МиГ-29, его пилотировал Тохтар Аубакиров.
А третий самолет Су-25 посадил Вотинцев, в задней кабине был летчик-испытатель Александр Крутов. Испытания продолжаются. В отдельную строку биографии Игоря Вотинцева можно выделить беспосадочны полеты. Один из них был выполнен в 1987 г. На тот момент в истребителях столько никто не летал. Хотя задачи поставить рекорд не было.
Насколько я знаю, до сих пор в России он не бы побит.. А вот другой летчик-испытатель Анатолий Квочур в одиночку летал на боевой машине на большие расстояния: более 11 часов в кабине и поверьте, выдержать это было очень тяжело. Не раз летчик попадал в непростые ситуации. Однако сложные полеты были. Так, когда в 1995 году мы с летчиком-исытателем Игорем Соловьевым на Су-32 возвращались с авиасалона в Ле-Бурже, произошел частичный отказ управления, самолет стало раскачивать. Запросили аварийную посадку в Праге.
Для нас расчистили полосу, подогнали спасательную технику. При посадке шасси аварийно вышли, однако колеса оказались заблокированными. Покрышки слетели, диски от трения стерлись, загорелись остатки шин. Из кабины не выбраться - пламя! Хорошо, что огонь быстро потушили. Очень часто в испытательных полетах помогала интуиция.
Просто появляется уверенность, что в этой ситуации нужно сделать именно так, а не иначе. Откуда приходит это понимание - не знаю, но в итоге все делаешь правильно, утверждает Вотинцев. С-37 Су-47 "Беркут".
Генерал-майор считает ее примером преемственности российских лётчиков. С давних времен по сегодняшний день считается, что наши летчики - лучшие в мире, прямо скажем, и это подтверждается практикой. Примером связи поколения может быть 1-я гвардейская Сталинградская ордена Ленина дважды Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова дивизия, которой мне посчастливилось командовать. Родилась в 1942 году под Сталинградом и прошла славный боевой путь до Кенигсберга. И сегодня полки дивизии принимают участие в спецоперации. Воюют геройски, смело.
Один из полков дивизии стал гвардейским, - рассказывает летчик. Службу летчик закончил за штурвалом штурмовика Су-25. Говорит, что это его любимый самолет.
Звание Героя России за операцию на Украине присвоено летчику из Хабаровского края (ФОТО)
Второй самолёт подвергся обстрелу ракетой противника после выполнения задачи, управление было потеряно. В тот момент, когда Литвинов помог второму лётчику частично восстановить управление, по подбитому самолёту была выпущена вторая ракета. Подполковник Литвинов перестроился за подбитый самолет и, визуально оценив его повреждения, помог второму летчику частично восстановить управление. В этот момент по подбитому самолету была выпущена вторая ракета.
В 1983 году вновь вернулся к учебе. В 1986 году, после окончания Военно-воздушной академии имени Ю. С 1991 по 1993 годы был в составе ВВС Западной группы войск. Принимал участие в локализации военного конфликта между Грузией и Абхазией, участвовал в боях в Таджикистане. Участвовал в первой чеченской кампании 1994-1996 годов.
Лётчики авиаполка под командованием полковника Сергея Борисюка совершили свыше двух тысяч боевых вылетов против незаконных вооруженных бандформирований в Чечне. Сам Сергей совершил более 100 вылетов на штурмовике Су-24М. Успешно выполнял боевые задачи по уничтожению сил противника. На счету Сергея Борисюка 60 единиц бронетехники и автомашин, 6 складов и 12 опорных пунктов боевиков.
Общество 6 января 2023, 09:11 Гордимся. Рассказ о совершённом Петром поступке уместился в двадцать минут передачи. Но к своему подвигу он шёл гораздо дольше. Экипажу самолёта Су-34 пришлось пережить долгие 13 часов, во время которых жизнь их висела на волоске. Вместе со штурманом Дмитрием Коптиловым они катапультировались, машина упала в поле.
Оба получили тяжёлые ранения. У обоих лётчиков — перелом руки, а у штурмана Дмитрия Коптилова — ещё и позвоночника. Но командир вынес на себе своего товарища, хотя тот и просил его оставить, спастись самому. Пётр Каштанов не мог так поступить. Им удалось избежать столкновения с бойцами ВСУ и спастись… Лётчики с травмами преодолели порядка 30 км в течение 13 часов, пока не вышли к своим.
Второй самолёт подвергся обстрелу ракетой противника после выполнения задачи, управление было потеряно. В тот момент, когда Литвинов помог второму лётчику частично восстановить управление, по подбитому самолёту была выпущена вторая ракета. Подполковник Литвинов перестроился за подбитый самолет и, визуально оценив его повреждения, помог второму летчику частично восстановить управление. В этот момент по подбитому самолету была выпущена вторая ракета.
Шойгу наградил знаками Героев России летчиков‑участников спецоперации на Украине
Расковой», рассказывает Елена Игоревна. Пётр Каштанов — единственный курсант в авиации, поступивший в Краснодарское высшее военное авиационное ордена Дружбы народов училище лётчиков имени Героя Советского Союза А. Серова с пятого раза. А сын в ответ: «Мама, ты не представляешь, что такое летать! Я там такой спокойный, уверенный, для меня полёт — это всё! Старший лейтенант Пётр Каштанов сделал свой первый боевой вылет во время спецоперации на Су-34 в апреле. До этого долго осваивал грозную машину. Говорил, что когда получил приказ, нервничал, но только до того, как заработал двигатель самолёта. Это была его работа, мужская, трудная, рассуждает Елена Игоревна. В субботу, 24 сентября, Петра с молодой супругой ждали в гости на родине, в Жердевке.
Ничего страшного в этих «Байрактарах» нет. Мы научились с ними работать, поэтому они все и пропали. Этот беспилотник выполнен из композитных материалов, цель — малозаметная. Но наши прицелы их прекрасно «видят». Уничтожение вражеских пусковых установок зенитного ракетного комплекса С-300 связано, как говорит наш собеседник, с «ловлей на живца». Приходится ужиком изворачиваться.
А как по-другому С-300 противника заставишь заработать? Они начинают действовать, когда у них есть реальная цель. Истребитель Су-35С летит на сверхзвуке, на скорости более 1400 километров в час. У пилота есть буквально мгновения, чтобы принять решение. Не выполнишь задачу, из-за их огня могут погибнуть люди на передовой. Алан вспоминает, как во время патрулирования воздушного пространства он обнаружил три украинских самолета, напоминающие по характеристикам Су-25.
Они выстроились в колонну, чтобы он не смог их сразу все атаковать. Я загнал их в тупик. У них было очень мало шансов выполнить задачу и после этого остаться в живых. Поэтому они все трое развернулись. Когда стал выходить из зоны, по мне начал работать с земли комплекс С-300. Увидел вспышку, меня контузило, будто кувалдой ударили по голове.
В ушах звенело. Когда очнулся, все было в дыму. Шлем был пробит, осколок прилетел мне прямо в лоб. Но голову не задел. Прилетело также в руку, в плечо, частично в ногу. Самолет терял высоту.
До земли было 10 километров. Начал действовать по отработанной схеме, вытянул ручки катапультирования… А дальше, как говорит Алан, все происходило как в замедленной съемке. Заголовник у кресла отстреливается, и над тобой появляется купол. Краем сознания отметил, что нахожусь уже над нашей территорией. Меня несло спиной, я начал выруливать, подтягивать свободные концы парашюта, грудью вперед падать было проще. Фото: Из личного архива Мягкой посадкой приземление назвать было сложно.
Еще минуту я лежал, не чувствуя своих рук и ног. Потом встал, отстегнул подвесную систему. Увидел бегущих ко мне людей. Это была Росгвардия, у них был рядом КПП. Они увидели, что самолет падает. Подумали, что на парашюте спускается украинский летчик.
Объясняться пришлось с оружием в руках. В ход пошла нецензурная лексика. Я был в «цифровой» одежде вид камуфляжа, рисунок которого состоит из отдельных квадратиков — «пикселей». Они спрашивают: «Ты точно свой? Мне наложили жгут, вкололи обезболивающее. На КПП удалось поймать «пазик», в котором ехал врач Росгвардии.
Я был в сознании, сказал, что пока не покурю, никуда не пойду. Бойцы на меня смотрели с удивлением, кровь хлестала… А потом я сразу оказался на операционном столе. Операция длилась больше часа. Пока врачи боролись за жизнь летчика, ВСУ открыли по полевому госпиталю артиллерийский огонь. Рядом рвались снаряды. Но Алан этого не слышал, был под наркозом.
Потом за ним прилетел вертолет авиационной поисково-спасательной службы.
В ходе воздушного боя Алан уничтожил три воздушных объекта врага, но его самолёт был подбит, а сам лётчик — ранен. На высоте десяти километров майор Датиев катапультировался из потерявшей управление машины над вражеской территорией. Только в нашей программе Алан Датиев воссоздаст события того дня и встретится с человеком, который спас ему жизнь.
Сложность выполнения задачи заключалась в наличии в районе патрулирования действующей системы противовоздушной обороны противника. На предельно малой высоте 400 м, обозначив себя в радиолокационном поле противника, самолет российских военно-воздушных сил вышел в район поражения цели. А уже 28 февраля майор Дудин в составе пары истребителей вылетел на перехват двух украинских самолетов Су-27, которые приближались для нанесения авиационного удара. На высоте 10 тысяч метров он искусно выполнил маневр и занял выгодное положение. Затем пара российских истребителей, обнаружив второй уходящий самолет, поразила его перекрестным огнем.
Летчик-испытатель Игорь Вотинцев: Все преодолимо, если живешь мечтой о небе
Командиру самолета Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину, которые после отказа двигателей посадили пассажирский лайнер на кукурузное поле в Подмосковье, присвоили звание Героев России. Больше новостей в сюжете: Герои СВО. Виктор Дудин стал первым русским лётчиком, получившим звание Героя России за мужество и героизм во время спецоперации на Украине. Летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин, которые в августе этого года успешно посадили аварийный пассажирский борт на кукурузное поле, получили звезды Героев России из рук президента Владимира Путина.