предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. О матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, информации мало – предположительно, была потомком выходцев из Российской империи. Мистификатор, гениальный предприниматель и основоположник главных постулатов шоу-бизнеса Финеас Барнум родился 5 июля 1810 года в США, в провинциально. Фи́неас Те́йлор Ба́рнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века.
Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии
Просмотрите доску «Phineas Barnum» пользователя в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «величайший шоумен, темный цирк, цирк». Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура аме. Финеас Тейлор Барнум – легендарный персонаж в Штатах. Просмотрите доску «Phineas Barnum» пользователя в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «величайший шоумен, темный цирк, цирк».
Цитаты Финеаса Барнума
Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей.
Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа!
В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге.
Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен. Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям. Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах.
Путешествуя по Америке с мумией якобы настоящей русалки, он от имени некоего человека посылал письмо в газету, в которой описывал несколько событий из жизни городка, где останавливался передвижной цирк, обязательно включая в эти события и упоминание грандиозного фурора, вызванного среди жителей показом этой самой русалки. В честь Барнума был назван психологический феномен эффект Барнума.
При жизни его называли «королем рекламы», а сейчас признают основателем современного шоу-бизнеса и массовых рекламных кампаний. Барнуму не было и 20 лет, когда он достиг первого торгового успеха — в продаже лотерейных билетов. В частности, это объяснялось тем, что он ездил по стране и изучал опыт многих менеджеров. По шуточному замечанию Барнума, она выглядела много старше своих лет.
Далеко не все верили «легенде» Джойс Хет и Барнума, однако еженедельный доход от этого шоу превышал размер первоначального инвестирования в его организацию. В одной из недавно изданных книг сказано, что после смерти Хет в 1836 году Барнум узнал, что ей было около восьмидесяти лет. В 1930-х годах Барнум занимался газетным и шоу-бизнесом. Много раньше других он осознал значение фотографии в рекламе и в 1853 году основал первую в Нью-Йорке иллюстрированную газету; вскоре тираж издания приблизился к полумиллиону. Он выдвигался кандидатом в президенты страны и был мэром одного из городов в Коннектикуте. Специалисты полагают, что он ввел в английский язык больше терминов, чем кто-либо другой из его современников.
Барнуму пришлось сидеть в тюрьме за его публикации о религии, хотя он был глубоко верующим человеком. В 46 лет он потерял все деньги из-за неудачного инвестирования, его дом и деловые здания много раз сгорали дотла, ему пришлось пережить глубокие личные потери. Но он всегда находил в себе силы подниматься и начинать все сначала. Он стал вторым в Америке миллионером. Там все было в запустении, но вскоре ожило. Все делалось для того, чтобы поток людей, шедших по Бродвею, направить в здание Музея.
Посетителей привлекали не только постоянно обновлявшимися выставками картин и других произведений искусства, не только чучелами редких зверей, не только панорамами и диорамами различных городов. Демонстрировались также люди необычной внешности и с отклонениями от нормальной антропологии: альбиносы, гиганты, супертолстяки, монстры. При жизни Барнума в Музее побывало почти четыре миллиона человек — притом, что все население страны составляло тогда около 40 миллионов. О том, как Барнум рекламировал свои музейные экспонаты, написано немало. Вот один случай. Как-то Барнум нанял человека, который обвинил Музей в том, что его обманули на 25 центов — стоимость билета.
Вместо «бородатой женщины», утверждал он, ему показали переодетого мужчину. Эта история вызвала большой шум в прессе, что и было целью всей кампании. Барнум пригласил свидетелей, которые установили пол «бородатой женщины». Среди них был ее отец, муж и несколько врачей. Итоги экспертизы были опубликованы [3, p. Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают ауру Музея.
Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею. И далее: «Барнум является человеком-символом. Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке» [4]. Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка.
Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы. В конце 1840-х годов Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем». Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тысяч долларов за 150 концертов, высокую зарплату дирижеру и сопровождавшему ее итальянскому баритону, а также расходы на дорогу и проживание в гостиницах. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги.
Суд признал обвиняемого виновным.
Кроме огромного срока ему присудили ещё и обязательство выплатить 11 млрд долларов. Как сообщается, на протяжении всего судебного разбирательства Сэм Бэнкман-Фрид утверждал, что он не сделал ничего плохого умышленно. Он ссылался на сложную аналитику в компании и некомпетентность младшего персонала — якобы они упустили из виду рычаги влияния Alameda на FTT. Судья также отметил, что в течение всего процесса обвиняемый продолжал пытаться юлить и оправдываться.
Судебный процесс, начавшийся в конце 2022 года, завершился.
Суд признал обвиняемого виновным. Кроме огромного срока ему присудили ещё и обязательство выплатить 11 млрд долларов. Как сообщается, на протяжении всего судебного разбирательства Сэм Бэнкман-Фрид утверждал, что он не сделал ничего плохого умышленно. Он ссылался на сложную аналитику в компании и некомпетентность младшего персонала — якобы они упустили из виду рычаги влияния Alameda на FTT.
История не про золотую, но про красную и белую рыбку
Финеас Барнум и его веселые надувательства. Трюк с кирпичами или 5 кирпичей за миллион долларов | При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. |
Эффект Барнума: что нас заставляет верить в гороскопы? | РБК Стиль | Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. |
Без прикрас: история и неприглядное закулисье конкурсов красоты | Среди «человеческих диковинок» в Американском цирке Финеаса Тейлора Барнума была предполагаемая беглянка из османского гарема, фигура. |
"Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг - ТАСС | Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. |
В США после 146 лет работы закрылся Цирк Барнума и братьев Ринглинг | Будущий миллионер, Финеас Тейлор Барнум (1810-1891)не раз говорил: "Я прирождённый артист". |
.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.
О матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, информации мало – предположительно, была потомком выходцев из Российской империи. Цирковое шоу The Ringling Bros. и Barnum & Bailey восходит к середине 1800-х годов, когда Финеас Тейлор Барнум объединил усилия с пятью братьями Ринглинг для создания. Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Финеас Барнум — Финеас Тейлор Барнум Phineas Taylor Barnum Шоумен, антрепренёр, основатель американского цирка Дата рождения: 5 июля 1810 Место рождения: Бетел, штат Коннектикут, США Дата смерти: 7 апреля 1891 Финеас Тейлор Барнум. Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года в Вефиле, штат Коннектикут, в семье портного по имени Филон.
Цитаты Финеаса Барнума
Просмотры: 93.2M. Смотрите видео на тему «Phineas Taylor Barnum» в TikTok. Смотрите больше видео на тему «How to Make Tamales Using 9 Pounds Premade Masa, True Luna Full. Пресс-агентство, начиная со времён Файниса Тэйлора Барнума (Phineas Taylor Barnum) и его последователей, в лице театральных агентов, развивалось как придаток шоу-бизнеса. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. О матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, информации мало – предположительно, была потомком выходцев из Российской империи. Американский шоумен Финеас Барнум, «Король надувательства» прославился своими манипуляциями и мистификациями, которые превратили его в центральную фигуру. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере.
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка
Начитавшийся газетных отчетов о выставке народ повалил валом, оставляя в кассе деньги за входные билеты. Через некоторое время интерес к аттракциону угас, он утратил популярность. Однако Финеас заранее припас для публики сюрприз: в тех же газетах появились его публикации, от имени «группы авторитетных ученых», с... В них с гневом и горечью говорилось о легковерности обывателя, доказывалось, что люди столько не живут и что эта Хет и не человек вовсе, а... Публика снова ринулась на выставку, чтобы теперь уже «посмотреть на куклу» и подивиться тому, «как их ловко надули в первый раз», снова наступив на те же грабли. Неизвестно, сколько бы так продолжалось и какие коленца еще мог выкинуть Финеас, выжимая деньги из истории со старой негритянкой, но в один из дней Джойс Хет, задремав, больше не проснулась. Наступил щекотливый момент: теперь-то можно было точно установить кукла эта женщина или нет. Но Барнум не дрогнул и пригласил на вскрытие виднейших патологоанатомов, а в качестве свидетелей — медицинский факультет университета и репортеров. Результаты вскрытия были опубликованы в газетах: Джойс Хет была признана человеком, женщиной негроидной расы, имевшей возраст около 80 лет.
Но в тот же день в конкурирующих изданиях, корреспондентов которых Барнум не пригласил, появились статьи, утверждающие, что труп был украден и подменен и сделано это из-за обязательств импресарио перед тайным владельцем куклы, который не желал раскрывать свои секреты! Две группы газет вступили в ожесточенный спор, вскоре «перешили на личности» и долго еще «сражались», высказывая давние обиды и претензии, позабыв уже, из-за чего собственно и схлестнулись. А Финеас в это время «тихонько отошел в сторону» вместе с денежками, вырученными за аттракцион. В 1841 г. Новый владелец совершенно преобразил его, сделав самым посещаемым заведением в Нью-Йорке. Это был скорее паноптикум, «выставка редкостей», если угодно, «кунсткамера». Днем здесь демонстрировались экспонаты: разного рода панорамы и диорамы, «белый негр», «руноносная лошадь», «русалка с острова Фиджи», «Ниагарский водопад в миниатюре», «мумии фараонов» и другие штуки. Вечером же шла «особенная программа».
Публике демонстрировали опыты из области «занимательной физики и химии», искусственных насекомых, выдававшихся за дрессированных. Ученые собаки голосами своих дрессировщиков тайных чревовещателей «говорили по-английски». Демонстрировались удивительные и забавные автоматы, которые сменяла труппа «цыган-альбиносов». Соревновались жонглеры, выставлялись карлики и великаны, волосатые женщины и дикари. Публика выла от восторга! При жизни Барнума «американский музей редкостей» посетили 4 млн человек, притом что население страны тогда едва составляло 40 млн. Вот тогда он и получил титул «Король пуффа, или веселого надувательства». Для его деятельности был даже придуман специальный термин hambug, в приблизительном переводе означающий смешение понятий шарлатанства, плутовства и рекламы.
Финеас Тейлор Барнум был первооткрывателем многих приемов в рекламе, которыми по сию пору пользуются те, кто проводит рекламные акции и PR-кампании. Он по-прежнему ценил прессу. Старался дружить с репортерами газет, всегда крутившимися вокруг него с расчетом на сенсацию. Когда секреты доверить никому было нельзя, Барнум «брался за перо сам». Рекламируя одно из самых наглых своих надувательств — «русалку с островов Фиджи», феноменальное существо с рыбьим телом и головой человека на самом деле чучело русалки представляло собой туловище и голову небольшой обезьяны, пришитые к задней части туловища крупной рыбы и покрытые папье-маше , — он рассылал в Нью-Йоркские газеты письма из провинциальных городов, где на гастролях побывала труппа его «музея редкостей». В письмах сообщались реальные «новости с мест» и между прочим помещалась строчка-другая о гастролях музея, о женщине с рыбьим телом, которую якобы можно было подробно осмотреть вблизи и даже потрогать руками. Многие редакторы, проверив информацию и убедившись в том, что описывались действительные факты, запускали эти сообщения в газету. Фиджийская русалка Местные происшествия мало интересовали ньюйоркцев, а вот сведения о феномене запоминались, и когда появлялось объявление, что фиджийская русалка доставлена в Нью-Йорк, у Барнума опять были аншлаги.
Когда же ажиотаж спадал, в ход шли новые трюки, которые даже получили название как «барнумизмы», они сами по себе были частью представления. Трюк с кирпичами родился в голове «их Рекламного Величества» спонтанно. Однажды к Барнуму подошел на улице нищий и попросил 10 центов, но в ответ получил предложение заработать полтора доллара. Положи один из них вон там, на углу Бродвея и Энн-стрит, другой — рядом с музеем, третий — чуть дальше по улице, а четвертый — возле собора Святого Павла. Пятый кирпич возьми в руки и ходи между этими пунктами, каждый раз меняя кирпич. Кто бы тебя ни спрашивал, зачем ты это делаешь — молчи! Но как только услышишь бой часов на башне собора, прямо с кирпичом пулей лети в музей. Предъяви на входе мою записку и обходи все залы.
Королева Виктория и друг Барнума принц Уэльский Эдуард пишут Открытое письмо Зоологическому обществу с выражением «крайнего удивления», причём королева лично обещала оплатить неустойку, если сделка будет расторгнута. Лондон охватила Джамбо-мания. Вся столица говорила только о слоне Джамбо — в ресторанах подавались блюда «Джамбо», в моду вошёл шёлк цвета слоновой кости с этим названием. В феврале 1882 года главный редактор газеты The Daily Telegraph направил Барнуму телеграмму от имени британской нации: «С почтением от редактора. Все британские дети страдают из-за отъезда слона.
Сотни корреспондентов умоляют нас узнать, на каких условиях вы любезно согласитесь вернуть Джамбо». Вежливый ответ короля шоу гласил: «Моё почтение редактору, Daily Telegraph и британской нации. Пятьдесят миллионов американских граждан с нетерпением ждут прибытия Джамбо. Моя неизменная сорокалетняя практика демонстрации лучшего из того, что можно приобрести за деньги, делает присутствие здесь Джамбо абсолютно необходимым». Перевозка Джамбо в Америку обошлась Барнуму вдвое дороже его стоимости — в двадцать тысяч.
Однако ровно четыре дня показа слона в Мэдисон-сквер-гарден полностью окупили сделку, принеся тридцать тысяч долларов. В первый год только Джамбо заработал более полутора миллионов долларов. В начале представления звучал голос шпрехшталмейстера: «Величественный монарх могучей расы, колосс среди слонов, крупнейшее и знаменитейшее животное во всём мире, возившее на своей спине королеву Викторию, королевскую семью и более миллиона детей — прямиком из Лондонских королевских зоологических садов… ДЖА-АМБО! Одна их самых ярких традиций Нью-Йорка — это парад слонов в марте, перед выступлениями на Манхэттене, хотя их и сопровождает весь цирк. Но мало кто знает, что традиция родилась, в общем, достаточно спонтанно.
Только что построенный Бруклинский мост вызвал много страхов — людям казалось, что он недостаточно прочен. Уолт Дисней был позже, причем, его мультфильм назывался «Дамбо» именно потому, что он не смог договориться о роялти с новыми хозяевами цирка Барнума. Да и вообще, вклад Финеаса Барнума в культуру и искусство переоценить невозможно. Он везде. Его автобиография, вышедшая несколькими огромными тиражами, была по популярности на втором месте после Нового Завета.
Когда вы держите в руках пачку сигарет «Кэмэл», помните, что конкретно этот верблюд, которого звали Старина Джо, служил в цирке Барнума — зарисовали его "портрет" именно там. Именно Барнум в 1874 году придумал и провел первую в мире свадьбу для своих сотрудников Чарльза Колтона и Мэри Уолш… на воздушном шаре. Священник сказал молодым, что солнце для них светит ярче, чем остальным. Сейчас, когда свадьбы на воздушных шарах уже привычны, кто помнит, что придумал их Финеас Барнум? Знаете, кому сегодняшняя Америка обязана такой любовью к татуировкам и Tattoo-салонам на каждом шагу?
Ага, вы угадали правильно. Просто именно Барнум популяризовал татуаж во всей Америке, потому что в каждом представлении у него были артисты, татуированные с головы до ног. С помощью этого эффекта пишутся, например, газетные гороскопы. Ведь сам Барнум говорил: «У нас найдётся что-нибудь для каждого». Фильм «Величайшее шоу мира» режиссера Сесиль Блаунт Де Милль получил два «Оскара», в том числе как лучший фильм 1952 года.
Это неудивительно, ведь в этом художественном фильме и снялся сам цирк Барнума. Кстати, сам режиссёр Стивен Спилберг говорит, что стал режиссером только из-за этого фильма. В декабре 2017 года на экраны выйдет фильм компании 20th Century Fox «Величайший шоумен». В нём Финеаса Барнума сыграет Хью Джекмэн. Мюзикл «Барнум» был поставлен в 1980 году и шёл на Бродвее несколько десятилетий.
Эта фраза, которую приписывают Финеасу Барнуму, давно стала американской бизнес-поговоркой. Музыку к одному из представлений цирка Барнума написал Стравинский, а ставил этот балет родоначальник американского балета Джордж Баланчин — это знаменитый «Слоновий балет». И никогда больше в истории не было более, гхм, массивных, но таких изящных балерин. Близкий друг Барнума Марк Твен, однажды в 1874 году опубликовал рекламное объявление о продаже пассажирских мест на хвосте кометы Кой Когги. И предложил обращаться за билетами в агентство «Барнум», А на другом конце света Александр Куприн в своём рассказе «Дочь великого Барнума» так охарактеризовал «безумный XIX век»: «Три имени звучали громче всех имен в прошлом столетии: Наполеона, Эдисона и Барнума».
Согласитесь, это немаленькая оценка от классика совершенно другой, неанглоязычной литературы. Почти столетие, с 1919 года главный цирк мира носит название Ringling Bros.
Он просто из всего старается сделать деньги. Он видит возможности там, где другие просто проходят мимо. Всё, что происходит вокруг него, он анализирует, изучает людей, то, куда и почему они готовы нести деньги, чего они хотят. У героя определенно есть какой-то талант или даже дар, но он все равно очень развивается, совершенствуется, следит за веяниями времени. Всю книгу герой пытается заработать больше денег, и часто эти способы не слишком честные.
Нет, здесь нет откровенного воровства или мошенничества, но много обмана.
Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У. Коупом William Cameron Coup он основал «P. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L.
Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов.
Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания.
Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию.