Список поделен на современные и советские фильмы и мультфильмы. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников. Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу.
Лучшие фильмы и мультфильмы про школу
Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Образование - 13 сентября 2013 - Новости Челябинска - Слегка разношёрстная подборка о школе, школьниках и выпускниках – Самые лучшие и интересные новости по теме: Киноподборка, подборки фильмов, фильмы о школе на развлекательном портале Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников. Советское школьное воспитание и его отображение в кинематографе 1960-х — 1980-х годов. В конце фильма Паша говорит, что ему надоело в школе “изображать комсомольского деятеля” ради оценок. В фильме есть эпизод, который показывает двойственность советской морали.
Планы на выходные: советские фильмы о воспитании, на которые стоит обратить внимание
Фильм стал лучшим согласно опросу журнала «Советский экран» в 1969 году, получил Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве и Госпремию СССР. Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями. Детские художественные фильмы советских лет – это в большинстве своем настоящие шедевры. «Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью. Для тех, кто хочет вспомнить о своей школьной жизни с гладиолусами в руках и бантами в косичках, мы подобрали советские фильмы про школу. Топ списки» Фильмы» Список топ 10 лучших советских фильмов про школу.
Лучшие художественные фильмы о педагогике
В советской школе (Начало) Если подсчитать число всех конференций, созываемых по школьному и внешкольному образованию, по Детским Домам школьного и дошкольного возраста, фабзавучам и военным школам, то может показаться, что в Совдепии. Курьезные случаи, неожиданные ситуации и интересные факты о съемках самой смешной и трогательной комедии о школе в советском кино. Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников. Лучшие фильмы про школу и подростков, которые можно посмотреть вместе с ребёнком и обсудить затронутые в них проблемы. В Советском Союзе фильм стал хитом – только в первые дни проката его посмотрели миллионы зрителей, а уж песню про кошку, у которой «четыре ноги, позади длинный хвост» знали, наверное, все.
Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?
Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. В начале нового учебного года АНО «Право и Милосердие» предлагает своим подписчикам поностальгировать и вспомнить советские фильмы про 1 сентября и первоклассников. В Советском Союзе фильм стал хитом – только в первые дни проката его посмотрели миллионы зрителей, а уж песню про кошку, у которой «четыре ноги, позади длинный хвост» знали, наверное, все. Советские фильмы про школу помогают разрушить стену непонимания между поколениями – если вдуматься, то освещённые в них проблемы актуальны во все времена! маленького мирка со своими законами. Потрясающе!
«Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях
Их снималось не мало в те времена. Правда не все они были до конца правдивы. Во многих фильмах школу показывали такой, какой её хотелось видеть взрослым. Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену.
Первая любовь всегда вызывает трепет — хоть собственная, хоть экранная. В особенности если ее показывают очень нежно, деликатно — как травинкой по голым стопам главной героини. Книжка, кстати, тоже хороша. Послереволюционный беспредел. В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени… Два разных мира сталкиваются в одном учебном заведении, при этом беспризорники не вызывают отторжения, а наоборот — жалко их.
И тем интереснее смотреть, как их превращают в пионеров. Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами — очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути. Обожаю этот фильм. Молодые учителя совсем по-разному относятся к своей работе, друг к другу и ко всему миру. Да и сами они разные. Стеснительные, смелые, яркие и скромные. Очень живые и красивые. Фильм вызывает улыбку.
Особенно засел в душу монолог учительницы английского о том, что любому современному человеку нужны мама и папа, соседи, дяди и тети. Посмотрите, поймете. Ох уж эта Настя! Она все время что-то выдумывает и рассказывает. Из-за этого у Насти постоянно возникают неприятности в отношениях с учительницей, одноклассниками, старшей сестрой… Выдумщица с хорошей фантазией очень хочет стать пионеркой. К концу киноленты это даже получается. Интересно, станет ли она писательницей, когда вырастет, или ее навсегда отучат от мечтательности? Решив по-быстрому покорить молодую учительницу Татьяну Левченко из школы рабочей молодёжи, он неожиданно получает отказ. Поначалу он пытается играть в безразличие, но позже Саша внезапно понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство. Опять про взрослых школьников.
Драма разворачивается в небольшом городке, когда в классе появляется новая ученица — Лена Бессольцева ее играет 11-летняя Кристина Орбакайте. Девочка мечтает обрести новых друзей, а сталкивается с жестокостью и предательством. Эта лента Ролана Быкова показывает детей с непривычной стороны — оказывается, они могут совершать подлости, быть злыми, завистливыми, трусливыми, теряющими человеческое лицо. И только появление чистой души способно всколыхнуть в них то хорошее, что еще осталось. Картина снята по одноименной повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях. Тэги статьи.
Пусть некоторые сюжеты могут показаться наивными, каждое кино несомненно имеет особенное очарование. Взрослые зрители, вероятнее всего, испытают сладкое чувство ностальгии от очередной встречи со знакомыми персонажами, а молодёжи интересен будет экскурс во времена молодости старшего поколения.
Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний
Это фильм, который учит понимать непохожих на других людей. Взрослы — классный руководитель и старшая сестра —считают, что Настя должна быть такой как все, не шокировать своими выдумками окружающих. Красивая песня "Лесной олень" запомнилась многим зрителям. Фильм вышел в 1971 году. Выпускник института молодой историк Нестор Петрович Северов пришел работать в вечернюю школу, где учатся взрослые люди, старше его по возрасту. Ему удается заслужить их авторитет и любовь. Он с головой окунается в школьную жизнь, проблемы своего "удивительного, прекрасного, сумасшедшего" 9 А класса. Жизненные проблемы доброты и любви, терпения и великодушия преподносятся просто и понятно. Песни под гитару вносят лирику и легкую грусть. Трогательный фильм о молодой учительнице Танечке, о которой пекутся бабушка с дедушкой, коллеги. А Танечка — уже учитель, руководитель 5 Б класса.
Нелегкие испытания приходится ей выдержать, работая со своим сложным неуправляемым классом.
Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные Двухсерийный фильм 1983 года о двух школьниках Пете Васечкине и Васе Петрове. Об их проделках и первой любви. В 1984 году вышло двухсерийное продолжение «Каникулы Петрова и Васечкина».
Легендарные и любимые детские фильмы. Лёгкий вопросик: вспомните где Петров, а где Васечкин? Простые истины Российский сериал, выходивший с 1999 по 2004 год. Он пропитан школой насквозь.
Главные герои — ученики старших классов и учителя обычной средней школы. Они постоянно попадают в комические и драматические ситуации. Сериал отличался встроенной рекламой джинсой. Даже на этом кадре она есть.
Школа Сериал в течение 69 серий рассказывал о жизни 9А класса московской школы. Транслировался в 2010-ом году на Первом канале и вызвал общественный резонанс. Будни школьников были показаны не только со светлой стороны, но и с тёмной: драки, скандалы, проблемы с алкоголем и т.
По сюжету Нестор Петрович уходит в добровольную ссылку в вечернюю школу учителем. Ему достается сложный класс — один не хочет учиться и хулиганит, другая девушка ходит в школу с отцом, ещё один ученик постоянно сбегает на танцы. Нестору Петровичу приходится улаживать возникающие проблемы. На роль Нестора Петровича хотели изначально взять Андрея Мягкова, но у него были невыполнимые требования: взять в фильм и свою жену. Поэтому в главной роли — Михаил Кононов. Приключения Электроника Учёный создаёт идеального робота — Электроника.
Он умеет решать трудные задачи, отлично поёт. А ещё он точная копия ученика 6 класса — Сергея Сыроежкина. Школа в этом фильме как фон, но все сцены в ней прекрасно отражают школьные будни. Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные Двухсерийный фильм 1983 года о двух школьниках Пете Васечкине и Васе Петрове. Об их проделках и первой любви. В 1984 году вышло двухсерийное продолжение «Каникулы Петрова и Васечкина». Легендарные и любимые детские фильмы. Лёгкий вопросик: вспомните где Петров, а где Васечкин?
В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов.
Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить. Основная краска характера — пепельная усталость. Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость. Она еще держится.
Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ. Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона».
Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он.
Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что. И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф.
В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку.
В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке.
Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало. У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного.
15 лучших советских фильмов для младших школьников
Что будет, если обмануть учительницу? Как поступить с честной одноклассницей? В чём заключается лидерство? Нынешние школьники порой задаются этими же вопросами. Физические и моральные унижения, предательство — и нервный срыв как следствие. На современных школьников «Чучело» не производит сильного впечатления — мол, бывает и хуже.
Однако в то время фильм произвёл эффект разорвавшейся бомбы — никто не знал, какая жестокость будет впереди… Советские фильмы про школу — идеальный вариант для семейного просмотра. Взрослые ностальгируют, в то время как их чада с удивлением осознают, что их родители тоже когда-то были детьми и никакие школьные проблемы им не чужды. С помощью выставленных экспонатов можно легко понять, чем жила огромная многонациональная страна, носившая гордое название «Союз Советских Социалистических Республик».
Фильм рассказывает историю маленькой Наташи, которая благодаря недосмотру своего старшего брата Юры, "отправляется в прикючение" одна в большом городе, встречая на своем пути разнообразных и интересных персонажей. Не потеряется ли она в этом огромном городе и сумеет ли найти путь домой? Зритель знает, что всё закончится хорошо, но путь пройденный маленькой девочкой, главное волшебство этой истории. Вероника Лебедева, исполнившая главную роль, сыграла естественно и просто.
Позволительно ли учительнице самой совершать грубые речевые ошибки и как она должна была себя вести в ситуации, когда ей указали на это? Безусловно, учитель младших классов должен говорить грамотно, считают специалисты, и, если он не соответствует этому уровню, коллеги вполне могут сделать замечание.
Другой вопрос — в какой форме оно должно быть высказано. Виктория Шиманская: «Очень важно указать на ошибку корректно и в правильной форме. Скорее всего, это не был бы болезненный опыт для неё, и реакция была бы другой. Даже сам факт замечания, высказанного публично, может быть оскорбительным для человека. То есть здесь вопрос не в том, что сказали, а как сказали». Дети пишут сочинение на тему «Что такое счастье? Учительница начинает стыдить девочку, которая написала, что для неё счастье — выйти замуж и родить четверых детей. Так ли уж неправа учительница? Ведь в современном мире многие молодые девушки больше сосредоточены на карьере, нежели на материнстве.
Нет идеального рецепта счастья, который подходил бы каждому, и очень важно не навязывать своё видение в авторитарной форме ребёнку — таков вердикт психологов. Да, сегодня многие молодые люди в первую очередь озабочены карьерой и профессиональным успехом, но это не значит, что женщина должна непременно делать выбор между семьей и работой. Татьяна Соцкова: «Прежде всего ребёнок должен получать эмоциональную поддержку от взрослых. Сегодня он хочет быть космонавтом, потом бизнесменом, и независимо от того, как меняются его желания, важно дать ему опору. Позволить развиваться во всех направлениях так, как он хочет. В том графике, и с той скоростью, как ему будет нужно». Геннадий Полока В школу, где учатся беспризорники, приходит учитель словесности. Чтобы заработать авторитет у учеников, он начинает петь с ними похабные куплеты. Может ли преподаватель идти на поводу у класса?
Изначально тактика педагога показалась специалистам верной. Анна Морозова: «Если бы учитель, попав в среду таких учеников, начал бы сразу же рассуждать с ними о высоком, его бы не восприняли серьёзно. Этого педагог не сделал: подстраиваясь под учеников, он, наоборот, терял свой авторитет. Татьяна Соцкова: «Найти общий язык — важный этап, но главное не уходить в панибратство. Это нарушение иерархии. Потому что потом, в конфликтной ситуации, учитель останется в проигрыше». Виктория Шиманская: «Частушки были элементом, благодаря которому дети обратили на него внимание, стали его слушать. Но педагог должен дальше управлять ситуацией. Этот учитель дальше первого этапа не пошёл».
Типичный класс: за партами неформальный лидер, первая красавица, белая ворона и дуралей, который всех веселит. У доски — интеллигент и умница, учитель истории Мельников. Его образ достоин отдельной книги: Вячеслав Тихонов сыграл филигранно, особенно в сценах, когда он молча смотрит на своих учеников. Узнает в Гене Шестопале себя, видит своего вечного оппонента, циничного лидера Батищева, а в конце оглядывает весь класс, понимая, что ждет каждого.
Кроме актерской игры, фильм примечателен и незаурядным содержанием. Возмущенная поступком одного из учеников, который сжег сочинения всего класса, учительница литературы считает личным оскорблением оставленное на месте преступления стихотворение… «дураки остались в дураках, сломанная клетка — горстка пепла, а журавлик снова в облаках». В ответ Мельников парирует, что у учителей есть еще время доказать, что они лучше, чем о них думают. Доказывать свою состоятельность ученикам каждый день и каждый час.
В противном случае — выбрать другое ремесло, где ошибка обходится дешевле. Конечно, жизнь одиннадцатилетнего Володи, отправленного матерью в райцентр для учебы, непроста — уроки даются с трудом, пропитания не хватает. Таковы были реалии того времени. Смышленый парень осваивает дворовую игру на деньги «чика».
Бросаешь монетку с расстояния, пытаясь сбить стопку других монет, перевернул решкой — забирай. Выигрыш тратит на молоко для себя. Когда проигрывает — дерется за правду, при подавляющем превосходстве противника. Не боится.
Помощь парню приходит из самого необычного места. Чтобы поддержать голодающего ученика, учительница французского, отчаявшись накормить гордого Володю, идет на хитрость.
30 лучших советских фильмов про школу и школьников
Разруха, голод, толпы сирот, живущих на улице — приметы того времени. Сила и авторитет директора новой колонии, который самоотверженно заботится о беспризорных детях, терпеливо воспитывает в них настоящих мужчин, пробуждают в мальчишках лучшие человеческие качества. Режиссер фильма — Геннадий Полока. Двоечники списывают, умники влюбляются — все как в обычной школе. Проблемы этики, воспитания переплетаются с жизненными коллизиями. Строгость или либерализм, как вести себя с детьми? Такие вопросы приходится решать молодой учительнице английского языка Наталье Гореловой. Ох, уж эта Настя! Она мечтает, чтобы ее приняли в пионеры, сочиняет небылицы о своих родных.
Это фильм, который учит понимать непохожих на других людей. Взрослы — классный руководитель и старшая сестра —считают, что Настя должна быть такой как все, не шокировать своими выдумками окружающих. Красивая песня "Лесной олень" запомнилась многим зрителям.
Однако мать Ромы стремится всеми силами разлучить детей. В дело идут обман и вероломство самых близких людей. Фильм стал экранизацией прекрасной одноименной повести Галины Щербаковой. А Никита Михайловский еще учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнерша».
Фильму «Вам и не снилось» повезло с саундтреком. Композитор Алексей Рыбников создал для этой истории красивейшую песню «Последняя поэма» на слова Рабиндраната Тагора, которая на много лет стала хитом, продолжившим жизнь вне фильма. Watch this video on YouTube Кино со вкусом шоколада. Подписаться «А если это любовь» 1961 Список лучших аптечных витаминов содержащих кальций в большом количестве Фильм, в котором дебютировали Андрей Миронов и Евгений Жариков, исследует отношения школьников, родителей и учителей. Увы, в этой истории настоящее чистое чувство взрослые растоптали и унизили. Для начала 60-х фильм, снятый Юлием Райзманом, была настолько откровенным, что вызвал дискуссию в прессе и идеологических инстанциях.
Институт благородных девиц. Россия, 2010-2011. Физика или химия. Режиссер Рамиль Сабитов. Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012. Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий. Закрытая школа. Россия, 2011-2012. После школы. Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское. Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский. И шарик вернётся. Режиссер Валерий Девятилов. Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко. Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей. Режиссер Роман Новиков. Режиссеры: Сергей Виноградов, Рустам Уразаев. Сценаристы: Василий Игерин, Андрей Тартаков. Цена любви. Режиссер Александр Хван. Сценарист Мария Никитина. Россия, 2014. Режиссер Всеволод Бродский. Дневник мамы первоклассника. Режиссер Андрей Силкин. Сценарист Мария Зверева автор повести — М. Класс коррекции. Режиссер Иван Твердовский. Режиссер Евгений Соколов. Сценарист Евгений Фролов. Овечка Долли была злая и рано умерла. Режиссер Алексей Пиманов. Режиссер Елизавета Трусевич. Сценаристы: Дмитрий Полищук, Елизавета Трусевич. Режиссер Вардан Акопян. Я не вернусь. Россия — Эстония — Финляндия, 2014. Режиссер Ильмар Рааг. Сценаристы: Ярослава Пулинович, Олег Газе. Россия, 2015.
Может показаться странным, но советские подростки в перерывах между сбором металлолома и написанием доносов на родителей ещё и влюблялись. И теме первой подростковой любви посвящено огромное количество фильмов. Многие из них широко известны и сейчас: — пронзительная история любви и разлуки «Вам и не снилось» о советских Ромео и Джульетте, — яркая и печальная драма «В моей смерти прошу винить Клаву К. Чуть дополню список из уважения к режиссёрам, ещё несколько широко известных фильмов: - "Всё наоборот" - юная Ольга Машная, этим всё сказано! И вот что интересно, на следующие три фильма я напоролся уже в зрелом возрасте, и они меня зацепили не хуже, чем тогдашнего подростка. Не в каждом из них любовь на первом месте, но она присутствует везде. Я даю ссылки на Ютуб, но если не устраивает тамошнее качество, то, думаю, сможете найти более качественные версии — Интернет большой, найдётся всё.
Девять советских фильмов о школе, учениках и учителях
С проблемами Алёше помогает справиться новый четвероногий приятель — непоседливый щенок Кыш. Воспитывая и выручая собаку, мальчик и сам не заметил, как повзрослел и стал ответственным. Сложный класс устраивает ей проверки на прочность, оценивает её личные и педагогические качества и по-своему заботится. Название фильма намекает, что Танечка блестяще справится с поставленной задачей! Здесь можно и нужно дружить, влюбляться, портить государственное имущество и укрощать строптивую одноклассницу Машу.
Неразлучные приятели Петров и Васечкин своими проделками подарили советским зрителям немало минут искреннего смеха, а светлый образ Маши не давал спокойно спать мужскому населению в возрасте до 14 лет. Жизнь оказывается куда сложнее, чем домашние задания и оценки в дневниках — она ставит перед вчерашними детьми вполне взрослые задачи. Что будет, если обмануть учительницу? Как поступить с честной одноклассницей?
А увлечение младшенького барабанами не воспринимают всерьёз. Мальчишке приходится ютиться на чердаках и вытаскивать из канав свои ржавые барабаны после того, как их туда с завидным постоянством выкидывают добрые соседи. В общем, не классическая «белая ворона», а, скорее, гадкий утенок. С сильным характером и духом. Динара Асанова снимала великолепное авторское кино о детях и подростках, и «Не болит голова у дятла» — мне кажется, лучший из всех. Блистательная игра Екатерины Васильевой.
Культовый фильм восьмидесятых снят по повести Владимира Железникова. Быков — первый режиссер, который смело заявил, что советская школа — это зачастую жестокость, это травля слабого, причем травля толпой. Шестиклассники показаны орущей, жесткой толпой, где есть и живодеры, и стервы, и предатели. Удивительно, как бдительная советская цензура пропустила этот фильм. Так что это настоящая кинематографическая «бомба». В роли Васильева — будущий писатель Павел Санаев.
Если не ошибаюсь, именно этот фильм впервые в школьном кино выводит на первый план проблему интимных отношений среди несовершеннолетних. Тема убойная — особенно для семидесятых. Ситуация — мальчик и девочка в выпускном классе любили друг друга, девочка забеременела, мальчик вскорости женился на другой, влюбленной в него — и очень обеспеченной - девочке. А героиня аборт делать не стала, устроилась работать на стройку и родила ребенка. Фильм выдержан в очень спокойных, нейтральных тонах. Этим и цепляет.
Тонкая драма о выборе, который рано или поздно должен сделать любой из нас. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников.
Документы, конечно, не приняли, отправив будущую ученицу домой ни с чем. Но для Маруси праздничный день наступает в срок. Однако капризная и избалованная девочка сталкивается с трудностями в обучении и отношениях с одноклассницами, которые она быстро преодолевает, и становится прилежной ученицей. Что узнали: девочки и мальчики раньше учились раздельно. Дети мечтали пойти в первый класс.
В начальной школе для письма использовали простые карандаши, а писать ручкой и пользоваться промокашкой могли только самые аккуратные и прилежные. Режиссер: Татьяна Лукашевич. В ролях: Василий Лановой, Галина Ляпина. Одаренный ученик Валентин Листовский, которому прочат большое будущее, но при этом избалованный вниманием учителей и одноклассников, стал настоящим эгоистом. Он презрительно относится ко всем окружающим и ставит свои интересы и нужды выше коллективных. Зная свою безнаказанность, он спровоцировал конфликтную ситуацию и оскорбил учительницу. И только когда на комсомольском собрании зашел разговор об исключении его из организации, он начинает осознавать свое поведение. Что узнали: «звезды класса» и провокаторы были и советской школе, где пропагандировали принципы равенства учеников.
И что, находясь в коллективе, нельзя ставить личные интересы выше общественных. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Три дня из жизни обычной советской школы. Молодая учительница английского языка, Наталья Сергеевна Горелова, после окончания института пришла работать в школу, выпускницей которой она сама была. Там же преподает историю бывший ее классный руководитель — Мельников Илья Семенович. Подверженный постоянным сомнениям и неудовлетворенный жизнью, в то же время он принципиален и требователен по отношению к другим.
Но, оказалось, что их кто - то запер. Сторожиха, обнаружив это, нажаловалась директору. Юлю и Коля обвинили в аморальном поведении. Девушку исключили из училища.