За неделю до российской премьеры в Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо». По словам создателей, главное достижение кино в том, что им удалось совместить биографии трех главных создателей самбо.
Спортивная драма в стилистике конструктивизма: какой получилась «Легенда о самбо»
В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета. В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения? Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков. В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом? Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать.
Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были. Сейчас модно говорить «фильм по документам», но где же в документах написано, как человек любил и ненавидел, чем жил? Этого не найти, поэтому многие кинематографисты додумывают. Субъективное восприятие героев всегда присутствует. Что это будет за картина?
Мы ищем инвесторов для реализации проекта. Он не слишком дорогой, но очень атмосферный и абсолютно уникальный: такого авторского хоррора, и при этом зрительского, в российском кино ещё не было. Это наша миссия — исследовать славянскую мифологию и сделать несколько фильмов только по ней. Славянская мифология мало изучена и мало отражена в кино. Хочется развить тему, поскольку на этом стоит наша культурная традиция, это наш фундамент.
Мне, как автору, очень интересно изучать нашу мифологию и языческое прошлое. Картины с нашим колоритом и традициями будут интересны на Западе, потому что я, как зритель, тоже люблю кино с чужим национальным колоритом. Можно взять японский фильм ужасов «Звонок», который одно время был очень популярным на Западе. Авторы взяли местный колорит и поместили его в фильмы ужасов. Получилось очень интересно.
Смотря эту картину, ты погружаешься в культуру страны. Нам надо с уважением относиться к нашей культуре. Я надеюсь, период, когда мы пытались подражать Голливуду, закончился и начнётся эпоха нового, российского жанра. Также хотелось бы, чтобы это было режиссёрское кино, потому что именно оно входит в советскую традицию, а советский кинематограф — один из самых влиятельных в мире. Это очень интересно, когда проводишь расследование, изучаешь документы, бумаги, архивы в интернете, фильмы других авторов, документальные картины.
Так ты погружаешься в своих героев и чувствуешь их, появляется больше инструментов, чтобы доработать фильм. Во время работы над «Легендой о самбо» мы многое изучили. Сейчас, как я уже говорил, изучаю славянскую мифологию. Вот недавно как раз мы обсуждали с профессором истории уклад жизни того времени.
Ведь самбо — это как любое искусство, эта борьба всё время развивается, всё время чем-то дополняется. Это всё время как-то живёт. Я сыграл НКВД-парня такого, но неплохого! Не злого, не жёсткого, не штампованного, а постарался очеловечить его. Потому что любой фильм — это, прежде всего, про людей».
Над фильмом работала и киностудия «ХЛЕБ», в которой Вячеслав занимает должность креативного продюсера. Работа шла целый год. Нужно было изучить историю, биографию основателей, написать сценарий и воплотить всё в постпродакшене. Финансирование у фильма небольшое, однако создатели вложили в свой труд максимум самоотдачи.
Василий Ощепков был франтом Спрятавшись на корабле, он уплыл в Токио и устроился в русский приход. К тому времени чиновники, схватившись за головы, поняли, что одна из главных причин нашей неудачи в Русско-японской войне - катастрофическая нехватка переводчиков. Под крышей русской миссии начали создавать центры, чтобы из детей разведчиков растить людей, свободно владеющих языком. Один из таких центров располагался в семинарии батюшки Николая, куда и пришел Ощепков. За короткое время Вася выучился читать и писать на японском, а еще проявил недюжинный талант в дзюдо. Борьбу в семинарии преподавали вместо физкультуры.
В конце концов сами японцы, узнав об одаренном юноше, позвали его в школу Кодокан, где «русский медведь» получил черный пояс. И это было очень круто, учитывая, что коренное население русских, мягко говоря, не обожало. Вернувшись в Россию, Ощепков трудился разведчиком. Сначала работал на царя, потом без малейшего сомнения принес присягу большевикам. И так продолжалось довольно долго. Хотя Василий безмерно страдал от тупости малообразованных начальников. В начале тридцатых он покончил с неблагодарным поприщем и стал преподавать в Институте физкультуры имени Сталина. На базе дзюдо начал создавать новый вид единоборств. Он считал, что скоро грядет новая война с Японией, для которой ему нужно подготовить бойцов Красной армии. Преподавать ему остается считанные годы.
Иногда хорошие фильмы остаются не у дел, а плохие всячески рекламируются и собирают кассу. У нас пока довольно непредсказуемый рынок, что имело место и в СССР. Является ли он лучшей советской картиной? Конечно же, нет. Я думаю, он даже не входит в сотню, но находится на первом месте по посещаемости. Такой парадокс существует и у нас, и вообще в мире. Тема нечисти в кино давно избита, но этот проект полюбился зрителям. Как думаете почему?
На самом деле истории всегда о людях, и «Вампиры средней полосы» попали в аудиторию тем, что в сериале в каком-то смысле очень интересно и довольно красиво показали действительность, реалии нашей жизни, а также ярких героев, в которых узнаются культурные архетипы. Для меня было большой честью поработать со Стояновым, Ткаченко, с великолепными актёрами. Это хороший качественный проект. В целом у нас огромное количество прекрасных сериалов, которые пока побеждают полнометражные фильмы. Наш зритель очень критичный, но, с другой стороны, довольно честный. Если ему что-то понравилось — берегись! В Америке организуют фокус-группы, пытаются всё рассчитать. В России всё работает иначе, потому что у нас другой менталитет, и я это очень уважаю.
Здесь надо создавать не корпоративную стилистику работы, а вкладывать веру в режиссёра и в историю. У нас огромное количество картин как «Горько» , которые попадали в аудиторию, считывали наш культурный код, были сделаны с любовью и становились очень популярными. Главное — не терять свои культурные традиции, корни и не пытаться подстраиваться под Запад. Нам нужно находить собственные алгоритмы работы и создавать свой мир кино. Приходилось ли работать над жанрово и тематически разными картинами одновременно? Но в некоторых проектах ты работаешь, признаюсь, из-за отсутствия денег. К сожалению, такие фильмы, как «Иуда», деньги не приносят. Мы получили награды на Московском кинофестивале и вообще огромное количество призов в мире и в России, но на судьбу фильма это никак не повлияло.
Его не показали ни по телевидению, ни в интернете, онлайн-кинотеатры ещё не были развиты. Тогда нужно было как-то жить, и когда меня пригласили работать в сериале «Саша Таня», я согласился. В таких проектах режиссёр не так важен, если бы вместо меня второй сезон снимали Стивен Спилберг или Никита Михалков, результат был бы абсолютно такой же. Роль режиссёра тут вторична, я это понял и ушёл заниматься своим кино. Это единственный фильм, который действительно недооценён. Другие мои картины по тем или иным причинам либо довольно трудные для восприятия, как «Иуда» хотя я счастлив, что удалось прикоснуться к великому произведению Леонида Андреева , либо это юношеские работы, как «БАгИ».
Чемпион мира по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о спортивной карьере и съёмках в кино
Спортивная драма в стилистике конструктивизма: какой получилась «Легенда о самбо» | Смотрите онлайн фильм Легенда о самбо на Кинопоиске. |
«Легенда о самбо»: в Петербурге состоялся премьерный показ драмы о становлении национальной борьбы | Секретарь Генсовета "Единой России" Андрей Турчак призвал россиян посмотреть фильм "Легенда о самбо", который выходит 16 ноября. |
Видео: как прошла московская премьера фильма Легенда о самбо | Знаменитости с фото и видео | Премьера фильма состоится 16 ноября — это связано с юбилеем самбо, 85 лет в этом году будет отмечаться. |
Константин АЛЕКСАНДРОВ: «”Лига воинов” станет первым художественным фильмом о боевом самбо»
В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава. Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы. А вот у кого с харизмой, как, впрочем, и с техникой, все было в порядке, так это у чемпиона Москвы 1979 года по карате Александра Иншакова «Крестоносец» , «Рыцарский роман» , который после запрета единоборства тренировался и тренировал подпольно, а также участвовал в нелегальных боях плюс работал в кино каскадером и снимался в эпизодах. По сюжету мастер по имени Клим после пятилетней отсидки по уже упомянутой 219-й статье возвращается в родной город, где хочет поквитаться за потерянные годы и умершего на руках друга-наркомана. Однако поиски виновных постоянно заводят его в тупик, вынуждая подозревать даже самых близких людей. Местами фильм убедительно прикидывается мистическим детективом, заходя на территорию корейского «Воспоминания об убийстве» , в котором зло толком не было персонифицировано, — это просто смутная тревога, разлитая в воздухе. Правда, закончить на такой же ноте, что и корейцы, у отечественных сценаристов все-таки не хватило пороху. Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы.
А также проверял героев на моральную прочность — ведь, как известно, нет более жестокого кино на свете, чем перестроечное и постперестроечное. Он был снят по первой части одноименной трилогии Андрея Измайлова и Вячеслава Барковского, биография которого и легла в основу истории он даже появляется на экране в роли коллеги главного героя по карате. Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Что, впрочем, немудрено — внутренние монологи персонажа Сидихина занимают здесь едва ли не половину экранного времени. И карате для него не просто способ спасти шкуру, а та единственная соломинка, держась за которую, ему удается не только выбираться из передряг, но и немного приподняться над болотом лихих девяностых. К слову, в середине десятилетия мода на подобное кино постепенно стала сходить на нет. Люди перестали жить советскими трагедиями и искать простых ответов на сложные вопросы.
Да и само карате потеряло духовно-спортивную монополию, отступив под натиском кикбоксинга и других восточных дисциплин. Китайские боевые искусства просочились в Союз позже карате. Кассеты с фильмами Брюса Ли из-под полы стали распространяться среди советской интеллигенции еще в начале восьмидесятых, а с наступлением эпохи видеосалонов накарябанные на VHS буквы «Брусли» стали означать любое кино про боевые искусства: от фильмов с Джеки Чаном до «Кикбоксера» с Жан-Клодом Ван Даммом. Широкий же советский зритель впервые увидел кунг-фу в 1988 году в телеальманахе «Вокруг света», где в рамках укрепления дружбы с Поднебесной крутили отрывки из фильма «Боевые искусства Шаолиня» с Джетом Ли. На волне этой дружбы и в разгар запрета на карате в СССР молодой и предприимчивый энтузиаст Глеб Музруков сумел вывести ушу из подполья, а затем и создать федерацию, президентом которой он остается по сей день. К концу девяностых ему удалось поднять ушу в стране на такой уровень, что сборная России в спортивных и традиционных видах стала лучшей в Европе — и всерьез начала наступать на пятки китайским чемпионам. Тогда-то команда энтузиастов и решила попробовать свои силы и в кино.
Его новой инкарнацией стал блестящий спортсмен, а к тому времени уже и успешный тренер Джамал Ажигирей. Великолепная техника сочеталась в нем с по-хорошему неспортивным пониманием ушу: философским и уличным одновременно. Ему не нужно было играть мастера боевых искусств, он им был — а колоритная восточная внешность только добавляла ему загадочности. Вышедший с ним в 1999 году «Монах» — отличный пример любительского кино. Его делали профессионалы, но не киноиндустрии, а своего дела, которым горели и хотели заразить своей энергией зрителей. Актеры исполняли все трюки сами, а также таскали оборудование, выставляли свет и снимали — разумеется, совершенно бесплатно. Например, оператором выступил Александр Соловьев, который сыграл в картине убийцу, а Глеб Музруков занял режиссерское кресло, написал сценарий и исполнил роль главного злодея — руководителя школы «Самурай».
По сюжету обострившаяся в криминальных структурах борьба за раздел сфер влияния коснулась и школ боевых искусств. Лучший ученик школы ушу Джамал отстоял свою честь в бою, чем навлек на себя гнев их лидера. По протекции учителя его укрывают в китайском монастыре, где он заодно доводит до совершенства свое мастерство. Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след. Съемки с перерывами велись год — в основном, когда спортсмены выезжали куда-нибудь на сборы. Самой масштабной, конечно, стала поездка в Китай. Никаких разрешений на съемки в Шаолине начинающие кинематографисты, разумеется, не получили, поэтому снимать приходилось партизанским методом: компактную камеру прятали в сумку и снимали, когда никто не следил.
Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели. Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги. Впрочем, потеря главной звезды не остановила Глеба Музрукова, решившего снимать сиквел «Монах-2: Возвращение в Шаолинь». Однако эта картина не пользовалась такой же популярностью, да и не была продолжением в прямом смысле этого слова: скорее вольной переделкой первой части. Стоит сказать, что к классической картине Сэйитиро Утикавы это кино не имеет никакого отношения. Музруков тут постарался раскрыть глубинную боевую суть закостеневшего и уже тогда почти государственного вида спорта. Помимо довольно толкового сценария, рассказывающего про молодого дзюдоиста Алексей Лихов , который бежит от бандитов в кавказские горы, безусловной удачей фильма стала актерская игра самого Музрукова, исполнившего тут роль слепого мастера-отшельника.
Неплохая постановка поединков. Хороший фильм в старомодном стиле со всеми достоинствами и недостатками. Одномерные персонажи, прямолинейные режиссерские посылы, клишировано нераскрытый грязный соперник и «нок су као» из зрительного зала — все как мы любим только про борьбу. Мастерская постановка в комплексе с советской актерской школой подарили миру уникальную по накалу свирепости схватку желания убить против нежелания быть убитым.
Это была на моей памяти единственная попытка поставить именно борцовский поединок не на жизнь, а на смерть, в момент которого противники будут выходить за рамки правил и ограничений. И как же она чувствуется! Профессор Мориарти силен и опытен. Мистер Холмс, пусть и находится в хорошей форме, но чувствуется как уступает противнику.
И тем не менее он до самой развязки сохраняет трезвость мышления, и придерживается заранее составленного плана на бой, тогда как профессор находится в полной власти желания немедленно покончить со своим врагом, что в связке с его абсолютной уверенностью в своих силах, приводит его к краху, несмотря на явное доминирование. По итогу он получает больше урона и терпит поражение, стоящее ему жизни. Ощущение контакта, максимальное на момент начала схватки, сильно проседает, когда к финалу актеры явно не до конца понимают, как изображать борьбу уставших людей, но уровень свирепости иной раз поражает. Когда мистер Холмс резко бьет профессора большими пальцами по глазам, меня продирает до костей… Ну и измененная мелодия фильма просто великолепно легла на этот динамичный поединок.
Кино повествует о маленьком эпизоде из путешествия ученого-спортсмена с целью создания универсальной системы борьбы для армейских, полицейских и спортивных целей. Во время путешествия по Средней Азии, герой обучается у мастеров, участвует в соревнованиях, заводит друзей и врагов, теряет первых и одолевает вторых. Оператору и постановщикам удалось как-то поймать образ красоты борьбы. Той самый, заключающейся не в идеально выполненном техническом действии, а с тяжелым трудом навязанном сильному сопернику вопреки его воле.
Красота борьбы запечатлена в многочисленных быстрых и незаметных движениях, и под финал продемонстрирована эффектным поединком борца против ударника — один из лучших поединков нашего детства. Бонусом идет великолепный антураж Средней Азии. Монументальный эпос о том, как простой японский парнишка, проходя многочисленные метаморфозы, на наших глазах преображается в фигуру достойную украшать своим портретом и учением стены тренировочных школ. Фильм о борьбе не только как о технике нанесения максимального ущерба оппоненту, но о том самом «пути самурая» и японской философии отношения к бою, которая часто ставит в тупик европейцев, проникающихся японским искусством.
Фильм не просто о победе техники школы, но о победе ее учения. Герой фильма проводит многочисленные поединки, но только когда, прошедший долгий путь рефлексии, противник сам признает свою неправоту перед ним, он становится настоящим победителем в схватке. Фильм о том, что победа неправого страшнее поражения правого. И разумеется один из самых красочных поединков бойца-ударника против борца в кино.
Он посвящён созданию самбо — российского национального вида единоборств. Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате. Главными героями фильма стали создатели искусства самообороны Василий Ощепков и Виктор Спиридонов, а также их ученик Анатолий Харлампиев.
Сопродюсером и режиссёром фильма является создатель фильмов «Иуда», «Красный призрак», «Белые ночи» Андрей Богатырев. Фильм снят при поддержке Минкультуры РФ.
Да и в целом он человек временами не особенно приятный: хмурый, грубоватый, подозрительный — в конце концов, работа в НКВД накладывает свой отпечаток. Особо патриотичный зритель вообще пожалуется, что мрачный и несдержанный Спиридонов, он же при этом советский офицер, ветеран войны и патриот в галифе и сапогах, несправедливо противопоставлен чистенькому, светлоокому, с блестящей лысиной фанату басурманской культуры Востока Василию Ощепкову в кимоно — и будет отчасти прав. С одной стороны, перед нами, кто бы там что ни говорил, кино, после которого хочется быть гордым за то, что в твоей стране существуют такие люди — изобретатели одной из самых совершенных систем рукопашного боя в мире.
С другой — советское государство по ходу сюжета всячески мешает этим самым людям. В сюжете присутствует мрачный начальник Спиридонова, чекист по прозвищу Интеллигент, мечтающий о том, что либо его подчиненный однажды заложит Ощепкова, своего оппонента и партнера в одном лице, либо на самого Спиридонова кляузу накатает кто-то другой. Этот образ блестяще воплотил Алексей Шевченков из «Красного призрака», где он играл, хоть и с приставкой «анти-», но все-таки героя, народного мстителя и убийцу врагов родины. Теперь он лишь прикидывается народным мстителем, а на деле работает просто убийцей героев, по сути, главным врагом. То есть присутствует вполне ощутимый, выпуклый злодей, и олицетворяет он ни много ни мало чуть ли не всю верхушку советской власти того времени.
Есть даже фраза про «вы уйдете, а мы будем жить дальше» — довольно острая по нынешним временам. Для духоподъемного байопика как-то слишком сурово, вам не кажется? Зато честно. Неоднозначность и глубина характеров главных персонажей, которые при этом вполне могут называться Героями с большой буквы, присутствие колоритного злодея в тени, плюс важная роль ученика Спиридонова и Ощепкова, будущего не менее легендарного спортсмена Анатолия Харлампиева, который пока что выглядит как Робин при Бэтмене… Прибавьте к этому визуальную составляющую фильма — сам режиссер Андрей Богатырев признавался, что при создании вдохновлялся плакатами в стилистике советского конструктивизма. Строгие пропорции, преобладание прямых линий и общая монументальность, яркие цвета и временами намеренное ощущение расчерченности пространства на геометрические фигуры.
В Екатеринбурге прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» (ФОТО)
Это как романы Дюма. Или вот «Ип Ман», например. Совершенно лишённый реальности фильм, что в истории самого Ип Мана, что в боевых сценах. Это же жанр у-ся, где все летают, где всё разбивается. Кстати, советский вариант «истории» самбо фильм «Непобедимый» тоже далёк от реальной истории создания самбо. В этом плане «Легенда о самбо» намного ближе к правде. Читайте статью о том как в СССР придумывали историю самбо Но, я всё равно предлагаю разобраться, какие самые крупные недостоверности были в фильме: 1. Спиридонов не принимал участие в сражениях в Русско-японской войне. Он был в составе конной разведки, но в боях так и не принял участие.
Был контужен в Первую мировую, но тоже не известно были ли он на передовой. Приёмы джиу-джитсу Спиридонов черпал не от японцев, а по учебникам из Англии и Германии. Я напомню, что прототип самбистской формы и первых пособий по самбо были так же взяты из Англии и Германии. Спиридонов не учавствовал в поединках, в спаррингах или в задержаниях бандитов. Кстати, в отличие от Ощепкова, который сам активно демонстрировал технику дзюдо 4. Харлампиев не был бандитом. Актёр даже внешне не очень подходит под типаж Харлампиева.
Однако пандемия и проблемы с финансированием существенно повлияли на производственный процесс. На старте режиссером должен был стать или Дмитрий Киселев, или Георгий Шенгелия: в итоге второй остался в разработке фильма как сценарист. Однако режиссировать фильм доверили молодому Андрею Богатыреву. В массовом сознании московский творец особенно известен как создатель военного блокбастера «Красный призрак», который дважды выходил в наш прокат — в 2021 и 2022 годах. Между тем его карьера началась еще в 2010 году, когда он выпустил свой первый полнометражный фильм — драму «БАгИ». Настоящая популярность пришла к Богатыреву в последние годы: помимо «Призрака», он выпустил такие фильмы, как «Белые ночи», «Дикая лига» и «За Палыча! Съемки «Легенды» начались летом 2021 года. Сценарий во многом создавался по историческим документам, энциклопедическим данным и различным архивным материалам. Но, в отличие от многих коллег по цеху, Богатырев не стал претендовать на стопроцентную точность передачи исторических событий, а уточнил, что главная цель фильма — передать эмоции и тяготы особенных персонажей.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Во всём виноват хороший человек Андрей А. На ней и встретились. Непечатно атрибутируемое произведение называется «Легенда о самбо». Манкировать этим добром нужно даже и в случае бесплатного показа, но слишком много за отчётный период было выпущено несмотрибельного шлака. Предполагаю, что всё снимается ради того, чтобы попасть в ютуб- отчёт к кривляющемуся зайчику Евгению Баженову, но и его уже на всех не хватает. Поэтому по старинке наберём рецензию буквами. Это не фильм, это дрянь. То есть можно бы было написать политкорректно «это не фильм, это другой вид искусства», но эту формулировку придумал Стас Ростоцкий, поэтому будем честны. Плохо всё. Отвратительный сценарий, ужасные диалоги, каст сделан с закрытыми глазами. Откуда откопали яйцеголового главного героя — понять сложно. Он по происхождению вроде австриец, и, возможно, что авторы так проявили ненависть ко всем австрийским художникам неплохая отмазка для производства плохого видеоконтента , но это никак не акцентируется. Снимали бы фильм про инопланетян — был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат. И выругаться соответствующим образом. И не сказать, что создатели произведения не в курсе предыдущих подходов к теме.
Подборка борцовского кино
О поиске спонсорства своих достижений, конкуренции и поступков, на которые придется пойти чтобы преуспеть. Человеческий успех в борьбе с оборотной стороны. Из истории могла бы получиться знаковая картина о том, как борцы в погоне за длинной йеной становятся прорестлерами и бизнесменами. Однако режиссер решил пойти своим путем Попытка выдать прорестлинг за эффективное применение единоборств начисто ломает серьезное настроение фильма, и понижает его до абсурдной комедии. Ну а делать из Кимуры, легендарного борца дзюдо, антагониста главного героя, было до известной степени нелепо хотя между ними и правда произошла непростая история, вылившаяся в драку на ринге. Фильм до крайности удивил меня в свое время, и я до сих пор не понимаю для какого зрителя он снимался. Обязателен к просмотру всем борцам с чувством юмора!
Тогда же к нему переезжает досрочно освобожденный брат с криминальным прошлым. Простенькая история о родственном конфликте двух братьев с логикой дешевого аниме. Гипертрофированные неоднозначные персонажи, слишком быстрое развитие событий, гламурно до тошноты. Однако корейский подход к сюжету, юмор и химия между персонажами позволяют ему сохранить право на какое-то существование. Чем-то фильм цепляет таким. Простенькой, но недешевой драмой.
В фильме хорошо показано, что спорт имеет риск и последствия, но при этом должная мотивация и тяжелая работа над собой вытащат из самой тяжелой ситуации. И я не могу сказать, что финал меня совсем не цепанул. Очередная спортивная драма про рэп. Рэп, гопнички, драки в подворотнях, подпольные бои — то с чем массово ассоциируется культура спорта, увы. Но в заданных рамках фильм существует, а его искренность вытягивает недостатки. Спорт, семья, здоровый образ жизни, вечные ценности, не претендующий на откровения сюжет, любительская игра актеров.
Но фильм смотрится лучше большинства отечественных спортивных драм. В туже секунду, когда вы готовы снисходительно улыбнуться на очередной дешевый трюк российского кино, сюжетные повороты удивляют непритянутостью, а персонажи мотивацией и реакцией на события. И все недостатки вытягивает образ тренера. Того самого второго отца, что лучше воспитает сто хороших пацанов, чем одного чемпиона. К сожалению, к постановке боев это применить сложно.
И сегодня мы видим результат большой совместной работы и Общественного совета проекта «Zа самбо», и администрации Екатеринбурга, и актеров этого фильма, которые приехали пообщаться с детьми, сидящими в зале, и представить прекрасный фильм, посвященный нашему национальному виду спорта. Картина выходит в прокат 16 ноября — в день 85-летия самбо. Неслучайно, что ее предпремьерный показ состоялся именно на Среднем Урале, который может служить примером, как надо развивать самбо», — рассказал депутат Законодательного Собрания Свердловской области, координатор проекта «Zа самбо» в регионе Алексей Свалов. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что уральские самбисты представят федеральный округ на «Кубке воинской славы России».
Это сильнейшие самбисты среди школьников.
Фильм снят в жанре истерн — назван так по аналогии с американским вестерном. Он приключенческий, но тем не менее поднимает важную тему о том, что русский герой, русский боец неистребим. Потому что, если он погибает, то на его место встает следующий.
Этот фильм, мне кажется, является душой русского воина. Точно подмечено, что наш народ победить сложно именно из-за того, что, если один погибнет, обязательно кто-то встанет на смену и будет также целенаправленно бороться за победу. Я играл в этом фильме немецкого офицера — он появляется в конце фильма. Он каратель и наказывает деревню за то, что фашисты не могут найти этого красного призрака, за которым все гоняются.
В конце фильма я погибаю. Это была очень удачная сцена. Одна из таких не очень больших ролей, но люблю ее именно за то, что она сложилась по ощущениям, по тому, как мне удалось передать эмоции замученного немецкого офицера, который уже задолбался воевать с Россией. Как раз в этой роли у нас с Андреем завязалось творческое взаимопонимание, на съемках мы перемолвились о моих занятиях айкидо.
Когда возник вопрос о том, кто будет играть одну из главных ролей, он вспомнил обо мне, прислал сценарий. Не было проб, была только встреча в кафе. Требовалось только мое желание, ответ «да» или «нет». Я сказал: «Разумеется, да».
Надо начать с того, что это легенда. Фильм основан на реальных героях, но это не совсем реальная история, там какие-то вещи пересекались с историческими фактами, но всё-таки это легенда. Его ни в коем случае нельзя воспринимать как документальный фильм.
Сетевое издание «МК на Кубани» kuban. Краснодар, 2-ой Нефтезаводской проезд, д.
Легенда о самбо (2023)
Сценарий Павла Лунгина , по мнению историков спорта, рассказывая о том, как главный герой путешествует по освобождённым от басмачей районов Средней Азии и собирает приёмы народной борьбы, не имел отношения ни к истории создания борьбы, ни к фактам из жизни Харлампиева [2].
В мероприятии приняли участие министр физической культуры и спорта Краснодарского края Серафим Тимченко, руководитель центра единоборств «Рубеж» Сергей Хандожко, обладатель Кубка мира Эдуард Кургинян, победитель первенства Европы Игорь Грушковский, президент краевой федерации самбо и дзюдо Рудольф Бабоян, который стал одним из героев картины. Юные школьники и спортсмены пообщались с гостями, задали интересующие вопросы. С каждым годом увеличивается число участников проекта «Самбо в школу», а также качество подготовки школьников. Также на территории региона реализуется институт наставничества для юных самбистов, — отметил заместитель губернатора Александр Власов.
Сроки по новой 219-й статье, а также за оборот валюты получили многие известные тренеры — в том числе и уже упоминавшиеся Штурмин с Касьяновым. Большинство людей либо забросили любимое дело, либо продолжили тренировать подпольно — под видом военно-патриотических клубов. Киностудия имени М. На этой волне в 1983 году на экраны вышел, пожалуй, единственный по-настоящему советский фильм о восточных боевых искусствах — «Непобедимый», рассказывающий о среднеазиатских корнях отечественного самбо. Режиссер Юрий Борецкий снял настолько вольный байопик его основателя Анатолия Харлампиева, что даже поменял имя главного героя на Андрея Хромова. По сюжету в 20-е годы прошлого века бравый красноармеец отправлялся в советский Туркестан, чтобы изучить секреты местной борьбы кураш и создать универсальную систему самообороны без оружия. Фильм представляет собой сплав классической восточной притчи про единоборства с советским истерном в духе «Неуловимых мстителей» или «Белого солнца пустыни». При этом в заказном патриотическом кино режиссер использует гайдаевский прием из картины «Иван Васильевич меняет профессию» , противопоставляя черно-белому плацу советской действительности яркие краски полумифического Востока с отшельниками-мастерами, древними свитками, загадочными красавицами и бандитами, одержимыми абсолютной властью. Наблюдая за тем, как герой после такого путешествия возвращается домой, трудно избавиться от ощущения невероятной тоски. Тем не менее картина имела успех и неплохо пополнила секции самбо. И тут же на волне гласности и перестройки наболевшая тема хлынула на экраны. Фильмы о непростой судьбе каратистов выходили каждый год и не по одному. При этом история травли боевого искусства в перестроечном кино встала в один ряд с войной в Афганистане — и воспринималась, как трагическая и глупая ошибка руководства, ускорившая распад и без того измученной страны. Первым в этом ряду, конечно же, стал «Фанат» Владимира Феоктистова, вышедший в 1989-м — и задавший тон на годы вперед. Культовый статус фильму во многом обеспечила пронзительная работа тогда еще молодого и малоизвестного Алексея Серебрякова. Его надрывная игра и самоотдача заставили миллионы советских зрителей сопереживать неоднозначному герою и видеть в его трагедии отражение собственных невзгод. Эти качества артист, никогда не занимавшийся карате до съемок, проявил и в боевых, и в каскадерских сценах, сделав все без дублеров. В итоге экшен в картине обзавелся экзистенциальным смыслом, а дополнили его лобовые, но точные метафоры: тренировки каратистов начинались в храме, а заканчивались подпольными боями на арене цирка, похожей на римский колизей напомним, что до падения советской империи оставалось совсем ничего. Кстати, отрывок из «Фаната» звучит в треке «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из его важного одноименного альбома чтобы прочитать рецензию, перейдите на красную «Афишу» На волне успеха авторы фильма на скорую руку слепили сиквел «Фанат-2», но его сценарий был настолько примитивным, что Серебряков отказался от съемок. Замена в лице молодого и тоже перспективного Олега Фомина картину не спасла: кино растеряло остроту и харизму, превратившись в заштатный и безвкусный боевик. Карате в нем, кстати, тоже почти не осталось — о том, что главный герой фанат этого единоборства, напоминает только черная повязка на лбу. Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «... По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову. Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова. А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева. Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику. Фильм рассказывает об упрямом мастере, который, заслужив мировое признание, возвращается на родину, чтобы открыть школу, но встречает сопротивление со стороны бывших коллег, связавшихся с криминалом. Чтобы доказать свое право учить, ему приходится поднимать на борьбу с ними давно бросивших карате друзей — таксистов, грузчиков, карманников. На фоне остальных суровых перестроечных и постперестроечных боевиков картину выделяют светлые тона и спортивная, а не криминальная драма, сталкивающая в поединках разные стили и мировоззрения. В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава. Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы. А вот у кого с харизмой, как, впрочем, и с техникой, все было в порядке, так это у чемпиона Москвы 1979 года по карате Александра Иншакова «Крестоносец» , «Рыцарский роман» , который после запрета единоборства тренировался и тренировал подпольно, а также участвовал в нелегальных боях плюс работал в кино каскадером и снимался в эпизодах. По сюжету мастер по имени Клим после пятилетней отсидки по уже упомянутой 219-й статье возвращается в родной город, где хочет поквитаться за потерянные годы и умершего на руках друга-наркомана. Однако поиски виновных постоянно заводят его в тупик, вынуждая подозревать даже самых близких людей. Местами фильм убедительно прикидывается мистическим детективом, заходя на территорию корейского «Воспоминания об убийстве» , в котором зло толком не было персонифицировано, — это просто смутная тревога, разлитая в воздухе. Правда, закончить на такой же ноте, что и корейцы, у отечественных сценаристов все-таки не хватило пороху. Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы. А также проверял героев на моральную прочность — ведь, как известно, нет более жестокого кино на свете, чем перестроечное и постперестроечное. Он был снят по первой части одноименной трилогии Андрея Измайлова и Вячеслава Барковского, биография которого и легла в основу истории он даже появляется на экране в роли коллеги главного героя по карате. Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Что, впрочем, немудрено — внутренние монологи персонажа Сидихина занимают здесь едва ли не половину экранного времени.
Его знали многие люди. Он — это тот человек, который дал мне путёвку в жизнь, путёвку в искусство. И, в том числе в Братске его знали многие люди. И я вот тоже в каком-то смысле дань памяти его хотел отдать. И если вы помните моего отца, то вспоминайте его добрым словом. Он был замечательным человеком». Вячеслав приглашает всех земляков оценить труд его команды и друзей. Создатели картины охотно принимают критику и комментарии зрителей. Фильм «Легенда о самбо» уже идёт в кинотеатрах нашего города.
В школах Кубани показали фильм, посвященный истории самбо
Елена Трусова: В России в спортивное и боевое самбо вовлечены несколько миллионов человек, а фильма про самбо пока не было. Фотографии из репортажа РИА Новости 08.11.2023: Премьера фильма "Легенда о самбо" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Уже давно ничего хорошего не снимали про самбо, и этот фильм первый, который вышел за последнее время, где наконец-то начали говорить о своем же, отечественном виде спорта.
Вольфганг Черни: «Русские любят рисковать»
Премьера фильма «Легенда о самбо» состоялась накануне в кинотеатре «Аврора». Также же рамках этого события провели премьеру фильма Андрея Богатырева «Легенда о самбо» (12+), который выйдет в широкий прокат 16 ноября. Биографический фильм, который расскажет историю двух основоположников боевой системы самбо — Виктора Спиридонова и Василия Ощепкова. Режиссер фильма «Время первых» Дмитрий Киселев снимет ленту о самбо, говорится в пресс-релизе, поступившем в «». Предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо», посвященного созданию российского национального вида единоборств, состоялся в киноконцертном театре «Космос». Премьера нового художественного фильма "Легенда о самбо", который расскажет об истории отечественного вида единоборств и его основоположников, запланирована на осень 2023 года.
В Оренбурге прошел показ нового фильма «Легенда о самбо»
Стоит ли смотреть «Легенду о самбо»? — Новости на Фильм Про | 16 ноября, в День самбо, в большой прокат выходит художественный фильм «Легенда о самбо». |
Вышел тизер российского фильма о создании самбо с Вольфгангом Черни и Владимиром Гостюхиным | Рекомендуем к просмотру увлекательнейшие фильмы про борьбу самбо! |
Великолепие самбо. Учебные фильмы по самбо. | Смотреть онлайн фильм «Легенда о самбо». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
ТОП 10 фильмов про самбо и самбистов ★ e-Champs | Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова. |
14 лучших фильмов про самбо | Кинопрокатные новинки недели – комедия "Папаша в бегах", спортивная драма "Легенда о самбо" и "Книга решений" – новый фильм автора "Вечного сияния чистого разума" Мишеля Гондри. |
«Драки мы снимали без остановки»: как проходят съемки фильма «Легенда о самбо»
Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас? Георгий Шенгелия снимет фильм про основателей самбо. Спортивные, приключения, биографии. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Фильм Легенда о самбо расскажет о зарождении русской национальной спортивной борьбы.