«Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Леонид Гайдай: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. В 1960-е гг. Гайдай поддался общим настроениям, царившим в советском кинематографе, и попробовал себя в неожиданном жанре истерна.
Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
Фильм состоит из трех киноновелл, объединенных фигурой юного главного героя Шурика. Этот персонаж - простоватый, но честный и принципиальный студент, - стал настоящим народным любимцем. В первой новелле «Напарник» Шурику приходится работать на стройке с нарушителем общественного порядка, который пользуется его наивностью. В «Наваждении» Шурик так погружен в подготовку к экзаменам в институте, что не замечает свою напарницу-красотку. В третьей новелле, собственно, «Операции Ы» он случайно предотвращает кражу со взломом, которую готовят жулики Трус, Балбес и Бывалый. Эта комедийная троица в исполнении актеров Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова, стала по-настоящему культовой и фигурировала в других работах Гайдая - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». На сей раз уже не сборник новелл, а полный метр. Карикатурные жулики Трус, Балбес и Бывалый также появляются в фильме.
Он знакомится со «спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей» Ниной, которая отдыхает у дяди и собирается замуж за выходца из этих мест. На ее свадьбе Шурику невольно приходится стать соучастником известного кавказского обычая - кражи невесты... Жанр фильма определили как эксцентрическая комедия, в ней присутствуют элементы клоунады, нелепых гэгов и комедийных приемов немого кино. Продолжение истории Шурика также стало блокбастером года. Уже поработав с Гайдаем в качестве участника троицы жуликов, Балбеса, в «Бриллиантовой руке» Никулин сыграл честного и скромного советского гражданина Семена Горбункова. Во время заграничной поездки он ломает и руку, а контрабандисты, приняв его за своего сообщника, зашивают в гипс бриллианты. Советская милиция просит Горбункова помочь разоблачить преступников и этот отнюдь не героического вида персонаж становится настоящим агентом под прикрытием.
Только и успел, что накрыть голову ящиком из деревянных реек и зажмуриться… БУМ! Ящик загорелся — и был отброшен в сторону. Молодцов не пострадал, если не считать, что временно оглох и на всю оставшуюся жизнь заполучил седую прядь надо лбом. Музыкальный триппер — вступительная песня «Дела, дела…» на стихи Леонида Дербенёва красивые и философские. Великолепно спета Николаем Караченцовым. Не лучше ли было вовремя остановиться?.. Как ни садися, А в Цукеры ты не годисся. А братья Цукеры, признаться, В Гайдаи тоже не годятся. Тебя мы как Гайдая знаем — И оставался бы Гайдаем!.. Но нет, престранный выдал номер: Так в маске Цукеров и помер.
Вряд ли стоило приглашать Аркадия Инина и Юрия Воловича крокодильцев, но не из самых лучших в качестве сценаристов. Впрочем, послужной список Воловича и особенно Инина не так уж плох. На их счету достойные сценарии и к мелодраматическим комедиям, и к детским музыкальным фильмам, и даже к драматическому кино Инин, например, успешно сотрудничал с Владимиром Бортко. Но не лишним вспомнить, что они не только крокодильцы, но и бывшие кавээнщики. А когда кавээнщиков зовут писать эксцентрику, у них ничего, кроме СТЭМа и не получится. При этом Гайдай сам подстёгивал новых сценаристов к экспериментам, а потом за голову хватался, глядя, куда их заносит. Пятиминутка фитилька. В конце 1980-х — начале 1990-х смотрелось вполне в духе времени а дух времени пел «Мы ждём перемен! А уж какой дерзостью был Горбачёв с родимым пятном в постсоветской «Дерибасовской»; в перестроечной «Операции…» как раз-таки замазано! Да, в золотой фонд фильмы не вошли, но от «Дерибасовской» не все плюются и для большинства она классика хоть и проигрывает работам 60-70-х годов.
В целом, вышли уж не настолько ужасными. Они смотрибельные и интересные. Однако по сравнению с предыдущими работами, получились слабее и не всем понравились. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 [ править ] Cоздатели пытались спародировать перестроечное кино , но вышло как-то неубедительно, со слабым и натужным юмором но местами своей абсурдностью доставляет. В тюрьме — как на свободе — примерно в такой тюрьме в финале оказываются злодеи, хотя охранник все-таки угрожает обнаглевшему главному гаду. Известный иностранный иностранец — китайский бандит Мао. Ну, или среднеазиат на худой конец, среднеазиатско-китайский полукровка, какие попадаются в Средней Азии с таким прозвищем если только не с фамилией по отцу — среди китайцев она очень распространена. Играет его среднеазиат, причём знаменитый. Ошибка нарочно — имя этого артиста в титрах намеренно написали с ошибкой ради графического гэга : «Минтай [6] Утепбергенов», с разрешения Ментая Смагуловича. Сработало: зал ржал.
В начале фильма террорист требует от пилота «В такой-то город! Я никогда не была в Кейптауне». Имитация языка — финская сантехника фирмы «Аккалла-Каккалла». Королева бреется — женщиной переодевается отец главного героя в целях выдать 220 и захватить шантажистов при передаче выкупа. Дело несколько осложняется тем, что эту роль играет Спартак Мишулин, Саид из Белое солнце пустыни. Мафиозный остров — появляется некий сицилиец-мафиози в исполнении Семёна Фарады. Мегакорпорация — шутки ради : в самом конце фильма Земля с надписью «Кооператив Земля». При этом за кадром раздаётся вопль ужаса. Да и в самом фильме пародируются кооперативы — по сути первая разрешенная в СССР частная предпринимательская деятельность. В кооперативную эпоху пора заменить этот пережиток частными детективами.
Невероятно аналитический слух — знатоки по магнитофонной записи на слух определили марку унитаза, из которого сливали воду. Смертельная ловушка — пародия. Камера с героями медленно заполняется водой «Эх, не люблю я это мокрое дело! Снова и снова эта морда. В более редких случаях — должен был появляться молча. Гайдая раздражала настойчивость сценаристов, и в итоге сантехник появился в гораздо меньшем количестве сцен, чем планировалось изначально. Даже у абсурдного юмора должны быть рамки». Троп, впрочем, всё равно отыгран с другим персонажем: Дмитрий Пузырёв — протагонист фильма — постоянно оказывается помехой то для настырной журналистки Лены: «Маньяк!! Характерный тик — Витюша, хозяин сети частных туалетов и по совместительству главный злодей, время от времени истерически дёргает ртом, одновременно выдавая краткий оскал наподобие волка. Он скрывал эту свою привычку, пока зрителю не стало ясно, что Виктор главному герою не друг, а совсем наоборот.
Но привычка у него явно давняя. А сумасшедший террорист Леонид Ярмольник нервно оскаливается, растягивая уголки рта. Один из пассажиров в захваченном самолёте невольно передразнил этот его тик — тогда террорист выпустил над головой пассажира короткую автоматную очередь. На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди 1992 [ править ] Последняя работа мэтра. Воспринимается по-разному : некоторыми по разряду « Так плохо, что уже хорошо , другими — как неплохая сатира на перестройку с пародией на шпионские фильмы, третьими — как самое худшее творение метра». Да, не вовремя Леонид Иович насмотрелся американских кинопародий и комедий абсурда… Но несмотря на это, вышла довольно неплохая для того времени комедия-фарс, по концепции — фактически сплав этакого « нашего ответа » « Красной Жаре » и задорновского монолога про американского шпиона Джонни Кайфа. Бонус для современников — большинству зрителей в 1992-93 годах ещё было очевидно, что фраза председателя КГБ «Любовь побеждает смерть. Сталин всем нахваливал небольшую раннюю поэму М. Горького «Девушка и Смерть» — а Горький, напротив, войдя в возраст, терпеть не мог этот свой опус и всех умолял скорее его забыть. Но Сталин был неумолим — и однажды при свидетелях сказал: «Горький почему-то с годами разлюбил эту свою поэму.
Там сильная идея — любовь побеждает смерть! И воплощение тоже не подкачало. Если бы я написал такое — я бы гордился всю жизнь! Впрочем, зацените сами Фраза Сталина про «штуку» в те годы пошла в народ как сейчас сказали бы — «стала мемом» , в том числе но отнюдь не в первую очередь и с обыгрыванием двусмысленности слова «штука» и созвучия «Фауст» — «фаллос». В частности, Юз Алешковский целую песенку написал, где в каждом рефрене повторялась эта самая шутейка. Да и отыгрывание Артистом стереотипно-анекдотических черт советских лидеров уже мало что говорит новому поколению. Нестандартная заставка — во время поворота статуи стандартная мосфильмовская заставка раздается адский скрип, символизирующий общий бардак в позднейшем СССР. Причем каждое последующее «звено цепи» написано все более крупными буквами. А где бабуля? Впрочем, 380 вольт им выдаёт всё-таки Мэри Стар.
Ранее, в самом начале фильма, Фёдор ловит маньяка «на живца», переодевшись проституткой. Зашли в укромное местечко, и злодей получил свои 220. Безопасная пытка и мультяшная физика — бафосная субверсия. Люди Артиста пытают Фёдора в процессе допроса, однако суперагент молниеносно выпивает воду, в которую погрузили его голову, и выплёвывает её в лицо одному из палачей. Гэг взят прямёхонько из старых мультфильмов Уорнер Бразерс. Ага, и раскалённый утюг ему тоже не страшен. В принципе.
Но нет. Как типичный бюрократ, он решает документально подтвердить то, что не умер. Сформировались две главные черты его картин — сатирическая короткометражка и образование троицы Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Сюжет прост: трое неудачливых браконьеров решают использовать при ловле рыбы не удочки, а взрывчатку. Но пес Барбос, как порядочная и воспитанная собака, послушно приносит преступникам «палку», за которую принимает горящую динамитную шашку. Теперь нарушителям приходится спасаться самим. Сборник короткометражек «Деловые люди» представляет собой три новеллы, основанные на рассказах американского классика О. Первая история, не типичная для Леонида Иовича мрачная трагедия — посвящена бандитам, которые скрываются с добычей, но теряют одну лошадь. Вторая повествует о горе-преступнике, который хочет ограбить дом, но неожиданно сталкивается с хозяином и понимает, что у них совершенно одинаковые проблемы. А в третьей новелле парочка мошенников крадет ребёнка, чтобы получить за него выкуп, но вскоре выясняется, что мальчишка — настоящий монстр. Операция «Ы» и другие приключения Шурика СССР, 1965 год После грандиозного успеха «Деловых людей» Гайдай решился снять ещё один альманах короткометражных историй, но уже на современную тему. В центре сюжета студент Шурик, попадающий в различные удивительные истории. За основу режиссер взял сценарий Якова Костюковского и Мориса Слободского «Несерьёзные истории» о студенте по имени Владик.
Для удобства можно сортировать по рейтингу или году, любимые категорий где снимается режиссер Леонид Гайдай это Комедия, криминал, приключения. Также не забудьте оставить отзыв об фильме который посмотрите. Леонид Гайдай лучшие фильмы и сериалы смотреть онлайн Леонид Иович Гайдай 1923 г. Отец был родом с Полтавщины, а мать родилась в Рязанской области. У Леонида Гайдая была сестра Августа.
Леонид Гайдай фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD
- Гайдай, Леонид Иович — Википедия с видео // WIKI 2
- Содержание
- Актёрские работы Леонида Гайдая: dom_pod_goroy — LiveJournal
- 7 главных киношедевров Леонида Гайдая - Узнай Россию
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Прежде чем стать актером, он успел поработать слесарем в авиационной мастерской. В годы Великой Отечественной войны он сражался на фронте в качестве летчика-штурмовика. Управлял самолетом Ил-2. В начале 50-х окончил ВГИК. Снялся в 50 фильмах. И «Бриллиантовая рука» среди них — не единственный фильма Гайдая.
У Леонида Гайдая есть и малоизвестные работы. Одна из них — драма «Трижды воскресший», вышедшая в 1960 году. Фильм рассказывает о буксирном пароходе «Орленок», который в годы Октябрьской революции перевозил красноармейцев, а в годы Великой Отечественной войны детей и раненых солдат. В нем сыграли многие будущие звезды советского кино, как например Надежда Румянцева, которая чуть позже сыграет главную роль в «Девчатах». Снялся в этом фильме и Алексей Крыченков, родившийся в Верхней Салде в 1942 году.
Сыграл десятки ролей в театре и в кино. И между прочим, в «Девчатах» его тоже можно увидеть.
Создание знаменитой троицы Действительно, после такого обидного поражения Гайдай переключился на более безобидную физическую комедию когда юмор строится вокруг забавных телодвижений, клоунады, фарса , хотя в некоторых его картинах, например в "Кавказской пленнице" и "Иван Васильевич меняет профессию", все-таки проскальзывает свойственная ему сатира. Однако перед новой пробой пера в комедийном жанре Гайдаю пришлось "искупить грехи" и снять что-нибудь духоподъемное. Его пригласили поработать над практически детским фильмом "Трижды воскресший", в котором снова повторялись потусторонние мотивы. Только воскрешать режиссеру пришлось не советского бюрократа, а старый пароход "Орленок", когда-то участвовавший в Гражданской и Великой Отечественной войнах, а теперь позабытый и разваливающийся.
По сюжету благодаря инициативным комсомольцам у парохода появляется возможность отправиться в новое, третье плавание. У Гайдая не было иллюзий по поводу этого проекта, но цель была достигнута: он справился, восстановил свою репутацию и снова мог вернуться к более интересным для себя темам. Тогда директор "Мосфильма" Иван Пырьев решил сделать комедийный альманах из короткометражек, снятых молодыми режиссерами. Одним из них стал Гайдай. В юмористическом журнале он натолкнулся на фельетон поэта Степана Олейника "Пес Барбос и необычный кросс" про трех недотеп-браконьеров, за которыми гонится собака с динамитом, привязанным к палке. В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е.
Изначально на роль Бывалого Гайдай хотел взять Ивана Любезнова или Михаила Жарова, но те отказались, потому что фильм требовал хорошей физической подготовки, а им обоим было за 50. В итоге режиссеру посоветовали Евгения Моргунова, и он оказался самым молодым из всей троицы. На момент съемок ему было 32 года. Георгию Вицину, которого режиссер сразу же хотел взять на роль Труса, был 41 год, а Юрию Никулину — 39 лет. Гайдай хотел снять короткометражку в неочевидном для 60-х жанре слэпстик, или буффонады, когда действия актеров гиперболизированы для комического эффекта. Именно благодаря ему стал популярным любимый актер Гайдая Чарли Чаплин.
Если учитывать, что режиссер хотел снять фильм без диалогов, слэпстик выглядел довольно органичным решением. Картину про горе-браконьеров показали не только в СССР, но и на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на "Золотую пальмовую ветвь". Гайдай утвердился в качестве одного из самых многообещающих советских режиссеров нового поколения и начал работу над очередными приключениями Труса, Балбеса и Бывалого. От Рабоче-крестьянского театра к "советскому Голливуду": путь Григория Александрова Правда, вернулся к троице режиссер не по своей воле. Написать сценарий того, что потом станет "Операцией "Ы", ему предложили соавтор "Жениха с того света" Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не горел желанием снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа.
Так родился Шурик, точнее, сначала его назвали Владиком, но потом посчитали, что имя слишком сильно напоминает Владимира Ленина.
Лента имела ошеломляющий успех и стала одной из самых популярных картин Гайдая. И снова тандем сценаристов — Яков Костюковский и Морис Слободский. В те годы газеты кешили заголовками о контрабандистах. Так почему бы не снять об этом кино, решид Гайдай и создал «Бриллиантовую руку». Уже во время работы над фильмом Леонида Иовича атаковали чиновники, ругающие то образ Нонны Мордюковой, то требующие показать кропотливый труд милиционеров, то еще что-нибудь. В итоге режиссер схитрил и добавил в финал ядерный взрыв. Этот момент так возмутил руководство, что потребовали вырезать только его. Да уж, не просто было Гайдаю творить в условиях жесткой цензуры. Но тем ярче и ценнее его фильмы.
Эту картину называют переломной, радикальной и самой успешной работой Гайдая. Именно в ней режиссер решил отказаться от формата коротких юмористических новелл, сатиры и гэгов. Вместо этого в компании все тех же Слободского и Костюковского Леонид Иович сочинил настоящий авантюрный детектив с погонями, секретами, путешествиями, явками и паролями. Но версия Гайдая считается одной из самых удачных.
Но такой посыл категорически не устроил тогдашнего министра культуры СССР Николая Михайлова: Гайдая заставили собственными руками вырезать большинство эпизодов, в результате чего полнометражная лента превратилась в «короткометражку». Статья по теме Шурик, учительница Ганжи и Александра. Советские актеры «одной роли» В прокате «Жениха с того света» почти никто не увидел — было сделано всего 20 копий фильма.
У молодого режиссера от переживаний открылась язва, и он уехал лечиться в санаторий с минеральной водой. А перед отъездом заявил, что больше никогда не возьмется за комедию. Гайдай поддался общим настроениям, царившим в советском кинематографе, и попробовал себя в неожиданном жанре истерна. Фильм «Деловые люди» состоит из трех не связанных между собой по сюжету новелл, основанных на рассказах американского писателя О.
Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь
И сходства, даже во внешнем виде, действительно есть. Занятно, что по первоначальной задумке режиссёра в фильме не было ни троицы Трус-Балбес-Бывалый, ни даже Лиды. А сам фильм, кстати, изначально назывался «Несерьёзные истории». Успех комедии был колоссальный, и в 1967 году Гайдай взялся за продолжение «Приключений Шурика». Новый фильм имел название ««Шурик в горах» позже изменён на «Кавказская пленница». За первый год его просматривают 76,5 млн. Комедия занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Опять же, первоначальная задумка режиссера была не совсем той, с которой по итогу вышел фильм. Во-первых, по изначальному сюжету, картина делилась на две части: в первой Шурик спасал Нину, а во второй они бы вдвоём отправились в экспедицию. Во-вторых, главной героиней могла бы быть не Наталья Варлей, а Наталья Селезнёва, Лида из предыдущего фильма.
В память о великом режиссёре редакция вспоминает лучшие фильмы Леонида Гайдая. Кадр из фильма «Жених с того света», 1958 «Жених с того света», 1958 Короткометражный комедийный фильм, подвергшийся жестокой цензуре со стороны советской власти. Леониду Гайдаю пришлось вырезать большую часть сцен, поскольку в них отражался бюрократизм и крючкотворство в иронической форме, естественно, но министру культуры тогдашнего времени, Николаю Михайлову, это пришлось не по душе. Первоначальный замысел картины был утрачен и искажён, но зрители её всё равно приняли с теплотой. А он—то всего лишь уезжал к невесте на три дня… За него ошибочно приняли человека, тело которого нашли в автокатастрофе. Семену Даниловичу будет весьма непросто доказать факт своего существования, ведь ему придётся пройти через семь кругов ада, пока он получит справку, что на самом деле жив и здоров. Но врачи тут оказались бессильны… Фильм можно посмотреть на IVI. Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», 1965 «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», 1965 Легендарная картина, положившая начало приключениям Шурика и продолжившая похождения трио Труса, Балбеса и Бывалого. Картина состоит из трёх новелл, главным действующим героем которых был неунывающий и находчивый студент Шурик. На протяжении всего фильма он попадает в удивительные комичные ситуации: противостоять хулигану, который побил его в автобусе, а потом отбывал наказание вместе с ним на стройке, найти конспект лекций, чтобы подготовиться к сессии и встретить девушку своей мечты, предотвратить кражу со взломом торговой базы.
Каждая новелла получилась органичной, самостоятельной и непохожей на предыдущую.
О возмутительном поступке актера Гайдай узнал от своих друзей, проживающих в Тбилиси. Они прислали режиссеру газету с переводом. После прочтения текста Леонид Иович больше не хотел слышать об этом актере.
Юрий Никулин Судьба свела двух талантливых людей на съемках фильма «Пес Барбос и необычный кросс». Группа, работающая с Гайдаем, предложила Юрию Владимировичу принять участие в пробах. Он не стал долго раздумывать, а сразу отправился на встречу к известному режиссеру. Леониду Иовичу хватило нескольких минут для того, чтобы утвердить Никулина на роль Балбеса.
В процессе съемок у мужчин сложились дружеские отношения, они быстро перешли на «ты». Позже выяснилось, что оба практически одного возраста, были на фронте, где получили ранение. Помимо работы Гайдай и Никулин со своими семьями совместно ездили отдыхать, ходили друг к другу в гости. Трудно было представить, что когда-то эта дружба закончится.
Посмотрите также Читать Леонид Иович никого не рассматривал на роль управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», кроме своего товарища Никулина. Изначально роль писалась именно для него. Полной неожиданностью для Гайдая стало то, что Юрий Владимирович отказался сниматься в картине, соврав, будто руководство цирка его не отпускает. Но позже выяснилось, что это не правда, истинная причина так и не была озвучена.
Такого поступка со стороны друга Леонид Иович не ожидал, после этого инцидента общение Гайдая и Никулина практически сошло на нет. Режиссер больше не звал актера в свои фильмы. В то время молодой человек работал в театре под руководством Валентина Плучека и уже успел ощутить на себе первую славу после съемок в фильме «Три плюс два». Картина безумно понравилась зрителям, она стала приносить огромные кассовые сборы, за отличную работу актерам было принято решение повысить оклад и выплатить премию.
Маршал советской комедии Были несколько лет, проведенных в Иркутском областном драмтеатре, где он переиграл много ролей, а потом понял, что хочет в Москву. Если бы он поступил туда, не было бы никакой «Кавказской пленницы». Но во ВГИКе экзамены проходили раньше, Гайдай все их сдал на «отлично», и решил — так тому и быть, буду учиться на режиссера. Песни из фильма «Кавказская пленница»: какие слова в «Песенке о медведях» и «Если б я был султан» вычеркнули чиновники «Кавказская пленница» вышла на экраны в апреле 1967 года и сразу полюбилась зрителям. Ее жанр определили как эксцентричная комедия, где множество трюков и гэгов.
Режиссер Леонид Гайдай использовал в ленте опыт немого кинематографа и лучших его представителей — Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда. Музыку к фильму написал композитор Александр Зацепин, тексты песен — поэт Леонид Дербенев. Расскажем, что не понравилось худсовету в «Песенке о медведях» и почему убрали «алкогольный» куплет из песни Юрия Никулина. Слушать песни Катастрофа с фильмом «Жених с того света» Леонида ждало много трудностей. Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе.
А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную.
После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет. Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики». Потом — «Операцию Ы». Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей.
Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома.
Список фильмов Гайдая
Во-первых, по изначальному сюжету, картина делилась на две части: в первой Шурик спасал Нину, а во второй они бы вдвоём отправились в экспедицию. Во-вторых, главной героиней могла бы быть не Наталья Варлей, а Наталья Селезнёва, Лида из предыдущего фильма. Было бы забавно, что в трех фильмах подряд у Шурика одна и та же девушка с разными именами еще и в «Иван Васильевич меняет профессию». Но вследствие длинных фото кастингов из более чем 50 претенденток на роль Нины была выбрана именно Наталья Варлей. Вот такая «Спортсменка, комсомолка и просто красавица»!
В этом фильме режиссёр отходил не от своих придуманных образов, а уже от подобраных актёров. Особенно знаменит фильм песнями. Практически все композиции придумал Александр Зацепин. Гайдай не одобрил сначала только «Остров невезения», но услышав её в блестящем исполнении Андрея Миронова, не смог не вставить её в одну из сцен.
Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Помните самого молодого лесоруба из бригады Ильи Ковригина — того, который кричал «Яичница горит! Его-то как раз и сыграл Крыченков. Еще одна малоизвестная работа Леонида Гайдая — короткометражная комедия 1958 года «Жених с того света». Это история о бюрократической ошибке, из-за которой живого человека стали считать умершим.
В итоге ему пришлось добывать себе справку о том, что он еще жив. Комедия о бюрократизме изначально должна была стать полнометражным фильмом, но ее подвергли серьезной цензуре и огромное количество материала пошло под нож. В одном из эпизодов роль беременной женщины, которой также из-за бюрократической ошибки в справке написали неверный пол, сыграла Римма Шорохова. Она родилась в поселке Кузино, что под Первоуральском в 1926 году. Ее отец был машинистом в депо.
Она, кстати, была замужем за Владимиром Гуляевым, тоже свердловчанином, засветившимся в фильмах Гайдая. Но брак их продлился недолго. Одна из самых известных ее ролей — Аля Алешина из «Весны на Заречной улице», где вместе с ней играл Николай Рыбников, например.
Вторая история повествует о запутанном любовном шестиугольнике. А в третьей новелле незадачливый жених никак не может узнать на свадьбе свою невесту, с которой встречался всего четыре дня. Чиновники из небольшого городка ожидают приезда проверяющего, вот только прибыть он должен инкогнито. Чинуши пытаются вычислить ревизора и принимают за него глуповатого Хлестакова, который в их городе проездом. Желая задобрить столь важного гостя, они всячески пытаются угодить ему, на что Хлестаков с радостью подыгрывает. За спичками 1980 3 1 Главный герой — мужичок Ихалайнен, живущий на отдаленном хуторе вместе с женой. Однажды семья обнаруживает, что в доме закончились спички, а значит о разведенном огне и любимом кофе можно забыть. Ихалайнен отправляется за спичками, но по пути встречает старого друга, вместе с которым нарушает свой давний зарок не пить. С этого момента начинаются приключения шумной парочки. Спортлото-82 1982 3 1 Костя Луков путешествует на поезде, где с ним в одном купе оказывается крайне разношерстная компания. Случайно съев провизию своей попутчицы Татьяны, Костя покупает ей в качестве извинения лотерейный билет. По прибытию оказывается, что комбинация на билете была выигрышной, вот только сам билет потерялся. Бывшие попутчики отправляются на его поиски. Опасно для жизни! Однажды по дороге на работу он замечает оборванный провод под напряжением и, разумеется, спешит сообщить об этом городским службам.
Отважный Шурик не сразу понял, что происходит, не побоявшись бандитов бросился спасать девушку. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Местный изобретатель Тимофеев создал машину, которая позволяет попасть в прошлое, соединив его квартиру с дворцовыми палатами царя Ивана Грозного, который жил в шестнадцатом веке. Именно туда и попадают пенсионер, с таким же именем как у знаменитого царя — Иван Васильевич Бунша, и вместе с ним вор, который хотел ограбить квартиру Бунша — Жорж Милославский. В результате переворота в двадцатом веке оказался настоящий батюшка-царь. Поломка машины времени устраивает забавные приключение всех героев в противоположной реальности.
Леонид Гайдай фильмы
Ко дню рождения мастера мы расскажем вам о пяти неочевидных киноработах Гайдая, которые вы могли не видеть, и вспомним несколько важных человеческих качеств режиссера. Дело в том, что его формально первая режиссерская работа — «Долгий путь» — была снята в соавторстве Валентином Невзоровым, а следующий фильм «Жених с того света» считается короткометражным, хоть и длится 48 минут. Источник: кадр из фильма «Трижды воскресший» реж. Леонид Гайдай, 1960 «Трижды воскресший» довольно сильно выбивается из общего ряда гайдаевских фильмов — это история о тайном музее Октябрьской революции, который пионеры организовали на старом корабле «Орленок».
Когда-то на этом пароходе комсомольцы отправлялись «бить белых». Чтобы помочь довезти подарки строителям Комсомольской ГЭС, команде пришлось восстановить «Орленок» и отправиться на нем в настоящее плавание. В сущности, «Трижды воскресший» — очень патриотический советский фильм.
Не удивляет и тот факт, что в работу над фильмом Гайдая включился Иван Пырьев — советский режиссер, автор культовых «Трактористов», «Свинарки и пастуха», «Кубанских казаков» и любимец Сталина у Пырьева шесть сталинских премий. Пырьев вообще был важным наставником советских режиссеров — например, он «практически силой» заставил Рязанова снять «Карнавальную ночь». Патриотический лоск фильма «Трижды воскресший» совсем не отменяет его качества.
В 1960 году были еще очень сильны послепобедные настроения. И даже кинематографический «Орленок», который был создан из буксирного парохода «Ласточка», — заслуженный. Дело в том, что «Ласточка» участвовала в Сталинградской битве.
И многие детали гайдаевского «Орленка» относятся и к биографии реальной «Ласточки». Это такой концентрированный гайдаевский визуальный юмор: здесь есть и классические зрительные шутки, и смешные погони, и разрушение ожиданий, и гомерические гэги про Труса, Балбеса и Бывалого. А еще — крутой Юрий Никулин, который стал постоянным актером у Гайдая.
Как, кстати, и Вицин с Моргуновым. В не меньшей степени Гайдай — настоящий автор, в том смысле, который подарили этому слову режиссеры французской «новой волны». Этот визуальный юмор Гайдая корнями уходит в фильмы Чарли Чаплина.
На них во многом и вырос сам Гайдай.
Он же и начальник службы безопасности. За всем стоял пёс — главой русской мафии Артистом оказывается старый еврейский эмигрант дядя Миша. Точнее, «старый еврейский эмигрант дядя Миша» — это одна из многочисленных масок Артиста, психопата средних лет и мастера маскировки. Злодей-недотёпа — Артист, его подручные товарищ Кравчук и Кац. И это при том, что в финале Артист раскрылся как кровожадный маньяк: «Кравчук, дави их! На тебе!
Не оставлять свидетелей — «Так он как раз свидетелей и зарезал! А Горелику только морду набил! Причём в первом кадре, когда валун начинает катиться, актеры как раз отбегают в сторону практически за спину оператора , а потом уже по прямой от валуна бегут каскадёры. Откровение у холодильника — Артист сам признаётся, что «жалкие бездари-режиссёры в Одессе» давали ему играть только «Кушать подано! И всё же, чтобы возглавить такую мощную мафию, которую не могло одолеть целое ЦРУ, нужны определённые лидерские качества и организаторские способности, так почему же они не помогли нашему злодею сделать карьеру в Одессе? А разгадка, видимо, в том, что жалкие бездари-режиссёры могли невзлюбить его именно за излишнюю амбициозность, а также за плохо скрываемое негативное отношение к ним. И могли не только давать одно лишь «Кушать подано!
Так что эмиграция Артиста, вероятнее всего, связана не столько с антисоветскими убеждениями, о которых, кстати, в данном случае ни слова, сколько с профессиональной невостребованностью, о чём он и сообщает в том же монологе «А здесь, о, здесь я создал свой театр! Во-вторых, они были немногочисленны, контролировали только Брайтон-Бич, и сами были подконтрольны сицилийской козаностре. Тропы вокруг фильмов[ править ] Иронический кастинг — Георгий Вицин, известный ролью комического пьяницы Труса и других алкашей, в жизни был полным абстинентом и не пил даже квас. Когда по сюжету требовалось пиво, ему наливали заменитель. Единственным исключением стали съемки « Кавказской пленницы »: настой шиповника, который по настоянию актёра наливали в кружку, категорически отказывался пениться и вообще был на пиво не похож. В итоге режиссёр психанул и тайком подлил Вицину настоящий напиток. Тот, как профессиональный актёр, выпил всю кружку вдвое больше, чем у Никулина и Моргунова!
Зритель любит Вицина и ждёт, А увидев, горестно вздыхает. Дело в том, что сам артист не пьёт, А его герой не просыхает. Гайдай планировал в каждом фильме с Трусом, Балбесом и Бывалым показывать, как трое остолопов удирают от медведя. А когда сам режиссёр влез в «медвежий костюм» и сыграл Косолапого — в монтажной выяснилось, что эта деталь в фильме вообще лишняя, потому что сразу было видно: мишка ненастоящий. Жаль, что Гайдай не догадался доснять сцену, где он после бегства всех трёх браконьеров, порычав им вслед, устало снимает «медвежью голову» — хороший был бы гэг плюс режиссёрское камео … В «Кавказской пленнице», если приглядеться, видно, что на медведе кожаный ошейник. Дойлизм : дрессировщик запретил снимать зверя без ошейника возможно, ошейник парфорсный и внутри него затуплённые шипы, и возможно даже, что без этого аксессуара медведь мог «потерять берега». Ватсонианство: топтыгин не дикий, а дрессированный, сбежавший из зоопарка или цирка, прямо в ошейнике да еще и — приглядитесь, знатоки!
Камео : «Злоупотребление служебным положением» — Леонид Гайдай несколько раз снял сам себя в эпизодах: «Трижды воскресший» долговязый изобретатель , «Бриллиантовая рука» пьяница, которого Горбунков принял за труп , «На Дерибасовской хорошая погода…» сумасшедший лудоман. Один раз даже исполнил заметную роль, ростовщика-архивариуса Коробейникова в «12 стульях». Ходила легенда, что Гайдай первой новелле «Операции Ы и других приключений Шурика» исполнил роль «алкоголика-хулигана-тунеядца», который просил «огласить весь список». И хотя эта сцена и «симметричная ей» финальная, где Федя полон рвения основана на реальном эпизоде из фронтовой биографии Гайдая, саму роль сыграл непрофессиональный актёр Олег Скворцов. Невероятно долговязый и тощий мужик в чёрной рубашке — тоже не Гайдай. Легенда, ха! Автор правки лично слышал, как эту информацию озвучили в документальном фильме, снятом ОРТ к юбилею Гайдая в 1998 году.
Стоит ли удивляться, что деза пошла в массы. На некоторых сайтах можно встретить и другую дезу: якобы в «Операции Ы» и «Иване Васильевиче» Гайдай занят в крохотных ролях прохожих, а в «Бриллиантовой руке» не только валяется на ночной улице, изображая пьяницу это-то факт , но и появляется гораздо ранее, на заднем плане, когда у Горбункова в порту берут интервью. Насчёт «Бриллиантовой руки» — неправда: появление Гайдая в этой сцене даже не планировалось; ищите его там — не найдёте. А касательно двух других фильмов — полуправда: Гайдай действительно отснялся для «Операции Ы» в роли тощего человека, мокнущего под дождём в ожидании автобуса, а в «Иване Васильевиче» шёл по улице мимо Шурика, озабоченного поиском радиодеталей… но оба кадра не вошли в окончательный монтаж, были вырезаны самим же Гайдаем, потому что мешали ритму а ритм, по мнению Гайдая — это святое! Ходила совсем уж нелепая байка, что в «Иване Васильевиче…» Гайдай, загримированный до неузнаваемости, якобы появился в микророли осветителя, держащего штатив, пока Якин снимает поющую Зину. Нет, это тоже не Леонид Иович. Перекличка : В «Иване Васильевиче» на магнитофоне звучит не только песня Высоцкого «Моя цыганская», но и «Песня про зайцев» из «Бриллиантовой руки».
Высоцкий был утверждён на роль Остапа Бендера в предыдущем фильме Гайдая, но загулял и сорвал съёмки. После этого Леонид Иович зарёкся работать с Владимиром Семёновичем, но в удовольствии хоть как-то его задействовать себе не отказал. Также в обоих фильмах фигурирует чёрный кот. Возможно, даже тот же самый. В дальнейшем он появляется также в «Не может быть! А вот Моргунов, самый фактурный из троицы, умудрился вдрызг разругаться с режиссёром на съемках «Пленницы» и больше не снимался. Третий том «Мёртвых душ» — во второй половине 1960-х Гайдай хотел взяться за экранизацию « Понедельника… » по сценарию Стругацких.
Сценарий можно прочесть в полном собрании сочинений Стругацких. Вряд ли такое получилось бы нудно… но фильм запретили на самой ранней стадии подготовки тут повлиял еще и скандал вокруг «Сказки о Тройке» , и съёмки так и не начались. С прикрученным фитильком , потому что в итоге появился фильм « Чародеи », но опознать «Понедельник…» в нём было почти невозможно. Кстати, снова не повезло Вицину: на озвучку позвали, но потом вырезали почти все сцены. Википедия относит Гайдая к « шестидесятникам ». Разбойники из трилогии « Бременские музыканты », конечно же, являются шаржами на Вицина, Никулина и Моргунова в ролях Труса, Балбеса и Бывалого. Причем далеко не каждому заметно, что и Атаманша — шарж на Варлей!
Трус, Балбес и Бывалый[ править ] Слева направо: Трус, Бывалый и Балбес — золотое трио Троица злодеев-недотёп впервые появилась в фильме «Пёс Барбос и необычный кросс». Последнего утвердил на роль лично директор «Мосфильма» Иван Пырьев: сам Гайдай никак не мог найти третьего. Но фильмах — и даже где-либо в сценариях — имена и фамилии не упомянуты. Причины очевидны: 1 в СССР наверняка нашлось бы множество их полных тёзок, и не стоит подставлять ни в чём не повинных людей под дразнилки! С каждым фильмом масштаб их преступлений рос. От мелкого браконьерства и самогоноварения перешли к спекуляциям на рынке в советское время это занятие осуждалось , кражам со взломом как минимум имитациям таковых , а потом даже к похищению человека! Но разве можно их не любить?
Харизматичный толстый злодей и упитанный силач — Моргунов. Крутой усач — он же. Усы у него «щёточкой», как у ветерана Первой мировой или некоторых крупных советских начальников 1930-х гг. Въевшаяся привычка : когда рядом есть цветочки — Трус не может удержаться, непременно понюхает их. Балбес зимой носит оранжевую вязаную шапочку, а летом — натебейку тюбетейку. Забавно, что в фильме «Семь стариков и одна девушка» 1968, реж. Евгений Карелов эти же три актёра опять сыграли троицу асоциальных элементов, хотя и не в своих амплуа — грабителей, напавших на инкассатора.
Фамилия ни в этом фильме, ни в сиквеле ни разу не названа. В сценарии персонаж поначалу фигурировал как Владик Арьков, но потом его по требованию цензоров превратили из Владлена нельзя так зубоскалить над Лениным! Фильм прославил Демьяненко — и, увы, сделавший его «заложником» этой роли. Он был очень недоволен этим обстоятельством. Несмотря на прежний солидный послужной список , его не хотели брать на серьёзные роли, что было нестерпимо. Плюс ко всему согласно режиссёрскому видению персонажа приходилось перевоплощаться в блондина. Потом Демьяненко рассказывал: «Краска, по тем временам, была ужасно токсичная.
Вся кожа на голове потом воспалилась, волосы чуть не умерли, я их в панике спасал всякими снадобьями, а также отваром крапивы.
Посреди ледяной пустыни и бурана Кругликов рассказывает случайным слушателям историю о себе и своей возлюбленной Рае. Вернувшись на работу после недолгого отпуска, Петухов обнаруживает, что его сочли мертвым и «похоронили», уже оформив все соответствующие документы. Чтобы получить справку о своем существовании, герою предстоит прорваться через настоящий бюрократический ад. Трижды воскресший 1960 7 Возле маленького приволжского городка стоит неподвижно буксир «Орленок», имеющий героическую историю. В годы Гражданской войны он перевозил добровольцев, желающих сражаться с врагом, а во время Великой Отечественной вывозил людей из Сталинграда. Комсомольцы и местные жители решают восстановить героическое судно и отправиться в плавание по Волге. Пёс Барбос и необычный кросс 1961 6 1 Короткометражная комедия, рассказывающая о Трусе, Балбесе и Бывалом, которые решили отправиться на рыбалку вместе с псом Барбосом. Возле реки друзья пытаются глушить рыбу, бросая в воду привязанную к палке динамитную шашку, однако дрессированный пес пытается принести палку хозяевам, в результате чего те вынуждены спасаться бегством.
Самогонщики 1961 13 3 Фильм можно назвать продолжением «Пса Барбоса», а в центре истории вновь оказываются Трус, Балбес и Бывалый. В этот раз жулики не идут на рыбалку, а варят самогон в избушке в компании все того же Барбоса. Смышленый пес ворует деталь из самогонного аппарата и убегает с ней прочь, в результате приведя пустившуюся в погоню троицу прямиком к отделению милиции. Деловые люди 1962 7 1 Фильм включает в себя три истории, основанные на рассказах О. Первая новелла в стилистике вестерна расскажет о двух неудачливых грабителях поезда. Во второй истории грабитель, пробравшийся в дом богача, неожиданно обретет в его лице родственную душу. А в третьей два бандита похитят мальчика, чьи выходки скоро начнут сводить преступников с ума.
Его сыграл свердловский актер Владимир Гуляев, родившийся в столице Урала в 1924 году. Прежде чем стать актером, он успел поработать слесарем в авиационной мастерской. В годы Великой Отечественной войны он сражался на фронте в качестве летчика-штурмовика. Управлял самолетом Ил-2. В начале 50-х окончил ВГИК. Снялся в 50 фильмах. И «Бриллиантовая рука» среди них — не единственный фильма Гайдая. У Леонида Гайдая есть и малоизвестные работы. Одна из них — драма «Трижды воскресший», вышедшая в 1960 году. Фильм рассказывает о буксирном пароходе «Орленок», который в годы Октябрьской революции перевозил красноармейцев, а в годы Великой Отечественной войны детей и раненых солдат. В нем сыграли многие будущие звезды советского кино, как например Надежда Румянцева, которая чуть позже сыграет главную роль в «Девчатах». Снялся в этом фильме и Алексей Крыченков, родившийся в Верхней Салде в 1942 году. Сыграл десятки ролей в театре и в кино.
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
Перед вами лучшие фильмы Гайдая — список фильмов, куда вошли советские кинокомедии. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Вместе со сценаристами Гайдай переделал сюжет, добавив третий рассказ, в котором вновь появились персонажи его короткометражных фильмов Трус, Балбес и Бывалый.
«Россия вас не забудет». Комедии Гайдая стали самыми кассовыми лентами «Мосфильма»
День, посвященный Леониду Гайдаю, начнется с короткометражки, которая вместе с фильмом «Пес Барбос и необычный кросс» открыла зрителям легендарную троицу жуликов Труса, Балбеса и Бывалого. Фильм «Трижды воскресший», который вышел в 1960 году, можно считать полноценным дебютом Гайдая. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Фильмография актера и режиссера Леонида Гайдая (Leonid Gaidai) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Фильмы онлайн
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Вспоминаем знаковые фильмы культового режиссера | Бориса Барнета. |
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план? | Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем. |
Список фильмов Гайдая | Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. |
Фильмы Гайдая | Перед вами лучшие фильмы Гайдая — список фильмов, куда вошли советские кинокомедии. |
Фильмы Гайдая: список фильмов
«Да подождите, Гайдай, дайте огласить весь список». Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Почему фильм «Новые сновидения Шурика» внесли в черный список в СССР. Актеры, снимавшиеся в фильмах Леонида Гайдая, преподнесли ему на день рождения необычный сюрприз. Гайдаю это удалось (кроме двух последних фильмов, где он на старости лет натужно подражает Цукерам, Профту и Абрахамсу и, кажется, немножко Мелу Бруксу).