Вячеслав Тихонов пеньков. Матвей Морозов дело было в Пенькове. Фильму Дело было в Пенькове (1958) – 65 лет: юбилей картины Станислава Ростоцкого, история создания фильма, актеры, интересные факты.
Какое «дело» было в Пенькове. Как создавался легендарный фильм
Майя Менглет училась на последнем курсе школы-студии МХАТ, когда режиссер Станислав Ростоцкий пригласил ее на пробы в «Дело было в Пенькове». «Де́ло бы́ло в Пенько́ве» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом. одна из лучших мелодрам советского кино. В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий приступил к съемкам фильма «Дело было в Пенькове» по повести Сергея Антонова. Новости. Знакомства. советский романтический драматический фильм 1958 года режиссера Станислава Ростоцкого.
История создания фильма «Дело было в Пенькове»
Обязательство выполнено и я с гордостью готов рассказать вам об этой замечательной картине. Но сперва мое краткое мнение — любовный треугольник по-деревенски. Скажу сразу, что недостатки я разбирать не намерен, поскольку таковые отсутствуют. А намерен остановиться на запоминающихся моментах, которые как крючки, держали меня на протяжении всего хронометража. Итак, вот они: 1. Атмосфера — русская деревня середины прошлого века как она есть с ее достижениями, проблемами, в которой живут люди простыми мечтами и знакомым типом поведения. Это мы, городские, привыкли обзывать глупых людей «деревней», но часто именно мы выглядим глупцами, когда совершаем те или иные вещи, называя это «прогрессом» или «модой». Данная картина показывает всю подноготную деревенской жизни, а мне, как городскому жителю, было интересно на это смотреть, пусть и прошло шестьдесят два года после выхода сего кино на большой экран. Любовный треугольник — это основная тема картины.
Она не оригинальна, поскольку стара как мир, но тема животрепещущая, поскольку она будет актуальна до тех пор, пока живы люди. Между героями чувствуется та самая «искра», которая не дает зрителю почувствовать фальшь. То ли образы подходящие, то ли актеры постарались, а может все вместе, но на выходе получили картину с заслуженной пятеркой. Песни — это конечно же «Огней так много золотых» и «От людей на деревне не спрятаться» композитора Кирилла Молчанова на стихи поэта Николая Доризо. Именно после премьеры данные песни стали народными хитами, которые пели наши дедушки и бабушки, поют папы и мамы, а может поют и сейчас, кто знает! Эти песни я знал еще до просмотра, но только сейчас узнал историю их происхождения. И не могу не отметить блестящее исполнение «От людей на деревне не спрятаться» Вечеслава Васильевича Тихонова! МТС — не ребята, это не аббревиатура сотового оператора, а машинно-тракторная станция, которая обеспечивала колхозы техникой в середине прошлого века.
Даю эту справку для молодежи, что бы у них не возникло неуместных ассоциаций. Интерес — я все думал «Ну как же уладиться любовный треугольник? Это не давало мне покоя до самого финала. Эстетика деревни, актеры — это понятно, но именно интерес держал меня в напряжении. И хочу сказать, что финал не подкачал — он морально правильный, хотя нытики будут твердить обратное. Что бы каждый любовный треугольник решался именно таким способом! Немного о главных героях: 1. Антонина Глечикова в исполнении Майи Менглет — юный специалист зоотехник, вернувшаяся в родную деревню по распределению.
Юная идеалистка, мечтающая о светлом будущем, которая влюбилась в балагура Матвея. Если быть откровенным, то я больше всех переживал за нее, поскольку она близкий мне по духу человек. Майя великолепно исполнила данную роль, особенно взгляд, который отражает все ее душевные порывы и переживания. Лариса Морозова в исполнении Светланы Дружининой — первая красавица на деревне и жена Матвея, которая ревнует своего нареченного к Антонине. Ее мотивы понятны, при этом она не впадает в безумие. Замечательное исполнение роли Светланой только усиливает интерес зрителей. Матвей Морозов в исполнении Вечеслава Тихонова — тракторист, весельчак и балагур, недотепа и талант в одном лице. Порой ведет себя не очень хорошо, порой даже жестоко, но находит в себе силы покончить с той сумятицей, что твориться.
Здесь Вячеслав Васильевич играет простого деревенского мужика, но уже здесь виден талант, который позволил ему сыграть поистине любимых народом персонажей — князя Андрея Болконского и Макса Штирлица! Касательно технической части — тут все хорошо. Версия на моем dvd-диске была отреставрирована, картинка подтянута, звук чистый. Одного не хватает — нет blu-ray качества. Я уже обращался к отечественным издателям, но сделаю это еще раз. Прошу вас издать данную картину на blu-ray диске с множеством звуковых дорожек и субтитров и дополнительными материалами, которых можно найти вагон и маленькую тележку. Данная картина является культовой в нашей стране и не только. Уверен, если вы это сделаете — то продажи будут.
А многие люди впервые увидят сие творение и будут вам благодарны! В итоге имеем замечательную деревенскую мелодраму про любовный треугольник с замечательными актерами, поставленный великолепным режиссером Станиславом Ростоцким с обаятельным Вячеславом Тихоновым в главной роли! И вроде и Матвей меняется, и ему явно симпатична эта энтузиастка, да только он успел жениться… Ростоцкий наравне с Бондарчуком является одним из певцов и столпов советского кино. Только осуждать его за это и обзывать официозом почему-то не хочется. Слишком уж человечной гуманистичной представляется его версия соцреализма. И он уж точно не загоняет себя в рамки однозначности. Люди то у него живые. Он, скорее, откапывает коммунистическое в низах, соединяя его со стремлением к новому не только в социальном, но и в человеческом и половом не нашел другого слова смыслах.
И только на первый взгляд это мелодрама с классическим любовным треугольником. Социальное в ней обретает вполне любопытные очертания в виде отдельных персонажей. Фундамент первый — тот самый официоз. Он аж двух сортов: бюрократический и комсомольский. В любом случае — партийный. Бюрократический и где-то даже сталинистский сокрыт в фигуре председателя Ивана Саввича. Например, любопытная в контексте фильма цитата: А что ты о старом режиме знаешь то? И даже портрет председателя на избе показателен этакий символ авторитарности.
Антагонизм с Тоней при этом носит не столько личностный, сколько официальный характер, но тоже показательный: он для государства, она — для людей. Ему — коровник, ей — стадион. Он об экономике, она — о культуре. При этом и сама Тоня — тоже всё-таки официоз. Она зажата рамками комсомольских представлений, новых, но не противоречащих советской идеологии слов и действий. Прогрессивная модная даже — туфли-лодочки, платья по крутым выкройкам и т. Однако же способная и на конформизм: «Ой, дедушка, сказала не то, что думала» или «Об этом мечтал Ленин, этому учит наша партия! Потому и не способна Тоня идти против общественного мнения… Это ещё и даже в первую очередь маловидимая несоединимость городского образа жизни Вы на метро ездили?
И я хочу — говорит Матвей. Или он же: Вы здесь с тоски помрёте и деревенского уклада. Дело ли в Майе Менглет либо в своеобразной дани канонам соцреализма, но большую часть экранного времени зритель не видит честного персонажа. Он прорывается только в минуты одиночества героини в пропасти культурного разрыва между интеллигенцией вдруг вспоминаются народники и трудовым и не очень крестьянством. Кстати, о нетрудовом крестьянстве. Надо вспомнить и о главном деревенском капиталисте фильма — Алевтине. И клуб содержит для игр и развлечений впоследствии это стали называть притонами , и рига когда-то была её, и она даже плохо скрывает свою ненависть к Советской власти. Ну и, конечно, тот ещё шпион и доноситель.
В этом смысле есть аналогии со знаменитым и более поздним, кстати Председателем там доноситель — тоже отрыжка прежнего режима. Лариса самый трагичный персонаж диковатым образом отсылающая к Бесприданнице Островского словно бы мечется между всеми этими персонажами. А, может, это образ родины в виде деревни Пеньково и выясняющий, с кем она будет. Но, конечно, главный персонаж — это Матвей Морозов. Странно, но тоже нет. Трудно вообще вписать его в какие-то рамки. Думается, что именно его видел Ростоцкий как человека будущего. Потому что ему чужды эти рамки и несвойственна ложь.
Рамок нет, поэтому он всячески сопротивляется любой несвободе и смеётся над властью и заскорузлыми порядками и любым конформизмом. Его мечта о будущем — не книжная, а идущая откуда изнутри, не следующая линии партии. Его антикапитализм — человеческий, следующий против жадности, зависти и эгоизма. Его любовь — не данность порядку семейному , а чувство, ведущее к новой жизни. Собственно, он коммунист только потому, что воплощает творческую во всех смыслах энергию. По существу, он — единственный по-настоящему свободный персонаж, потому и не боящийся тюрьмы ложный детективный ход, приведший режиссёра к мелодраме.
Ближе к вечеру позвонил один из помощников и сообщил, что Сергей настаивает на своем отдыхе не меньше двух недель и категорически отказывается возвращаться.
На следующий день с утра Ростоцкий уже был у руководства киностудии и доложил о чрезвычайной ситуации. Так как пробы на роль Матвея не проводились, и других кандидатур не было, приняли решение срочно в течение двух-трех дней подобрать и утвердить замену. И вот тогда Ростоцкий вспомнил о молодом Вячеславе Тихонове. В первую очередь из-за того, что Тихонов и Гурзо внешне были похожи. Правда, у Вячеслава было чересчур аристократическое лицо, но гримеры заверили Ростоцкого, что сделают из Тихонова настоящего колхозника. На киностудии ему покрасили волосы в более светлый тон, сделали популярную в деревнях прическу «полубокс», накрутив спереди чуб, который по-залихватски торчал из-под фуражки, и выбрили ему в районе переносицы брови, чтобы зрительно расширить лицо. В итоге, фотопробы Тихонова худсовет утвердил.
К тому же, времени искать кого-то другого уже не было. Но у Ростоцкого было еще одно серьезное сомнение, которое тоже требовало срочного решения. Дело в том, что вторую главную роль молодого специалиста Тони Ростоцкий планировал отдать своей жене Нине Меньшиковой. Работать над ролью они начали еще дома, когда он писал сценарий. Худсовет тоже без проблем утвердил Меньшикову одной из первых. Но к началу съёмок она была на втором месяце беременности позже родился сын Андрей — будущий каскадер и режиссер. Ростоцкий первоначально рассчитал, что до появления заметного живота они должны были успеть снять с Ниной основные сцены.
Но задержка на месяц ставила это под сомнение, и он не захотел рисковать. Его решение о замене было драмой для Нины, но она тоже понимала эти риски. Так как на её роль пробы тоже не проводились, надо было также срочно кого-то найти.
В дебютантку влюбились тысячи зрителей.
Говорят, даже режиссер не смог перед ней устоять. Светлана Дружинина, которая сыграла роль жены Матвея Ларисы, рассказывала: «Ростоцкий был увлечен ею. На съемках подобные истории случаются. Порой так и рождаются звезды… А Ростоцкий еще и по природе своей был невероятно увлекающимся… Он ведь Пигмалион.
Все мужчины-творцы — Пигмалионы. Они создают статую, влюбляются в нее. А потом эта статуя становится неинтересной и творец возвращается «в свое стойло»…». Майя Менглет в роли Тони Фото: domkino.
В 1960-1970-х гг. К тому же на первом месте для нее всегда оставался театр, и если перед ней стоял выбор: съемки в кино или репетиции в новом спектакле, она всегда выбирала второе. До середины 1990-х гг. Майя продолжала время от времени сниматься, но ее приглашали все реже и реже.
В это же время начались и сложности в театре с приходом нового руководства, и в 2002 г. Актриса, которую называли советской Софи Лорен Фото: kino-teatr. Позже эмигрировать решил и младший сын.
К врагам производства относятся без всякого сожаления, поэтому парню светит тюрьма. Матвея спасает дочь председателя колхоза Лариса, давно и безответная влюбленная в красавца-тракториста.
Он выбирает между тюрьмой и женитьбой на нелюбимой, хоть и красивой девушке, и в конце концов склоняется ко второму варианту. Тем временем в село из Ленинграда приезжает работать новый зоотехник Тоня. Благодаря инициативам умной и серьезной девушки строится клуб, начинает меняться сельский быт, а потребление самогона идет на убыль.
Курсы валюты:
- Актёры и создатели
- Смотрите также:
- Дело было в Пенькове | это... Что такое Дело было в Пенькове?
- 5 интересных фактов о фильме "Дело было в Пенькове"
- Актеры и роли фильма «Дело было в Пенькове» (1957) - «Кино »
Дело было в Пенькове - отзывы о фильме
- Содержание
- Светлана Дружинина рассказала о съемках фильма «Дело было в Пенькове»
- Курсы валюты:
- Правила комментирования
Жанр фильма:
- ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
- Краткое описание фильма «Дело было в Пенькове». Актеры и роли
- актеры и роли
- Актеры - Вся съемочная группа фильма Дело было в Пенькове (1957)
"Дело было в Пенькове": актеры и роли
Актеры - Вся съемочная группа фильма Дело было в Пенькове (1957) | Драма, мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. |
«Мне донесли, у Славки здесь роман»: Дружинина о съемках с Вячеславом Тихоновым | Фильм "Дело было в Пенькове": актер Вячеслав Тихонов в роли тракториста Матвея Морозова — тогда и в последние годы. |
Как сложились судьбы актеров фильма 1957 года "Дело было в Пенькове".
На пробы к фильму Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» Майю Менглет пригласили, когда она училась на последнем курсе. Новости. Знакомства. Любимый многими фильм Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове", вышедший на экраны в далеком 1957 году, снимали в Подмосковье, недалеко от Клина, в районе деревень Кленково, Опалево, Микинино, Воронино и Золино. Любимый многими фильм Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове", вышедший на экраны в далеком 1957 году, снимали в Подмосковье, недалеко от Клина, в районе деревень Кленково, Опалево, Микинино, Воронино и Золино. Актриса получила роль в фильме «Дело было в Пенькове» совсем случайно.
Как сложились судьбы актеров фильма 1957 года "Дело было в Пенькове".
Роль ревнивой жены в фильме «Дело было в Пенькове» стала первой серьезной работой для молодой актрисы. «Дело было в Пенькове» стал одним из лидеров проката и еще при жизни режиссера фильм был признан классикой. Дружинина в блоге рассказала, что происходило на съемочной площадке фильма Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове".
Как сложились судьбы актеров фильма 1957 года "Дело было в Пенькове".
Фильмам Ростоцкого присущи глубокое внимание к сокровенному миру человека и ярко выраженная гражданская позиция. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия Тихонов, Вячеслав Васильевич — Вячеслав Тихонов Имя при рождении: Вячеслав Васильевич Тихонов Дата рождения … Википедия Трошин, Владимир Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см.
Лариса возмущена поведением Тони. Её появлением в колхозе недовольна и самогонщица Алевтина, чей дом раньше был центром «светской» жизни в деревне , что было дополнительным источником её доходов. Однажды Тоня в недостроенном клубе подворачивает ногу.
Домой её относит Матвей, случайно оказавшийся там. Это видит Алевтина. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне.
И, разумеется, Тоня не при каких обстоятельствах не станет тайной любовницей Матвея. Другой пример — получив приглашение помириться с Ларисой после скандальной сцены в клубе, Тоня с радостью соглашается, честно говоря позднее Ларисе за чашкой отравленного чая: «Мне перед тобою не стыдно, и скрывать мне от тебя нечего». Обратим внимание, что в фильме не один раз показано, что у Тони есть такое понятие как стыд. Что такое стыд? Это голос совести в нашей душе.
Что такое совесть? Это связь с Богом. Тоня в своих поступках и словах руководствуется не головой, не страстью или желаниями, а в первую очередь голосом совести в своей душе, то есть подсознательно она живет Божественными принципами и заповедями, а это есть самое ценное в каждом человеке. Как не полюбить такую девушку? Таким образом, именно душевные качества Тони, которыми, кстати, не обладает Лариса не зря же она сначала высмеяла перед всей деревней Тоню в клубе, а затем пыталась ее отравить — в отличие от нее Тоня, будь на ее месте, не поступила бы так , и приглянулись Матвею. Таких чистых сердцем женщин в реальной жизни одна на тысячу, и выбор Матвея в какой-то степени можно понять. Матвей, не подав апелляцию, намеренно пошел в тюрьму, но почему? Ему это было необходимо, так как он запутался в своих чувствах, и уже сам не знал, как ему правильно поступить в любовном треугольнике.
Матвею нужно было время, чтобы разобраться в себе самом, определить, кого же он любит по-настоящему, а к кому у него лишь высокие чувства влюбленности, уважения и восхищения. Но чтобы разобраться в себе, нужно не только время, но и более важное — возможность отключиться от привычного образа жизни, от привычных людей и текущих проблем. Такое возможно либо в монастыре, что для Матвея в советское время было, разумеется, неприемлемо, либо в тюрьме. Интуитивно Матвей не сколько из-за своей гордости отказался от апелляции, а сколько из-за желания разобраться, наконец, в самом себе. После выхода из тюрьмы Матвей разобрался в себе. Да, Тоня красива, умна, воспитана и, самое ценное, чистой души человек искренняя в своих чувствах, никому не желает зла. По человеческой логике Тоня по всем качествам лучше его жены Ларисы, но Матвей, оказывается, любит именно Ларису. К Тоне у Матвея было некое преклонение и восхищение перед ее высшими человеческими качествами, но настоящей любви не было.
Преклонение и восхищение — это человеческая логика. Ощущение того, что ты любишь человека, сам не зная по какой причине — это Божественная логика.
Режиссер даже засомневался поначалу, а потом сказал, что у фильма вообще нет финала: «Подобные истории были и будут случаться всегда. Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки». Текст песни «Огней так много золотых» написал поэт Николай Доризо и долго не мог найти композитора, который сочинил бы музыку. Все отказывались, называя текст «аморальным». Композитор Кирилл Молчанов нашелся, когда съемки уже закончились, но специально для того, чтобы песня вошла в фильм, досняли целую сцену.
«Дело было в Пенькове» - почему мне не нравится Тоня
Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Дело было в Пенькове (1957) на сайте |
Дело было в Пенькове (1957) — Актёры и роли | В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий приступил к съемкам фильма «Дело было в Пенькове» по повести Сергея Антонова. |
Дело было в Пенькове (1957)
Из фильма «Дело было в Пенькове». Среди претенденток на роль агронома Тони была даже супруга Ростоцкого актриса Нина Меньшикова, но выбор пал на Майю Менглет – дочь актера театра Сатиры Георгия Менглета. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. О фильме. Актёры.