Новости фефелов омгту

На официальном портале Омского государственного технического университета 30 августа 2023 года появилась информация об исполняющем обязанности ректора вуза. Омский государственный технический университет — в новом выпуске проекта «Мои университеты. Актуальная информация о Омский государственный технический университет (ОмГТУ) 2024: специальности и проходные баллы. Проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ поддерживает решение президента России Владимира Путина, объявившего 2022–2031 годы Десятилетием науки и.

Василий Фефелов прокомментировал свой уход с поста и.о. ректора ОмГТУ

38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! отмечает юбилей. Д. Смотрите онлайн видео «Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. Проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ поддерживает решение президента России Владимира Путина, объявившего 2022–2031 годы Десятилетием науки и. Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначен кандидат химических наук Василий ФЕФЕЛОВ.

Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.

Замечательный пример - наш тандем с крупной белгородской компанией, благодаря которому мы открыли современную лабораторию по производству ферментов. Направление новое, очень интересное и востребованное. Наши студенты не просто учатся, а участвуют в создании инновационных технологий - магистр второго года обучения уже является главным технологом проекта по созданию производства ферментов. Есть интересные наработки и в сфере креативных индустрий - на стыке материаловедов, машиностроителей и дизайнеров. В частности, работаем с крупными девелоперами, заходящими в регион. Малые архитектурные формы, элементы художественной ковки, которые разрабатывают политехники, смогут облагородить внешний вид новых кварталов. Сохраняем лидерство мы и в сфере информационных технологий. Цифровая кафедра ОмГТУ, входящая в российский топ-10 и первая в СФО, в рамках программы "Приоритет 2030" получает поддержку на разработку новейших программных приложений и организацию обучения студентов цифровыми компетенциями. Бесплатные курсы доступны молодым людям, которые учатся не на ИТ-специальностях. Это способствует цифровой трансформации отраслей в целом. Инженеру владеть двумя-тремя дополнительными компетенциями уже становится модно.

Чтобы такая возможность была у медиков, транспортников, специалистов сельского хозяйства, мы подписали консорциум с девятью университетами нашего региона. И будем только усиливать это направление. А тема космоса в тренде? Василий Фефелов: Космическая экология - это целый портфель прикладных разработок, создаваемых в том числе и в рамках государственного задания. В ОмГТУ уже создана линейка двигателей на малые космические аппараты. Сейчас генеральный конструктор КБ "Салют" имени В.

Тем не менее мы смотрим на соседние регионы и страны, на потоки, которые проходят через наш регион. Недавно мы заключили соглашение с Деловым советом Россия-АСЕАН и видим, что наши сильные стороны — по новым материалам, по микроэлектронике, по точному машиностроению — являются весьма конкурентными, и, если правильно выстроить отношения, мы сможем если не усилить поток, то значительно пополнить наш регион талантливой молодежью из других регионов. Плюс мы видим новые направления, нереализованные узкие ниши — мы точно знаем, что соответствует глобальным трендам развития человечества, таким как искусственный интеллект в промышленности, биотехнологии, умная энергетика, накопители. В этих направлениях у нас будут создаваться новые научные группы, тем более есть потребность у наших партнеров. Помимо взаимодействия с бизнесом есть еще важная задача — способствовать мобильности ученых, которая сегодня однонаправлена. Часто у нас работает схема «отучился в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре — пошел работать в вузовскую лабораторию». Как в ОмГТУ борются с инбридингом и помогают мобильности ученых, взаимодействуют с внешним миром? Привлекают ли ученых и преподавателей из других университетов и как? На самом деле я не считаю инбридинг проблемой... Как только это происходит, инбридинг становится проблемой. До этого момента он не является, с моей точки зрения, проблемой, так же как в и есть Гарварде инбридинг — зачем брать со стороны, если у нас самые лучшие? Но даже в топовых университетах понимают, что новая кровь обязательно должна быть - это новые идеи и точки зрения. Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть. Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров. Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье. Это не так просто. Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям. Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму. Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом. В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта».

Это не так просто. Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям. Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму. Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом. В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику. А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли. Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались. Это соответствует научному протоколу, воспитывает ученого в преподавателе. У нас создано в прошлом году управление научной информацией, которое занимается повышением качественных и количественных показателей публикационной активности, организацией конференций, под патронированием журналов из базы данных Web of science. Это позволяет нам привлечь тех же лидеров отрасли для обмена опытом и организовать коммуникационные площадки, где рождаются новые связи.

В общей сложности на исследование выделили 2,7 млн рублей. Из которых 2,1 млн — это зарплаты его участникам, 600 тысяч — соцстрахование и еще 72 тысячи — расходы на командировки. Ежемесячно с мая по декабрь 2018 года лично приносил на подпись проректору, либо замещающему его истцу Фефелову доклады об интенсивной и напряженной работе, содержащие ложные сведения на получение выплат сотрудниками бухгалтерии. В общей сложности за время «работы» над «Миром» с мая по ноябрь Маевский получил около 828 тысяч рублей, Рачик — 766 тысяч, Козулина, которой поручили переписать чужую научную работу — 501 тысячу. Сотрудникам ФСБ стало известно об этой схеме в 2022 году. Во время допросов фигуранты выдвигали противоречивые версии того, за что именно они получали выплаты. Сейчас расследование уже завершено, уголовное дело начали рассматривать в суде. По всему видно, что научным сотрудникам, никогда раньше не оказывавшимся в роли подсудимых, крайне некомфортно выступать за кафедрой не в вузе, а в зале суда. Профессор Рачик отвечает на вопросы коротко и почему-то по-военному: «Так точно». Он представился пенсионеров. Все подсудимые вину не признают. Единственным, кто на данный момент пояснил свою позицию, стал проректор Анатолий Косых.

Василий Фефелов прокомментировал свой уход с поста и.о. ректора ОмГТУ

Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве В 2007 году Фефелов с отличием окончил ОмГТУ по специальности «Химическая технология органических веществ».
Василий Фефелов прокомментировал свой уход с поста и.о. ректора ОмГТУ - новости Омска Сегодня наука из темных лабораторий научно-исследовательских институтов переходит в университеты.
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначен кандидат химических наук Василий ФЕФЕЛОВ.
Омский политех остался без ректора Подозреваемого в мошенничестве ректора ОмГТУ Дмитрия Маевского отстранили от должности.
Омский политех остался без ректора - - 21.03.2024 Что еще почитать.

О перспективных профессиях

  • Новости дня
  • Новости дня
  • В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора
  • Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ

Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем

Он является выпускником этого университета. Уголовное дело в отношении четырех сотрудников вуза было возбуждено по материалам УФСБ. По версии следствия, в 2017 году Маевский, который был тогда первым проректором омского вуза, вступил в сговор с ректором Анатолием Косых и двумя работниками ОмГТУ, чтобы выдать чужую научную работу за свою, частично перефразировав и изменив содержание текста. С их согласия он инициировал открытие научно-исследовательской деятельности, стоимость которой составила 2,7 млн рублей.

В результате обвиняемые получили в качестве оплаты за научную работу и на командировочные расходы 1,8 млн рублей. Своей вины они не признали, рассказав противоречивые версии получения выплат. Дело направлено на рассмотрение в суд.

С одной стороны, мы будем создавать студенческие бизнес-команды с внешним управлением, с другой — осуществлять трансфер разработанных и уже реализованных нами технологий на новые направления».

Обвиняемые вину не признают, на их имущество наложен арест. Он рассказал, что в 2017 году был доцентом кафедры «Химия и химические технологии», а в 2018-м стал начальником научно-исследовательской части. Членом научно-технического совета он не был, однако у него в ведении были подразделения, занимающиеся сопровождением и организацией научно-исследовательской деятельности университета. Финансировалась она из разных источников: госзаказы, гранты, субсидии, коммерческие структуры хоздоговорные работы , собственные средства учреждения. Инициатором проведения научных исследований мог выступить любой сотрудник университета. Но документы дальше продолжали подписывать, я видел, что выплаты идут. Он сообщил, что работа не слушалась научно-техническим советом. Отчет о ее проведении появился задним числом был датирован 2018 годом только в 2020 году — когда начались проверки. Документ подписали все причастные, и он был опубликован в Единой государственной информационной системе учета.

Василий Фефелов прокомментировал свой уход с поста и.о. ректора ОмГТУ

Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: omskinform. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт omskinform. Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ», предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».

Выпускник ОмГТУ — в 2007 году он окончил с отличием университет по специальности «Химическая технология органических веществ», в 2009 году получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, в 2011 году защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук. Прошел путь от ассистента кафедры «Физика» до проректора по научной и инновационной деятельности. Внес значительный вклад в успешное выполнение Программы стратегического развития университета 2012—2014 гг.

По другим предприятиям, прежде всего машиностроительным, задача также поставлена. В повестку проректоров это внесено. Думаю, для реализации потребуется до полутора лет. О перспективных профессиях — Я видела у вас на сайте, как сильно отличается стоимость обучения разным специальностям. Среди лидеров — IT-направление. Почему так? IT рекламируют так, что школьники выбирают предметы, связанные с этим направлением. Но есть и другие, не менее перспективные специальности. Не все школьники знают, какие крупные инвестиционные промышленные проекты сейчас реализуются в Омске, где скоро будет создано большое количество высокооплачиваемых мест. В этом году у нас на информатике и вычислительной технике 954 заявления — здесь был самый серьезный конкурс. В магистратуре популярны «нефтегазовое дело» и «техносферная безопасность» по этому направлению готовят специалистов по охране труда. Самый большой конкурс по первому приоритету на направлении «дизайн» — на одно место претендовали 14 человек. Там небольшое количество бюджетных мест. Еще «туризм» — это девять человек на место, «сервис» — пять человек. Чем больше бюджетных мест по какой-либо специальности, тем выпускники нужнее региону Источник: Елена Латыпова — А где самый маленький конкурс? Требуется огромное количество машиностроителей, приборостроителей, электроэнергетиков, теплотехников, поэтому они закрываются с минимальным конкурсом. Есть специальности, которые очень востребованы для региона, и поэтому мы просим увеличить бюджетное финансирование здесь. К таким относятся «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «машиностроение», «радиотехника», «приборостроение» и другие. К тому же физику сдают немногие. Есть в школах проблемы с обучением точным наукам. Политех как-то помогает абитуриентам в подготовке к ЕГЭ? На базе семи омских школ он готовит учеников 9—11-х классов к сдаче ЕГЭ по ряду профильных предметов: математике, физике, информатике, химии и другим. Это 14 профильных классов при образовательных учреждениях — всего свыше 300 молодых людей.

Особо значимым и продуктивным, по словам Василия Фефелова, стало совещание с вице-президентом Хэйлунцзянского университета. Это один из ведущих и крупнейших вузов в Китае, насчитывающий порядка 28 тысяч студентов, и первый в области подготовки русскому языку в стране. Это направление является одним из стратегических в рамках реализации федеральной программы «Приоритет 2030». Коллеги из Китая проявили большую заинтересованность в укреплении партнерских взаимоотношений, они открыты к сотрудничеству. Например, с Хэйлунцзянским университетом мы планируем работать сразу по нескольким направлениям. Одними из них станут взаимодействие в области подготовки студентов магистратуры и аспирантуры ОмГТУ на базе зарубежного вуза, а также организация в политехе обучения китайскому языку от его преподавателей» - рассказал Василий Фефелов.

Обвиняемого в мошенничестве ректора омского политеха Маевского отправили в отставку

38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. Василий Фефелов был назначен исполняющим обязанности ректора ОмГТУ 31 августа 2023 года. Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов. Новости ОмГТУ: Выпуск офицеров военного учебного центра ОмГТУ. Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Федорович Фефелов.

Омский политех остался без ректора

Омский государственный технический университет по заказу Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева разработает к 2025 году. – Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Исполняющим обязанности ректора вуза назначен с 31 августа проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ Василий Фефелов. современный технический вуз с развитой образовательной, научной и производственной инфраструктурой, входит в число. Особо значимым и продуктивным, по словам Василия Фефелова, стало совещание с вице-президентом Хэйлунцзянского университета.

Инженер на все руки

Самый большой конкурс по первому приоритету на направлении «дизайн» — на одно место претендовали 14 человек. Там небольшое количество бюджетных мест. Еще «туризм» — это девять человек на место, «сервис» — пять человек. Чем больше бюджетных мест по какой-либо специальности, тем выпускники нужнее региону Источник: Елена Латыпова — А где самый маленький конкурс?

Требуется огромное количество машиностроителей, приборостроителей, электроэнергетиков, теплотехников, поэтому они закрываются с минимальным конкурсом. Есть специальности, которые очень востребованы для региона, и поэтому мы просим увеличить бюджетное финансирование здесь. К таким относятся «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «машиностроение», «радиотехника», «приборостроение» и другие.

К тому же физику сдают немногие. Есть в школах проблемы с обучением точным наукам. Политех как-то помогает абитуриентам в подготовке к ЕГЭ?

На базе семи омских школ он готовит учеников 9—11-х классов к сдаче ЕГЭ по ряду профильных предметов: математике, физике, информатике, химии и другим. Это 14 профильных классов при образовательных учреждениях — всего свыше 300 молодых людей. Совсем недавно, к примеру, мы запустили бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ, группы уже усиленно занимаются.

Обучение продлится до апреля 2024 года. Тем самым мы помогаем школам, надеемся, что в будущем эти дети поступят к нам в университет. Это больше, чем где-либо в омских вузах.

Почему так много? Например, когда будет строиться новое производство или реализовываться проект, куда потребуются специалисты, которых мы ранее не готовили. Далее думаем, какие преподаватели нужны, какие дисциплины нужно включить, кто от компании или индустрии будет участвовать в экспертизе и так далее.

Требуются химики-технологи в области графитированных материалов, конструкторы и другие специалисты. В действительности каждый год мы закрываем профили и открываем новые в зависимости от тех или иных потребностей предприятий региона. Ректор заметил, что физику сдают немногие школьники из-за проблем с предметом в школах Источник: Елена Латыпова — Сколько в следующем году откроете новых направлений?

Например, я скажу, а в процессе окажется, что они будут немного другими или не пройдут экспертизу.

Удостоен различных наград за заслуги в научно-методической и педагогической деятельности. Информация предоставлена пресс-службой ОмГТУ.

До этого момента он занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности вуза. Выпускник ОмГТУ — в 2007 году он окончил с отличием университет по специальности «Химическая технология органических веществ», в 2009 году получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, в 2011 году защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук. Прошел путь от ассистента кафедры «Физика» до проректора по научной и инновационной деятельности.

Вместе с тем, Василий Фефелов высказал и свои пожелания новому и. Имя нового и. Прошу поддержать и.

Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем

Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ 18 Комментарий в связи с объявлением президентом России 2022-2031 годов Десятилетием науки и технологий «Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Для студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых проводится ежегодный конкурс студенческих проектов, где обучающиеся могут предложить свои работы и получить финансирование на их реализацию и апробацию.

А здесь много тех, кто готов за меньшие деньги честно и добросовестно выполнять работу. Мне нравится сегодня регионоориентированный тренд в политике страны, потому что в России виден яркий дисбаланс столиц и регионов.

Даже Санкт-Петербург несопоставим с Москвой — большие инвестиции в культуру, в уровень жизни. Потоки талантливой молодежи сложно остановить, и наличие инновационных, узких ниш в региональных вузах не повернет этот поток обратно. Тем не менее мы смотрим на соседние регионы и страны, на потоки, которые проходят через наш регион.

Недавно мы заключили соглашение с Деловым советом Россия-АСЕАН и видим, что наши сильные стороны — по новым материалам, по микроэлектронике, по точному машиностроению — являются весьма конкурентными, и, если правильно выстроить отношения, мы сможем если не усилить поток, то значительно пополнить наш регион талантливой молодежью из других регионов. Плюс мы видим новые направления, нереализованные узкие ниши — мы точно знаем, что соответствует глобальным трендам развития человечества, таким как искусственный интеллект в промышленности, биотехнологии, умная энергетика, накопители. В этих направлениях у нас будут создаваться новые научные группы, тем более есть потребность у наших партнеров.

Помимо взаимодействия с бизнесом есть еще важная задача — способствовать мобильности ученых, которая сегодня однонаправлена. Часто у нас работает схема «отучился в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре — пошел работать в вузовскую лабораторию». Как в ОмГТУ борются с инбридингом и помогают мобильности ученых, взаимодействуют с внешним миром?

Привлекают ли ученых и преподавателей из других университетов и как? На самом деле я не считаю инбридинг проблемой... Как только это происходит, инбридинг становится проблемой.

До этого момента он не является, с моей точки зрения, проблемой, так же как в и есть Гарварде инбридинг — зачем брать со стороны, если у нас самые лучшие? Но даже в топовых университетах понимают, что новая кровь обязательно должна быть - это новые идеи и точки зрения. Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть.

Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров. Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье. Это не так просто.

Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов.

В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям.

Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму. Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом.

В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше.

О перспективных профессиях — Я видела у вас на сайте, как сильно отличается стоимость обучения разным специальностям. Среди лидеров — IT-направление. Почему так? IT рекламируют так, что школьники выбирают предметы, связанные с этим направлением.

Но есть и другие, не менее перспективные специальности. Не все школьники знают, какие крупные инвестиционные промышленные проекты сейчас реализуются в Омске, где скоро будет создано большое количество высокооплачиваемых мест. В этом году у нас на информатике и вычислительной технике 954 заявления — здесь был самый серьезный конкурс. В магистратуре популярны «нефтегазовое дело» и «техносферная безопасность» по этому направлению готовят специалистов по охране труда. Самый большой конкурс по первому приоритету на направлении «дизайн» — на одно место претендовали 14 человек. Там небольшое количество бюджетных мест.

Еще «туризм» — это девять человек на место, «сервис» — пять человек. Чем больше бюджетных мест по какой-либо специальности, тем выпускники нужнее региону Источник: Елена Латыпова — А где самый маленький конкурс? Требуется огромное количество машиностроителей, приборостроителей, электроэнергетиков, теплотехников, поэтому они закрываются с минимальным конкурсом. Есть специальности, которые очень востребованы для региона, и поэтому мы просим увеличить бюджетное финансирование здесь. К таким относятся «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «машиностроение», «радиотехника», «приборостроение» и другие. К тому же физику сдают немногие.

Есть в школах проблемы с обучением точным наукам. Политех как-то помогает абитуриентам в подготовке к ЕГЭ? На базе семи омских школ он готовит учеников 9—11-х классов к сдаче ЕГЭ по ряду профильных предметов: математике, физике, информатике, химии и другим. Это 14 профильных классов при образовательных учреждениях — всего свыше 300 молодых людей. Совсем недавно, к примеру, мы запустили бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ, группы уже усиленно занимаются. Обучение продлится до апреля 2024 года.

Тем самым мы помогаем школам, надеемся, что в будущем эти дети поступят к нам в университет.

Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение.

Как правило, если вы берёте ТОП-100 университетов, все они так и работают. Люди, которые туда поступают, знают, почему они туда идут и почему тратят своё ограниченное время. То же самое касается и учёных.

Разные модели университетов имеют сухой расчёт. С другой стороны, я ни в коем разе не отказываюсь от такого игрока в университетском образовании, как государство. У государства есть свои задачи, жизненно важные, национального значения объекты, которые должны быть обеспечены кадрами.

Под них и выделяются государственные задания. Там немного меняются правила игры, но человек понимает, что там так же выстраивается траектория, потребности в научных исследованиях. И на науку выделяются государственные задания.

Есть исследования, которые важны только государству. Всё это финансируется на конкурсной основе, которая, в свою очередь, тоже является бизнесом со своей системой оценки, участия, продаж и так далее. Это не циничный подход, просто прагматичный.

Любопытство как инициатор активности, я имею в виду. То, что заставляет человека тратить время на получение неведомого результата, который может в итоге и не быть получен» Есть люди, которые много лет работают над проектом, который даёт по итогу отрицательный результат. Гипотеза не верна.

Наука — довольно венчурное поле. Здесь без государственного финансирования крайне сложно. Поэтому мы рассматриваем это как бизнес.

Скажите, а авторитетом и опытом каких университетов вы руководствуетесь? Какие из них являются для Вас примером? Раньше я мог ответить сходу, но теперь, когда я посетил значительное количество университетов, могу сказать, что это все университеты, в которых я не был.

MIT , например. Мне очень нравится их подход к кампусу. Из российских — мне очень нравится МФТИ.

То ли это университет, то ли институт РАН, но полноценная академическая наука. Они набирают высокобальников со всей страны и решают задачи национального и более высокого характера. Принимают довольно серьёзные вызовы.

МФТИ в России — те, с кого стоит брать пример, те, с кем интересно общаться. Хотя на самом деле в России довольно много хороших ВУЗов. При этом даже в самых сильных университетах есть слабые звенья, некие атавизмы» Прошлый год был годом науки и технологий.

Хотелось бы узнать о наиболее важных, значимых проектах, которые были осуществлены в прошлом году в ОмГТУ. Он сразу был заложен на результаты к 2030 году. А это, так сказать, поддержка амбиций на десятилетний период.

Со стартом программы поддержаны 105 университетов со всей России. Почти все усилия прошлого года мы потратили на подачу заявки, отработку проектов, согласование с индустриальными партнёрами по всей России, а не только региона. Базовый грант на сто миллионов патронируется Министерством Обороны.

Понятно, что они оперируют значениями не национального масштаба, а сопоставлениями результатов внутри России с актуальным положением в мире. И поддержать вас должны соответствующие люди. К примеру, если проект о космосе, значит, уровень главы «РосКосмоса» должен вас поддержать.

Подобное обеспечение заняло огромное количество энергии и тысячи человекочасов. Огромное количество раз мы собирались, просматривали проекты» В итоге от ОмГТУ были поданы три проекта: первый связан с космической экологией. Государство не может финансировать проект, который финансируется иной организацией.

Этого быть не может. Но космической экологией в России почти никто не занимался. А у нас довольно сильная космическая школа, это направление берёт своё начало ещё с «Полёта».

Здесь и машиностроение, и 3d-прототипирование, и новые материалы, и корректирующие двигательные установки. Это весьма серьёзный пласт, огромное количество как институтов РАН, так и компаний и госкорпораций подключаются к подобным проектам. Дело в том, что при освоении Северного морского пути возникает следующая проблема — тару от горючего и прочих материалов крайне невыгодно везти обратно.

И таких бочек очень много. Каково предложение? Из этого материала делается бочка.

Она привозится, расходуется. Затем либо измельчается и пакуется в остаточные бочки, которых на порядок меньше, и привозится обратно, или превращается в пеллет То есть в топливные гранулы. Конечно, углекислый газ будет выделяться, но, например, зола будет использоваться для дальнейшего строительства.

Решение такой экологической проблемы заинтересовало Министерство Обороны, МЧС и производителей тары, которые занимаются поставкой. Это отдельный спин-офф, который в нашем проекте получил большое внимание. На «Армии-2021» мы представляли этот проект, на «Армии-2022» будем показывать его полноценно.

На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ - И.о. ректора ОмГТУ Василий ФЕФЕЛОВ: «Наука сегодня в тренде, и это надолго». Омский государственный технический университет (ОмГТУ) откроет со следующего учебного года передовую инженерную школу, в которой будет готовить кадры для разработки. НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ - И.о. ректора ОмГТУ Василий ФЕФЕЛОВ: «Наука сегодня в тренде, и это надолго». В 2007 году Фефелов с отличием окончил ОмГТУ по специальности «Химическая технология органических веществ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий