В последние годы в наивысшей точке El Pianista установлен знак, который не разрешает туристам проходить на другую сторону склона без сопровождения гида. Были еще двое местных, утверждавших, что около пяти часов вечера видели, как с Эль-Пианиста спускались две девушки.
Панамский перевал Дятлова: жуткие находки после исчезновения двух голландских студенток
Перед тем, как ступить на тропу Эль-Пианиста, Крис и Лисанн подкрепились в кафе неподалеку. Лиссан фрон и крис кремерс последние новости. Полный маршрут Эль-Пианиста длится четыре дня, его рекомендуется проходить в компании опытного гида. Реконструкция событий, последовавших за походом девушек по тропе Эль-Пианиста.
Загадочная смерть в панамских джунглях
Многим это напомнило жуткую историю, произошедшую с двумя голландскими студентками, которые отправились в поход по известной туристической тропе Эль-Пианиста. 17.00?Некий американец, живущий около старта «Эль-пианиста», видит двух девушек, вернувшихся с маршрута. При этом, предпринималось несколько попыток поисков по маршруту Эль-Пианиста (тому, по которому пошли девушки), однако все они не принесли результатов. то и нужно считать что "эль пианиста", там на мирадоре закончилась.
Суд арестовал девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе»
We took a bus to start el Piansta trail and took off at Il Pianista restaurant at 10.05 am and started walking. Многим это напомнило жуткую историю, произошедшую с двумя голландскими студентками, которые отправились в поход по известной туристической тропе Эль-Пианиста. Он рассказывает Лисанн и Крис о тропе Эль Пианиста. Водитель такси Леонардо Артуро Гонсалес Мартинес, якобы подвозивший девушек первого апреля до старта "Эль-пианиста", через год после описываемых событий погибнет. Третьего августа более чем в пятнадцати километрах (по прямой) от старта "Эль-пианиста" будут обнаружены новые костные останки.
Исчезновение и трагическая гибель туристок Лисанн Фрон и Крис Кремерс (43 фото)
В последние годы в наивысшей точке El Pianista установлен знак, который не разрешает туристам проходить на другую сторону склона без сопровождения гида. Sendero El Pianista, Буке: просмотрите отзывы (13 шт.), статьи и 15 фотографий Sendero El Pianista, с рейтингом 17 на сайте Tripadvisor среди 29 достопримечательностей в Буке. Водитель такси Леонардо Артуро Гонсалес Мартинес, якобы подвозивший девушек первого апреля до старта "Эль-пианиста", через год после описываемых событий погибнет. По ходу расследования выясняется, что молодые голландки отправились в самостоятельное путешествие по маршруту Эль-Пианиста, который местные жители считали спокойной и. говорит гид Монтенегро. Эль пианиста Лисанн и Крис фото.
Тропа эль пианиста
Её место в общей хронологии вызывает бурные споры среди исследователей данного случая. Дело в том, что на видео родителей какие-либо каньоны до мирадора отсутствуют позже, родители Крис и Лисанн пройдут по этому маршруту, снимая путь на видеокамеру. Кроме того многие обращают внимание, что фотография слегка размазана, как будто бы сделана на бегу. Здесь всё просто - Лисанн на мирадоре.
Спустя 6 секунд после предыдущей фотографии, Лисанн фотографируется с видом на противоположную от мирадора сторону. Откровенно удивляют различия в облачности, на обоих фотографиях. Единственная фотография сделанная на мобильный.
Или единственная опубликованая. Крис на мирадоре. Начало «Карибского спуска».
Крис в "баранке". Количество фотографий резко увеличивается. Исходя из нумерации и времени, видно, что за 19 минут девушки сделали 5 фотографий.
Это так называемая "Квербада". Переход через ручей. Всего на "Карибском спуске" их два.
Это первый. Спустя восемь секунд, после предыдущей фотографии, Крис фотографируется на другой стороне ручья. И полиция и родители девушек, не раз подтверждали — это последняя фотография сделанная девушками первого апреля.
Что делали девушки в течении следующих почти двух часов неизвестно. В 16:39 Крис на своём мобильном наберёт номер 112. Это экстренный номер службы спасения в Голландии и многих других странах Европы.
Спустя двенадцать минут, в 16:51 Лисанн, последует примеру подруги, также набрав 112 на своём "Самсунге". Телефонный номер службы спасения в Панаме — 911. Однако то что девушки пытались дозвониться по более привычному для них номеру 112, в принципе не являлось ошибкой, поскольку при наборе этого номера, на сотовых телефонах автоматически включается переадресация на номер службы спасения страны в которой находится владелец телефона в данный момент.
Действительная проблема заключалась в том, что в месте откуда звонили девушки, очевидно не было сетевого покрытия и дозвониться до службы спасения ни Лисанн ни Крис, не смогли. Более того, в этот день они вообще больше не предпринимали попыток позвонить. Второе апреля На этот раз первой, в 06:58 попробовала дозвониться Лисанн.
Крис делает свою попытку в 08:14. Лисанн же пробует дозвониться ещё раз в 10:53 и 13:56. На это раз она набирает не только 112, но и пытается напрямую дозвониться до 911.
Третье апреля В 09:33 Крис пытается ещё раз связаться с 911. Однако сетевое покрытие было недостаточным для установления связи и в этот раз. Это был последний звонок в 911.
В течении дня девушки ещё пару раз включали свои телефоны, однако попыток позвонить или отправить текстовое сообщение не предпринимали. Четвёртое апреля Крис дважды, в 10:16 и 13:42 включает свой мобильный. На телефоне Лисанн, никакой активности в этот день не зафиксировано.
Пятое апреля Телефон Лисанн включается ночью, в 04:50 и остаётся включенным 10 минут, в результате чего полностью разряжается и выключается. Телефон Крис включается дважды в 10:50 и 13:37. Шестое апреля В 10:26 телефон Крис включается ещё раз, однако впервые, включивший телефон не набирает пин.
Следующее включение в 13:37. По информации прозвучавшей на телеканале RTL, с 7-ого по 10-ое апреля телефон Крис включался в общей сложности 77 раз. Одиннадцатого апреля телефон Крис будет включен сначала в 10:51, опять без пина.
А затем в 11:56 и спустя приблизительно час выключится. Погодные условия в течении одиннадцати дней были приблизительно одинаковыми. Днём столбик термометра поднимался до 30-36 градусов, а ночью опускался до 24-20 градусов по Цельсию.
Дождь с грозой был также 8-ого апреля, но непродолжительный, с 18:00 до 19:00. В другие дни атмосферных осадков не наблюдалось. А ночью восьмого апреля, кто-то неожиданно включит фотоаппарат и сделает на него в течении трёх часов ровно 90 снимков.
То есть в среднем один снимок за две минуты. К сожалению 87 из них, будут сделаны в абсолютной темноте, без вспышки. Как заявит Голландская полиция, несмотря на то, что снимки безусловно делались с открытым объективом, что-либо рассмотреть или распознать на них невозможно.
Из трёх же снимков сделанных со вспышкой, изначально будут опубликованы только два. Смысл отчёта состоит конечно не в попытке доказательства той или иной версии о гибели девушек, а скорее является попыткой определить наиболее вероятную причину. Итак по мнению голландской полиции девушки погибли в результате несчастного случая: «Прежде всего географические условия на последнем отрезке маршрута «Эль-пианисто» имеется ввиду "карибский спуск", причём последние километры показывают, что несчастный случай, является самой возможной причиной последующей гибели Лисанн и Крис.
Мнения специалистов по данному отчёту естественно были абсолютно полярными, и многие подвергли его серьёзной критики. Слово панамскому криминалисту Октавио Кальдерону: «Не существует вообще никаких фактов, на основании которых можно утверждать что девушки были вблизи реки. Две найденные кости, двух различных людей, из двух разных частей тела, на разных участках реки, свидетельствуют скорее о том что их туда кто-то положил...
Фотография была показана в одной из передач Голландского телевидения. Карта с локализацией находок и сделанных фотографий. Останки девушек были переданы родителям и захоронены в Голландии.
На этом "официальная" часть поста заканчивается, и далее попытаемся разобраться с нестыковками и непонятными моментами. Официально на этот вопрос ни панамская, ни голландская полиция не даёт ответа. Не соответствует, и всё.
Зная, что путь до "мирадора" занимает не менее 2-х часов,, а девушки на нём фотографировались в полдень, или около того, значит, они вышли на маршрут около 10 часов утра. Почему же свидетели утверждают, что видели их уходящими на маршрут в районе 14:00-14:30? А около 17:00 минимум, два человека утверждают, что они вернулись с маршрута, хотя это невозможно, хотя бы на основании того, что приблизительно в это время была попытка дозвониться в службу спасения с телефонов, находящихся по другую сторону "мирадора", на "карибском спуске".
Свидетели перепутали их с другими европейскими девушками? Или сознательно обманывают, вводя следствие в заблуждение? Но опять же, зачем?
Чем больше людей обманывают и участвуют в сговоре а здесь порядка шести человек , тем больше вероятность проговориться, или допустить нестыковку с показаниями другого человека. Если бы умысел имел место быть, и присутствовала криминальная подоплёка, то гораздо проще сказать, что "я ничего не видел и я ничего не слышал". На самом деле, хоть и официальная версия и гласит, что девушки погибли в результате несчастного случая, криминал здесь более чем возможен.
В Панаме, как и во многих странах Центральной Америки, помимо наркоторговли также процветает и работорговля в сфере секс-услуг. Многих девушек похищают или обманным путём завлекают в эту сферу. Вполне возможно, что на иностранных девушек, отличающихся от местных, могли обратить внимание заинтересованные лица.
С одной стороны - логичное объяснение, что видя бесплодность попыток дозвониться в 911 и 112, не хотели тратить время заряда телефонов. Но недоумение вызывает также то, что не было сделано ни одной попытки отправить смс тем же друзьям или родителям, особенно в первые дни, когда телефоны не выключались, и заряд батарей ещё не экономился. Всегда существует вероятность и немаленькая , когда при отсутствии сети смс "висит" на отправке, а затем, при получении минимального сигнала, всё же отправляется.
Причём оно отправляется даже тогда, когда дозвониться невозможно. Впрочем, девушки могли про это и не знать, если они жили в месте, где сотовая связь всегда стабильна. Также почему-то нет ни записей в телефонах, ни фотографий происшествия.
Минимум, одиннадцать дней девушки были живы одна точно, во всяком случае , и ни в одном телефоне нет записи о случившимся ни голосовой, ни текстовой , и ни одной фотографии, проливающей свет на то, что случилось. Ни в телефоне, ни в фотоаппарате. В течении нескольких дней, со второго, по шестое апреля, девушки включают телефоны в одни и те же промежутки времени - между 10-11 и 13-14.
Откуда такая избирательность, и привязка ко времени? Кстати, Айфон Крис "протянул" 11 суток. Очень даже неплохое время для современного смартфона, пусть даже с учётом того, что часть времени он был выключен.
При включении, мобильный телефон пытается найти сеть, и если её нет, или она слабая, на поиск и удержание сети, тратится много энергии.
Но на следующий день на оплаченную экскурсию никто не явился. Гид, по всей видимости, был образцом порядочности, раз отправился в дом, где девушки снимали комнату, чтобы узнать, что задержало его клиенток.
И выяснил, что вечером накануне туристки не вернулись домой. В тот же день мужчина сообщил полицейским о своих подозрениях. Утром 3 апреля полиция вскрыла пристройку, в которой жили студентки.
В комнате нашлись два ноутбука. После изучения данных оказалось, что самым частым запросом в браузерах обеих девушек был четырехкилометровый маршрут Эль-Пианиста. Первые полтора километра тропы очень спокойные: маршрут тянется вдоль кофейных плантаций и пальмовых рощ.
Затем дорога становится более узкой и дикой и через три километра заканчивается смотровой площадкой. Это конец официального маршрута, где туристы поворачивают назад. Но тропа идет и дальше — на другую сторону горы.
После того как полиция допросила таксистов и местных, выяснилось, что да, во вторник 1 апреля девушек подвез к старту маршрута Эль-Пианиста таксист Леонардо Мартинес. Между двумя и тремя часами дня туристки расспросили владельца местного кафе Джовани о маршруте, и мужчина отпустил с ними своего пса для надежности. Через час пес вернулся один.
Джовани, вероятно, последний человек, который видел Крис и Лисанн. Были еще двое местных, утверждавших, что около пяти часов вечера видели, как с Эль-Пианиста спускались две девушки. Скорее всего, пропавших просто перепутали с другими туристками.
Поиски длились почти два месяца. Девушек искали с помощью вертолетов. В мае на помощь панамским коллегам прибыл отряд кинологов из Голландии.
Они прошли по злосчастному маршруту и пришли к выводу, что он далеко не так безопасен, как заявляется в туристических брошюрах. В первый же день поисков собак искусали осы.
Свернувшись невообразимым зигзагом, Милли спит на кровати. Глядя сейчас на неё, я понимаю, что эта кошка, пожалуй, дала мне куда больше, чем я ей.
Своё самое любимое и, пожалуй, самое знаменитое стихотворение «Февраль» он впервые написал в 1912 году, когда ему было 22 года. Первый куплет родился как будто его кто-то продиктовал. К остальному тексту он возвращался всю жизнь. Наиболее существенные правки поэт внёс в стихотворение, когда ему исполнилось 38, а затем 55 лет — кризисные моменты в жизни человека, когда меняется его мировоззрение и происходит переоценка ценностей.
В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. Таким образом «правильный» с точки зрения самого Пастернака «Февраль» — это стихотворение в редакции 1928 года. Сравнивать его с более ранним вариантом очень интересно: меняется всего несколько слов, но какие разные ощущения от мгновения пойманы юношей и зрелым человеком! Можно сказать, что это стихотворение — слепок изменчивой жизни, отражающий внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, пойманные «на лету».
Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Меня б везли туда, где ливень Сличил чернила с горем слез.
Где, как обугленные груши, На ветках, — тысячи грачей Где грусть за грустию обрушит Февраль в бессонницу очей. Крики весны водой чернеют, И город криками изрыт, Доколе песнь не засинеет Там над чернилами навзрыд. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Харизматичный и беспокойный лидер группы оказался в центре новой гранж-контркультуры и лелеял сложные отношения со своей славой. Будучи зависимым от героина, страдающим от депрессии, в своей предсмертной записке Кобейн оплакивал свою эмоциональную дистанцию от поклонников, даже когда он сблизился с ними так сильно, как всего несколько звезд в истории. За свою короткую жизнь Кобейн оставил музыкальное наследие, которое сохраняется и сегодня.
Для многих такие песни как Smells Like Teen Spirit, Heart-Shaped Box и In Bloom все еще передают бунт начала 1990-х годов, коллеги-музыканты и поклонники помнят его жизнь и его влияние: Бек. Во время посещения раннего шоу Nirvana: «У меня осталось воспоминание о том, как они выходили, и он поднял свой средний палец вверх, показывая его аудитории... Я видел много панк-шоу, и я видел много групп, когда был моложе, где шоу были довольно агрессивными или конфронтационными, но в этом было что-то совершенно другое. Я помню, что у него была улыбка на лице, была какая-то игривость, но она была немного угрожающей, и я помню, что в ту минуту, когда они начали играть, вся аудитория взорвалась так, как я никогда раньше не видел».
Когда кто-то так откровенно проникает в самую суть того, кто он есть, того что он чувствует, и может как-то выразить это, я не знаю, чувак, это удивительно. Я помню, как услышал это, когда Nevermind вышел, и просто подумал: «Наконец-то у нас есть наши Битлы, эта эпоха наконец-то получила наших Битлов», и с тех пор это больше никогда не повторялось. Вот что интересно. Я всегда думал, может быть, в ближайшие 10 лет.
Хорошо, может быть, в ближайшие 10 лет, хорошо, может быть... Это была поистине последняя рок-н-ролльная революция». Уин Батлер, группа Arcade Fire: «Внезапно вся социальная динамика в моей младшей школе изменилась, когда эти дети-неудачники, пришедшие из разрушенных семей и курящие сигареты на заднем дворе, у которых не было денег на красивую одежду, внезапно в обществе странным образом оказались на том же уровне, что и все остальные... Я был как странный ребенок, который не знал, куда я вписываюсь или что-то в этом роде, и просто хотел, чтобы именно такой голос занимал большое место в культуре.
Я не знаю, просто художественно In Utero был постоянным источником вдохновения. Он так хорошо выдерживает испытание временем, и All Apologies — одна из самых красивых песен, когда-либо написанных». Нил Янг. О том, что могло бы произойти, если бы он смог поговорить с Кобейном перед смертью: «Ну, вы знаете, с этим трудно иметь дело...
Я думаю, Курт чувствовал слишком много. Я думаю, это печально, что у него не было никого, с кем он мог бы поговорить и кто мог бы ему сказать: «Я знаю, что ты переживаешь, но это не так уж плохо. Это действительно неплохо. Все будет хорошо.
У тебя есть еще много других дел. Почему бы тебе просто не сделать перерыв? Не беспокойся обо всех этих людях, которые хотят, чтобы ты делал все эти вещи, которые ты не хочешь делать. Просто перестань все делать.
Скажи им держаться подальше. И у меня почти был шанс, но этого не произошло». Риверс Куомо, группа Weezer: «В каком-то смысле мне кажется, что в девяностые годы я был самым большим поклонником Nirvana. Я уверен, что есть огромное количество людей, которые могли бы сделать это заявление, но я был так страстно влюблен в музыку, что мне становилось плохо.
От этого у меня щемило сердце. Я могу сказать вам точный момент, когда я узнал о Nirvana: я работал в Tower Records на Сансет-бульваре в 1990 году, проходя свое годичное преобразование из гитариста из Новой Англии в альтернативного автора песен и певца. Другие, далекие от моды, сотрудники TR вроде как обучали меня. Помню, они играли для меня Sliver, и я сразу же влюбился.
В ней была та агрессия, в которой я нуждался как металлист, но в сочетании с сильными, мажорными аккордовыми прогрессиями и запоминающимися, эмоциональными мелодиями и текстами, которые казались такими ностальгическими, сладкими и болезненными. Она просто звучала так, словно исходила из самой глубокой части меня — той части, которую я еще не успел сформулировать в своей собственной музыке. Nevermind был так близко к тому, что я хотел сделать. Это было как раз тогда, когда появились Weezer.
Невозможно избежать вывода, что Nevermind действительно вдохновил нас. Я помню, как мои друзья говорили мне, что Курт умер. Это был такой большой удар — не только для меня, но и для всех в Weezer. После этого было очень трудно слушать какую-либо другую музыку в течение нескольких недель.
Ничто не звучало так искренне, как музыка Курта. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что любая другая музыка может быть хороша и в других отношениях. В том числе и моя собственная». Джош Хомме, группа Queens of the Stone Age: «В первый раз, когда я услышал Bleach, я помню, как повернулся к своим друзьям и сказал: «Мы должны начать писать лучшие песни».
Это была полная смена перспективы — он определенно вырвал лист бумаги из моего мысленного блокнота. Пару лет спустя я получил экземпляр Nevermind. Я был так взволнован. Находясь рядом с тем миром, когда он шел вниз, я встретил Курта, Дейва и Криста.
Я наблюдал, как Курт все больше расстраивался из-за того, какие масштабы все приобретало, и все же песни становились все более лучшими. Быть знаменитым было для него явно непосильным и слишком сложным. Он не понимал, как с этим бороться, но он не заставлял музыку платить за это. Это было чудесно.
Даже сейчас, когда звучит песня Nirvana, я всегда говорю: «Спасибо! Три минуты я могу ни о чем не волноваться». Крис Корнелл, группа Soundgarden: «Первым моим воспоминанием о Nirvana была кассета с демо-записями. Все говорили, что это была удивительная группа, с удивительными песнями.
Это был еще один признак того, что на северо-западе есть нечто особенное, с чем невозможно спорить. Сиэтлская сцена выиграла от культуры MTV, и именно из-за того, как Nirvana выглядели и представляли себя, это создало такую единодушную поддержку во всем мире. Рок-музыка стала своего рода гедонистической — 35-летние мужчины летели на вертолете на сцену, встречались с супермоделями и старались изо всех сил отделить себя от своей аудитории. Nirvana были оригинальнее, чем любая другая группа, в то же время они выглядели как парни, с которыми вы ходили в старшую школу.
Я думаю, что в этом был их секрет. И это было то, о чем должен был говорить рок. Его история — это не просто история о способе, которым он лишил себя жизни; я верю, что это в первую очередь его песни». И я никогда не слышал ничего подобного.
Начав с гитары в песне Serve the Servants я понял, что в этой группе есть что-то особенное, и это изменило мое представление о том, что можно и даже нужно делать с гитарой. С тех пор Nirvana стала моей любимой группой. В средней школе я был таким неудачником, и Nirvana была идеальным саундтреком для этого. Курт давно был мертв, но я нашел еще пару детей, которые не совсем подходили обществу, и у всех нас была общая Nirvana.
Мы курили, слушали их песни, играли на гитарах и прогуливали школу. Для меня это всегда был голос, который меня просто поражал. Я слышал людей с хриплыми голосами, но у Курта все было по-другому. Это не очень красивый голос, он ни в коем случае не был обученным певцом.
Но это давало мне надежду». Ее перформансы относятся к разряду искусства выносливости, ведь во время выступлений Марине приходится преодолевать различные трудности: боль, чувство голода, одиночество и т. Марина Абрамович родилась 30 ноября 1946 года в Сербии в семье югославских партизанов, ставших по окончании войны национальными героями. Детство Марины нельзя назвать беззаботным, что, по ее мнению, стало важным фактором для развития таланта.
Она говорила, что у счастливых людей не может получиться создать шедевр. Марина с юных лет увлекалась неординарным искусством. Еще в подростковом возрасте, когда девочка попросила в подарок краски, она поняла, что в искусстве порой процесс важнее результата. Это случилось, когда друг отца вылил на холст краски, а затем подорвал свое творение при помощи петарды.
В полной семье Марина жила недолго. Когда отец от них ушел, мама воспитывала ее и брата в строгости. Марине, тянувшейся к перформансам, приходилось успевать их проводить до 22 часов. К этому времени ей всегда нужно было быть дома, таких правил девушка придерживалась до 29 лет.
Абрамович окончила институт искусств в Белграде, затем отправилась обучаться в Академию изящных искусств в Загреб. А преподавая в одном из учебных заведений в Сербии, она начала давать свои первые выступления. Она дала возможность действовать зрителям, сама же оставалась безучастной. Любой желающий в течение шести часов мог что угодно делать с ее телом, для этого на столе было разложено более 70 предметов: ножницы, шляпа, яблоки, духи, хлыст, виноград, нож, роза с шипами, хлеб, вино, фонарик и даже пистолет с заряженным патроном.
Каждый мог подойти и сделать то, что ему захочется, Абрамович при этом оставалась неподвижной. Сначала публика стеснялась и не предпринимала активных действий. Когда стало ясно, что художница в ответ не делает ничего, люди стали вести себя агрессивнее. Они кололи Марину шипами роз, резали ее одежду, но, когда перформанс окончился и художница начала двигаться, все разбежались, испугавшись расплаты.
По словам самой Абрамович, ей было интересно, как далеко могут зайти люди, зная, что останутся безнаказанными. На все обвинения и критику она отвечает, что этот перформанс не о теле, а о разуме, толкающем людей на жестокие поступки. В процессе перформанса художница чистила щеткой окровавленные коровьи кости, делая это в течение шести часов ежедневно. Она сидела на горе из костей, перемывала каждую кость, иногда пела песни и говорила о городе, в котором родилась.
Художница никогда не называет Сербию своим местом рождения, она всегда говорит о том, что была рождена в стране, которой уже нет. Выступление было оценено на форуме мирового искусства, поэтому перформанс получил награду «Золотой лев». В ходе выступления «Энергия покоя» Марине и Улаю необходимо было на протяжении нескольких минут стоять неподвижно, но суть заключалась не только в этом. Влюбленные держали в руках лук, точнее Марина удерживала лук, а Улай — стрелу, которая была направлена прямо в сердце Абрамович.
Одно неверное движение могло привести к печальному исходу. Биение сердец и учащенное дыхание фиксировались специальными микрофонами, через динамик эти звуки транслировались в зрительный зал. Они не могли двигаться, а их волосы были сплетены воедино. Зрители могли наблюдать представление лишь в течение последнего часа, а предыдущие 16 часов он был доступен только для сотрудников галереи, в которой все происходило.
Так было задумано с целью установить, смогут ли изнеможденные Марина и Улай продержаться еще немного, заряжаясь энергией зрителей. Они договорились пройти из разных концов китайской стены и встретиться посередине. Изначально такой перформанс был задуман парой для свадьбы, именно в центре китайской стены возлюбленные собирались пожениться. Но власти не давали им на это разрешения, а затем оно перестало быть нужным, ведь Марина и Улай решили расстаться.
Но все же они совершили совместное представление в последний раз. Марина шла вдоль стены со стороны Желтого моря, а Улай — из пустыни Гоби. Они посчитали это символичным, ведь стихия воды море символизирует женское начало, а стихия огня пустыня — мужское. Обоим пришлось преодолеть порядка 2500 километров, а встретившись, они расстались навсегда.
Для реализации задуманного на сцене возвели три комнаты, в которых находилась Марина, но спуститься на сцену до окончания перформанса она не могла. Ступеньки лестниц, ведущих на сцену, представляли собой не деревянные перекладины, а остро наточенные ножи. В течение 12 дней Марина находилась под неусыпным наблюдением публики, она не кушала все это время, а лишь пила воду, немного спала и купалась в оборудованном для этого душе. Художница садилась за стол, а напротив мог присесть любой желающий.
Между Мариной и посетителем устанавливался зрительный контакт, они сидели так в течение нескольких минут. Абрамович ежедневно проводила по 7-8 часов, пристально глядя в глаза каждому, кто садился напротив. На одном из таких выступлений за несколько дней художница установила зрительный контакт примерно с 1500 человек. Однажды к ней сел бывший возлюбленный, Улай.
Сначала Марина не выдержала, на глазах ее появились слезы, ведь после расставания она ни разу не видела Улая. Но потом она взяла себя в руки, и, отбросив эмоции, довела дело до конца.
Вторая, были убиты маньяком. Третья, были ликвидированы неизвестными лицами, чтобы завладеть внутренними органами девушек для продажи. Четвёртая — похищены с целью продажи в сексуальное рабство. Ещё одна версия исчезновения девушек — банальное ограбление, сопровождавшееся убийством, и это преступление, скорее всего, совершила небольшая группа людей. Не исключено, что Крис и Лесанне были изнасилованы. Вполне логично, преступникам пришлось их убить. Если бы молодых женщин оставили в живых, то, впоследствии, в полиции они могли бы указать - кто осуществил это дерзкое нападение. В данной публикации автор, основываясь на анализе информации, представленной в блоге koudekaas.
Необходимо сделать следующие пояснения. Во-первых, Kris Kremers и Lisanne Froon - это голландские имена, и согласно транскриптору [2], с голландского языка на русский язык они озвучиваются и пишутся как Крис Кремерс и Лисанне Фрон. Использование фонетики английского языка в данном случае недопустимо, так как это приводит к искажению имён пострадавших лиц. Во-вторых, учитывая, что события произошли в республике Панама, географические термины и имена людей местного населения воспроизведены в скобках на испанском языке. Кроме того, в тексте будет указываться панамское время. И последнее — исследование таинственной истории базируется только на достоверных фактах, известных к настоящему времени и подтверждённых следственными или иными материалами. Различные предположения, не имеющие объективного обоснования, в данной публикации не рассматриваются. Follow me. Знакомьтесь: Крис Кремерс и Лисанне Фрон. Лисанне достигла возраста 22 года, имела рост 184 сантиметра, волосы светло-коричного оттенка, цвет глаз коричневый.
Второй девушке Крис — 21 год. Оттенок волос светло-рыжий, глаза голубые, рост по различным источникам составлял 167 - 172 сантиметра [1]. Обе были привлекательными особами, заканчивавшими высшее образовательное заведение. Девушки встретились в период их подработки в кафе нидерландского города Амерсфорт. Это обычный небольшой законный бизнес, распространённый среди студентов стран Европы и США. Между девушками возникли дружественные отношения. Крис рассказала подруге о путешествии в Перу, совершённом ею ранее с родителями, а также о том, какое большое впечатление на её разум произвёл этот латиноамериканский континент. Лисанне была заинтригована, и когда Крис предложила ей отправиться в республику Панама для отдыха, совместив его с изучением испанского языка и выполнением волонтёрской работы, то Фрон с радостью согласилась. Безусловно, все эти мероприятия были тщательно спланированы, и через туристическое агентство, с учётом пожеланий девушек, им было предложено посетить город Бокас дель Торо Bocas dell Toro в провинции Бокас дель Торо Bocas dell Toro и город Бокете Bajo Boquete , расположенный в провинции Черики Chiriqui. Контракт был заключён и полностью оплачен, однако никто тогда не знал, что это будет билет в один конец.
Лисанне слева, Крис справа. Лисанне и её отец. Он никогда больше не сможет обнять и поцеловать его дочь. Привет, Панама! Время полёта 11 часов 40 минут. Из аэропорта приземления девушки направились в небольшой панамский город Альмиранте Almirante , находящийся на берегу Карибского моря Атлантическое побережье. Естественно, пришлось пересечь границу, разделяющую Коста-Рика и Панаму, однако для людей, проживающих в европейских странах, действует безвизовый режим перемещения туристов между этими двумя латиноамериканскими государствами. Из города Альмиранте Almirante ежедневно каждый час с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут курсирует водное такси. Это катер или паром, который доставляет туристов, желающих отдохнуть на различных пляжах архипелага Бокас дель Торо Bocas dell Toro. Девушки воспользовались одним из этих транспортных средств, и через 20 минут оказались в райском уголке мира на острове Колон Isla Colon , административным центром которого является город Бокас дель Торо Bocas dell Toro.
Пребывание в этом месте с 16 марта до 29 марта входило в планы молодых женщин. Во-вторых, они хотели насладиться солнечной погодой и тёплой водой океана перед их поездкой в город Бокете Bajo Boquete , который расположен вдали от океанического побережья. Именно там девушки должны были продолжить изучение испанского языка и осуществлять волонтёрскую работу в деревенском поселении. Каждый день девушки звонили родителям по мобильным телефонам, делились впечатлениями и планами факт, подтверждённый показаниями родственников во время проведения расследования [1]. Безусловно, девушки делали многочисленные фотографии, используя их телефоны сотовой связи и цифровую фотокамеру, однако эта информация будет доступна только в июне 2014 года, спустя два месяца после исчезновения Крис и Лисанне. Для лучшего понимания событий, предшествовавших пропаже девушек, представим некоторые фотоснимки, зафиксировавшие отдых молодых женщин на побережье Атлантического океана. Остров Колон Isla Colon. В компании туристов из разных европейских стран город Bocas dell Toro [3]. Полный объём фотографий, сделанных девушками в городе Бокас дель Торо Bocas dell Toro и в других местах острова Колон Isla Colon , представлен в [1], [3]. Каждая молодая женщина имела записную книжку, в которой фиксировались основные события прошедших дней.
Эти документы были обнаружены полицией в комнате проживания Крис и Лисанне после их исчезновения. Фрагмент записи из дневника Лисанне 31 марта 2014 года [3]. Фрагмент записи из дневника Крис 01 апреля 2014 года [3]. Тексты написаны на голландском языке, однако существует их перевод на английский язык [3]. Из записной книжки Крис следует, что обе подруги прибыли в город Бокете Bajo Boquete 29 марта. По контракту, дальнейший процесс изучения испанского языка и осуществление девушками волонтёрской деятельности должны были начаться первого апреля 2014 года. Администрация школы забронировала комнату для проживания молодых женщин в частном доме. Это были апартаменты с отдельным входом, и в распоряжение Крис и Лесанне был предоставлен ключ от двери. Расположение комнаты Крис и Лисанне [3].
Суд арестовал девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе»
Исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon. Lisanne Froon. Крис в Панаме. Тропа Эль пианиста Панама. Эль пианиста Крис и Лисанн. Ажиба Крис. Загадочное исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon. Исчезновение Крис и лисан в Панаме. Исчезновения туристок Крис Кремерс и Лисанн фрон.
Лисан фрон и Крис Крамерс. Крис джунгли. Панама джунгли. Пропасть в джунглях. Пропавшие в Перу девушка. Kris Kremers Lisanne Froon. Исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon 2021. Крис Кремерс и Лисанн фрон 2021.
Лиссан фрон и Крис Кремерс 2020. Крис Кремерс и Лисанн останки. Исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon останки. Крис Кремерс Kris Kremers и Лисанн фрон. Исчезновение в джунглях панамы туристок Крис Кремерс и Лисанн фрон. Исчезновение в джунглях Крис Кремерс и Лисанн фрон. Крис Кременс и Лисанн Фронс. Девушки потерялись в джунглях.
Пропавшие люди в джунглях. Пропавшие Крис Кремерс и Лисанн фрон. Девушки пропали в джунглях панамы. Две девушки потерялись в джунглях. Лиссан фрон и Крис Кремерс. Крис Кремерс и Лисанн фрон последние.
Переправа Эль пианиста Панама. Панама джунгли. Тропа Эль пианиста Панама видео. Загадочное исчезновение Kris Kremers. Kris and Lisanne. Джунгли Эль пианисты. Эль пианиста маршрут. Эль пианиста на карте. Тропа Эль пианиста на карте. Тропа el pianista Панама. Валле Антон в Панаме. Крис Кремерс и Лисанн фрон карта. Гора Мирадор Панама. Мирадор Эль пианиста. Бокете тропа. Панама бокете карта Эль пианиста. Тропа Эль пианиста Панама карта. Обезьяний мост Панама. Тропа пианиста Панама мосты. Джунгли панамы тропа пианиста. Панама Страна джунгли Эль пианиста. Мирадор Лиссан. Тропа Сендеро-де-Лос-Кетцалес. Панама тропа Эль пианиста памятный знак на мести гиьели. Крис Кремерс и Лисанн фрон карта маршрута. Крис и Лисанн карты. Загадочное исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon. Исчезновение Крис и лисан в Панаме. Пропавшие в джунглях панамы Крис и Лисанн.
Следов разрывов, или каких-нибудь ещё повреждений, на них не было. Полиция заявила, что следов крови на них обнаружено не было. Собственно говоря, вопрос: зачем снимать в джунглях шорты и оставлять их на камне? Версии, которые выдвигались пользователями форумов как русскоязычных, так и голландских : а Шорты испачкались грязью, их сняли постирать, положили сушиться на камень, но что-то девушек спугнуло, они убежали и не вернулись. Вполне возможно, но вряд ли запачканные шорты в такой ситуации стирают. Ну загрязнились, и что? Это не город, где на тебя все смотрят. В джунглях ценности и приоритеты несколько другие. Как вариант, шорты испачкались не грязью, а у владелицы начались "критические дни". В такой ситуации стирка вполне логична, но полиция официально заявила, что следов крови на них обнаружено не было, а в простой воде горного ручья, без моющих средств, кровь отстирать невозможно. Впрочем, экспертиза легко определяет характер крови, и о таком интимном факте следствие могло и стыдливо умолчать посчитав его не относящимся к делу. В том ручье не особо-то искупаешься. Это именно ручей, а не река. Он мелкий. Попить из него можно, руки помыть, но купаться? Тем более, почему тогда остались только шорты? А остальная одежда? Помимо шорт, на Крис была ещё майка. Сложно представить человека, идущего по доброй воле в нижнем белье по джунглям. Тем более, что шорты рациональнее было бы положить в рюкзак, который был у девушек с собой. Зачем тогда их аккуратно раскладывать на камне? Не проще ли просто убрать в рюкзак? Тем более, если бы травма была открытая, то на шортах была бы кровь. Если закрытая перелом или вывих тазобедренного сустава , то далеко от шорт Крис бы не ушла. Тело обнаружили бы неподалёку. В ботинке обнаружили часть ноги. Впоследствии, недалеко от этого места, будут найдены более мелкие костные останки не уточняется какие , на которых обнаружат кожный покров. Кожный материал показывал первую стадию разложения, в результате чего полиция пришла к выводу, что он хранился в тени, в прохладном месте, при низких температурах. Эти находки говорят в пользу криминальной составляющей случившегося. В результате каких "естественных" процессов, стопа могла отделиться от голени? Связки не сгниют даже в таком жарком климате за три месяца. Также полиция ничего не говорит про следы, которые обязательно должны были остаться на суставе при отделении, в результате чего было бы понятно происхождение травмы. И как с этим соотносится находка, сделанная совсем рядом - "мелкие костные останки", на которых сохранилась кожа, которая была в первой стадии разложения? Как может разложиться нога, вплоть до разрушения сустава, а кожа остаться фактически нетронутой? В каком холодильнике эти костные останки лежали, кто их принёс к ботинку и подбросил? На кости не было обнаружено признаков разложения. Полиция не выдвинула никаких версий во всяком случае, официально , как могла лопнуть тазовая кость, и какой характер имела линия перелома, по которой можно было судить о характере травмы. Чтобы сломать тазовую кость прижизненно, нужно было упасть с очень большой высоты, и крайне неудачно - на спину или на бок. Версия про отгрызание хищниками, не выдерживает критики. Хищники семейства кошачьих пума , кости не грызут. Это мог сделать волк или гиена, но они в данной местности не обитают. Да и следов зубов, по заявлению полиции, на кости не было. Если предположить, что это место всё же было местом гибели девушек, то как их рюкзак мог оказаться гораздо дальше, вниз по течению ручья? Кто его туда принёс? Ещё при визуальном осмотре, эксперты обратили внимания на абсолютно белый цвет кости. При последующем анализе на ребре были найдены большое количество фосфатов, в следствии воздействия которых ребро и получило такой цвет. Откуда взялись фосфаты на ребре? По версии полиции, оно побывало в желудке хищника. Но во-первых, что же это был за хищник, который может целиком проглотить ребро? А во-вторых, как это ребро смогло покинуть желудок не переварившись и пройти по кишечному тракту? Кстати соляная кислота, находящаяся в желудке, никакие фосфаты на поверхности кости не осаждает, совсем наоборот, она растворяет неорганику, в результате чего кость становится мягкой и переваривается. Некоторое удивление вызывает неплохая сохранность рюкзака, а также сохранность находящихся в нём вещей. Непонятно, его там оставили сами девушки или он приплыл по течению? Во время дождя вода могла подняться и, теоретически, рюкзак оставленный выше, могло принести на это место потоком, но если его несло горным потоком, швыряя о камни, то как объяснить сохранность? Если же его оставили девушки, то как их останки оказались выше по течению? Или же они возвращались? Также странно, что хорошо сохранились телефоны и фотоаппарат. Да и вообще, сам факт их наличия в рюкзаке удивляет. Человек в таком состоянии явно не будет аккуратно упаковывать вещи в рюкзак. У Джека Лондона есть очень сильный рассказ "Любовь к жизни". Там очень хорошо описывается поведение и состояние человека, отчаянно борющегося за свою жизнь, и о смене его предпочтений, ценностей и приоритетов в процессе борьбы. Хоть рассказ и художественный, но описывается всё предельно достоверно. Находясь на грани смерти, девушка навряд ли будет упаковывать телефоны и фотоаппарат в рюкзак, тем более, что никакой информации, способной пролить свет на произошедшее на них нет. Серия из 87 фотографий, сделанных на фотоаппарат в полнейшей темноте без вспышки, и три со вспышкой. Выдвигаются различные версии происхождения данных фото: кто-то заснул, положив голову на рюкзак с фотоаппаратом и периодически давил на кнопку "пуск"; попытка отпугнуть хищника в темноте звуком затвора. Но если фотоаппарат лежал в рюкзаке и делал там фотографии сам по себе от случайных нажатий, то как он потом оказался наруже и сделал ещё три снимка со вспышкой? Все эти 90 снимков 87 в темноте, и 3 со вспышкой , это одна "фотосессия". Лежать головой на рюкзаке, спать, а потом проснуться глубокой ночью, и начать снимать? Крайне маловероятно. Если это была осознанная съёмка, то зачем было несколько часов щёлкать темноту, а затем в конце, делать снимки со вспышкой? Отпугивать хищника? Звук затвора или имитация звука затвора достаточно тихий, чтобы им отпугивать. Да и на снимках со вспышкой, никаких хищников нет. Вполне возможно, что на кнопку давил человек, находящийся в стагнации, плохо соображающий, что он в данный момент делает. Их и увеличивали, и осветляли, и что только с ними не делали, пытаясь понять, что именно на них сфотографировано, а главное, зачем. На первом снимке, например, некоторые увидели ногу. При должной фантазии, в принципе, её там действительно можно увидеть. Вторая фотография ветки с чем-то красным, тоже вызывает споры. Красные вещи - это полиэтиленовые пакеты. Такие пакеты были обнаружены в комнате девушек, и их видно на фотографии. Вполне возможно, что в эти пакеты они что-то завернули, и положили в рюкзак, выходя на прогулку. Зачем вот только они их нацепили на ветку? Тут два объяснения: махали веткой спасательному вертолёту, а пакеты были для привлечения внимания, или развесили их на ветвях, чтобы собрать дождевую воду или утреннюю росу для питья. Также, непонятно, что за бумажка лежит возле ветки, и что на ней написано, и имеет ли она отношение к происходящему. Локализацию этой ночной "фотосессии", кстати, установить так и не удалось. Третье фото, на котором видны волосы Крис, вызывает наибольшее количество споров. Его родители девушки изначально не хотели показывать, и в итоге показали лишь спустя полгода, и то, в телепередаче, где на нём сверху лежит другое фото, скрывая часть. Полное фото никогда не было опубликовано, и неизвестно, случайно, или умышленно часть фотографии скрыта. Если умышленно, то что же там изображено?
Поход Крис Кремерс и Лисанн фрон. Пропажа девушек в джунглях. Девушка в джунглях. Заблудились в джунглях. Опасности в джунглях. Затерянные в джунглях Крис Кремерс и Лисанн фрон. Крис Кремерс и Лисанн Фро. Пропавшие туристки в Панаме. Панама бокете тропа Эль пианиста. Бокете Панама джунгли. Панама экскурсии бокете Эль пианисто тропа. Исчезновение в джунглях. Крис и Лисанн родители. Родители Крис Кремерс и Лисанн фрон. Пропавшие девушки в Панаме. Джунгли настоящие. Находки в джунглях Вьетнама. Исчезновение в Панаме Лисанн и Крис. Крис кремерерс и Лисанн фрон. Исчезновение и трагическая гибель Лисанн фрон и Крис Кремерс. Двое в джунглях Малайзия. Малазийские джунгли. Девушки исчезли в джунглях убитые. Крис Кремерс и Лисанн фрон трупы. Крис и Лисанн самая правдоподобная версия. Исчезновение двух девушек. Крис Кремерс и Лисанн фрон кости. Исчезновение Крис Кремерс. Крис Кремерс и Лисанн фрон Панама. Ужас в джунглях Крис Кремерс и Лисанн фрон. Исчезновение Крис и лисан.
Ушли по туристической тропе и не вернулись. Крис Кремерс и Лисанн Фрон, разгадка
Девушки посылают родителям краткие сообщения о том, что у них все хорошо. До 13:00 девушки еще раз заглянули в языковую школу, а затем поймали такси, чтобы проехать к началу тропы. Позже найдется водитель, который подтвердит, что подвозил двух высоких молодых европеек. Примерно в 15:00 хозяин кафе, находящегося у старта туристического маршрута, разговаривает с подругами. Он дает им в проводники собаку, которая вернется одна примерно через час. Позже, в ходе расследования, находились свидетели, якобы видевшие девушек, вернувшихся к началу тропы и расспрашивающих, как уехать в город. Но эти сведения так и не подтвердились.
Маршрут, который должны были преодолеть Крис и Лисанн Первая часть маршрута идет вдоль кофейных плантаций, затем немного углубляется в джунгли и поднимается в гору, заканчиваясь смотровой площадкой. Существует «дикое» продолжение маршрута, так называемый Карибский спуск. Он идет с другой стороны горы по джунглям и упирается в небольшое индейское поселение Нгобе-Бугле. На тропе Эль Пианиста Как начались поиски Тревогу забил гид Фелициано Гонсалес, когда 2 апреля девушки не появились у него, чтобы ехать на проплаченную экскурсию. Он побывал в языковой школе, чтобы узнать адрес, по которому голландки снимали комнату, и наведался туда. Хозяйка сказала, что девушки не ночевали.
Тогда Гонсалес отправился в полицию. Фелициано Гонсалес Позже он активно помогал в поисках. К поискам привлекли местных жителей, хорошо знавших окрестные джунгли, специально обученных собак. С воздуха операцию координировали вертолеты. Это очень крупная сумма по меркам Панамы. Через две недели поисково-спасательная операция была свернута, результатов она не принесла.
Листовка с информацией о пропавших туристках Первый сдвиг в этом загадочном деле произошел лишь два месяца спустя — 11 июня 2014 года местная жительница, отправившаяся к реке Кулебра, чтобы постирать белье, обнаружила там рюкзак, который, как позже выяснилось, принадлежал Лисанн Фрон — в нем находились деньги, телефоны пропавших девушек, несколько предметов одежды и фотоаппарат, благодаря которому и удалось восстановить хронологию событий. Спасатели, получившие информацию о месте находки рюкзака, а также снимки с фотоаппарата, вновь отправились на поиски и в скором времени обнаружили несколько фрагментов тел девушек — согласно данным судмедэкспертов, все найденные останки принадлежали пропавшим, однако установить причину смерти не представлялось возможным ввиду недостаточного количества исследуемого материала. Обнаружение останков никак не прояснило обстоятельств исчезновения и смерти девушек — общественность принялась выдвигать самые разнообразные версии, начиная от нападения диких животных и заканчивая криминальными теориями среди которых было убийство с целью ограбления, сексуальное насилие и даже ритуальное убийство племенами аборигенов , однако следствие настаивало на том, что с Крис и Лисанн произошел несчастный случай. Изучив телефоны туристок, полиция установила, что девушки несколько раз пытались дозвониться в службу спасения, но из-за того, что за смотровой площадкой не было сотовой связи, им не удалось этого сделать. Затем были подробно изучены фотографии, сделанные на фотоаппарат туристок, но обнаруженные кадры лишь запутали следствие. Впрочем, позже эта теория была отвергнута представителями власти из-за отсутствия прочих доказательств. То, с какой целью девушки делали эти фотографии, до сих пор остается тайной — некоторые полагают, что таким образом заблудившиеся туристки пытались запомнить дорогу, по которой шли, другие считают, что Крис и Лисанн надеялись привлечь спасателей фотовспышками, третьи уверены, что одна из девушек получила смертельную травму, а другая пыталась запечатлеть место, где осталось тело.
В сентябре 2014 года полиция Панамы официально известила родителей девушек о том, что те погибли в результате несчастного случая — согласно версии следствия, Крис и Лисанн заблудились и якобы упали с обрыва в реку. Заключение правоохранительных органов категорически не устроило родителей погибших, и через год был организован последний поиск останков и улик, который проводился с участием криминалистов и судмедэксперта. После тщательных поисков все участники группы заявили о том, что «любые версии, отличающиеся от официальной, включая убийство с целью ограбления или изнасилования, маловероятны». Поисковая операция с собаками Тем не менее версия о том, что девушки могли заблудиться на одной из троп и случайно упасть в реку, многим кажется несостоятельной, и не зря. Родители Крис и Лисанн, прошедшие весь предполагаемый маршрут погибших дочерей, а также следственная группа из Нидерландов, побывавшая на местности, утверждают, что даже самый неопытный турист едва ли может там потеряться.
Были найдены в конце июня.
Лежали на небольшом камне, возле устья двух рек. Следов крови или разрывов на шортах обнаружено не было. Третьего августа более чем в пятнадцати километрах по прямой от старта "Эль-пианисто" будут обнаружены новые костные останки. Большинство из них принадлежали животным, однако один фрагмент костного материала оказался ребром Крис Кремерс. Ещё при визуальном осмотре, эксперты обратили внимания на необычный абсолютно белый цвет кости. При последующем анализе на ребре Крис Кремерс были найдены большое количество фосфатов, в следствии воздействия которых ребро и получило такой цвет.
О сложности ландшафта, местности где нашли вещи и останки девушек, можно судить по тому факту, что одно только путешествие, следователя Панамской прокуратуры Бацаиды Питти, за найденным костным останком Крис Кремерс, продлилось около десяти часов, а по окончании этой «командировки» ей потребовалось медицинская помощь вследствии дегидратации организма. После этих находок, полиция Панамы озвучила одну из версий, согласно которой, девушки могли стать жертвами хищников. Главный подозреваемый выглядел вот так: Впрочем, Пума, была не единственным подозреваемым из панамской фауны. Многие местные СМИ отмечали, что гораздо большую опасность для девушек ушедших в джунгли могли представлять рептилии. Например Бушмейстер — самая большая ядовитая змея южной и центральной Америки. Отдельные особи могут достигать длины четырёх метров.
Несмотря на внушительные размеры, Бушмейстер, весьма «стеснительная» змея, избегающая встречи с человеком и селящаяся, как правило, вдалеке от его ореола обитания. Но многие его младшие собратья семейства гадюковых, более агрессивны по отношению к людям. Главные надежды, на то что причина смерти девушек будет установлена, полиция естественно возлагала, на данные с мобильных телефонов и фотоаппарата, найденных в рюкзаке. Этим надеждам не суждено было сбыться. Наоборот, фотографии и распечатка мобильных данных окончательно запутают эту историю, превратив её в одну из самых загадочных криминальных историй современности. Но прежде чем двигаться дальше, пара слов о достоверности данных о которых ниже пойдёт речь.
Во-первых, судя по всему, SD-карта фотоаппарата была слегка подпорчена долгим пребыванием в воде или по некоторым другим причинам. Поэтому некоторые данные полиции пришлось восстанавливать. Во-вторых после изучения фотоматериала, полиция передала фотографии родителям девушек и последние, естественно не захотели устраивать из этого материала фотогалерею, опубликовав, лишь некоторые из снимков. Ну а в-третьих, время и порядковые номера фотографий, публиковались лишь в панамской печати, и частично подтверждались только родителями девочек. А вот данные с мобильных телефонов Крис и Лизан, публиковались газетами всего мира, на них ссылалась голландская полиция и следовательно вероятность ошибки в них минимальна. Итак перенесёмся снова в первое апреля 2014 года...
Время фотографий, противоречило всем свидетельским показаниям. Согласно фотоматериалу, девушки начали свой путь на «Эль-пианисто» не после 14. На фотографии — Крис, в руках она держит некий предмет, похожий на пластиковую бутылку, которую потом найдут в рюкзаке. Видимо, этот пеший маршрут не вызвал у них особых эмоций, как мы видим они сделали всего три фотографии, за два часа похода. На фотографии запечатлён один из каньонов, по испански — «барранко», находящийся где-то в непосредственной близости от смотровой площадки. Эта видимо одна из восстановленных фотографий.
Её место в общей хронологии вызывает бурные споры среди исследователей данного случая. Дело в том, что на видео родителей какие-либо каньоны до мирадора отсутствуют позже, родители Крис и Лисанн пройдут по этому маршруту, снимая путь на видеокамеру. Кроме того многие обращают внимание, что фотография слегка размазана, как будто бы сделана на бегу. Здесь всё просто - Лисанн на мирадоре. Спустя 6 секунд после предыдущей фотографии, Лисанн фотографируется с видом на противоположную от мирадора сторону. Откровенно удивляют различия в облачности, на обоих фотографиях.
Единственная фотография сделанная на мобильный. Или единственная опубликованая. Крис на мирадоре. Начало «Карибского спуска». Крис в "баранке". Количество фотографий резко увеличивается.
Исходя из нумерации и времени, видно, что за 19 минут девушки сделали 5 фотографий. Это так называемая "Квербада". Переход через ручей. Всего на "Карибском спуске" их два. Это первый. Спустя восемь секунд, после предыдущей фотографии, Крис фотографируется на другой стороне ручья.
И полиция и родители девушек, не раз подтверждали — это последняя фотография сделанная девушками первого апреля. Что делали девушки в течении следующих почти двух часов неизвестно. В 16:39 Крис на своём мобильном наберёт номер 112. Это экстренный номер службы спасения в Голландии и многих других странах Европы. Спустя двенадцать минут, в 16:51 Лисанн, последует примеру подруги, также набрав 112 на своём "Самсунге". Телефонный номер службы спасения в Панаме — 911.
Однако то что девушки пытались дозвониться по более привычному для них номеру 112, в принципе не являлось ошибкой, поскольку при наборе этого номера, на сотовых телефонах автоматически включается переадресация на номер службы спасения страны в которой находится владелец телефона в данный момент. Действительная проблема заключалась в том, что в месте откуда звонили девушки, очевидно не было сетевого покрытия и дозвониться до службы спасения ни Лисанн ни Крис, не смогли. Более того, в этот день они вообще больше не предпринимали попыток позвонить. Второе апреля На этот раз первой, в 06:58 попробовала дозвониться Лисанн. Крис делает свою попытку в 08:14. Лисанн же пробует дозвониться ещё раз в 10:53 и 13:56.
На это раз она набирает не только 112, но и пытается напрямую дозвониться до 911. Третье апреля В 09:33 Крис пытается ещё раз связаться с 911. Однако сетевое покрытие было недостаточным для установления связи и в этот раз. Это был последний звонок в 911. В течении дня девушки ещё пару раз включали свои телефоны, однако попыток позвонить или отправить текстовое сообщение не предпринимали. Четвёртое апреля Крис дважды, в 10:16 и 13:42 включает свой мобильный.
На телефоне Лисанн, никакой активности в этот день не зафиксировано. Пятое апреля Телефон Лисанн включается ночью, в 04:50 и остаётся включенным 10 минут, в результате чего полностью разряжается и выключается. Телефон Крис включается дважды в 10:50 и 13:37. Шестое апреля В 10:26 телефон Крис включается ещё раз, однако впервые, включивший телефон не набирает пин. Следующее включение в 13:37. По информации прозвучавшей на телеканале RTL, с 7-ого по 10-ое апреля телефон Крис включался в общей сложности 77 раз.
Одиннадцатого апреля телефон Крис будет включен сначала в 10:51, опять без пина. А затем в 11:56 и спустя приблизительно час выключится. Погодные условия в течении одиннадцати дней были приблизительно одинаковыми. Днём столбик термометра поднимался до 30-36 градусов, а ночью опускался до 24-20 градусов по Цельсию. Дождь с грозой был также 8-ого апреля, но непродолжительный, с 18:00 до 19:00. В другие дни атмосферных осадков не наблюдалось.
А ночью восьмого апреля, кто-то неожиданно включит фотоаппарат и сделает на него в течении трёх часов ровно 90 снимков. То есть в среднем один снимок за две минуты. К сожалению 87 из них, будут сделаны в абсолютной темноте, без вспышки. Как заявит Голландская полиция, несмотря на то, что снимки безусловно делались с открытым объективом, что-либо рассмотреть или распознать на них невозможно. Из трёх же снимков сделанных со вспышкой, изначально будут опубликованы только два. Смысл отчёта состоит конечно не в попытке доказательства той или иной версии о гибели девушек, а скорее является попыткой определить наиболее вероятную причину.
Итак по мнению голландской полиции девушки погибли в результате несчастного случая: «Прежде всего географические условия на последнем отрезке маршрута «Эль-пианисто» имеется ввиду "карибский спуск", причём последние километры показывают, что несчастный случай, является самой возможной причиной последующей гибели Лисанн и Крис. Мнения специалистов по данному отчёту естественно были абсолютно полярными, и многие подвергли его серьёзной критики. Слово панамскому криминалисту Октавио Кальдерону: «Не существует вообще никаких фактов, на основании которых можно утверждать что девушки были вблизи реки. Две найденные кости, двух различных людей, из двух разных частей тела, на разных участках реки, свидетельствуют скорее о том что их туда кто-то положил...
Что нам могут поведать снимки в камере Лизаны? Почему я думаю, что снимки сделаны другим человеком? А человек ли это был вообще? Почему власти Панамы попытались быстро замять дело?
Топ подкастов в категории «Тру-крайм»
- Загадочная гибель Крис Кремерс и Лисанн Фрон в панамских джунглях — Странная планета
- El Pianista Trail In Boquete, Panama: A Hiker’s Guide
- Лисанн Фрон и Крис Кремерс: чем закончился трекинг в джуглях Панамы
- Исчезновение
- Исчезновение и трагическая гибель туристок Лисанн Фрон и Крис Кремерс (43 фото) » Триникси
- Суд арестовал девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» // Новости НТВ
Work and travel
- Прогулка в объятия ЛЮДОЕДА
- 7. «Пропавшие в джунглях» Лиссан Фрон и Крис Кремерс — Подкаст «Ненастоящий детектив»
- Суд арестовал девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе»
- Эль-Ниньо нанес удар по Панамскому каналу