Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы.
Метка:Дом Радио
31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений. Дом Радио в Петербурге закроется на реставрацию, последним событием станут оперный диптих Курентзиса и Кастеллуччи на большом экране и концерт резидентов. Практически 100 лет в области «золотого треугольника» Петербурга — между Невским проспектом, Невой и Фонтанкой — располагается архитектурный памятник Дом Радио. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому».
В петербургском Доме Радио появилось новое культурное пространство
В финале гостей здания на Итальянской, 27 ждёт выступление оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. С подробной программой можно ознакомиться здесь. После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах.
Работы продлятся до конца 2026 года, когда в здании откроется современная многофункциональная площадка для проведения творческих мероприятий. В период реставрации события Дома Радио будут проходить на новой базе, дружественных площадках и в коллаборации с ними, сообщила его пресс-служба, а также в Москве и регионах. Сейчас здание Дома Радио занимают оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы musicAeterna дирижера и музыканта Теодора Курентзиса.
Дом Радио развернет свою деятельность за пределами Петербурга — в столице страны и других российских регионах. По информации пресс-службы, резиденты и кураторы будут сотрудничать с различными творческими коллективами для обмена опытом.
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Название постановки Youkali отсылает к одноименной песне Курта Вайля на стихи Роже Ферне о несуществующей стране Юкали. Близкие к оригиналу аранжировки или радикально новые авторские прочтения песен будут исполнены солистами, хором и оркестром musicAeterna с использованием десятков различных инструментов и способов звукоизвлечения, в том числе крайне необычных. В спектакле артисты хора дуют в фольгу и вращают пластиковые шланги, музыканты играют на расстроенных фортепиано, используют терменвокс и синтезаторы, трещотки, маракасы, тайские гонги, корабельную сирену, охотничьи манки, поющие бокалы и даже барабан стиральной машины.
Некоторые инструменты изготовлены специально к премьере. Один из таких объектов - крыло: полутораметровый металлический лист со штырями имеет изгибающиеся "крылья", которые могут менять тон потусторонней гулкой вибрации. Еще один инструмент, сконструированный для постановки, - газовый двигатель, имитирующий звук лодочного мотора.
В Доме радио откроют библиотеку-фонотеку с 25 января
Исторической стала радиотрансляция 7-й симфонии Шостаковича из Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года. Радио «Петербург» бывшее Ленинградское радио работает в здании и доныне. В июне 2019 года Дом Радио гостеприимно открыл двери знаменитому дирижеру Теодору Курентзису и его прославленным коллективам — хору и оркестру MusicAeterna. У Дома Радио началась новая жизнь в качестве экспериментальной культурной площадки, лаборатории, объединяющей все виды искусства. На сегодняшний день в афише Дома Радио — концерты, лекции, кинопоказы, выставки, перформансы, встречи со зрителями.
Дом Радио станет площадкой для творческих мероприятий, культурного отдыха и развития. Музыкальные коллективы MusicAeterna будут продолжать свою работу в других петербургских площадках, а мероприятия Дома Радио будут проводиться на новой базе и совместно с другими дружественными институциями.
Некоторые события будут также представлены в Москве и регионах. Директор Дома Радио Екатерина Арсеньева отметила, что реставрация призвана сохранить текущее состояние пространства, поддержать его функциональность и открыть новые возможности. Куратор культурных программ Кристина Галько подчеркнула, что Дом Радио — это одновременно и памятник культурного наследия, и лаборатория современной культуры.
Концертная программа стартует 16 cентября. В новом сезоне в Доме Радио продолжится цикл камерных концертов «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио», состоится спектакль Романа Михайлова «Аленький цветочек», гостей ждут новые циклы образовательной программы, проекты «Пляс» и «Распев», показы экспериментального кино и видеоарта. Фото: Gyunai Musaeva t.
Интересуюсь у главного архитектора проекта, на какое время планируется ориентироваться при производстве работ? Она отвечает: «По состоянию на 1954 год, когда была проведена последняя капитальная реконструкция Дома радио. Между прочим, предположительно, по проектам Лазаря Хидекеля, известного мастера ленинградского конструктивизма. Эти интерьеры, к сожалению, не сохранились, есть несколько фотографий, которые полностью «бьются» с тогдашними пибовскими планами.
Благородно, но недолго Самое время вспомнить историю Дома радио. Здание было построено в 1912 — 1914 годах для петербургского Благородного собрания по проекту архитекторов братьев Косяковых — Василия, Владимира и Георгия и состояло из двух основных пространств. Одно — со входом на Итальянской улице — театр с роскошным фойе, зрительным залом, сценой, гримерками и другими помещениями. Другое, имевшее отдельный вход с Малой Садовой, — клуб с игорными залами, бильярдной, рестораном, библиотекой. По своему назначению дом почти не использовался — началась Первая мировая война и его приспособили под госпиталь. В одном из парадных помещений была устроена церковь Николая Чудотворца, от нее ничего не сохранилось. После революции 1917 года здесь разместился Дворец пролетарской культуры. По воспоминаниям современников, это была огромная «коммуналка», где работали театр, книжное издательство, изостудия, литературный и музыкальный кружки. Там же жили люди — в Петрограде с «метрами» были большие проблемы. Судя по афишам двадцатых годов, крутили зарубежные новинки, на премьерах выступали артисты оперы и балета, а в фойе перед началом сеансов играл джаз и оркестр русских народных инструментов.
В 1933 году бывшие клубные помещения занял Ленинградский радиокомитет, после оснащения техникой отсюда началось вещание. Тогда и появилось название — Дом радио. По проекту архитектора Олега Лялина в 1947 — 1954 годах была проведена капитальная реконструкция здания.
Как работает петербургский Дом Радио. Фоторепортаж | Фотогалерея
Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. Дом радио в Петербурге отдадут в аренду под оркестр и оперу Теодора Курентзиса. Зачем Курентзису восстанавливать церковь в Санкт-Петербургском Доме радио. Санкт-Петербург. Другие интересные новости Санкт-Петербурга ищите на сайте KudaGo.
Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку
Афиша Дома Радио в Санкт-Петербурге на сезон 2023-2024. Будьте в курсе последних новостей Радио Фонтанный Дом, получайте первыми информацию о наших новых программах и важнейших событиях музея Анны Ахматовой! Студия звукозаписи «Дом Радио» в Санкт-Петербурге находится по адресу улица Казначейская, 1/61.
«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио
Однако известно, что деятельность musicAeterna будет широко представлена в Москве и регионах. Сама реконструкция предполагает создание многопрофильного пространства для проведения культурных мероприятий. В конце марта и в первые дни апреля в Доме Радио планируется представить более детальный проект о новом формате площадке после завершения строительных работ.
В спектакле в жанре сюрреалистического кабаре участвуют более полусотни артистов. Хореографом постановки выступила Анастасия Пешкова. О спецпроектах Дома радио Подготовка спецпроектов-посвящений, переосмысляющих творчество деятелей искусства и науки XIX-XX веков, стала ежегодной традицией Дома радио. Для каждой постановки специально создаются музыка, поэзия, саунд-арт и сценическое решение. Дом радио - творческая резиденция musicAeterna, где в 2019 году по инициативе Теодора Курентзиса создан междисциплинарный культурный центр. Он объединяет творческие и просветительские программы, авторские экспериментальные и исследовательские проекты, которые охватывают различные области современного искусства.
Диптих представит музыковед и куратор просветительских программ musicAeterna Анна Фефелова.
Можно будет также прийти на цикл медиаций, чтобы в последний раз посмотреть на Дом Радио в его нынешнем виде. Согласно проекту, реставрация будет длиться два с половиной года. После того, как она закончится, в Доме Радио появятся новые лектории, несколько фонотек и гостиных для встреч.
Кураторы выбрали пять проектов, призванных «оторваться от экзистенциального гнета повседневной жизни». Обещают импровизацию и ностальгические мелодии, а также заход на территорию подсознательного. Выставка приурочена к назначенной на июнь премьере одноименного произведения Мустукиса для хора, контрабаса, электроники и волн Мартено одноголосный электронный музыкальный инструмент на стихи Пауля Целана. Сам Теодор Курентзис проводит в Доме Радио много времени — как мне пояснили, сказать, что он репетирует в резиденции с утра до вечера будет некоторым преувеличением, но присутствует постоянно. И как это часто бывает, за несколько лет Курентзис и musicAeterna стали для Петербурга вполне родными — ведь их экспериментально-эстетский вайб отлично мэтчится с образом богемного города. Формулировка художественного руководителя звучала так: «Здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то совсем новое.
То новое, которое станет историей в будущем». Подробнее объяснял Дмитрий Озерков: он говорил , что в Доме Радио будет работать радиостанция, базироваться независимые коллективы, а также обещал запуск собственного лейбла. Дом Радио должен был «распространять флюиды хорошего вкуса», стать «святилищем», организованным согласно строгой иерархии — где публика, непременно расставшись с телефоном, имеет право подниматься только на нижние уровни, а на верхних этажах обитают резиденты и происходит творчество, плоды которого постепенно «спускаются» вниз, к зрителю. Сегодня в Доме Радио простые смертные могут попасть на любой этаж. А еще здесь танцуют и поют, слушают и обсуждают музыку и книги, учатся смотреть и снимать кино. Все это — составляющие просветительской программы, которая согласно позиции Теодора Курентзиса бесплатна для посетителей. Самые популярные направления, вокруг которых сложились свои сообщества, — «Распев» и «Пляс». Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены. А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили.
Вход на «Пляс» бесплатный. Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация. Девушка рассказывает, что учится на клинического психолога и сама преподает в школе танцев, поэтому «Пляс» интересен ей как практика, полезная для «проявления» людей, узнавания себя через тело и снятия телесных и психологических зажимов. В студии непривычно нет ни зеркал, ни ковриков, а ведущая «Пляса» Валентина Луценко ведет себя не как тренер. Когда в начале занятия все вдруг укладываются на пол, она говорит, что раз сегодня всех тянет полежать — так тому и быть. В итоге приличную часть занятия мы проводим на полу — перекатываясь, находя точки опоры, давая телу свободно двигаться. Танцевальный класс открыт с двух сторон — возможно, это создает движение воздуха, которое не нравится моей пояснице, и я за нее несколько переживаю. Впрочем, никого, кроме меня, лежание на голом полу не смущает — девушки перекатываются с места на место с видимым удовольствием. На «Распеве» все тоже весьма демократично, я слышу диалог: «А ты разве не сопрано?
Чтобы обсудить просветительскую программу, я встречаюсь в столовой с ее куратором Анной Фефеловой. Большой общий стол, по стенам — портреты тех, кто вдохновляет обитателей Дома Радио я близорука, но даже издалека узнаю Андрея Тарковского. У нас есть так называемый Большой Распев — это постоянный хор из любителей пения, которые начали заниматься вместе в декабре 2022 года под руководством артистки musicAeterna Арины Мирсаетовой. За это время они подготовили репертуар для концертов — греческие и русские духовные песнопения. Есть Малый Распев — для тех, кто не знает нот». Вокруг «Распева» и «Пляса» сложилось комьюнити в виде чата на двести шестьдесят человек. Анна Фефелова Кроме пения и танцев в рамках просветительской программы Дома Радио можно читать и обсуждать книги, слушать музыку. Для читок мы приглашаем ученых из негуманитарных наук, чтобы они рассказали о книгах, которые читают вне своих профессиональных интересов, и обсудили их с гостями. И еще у нас есть музыкальный формат — Клуб имени Эмиля Берлинера изобретателя граммофона и микрофона.
Люди приходят, вместе слушают пластинки и обсуждают их». Библиотека-фонотека — небольшое вытянутое в длину помещение с монументальным винтажным буфетом и книжными полками с литературой по искусству, философии, музыке, кино, некоторые посвящены отдельным издательствам. Есть и авторские полки, «Выбор Теодора Курентзиса» тоже есть, но полка пока пустая. Свободных мест нет, все сидят тихо, одна женщина заглядывает в телефон. Семейная жизнь в романах Толстого больше похожа на тему факультатива в школе или университете — но не на действо в «святилище». Так что же, собственно, осталось от планов на «византийский баухаус»? Мы гуляем по зданию — заходим среди прочего в клуб-бар «Алексеич», названный в честь анархиста Петра Кропоткина.