Новости Фонда Встреча с митрополитом Дионисием 8 декабря в Престольный праздник День памяти священномучеников Климента папы Римского и Петра архиепископа Александрийского. В Московском патриархате их не комментируют, имени митрополита Дионисия предпочитают избегать и даже не вынесли ему благодарность «за понесенные труды», как это обычно бывает. По окончании Божественной литургии было совершено славление праздника, после которого митрополит Дионисий обратился к собравшимся со словом проповеди. Управляющий делами Московской патриархии митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай) заразился коронавирусом — он проходит лечение в стационаре.
Синод и кадровый пасьянс
В УПЦ призвали освободить наместника Святогорсокй лавры УПЦ митрополита Арсения | Субботним утром митрополит Дионисий прибыл в Богородице-Рождественский Ферапонтов мужской монастырь, где осмотрел знаменитые фрески выдающегося иконописца Дионисия. |
Ожидания оправданы. Митрополит Дионисий знакомится с жизнью Омского региона | Управляющий делами Московской патриархии митрополит Дионисий (Порубай) заразился коронавирусом. Об этом сообщает РИА Новости. |
Новый омский митрополит Дионисий принял первые кадровые решения - Новости | В среду 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня с. Заброды. |
Ожидания оправданы. Митрополит Дионисий знакомится с жизнью Омского региона | АиФ-Омск | Дзен | Митрополит дионисий порубай последние новости. |
Визит в Крым Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия
Экс-нардеп протодиакон УПЦ Вадим Новинский назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения звеном в продолжающейся на протяжении многих лет истории борьбы. По окончании Литургии митрополит Дионисий проследовал на монастырское кладбище, где у могил братии монастыря была совершена лития. В Омске состоялся архиерейский совет митрополии, на котором новый митрополит Омский и Таврический Дионисий принял первые кадровые решения.
«А в соборе все поместимся?»: как Омск встречает нового митрополита из Москвы — репортаж
Визит в Крым Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия | В дар собору митрополит Дионисий передал икону Божией Матери «Скоропослушница», как он признался, образ ему дорог, потому как был подарен ему священноархимандритом Авелем, а. |
ДИОНИСИЙ (ПОРУБАЙ) - Древо | 25 апреля 2023 года первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве, управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий принял участие в. |
Новый омский митрополит Дионисий принял первые кадровые решения
Новости Православия Митрополит Воскресенский Дионисий возглавил в Российском православном университете торжества в день памяти небесного покровителя вуза 9 октября 2023 года, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, управляющий делами Московской Патриархии , президент Российского православного университета митрополит Воскресенский Дионисий возглавил торжества в честь престольного праздника университетского храма Иоанна Богослова под Вязом на Новой площади. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Иверского округа протоиерей Андрей Речицкий, настоятель храма протоиерей Михаил Дудко, а также преподаватели и сотрудники университета в священном сане. За богослужением молились ректор Российского православного университета св. Иоанна Богослова профессор А.
Щипков , проректор по развитию О.
Монахи Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви УПЦ заявили, что обвинения, выдвинутые СБУ в отношении наместника лавры митрополита Арсения Яковенко , "являются надуманными и необоснованными". Они призвали освободить священнослужителя УПЦ. Митрополит Арсений арестован на 60 суток без альтернативы внесения залога.
Влиятельный митрополит Дионисий Порубай лишился всех руководящих должностей и отправлен служить в Омск. Митрополит Дионисий занимал пост управляющего делами Московский патриархии и Первого викария патриарха Кирилла. В этом статусе он руководил епархиальной жизнью Москвы, а также занимал множество других важных постов.
В этом статусе он руководил епархиальной жизнью Москвы, а также занимал множество других важных постов.
По административному влиянию он мог считаться вторым по значимости человеком в РПЦ после патриарха Кирилла. Накануне Священный Синод освободил его от всех обязанностей.
Митрополит Воскресенский Дионисий совершил панихиду у гробницы митрополита Исидора
Преосвященным Омским и Таврическим, главой Омской митрополии назначен митрополит Воскресенский Дионисий с освобождением его от обязанностей управляющего делами. По окончании Божественной литургии было совершено славление праздника, после которого митрополит Дионисий обратился к собравшимся со словом проповеди. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды Иоанна 7:38Выражаем благодарность телеканалу СПАС!!!Сайт http://spastv.
«Не считайте меня столичным временщиком»: что новый митрополит Дионисий сказал омичам
Митрополита Дионисия во всех его должностях, как решил Синод, сменит бывший митрополит Краснодарский Григорий, а Краснодарская кафедра пока будет вдовствующей, видимо. Управляющий делами Московской патриархии митрополит Дионисий (Порубай) заразился коронавирусом. Об этом сообщает РИА Новости. Митрополит Омский и Таврический Дионисий возглавил “Мариино стояние” в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы Митрополит Омский и Таврический Дионисий.
Ожидания оправданы. Митрополит Дионисий знакомится с жизнью Омского региона
Журналы Священного Синода от 24 августа 2023 года: новость ОВЦС | Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий на панихиде в честь митрополита Феофана охарактеризовал его как человека с сильной и. |
Визит в Крым Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия | 26 апреля митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил литургию Преждеосвященных Даров на Патриаршем подворье. |
«Это было потрясением» — новый митрополит Дионисий о том, как узнал о своем назначении в Омск | Митрополит Дионисий побывал в Свято-Екатерининском кафедральном соборе, где совершил панихиду у гробницы митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. |
Митрополит Дионисий совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе | Патриарха по городу Москве, управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий вручил церковные награды клирикам Центрального викариатства. |
РОСТОВСКИЙ БОГ: naperovskom — LiveJournal | В ходе совета новый митрополит Омский и Таврический Дионисий утвердил ряд новых назначений. |
Новый митрополит начал пастырское служение в Омской области
После проведения курсов в Горловке и Луганске были организованы местные сестричества. Вахтами в Донецкое клиническое территориальное медицинское объединение выезжают добровольцы Рыбинской епархии, на Донбасс — добровольцы Кинешемской епархии. От Рыбинской епархии с середины октября 2022 года съездили 330 человек, от Кинешемской с начала декабря 2022 года в Донецк, Лисичанск и Мариуполь — 44 человека. В Ростове-на-Дону сформирована группа местных добровольцев по уходу за ранеными — 80 человек.
В центре оказывают первичную медицинскую помощь и стационарную социальную помощь прачечная, душевая, обогрев , адресную социальную помощь. С 1 января 2023 года в центр поступило более 11 000 обращений. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла продолжается работа по восстановлению храмов Донбасса, получивших повреждения от обстрелов.
По состоянию на конец августа 2023 года в 12 храмах работы полностью завершены. Во вторую очередь подлежат восстановлению 18 храмов — средства на данные работы уже выделены благотворителями по ходатайству Его Святейшества. Восстановлением храмов также занимаются Благотворительный фонд «Победа» и ряд регионов.
На средства упомянутого Фонда восстановлены 3 храма в Мариуполе. В состоявшуюся в начале июля с. На основании полученной информации готовится сметная документация, изыскиваются источники финансирования восстановительных работ.
Найдены источники финансирования разработки проектов двух духовно-просветительских центров в городах Луганске и Ровеньки. Проектные работы будут окончены к концу 2023 года. Доклад принять к сведению.
Выразить благодарность всем, оказывающим помощь пострадавшим в зоне конфликта и беженцам. Призвать епархиальных архиереев к дальнейшему активному вовлечению епархий в организацию гуманитарной помощи людям Новороссии. Справка: В ходе заседания Высшего Церковного Совета 27 июня 2023 года были заслушаны доклад митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия о состоявшейся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла поездке Херсонскую область для оценки гуманитарной ситуации вследствие подрыва Каховской ГЭС, а также доклад епископа Верейского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, о гуманитарной работе на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей.
По итогам обсуждения докладов Святейший Патриарх предложил создать постоянно действующий рабочий орган по организации гуманитарной работы на упомянутой территории, что было поддержано Высшим Церковным Советом. С целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей, а также с целью координации оказания помощи раненным военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, — учредить постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях. Патриаршей гуманитарной миссии осуществлять свою деятельность во взаимодействии с председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, Преосвященным митрополитом Воскресенским Дионисием.
Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Сингапурскому и Юго-Восточно-Азиатскому Сергию за проведенную подготовительную работу по организации Патриаршей гуманитарной миссии. Руководство Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей поручить Преосвященному епископу Верейскому Пантелеимону, председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Преосвященному епископу Пантелеимону координировать работу по оказанию помощи раненным военнослужащим — особенно на территориях, ближайших к линии боевого соприкосновения, — с председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Преосвященным Ставропольским и Невинномысским Кириллом.
Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских. Митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий от имени архиерейского совета Приамурской митрополии ходатайствует о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года.
В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве.
В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием Солодчиным в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области ныне село Лермонтовское Хабаровского края , а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села.
В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции. Священники входили в их число.
Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам.
Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили». Этот рассказ подтверждают и старожилы села.
По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова.
Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая.
В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание.
В ноябре 1914 года священник Филипп Распопов переведен на Свято-Троицкий приход села Доле-Троицкое с сохранением за ним окормления прежнего прихода. На протяжении всей жизни отец Филипп сопровождал свое пастырское служение просветительской деятельностью, которую начал учителем церковно-приходской школы еще в самарский период жизни. В Николаевске-на-Амуре исполнял обязанности законоучителя в Пьянковском народном училище.
Во время службы в селе Вятское преподавал Закон Божий для местных детей и проповедовал Евангелие коренным народам Приамурья. В 1914 году был назначен законоучителем Троицкого училища. Во время Первой мировой войны отец Филипп участвовал в сборе пожертвований в пользу русских военнопленных, за что ему была выражена архипастырская благодарность.
В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры.
В приамурском селе Троицкое почитание отца Филиппа началось сразу же после возрождения здесь богослужебной жизни в середине 1990-х годов. Совершаются регулярные молебны в Свято-Троицком приходе села Троицкое, где служил и принял мученическую кончину иерей Филипп. Память об отце Филиппе была восстановлена и на его родине.
В селе Матвеевка Самарской области, где родился отец Филипп, знают и помнят о священнике. В местном храме молитвенно почитают дни его кончины и рождения. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова.
Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская на Кубани в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы. В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области.
В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров. По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем священника. Священник Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году переведен в город Миасс.
В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол. Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал.
В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции. Священники входили в их число. Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед.
Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили».
Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова.
Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором.
Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание. В ноябре 1914 года священник Филипп Распопов переведен на Свято-Троицкий приход села Доле-Троицкое с сохранением за ним окормления прежнего прихода. На протяжении всей жизни отец Филипп сопровождал свое пастырское служение просветительской деятельностью, которую начал учителем церковно-приходской школы еще в самарский период жизни.
В Николаевске-на-Амуре исполнял обязанности законоучителя в Пьянковском народном училище. Во время службы в селе Вятское преподавал Закон Божий для местных детей и проповедовал Евангелие коренным народам Приамурья. В 1914 году был назначен законоучителем Троицкого училища. Во время Первой мировой войны отец Филипп участвовал в сборе пожертвований в пользу русских военнопленных, за что ему была выражена архипастырская благодарность.
В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры. В приамурском селе Троицкое почитание отца Филиппа началось сразу же после возрождения здесь богослужебной жизни в середине 1990-х годов.
Совершаются регулярные молебны в Свято-Троицком приходе села Троицкое, где служил и принял мученическую кончину иерей Филипп. Память об отце Филиппе была восстановлена и на его родине. В селе Матвеевка Самарской области, где родился отец Филипп, знают и помнят о священнике. В местном храме молитвенно почитают дни его кончины и рождения.
Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова. Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская на Кубани в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы. В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области.
В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров. По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем священника. Священник Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году переведен в город Миасс. В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол.
Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал. Общаясь с ними, он запрещал ходить на богослужения к обновленцам и просил приложить все силы, чтобы освободить от них храм. Уполномоченный ВЦУ приезжал к священнику Василию на лесоповал и предлагал принять обновленчество в обмен на возвращение к служению в Петропавловский храм, но получил категорический отказ.
В начале 1923 года священник Василий был освобожден и вернулся в Миасс, где продолжил служение в Петропавловской церкви. Прихожане полюбили священника Василия за преданность вере Христовой, доброту и благочестие, за безупречное исполнение пастырских обязанностей. На допросе он не признал своей вины. В апреле священник Василий был приговорен к заключению в концлагере сроком на восемь лет.
Наказание отбывал в Вишерском лагере и на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Через пять лет священник Василий был досрочно освобожден. Вернувшись в Миасс, он хотел продолжить служение в храме, но власти не предоставили ему регистрации, и он был вынужден устроиться плотником. Верующие стали приходить к священнику Василию за пастырским окормлением домой, а иногда приглашали для совершения треб к себе на дом.
Близкие советовали ему уехать из Миасса, опасаясь, что его снова арестуют. На эти уговоры священник отвечал: «Господь не прятался от своих врагов, и я не буду этого делать, и своих духовных чад волкам не отдам, а там, как Бог даст, на все святая воля Его». В феврале 1937 года священник вновь был арестован и заключен в Челябинскую тюрьму, а в сентябре того же года приговорен к расстрелу. На допросах он отрицал свою вину, никого не оклеветал и имен не назвал.
Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Василия Носова. Честные останки святых Леонида, Филиппа, Василия в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Включить имена угодников Божиих в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова — в список Собора Самарских святых; имя священномученика Василия Носова — в список Собора святых Челябинской митрополии. Справка: Преосвященные митрополит Берлинский и Германский Марк и архиепископ Рузский Тихон обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с прошением, в котором сообщили, что в 2018 году вверенными им епархиями была начата работа по сбору материалов о святых Германии первого тысячелетия и по составлению описаний их житий.
В сентябре 2019 епархиями была проведена конференция на тему: «Святые Германии первого тысячелетия», по итогам которой создана рабочая группа по сбору и подготовке материалов. В 2022 году таковые были представлены в Синодальную комиссию по канонизации святых, которая, изучив материалов, предложила епархиям их дополнить, что и было сделано. Митрополит Марк и архиепископ Тихон просят «благословить и утвердить почитание местночтимых святых Германии» согласно представленному списку. Преосвященный епископ Панкратий сообщил рапортом, что по изучении дополненных материалов Синодальная комиссия по канонизации святых пришла к выводу в отношении 12 подвижников, что «их подвиги и мученическая кончины не вызывает сомнений».
В отношении других предложенных епархиями имен требуется дополнительное изучение. Епископ Панкратий также сообщил, что Комиссия «не имеет возражений против установления празднования на епархиальном уровне Собора святых, в земле Германской просиявших». Принимая во внимание работу, проведенную Синодальной комиссией по канонизации святых по изучению житий следующих святых, и учитывая свидетельства об их почитании как святых еще в первом тысячелетии, включить в Собор святых, в земле Германской просиявших, имена: а. Справка: Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 14-20 мая 2023 года совершил прославление сонма угодников Божиих, в разное время засвидетельствовавших свою верность Святому Православию.
Священноисповедник Ириней Чирич , епископ Бачский 1884-1955 , выпускник Московской духовной академии и Венского университета, видный филолог, богослов и миссионер в годы Второй мировой войны организовал спасение тысяч сербских детей из концлагеря в Венгрии и заступался за паству, защищая ее от карательных акций. После войны епископ Ириней был по ложному обвинению осужден как враг народа и помещен под домашний арест на 17 месяцев, а по возвращении к церковному служению в 1946 году неоднократно подвергался физическим нападениям со стороны воинствующих безбожников и жестоким побоям, от последствий которых скончался 6 апреля 1955 года. Не добившись от подвижников истязаниями отречения от Православной веры, мучители сбрасывали их живьем в ущелье и затем забрасывали камнями. Таким же образом были умучены еще 33 местных сельских жителя.
Святые дети-мученики Ястребарские и Сисакские — собор сотен сербских детей, ставших жертвами специальных детских концлагерей в хорватских городах Ястребарско и Сисак, созданных в 1942 году в так называемом Независимом государстве Хорватия. Через концлагерь Ястребарско прошло свыше 3 тысяч детей, а через аналогичный лагерь Сисак — свыше 7 тысяч. Документы о захоронениях свидетельствуют о массовых смертях детей-узников. За один лишь день 22 июля 1942 года в Ястребарско было похоронено 107 детей, а с 11 июля по 26 августа 1942 года — 768 детей в возрасте от нескольких месяцев до 14 лет.
Как сообщили в сообществе омской епархии в ВК, в Омске состоялся архиерейский совет митрополии. В ходе совета новый митрополит Омский и Таврический Дионисий утвердил ряд новых назначений. Так, председателем миссионерской коллегии стал епископ Тарский и Тюкалинский Викентий.
Поэтому тех, кто желает познакомиться поближе, приглашаю на богослужения; также информацию обо мне можно найти на наших епархиальных медиаресурсах, никогда не отказываюсь и от личного общения с кем бы то ни было. В церкви есть принцип: если в епархии существуют традиции церковного делания, в соответствии с которым другие люди долгое время работали, никогда не начинай сразу что-то менять, сначала присмотрись. Как правило, подробное ознакомление с епархиальной или приходской жизнью занимает около года, после чего уже может быть составлена какая-то собственная программа. Омская епархия находится в оптимальном состоянии как в смысле управления, так и наличия добрых, инициативных, компетентных пастырей, поэтому здесь нет нужды принимать какие-то срочные реанимационные меры, здесь всё в порядке. По мнению владыки, священник должен быть открытым к общению с людьми. Фото: Омская Епархия По мнению владыки, священник должен быть открытым к общению с людьми. Фото: Омская Епархия Моя задача на ближайший год - внимательно посмотреть, что здесь происходит, и постараться выстроить свою работу так, чтобы она не повредила тому доброму, что было предпринято моими предшественниками. Храмов много не бывает - На ваш взгляд, в Омской области достаточное количество храмов?
Ещё при моём предшественнике митрополите Владимире начался процесс работы с местным градоначальством относительно выделения участков земли для строительства храмов, особенно в районах новостроек. Это совершенно естественный процесс — возведение новых жилых комплексов с учётом обязательной социальной инфраструктуры, частью которой является и православный храм. Поэтому моя задача - продолжить это дело, максимально способствовать тому, чтобы при закладке новых микрорайонов обязательно выделялись участки под строительство храмов, определять инициативных настоятелей, которые бы могли вместе с прихожанами этот храм построить. Практика показывает, что как только храм устраивается, в нём сразу же собираются прихожане, причём не перешедшие из других храмов, а новые. Это сравнимо с ямкой на берегу большой реки или моря: копнёшь песок, и она сразу водой заполняется, так и здесь. Большую роль в этом играет его настрой. Он должен быть готов контактировать с молодёжью, а с нею общаться не всегда просто. Молодые люди тонко чувствуют лицемерие, формализм, говорят правду в глаза.
Взрослому человеку это может быть неприятно, но это всегда невероятно полезно для самого взрослого. Общение с молодёжью способно отрезвить, указать на какие-то ошибки. Поэтому не стоит концентрироваться только на проведении мероприятий с участием молодежи, и для молодежи, а просто быть открытым человеком, готовым заинтересованно вести с ней общение, имея мужество не уклоняться от ответов на сложные вопросы. Не изменяя традициям - Почему в Русской Церкви молятся на церковнославянском языке? Многим современным прихожанам он непонятен. Нельзя ли перевести богослужебные тексты на современный язык? А, во-вторых, люди, имеющие опыт молитвы в храме и дома этому бы не обрадовались, потому что современная русская речь и церковнославянский язык — это один и тот же язык, просто с двумя разными уровнями и стилями.