Однажды, мой одноклассник заминировал мою же школу, нам нужно было прийти на 2 урока по русскому, а ему было влом, он пошёл к телефонной будке, сделал звонок, сообщив о минировании школы.
Наши проекты
- «Шли напролом, пихая детей»: кто и зачем «минирует» московские школы - МК
- Снова «минируют»: по всей России эвакуируют школы и больницы
- Угрозы взрывов
- Что приводит к заминированию школы и какие могут быть последствия?
- Поиск по вопрос-ответу
- "Минирование" школ в Барнауле и не только. Почему это происходит по всей стране и кто виноват
По всей России поступают сообщения о минировании школ. Как должна происходить эвакуация?
Ложное минирование школ, больниц и других социальных учреждений (без тяжких последствий) наказывается строже – до пяти лет лишения свободы; судов, отделений полиции или других органов власти – до восьми лет колонии. Заминирование школы является серьезным нарушением закона и угрозой для безопасности детей и персонала учебного заведения. Причиной тому стал анонимный звонок о минировании школы. Автор Кузницы связался с МЧС Новокузнецка, где рассказали о том что в МЧС действительно поступил сигнал о возможном минировании школы. Значит ли это, что с телефонным терроризмом невозможно бороться?
Российские школы вновь эвакуируются из-за анонимок о «минировании»
Образование С конца ноября в России началась волна сообщений о минировании. Родители жалуются на то, что эвакуации стали очень частыми. Это сказывается и на обучении, и на здоровье детей: нередко школьникам приходится выходить на улицу без верхней одежды, без ключей от дома и телефонов, по которым они могли бы связаться с семьей. Всего эвакуировали около 700 тысяч человек. Анонимные сообщения о якобы заложенных взрывных устройствах обычно приходили на электронную почту. Ни в одном случае угрозы не подтвердились Родители рассказывали «Таким делам», что в течение двух недель школы эвакуировали шесть раз. Депутат Мария Киселева говорила , что в некоторых школах количество эвакуаций из-за ложных сообщений о минировании достигало четырех в день. Образовательные организации и районные управы самостоятельно не справляются с этим вопросом», — считает Киселева. Родители жаловались на бездействие городских властей и силовиков.
Департамент образования и науки Москвы ответил, что «первоочередная задача — обеспечение безопасности детей». Да, поступают ложные вызовы, но если хоть один будет настоящим, последствия будут необратимы», — сообщило ведомство. Также в департаменте заявили , что ложные сообщения о минировании не смогут навредить учебному процессу. В Санкт-Петербурге из-за сообщения о минировании всех школьников отправили в гардероб за одеждой, но двери в холле были закрыты — и школьники оказались заперты на первом этаже. В результате произошла давка, несколько детей получили травмы. В Биробиджане школьников эвакуировали на улицу на 15-градусный мороз без верхней одежды. Там же во время эвакуации детского сада умерла 73-летняя воспитательница. В Новом Уренгое во время эвакуации в одной из школ города детей вывели раздетыми на улицу, а некоторые школьники выпрыгивали из окон — следователи начали проверку.
В Зеленограде 11-летняя девочка во время эвакуации вывихнула ногу и получила обострение предыдущей травмы из-за того, что долго стояла на холоде в летней обуви.
Если «заминировали» школы, больницы и другие социальные учреждения, то наказание будет немного суровее — штраф до 700 тысяч рублей либо лишение свободы до пяти лет. Если лжеминер пошутил над судами, отделами полиции или другими органами власти, то ему грозит штраф до миллиона рублей либо до восьми лет колонии. Если ложное сообщение о взрыве привело к реальной гибели людей или другим тяжким последствиям, то наказание будет самым строгим: штраф до двух миллионов рублей либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет. Если о «бомбе» сообщил школьник, что ему будет?
Если же лжеминер младшеклассник, то отвечать за него придется родителям. Возможно также наказание в виде ограничения свободы до трех лет не выезжать из города, например , — объясняет юрист Юлия Федотова. Это маловероятно, конечно, поскольку закон предусматривает, что лицам до 16 лет, совершившим впервые преступление средней тяжести, лишение свободы не назначается. Если же ребенок до 14 лет в шутку «заминировал» органы власти или сообщение привело к тяжким последствиям, то ему грозит от трех лет в воспитательной колонии. Ответственность за него наступает с 16 лет.
Размещение в интернете постов и комментариев типа «я бы тоже школу подорвал, правильно сделал казанский стрелок» или «эх, жаль, бомба не взорвалась» и т.
В последнее время в медиа-пространстве часто появляются новости о нападениях на школы, заминированных зданиях и тому подобное. Школы могут стать объектом террористических атак, краж, изнасилований, наркотиков и многих других опасностей.
Задача школьной администрации, учителей и родителей — обеспечить безопасность учащихся, предотвратить возможные угрозы и рассказать детям о том, что нужно делать в критических ситуациях. Необходимо обеспечить учебные заведения средствами безопасности, мониторить студентов на наличие оружия и других опасных предметов. Кроме того, родители должны быть более внимательными и ответственными.
Они должны следить за поведением своих детей и знать, что происходит вокруг. Ребята, в свою очередь, должны соблюдать правила безопасности в школе и знать нужно поведение в чрезвычайных ситуациях, как только ощущают угрозу, немедленно сообщать это учителю или администрации. Будьте внимательны — запоминайте лиц, о которых слышали в сообщениях о теракте, особенно если они учащиеся школы; Никогда не приносите оружие и другие опасные предметы — это не только незаконно, но и опасно для окружающих; Никогда не делайте шуток о терактах — такие высказывания могут быть восприняты всерьез и вызвать панику и хаос; Соблюдайте правила эвакуации — заранее запомните места, где находятся выходы, стены и другие элементы обстановки, которые могут служить укрытием.
Важно понимать, что мир меняется и опасности не исчезнут. Школы должны быть готовы к возможным угрозам и действовать соответственно. Необходимо подготовить ребят к реагированию на чрезвычайные ситуации, продумать план эвакуации и начать обучение практическим навыкам».
Что делать в случае обнаружения мин Если вы обнаружили заминированную территорию или объект, включая школу, важно соблюдать следующие меры предосторожности: Не приближайтесь к месту, где находятся мины. Они могут взорваться, если вы наступите на них, подойдете или бросите что-то рядом с ними.
Дети на ушах, многие напуганы. Кто-то плачет и хочет к маме, кто-то расстроен отменой глины-анимации-столярки-танцев. Вся началка в полном составе вламывается посреди тихого часа в детский сад...
Сидим в здании такого-то учреждения на скамеечках, срочно забирайте по домам». И это днем! В рабочий день! И — внимание — через день 2 недели подряд вот так! Как нам рассказали учителя из нескольких московских школ, никаких дополнительных инструктажей с педсоставом не проводят.
Однако именно на их плечах организация процесса эвакуации «от» и «до» — и процедура эта очень выматывающая. В некоторых школах, куда сигналы о минировании поступают регулярно, детей попросили приходить без портфелей и брать в классы верхнюю одежду. Для успокоения родителей иногда подают информацию, будто тревога учебная, причин для паники нет. Но мамы и папы все равно нервничают. Потому что плановая учебная эвакуация очень отличается от того, что происходит сейчас.
Да, дети и взрослые часто не знают, что сигнал об условном пожаре тренировочный. Но это становится ясно сразу после того, как люди покинули здание: сотрудник службы безопасности рассказывает, какие ошибки были допущены, и запускает всех обратно. В случае же с декабрьской волной угроз детей запускают обратно в учреждение через 2—4 часа. А иногда и не пускают вовсе: по некоторым данным, кинологические службы просто не успевают оперативно проверить здание, так как таких «заминированных» объектов одновременно по всему городу может быть несколько десятков. Был случай, что очередь до школы, эвакуированной днем, доходила только в 21:00.
Когда мы живем в столице огромной страны, умение быстро и слаженно выбраться из опасного помещения не может быть лишним. Но когда это происходит по нескольку раз и полностью срывает не только учебный процесс у детей, но и рабочий у родителей, сложно не запаниковать. Особенно если это происходит каждый день. Мы опросили родителей и выяснили, что у них много претензий к организации процесса эвакуации и к тому, что происходит с детьми после выхода из учреждения. Второе становится серьезной проблемой для семей, где оба родителя работают и не имеют возможности быстро забрать своего маленького школьника домой.
Если сигнал о минировании поступает до обеда, то младшеклассники банально остаются голодными. Завтрак они получают в 9. Кто и где их покормит, пока родственники смогут их забрать? Были случаи, когда учителя вели подопечных в ближайшее кафе и кормили за свой счет. А еще немедленная эвакуация не подразумевает возможности всем зайти в раздевалку и надеть теплую одежду.
Да, все понимают, что сообщение о минировании, скорее всего, ложное, но чтобы не оказаться персонажами сказки про пастуха и волков — нужно действовать по инструкции.
По регионам России прошла волна сообщений о минировании школ
Всего в Москве сообщалось о минировании почти 600 объектов, включая несколько школ, уточняет «Интерфакс». Силовики оцепили школу в пригороде Челябинска после сообщения о минировании. ВСУ заминировали школу при отступлении и обстреляли город / РЕН Новости.
Как в РФ массово «минируют» школы и детсады. На видео толпы детей выбегают из зданий на мороз
Заминирование школ – это акт террористического акта, в результате которого посредством устройства взрывного устройства может быть нанесен ущерб зданию и его обитателям. Главная» Новости» Школы заминированы новости сегодня все. Стало известно, что сообщения о минировании получили учебные заведения Архангельска, Астраханской области (около 10 школ), Великого Новгорода (закрыты все школы). Выражение «заминировали школу» означает, что в школе были обнаружены или сообщили о наличии взрывных устройств или бомбы. Как поступать родителям учеников, если телефонный террорист «заминировал» школу.
По регионам России прошла волна сообщений о минировании школ
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Детей и учителей школы № 9 в Холмске эвакуировали из-за информации о минировании" в ленте новостей на сайте В других городах школы тоже получили письма о “минировании”? Массовая волна угроз о “минировании” катится по городам страны с начала 2022 года. Подробно по теме: что значит заминировали школу -Значение слова заминироватьНовый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф.
«Школьная тревога»: что надо знать об эвакуации
Мэр Екатеринбурга рассказал, что спецслужбы узнали об угрозе ещё в 3 часа ночи. Педагоги заметили, что на адреса школ пришли письма с угрозами о минировании. Я всю жизнь всех ненавидел. Сегодня вы все почувствуете мою ненависть. Вам всем конец. Я взорву школу», — написал неизвестный. Власти решили не рисковать здоровьем детей и поэтому объявили эвакуацию.
Родители должны уделять очень большое внимание обучению своих детей безопасным правилам поведения в школе. Они должны учить своих детей тому, что они должны делать в случае угрозы и как себя вести в критической ситуации. Контроль за расходованием денег. Родители должны проверять, на что и как тратятся деньги, которые они доверили своим детям. Они должны убедиться, что деньги идут на надлежащие цели, а не на что-то, что может нарушить общую безопасность в школе. Общение с педагогами. Родители должны общаться с педагогами, чтобы узнать о новых и действующих правилах поведения в школе. Они также должны узнавать о том, какие шаги предпринимаются для обеспечения безопасности детей в школе. Учащиеся: Обучение правилам безопасности.
Ученики должны обучаться правилам безопасного поведения в школе и не только. Они должны знать, что делать в случае происшествия и как уберечь своих товарищей и окружающих. Сотрудничество с администрацией школы. Учащиеся должны периодически общаться с администрацией школы и сообщать о потенциальных угрозах. Они должны быть готовы к тому, что могут сами стать свидетелями опасной ситуации, поэтому и сообщать об этом другим учащимся и педагогам. Участие в тренировках. Принимая участие в тренировках, учащиеся будут уметь реагировать на любые происшествия и не допустят возникновения крупной опасной ситуации в школе. Действия родителей и учащихся в критической ситуации Родители 1. Сохраняйте спокойствие.
Вам необходимо помочь своему ребенку не паниковать и сохранять голову в критической ситуации. Свяжитесь со школьной администрацией. Узнайте о ситуации, ее масштабах и в каком состоянии ваш ребенок. Не оставляйте своего ребенка одного. В случае эвакуации и перевода детей в другое место назначения, вы должны забрать своего ребенка. Следуйте инструкциям правоохранительных органов. В случае угрозы взрыва вы должны следовать инструкциям администрации и правоохранительных органов. Учащиеся 1. Не паникуйте.
Сохраняйте спокойствие и следуйте инструкциям учителей и администрации. Следуйте инструкциям учителей. Если ваш учитель приказал вам эвакуироваться, следуйте его инструкциям и не теряйтесь. Сообщайте об увиденных подозрительных вещах. Если вы заметили подозрительную упаковку или посторонний предмет, сообщите об этом учителю или администрации.
Те родители, кто хочет забрать детей, могут их забрать», — сообщили в пресс-службе администрации Феодосии. К этому моменту уже обследованы 1, 9, 10 школы, ученики этих учреждений уже вернулись к занятиям. Постепенно обследуют остальные школы города. В школы Керчи сообщения поступили рано утром. Учащихся и преподавателей эвакуировали по уже отработанной схеме. На место прибыли силовики и начали проводить проверку.
Из-за псевдотеррористов на место выезжают медики, сотрудники полиции, пожарные. Здание оцепляют и ждут кинологов. Причем, приходиться ждать по несколько часов. Потому что на специалистов взрывотехников очередь, когда «минируют» десятки зданий одновременно. Я не склоняюсь ни к одной из версий. Волна ложных минирований в России уже была и не раз и как раз приходилась также на зимний период. Наша задача, как родителей, не паниковать.
Кто устроил волну лжеминирований в российских школах в 2022 году
А здесь идёт целенаправленная политика по дестабилизации. Это могут быть противники власти, так как действия направлены на то, чтобы нанести ущерб работе государственных органов», — заявил он. Специалист подчеркнул необходимость тщательной проверки каждого такого сообщения, предположив, что преступники могут ждать, пока ослабнут проверочные мероприятия, перед тем как нанести реальный удар. В среду, 12 января, в Екатеринбурге более 150 образовательных учреждений получили сообщения о минировании. Тогда в ФСБ отметили, что, как правило, ложные угрозы направляют с компьютера с изменённым IP-адресом. Семейный психолог Центра системной семейной терапии Татьяна Потёмкина в беседе с RT напомнила, что очень важно научить детей правильно вести себя в случае угрозы. Чем больше предсказуемости, тем легче переносится стресс. Например, место, куда дети отправляются в случае такого звонка, кто ими руководит, как они строятся, как будут проходить занятия на следующий день — всё это должно быть обговорено. Это позволит снизить уровень стресса у детей», — рассказала она. В первую очередь если ребёнок-школьник и находится в школе, то у школы должен быть регламент. Родители также должны выработать тактику, чтобы действия ребёнка не были хаотичными», — заключила она.
Важно также учить детей правилам безопасности и показывать, как определить потенциальные опасности, чтобы они знали, что делать в случае заминирования школы. К счастью, случаи заминирования школ не являются ежедневными, однако подготовка к таким ситуациям и обеспечение безопасности детей и сотрудников учебного заведения являются неотъемлемой частью работы школы в современном мире. Все причины для тревоги должны быть приняты всерьез, и соответствующие меры должны быть приняты для обеспечения безопасности. Что делать, если вашу школу заминировали? Вот что следует делать, если вашу школу заминировали: 1. Не паниковать В первую очередь необходимо сохранять спокойствие и стараться влиять на других, чтобы они не паниковали. Паника может привести к непредсказуемым последствиям и усложнить ситуацию.
Помните, что в случае поддельной угрозы безопасность всех может быть сохранена. Следовать инструкциям Администрация школы, полиция или другие правоохранительные органы должны предоставить детальные инструкции о том, какие действия принимать. Важно тщательно прислушиваться к инструкциям и выполнять их без опоздания. Это может включать эвакуацию, защиту внутри помещения или другие меры безопасности. Не занимать лишнего времени В случае получения информации об угрозе заминирования школы, каждая минута имеет значение. Не тратите время на поиск личных вещей или принятие важных решений.
Мнение спорное, резкое, прямолинейное. Но если эту тему не обсуждать, то и решения не найти. Смоделируем ситуацию: берём условную школу с условным количеством условных детей — не как реально существующую, а, скажем, как модель последующего повествования. Тут сейчас кто-то начнёт вопить и стенать, но я сразу говорю: не переносите нижесказанное на живых людей, чтобы вам не было грустно и больно, если вы считаете себя душевно-ранимой сущностью, а ещё лучше вообще не читайте данный текст, если чувствуете, что готовы расплакаться. Ведь моя задача сейчас — донести до сознания масс и людей, принимающих решения абсурдность реализуемых мер при получении анонимного сообщения о минировании. Итак, условный террорист решает реализовать теракт в условной школе. Допустим, он решил установить в здании школы взрывное устройство ВУ. Способов установки много, но объединить их можно всего в несколько групп: прямая доставка в школу, скрытная доставка в школу и установка ВУ вне школы. При реализации возникает такая проблема: 1. На входе условной школы стоит условный охранник, который как минимум сможет увидеть незнакомого фигуранта с подозрительным пакетом в руках, и сообщить о нём куда следует, А как максимум не пустить его в школу, призвав на помощь физрука с трудовиком. При этом условимся, что условный террорист вооружён лишь пакетом с ВУ и силовой вариант проникновения ему неподвластен. Он слаб и труслив, а при попытке проникновения отхватит от физрука гантелей, от трудовика молотком, а от охранника вдоволь напьётся слезоточивого газа и будет передан органам правопорядка. При этом оснований для эвакуации не возникает в принципе. Попытка проникнуть в школу не через вход или через вход силовым путём — однозначно будет расценена как незаконное проникновение со всеми вытекающими последствиями. В этой ситуации ни охранник, ни трудовик с физруком помочь ничем не смогут. Все мы помним, как развивались страшные события в Беслане — и штатно эвакуировать людей из захваченной школы уже вряд ли удастся — и это мы даже обсуждать не будем. Попытка скрытного проникновения. Заряд установить в портфеле одного из условных учеников, который и доставит его в условную школу. Заряд окажется в охраняемом периметре, и скорее всего в одном из классных кабинетов запомним этот момент, так как в дальнейшем он окажется очень важным , или в коридоре, что несколько печальнее; 4. Установка условного ВУ в непосредственной близости от условной школы — вообще не пресекается никак, нигде и никогда. Такой заряд будет спрятан, замаскирован …. И вот террорист звонит и говорит: школа заминирована. Теперь скажите: где будет больший эффект от взрыва гранаты — в классе, или в коридоре, через который выводят всех учеников школы? Значит при сообщении о заминировании, не должно происходить никаких перемещений школьников! Дети должны оставаться в классах, коридоры должны быть пусты. Отдельные классы — это локализация возможного взрыва. За пределы отдельного класса взрыв гранаты не распространится. Это мой первый довод против массовой эвакуации при поступлении анонимного сообщения о минировании. В дальнейшем эвакуация может проводиться только в условиях, когда кинологи отработали все коридоры. При этом дети во всех случаях должны выводиться БЕЗ портфелей, которые после оставления классов последовательно осматриваются кинологами. Возвращаемся к условному террористу. Что он там решил, какой способ для него самый безопасный? Конечно, установить заряд вне школы. И вот тут самое интересное начинается. Как подвести максимум условных детей под условный заряд, если они все сидят за толстыми и непробиваемыми стенами школы? Как придать максимальную эффективность условному заряду? А проще простого: нужно, как я уже написал, «поместить его в центр событий», т. А дальше может быть так, как было 9 мая 2002 года в Каспийске. Я напомню тем, кто не знает. С помощью всего лишь одной осколочно-направленной мины МОН-90 во время торжественного марша был подорван парадный оркестр 77-й бригады морской пехоты. Погибло 44 человека, более ста человек было ранено, в том числе много детей. Именно поэтому любое сообщение о минировании нужно рассматривать и как попытку вывести огромное число людей на заранее подготовленную позицию для нанесения массового ущерба. И это мой второй довод против массовой эвакуации.
На момент написания новости 11. Что еще известно: С конца 2019 года в российские учреждения ежедневно поступают сообщения о минировании, но ни одно из них не подтвердилось. Русская служба BBC писала , что сообщения с фейковой информацией может рассылать один из граждан Украины.