Федеральная антимонопольная служба является одним из органов исполнительной ветви власти федерального уровня, руководство деятельностью которым осуществляет непосредственно Правительство России. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) – независимый государственный орган исполнительной власти, располагающий необходимыми полномочиями для утверждения. Антимонопольная служба усматривает в действиях площадки признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
Что такое ФАС и с какими жалобами можно в неё обратиться. Объясняем простыми словами
Последние новости Федеральной антимонопольной службы России сегодня. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России потребовала от шести авиакомпаний скорректировать цены на перевозки. Новости России. Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon из-за установленных признаков нарушения антимонопольного законодательства. 9 марта 2024 Михаил Мишустин поздравил сотрудников Федеральной антимонопольной службы с 20-летием образования ведомства 9 марта 2024 года ФАС исполняется 20 лет. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение маркетплейсу Ozon из-за признаков нарушения закона о конкуренции.
ФАС выдала предупреждение Ozon из-за нарушений закона о защите конкуренции
Деятельность ФАС регламентируется Положением об антимонопольной службе РФ» принятым Постановлением № 331 Правительства РФ от 30.06.2004 года. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ обратилась к авиакомпаниям с требованием скорректировать цены на авиаперевозки. ФАС обратилась к Apple из-за препятствий бесконтактной оплате iPhone ФАС усмотрела признаки нарушения антимонопольного законодательства в ограничениях Apple на бесконтактную оплату. Все изменения в сфере организации и контроля за конкуренцией, госзаказами, рекламой Федеральной антимонопольной службой России.
ФАС предложит правительству вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение маркетплейсу Ozon (MOEX: OZON) из-за признаков нарушения антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России). Федеральная антимонопольная служба представляет собой орган исполнительной власти, который осуществляет контроль и надзор за исполнением законодательства о конкуренции, естественных монополиях, рекламе и прочем.
Чем занимается ФАС?
ФАС России поручила своим территориальным органам усилить контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций. Федеральная антимонопольная служба России, ФАС — федеральный орган исполнительной власти, который следит за исполнением антимонопольного и рекламного законодательства. Здание Федеральной антимонопольной службы России ФАС согласовала цены на отечественный препарат для лечения рака кожи. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение онлайн-ретейлеру Ozon о необходимости внести изменения в оферту, а также прекратить недобросовестные практики в отношении продавцов, говорится в сообщении службы.
Учебное видео ФАС России
Таким образом Закон направлен на регулирование цифровых рынков в целях предупреждения и пресечения их монополизации, а также усиления контроля, в том числе, за деятельностью цифровых гигантов. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 г. Предлагаем рассмотреть основные нововведения. Определено понятие «сетевой эффект» Отметим, что по сравнению с изначальной версией законопроекта, определение сетевого эффекта в финальной версии Закона была изменено и дополнено понятием «цифровая платформа». Таким образом под сетевым эффектом теперь понимается свойство товарного рынка товарных рынков , при котором потребительская ценность программы совокупности программ для электронных вычислительных машин в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», обеспечивающей совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров цифровая платформа , изменяется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей.
Данным Постановлением Федеральной антимонопольной службе были делегированы следующие полномочия: принятие Центральным аппаратом ФАС подзаконных нормативных актов в пределах собственной компетенции; проведение актов контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной и муниципальной власти, а равно субъектами предпринимательской деятельности; издание и направление предписаний об устранении нарушений в сфере антимонопольного законодательства, а также привлечение виновных к административной ответственности за нарушение закона и за неисполнение предписаний; проведение аналитических операций функционирования рынка; согласование договоров с долями акциями коммерческих организаций; составление реестра недобросовестных поставщиков в сфере госзаказов; возбуждение материалов об административных правонарушениях в сфере антимонопольного законодательства; иные полномочия.
В состав Центрального аппарата входят ряд отраслевых управлений в соответствии с основными направлениями деятельности, а также Общественно-консультативный совет, и экспертные советы по основным направлениям деятельности — по рекламе, по недобросовестной конкуренции, по защите конкуренции, по электроэнергетике, по агропромышленности, по развитию конкуренции в ЖКХ и по поддержке малого и среднего бизнеса.
Депутат Государственной думы, член Комитета по промышленности и торговле Алексей Канаев отметил, что необходимо дополнительное правовое регулирование онлайн-площадок. В пресс-службе Ozon отметили, что взгляд антимонопольного органа необходим для сохранения прозрачных правил в отрасли. Мы с вниманием отнесемся к нему и изучим все требования.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 г. Предлагаем рассмотреть основные нововведения. Определено понятие «сетевой эффект» Отметим, что по сравнению с изначальной версией законопроекта, определение сетевого эффекта в финальной версии Закона была изменено и дополнено понятием «цифровая платформа». Таким образом под сетевым эффектом теперь понимается свойство товарного рынка товарных рынков , при котором потребительская ценность программы совокупности программ для электронных вычислительных машин в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», обеспечивающей совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров цифровая платформа , изменяется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей. Законом, по сравнению с первоначальной редакцией законопроекта, уточняется, что новое регулирование затронет товарные рынки, на которых совершаются сделки с использованием цифровых платформ, в связи с чем, предусматривается обязанность для антимонопольного органа устанавливать наличие сетевых эффектов и давать оценку возможности хозяйствующего субъекта, владеющего цифровой платформой и обеспечивающего посредством ее использования совершение сделок между иными лицами, выступающими продавцами и покупателями определенных товаров, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на таком товарном рынке, на котором совершение сделок осуществляется посредством использования цифровой платформы.
ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание услуг продавцам
Например, госзаказчик размещает заказ на поставку товаров и устанавливает начальную цену. В честном аукционе побеждает тот, кто предлагает самые выгодные условия. Но участники могут заранее договориться, какая цена будет последней и кто будет победителем: одни получают контракт, а другие — вознаграждение. Это делает систему госзакупок бессмысленной: если бы аукцион проводили честно, заказчик смог бы выбрать самого эффективного поставщика по низкой цене. Что такое аукцион и как в нем участвовать За образование картеля установлены жесткие санкции. Сумму рассчитают в зависимости от выручки или затрат по незаконной сделке. Одна обеспечивала победу другой: выставляла максимальную цену и создавала видимость конкуренции. Антимонопольная служба провела расследование и установила, что компании действовали по одному сценарию в семи закупках подряд и между ними есть корпоративная связь.
Контролирует вертикальные соглашения. Вертикальные соглашения — это договоренности между компаниями, которые находятся на разных уровнях технологического цикла. Например, между производителем и дистрибьютором. ФАС обратит внимание на соглашение, которое: устанавливает цену перепродажи товара; запрещает перепродавать товар конкурентам. В остальных случаях нарушителей ждут крупные штрафы, а должностное лицо могут дисквалифицировать. Он использовал специальную программу для отслеживания цен у компаний-покупателей и вынуждал их устанавливать нужные цены под угрозой прекращения поставок. Реселлеры обратились в антимонопольную службу с жалобой — она провела расследование и установила факт нарушения.
В законе о рекламе есть требования — ФАС проверяет их соблюдение. Например, нельзя рекламировать сигареты или табак, оскорблять конкурентов или использовать ругательства. Требования к рекламе Если ФАС признает рекламу незаконной, ведомство вынесет предписание с требованием убрать ее или прекратить транслировать. Компании выпишут штраф, причем оштрафовать могут даже подрядчика, который напечатал баннер. Штрафы за незаконную рекламу Разобрали с юристом нарушения в рекламе и собрали в отдельной статье.
В отношении малого и среднего бизнеса, который не подпадает под описанные условия, действует антимонопольный иммунитет, то есть монополистом такую компанию не признают. Привлечь внимание антимонопольной службы может любая компания. Например, если она нарушила правила участия в госзакупках, запустила незаконную рекламу или не соблюдает антимонопольное законодательство и на нее жалуются покупатели или конкуренты. Чтобы случайно не нарушить закон, бизнесу стоит проверять все договоры с контрагентами, избегать вертикальных соглашений и соглашений с конкурентами из одной ниши, которые устанавливают цены или объемы продаж.
Перед размещением рекламы или участием в госзакупках советуем проконсультироваться с юристом. Статьи о том, как обезопасить бизнес.
Федеральная антимонопольная служба ФАС России с 03. ФАС России переданы функции по контролю и надзору: - упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России , за исключением функций в сфере защиты прав потребителей, переданных в ведение Роспотребнадзора , и поддержки малого бизнеса; - преобразованной Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации ФЭК России в Федеральную службу по тарифам ФСТ России Открыть полный текст документа.
Маркетплейсу необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые нарушают антимонопольное законодательство.
При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов — ФАС акцентирует на этом внимание. Ozon комментирует предупреждение ФАС: «Взгляд антимонопольного органа необходим для сохранения прозрачных правил в отрасли.
Новости. ФАС России
Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов», — сообщает антимонопольная служба.
В сообщении ФАС говорится, что в 2023 году и первом квартале 2024 года регулятор получал многочисленные обращения граждан и предпринимателей в связи с действиями маркетплейса. Кроме того, в действиях Ozon установлены признаки необоснованного отказа в заключении договоров — потенциальным продавцам отказывали без объяснения причин», — сообщило ведомство.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
ФАС РФ – последние новости
Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов», — сообщает антимонопольная служба.
Если этого не произойдет, ведомство возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства. Ozon назвал обращение в ФАС важным сигналом. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов»,- сообщили в пресс-службе Ozon. Ранее ФАС также обращала внимание на навязывание невыгодных условий продавцам Wildberries.
ФАС установила, что тарифы маркетплейса на логистические услуги и услуги хранения изменяются почти ежедневно.
В честном аукционе побеждает тот, кто предлагает самые выгодные условия. Но участники могут заранее договориться, какая цена будет последней и кто будет победителем: одни получают контракт, а другие — вознаграждение. Это делает систему госзакупок бессмысленной: если бы аукцион проводили честно, заказчик смог бы выбрать самого эффективного поставщика по низкой цене. Что такое аукцион и как в нем участвовать За образование картеля установлены жесткие санкции. Сумму рассчитают в зависимости от выручки или затрат по незаконной сделке. Одна обеспечивала победу другой: выставляла максимальную цену и создавала видимость конкуренции.
Антимонопольная служба провела расследование и установила, что компании действовали по одному сценарию в семи закупках подряд и между ними есть корпоративная связь. Контролирует вертикальные соглашения. Вертикальные соглашения — это договоренности между компаниями, которые находятся на разных уровнях технологического цикла. Например, между производителем и дистрибьютором. ФАС обратит внимание на соглашение, которое: устанавливает цену перепродажи товара; запрещает перепродавать товар конкурентам. В остальных случаях нарушителей ждут крупные штрафы, а должностное лицо могут дисквалифицировать. Он использовал специальную программу для отслеживания цен у компаний-покупателей и вынуждал их устанавливать нужные цены под угрозой прекращения поставок.
Реселлеры обратились в антимонопольную службу с жалобой — она провела расследование и установила факт нарушения. В законе о рекламе есть требования — ФАС проверяет их соблюдение. Например, нельзя рекламировать сигареты или табак, оскорблять конкурентов или использовать ругательства. Требования к рекламе Если ФАС признает рекламу незаконной, ведомство вынесет предписание с требованием убрать ее или прекратить транслировать. Компании выпишут штраф, причем оштрафовать могут даже подрядчика, который напечатал баннер. Штрафы за незаконную рекламу Разобрали с юристом нарушения в рекламе и собрали в отдельной статье. За какую рекламу назначат штраф Какие проверки проводит ФАС Чтобы выявить правонарушения, антимонопольная служба проводит плановые и внеплановые проверки.
Об этом сообщили в пресс-службе ФАС. В антимонопольном ведомстве рассказали, что получили много жалоб на то, что площадка навязывает продавцам участие в услуге "Баллы за скидки". Кроме того, потенциальным продавцам необоснованно отказывали в заключении договоров без объяснения причин. Служба выдала маркетплейсу предупреждение.
Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, не ухудшая условий для контрагентов. Если это требование не будет исполнено, онлайн-ретейлеру грозит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание услуг продавцам
В случае неисполнения требований площадке грозит административное дело о нарушении антимонопольного законодательства. В маркетплейсе пообещали с вниманием отнестись к предупреждению ФАС и изучить все требования регулятора. Поэтому обращение ФАС — важный для нас сигнал. Мы с вниманием отнесемся к нему и изучим все требования.
При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов", - сообщает антимонопольная служба. ФАС указывает, что в случае неисполнения предупреждения ведомство возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства. В пресс-службе Ozon отметили, что взгляд антимонопольного органа необходим для сохранения прозрачных правил в отрасли. Мы с вниманием отнесемся к нему и изучим все требования.
Контроль за вертикальными соглашениями. Проверка рекламных продуктов фирм на соответствие закону. Принятие законодательных актов в рамках компетенции службы. Аналитика состояния отечественного рынка и так далее. На ФАС наложена обязанность по государственному контролю за правомерностью рекламы. За рекламные продукты, противоречащие законам, предусмотрен штраф и предписание с требованием о прекращении применения такого продвижения. Когда нужно обращаться в ФАС? Законодатель установил несколько оснований и случаев обращения в Федеральную антимонопольную службу России. Гражданин имеет право передать в ФАС свои рекомендации по модернизации законодательства и процессов работы службы, совершенствованию общественных, социально-экономических и иных отношений между властями и обществом. Граждане могут обратиться с жалобой о восстановлении или защите прав и интересов. Физические и юридические лица вправе обращаться в службу с просьбой о помощи в вопросах реализации конституционных прав и свобод, а также нарушении НПА, противоречиях в деятельности федеральных или местных властей. По каким вопросам можно обращаться в ФАС?
К числу основных полномочий относятся: постоянный мониторинг имеющейся информации о тех субъектах правоотношений, которые ФАС контролирует в рамках исполнения своих полномочий, то есть о самих заказчиках и их должностных лицах, осуществляющих различные мероприятия в сфере закупочной деятельности например, контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы , об операторах существующих электронных торговых площадок , о других контролирующих органов, о главных распорядителях бюджетных средств и т. Меры, применяемые для воздействия на участников рынка Для того чтобы осуществлять воздействие на участников рыночных правоотношений на территории Российской Федерации, у Федеральной антимонопольной службы имеется достаточно большой арсенал средств, которые она может применять. Чаще всего применение таких мер воздействия происходит на основании поступивших жалоб от потерпевших участников рынка на действия или бездействие других участников таких финансово-хозяйственных и экономических отношений. Каковы основания для мер воздействия Для того чтобы реализовать одну из перечисленных мер воздействия на участников рынка, у Федеральной антимонопольной службы должны быть достаточные основания, к числу которых относятся: поступление жалобы на действия государственного или муниципального заказчика если речь идет о таковых участниках при условии, что такая жалоба поступила от участников закупочных мероприятий; в отношении Федеральной антимонопольной службы поступила информация о том, что было нарушение действующего законодательства в тех сферах, которые контролирует указанный государственный орган; у ранее вынесенного предписания истек срок его исполнения, и возникла необходимость провести проверку исполнения такого предписания. Исключение в отношении проведения проверок применяется только в том случае, если речь идет о таких мероприятиях по применению действующего законодательства, которые затрагивают государственную тайну либо может повредить безопасности государства. Где искать решения Федеральной антимонопольной службы ФАС по результатам рассмотрения поступивших жалоб размещает на своём официальном сайте вынесенные решения.