Биржевые инновации, обзор котировок, индексов и торгов в материалах ТАСС. Новости всех промышленных отраслей России. Специалисты сервиса дистанционного обучения медработников провели опрос среди населения, узнав, каких лекарственных препаратов не хватает россиянам. В исследовании приняли участие 1084 медработника из всех федеральных округов страны. В России по итогам 2023-го не хватает 4,8 млн работников. Подводим итоги работы Российских аналогов за ноябрь 2022 года и рассказываем о том, каких-же сервисов и продуктов больше всего не хватало в условиях введённых санкций. У граждан России не хватает денег на продукты питания — выручка магазинов падает.
Обсуждение (6)
- Российские школы столкнулись с масштабным дефицитом учебников — 03.10.2023 — В России на РЕН ТВ
- Во ВНИИ труда сообщили о нехватке в России кадров с рабочими специальностями — РТ на русском
- Чего не хватает сегодняшней России
- Чего не хватает матерям в России: результаты опроса
- В наши дни
- В наши дни
Каких вещей не хватает российскому автопрому для развития
Россиянам не хватает одежды отечественного производства, дефицит обнаружился в категориях «мужская одежда» и «спортивные товары». По итогам 2023 года в России не хватает примерно 4,8 млн работников. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование научного сотрудника Института экономики РАН Николая Ахапкина. А в том что в других местах не хватает и то что у нас хватает будет отправляться туда. Новость общества. Все новости О погоде Наука и космос Природа Животные Авто Коронавирус. Чего не хватает для развития автопрома в РФ? Россия – великая православная держава с тысячелетней историей.
Юная мошенница забрала крупную сумму у пенсионерки в Карелии, но все вернула
- «Пустые полки, дефицит, как после Афганистана»: что ждет нас в 2024 году - прогноз экономиста
- Популярное за неделю
- Каких производств не хватает в России в 2023 году
- 45% россиян отметили, что им не хватает зарплаты на основные нужды - Ведомости
В РАН сообщили, сколько работников не хватает России по итогам 2023 года
Это узкое восприятие. На данный момент мы разработали и тестируем собственный прототип программы, которая глобально контролирует все процессы на стройке — технические, финансовые, технологические, управленческие. Более того, мы внедряем в это ПО искусственный интеллект, то есть программа запоминает действия и может в дальнейшем подсказать ИТР оптимальные решения. BIM позволяет создавать цифрового двойника каждого отдельного элемента здания. Из этих двойников, полностью повторяя технологию строительства в виртуальном пространстве, выстраивается цифровая модель здания. И уже с ее помощью мы можем полностью автоматизировать процессы контроля и управления. Программа видит каждый отдельный кирпич в здании и может составить смету за 20 минут, а при ручном расчете это занимает до полугода. При этом программа не ошибается. Мы можем оценить экономическую эффективность предложенных моделей онлайн. Сам проект всегда можно доработать.
Программа также рассчитывает трудозатраты и моделирует графики работ. В автоматическом режиме подтягиваются графики финансирования и контроля целевого использования денежных средств. Наша программа напрямую и в режиме реального времени подключена к стройке, каждый понедельник она ставит задачи для прорабов, в пятницу собирает, анализирует их отчеты. Мы уже в несколько раз сократили управленческий штат в компании, при этом эффективность работы, как и зарплата оставшихся сотрудников, выросла. На данный момент все отраслевое сообщество говорит о необходимости стандартизации и приведения в порядок нормативной базы. В моем же понимании ТИМ — это не какой-то альтернативный метод проектирования и управления. Это средство автоматизации того, что мы и так делаем. То есть никаких особых стандартов не нужно. Важно прописать элементы взаимодействия в системе BIM между участниками рынка.
Плюс нужен легитимный способ обмена информацией и ее подтверждения в цифровом пространстве. Понимаете, BIM в России сейчас, как смартфон в прошлом веке. Его возможности огромны, он не сможет работать, потому что отсутствует нужная инфраструктура. Мы все должны работать в одной связке — от госструктур до управляющих компаний. Однако с готовностью к переходу на новый уровень все сложно. Нормативы пока только разрабатываются. Ни один СП еще не претерпевал таких быстрых изменений. А вот коммерческие компании не ждали никаких стандартов, они давно изучили опыт зарубежных коллег и транслировали лучшие разработки на свою деятельность. Для застройщиков и девелоперов важен финансовый результат, а выполнить сегодня работу дешевле и быстрее можно лишь путем внедрения современных технологий и оптимизации.
Кроме того, в коммерческой среде есть устоявшаяся рыночная цена, которой все оперируют, заказчик заранее понимает, какова стоимость BIM-технологий, и доплачивает за них, потому что понимает главное — информационное моделирование помогает экономить на этапе строительства. Причем без потери качества. А если в условиях госконтрактов ставятся нереальные сроки и цены, происходит демпинг, то о каком качестве можно говорить? Существующая государственная методика должна быть пересмотрена, причем обязательно с привлечением BIM-сообщества. Также нужны кадры, в первую очередь те, которые смогут учить будущих BIM-специалистов. Но на данный момент большинство преподавателей вузов не являются практиками. На нашей онлайн-платформе зарегистрировано около 38 тыс. Если усилить эту работу, привлечь больше практикующих преподавателей, то мы можем учить до 3-4 тыс. В целом России потребуется лет десять, чтобы состоялся качественный переход на BIM.
Но Москва сегодня по многим аспектам цифровизации ушла дальше многих городов Европы.
Именно поэтому дешевле закупать важные системы в Китае, чем производить их самостоятельно.
В России практически не производят подшипники, электрику и гидравлику — эти компоненты выгоднее завозить из Китая Причина — в макроэкономике На заседании Совета Торгово-промышленной палаты России по промышленному развитию и конкурентоспособности российской экономики, которое состоялось в городе Елец Липецкой области, президент ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин рассказал неприятную правду о российском машиностроении. Именно поэтому дешевле закупать важные системы в Китае, чем производить их самостоятельно.
Поддерживаете такую меру? Давайте вспомним, для чего открыли параллельный импорт.
В 2022-м году не было ясности, что произойдёт в дальнейшем и как будет существовать российская IT-индустрия и отрасль в целом. Зарубежные игроки уже вышли с рынка, а российские ещё не были готовы обеспечивать образовавшийся вакуум. Было время неопределённости, с глубиной прогнозов в несколько месяцев. Сейчас уже непонятно, зачем поставлять и поддерживать зарубежные бренды, к примеру, китайские серверы, когда есть наши отечественные, сопоставимые по характеристикам и функционалу, которые при этом обеспечиваются сервисной и гарантийной поддержкой российским производителем. В данном случае, параллельный импорт готовой продукции является, скорее, палкой в колесе на пути к технологическому суверенитету нашей страны. Поэтому, закрыть параллельный импорт товаров, серийное производство которых поставлено на поток в России вполне разумный шаг, но оставив его для той продукции, где импортозамещение невозможно в обозримом будущем — процессоры, чипы, комплектующие, равно как и станки и технологические производственные линии. Смогут ли российские производители обеспечить спрос на ИТ-продукцию в целом в ближайшие годы?
При этом каждый из них, прежде всего должен ставить правильные цели и приоритеты. Важно, чтобы российский заказчик выбирал продукты в пользу отечественного вендора не по принципу страны происхождения и не из-за того, что он соответствует требованиям регуляторики или помогает выполнить KPI по закупкам "отечественного". Он должен руководствоваться принципами справедливой рыночной конкуренции, когда российский продукт не уступает по функционалу, цене и качеству зарубежным аналогам. Вот когда мы к этому придём, тогда можно будет с уверенностью говорить о возможности и готовности обеспечить спрос. Лента новостей.
Какой сельхозтехники не хватает в России
Россия к 2030 году должна быть наполовину обеспечена собственными семенами картофеля и свеклы, сейчас это самые уязвимые направления по самообеспеченности, заявила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко. В России, как в любой развитой экономике, отмечается дефицит высококвалифицированных кадров. Не хватает токарей и других рабочих специальностей высокой квалификации, а не только инженеров и IT-специалистов. Минсельхоз РФ сообщил о нехватке узкоспециализированной техники российского производства. Министерство обороны РФ подготовило законопроект, предусматривающий введение в стране единого предельного возраста пребывания на службе для всех контрактников в период мобилизации. В общем сейчас у нас этап мозгового штурма "Какого же производства не хватает в России?", и будем очень благодарны если поделитесь своим мнением или наболевшим отсутствием нормального производителя чего-нибудь)) Заренее спасибо.
План-капкан: чем больше развивают Дальний Восток, тем больше людей оттуда бежит. Почему?
Поговорили с экспертом о том, что ждет нас в 2024 году. Исследователи из Российской академии наук (РАН) подсчитали, что сейчас России не хватает примерно 4,8 млн специалистов. 2. Нехватка прям населения или завышенные требования бизнесменов которые не готовы работать с рентабельностью европейцев(в несколько процентов) и платить высокие ЗП? но при этом хотят работников квалифицированных мотивированных?
Какие товары исчезнут в России из-за санкций
А сочетание новых моторов на 110 и 130 л. Пока в Opel не говорили о появлении нового Astra в России, однако исключать этого нельзя. Весь вопрос в цене. Skoda Slavia Компания Skoda очень активно готовит к дебюту свой новый седан. Уже появились первые официальные тизеры новинки. Главным преимуществом должна стать цена — в переводе на рубли ожидается около 600 тыс. Однако это для индийского рынка, где машины традиционно стоят дешевле.
В Skoda рассказали, что будут расширять географию, однако будет ли в списке Россия, неизвестно. Отметим, что длина Skoda Slavia более 4,5 метров, а колесная база составляет 2,65 м. Это больше, чем у лифтбека Volkswagen Polo, который продается в России и стоит минимум 1 млн рублей. Под капотом новинки будет один из двух турбомоторов — на 115 или 150 л.
Последствия дефицита Дефицит водителей наряду с нехваткой транспорта, ростом цен и другими факторами является одной из причин роста ставок на перевозки. Индекс ATI. Особенно бурный рост наблюдается в течение последних двух месяцев: с мая индекс еженедельно обновляет исторические максимумы. Если крупные компании из-за нехватки персонала испытывают серьёзные проблемы, то для некоторых перевозчиков рост ставок стал долгожданным и позволил выдохнуть с облегчением. Недавно мы рассказывали историю руководителя транспортно-экспедиционной компании из Казани , который поделился впечатлениями от работы и предположил, что в ближайшие пять месяцев перевозчики, у которых нет проблем с водительским составом, смогут хорошо заработать, чтобы «...
Недостает и представителей рабочих специальностей, например, токарей и сварщиков, отметил он. В итоге, как ранее писали «Известия», компании вынуждены нанимать временных сотрудников, а также повышать расходы на фонд оплаты труда. Компании планируют привлекать сотрудников из стран Африки и Северной Кореи Как нехватка рук влияет на экономику и компании Изменения на рынке труда, связанные с неудовлетворенным спросом на сотрудников, в разных видах деятельности проявляются по-разному, отмечается в исследовании РАН. Но в целом по экономике дефицит кадров уже стал фактором, тормозящим ее рост, уверен Николай Ахапкин.
В ноябре глава ЦБ Эльвира Набиуллина назвала главной проблемой нашей экономики именно нехватку рабочей силы. По его словам, дефицит кадров выступает основным внутренним риском. Влияние нехватки персонала на экономику имеет несколько проявлений. В первую очередь это невозможность произвести необходимый объем товаров и услуг, что отражается в снижении темпов роста ВВП и разгоняет инфляцию, отметил профессор департамента психологии и развития человеческого капитала Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов.
Тем не менее, станкостроение - это одна из базовых отраслей, от которых зависят многие другие отрасли производства. Пока что станки в Россию поступают в основном из Китая, и конкурировать с ними по себестоимости единичные российские производители не в состоянии. Отрасль, которую сегодня в России планируют создавать практически с нуля. На Тайване умеют производить чипы по техпроцессу 3 нм, а в России, по информации Минпромторга, производство чипов 28 нм, подходящих для мощных процессоров, начнётся не раньше 2027 года. Из-за ухода европейских и американских автобрендов, рынок стал заполняться китайским автопромом, однако ни китайских, ни отечественных авто, по мнению экспертов , не хватает рынку для решения проблемы дефицита. В результате только за доставку машины из Китая перевозчики и дилеры берут 300-400 тыс. Помимо спецтехники для строительства, которую мы упоминали ранее, сильно зависимой от импорта остаётся аграрный сектор - не хватает некоторой сельхозтехники. Российская и белорусская техника не может удовлетворить всех потребностей рынка, например, в сегменте тракторов, комбайнов и узкоспециализированных машин: картофелеуборочных, свеклоуборочных комбайнов, техники для возделывания льна, которые раньше поставлялись в Россию из Европы.
Не хватает в России и сырья для производства лекарственных препаратов. Российские компании в основном выпускают простейшие виды продукции либо, по словам главы Ассоциации фармпроизводителей Евразийского экономического союза Алексея Кедрина, импортируют субстанции из Китая, а после чего переоформляют их как выпущенные на территории РФ. В России налажен выпуск базовых полимеров, но переработчикам не хватает так называемых сополимеров, то есть сложных композиций, которые используются для производства широкого круга товаров - полимерных труб, упаковки, электроники, медицинских изделий, сантехники, спортивного инвентаря и так далее. Список из наиболее востребованных в России полимеров, по некоторым из которых разрабатываются технологии производства, а по некоторым нет, составил RUPEC. Литий - компонент, который применяется для производства литий-ионных аккумуляторов гаджетов и батарей для электромобилей, но который не добывается в России. Сейчас в России только начинают разворачиваться проекты по добыче лития. По словам директора департамента металлургии Минпромторга РФ Владислава Васильева, первый проект по производству литиевого сырья планируется к 2026 году. Большинство компонентов для косметики, парфюмерии и бытовой химии, за исключением базовых поверхностно-активных веществ, ввозятся в РФ из-за рубежа.
Ввоз самой косметики и парфюмерии в РФ был запрещён ЕС только для товаров дороже 300 евро, плюс также некоторые бренды ушли сами. Чтобы их заместить российские компании должны использовать некоторые компоненты, которые были запрещены в июне 2022 года в рамках VI пакета санкций Евросоюза 41 из 79 запрещённых химических продуктов в РФ не производится. В связи с отказом поставлять в страну продукцию от компаний Ericsson и Nokia крупнейшие производители базовых станций , а также китайской Huawei, столкнулись с трудностями в связи с нехваткой базовых станций российские операторы. Прочие китайские компании качеством своей продукции требованиям не удовлетворяют. По информации «Сколтеха», которую приводит Cnews.
В СФ объяснили, чего не хватает для развития внутреннего туризма
Проблема уже вышла на федеральный уровень. Поделиться Российские школы столкнулись с масштабным дефицитом учебников Российские школы столкнулись с масштабным дефицитом учебников "Учебников нет", — сказал школьный библиотекарь матери троих детей Юлии Камаевой. Ее дочь пошла в первый класс, сыновья в 8 и 9. У них не хватает учебников по экономике, английскому, химии и по истории", — рассказала жительница Каспийска Юлия Камаева. Новых учебников, которые подходят под единую обновленную программу образования, вовсе нет. Не хватает даже старых учебников. Дефицит небольшой, но он есть. Чтобы хоть как-то выйти из положения, теперь школы обмениваются учебниками.
Однако это не так — на тестах уже появился автомобиль нового поколения, который теперь будет предлагаться в кузове кросс-седана.
Этот ход мог бы очень понравиться российским покупателям, так как кроссоверы у нас традиционно любят за проходимость, а седаны за стиль и престиж. Если бы Ford вернулся в РФ с новым Mondeo, то автомобиль определенно стал бы ближе к сегменту премиальных машин. Под капотом ожидают увидеть 2,0-литровый турбомотор, форсированный до 238 л. В отличие от многих компактных машин, эта модель имеет довольно яркую внешность, особенно переднюю часть. А несмотря на компактные габариты, в салоне смогут разместиться четыре человека. Мощной силовой установкой электрокар не порадует, да и запас хода в максимальной комплектации составит только 170 км пути. Тем не менее, в городах, где есть зарядные станции, такая машина актуальна. А главным преимуществом является цена — в переводе на рубли стартовый ценник составляет всего 327 000 рублей.
Для сравнения, самый недорогой в России электрокар от другого китайского бренда JAC сейчас стоит более 2 млн рублей. Nissan Magnite Это самый компактный и при этом недорогой кроссовер бренда Nissan.
Именно этот дисбаланс ведет к опережающему росту бюджетного дефицита. По итогам четырех месяцев он перевалил за 3,4 трлн, в то время как законом о бюджете предусмотрен дефицит на весь 2023 год в размере 2,9 трлн. То есть чтобы исполнить закон, Минфину нужно сильно сокращать траты и наращивать доходы. Эксперты считают, что и с тем и с другим могут возникнуть трудности. Почему доходов не хватает С начала года главным фактором сокращения бюджетных доходов остается падение цен на нефть.
Чиновник подчеркнул, что с начала спецоперации на Украине официально с российского рынка не ушел ни один зарубежный производитель, и заверил, что новые правила регистрации медизделий в условиях санкций создадут российским разработчикам благоприятные условия для вывода своих продуктов на рынок. Задачи этих групп - выявление критически важных, незамещаемых медицинских изделий, потребностей в них и разработка мер, направленных на предотвращение недостатка медизделий на тот случай, если зарубежные поставщики решат уйти из России. Возможно, все произойдет так, как говорит чиновник, но некоторые факты не дают покоя практикующим врачам и работникам лабораторий. Оказалось, что мы не производим не только мониторы дыхания или винты для эндопротеза плечевого сустава, искусственные связки или проводники фильтра для защиты от эмболии, но даже такие, казалось бы, несложные изделия, как защитные колпачки для шприцев, хлопковую хирургическую нить, стерильный солевой раствор для промывания инструментов и медицинский стакан для щипцов. Но скальпели, эндопротезы, катетеры и еще более 1600 видов медизделий нужны здесь и сейчас. Наладить их выпуск даже с помощью ускоренной регистрации быстро не получится, как ни старайся.