Ночью 1 декабря стало известно, что генеральный директор Большого театра Владимир Урин попрощался с коллективом культурного учреждения. Стало известно, что генеральный директор Большого театра Владимир Урин уходит с поста.
Директор Большого театра Урин попрощался с труппой: это был его последний день
Владимир Урин/ Накануне стало известно, что Большой театр возглавит дирижёр и глава Мариинского театра Валерий Гергиев, а управление двумя театрами, Мариинским и Большим, объединят в единую дирекцию. Владимир Урин, который покинул пост гендиректора Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России, планирует написать книгу, а также продолжит заниматься преподавательской детальностью в Школе-студии МХАТ, сообщил он ТАСС. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, комментируя возможное назначение на пост директора Большого театра, заявил 17 ноября 2023. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Гергиева избрали сопредседателем Союза театральных. В числе резонансных событий в Большом театре за время, когда им руководил Урин, — постановки Кирилла Серебренникова, Тимофея Кулябина, Дмитрия Чернякова, выпуск копродукций с ведущими мировыми музыкальными театрами и фестивалями. Маэстро Валерий Гергиев сегодня принимает поздравления с днем рождения, ему исполнилось 70 лет. новости России и мира сегодня. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин покидает должность, его сменит дирижер. Об этом пишут РИА Новости. В пятницу стало известно, что художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев возглавил Большой театр на пять лет. Бывший руководитель Владимир Урин был освобождён от должности по собственному желанию.
Гендиректор Большого театра Урин: зарубежные гастроли театра могут возобновиться осенью 2023 года
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил о завершении работы. Видео прощальной речи опубликовал музыкальный критик Сергей Буланов. «Сегодня мой последний день работы, я с вами прощаюсь», — сказал Урин коллективу. «Я с вами прощаюсь, поскольку сегодня мой последний день работы в Большом театре», — сказал Урин, занимавший пост с июля 2013 ать тему он не стал и сконцентрировался на поздравлении с премьерой спектакля «Сын мандарина. Заславский также высоко оценил работу Владимира Урина и его жены Ирины Черномуровой, занимавшейся специальными творческими проектами, в создании репертуара Большого театра.
Гендиректор Большого театра заявил о продолжении работы на своей должности
Об Урине Урин родился 19 марта 1947 года в Кирове. Учился на актерском отделении Кировского училища искусств, затем на режиссерском факультете Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, а после третьего курса перевелся на режиссерский факультет Ленинградского государственного института культуры им. Крупской, диплом которого получил в 1971 году. В 1985 году окончил театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. Прошел службу в армии. Затем вернулся в родной город, где стал заведующим труппой Кировского театра юного зрителя.
Директору Большого театра Владимиру Урину стало плохо еще 16 октября — он вызвал скорую из-за проблем с сердцем. Руководителю культурного учреждения сделали необходимое обследование и положили в реанимацию. В больнице ему сделали коронарографию. Результаты обследования оказались неутешительными.
И вообще, коллектив должен работать. Это правило за пятьдесят лет моей театральной жизни и уже десяти лет в Большом театре не меняется, я это очень хорошо понимаю. Потому что если оно изменится, дальше начнутся другие проблемы внутри театра - конфликты, интриги, взаимные претензии. Но мы хотим, чтобы все те, кого мы пробуем, и о ком думаем в плане возможности их назначения на эту позицию, прошли через спектакли не только текущего репертуара, но и постановочный процесс премьер. Потому что в театре служат замечательные, потрясающие музыканты, солисты, с которыми надо уметь и коммуницировать, и творчески быть убедительным. Но ответственно могу сказать, что в этом сезоне это решение будет принято точно и будет объявлено в течение сезона. Причем это будет сделано поступательно: сначала будет назначен главный дирижер, только потом - музыкальный руководитель театра. Торопиться мы не будем. Контракт будет каким-то "кризисным", рассчитанным на год-два? Владимир Урин: Нет. Меньше, чем на 3-5 лет заключать контракт нельзя. Человек ничего иначе не сделает, так как он будет входить в команду тех, кто определяет будущее театра, его репертуар. Мы планируем надолго, так как процесс создания спектакля очень длинный, предполагающий огромные трудозатраты. Чего, например, стоит пошив только для одной постановки более 500 индивидуальных костюмов по авторским эскизам художников… Куда исчезла из планов театра давно заказанная композитору Илье Демуцкому партитура? Хотя известно, что опера по роману Александра Грина "Блистающий мир" уже написана… Владимир Урин: Могу сказать: 6 октября 2024 года будет премьера. Для сохранения интриги имена постановщиков пока не назову… В расписание артистов Большого вернулись зарубежные гастроли. Как это изменило настроение в коллективе? Владимир Урин: Смена публики очень важна для артистов. Что касается экономической стороны вопроса, то театру невыгодны зарубежные гастроли. Это очень важная имиджевая вещь: это огромный престиж страны, когда Большой едет на гастроли. И после выступления нашей балетной труппы в прошедшем июле в Пекине , где на сцене Национального центра искусств был показан "Дон Кихот", Большой театр не может пожаловаться на отсутствие приглашений. В Оман едет "Раймонда". В Шанхай - "Пиковая дама", "Спартак". Что касается поездки в Южную Корею, мы еще обсуждаем названия. Речь о той же "Пиковой даме", о "Богеме"… Наши зарубежные партнеры запрашивают очень много, предпочитая выбирать из самых популярных названий, совсем не обязательно исключительно из русского репертуара. При этом особо надо подчеркнуть, что наши зарубежные поездки никак не сократят наши выступления по России. Сегодня мы серьезно увеличили их интенсивность. Мы потихонечку стараемся приучать город, где нет серьезных музыкально-театральных традиций, к оперному и балетному искусству. У филиала Большого театра в Калининграде будет 235 квартир Как продвигается строительство филиала Большого в том же Калининграде? Владимир Урин: Прекрасно. Это фантастический культурный проект, имеющий невероятное значение для такого нашего форпоста, как Калининград. Там же строится рядом с театром и филиал Третьяковки - потрясающее здание с удивительными выставочными пространствами. А прямо за театром находится Институт искусств, который будет готовить творческие кадры. Рядом и филиал Московской академии хореографии, который уже начал работать. Есть и филиал Центральной детской музыкальной школы при Московской консерватории. Я был потрясен, когда узнал, что за тем, как проходят уроки, дистанционно наблюдают педагоги из Москвы. А у филиала Большого театра в Калининграде будет 235 квартир. Вы уже собираете коллектив? Владимир Урин: Да.
В нем Урин выразил уважение к работникам театра, с которыми он сотрудничал все эти годы. Источник фото: Фото редакции «Сегодня я с вами прощаюсь, поскольку сегодня мой последний день работы в Большом театре», — сказал Урин. Источник фото: Фото редакции Источник РБК, знакомый с обсуждением вопроса, поделился информацией о том, что основным кандидатом на пост директора Большого театра является выдающийся дирижер и художественный руководитель Мариинского театра, Валерий Гергиев.
"Прощаюсь": Владимир Урин сообщил о последнем дне работы в Большом театре
Директор Большого театра Владимир Урин покинул свой пост. Заявление об увольнении по собственному желанию он написал на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина. Как сообщило издание Forbes, просьба Урина была удовлетворена. Урин отметил, что официальных сообщений о его уходе не было. Ночью 1 декабря стало известно, что генеральный директор Большого театра Владимир Урин попрощался с коллективом культурного учреждения.
Директор Большого театра Урин заявил о продолжении работы на должности
Прошел службу в армии. Затем вернулся в родной город, где стал заведующим труппой Кировского театра юного зрителя. С 1973 года работал директором этого театра. Являлся членом оргкомитета Всемирного конгресса Международной ассоциации театров для детей и молодежи. В 1987-1996 годах дважды избирался секретарем правления СТД, одновременно выполнял штатные обязанности заместителя председателя 1981-1991 и первого заместителя председателя 1991-1996 организации. В 1995 году занял пост гендиректора Московского академического музыкального театра им.
Я нахожусь на гастролях в городе Минске. Никаких сообщений официальных, кроме того, как это очень живо обсуждают социальные сети, средства массовой информации и так далее, не было.
Многих из них процитировала «Комсомольская правда» : «Россияне делятся впечатлениями от скандальной постановки и недоумевают, зачем "в главном театре страны показывают извращения и бесстыдства". Дожили", "Боже и что это было? Кошмар", "Что за извращения? Отдельно зрители отметили появление на сцене культуриста, голой женщины, яркие и вызывающие костюмы и неожиданные режиссерские решения. Впрочем, музыку великого Пуччини не способно испортить ничто. Давка в очереди на «Щелкунчика» Последняя вспышка скандалов вокруг Большого пришлась на ноябрь этого года, когда стало известно о давке в очереди в кассу ГАБТ за билетами на балет «Щелкунчик». Традиционно его показывают на сцене Большого перед Новым годом и в первой половине января. В 2023 году премьера «Щелкунчика» состоится 23 декабря. Заявленная стоимость билетов составила от полутора до 20 тысяч рублей. Однако еще с конца октября перекупщики стали предлагать места в очередь за билетами на спектакль по 15 тысяч рублей. По информации «Известий» , две девушки пострадали, когда было объявлено, что билетов на всех не хватит, и очередь стихийно двинулась вперед. В очереди стояли порядка 400 человек, первые из них занимали свои места еще восьмого ноября. Про нового директора Большого театра Как сообщает РБК , новым директором Большого театра стал дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин. Можно сказать, что для дирижера это своего рода возвращение в родной город, ведь именно в Москве он родился 2 мая 1953 года. Но свое детство Гергиев провел во Владикавказе, а затем прочно связал свою жизнь с Петербургом — окончил Ленинградскую консерваторию, уже в 1977 году пришел в Мариинский ранее — Кировский театр. За его плечами многолетние сотрудничество с нью-йоркскими Метрополитен-опера и Карнеги-холл, а также Роттердамским филармоническим оркестром. Он был главным дирижером Лондонского симфонического и Мюнхенского филармонического оркестров, работал с миланским театром Ла Скала, Венским симфоническим оркестром. С последними пришлось расстаться в 2022 году в силу международной ситуации. Также Валерий Гергиев известен как создатель многочисленных фестивалей классической музыки.
Партер в кассах не продавался вообще — его отдали по брони депутатам и спонсорам; балетоманы свисали с ярусов. В день премьеры в Большом можно было встретить и Ксению Собчак, и Дмитрия Пескова, который назвал спектакль "мировым событием"». Ожидавшегося скандала ни на премьере, ни на последующих показах не состоялось — все ждали обнажений на сцене, но их не было, вошедшие в постановку слайды с Нуреевым выглядели пристойно, а его роман с датским танцовщиком Эриком Бруном был представлен в спектакле дуэтом, где артисты почти не касались друг друга Тем не менее в апреле 2023 года Владимир Урин сообщил, что «Нуреев» снят с репертуара. В Большом ее раньше не ставили, режиссером спектакля выступил молодой Тимофей Кулябин, и его постановка классической оперы тоже вызвала немало обсуждений. Увы, режиссерское и зрительское желания расходятся. Далее в ход идут наркоманы, метросексуалы, наглые охранники, дамы с пониженной социальной ответственностью, униженные мигранты, врачи-садисты, больничные палаты и прочие "приятные" персонажи и объекты». Большой в пандемию Во время пандемии, когда во многих театрах заболевали артисты и отменялись спектакли, в Большом выпустили десять премьер, в том числе с западными постановщиками. В интервью «Российской газете» Владимир Урин объяснил, как этого удалось добиться: «... Но цифра заболевших в театре — около 600 человек — говорит сама за себя. Целый ряд спектаклей был под угрозой срыва. Но только один спектакль мы отменили на Исторической сцене: в начале сезона Ильдар Абдразаков заболел на "Дон Карлосе", где пел вместе с Аней Нетребко и Юсифом Эйвазовым. Несколько спектаклей пришлось отменить на Камерной сцене: там у нас тесное пространство, заболели артисты хора. Но в целом все, что было запланировано в сезоне, мы сделали». Главной сенсацией того сезона стала премьера в ГАБТ четырех балетов, поставленных зарубежными хореографами, — «Четыре персонажа в поисках сюжета». Некоторые громкие события сезона тогда пришлось перенести. Запланированные на март 2020 года мировые премьеры одноактных балетов «Танцемания», Made in Bolshoi и «Времена года» несколько раз переносились из-за пандемии и состоялись лишь в июле 2022-го. Про скандалы в соцсетях Однако не все зрители были доброжелательны к постановкам пандемийного сезона. В октябре 2020 года скандал разразился вокруг видео, снятых Анной Нетребко в Большом и выложенных в сеть. Реакция подписчиков Нетребко на видео со спектакля была жесткой. Многих из них процитировала «Комсомольская правда» : «Россияне делятся впечатлениями от скандальной постановки и недоумевают, зачем "в главном театре страны показывают извращения и бесстыдства".
Валерий Гергиев возглавил Большой театр вместо «протянувшего руку Волочковой» Владимира Урина
Почетный консул Люксембурга в Санкт-Петербурге 2009—2022. Главный дирижер Мюнхенского филармонического оркестра 2015—2022 и Лондонского симфонического оркестра 2007—2015. Декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Председатель Всероссийского хорового общества. Имеет гражданство Нидерландов. Волочкова отметила, что Урин — не только талантливый, но и по-человечески понимающий руководитель. Он долгое время был главой Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, где я нашла свое пристанище, когда мне негде было даже поддерживать свою форму. Он протянул мне руку человеческого участия.
Главный дирижер Мюнхенского филармонического оркестра 2015—2022 и Лондонского симфонического оркестра 2007—2015. Декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Председатель Всероссийского хорового общества.
Имеет гражданство Нидерландов. Волочкова отметила, что Урин — не только талантливый, но и по-человечески понимающий руководитель. Он долгое время был главой Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, где я нашла свое пристанище, когда мне негде было даже поддерживать свою форму. Он протянул мне руку человеческого участия. Анастасия Волочкова — российская артистка балета, танцовщица, общественный деятель.
Кто-то из них не включается в борьбу, другие — в ней постоянно существуют, используя разные поводы и причины. Так, бывший сотрудник, карьера которого не сложилась, стал блогером и поливает театр, что бы в нем ни происходило. Он хотя бы подписывается своим именем. Прочитал несколько его текстов и понял: что бы ни появилось в Большом, даже если все вокруг оценят, господин Журавлев всегда вынесет вердикт — «плохо». Есть другие люди, кто осознанно инициирует все, что происходит вокруг Большого театра.
Они разворачивают кампании, готовят материалы, договариваются в чатах, сколько заплатят для того, чтобы скомпрометировать Большой. Я не раз был тому свидетелем. Вот на днях уважаемый мной человек прислал текст такой переписки анонима с «Караульным». Вопрос: «Добрый день, сколько стоит пост в «Караульном»? В любые времена есть уверенные в том, что они Захаровы и Смирновы, Лантратовы и Родькины, а судьба их не складывается, и это несправедливо. Они не думают, что проблемы в них самих, уверены — причина в тех, кто сегодня руководит. Я только что приехал из Казани, там оперный театр уже без малого четыре десятилетия возглавляет Рауфаль Мухаметзянов. На открытии Шаляпинского фестиваля я видел интеллигентную публику, отметил хороший музыкальный уровень «Царской невесты», которую замечательно принимали зрители. На следующий день прочитал злобную статью. Моя позиция осталась неизменной: создание оперного театра в небольшом городе — вопрос спорный.
Что касается Калининграда, то здесь — задачи геополитические. Должно понимать, что Калининград — анклав, который находится в отрыве от страны. Поставлена высокая цель: изменить культурную среду, учитывая близкую границу с Европой и большой поток туристов. Возведение в Калининграде культурного комплекса — хореографическое училище, филиал ЦМШ, Высшая школа искусств, колоссальное музейное объединение и театр — задача важная. Ее выполнение может изменить культурную ситуацию мегаполиса. Конечно, не сразу, — не надо питать иллюзий. Цель для меня, как человека, который включился в этот проект по поручению и Минкульта, и правительства, была ясна. Старался, во-первых, убедить в том, что театр должен соответствовать региону — не надо масштабно размахиваться, как на потребности многомиллионного города. Второе — попытаться возвести многофункциональное здание, в котором могут выступать не только оперные и балетные труппы, но и драматические. Удивительно, но уже читаю такие отклики: мол, все строят филиалы, а Большой еще не построил, но уже от него отказывается.
Мы не отказываемся и поначалу поможем театру максимально, а дальше — надеемся, что коллектив станет творчески самостоятельным и не мы из столицы будем руководить им, а там, в Калининграде, появятся свои творческие лидеры. Если судно повернет резко, то окажется на боку». Закончили так: «Не получится — ничего страшного, я не нервничаю, значит, не по Сеньке шапка». Шапка оказалась впору? Никогда не оценивал своей работы, и не буду этого делать, хотя у меня есть внутренние суждения, безусловно. Театр — абсолютно меняющаяся история. Возникает спектакль, который попадает в ситуацию и при разных точках зрения имеет успех, — тогда возникает ощущение, что ты занимаешься своим делом. Когда же что-то не сложилось, что тоже абсолютно нормально для творческого процесса, задумываешься и грустишь. Помню потрясающую рецензию Анатолия Смелянского на эфросовский спектакль «Дорога» по поэме Гоголя «Мертвые души». Он не получился, автор и писал об этом.
Эфрос тогда переживал трудное время: его клевали, партийная пресса обвиняла в безыдейности и бездуховности. Либеральная интеллигенция накинулась на Смелянского: «Как можно, самого Эфроса, это предательство». Ничего подобного! Он, едва ли не единственный, сказал, что это неудача. Но статья полна любви к режиссеру, и разбор пронизан уважением к большому художнику. Такого рода статьи — счастье, и в критике ничего страшного нет. Гораздо хуже журналистские заметки по поводу спектакля, написанные по трафарету: содержание, две-три сплетни по поводу того, как создавался спектакль, кто заболел или травмировался, и финальные фразы — понравилось или нет. Мы живем в такой культурной среде, где очень часто белое называют черным, в лучшем случае серым. И борьба кланов, в том числе критических, заменяет подлинность профессионального разбора — они бывают, но это редчайшие случаи. Почему-то тем, кто сегодня занимается критикой и театроведением, кажется, что они существуют обособленно от театра.
На мой взгляд, все проблемы театральной критики сегодня— это проблемы театрального процесса. Ваша команда в Большом тоже рискованная и отчаянная? Но если серьезно, команда рискованная и отчаянная.
В 1985 году окончил театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. Прошел службу в армии. Затем вернулся в родной город, где стал заведующим труппой Кировского театра юного зрителя. С 1973 года работал директором этого театра. Являлся членом оргкомитета Всемирного конгресса Международной ассоциации театров для детей и молодежи. В 1987-1996 годах дважды избирался секретарем правления СТД, одновременно выполнял штатные обязанности заместителя председателя 1981-1991 и первого заместителя председателя 1991-1996 организации.
Владимир Урин объявил о последнем дне работы в Большом театре
Урин выступил перед артистами после премьеры спектакля «Сын мандарина. Соловей» на Камерной сцене театра. О том, что гендиректора Большого спустя десять лет работы решено заменить, стало известно в середине ноября после того, как президент России Владимир Путин предложил объединить Большой и Мариинку. В итоге, по данным СМИ, Урин написал заявление по собственному желанию. Вот что Владимир Урин сказал своим артистам на прощание: «Я с вами прощаюсь, поскольку сегодня мой последний день работы в Большом театре.
Он подчеркнул, что может бросить максимальные усилия на решение задач театров. Так и произошло. Николай Цискаридзе недавно раскритиковал руководство Большого театра за многочасовые очереди на новогоднее шоу «Щелкунчик».
Бывший премьер театра заверил, что ему « больно и стыдно ». Танцовщица положительно отозвалась о теперь уже бывшем руководителе Большого театра.
Владимир Урин в числе других российских театральных деятелей и деятелей культуры в феврале 2022 года подписал обращение с призывом остановить военные действия на Украине. В сентябрьском интервью «Российской газете» Урин признал , что в Большом театре убирают из репертуара и снимают с афиш имена авторов спектаклей, выступивших против вооруженных действий на Украине. По словам Урина, есть две причины изменения репертуара, и если первая — «чисто юридическая», то вторая — «совсем иная». В таком случае их имена исчезали с афиш», — сказал тогда Урин. Президент России Владимир Путин предложил Гергиеву подумать о создании общей дирекции Большого и Мариинского театров 25 марта 2022 года.
Сомнений было невероятное количество, но я вам должен сказать, что я счастлив, что вы сегодня часть Большого театра. Сегодня на вашей сцене идет ряд спектаклей, поставленных в последние годы, которыми мы можем гордиться», — сказал он. Гендиректор Большого театра также высказался о том, какие лидеры бывают у театров. Бывает, когда лидера нет.
О компании
- Владимир Урин попрощался с коллективом Большого театра
- При чем тут Украина
- Урин сообщил о последнем дне работы в Большом театре на посту гендиректора
- Директора Большого театра Владимира Урина срочно прооперировали. Состояние тяжелое
Комментарии
- Ушедший из Большого театра Владимир Урин возглавил благотворительный фонд 19.01.2024
- Гендиректор Большого театра Урин: зарубежные гастроли театра могут возобновиться осенью 2023 года
- Глава Большого театра Урин продолжил работать, несмотря на слухи об увольнении
- Позиция по СВО или скандалы с «Щелкунчиком»: за что уволили директора Большого театра | Радио 1
- Урин рассказал, чем планирует заниматься после ухода из ГАБТ