Таким образом, Россия вышла на доминирование в производстве беспилотников, но «война дронов» не закончится в СВО, а продолжится на уровне новых разработок и после окончания военного конфликта. Атака, как сообщили в Минобороны, была произведена «реактивными беспилотными летательными аппаратами советского производства».
Украинские БпЛА атаковали Краснодарский край
Напомним, ранее сообщалось о 10 сбитых над Краснодарским краем беспилотных аппаратов.
Язык: русский. Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, д.
Грохот стоял такой силы, что зазвенели стекла. В половине шестого утра беспилотник попал в жилой дом на улице Атласова в Новой Москве. Здание пострадало незначительно. Следом летательный аппарат врезался в дом на Профсоюзной улице. Жильцов эвакуировали. Боевая часть дрона, с тремя кумулятивными зарядами, влетела в квартиру на 16-м этаже, но, к счастью, не взорвалась. В начале восьмого летательный аппарат попал в многоэтажку на Ленинском проспекте. На моих глазах это мимо пролетело, непонятно что. Я сразу к окну — увидела там, сфотографировала сразу крыло разбитое", — рассказала очевидец Екатерина. Они сбились с курса и отклонились от назначенной цели. А для того, чтобы атака не произошла повторно, в городе на время ограничили работу спутниковых систем навигации. На месте работают экстренные службы города. Следователи-криминалисты и эксперты Главного следственного управления Следственного комитета по городу Москве также работают на месте происшествия. Устанавливаются лица, причастные к преступлению", — сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко. Что касается эвакуированных жильцов, то им разрешили возвращаться в квартиры.
Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует. Это дело будущего. Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны. Надо возложить на них обязанность дежурить по согласованным с ПВО графикам.
Старт поставок
- Технология обнаружения дронов
- Отраслевые новости
- Технология обнаружения дронов
- В РФ создали уникальный антидронный комплекс, способный бороться даже с роем беспилотников
- В Краснодарском крае при атаке беспилотниками поврежден Славянский НПЗ
Над Краснодарским краем подавлено больше 10 БПЛА
Попытка атаки была пресечена около 07:00. Ранее в этот день средства ПВО сбили пять украинских беспилотников над акваторией Черного моря. БПЛА были уничтожены около 06:30. Вооруженные силы Украины ВСУ пытаются наносить удары по российским территориям на фоне спецоперации в Донбассе , о начале которой было объявлено 24 февраля 2022 года.
Все эти элементы сделаны полностью из отечественных материалов», — отмечает гендиректор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. Можно сказать, что процесс импортозамещения в отрасли пошел быстро, задача госполитики может состоять в масштабировании опыта компаний и обеспечении заказами и помощи в эффективной отраслевой кооперации. Основные причины отставания — плохой бизнес-климат, нежелание инвестировать в высокотехнологические долгоиграющие проекты, закрытость от внешнего мира, так как все технологии создаются небольшими компаниями и растут благодаря продажам по всему миру. У нас это невозможно. Ресурсов же самого бизнеса недостаточно». Беспилотник мультироторного типа К-0107 на выставке в Военной академии РВСН Источник: TASS Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности Суть стратегии Стратегия рассматривает вопросы технологического развития, финансирования, кадрового обеспечения беспилотной авиации, контроль за ее реализацией возложен на Минпромторг с участием Минтранса и Минобрнауки России.
Стратегия охватывает пять направлений развития беспилотной авиации. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе — разработки и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, в том числе строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвертое — подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое — фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем. К Стратегии прилагается план реализации мероприятий. Например, в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 году будет начато создание системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере беспилотных авиасистем. Курировать ее будут Минпромторг, правительство Москвы, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» и ряд других организаций.
К 2030 году число сделанных в России беспилотных авиационных систем, согласно Стратегии, может достигнуть 180 тыс. Стратегия предполагает два сценария: базовый и прогрессивный. Способствовать развитию отрасли в России будут транспортная разобщенность страны, большая протяженность инфраструктурных объектов и хозяйственных территорий. Финансирование отрасли, согласно Стратегии, поддерживается государством. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки. Им же поручено создать цифровой реестр кадров БАС, связывающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области. Как отмечается в Стратегии, «ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей». В качестве одной из мер достижения целей Стратегии рассматривается переход на российские протоколы управления летающими беспилотниками, телеметрии, создание собственных протоколов связи. В качестве работы над связностью рынка, в Стратегии упоминается «готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем».
То есть вместо набора успешных компаний, многие из которых вынуждены воссоздавать весь цикл производства беспилотников у себя, очевидно, должна возникнуть кооперация, основанная на едином рынке комплектующих и обмене технологическим опытом и более эффективной системе разделения труда. Для поддержки развития отрасли Минпромторг разработал систему мер поддержки эксплуатантов, среди которых предоставление скидки на приобретение беспилотников, субсидии для возмещения затрат на летный час, субсидии на тематические НИОКР, адаптация грантовой программы обратного инжиниринга комплектующих изделий. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. В качестве мер поддержки рассматривается также внедрение системы балльной оценки локализации российских беспилотников с допуском к госзакупкам только моделей с высокими баллами. Однако вопрос о том, кто будет выставлять баллы и по каким критериям, пока остается для участников рынка самым интригующим — насколько правила игры в сфере поддержки отрасли будут рациональными и прозрачными, доступными именно широкому кругу компаний, делающих ставки на отечественные технологические решения. Почта России — один из главных заказчиков дронов Источник: Предоставлено компанией «Геоскан» Не мешать летать Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности. Экспериментальные облегченные правовые режимы полетов беспилотников иногда вводятся, но до правил игры пока далеко. Эту проблему признает и Стратегия. Стратегия также говорит о «накопившихся административных и технических барьерах».
Компании «Геоскан», одному из лидеров в области производства гражданских БПЛА в России, мешают региональные ограничения на применение беспилотников в интересах негосударственных компаний, если смотреть на сегменты мониторинга земной поверхности и их применения для внесения средств защиты растений. Если рассматривать использование беспилотников для логистики, то к этому добавляются еще барьеры по сертификации и внешних пилотов. Сергей Жуков считает, что в последние месяцы в законодательном регулировании беспилотной авиации наметились положительные сдвиги: «В поручениях президента в декабре 2022 года, например, значилось сокращение времени рассекречивания контрольного просмотра данных аэрофотосъемки местности для сельскохозяйственных и строительных работ до одного часа», — говорит он. До сих пор длительное рассекречивание геопространственных данных создает серьезные проблемы в использовании беспилотной авиации. Председатель правления группы ФТК Иван Поминов подчеркивает, что кодифицированного законодательства, полноценно регламентирующего применение БПЛА и защиту от них, еще нет ни в одной стране мира. В Китае и США правовое регулирование более развито в части сертификации, автоматической идентификации и ограничения полетов БПЛА на уровне производителя. Так, разрешение на полеты беспилотников в Китае осуществляется через Единую государственную цифровую платформу в автоматическом режиме. Все что имеет большую массу, регулируется общими требованиями Росавиации для воздушных судов. Это обеспечивает определенный уровень безопасности, но сдерживает развитие отрасли беспилотной авиации, считает Поминов.
При этом реальный риск сегодня, по его мнению, представляют модифицированные гражданские беспилотники, которые могут быть использованы в хулиганских, экстремистских или диверсионных целях. Решением проблемы, по мнению Ивана Поминова, может стать создание единой системы обнаружения беспилотников на базе Единого оператора по организации комплексной защиты граждан от противоправного применения БПЛА. Слишком много факторов, способных на это повлиять: от сроков завершения СВО до качества исполнения указаний сверху в регионах страны. При этом страх перед дронами у значительной части россиян после террористических атак на Москву и другие города остается. В той же аграрной сфере беспилотные технологии поднимают урожайность процентов на десять».
Posted 22 августа 2023,, 07:46 Published 22 августа 2023,, 07:46 Modified 22 августа 2023,, 07:49 Updated 22 августа 2023,, 07:49 «Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России? Сюжет БПЛА Очередные атаки дронов объектов на российской территории вновь заставляют задуматься, откуда они летят? К примеру, после того, как один из беспилотников упал 21 августа на территории аэродрома «Шайковка» в Калужской области, там был поврежден один, как написали российские военкоры в своих телеграм-каналах, «неиспользуемый» самолёт. До этого подобный же инцидент произошел на аэродроме в городе Сольцы Новгородской области. Утром же 22 августа над подмосковным Красногорском был сбит дрон, в результате падения которого были повреждены остекление жилого дома и припаркованные автомобили. Между тем, представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Андрей Юсов выступил с любопытным заявлением.
Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО. Кроме того, по словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов грамотную работу разведки, в том числе спутниковой. Официально: О ночной атаке беспилотников сообщили президенту Владимиру Путину. Об этом журналистам рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Читайте также:.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Такие, как патроны, снаряды, гранаты, ракеты и многое другое. Зачастую дроны одноразовые или рассчитаны на ограниченное число полетов. Чего не скажешь о том же танке и самолете. Поэтому отрасль нуждается в постоянных поставках и новинках. Таких, как тот же «Куб», о котором мы написали в начале этого материала. Мы сегодня разрабатываем беспилотники, которые качественно достигают цели и ее уничтожают, а завтра противник разработает средства борьбы с ними, и нам надо уже все переделать», — говорит Кнутов. К слову, средства РЭБ — это важная сторона дела и для российских войск.
Ведь в распоряжении ВСУ есть свои удачные разработки. ВСУ адаптировали его под сброс различных гранат, мин, доставку боеприпасов Фото: topwar. Большинство наших экспертов к таким разработкам относят хорошо известную солдатам с обеих сторон конфликта «Бабу Ягу». Эти дроны были переделаны из гражданских в боевые. Они могут нести до 42 кг взрывчатки. Это переработанный китайский мультикоптер сельскохозяйственного назначения.
ВСУ адаптировали его под сброс различных гранат, мин, доставку боеприпасов, провизии и медикаментов. Но особенность в том, что они управляются интернет-системами спутников Илона Маска, поэтому действуют ночью в основном. Станция РЭБ в этом случае почти бессильна. Но у нас уже стали появляться станции, которые глушат этот сигнал. Еще раз хочу подчеркнуть, что постоянно идет процесс появления новых форм технологий и он достаточно быстрый и непредсказуемый», — говорит Кнутов. Уже сейчас российские «кулибины» сигнализируют о магнитных винтовках и даже лазерах, которые уже экспериментально применяются против БПЛА украинских войск.
Дрон либо зависает, либо садится на землю, либо возвращается на базу. Особенность ружей в том, что нужно иметь очень мощный передатчик на разные частоты. Они дорогие и действуют не на все виды дронов. На очереди сейчас новые ружья, основанные на других физических принципах. Там будет электромагнитная пушка, способная излучать мощный сигнал в одном направлении и выжигать электронику дронов», — рассказывает Кнутов. Также он рассказал о боевых лазерах, которые выводят из строя видеокамеры, без которых любой беспилотник «слепнет» и не представляет угрозы.
Их специально для этого создают здесь. Каким образом создаются дроны? Это элементарно. Сейчас поставляют в страну [подобные] товары комплектующими. Наверняка дроны тоже поставляют в виде комплектующих. Чтобы [из них] собрать дрон, много ума не надо: нужен мотор, лопасти с крыльями — и вот дрон вертолетного типа готов, тротиловая шашка 200 граммов — и можно выполнять [диверсионные] задачи, — сообщил Виктор Литвиненко. ФСБ сейчас должна поднять свою агентуру, изучить поставки дронов, и только тогда можно добиться успеха.
Например, судно либо остров, часть энергии импульса возвращается к антенне. Направление, в котором повернута антенна при получении отраженного сигнала, является направлением объекта, давшей такое отражение. Радиоволны распространяются практически с постоянной скоростью. Поэтому время, требующееся для возвращения отраженного сигнала к антенне, является мерой дальности цели. Осведомленность о ситуации в режиме реального времени Радар обнаружения дронов предоставляет информацию об обстановке в центральные системы управления или беспилотные системы управления движением UTM , которые помогают операторам осуществлять оперативный контроль и принятие решений. Используя интерфейсы цифровых данных, радары на 2024 г. Радары обнаружения дронов доступны с различной выходной мощностью передатчика, зависимости от конкретных требований к дальности действия.
Обнаружение и классификация малых дронов с БПЛА будут возможны на дальностях до 5 км и 10 км для систем малой и большой мощности соответственно. Это недорогое высокоточное оружие, способное поражать танки и другие цели с расстояния 20 км и более.
Договоры о сотрудничестве могут внести новые перспективы для уже развитого или ещё развивающегося в авиационном плане района планеты, а основанные новые маршрутные сети могут усовершенствовать авиаперелёты как между городами, так и между странами. Покупка новых авиалайнеров, разработка новых летательных аппаратов, усовершенствование некогда изобретённых авиационных средств, новые направления развития — всё это и многое другое позволяет вам всегда находиться в курсе событий, ведь мы представляем вам только интереснейшие события в мире авиации. Помимо всего прочего, в разделе «События в мире авиации» на нашем интернет-портале вы также можете ознакомиться с новыми и перспективными в ближайшем будущем компаниями, которые вполне возможно приведёт к развитию стран и округов, и наладить удобное, а главное эффективное авиасообщение между пунктами назначения. Происшествия в авиации, представленные в нашем разделе событий в мире авиации, ознакомят Вас с последними чрезвычайными происшествиями, произошедшими в мире, и вы об этом узнаете первыми.
События в мире авиации
Ректификационная колонна повреждена при атаке украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на НПЗ в Краснодарском крае. «Столкновение в воздухе — это очень опасно, даже если БПЛА без взрывчатки, из-за самого веса летательного аппарата». Проведя сравнительный анализ технических особенностей перспективного беспилотного ударного комплекса с оными у штатных БПЛА Shahed-136 с двухтактными бензиновыми двигателями MD550, можно прийти к целому ряду важных выводов, которые будут полностью. Новости о дронах: от беспилотных летательных аппаратов до самоуправляемых автомобилей.
РИАН: РФ ударила по крыше дома в Херсоне, откуда ВСУ запускали БПЛА
Чего не скажешь о том же танке и самолете. Поэтому отрасль нуждается в постоянных поставках и новинках. Таких, как тот же «Куб», о котором мы написали в начале этого материала. Мы сегодня разрабатываем беспилотники, которые качественно достигают цели и ее уничтожают, а завтра противник разработает средства борьбы с ними, и нам надо уже все переделать», — говорит Кнутов.
К слову, средства РЭБ — это важная сторона дела и для российских войск. Ведь в распоряжении ВСУ есть свои удачные разработки. ВСУ адаптировали его под сброс различных гранат, мин, доставку боеприпасов Фото: topwar.
Большинство наших экспертов к таким разработкам относят хорошо известную солдатам с обеих сторон конфликта «Бабу Ягу». Эти дроны были переделаны из гражданских в боевые. Они могут нести до 42 кг взрывчатки.
Это переработанный китайский мультикоптер сельскохозяйственного назначения. ВСУ адаптировали его под сброс различных гранат, мин, доставку боеприпасов, провизии и медикаментов. Но особенность в том, что они управляются интернет-системами спутников Илона Маска, поэтому действуют ночью в основном.
Станция РЭБ в этом случае почти бессильна. Но у нас уже стали появляться станции, которые глушат этот сигнал. Еще раз хочу подчеркнуть, что постоянно идет процесс появления новых форм технологий и он достаточно быстрый и непредсказуемый», — говорит Кнутов.
Уже сейчас российские «кулибины» сигнализируют о магнитных винтовках и даже лазерах, которые уже экспериментально применяются против БПЛА украинских войск. Дрон либо зависает, либо садится на землю, либо возвращается на базу. Особенность ружей в том, что нужно иметь очень мощный передатчик на разные частоты.
Они дорогие и действуют не на все виды дронов. На очереди сейчас новые ружья, основанные на других физических принципах. Там будет электромагнитная пушка, способная излучать мощный сигнал в одном направлении и выжигать электронику дронов», — рассказывает Кнутов.
Также он рассказал о боевых лазерах, которые выводят из строя видеокамеры, без которых любой беспилотник «слепнет» и не представляет угрозы. Подобные лазерные разработки производят во многих странах. Ставка делается на мощные лазеры.
Напомним, что на территории Краснодарского края минувшей ночью была отражена массовая атака украинских беспилотников. Как сообщил губернатор региона Вениамин Кондратьев, уничтожено более 10 дронов, которые были нацелены на местные НПЗ и объекты инфраструктуры.
По информации на данный момент, подавлено более десяти беспилотников в Славянском, Северском и Кущевском районах», — написал он в Telegram-канале. Националисты пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры, уточнил он. Пострадавших и серьезных повреждений нет, оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения дронов.
Сегодня 04:43 Фото: [соцсети] Взрывы рано утром в субботу, 27 апреля, прозвучали в пригороде Славянска-на-Кубани в Краснодарском крае. Как сообщают местные паблики, в небе видно яркое зарево. Перед хлопками жители слышали звук в небе мотора беспилотного летательного аппарата.
«Проснулись от мощной взрывной волны». Кубань атаковали 10 беспилотников этим утром
Беспилотный летательный аппарат был перехвачен и потерпел крушение над Рузским районом Московской области, — сказано в телеграмм-канале военного ведомства нашей страны. Комплексный подход к созданию беспилотных авиационных систем: от концепции и ТЭО до выпуска нового продукта и документации. БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты».
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Антидронный комплекс «Серп-ВС5Д» объединяет функции радиоэлектронного обнаружения и противодействия малым беспилотным летательным аппаратам. Кондратьев: более 10 беспилотников подавили над Кубанью этой ночью. Таким образом, Россия вышла на доминирование в производстве беспилотников, но «война дронов» не закончится в СВО, а продолжится на уровне новых разработок и после окончания военного конфликта. По мнению эксперта, БПЛА запускались за 10-15 километров от южной границы Москвы и стартовали из одной точки. Запуск беспилотного летательного аппарата «Рудрон» в Бурятии.
На территории России обнаружен самолет Skyranger Ninja Rotax 912U, переделанный в БПЛА
По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км.
Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС».
Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства.
Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические!
Значит, информация будет проходить с задержками.
У нас в музее, например, хранится такая «диверсионная» модель, применявшаяся для атаки по авиабазе Хмеймим. Это чисто кустарная поделка — в качестве топливного бака, например, в ней используется пятилитровая канистра для воды, а все остальное собрано из дерева и пенопласта. Металлические только двигатель и продольная балка, к которой все остальное крепится». Это серьезная машина заводского производства с размахом крыльев в три метра. Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. Но не заводские модели, а кустарные поделки».
Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3.
Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день. У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди. Они этим и занимаются. Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник. Если бы такой большой беспилотник летел в сторону Санкт-Петербурга, его бы заметили и давно сбили », — подчеркнул Литовкин.
Террористы делают это для того, чтобы показать, что у них длинные руки, они могут нам мстить», — сказал Литовкин.
У нас они используются фактически как ракеты средней дальности для ударов по объектам критической инфраструктуры Украины. Дальность полета называлась до 2000 км, но мы используем до тысячи километров», — сообщил специалист. Эксперт об эффективности использования беспилотников в конфликте Использование беспилотников в конфликте необходимо, поскольку они позволяют решать задачи разведки и нанесения точечных ударов при значительном снижении рисков для военнослужащих, рассказал «ФедералПресс» эксперт Российского совета по международным делам РСМД , главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.
Он подчеркнул, что наибольшее преимущество от применения беспилотников получает армия, способная контролировать воздушное пространство.
«Проснулись от мощной взрывной волны». Кубань атаковали 10 беспилотников этим утром
БПЛА - Беспилотный летательный аппарат: У боевиков ВСУ появились тяжёлые бесшумные БПЛА вертолётного типа с увеличенной дальностью, Евросоюз ввёл новые санкции против Ирана, Украина приспособила для террора воздушные шары. Иран заявил об успешном перехвате американского БПЛА, залетевшего в воздушное пространство исламской республики. В настоящее время в России существует около 80 компаний, конструирующих и производящих беспилотные летательные аппараты. За пять лет производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) выросло в 2,5 раза, превысив 20 тысяч аппаратов в год. Происшествия - 2 апреля 2024 - Новости Красноярска -