Режиссер: Андрей Богатырев. Россия, 2024. актер Алексей Шевченков представили картину в Балтийске. Сегодня в широкий прокат выходит народная комедия “За Палыча!“ режиссёра Андрея Богатырёва. — Я с детства мечтал стать режиссером и даже помню, как первый раз в детстве попытался для себя сформировать, кто такой режиссер.
Для меня кино – это моя жизнь! (Интервью с Андреем Богатыревым)
Режиссер «Красного призрака» Андрей Богатырев рассказал о причинах критики военных картин | Андрей Богатырев: Постановкой трюков занимался мой давний друг – актер и каскадер Александр Давыдов. |
Режиссер Богатырев назвал проблему современного российского кино | В 2014 году Андрей Богатырев поставил второй сезон популярного ситкома «СашаТаня» для канала ТНТ. |
Как режиссёру сэкономить деньги продюсера. Совет Андрея Богатырёва, режиссёра «Красного призрака»
Издание «Слово и дело» сообщило, что в Карелии начались съёмки авантюрного фильма «Золото Умальы» режиссёра Андрея Богатырёва. Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино. Андрей Богатырев вместе с соавторами задаются лишь одним вопросом: кто же он в таком случае, неизвестный солдат? Совет Андрея Богатырёва, режиссёра «Красного призрака».
Режиссер Андрей Богатырёв: «Большинство современных фильмов о войне — мертворождённые»
На ошибках учимся, а победы дают уверенность в себе. Я хочу, чтобы в России была целостная, уникальная, самобытная киноиндустрия, чтобы у нас сложилась новая российская культурная традиция жанрового кино. Могут ли наши национальные фильмы способствовать развенчиванию сложившихся мифов? Миф есть о многих национальностях, потому что мы, к своему стыду, поверхностно знаем друг друга. И это касается не только их взгляда на нас, но и нашего на них. Это свойственно всем народам. Хорошее, честное, правдивое кино, где есть правда жизни, безусловно, будет формировать другой образ. Вы не только режиссировали проект, но и написали сценарий вместе с другими авторами. Идея изначально принадлежит вам?
Образ Бабы Мороз я уже сам додумал, но его история легла в основу сценария. К сожалению, с продюсерами не всё удалось уладить, и зрители увидят фильм не в моём конечном режиссёрском варианте. Это для меня больная тема, праздник чуть-чуть подпорчен тем, что продюсеры снова влезли в работу режиссёра и, на мой взгляд, ухудшили наш общий фильм. Надеюсь, в будущем таких конфликтов будет меньше, а продюсеры будут с большим уважением относиться к режиссёрам, которые всё-таки являются специалистами в своей области. Учитывая тематику и оптимальные даты проката, подобные фильмы, как правило, собирают приличную кассу. На ваш взгляд, что ещё может послужить основополагающим критерием для успешного релиза? Снять и смонтировать кино — полдела, а грамотно его заявить и продвинуть в прокате, по телевидению, в интернете очень сложно. Иногда хорошие фильмы остаются не у дел, а плохие всячески рекламируются и собирают кассу.
У нас пока довольно непредсказуемый рынок, что имело место и в СССР. Является ли он лучшей советской картиной? Конечно же, нет. Я думаю, он даже не входит в сотню, но находится на первом месте по посещаемости. Такой парадокс существует и у нас, и вообще в мире. Тема нечисти в кино давно избита, но этот проект полюбился зрителям. Как думаете почему? На самом деле истории всегда о людях, и «Вампиры средней полосы» попали в аудиторию тем, что в сериале в каком-то смысле очень интересно и довольно красиво показали действительность, реалии нашей жизни, а также ярких героев, в которых узнаются культурные архетипы.
Для меня было большой честью поработать со Стояновым, Ткаченко, с великолепными актёрами. Это хороший качественный проект. В целом у нас огромное количество прекрасных сериалов, которые пока побеждают полнометражные фильмы. Наш зритель очень критичный, но, с другой стороны, довольно честный. Если ему что-то понравилось — берегись!
Мы - Запад и Восток. Мы - народ крестьянского происхождения, предложивший миру самый модернистский проект устройства общества. Наш характер бесспорно очень душевный, но, в то же время, один из самых закрытых в мире.
В «Красном призраке» есть эпизод, где в крестьянской избе органично соседствуют православные образки и портрет Ленина, звучит фраза, что у русских два Бога. Давайте посмотрим в зеркало и признаемся: у нас их намного больше. Мы пытаемся найти свой язык. Я вообще считаю, что это очень важно. Занимаешься жанровым искусством или авторским, тебе нужно искать свой язык. То, как ты рассказываешь истории. Поэтому мы и работаем нашим коллективом. Мы уже этот язык разрабатываем в такой некой творческой лаборатории.
Как мы это снимаем, как мы говорим, как пишем диалоги, как существуем в кадре - целый комплекс всего, чтобы предоставить российскому зрителю какой-то свой взгляд. Он собран из визуальных и аудиальных образов, драматургии, лицедейства, светописи, графики, аттракционов, наблюдений и еще черти чего. Это коллективное искусство. Творческие акты целого ряда авторов, собранные в единую ленту. А раз так, любая лента - это монтаж в широком смысле слова. Здесь отсылаем вас за стройной теорией к Эйзенштейну и другим гениям, которые сложили отечественную киношколу и определили режиссеру заниматься этим конструированием. Я очень этому рад. Я даже сейчас многие вещи вспоминаю и осознаю по-новому.
Там были такие преподаватели! Например, Владимир Яковлевич Бахмутский. Человеку было девяносто лет, он ходил и преподавал зарубежную литературу. Я горд, что учился во ВГИКе у таких мастеров. Считаю, что ВГИК - безусловно один из самых хороших мировых киноинститутов. Мы привыкли относится к себе немного скромно. А у нас на самом деле лучшая театральная школа в мире. Все это - одни из лучших школ мира.
И если «Красный призрак» сравнивали с фильмами Квентина Тарантино, с чем я, кстати, не совсем согласен, то про «Легенду о самбо» могут сказать, что в нем есть черты работ Роберта Родригеса. В очередной раз мы попытались сделать нестандартный фильм, и я надеюсь, что не придется ждать несколько лет, как с «Красным призраком», чтобы выпустить его в прокат. Елена Трусова: На «Легенду о самбо» вы долго не могли найти финансирование, и только после «Красного призрака» проектом заинтересовались. Из чего складывался бюджет, известно, что вас поддержало Министерство культуры РФ… Андрей Богатырев: Еще раз огромное спасибо за это Минкультуры — единственной структуре, которая нас поддержала финансово. С трудом удается привлечь деньги извне, но будем и дальше пытаться найти для проекта дофинансирование.
Кому это дается легко, а вот нам непросто. Елена Трусова: Фильм снимали этим летом в Подмосковье. Вы быстро нашли нужные локации для съемок? Боевые сцены, я так понимаю, должны были стать самыми сложными в съемочном процессе, и вы специально привлекали опытных каскадеров для создания уникального стиля демонстрации боев. Андрей Богатырев: Постановкой трюков занимался мой давний друг — актер и каскадер Александр Давыдов.
Он также исполнил одну из ролей в фильме. Если в «Красном призраке» самыми сложными в съемочном процессе оказались перестрелки, то в «Легенде о самбо» - бои. В картине будет показано два больших, зрелищных боя. Самбо — контактный вид спорта и имеет свою специфику. Осложнялось все тем, что снять нам все надо было в кратчайшие сроки.
За месяц перед съемками все актеры проходили усиленные тренировки. Организация «Альфа будо» предоставила нам для этого специальный зал, за что им огромное спасибо. Елена Трусова: Вы также режиссер нескольких документальных картин. В связи с этим, расскажите, будет ли в фильме доля документальности? Насколько она важна для игрового кино?
Андрей Богатырев: По своему первому образованию я режиссер неигрового кино. Затем окончил Академию кинематографического и театрального искусства Н. Михалкова, учился в мастерской режиссуры игрового кино Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко. Документальное кино научило меня нескольким важным вещам, применимым к игровому кино: первое — необходима эмоциональная достоверность, актеры должны играть психологически точно; второе — лучше адаптировать объекты для съемок, встраиваться в реальную жизнь, чем сооружать декорации. Я всегда стараюсь более гибко работать с окружающей средой.
И для меня это важная работа, которую я готов отстаивать. СВ этом отношении острее «Страсти Христовы» Мела Гибсона, про которые вы где-то говорили, что они для вас образец того, как делать не надо. Не острее, там просто кардинальнее сделаны какие-то вещи. Знаете, когда что-то придумываешь, выбираешь для себя ориентиры. И антиориентиры. Я считаю, что в XXI веке к этой теме нужно подходить с новыми принципами, с новым инструментарием. Гибсон же подошел к ней, так скажем, очень классическим способом. Более того, он утрировал физику — физические страдания, которым подвергают Христа, проиллюстрировал его искушения в виде какого-то реалистического демона лысого, немного театрально и реалистично одновременно. Мне этот Иисус кажется в каком-то смысле ультраамериканским — чуть подкачанный, побитый, такой вот очень земной. Я не говорю, что это плохо.
Кто я такой, чтобы судить Мела Гибсона? Я вообще-то его очень люблю. Кадр из фильма «Иуда» СКакие фильмы на эту же тему вам близки? Есть в нем интересные ходы и действительно новый авторский взгляд. Кстати, Иуда, сыгранный Харви Кейтелем, там тоже очень выдающийся. Этот фильм для меня стал неким эталоном. СПочему христианство — мягкая и терпимая религия — постоянно оказывается источником раздора? Его адепты очень агрессивно реагируют на любые неортодоксальные трактовки, не только у нас, взять хотя бы истерику, сопровождавшую выход фильма Скорсезе, который вы только что упомянули? На мой взгляд, это абсолютно нормально. Всегда есть традиционная часть общества, которая защищает все.
Ни сантиметр не дает переосмыслить. И это нормально, так и должно быть. Должны быть люди, которые стоят на страже традиционных догм. И всегда должны быть люди, которые пытаются эти догмы в своем творчестве переосмыслить и пытаются двигать общество вперед. В этом и есть гармония мира. То, что церковь защищает свои постулаты, иногда даже слишком, — это нормально. Они традиционалисты, они должны стоять на страже традиций. А прогрессивная часть общества должна идти вперед. Это противостояние — оно хорошее, в нем высекается искра. СЕсли бы Иисус появился в сегодняшней России, его деятельность сочли бы террористической?
Иисус — это всегда некая революция. Сказано было, что Иисус пришел с мечом. Это значит, что он не просто пришел кого-то ударить мечом, он пришел, чтобы разделить, перерубить старый мир и новый мир. И сегодня, конечно, большинство бы это тоже не одобрило. СВы сами Иуду осуждаете или оправдываете? Фильмом вы точного ответа не даете. Нет, мне кажется, даю. Просто я хотел сделать свою точку зрения не доминантной, чтобы человек мог стать моим соавтором во время просмотра и выходил из зала со своими мыслями. Но у меня по поводу героя очень четкая мысль, которая в фильме есть. Она заключается в том, что Иуда Искариот полностью поверил Иисусу.
И для него теперь такая категория, как смерть, не существует. Потому что, если ты полностью веришь в Бога, смерть для тебя — не конец. Поэтому для него и для Иисуса висеть на кресте — не проблема.
Дегтярев сыграет роль в фильме о Дальнем Востоке
В жизни семьи Шахриных, как и в других русских семьях, заложена наша общая история. Его фамильный дом — это прежде всего образ России. Метафора нашей Родины. Фильм будет, с одной стороны, о фамильном доме Шахриных, с другой — это размышления о семье, о Родине, о родной земле. Надо сказать, что съёмки не состоялись бы, если бы наш фильм не поддержал Фонд поддержки регионального кинематографа, за что я хочу сказать ему отдельное спасибо! На днях Вы завершили съёмки киноленты.
Расскажите подробнее, пожалуйста, как они проходили: как Вы готовились к проекту, самим съёмкам. Съёмки проходили в Екатеринбурге, а также в пригородах города, где Владимир Шахрин построил свой новый дом, который стал, как когда-то был дом его предков, местом встречи большой и дружной семьи. Ещё мы снимали в Кургане и небольшом городке Куртамыш, где находится фамильная усадьба Шахриных. Хочу отдельно подчеркнуть, что Владимир Шахрин, а также Владимир Бегунов, бессменный гитарист группы, никуда не переезжали, как делают многие став известными персонами — переезжают в Москву или Питер. Они остались жить на своей земле и очень многое делают для процветания родного края, особо об этом не распространяются, но помогают людям своей малой Родины строить храмы, заниматься музыкой и творчеством.
Я очень счастлив, что Бог подарил мне знакомство с такими людьми, как Владимир Бегунов и Владимир Шахрин. Для меня они пример дружбы и преданности, которых так не хватает в нашем кино. В отличие от многих российских рок-групп состав «Чайфа» не меняется уже более 30 лет. И мне жаль, что центральные ТВ-каналы часто игнорируют наших рок-авторов, ведь они являются духовными «маяками». Документальное кино менее популярно у зрителя, чем игровое.
Как молодой режиссер, в своем роде Вы пошли на эксперимент. Этот проект — это профессиональный вызов для Вас? Это помогает быть в форме, продолжать развиваться в творчестве и ремесле. Жизнь это движение. Что касается документального кино, то тут не согласен.
Во-первых, у кинематографистов его принято называть «неигровым», так как «неигровое» кино тоже художественное, просто оно создано другими средствами. Во-вторых, оно не то, что менее популярно, оно вообще почти исчезло из поля зрения широкого зрителя.
На встрече лектория «Перерыв на фильм» с Андреем Богатыревым мы поговорим о причинах, побудивших его обратиться к теме Великой Отечественной войны, о работе над картиной «Красный призрак» и о том, как, делая авторское кино, не забывать о зрителе. В ходе встречи спикер впервые покажет видеоматериалы с бекстейджа своего нового фильма. Вход на мероприятие свободный, но ограничен вместимостью зала до 50 человек. Первые 50 зарегистрировавшихся на сайте: fundgenerationbridge.
Все они, переночевав в ближайших развалинах, наутро оказываются на заброшенном хуторе. Но, как выясняется, ловить там особо нечего: в более-менее целом доме вся еда отравлена злобными врагами, провиант на исходе, да и печь нечем растопить. Поэтому, оставив беременную боевую подругу, остальные отправляются на поиски хоть каких-то продуктов и спичек.
Но долгожданный привал в тёплом месте срывают фашисты, показавшиеся на горизонте — отряд карателей вермахта тоже решил перевести дух. Правда немцы насторожены и все как на иголках: по обе стороны баррикад давно ходит легенда о Красном призраке Алексей Шевченков — неуловимом и чуть ли не неуязвимом советском снайпере, истребляющем гитлеровцев пачками. Режиссёр Андрей Богатырев «Иуда», «Белые ночи», «Дикая лига» , выпускник Академии кинематографического и театрального искусства имени Никиты Михалкова, тоже в каком-то смысле Красный призрак: он, можно сказать, в одиночку противостоит всем тем напыщенным, неоправданно дорогущим и бездарным помпезным лентам о Великой Отечественной, ежегодное конвейерное производство которых сейчас налажено в России. И это, как выяснилось, оказался уверенный и дерзкий ответ, действительно впечатляющий. Дальше «Призрак» катался по фестивалям, его хорошо приняли на смотре «Окно в Европу», лента также получила спецприз в рамках ММКФ-2020, а теперь ещё и продана в более чем 100 стран мира. Чего говорить, сам Никита Михалков назвал «Красный призрак» «лучшим фильмом последнего времени о войне, который будет понятен и интересен молодому поколению». Такая непривычно бурная реакция на российское кино и заведомый оглушительный успех объяснимы.
В главной роли Шакуров. Комедийный боевик, который я снимаю практически тем же составом, что и «Красного призрака». Почти все мои старые актеры, с которыми я уже давно дружу и давно работаю. Так сказать, снова собираем наши силы. Они очень различны. В них абсолютно разные темы и сеттинги. Объединяет их авторский почерк и какое-то особенно отношение к искусству, если хотите. Искусство, вообще, бывает аполлоническое и дионисийское. Дионисийское искусство оно от Диониса. Вот как группа «Ленинград». Оно провоцирует, оно говорит правду может быть где-то. Как шут у короля: он может паясничать и говорить, как оно есть на самом деле. А есть аполлоническое искусство. Это искусство, которое стремится к красоте и духовному росту. Есть ли чисто такие или такие формы искусства? Тоже нет. Они могут совмещаться. Поэтому, на самом деле, в искусстве можно все. Есть разные личности, которые по разному в искусстве воплощаются. Главное - говорить. Особенно важно говорить в современной России. Со своей концепцией. Надо эту концепцию назвать, как-то проявить. Я считаю, что у нас как раз таки должна быть подлинная свобода в искусстве. Сейчас очень много тем, о которых вроде как не стоит говорить в кино. Мне кажется, искусство должно говорить обо всем! В этом его задача.
Андрей Богатырев: «Все фильмы в жизни режиссера нужно воспринимать как новый вызов»
Режиссер: Андрей Богатырев. Россия, 2024. Андрей Богатырев родился 15 января 1985 г. Был режиссером фильмов: Иуда (2013), БАгИ (2010), Белые ночи (2017) и др., участвовал в создании сериала СашаТаня. С его режиссером Андреем Богатыревым поговорила Зинаида Пронченко: о тени Тарантино и вечном сиянии Михалкова, вгиковском обучении и маркетинговых провалах, о мистических концепциях и хороших американских тачках, несправедливости большой и малой. Первым фильмом конкурсной программы, который увидят зрители, станет проект новосибирских кинематографистов «Суворовец 1944» (режиссер Денис Казанцев, 2024, 6+).
Андрей Богатырёв: Наше государство всё-таки поддерживает молодых кинематографистов
Андрей Богатырев в постоянном поиске. О многогранных фильмах, индивидуальном режиссёрском почерке и разных эпохах мы поговорили с Андреем Богатыревым. Режиссер Андрей Богатырев о ветеранах, жизнелюбии, собственном киноязыке, ВГИКе и свободе. Не так давно фильм режиссера Андрея Богатырева «Красный призрак», получил «спец приз жюри» на ММКФ в рамках фестиваля стран БРИКС 2020 г., а в 2021 году Андрей получил на X Московском международном кинофестивале «Будем жить» приз за лучшую режиссуру. В день начала СВО, 24 февраля, на Первом канале состоялась премьера «Красного призрака» – художественного фильма Андрея БОГАТЫРЁВА о Великой Отечественной войне.
В искусстве можно все!
Среди исполнителей главных ролей значатся Павел Деревянко, Михаил Горевой, Артем Ткаченко и другие известные российские артисты. С интервью режиссера картины можно ознакомиться на сайте издания Слово и Дело.
Некоторым просто он не нравился. Вполне себе прозрачный такой жанровый фильм. Несмотря на то, что мы делали абсолютно патриотический фильм. Вы сами видели, он такой очень… наш, что называется.
Там, наверное, слишком хорошими показаны немцы. Наверное, нет ура-патриотизма в ярко выраженном виде. Я на самом деле не знаю, для меня это является загадкой. И конечно, я эмоционально взбудоражен. Мы семь лет делали фильм… — Почему так долго? Потом Минкульт выделил нам деньги, мы выиграли конкурс, и нам нужно было еще найти денег.
Мы нашли инвесторов, которые в нас хотели вложиться. Они сказали: «Заморозим проект на год, а через год сделаем». Так прошел этот год, мы разморозили, стали делать, а инвесторы деньги нам так и не дали. В итоге съемки у меня были просто рок-н-ролл: развод с женой, у мамы рак груди, дефицит бюджета… Все сошлось. Но при этом прямо счастливейшее время моей жизни. Короче, сняли фильм в 2018-м, а потом просто искали денег.
Все в долгах как в шелках. Я до сих пор, честно сказать, нахожусь в такой ситуации, что если фильм не принесет никаких денег, то неизвестно, как дальше будут развиваться дела у меня. До этого я снимал авторское кино. А «Красный призрак» — это абсолютно осознанный жанр. Потому что меня как зрителя не устраивает российское жанровое кино. Оно излишне формальное.
Формальное в плане концепции. Формальное в плане игры актеров. Формальное в плане подхода к сюжетам. У нас даже как говорят: «Мы делали фильм по документам». Ну нельзя сделать фильм по документам. Фильм может быть только о человеческой истории, о каких-то эмоциях.
Невозможно сделать по документам. А потом в итоге они и по документам фильмы не делают. Например, та же «Зоя». Она в итоге и не по документам, и не от души. Она в итоге и ни туда, и ни сюда. То есть это вообще непонятно что.
Поэтому если говорить про военное кино, то оно, конечно, в плачевном состоянии. И фишка даже не в Тарантино. На самом деле, когда я готовился к этой картине, мы смотрели очень много советских фильмов. И там юмор, и ирония, и некоторые моменты, тарантиновские как бы, на самом деле из советского кино. Там куча моментов а-ля Тарантино еще до Тарантино. Один диалог Бондарчука с Тихоновым чего стоит, когда он минут пять ему рассказывает про женщин, а Тихонов просто в этот момент спит.
Поэтому мы, скорее, оттуда тянули культурную традицию. Тарантино, понятное дело, нависает над всем кинематографом XX века светлой тенью. Это наш апостол. У нас, мне кажется, два апостола — это Квентин Тарантино и наш личный апостол Алексей Балабанов. Когда я встретила вашего сопродюсера Ёлкина в Сочи на слете владельцев кинотеатров, он сказал: «Вот у нас «Красный призрак», впервые я доволен фильмом, который у нас выходит». А я тогда, еще ничего не зная, ответила: «Очередной фильм о войне.
Сколько можно…» — Понимаете, в чем дело, мне же все равно, фильм о войне или не о войне. Ко мне приехал мой друг Паша Абраменков, который в фильме ищет упорно самогон. Он приехал и говорит: «У меня идея…» Он любит Теркина и написал комедию, «Про войну» называлась. Она была довольна абсурдистская, именно комедия. Он рассказал ее очень классно, и с этого момента я понял, что это именно тот фильм, который я хотел бы снять. И мы стали готовиться к этому фильму.
Все в итоге сыграли в фильме. Мы заключили друг с другом дружеский пакт, что вместе напишем сценарий, вместе поставим фильм и снимем его еще и там, где мы задумывали, под Калугой, в деревне Низовское. И мы полностью это реализовали. Объясню, почему я так думаю. Я считаю, что это перевод просто в другой жанр. Это отход от пафосного повествования к приключенческому.
И, в принципе, как большой приключенческий проект, особенно на тему танков, он, на мой взгляд, вполне адекватный времени и молодому зрителю. Потом очень классный был «Свои». Который и о войне в том числе. Где-то год мало что смотрю. Смотрю неожиданные вещи сам для себя. Например, пересматриваю «Вавилон-5» или пересматриваю Карпентера фильмы старые.
Фотография со съемочной площадки «Красного призрака» — Кроме этики, есть эстетика. Это же довольно осознанная стилизация под вестерны Корбуччи и т. То есть это такой наш истерн. Сразу было принято такое решение? Оно диктовалось самим принципом. У нас был такой принцип: каждый герой, которого мы видим в кадре, как будто главный, как будто под него весь сценарий написан.
Поэтому там даже самые маленькие эпизоды насыщены объемными характерами. Конечно, Корбуччи, Леоне и Тарантино тоже — все это понятно. Но здесь, как ни странно, не велась работа по прямому цитированию. Это просто те фильмы, которые я знаю и люблю. Гораздо больше повлияли сами ветераны. Когда мы вчетвером писали сценарий, думали: а что нам, собственно… давай возьмем камеру, отыщем всех ветеранов, которые остались под Калугой, и возьмем у них интервью так, как хотим.
То есть будем делать акцент на то, что нам интересно. Мы нашли 12 ветеранов, взяли у них интервью. И потом многое, что они говорили, в итоге включили в фильм. Ситуации, происходившие с ними, были одновременно и жестокие, и комедийные. Вообще, основоположником нашего стиля стал один ветеран, которого мы нашли в интернете, он рассказывал историю про челюсть, которую мы в итоге взяли в нашу картину. История о том, что он первый раз был в рукопашном бою, увидел, как на него идет огромный немец, и совершенно растерялся.
Говорит: «Я совершенно растерялся.
Неуловимый партизан по имени лихо расправляется с немецкими солдатами. Как рассказал режиссер, есть планы снять продолжение, но все упирается в финансирование. Если люди будут готовы поддержать, то съемочная группа будет готова принять эту помощь. Есть даже задумки насчет третьей части.
Вообще, ветераны, те, что остались... Очень мало людей осталось. Для нас большая честь, что у нас есть их интервью, что мы многое записали, и, дай Бог, многое взяли в наш фильм. Мы очень рады, что нам удалось просто поймать последнее уходящее поколение людей, которые воевали. У них очень много было юмора и жизни. Они жизнелюбы были. Поэтому и кино такое живое. Нравится «Красный призрак» или нет, но это кино действительно живое. Фильм вобрал в себя многие черты мэйнстрима, но при этом остался авторским. В нем есть свой собственный «голос», «почерк». Это не попытка смешать все самое модное и востребованное, а здоровая эклектика. Возможно, именно поэтому фильм так ложится на душу. Российская история сложилась таким образом, что мы, наша культура и есть сама эклектика. Смешение отобранных элементов разных явлений. Мы - Запад и Восток. Мы - народ крестьянского происхождения, предложивший миру самый модернистский проект устройства общества. Наш характер бесспорно очень душевный, но, в то же время, один из самых закрытых в мире. В «Красном призраке» есть эпизод, где в крестьянской избе органично соседствуют православные образки и портрет Ленина, звучит фраза, что у русских два Бога. Давайте посмотрим в зеркало и признаемся: у нас их намного больше. Мы пытаемся найти свой язык. Я вообще считаю, что это очень важно. Занимаешься жанровым искусством или авторским, тебе нужно искать свой язык. То, как ты рассказываешь истории. Поэтому мы и работаем нашим коллективом. Мы уже этот язык разрабатываем в такой некой творческой лаборатории. Как мы это снимаем, как мы говорим, как пишем диалоги, как существуем в кадре - целый комплекс всего, чтобы предоставить российскому зрителю какой-то свой взгляд. Он собран из визуальных и аудиальных образов, драматургии, лицедейства, светописи, графики, аттракционов, наблюдений и еще черти чего.
Как режиссёру сэкономить деньги продюсера. Совет Андрея Богатырёва, режиссёра «Красного призрака»
Три года мы показывали им наш «Красный призрак», и никто не взял его. При этом мимо нас летели всякие «Вратари галактики», «Зоя» и так далее. Это фильмы с низким рейтингом. А наша картина с хорошим рейтингом три года ждала своего часа. Стоит подумать, профессиональные наши продюсеры или нет. Что вы думаете о фильме «Зоя»? Картина вызвала большую дискуссию в Сети. Сначала фильм делал один режиссёр, потом другой. Заказчики что-то хотели сказать этим фильмом. Но наши большие продюсеры не могут понять, что кино — это искусство и его делает режиссёр.
Это всё не так просто. Для этого нужно учиться в институте. Так просто залезать в кино, не имея профессионального образования, нельзя. Что касается фильма «Зоя», то я считаю, что это «ура-патриотическое» кино, которое не учит истинному патриотизму и не может зажигать молодёжь. Оно может только отстранить от российского военного кино молодую аудиторию. Мы хотели сделать совершенно другой фильм о войне. Мы делаем неформальное и живое кино с неоднозначными персонажами. О чём фильм «Зоя», я комментировать не могу. Он сделан по плохой традиции.
Начало фильма просто невозможно смотреть. Невозможно сопереживать этой героине. Кино должно быть живое. О живых людях. Надо снимать фильмы по их воспоминаниям. Они были противоречивые — ругались, смеялись. Я только живым людям могу сопереживать. Дело не в графике — есть она или нет. Это неважно.
Это второй вопрос технического характера. Лично я уважаю Зою Космодемьянскую. Считаю, что этот человек достоин масштабного и глубокого фильма. К сожалению, такого фильма на сегодня нет. Что касается остальных фильмов на военную тематику, то кроме «28 панфиловцев», я не могу ничего выделить. Считаю, что хороших фильмов о войне выходит мало. Как вы относитесь к блогеру BadComedian? Многие режиссёры осуждают его за обзоры фильмов. Я считаю, что BadComedian — народный герой и мститель.
Смотрел его программы. Я могу быть с ним согласен и не согласен — у меня есть своё мнение. Но часто он выступает как народный глас, который анализирует кино и делает это со свойственным ему юмором. Оценивал ли ваши фильмы кинокритик Антон Долин?
Фильм рассказывает об истории создания самбо — единственного признанного в мире вида спорта, официальный язык которого — русский. Этой борьбой в России занимаются более двух миллионов человек. Самбо завоевало право считаться достоянием России так же, как русский балет, русский авангард и русская литература. Специально для фильма лидер группы «Ва-банкъ» Александр Ф.
Клановая система — где пробиться очень сложно, если ты вне тусовки.
Отчасти инертность зрителей. Много проблем в сценариях. Пока еще нет такой сформированной индустрии, но этот процесс медленно, но, верно, движется. Я думаю, в перспективе наше кино будет процветать. Я всегда говорю, что у нас много классного кино, а в СССР было точно великое киноискусство. ГП: Как вы относитесь к скептическому настроению зрителя к российскому кинематографу? Многие говорят, что в России нет кинематографа. И у меня встречная претензия — у нас нет российского зрителя. Что я имею в виду?
Наш зритель не ищет фильмы, он не смотрит наше кино, точнее — он смотрит то, что легче всего — большие продюсерские фильмы, которые часто дискредитируют наше кино, а копать глубже не хочет. Я не так давно посмотрел картину Меликян «Трое» — классный фильм, а потом смотрю, его оказывается особо никто не посмотрел. Это как с Бузовой — все ругают, но слушают, а при этом говорят — где у нас нормальная музыка? Так хорошую музыку дорогие мои надо искать. Вместо того что бы ругать Бузову — потрать силы и найди интересную музыку. Так же и с кино, не нравится Бондарчук, так поищи среди фильмов Меликян, Буслова, Хлебникова, Литвиновой, Хомерики, Лобана, Лунгина ну или посмотри мои фильмы. ГП: За фильм «Красный призрак» вы получаете призы на различных кинофестивалях, но ваш фильм почему то не представлен на «Нике» и «Золотом орле»? Может быть, к сожалению, а может быть, и к счастью. Думаю, есть картины, которые достойней нашей, а есть и хуже, но это жизнь и у всех фильмов своя судьба.
Самое главное, чем я действительно горжусь, что мы смогли получить признание зрителей. Да и если копнуть глубже, обе наши академии уже давно не отражают тех тенденций, что есть в нашем кино. Может быть пора создать третью академию? ГП: Для людей, которые далеки от киносферы, фильмы и сериалы — это контент для досуга.
Не упустите возможность лично задать интересующие вас вопросы о фильмах, режиссером которых является Андрей Богатырев и об индустрии в целом. Для кого: Для студентов и абитуриентов режиссерских курсов, для всех, кто любит кино и хочет задать вопросы одному из самых востребованных кинорежиссеров современного российского кинематографа Регистрация на мероприятие.