Предстоятели Александрийской и Украинской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Свято-Успенском Одесском монастыре. Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II в пятницу впервые помянул во время службы митрополита Епифания — главу раскольнической православной церкви Украины (ПЦУ). Решение Синода Александрийского Патриархата от 22 ноября 2022 года об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида не имеет канонической силы, постановил Священный Синод Русской Православной Церкви. В эксклюзивном интервью РИА Новости он рассказал о ближайших планах Церкви в Африке: о будущем духовенства, прихожан, строительстве кафедральных соборов, а также об отношениях с Александрийским патриархатом. Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и митрополит Варшавский и всей Польши Савва в совместном богослужении помолились о мире и единстве украинского народа.
РПЦ: Александрийская церковь может изменить свое решение о признании ПЦУ
Признают ли в Православии извержение из сана митрополита Леонида, совершенное Александрийской Церковью? Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской православной церкви», – цитирует РИА «Новости» митрополита. прокомментировал ситуацию РИА Новости митрополит Леонид. В Александрии завершилась очередная встреча по православно-католическому диалогу, которая увенчалась подписанием важного коммюнике; Его подписали представители десяти православных церквей. Александрийская православная церковь собирается восстановить институт диаконис, сообщает официальный сайт Александрийского патриархата.
«Остаётся только молиться о прекращении безумия»
Многие из них обратились с соответствующей просьбой еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви патриархом Феодором раскольнической т.
Епископ Пантелеймон выразил сожаление в связи с попытками отделения и добавил, что Александрийская православная церковь не одобряет их. В октябре в Стамбуле синод Константинопольского патриархата отменил действие своей грамоты 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. До заседания украинский президент Петр Порошенко попросил Константинопольский Вселенский патриархат предоставить автокефалию церкви Украины.
С появлением общин, которыми руководили энергичные и социально активные люди, эта традиционная монополия Церкви была оспорена. Трения между Патриархией и общинами начались из-за соперничества за руководство благотворительными учреждениями. Затем общины стали претендовать и на участие в делах самой Патриархии [7]. С ростом паствы и благосостояния Александрийской церкви усилилась её независимость от Константинопольской патриархии. При патриархе Иерофее II были учреждено несколько епископских кафедр, что позволяло самостоятельно поставлять епископов и избирать патриарха. В 1866 году патриарх Никанор был избран уже в Египте, а не в Константинополе [9]. При слабых наследниках Мухаммеда Али, во второй половине XIX века, Египет превратился в полуколонию европейских держав и был оккупирован британскими войсками в 1882 году. Строительство дорог, каналов, перерабатывающих предприятий, рост внешней торговли привели к наплыву из-за рубежа большого числа количества технических специалистов, торговцев и предпринимателей. Среди иммигрантов было много православных греков и сирийцев , заполнивших важные социальные ниши бизнес, издательское дело, журналистика, образование. К началу XX века православная община главным образом за счёт иммиграции насчитывала уже около 100 тысяч человек 63 тысяч греков, остальные — арабы. Клир Александрийского патриархата на тот момент насчитывал помимо Патриарха два митрополита и 50 клириков. Александрийская церковь в XX и XXI веках [ править править код ] Реформатором церковной жизни в Александрийской церкви стал патриарх Фотий 1900—1925 ; при нём Александрийская церковь начала выпускать свои печатные издания, в том числе периодические. В начале XX века началась иммиграция малоазийских греков и православных арабов в Египет, в результате чего к 1930 году православные византийской традиции составляли в стране около 150 тысяч человек. В 1925 году греческий архимандрит Никодим Сарикас , проживавший в Моши , Танзания , крестил первых африканцев [11]. Примерно в то же время в Уганде группа из нескольких человек во главе с Реубеном Мукасой Себанзой Спарасом в поисках истинной церкви решили познакомиться с православным учением. Их деятельность, вскоре распространившаяся и на Кению , послужила началом православной проповеди среди коренных народов Чёрной Африки [12]. Преемник Фотия патриарх Мелетий II составил правила самоуправления для Александрийской церкви и подал их на рассмотрение египетскому правительству, которое одобрило их. С этих пор Александрийский патриархат стал независимым и даже получил защиту государства. Патриарх Мелетий основал семинарию Святого Афанасия, упорядочил систему церковного судопроизводства и распространил юрисдикцию Александрийского патриархата на всю Африку, заменив в титуле Александрийского патриарха слова «всего Египта» на «всей Африки». Митрополит Леондопольский Христофор II был избран на патриарший престол 21 июля 1939 года. После Второй мировой войны из-за эмиграции в другие страны главным образом в Австралию произошло сильное сокращение греческой паствы в Египте. Христофор II положил основание современной миссионерской деятельности православной церкви на африканском континенте. В 1946 году православные Уганды и Кении были приняты в полное каноническое общение с Патриаршим престолом, а в 1963 году присоединены к Александрийской церкви. Вследствие деятельности повстанцев мау-мау в 1952 году британские колониальные власти в Кении объявили чрезвычайное положение. Православная церковь была запрещена, храмы и школы были закрыты, за исключением собора в Найроби , бывшего преимущественно греческим православные африканцы сочувствовали восставшим, в то время как католики и протестанты поддерживали власти. При патриархе Николае VI , в 1982 году, в Найроби открылась патриаршая семинария архиепископа Макария III , где обучаются будущие православные священники из многих стран Африки. Создание этого учебного заведения стало отправной точкой для стремительного роста количества православных христиан на востоке Африки [13]. В письме к членам Александрийской патриархии он написал [15] [16] [17] : После зрелого размышления и множественных молитв … и заботясь о единстве Православной Церкви, мы пришли к решению признать автокефалию Православной Церкви Украины и её предстоятеля Блаженнейшего Епифания, ибо пришло время. В тот же день заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов заявил, что «поминовение имени Александрийского патриарха не сможет продолжаться при совершении патриарших богослужений в Русской православной церкви» [18] , а в УПЦ МП назвали решение Александрийского патриарха предательством [19]. В ноябре 2019 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл приостановил работу Александрийского подворья в Москве [21] ; а с 27 декабря 2019 года подворье Московского патриархата в Каире было выдворено из храма Димитрия Солунского в каирском районе Зейтун [22]. Решение руководства РПЦ о создании своей структуры в пределах юрисдикции Александрийского патриархата было осуждено последним [24] [25]. Современное состояние [ править править код ] По состоянию на 2018 год Александрийская православная церковь насчитывала около 1 млн верующих [26].
Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность», — добавил митрополит Леонид. Московский Патриархат, отметил он, разорвал общение с Патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание неканонической раскольнической Православной Церкви Украины, а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод. После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской Православной Церкви», — добавил архиерей. Поминовение Патриарха Московского и всея Руси в АПЦ было прекращено «после многомесячного игнорирования и молчания патриарха Московского Кирилла на письменные протесты Патриарха Александрийского по поводу отзыва его «экзархических органов» из Африки».
Содержание
- Об Александрийском Патриархате - «Остаётся только молиться о прекращении безумия»
- Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви — Россия Православная
- Образование и Православие
- РПЦ: Александрийская церковь может изменить свое решение о признании ПЦУ | ИА Красная Весна
- В окружном послании Патриарха Александрийского утаивается правда! /
- Александрийский патриархат признал украинских раскольников
История АПЦ
- Telegram: Contact @north_eurasia
- В Александрийской епархии УПЦ раздали переселенцам три тонны продуктов
- Александрийский патриархат признал самозванцев
- Сообщить об опечатке
- Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви
Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой
В 1856 году был освящён построенный на средства общины кафедральный Благовещенский собор в Александрии. К середине XIX века усилиями преуспевающих бизнесменов у греков были созданы общественные организации — общины и благотворительные учреждения. Эти общины были совершенно новым явлением в общественной жизни крупных городов, где на протяжении столетий единственной легитимной общественной организацией православного населения была Александрийская православная церковь, которая, несмотря на стеснённость в средствах, старалась выполнять не только чисто церковные, но и социальные функции, например, поддерживать бедных. С появлением общин, которыми руководили энергичные и социально активные люди, эта традиционная монополия Церкви была оспорена. Трения между Патриархией и общинами начались из-за соперничества за руководство благотворительными учреждениями. Затем общины стали претендовать и на участие в делах самой Патриархии [8]. С ростом паствы и благосостояния Александрийской церкви усилилась её независимость от Константинопольской патриархии. При патриархе Иерофее II были учреждены несколько епископских кафедр, что позволяло самостоятельно поставлять епископов и избирать патриарха. В 1866 году патриарх Никанор был избран уже в Египте, а не в Константинополе [10]. При слабых наследниках Мухаммеда Али, во второй половине XIX века, Египет превратился в полуколонию европейских держав и был оккупирован британскими войсками в 1882 году. Строительство дорог, каналов, перерабатывающих предприятий, рост внешней торговли привели к наплыву из-за рубежа большого числа технических специалистов, торговцев и предпринимателей.
Среди иммигрантов было много православных греков и сирийцев , заполнивших важные социальные ниши бизнес, издательское дело, журналистика, образование. К началу XX века православная община главным образом за счёт иммиграции насчитывала уже около 100 тысяч человек 63 тысячи греков, остальные — арабы. Клир Александрийского патриархата на тот момент насчитывал помимо Патриарха два митрополита и 50 клириков [2]. Александрийская церковь в XX и XXI веках[ править править код ] Реформатором церковной жизни в Александрийской церкви стал патриарх Фотий 1900—1925 ; при нём Александрийская церковь начала выпускать свои печатные издания, в том числе периодические. В начале XX века началась иммиграция малоазийских греков и православных арабов в Египет, в результате чего к 1930 году православные византийской традиции составляли в стране около 150 тысяч человек [9]. В 1925 году греческий архимандрит Никодим Сарикас , проживавший в Моши , Танзания , крестил первых африканцев [11]. Примерно в то же время в Уганде группа из нескольких человек во главе с Реубеном Мукасой Себанзой Спарасом в поисках истинной церкви решили познакомиться с православным учением. Их деятельность, вскоре распространившаяся и на Кению , послужила началом православной проповеди среди коренных народов Чёрной Африки [12]. Преемник Фотия патриарх Мелетий II составил правила самоуправления для Александрийской церкви и подал их на рассмотрение египетскому правительству, которое одобрило их. С этих пор Александрийский патриархат стал независимым и даже получил защиту государства.
Патриарх Мелетий основал семинарию Святого Афанасия, упорядочил систему церковного судопроизводства и распространил юрисдикцию Александрийского патриархата на всю Африку, заменив в титуле Александрийского патриарха слова «всего Египта» на «всей Африки» [13]. Митрополит Леондопольский Христофор II был избран на патриарший престол 21 июля 1939 года. После Второй мировой войны из-за эмиграции в другие страны главным образом в Австралию произошло сильное сокращение греческой паствы в Египте. Христофор II положил основание современной миссионерской деятельности православной церкви на африканском континенте. В 1946 году православные Уганды и Кении были приняты в полное каноническое общение с Патриаршим престолом, а в 1963 году церковная ассамблея в Кампале присоединила их к Александрийской церкви [2]. Вследствие деятельности повстанцев мау-мау в 1952 году британские колониальные власти в Кении объявили чрезвычайное положение. Православная церковь была запрещена, храмы и школы были закрыты, за исключением собора в Найроби , бывшего преимущественно греческим православные африканцы сочувствовали восставшим, в то время как католики и протестанты поддерживали власти. При патриархе Николае VI , в 1982 году, в Найроби открылась патриаршая семинария архиепископа Макария III , где обучаются будущие православные священники из многих стран Африки. Создание этого учебного заведения стало отправной точкой для стремительного роста количества православных христиан на востоке Африки [14]. В письме к членам Александрийской патриархии он написал [16] [17] [18] : После зрелого размышления и множественных молитв … и заботясь о единстве Православной Церкви, мы пришли к решению признать автокефалию Православной Церкви Украины и её предстоятеля Блаженнейшего Епифания, ибо пришло время.
Директор Фонда Дмитрий Сергеев рассказал, что благотворительная организация активно участвует в социальном служении Украинской Православной Церкви, регулярно оказывая помощь украинцам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, — ветеранам войны, пенсионерам, многодетным семьям. Поэтому в последние месяцы мы значительно усилили это направление нашей работы», — подчеркнул Дмитрий Сергеев. Он напомнил, что Фонд формирует и отгружает в среднем 500 продуктовых наборов ежедневно.
Поэтому в последние месяцы мы значительно усилили это направление нашей работы», — подчеркнул Дмитрий Сергеев. Он напомнил, что Фонд формирует и отгружает в среднем 500 продуктовых наборов ежедневно. Читайте также.
Александрийский Патриарх также отметил наградами своей Церкви благотворителей, заботящихся об утверждении православия. В своем ответном слове владыка Агафангел тепло поблагодарил Предстоятелей Александрийской и Украинской Церквей, а также всех прибывших иерархов и преподнес им в дар святые иконы. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
РПЦ больше не будет поминать в богослужениях главу Александрийской церкви
Сотни клириков Александрийского патриархата желают перейти в Русскую Православную Церковь после признания их патриархом ПЦУ 10 Ноября 2020 В Русской Православной Церкви изучают возможность приема в ее ряды сотен священников Александрийского патриархата, недовольных тем, что их духовный лидер Блаженнейший патриарх Александрийский Феодор признал новую церковь Украины ПЦУ. Заместитель председателя Синодального отдела внешних церковных связей архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид в эфире радио «Вести FM» напомнил, что Александрийский Синода не давал патриарху права принимать такое решение. По словам архиепископа, в адрес Русской Православной Церкви поступает не одна сотня обращений со стороны клириков Александрийской Церкви о желании перейти под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Архиерей сообщил, что она изучает «этот вопрос» и даже в какой-то мере сдерживает клириков, обратившихся с просьбой о переходе, поскольку Русская Церковь, как он отметил, не придерживается политики экспансии и является сторонницей честных и порядочных отношений между Церквями.
Российский политолог Алексей Макаркин в своем телеграм-канале комментирует политические последствия признания ПЦУ со стороны Александрийской Церкви. Во-первых, Александрийская церковь — вторая по рангу в сообществе православных церквей после Константинополя. Во-вторых, это одна из старейших церквей, старше Константинополя — считается, что ее первым главой был евангелист Марк.
В-третьих, в отличие от исторически непростых отношений с патриархом Варфоломеем, с александрийским патриархом Феодором они у Москвы были неплохими. Только в сентябре прошлого года патриарх Феодор посетил Одессу к которой испытывает ностальгические чувства, так как служил в ней во второй половине 1980-х годов настоятелем александрийского подворья. Тогда он заявил, что «в Украине есть каноническая Церковь, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий — благословенный человек от Бога и настоящий монах».
Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность", - сообщил митрополит Леонид. Экзархат за неполный год набрал мощные обороты и уверенно движется вперед. Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться", - подчеркнул митрополит Леонид.
В-третьих, в отличие от исторически непростых отношений с патриархом Варфоломеем, с александрийским патриархом Феодором они у Москвы были неплохими.
Только в сентябре прошлого года патриарх Феодор посетил Одессу к которой испытывает ностальгические чувства, так как служил в ней во второй половине 1980-х годов настоятелем александрийского подворья. Тогда он заявил, что «в Украине есть каноническая Церковь, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий — благословенный человек от Бога и настоящий монах». По мнению Алексея Макаркина, решение Александрийского патриархата может быть связано не только с влиянием патриарха Варфоломея, апеллирующего к солидарности греческих церквей, но и с неудачей попытки посредничества Кипрской церкви между Константинополем и Москвой — это посредничество поддержали три восточных патриархата Александрийский, Иерусалимский и Антиохийский. Помириться с Константинополем — значит, не только потерять лицо, но и обидеть многих украинских верующих, для которых ПЦУ была и будет неприемлемой, а сами они считают себя частью «русского мира» пусть в современной Украине эти слова громко и не произносятся. Ведь Константинополь свою ставку сделал, и отказ от признания ПЦУ для него невозможен.
Александрийский патриархат признал украинских раскольников
Предстоятели Александрийской и Украинской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Свято-Успенском Одесском монастыре. 11 ноября 2023 года неизвестные лица в камуфляже и балаклавах взломали двери и захватили Покровский храм села Чечелиевка Александрийской епархии. Александрийская православная церковь (официально Патриархат Александрии и всей Африки) идет в «Диптихе чести» после Константинопольской. К примеру, Александрийский патриархат (АП) предусматривался не только как церковь греков, традиционно проживавших в Александрии, но всех православных жителей римской провинции Африка.
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви
Не смог осилить все комментарии к статье "О канонических препятствиях для принятия клириков Александрийской Церкви в лоно Русской Православной. Небольшая часть Александрийской церкви следовала Халкидонской христологии, и она стала известна как Греческая православная церковь Александрии, поскольку использовала греческий язык в качестве своего литургического языка. Состоялась встреча председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви и главы Республики Мордовия. 17 апреля Патриарх Алексий присылает телеграмму Патриарху Христофору, информируя его о планах по своему зарубежному визиту и посещению Александрийской Православной Церкви[10].
РПЦ больше не будет поминать в богослужениях главу Александрийской церкви
Экзархат за неполный год набрал мощные обороты и уверенно движется вперед. Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться", - подчеркнул митрополит Леонид.
Африканский епископат также выслушал доклад митрополита Нигерийского Александра о применении правил поста в реалиях Африки. Решение синода по этому вопросу будет обнародовано несколько позже в форме патриаршего окружного письма. Синод также принял документ, дающий высокую оценку состоявшемуся в июне этого года Всеправославному собору на Крите.
Ретимно , правящий архиерей — митрополит Рефимнский и Авлопотамский Продром. Кидонийская митрополия г. Ханья , правящий архиерей — митрополит Кидонийский и Апокоронский дамаскин. Ламбисская митрополия с. Спили , правящий архиерей — митрополит Ламбисский, Сивритский и Сфакийский Ириней. Иерапитнисская митрополия г. Иерапетра , правящий архиерей — митрополит Иералитнский и Ситийский Кирилл. Пстрская митрополия г. Неаполи , правящий архиерей — митрополит Петрский и Херронисский Герасим. Кисамосская митрополия г.
Кисамос , правящий архиерей — митрополит Кисамосский и Селинский Амфилохий. Аркалохорийская митрополия г. Аркалохорион , правящий архиерей — митрополит Аркалохорийский, Кастеллийский и Вианнский Андрей. Константпйская митрополия г. Паралимни , правящий архиерей — митрополит Константийский и Аммохостский Василий. Часть территории митрополии, включая её центр г. Фамагусту, находится на оккупированной части острова, в связи с чем кафедра митрополита Константийского временно перенесена в г. Киринийская митрополия г. Кириния , правящий архиерей — митрополит Киринийский Хризостом. Территория митрополии целиком находится на оккупированной части острова, в связи с чем резиденция митрополита Киринийского временно располагается в Никосии.
Китийская митрополия г.
Синод Александрийской Церкви воспринял это как "неканоническое и незаконное вторжение" на свою территорию и обвинил Русскую Церковь в этнофилетизме и в претензиях на глобальное первенство на Африканском континенте. Предстоятели св. Аниан ок. Авилий ок. Иуст ок. Димитрий 189 - 8 октября 231 свт.
Феона 282 - 23 августа 300 сщмч. Петр I кон. Александр I ок. Афанасий Великий , 1-й раз 328 - 336 Пист, арианин ок.
В Александрийской епархии УПЦ раздали переселенцам три тонны продуктов
Русская Православная Церковь на это внимание обращать не будет. А вот то, что Александрийский Патриархат раз за разом "лишает сана" клириков Русской Церкви, говорит о том, что он уверовал в собственную безнаказанность. В сложившейся ситуации Русской Православной Церкви надо проявить стойкость. Надо начать массово рукополагать африканцев, деятельно продолжить нашу миссию в Африке, это и будет адекватный ответ на эту попытку лишения сана, - полагает собеседник Царьграда. Кстати, 7 февраля на сайте Патриаршего экзархата Африки РПЦ было опубликовано интервью владыки Константина, в котором он заявил о множестве перешедших в Русскую Православную Церковь священников и о том, что он провел собеседование о принятии ещё пятерых клириков в лоно Церкви.
Поэтому в этом плане динамика позитивная. В то же время телеграм-канал "Правблог" отмечает , что дело обстоит гораздо серьезнее, чем представляется на первый взгляд. Константинопольский Патриархат и компания продолжают расширять масштаб атаки на Русскую Церковь. Если Русская Православная Церковь не пойдёт на капитуляцию, её и дальше будут загонять в рамки "вечно и бесспорно виноватой".
Все пойдёт по нарастающей. Сегодня "лишили сана" епископов, завтра - Патриарха Московского, послезавтра - "признают" Русскую Церковь "структурой, пребывающей в расколе и ереси", - считает автор канала. Он задается вопросом: а какова судьба документа "Об искажении Православного учения в Церкви в деяниях Константинопольского патриархата", одобренном на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви?
Главная » Новости » Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом 27 апреля 2024 По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
По словам экзарха, другая поместная Церковь не имеет права его низлагать: "это всё равно, как если бы президент России своим указом уволил министра обороны Великобритании". Причиной такого решения Синода в Каире стал отказ Московского патриархата отозвать из Африки русских миссионеров. До недавних пор этот континент считался канонической территорией Александрийской церкви. После того, как патриарх Феодор признал украинский раскол, в адрес РПЦ начали поступать многочисленные обращения африканских клириков, не согласных с позицией своего патриарха и желающих перейти в Русскую церковь.
Московский Патриархат, отметил он, разорвал общение с патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание неканонической раскольнической «Православной церкви Украины», а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод. После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской православной церкви», — добавил архиерей. Поминовение патриарха Московского и всея Руси в АПЦ, как сообщило агентство Romfea, было прекращено «после многомесячного игнорирования и молчания патриарха Московского Кирилла на письменные протесты папы и патриарха Александрийского по поводу отзыва его «экзархических органов» из Африки». В ответ на это митрополит Леонид указал, что более чем исчерпывающий ответ патриарху Феодору по этой теме был дан 5 марта 2022 года святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом, и опубликован на сайте Московского патриархата.
Православную церковь Украины признала Александрийская православная церковь
По предварительным данным в Русской православной церкви 3 года уже как не поминают имя Александрийского патриарха. Александрийская православная церковь (официально Патриархат Александрии и всей Африки) идет в «Диптихе чести» после Константинопольской. В письме главе Коптской Церкви Александрийский Патриарх выразил свое глубокое разочарование этим шагом, представляющим собой «прямое вмешательство в серьезные внутренние дела православной Церкви».