С марта 2022 года Александр Ходаковский принимает участие в новой фазе вооруженного конфликта на востоке Украины как командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, говорится в его биографии в Википедии. Alexander Sergeevich Khodakovsky (Russian: Александр Сергеевич Ходаковский, IPA: [ɐlʲɪkˈsandr sʲɪrˈɡʲejɪvʲɪtɕ xədɐˈkofskʲɪj]) is the commander of the Russian separatist militia, the Vostok Battalion, which formed in early May 2014 during the 2014 insurgency in Donbas.
Readovka взяла интервью у командира батальона «Восток» Александра Ходаковского
военный и политический деятель ДНР, командир батальона «Восток» НМ ДНР, участник СВО. Заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы. И лучше всех об этом может рассказать Александр Ходаковский – одна из ключевых фигур в формировании ополчения в Донбассе в 2014 году.
Ходаковский рассказал подробности о своей ЧВК
Он говорил: "Война — странное дело. На войне батальон иногда может быть сильнее дивизии, а иногда — слабее роты". Всё зависит от морального состояния, от готовности к самопожертвованию». Тем временем бригада «Восток» рассредоточилась по разным ведомствам, поскольку людей нужно было интегрировать в госструктуры. Причины названы не были, но они и так понятны. К исполнителям вопросов и претензий не имею, к заказчикам, в принципе, тоже», — рассказывал он тогда.
Мы молили Бога, чтобы враг не воспользовался ситуацией и не бросил в бой все ресурсы — шансов бы почти не было», — пишет Ходаковский. И те, кто понимал, что оказалось на кону и как близко мы подошли к поражению, никогда не поймут тех, кто кричал вагнеровцам славу, радуясь, что кто-то бросил вызов власти». Те, кто держат фронт, получили удар в спину.
Что-то мы не заметили..... На передке весна меняет зиму, а осень лето, а график обстрела остаётся неизменным. И задача копать - неизменна. Летом, правда легче, чем зимой, а живность на подступах к смерти становится особенно ручной... В комментариях к посту один из пользователей подтверждает, что Ходаковский вернулся в город. На странице «ВКонтакте» сегодня командир «Востока» выложил фото в храме, снабдив его такой надписью: «Накопилось дел... Напомним, Александр Ходаковский в конце сентября минувшего года при попытке пересечения границы между Россией и ДНР был остановлен российскими пограничниками — ему запретили возвращаться домой в Донецк. Причины названы не были, но они и так понятны. К исполнителям вопросов и претензий не имею, к заказчикам, в принципе, тоже. Теперь, судя по табличке на стене кабинета, в котором состоялось общение, мой статус носит наименование "временно непропущенный".
Очередное обострение чем-то отличается? Но это не говорит о том, что подобное не случится послезавтра. Главное, чтобы к этому была моральная готовность. И, мне кажется, на Украине она достигла пиковой формы. Социальные исследования говорят о том, что подавляющее большинство украинцев выступает за силовой сценарий развязки конфликта. Нельзя сказать, что это лишь отдельная каста националистов и военных, которые хотят воевать. На самом деле, прослойка тех, кто видел выход в бескровном политическом урегулировании ситуации и благодаря кому к власти пришел Зеленский, уменьшается. Идет монополизация эфирного пространства, и карт-бланш на работу получают только те СМИ, которые поддерживают государственную доктрину. Когда мы видим, как какой-нибудь рядовой сотрудник Кабинета министров, не имеющий к военному делу ни малейшего отношения, позволяет себе анализировать военный потенциал России и Украины, становится понятно, что идет вброс военных месседжей в умы людей. Это такой элемент подсознательного программирования. И большинство украинского населения заряжается этими настроениями. Если человеку сто раз повторять, что он дурак, в конце концов, он поверит в это. А там постоянно твердят, что Россия - агрессор, который посягает на украинскую государственность. И именно эта заряженность общества на войну, его готовность к потерям и жертвам, определяет готовность государства к боевым действиям. Плюс ко всему внешние факторы, которые содействуют или же, наоборот, препятствуют развитию данного сценария. Фото: архив Александра Ходаковского - Чем продиктовано конкретно это обострение? При этом, как видно, его не устраивает фигура Зеленского. Возможно, у него есть свои соображения на счет кандидатуры главы украинского государства. Но это частности. В целом же, все говорит о том, что Украина близка к решению конфликта в Донбассе военным путем. Возможно, в этом и заключался их пресловутый план «Б». Кроме того, не забывайте, что за семь лет войны там подросло целое поколение, которому упрямо вкладывали в голову определенные мысли. Это достаточно радикальные молодые люди, что вполне осознанно примыкают к рядам националистов, потому как хотят действия. Молодость всегда требует динамики и самоутверждения.
Биография Александра Ходаковского
- Красный флаг против жовтно-блокитного
- Ходаковский, Александр Сергеевич — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Красный флаг против жовтно-блокитного
- Ходаковский Александр биография, роли, достижения в ДНР
- Содержание
- Александр Ходаковский: кто он
«Фаза без существенной динамики продлится более года»
- Ходаковский биография
- Ходаковский оценил заявление Херша о переговорах Залужного с Герасимовым
- Ходаковский Александр Сергеевич, биография — РУВИКИ
- Архів блогу
- Александр Ходаковский – Telegram
рейс 17 Malaysia Airlines
- Комбат Ходаковский: «Без ужесточения мер нам не выжить»
- Биография Александра Ходаковского
- Александр Ходаковский узнал из Википедии, что он в плену
- Кто такой Александр Ходаковский и чем он известен. Только важное и интересное из биографии
- Александр Ходаковский: командир бригады «Восток»
- Биография Александра Ходаковского
Александр Ходаковский: что известно об одном из самых популярных боевых командиров Донбасса
По крайней мере, на данном этапе. Мы применяем этот факт к текущей действительности, но мало кто задумывается, что переживать нужно в этой связи о дне завтрашнем. Сегодня существуют естественные механизмы, купирующие недовольство одних другими — «одним» есть, чем заняться. А завтра? Здесь дело не в солидарности общества или отсутствии таковой, — проблему нужно рассматривать больше в плоскости безопасности.
В мае 2018 года Ходаковский переехал в Россию , а в сентябре 2018 года он заявил, что российские пограничники не позволили ему вернуться в Донецк. Содержание 1 рейс 17 Malaysia Airlines 2 По слухам, захват 4 Ссылки рейс 17 Malaysia Airlines 23 июля 2014 года международное информационное агентство Reuters сообщило, что Ходаковский был в Интервью подтвердило, что пророссийские повстанцы получили от России ракетную систему Бук , которую они использовали для сбития рейса 17 Malaysia Airlines, а затем "вероятно" отправили ее обратно в Россию, чтобы удалить доказательства ее присутствия. Это интервью Reuters было быстро оспорено другим лидером повстанцев, Александром Бородаем. И Ходаковский быстро отрицал, сказав Рейтер, что у сепаратистов были ракеты «Бук», когда в этом регионе разбился малайзийский авиалайнер: «Мы обсуждали теории, но одна простая фраза прорезала всюду, как красная линия, что у меня нет информации о том, что у милиции есть такие ракеты.
Неудачным для «Востока» оказался и штурм украинского погранпункта «Мариновка» в июне того же года. Ополченцы попали в засаду, оказавшись под перекрестным огнем минометов, гранатометов и стрелкового оружия. Позже украинская сторона также начала наносить удары и с воздуха. Кроме того, он был избран в парламент ДНР первого созыва.
Впрочем, уже на следующий год бывший командир «Востока» сложил депутатские полномочия, а затем заявил о переходе в оппозицию, раскритиковав действующего главу республики Александра Захарченко и обвинив его сторонников в коррупции: Он попытался сразу ограничить мои возможности: предложил взять на себя контроль за оплатой за газ со стороны потребителей и за распределением гуманитарной помощи. После смерти Захарченко в 2018 году бывший командир «Востока» собирался выдвинуть свою кандидатуру на должность главы республики, однако передумал. Вчера ночью, при возвращении домой из России, на Успенском погранпункте российские пограничники в незатейливой, но корректной форме объяснили мне, что они меня не выпустят, и что мне нужно возвращаться назад в РФ. Причины названы не были, но они и так понятны , — объяснял Ходаковский причины снятия своей кандидатуры с выборов.
В марте 2022 года «Восток» принял участие в штурме Мариуполя, оставаясь в городе до самой сдачи «азовцев» в мае. Ходаковский заявлял, что его бойцы получили уникальный опыт боев в условиях превосходящих сил противника. А летом «Восток» помогал отражать контрнаступление Украины во время обороны Времьевского выступа. Личная жизнь Александра Ходаковского Личную жизнь Ходаковский держит в строжайшем секрете.
Некоторые источники заявляют, что он женат, а его супруга работает депутатом народного совета. О наличии детей ничего не известно. Александр Ходаковский держит личную жизнь в секрете Ходаковский не скрывает, что с особым трепетом относится к христианской религии: Я как только начал отождествлять себя с верой, я начал приходить в храм, но пока я не ответил для себя на все вопросы, которые создавали мне дискомфорт, то есть отсутствием ответов на них, я не сблизился настолько с верой, чтобы это начало создавать какое-то подобие гармонии. Против Ходаковского ещё в 2014 году были введены персональные санкции стран Евросоюза и Канады.
При чем основанных не на каких-то супер-пупер технологиях. А как мне люди говорят: «Послушайте, мы работаем с простым зарядом РПГ и делаем его управляемым». Вдумайтесь: простой заряд РПГ, который сейчас, если вы поедете на «Азовсталь», вы будете ходить их пинать ногами, они будут валяться, брошенные, никому не нужные. Так вот, простой заряд от РПГ будь то осколочный, будь то фугасный, будь то термобарический, они придают ему свойство управляемого снаряда. И когда я выразил, в силу своей слабой технической подкованности, сомнение в таких возможностях, они мне четко, конкретно объяснили, как это будет происходить.
Сбрасывают с обычного беспилотника, он летит и с него, при помощи нехитрых инноваций, производится корректировка в полете этого снаряда. Понимаете, о чем мы говорим? Мы говорим о том, что это бросовый материал. Нам не надо никакие байрактары закупать. Нам достаточно обычные квадрики использовать для этого.
Поднять — долететь и, самое главное — просто ресурс батареи, хотя бы на полчаса, на сорок минут, сбросить — поразить. Он летит беспилотник-камикадзе, стоимость его полторы тысячи долларов , долетает до цели, его инициируют над батареей, он взрывается и поражает личный состав. Что тут сложного? Почему люди годами носятся с этими идеями и не могут их внедрить? Даже сейчас, если их внедряют, то это не много денег, на самом деле, надо для этого.
Но мы не можем систему преодолеть. Когда человек, в обход всяких государственных институтов, начинает сам у себя для нужд фронта делать это, это же заявка! Это же признак того, что человек осознает себя фактором влияния в обществе, серьезным. И, в том числе, фактором влияния на войну. И этот человек обязательно будет себя переосмысливать.
Если он сидел просто человеком, который там добывал что-то, платил налоги, что-то зарабатывал, боролся с надзорными органами, которые периодически ему маски-шоу показывали, например, то теперь этот человек берет и вкладывает деньги в производство крайне необходимого продукта для армии. Поверьте, наша артиллерия настолько неэффективна сейчас…Нет, она эффективна, но она, низкоэффективна. Даже с точки зрения того, что мы наблюдали три месяца, мы понимаем, что эффективность артиллерии повышать нужно обязательно. Это тоже ведь не игра на механическом пианино. Это — живой оркестр: когда нужно уловить тончайшие ноты, когда нужно поймать момент, когда нужно не фальшивить.
И вот здесь, сейчас, синхрон общества и власти крайне необходим. Но просто власти реальной, думающей. Не этих, извините там, товарищей, которые хотят жить, как жили и не хотят ничего менять, потому что уже в принципе и не могут. Абсолютно ничего против них не имею, они заслуженные люди. Но надо понимать, что время сейчас бросает нам вызов, и мы должны соответствовать.
Если мы сейчас начнем их закладывать новые проекты , тогда мы их увидим через полгода может быть. И это хороший результат. Александр Ходаковский о том, что человека делает человеком — Представляете, годами ничего не добиваться? Я вам рассказывал простой пример: как один из очень талантливых изобретателей преодолевал Сколково, еще там что-то преодолевал и так и не преодолел. Он изобрел такую модель двигателя, которая модульная — она собирается под различные нужды: хотите сделаем его 12-ти цилиндровым, хотите 2-х цилиндровым, хотите на танк поставим, хотите на вертолет.
Возможности у него очень обширные были. Он какие-то применил революционные инновации и получил отличный двигатель без детонации. Шумность этого двигателя, без выхлопной трубы, примерно такая, как у жигулей с выхлопной трубой. И этот человек носился с этим изобретением. У него был опытный образец, он это все показывал.
Он не смог это внедрить! И не смог внедрить потому, что вопрос сразу простой: «Так, ты это отдаешь нам, мы тебя ставим главным инженером по производству». То есть крупная корпорация подходит достаточно хищнически к этому вопросу. И человек не отдал свои технологии, не захотел. Хотя мы бы уже четыре года как имели новый двигатель, который нигде в мире еще не применяется и не производится.
Александр Ходаковский: наша страна больше не будет такой, как прежде
биография, дата рождения. Александра Ходаковского называют командиром батальона «Восток» и главой службы безопасности самопровозглашенной Донецкой народной республики. «Вчера я увидел столько дуром расходуемой энергии! — написал в ТГ-канале замначальника управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский. Замначальника Главного управления Росгвардии по ДНР, первый командир батальона «Восток» Александр Ходаковский, рассказал в своем Telegram-канале об одном таком примере мужества российских военнослужащих. Группа Александр Ходаковский в Одноклассниках. Alexander Sergeevich Khodakovsky (Russian: Александр Сергеевич Ходаковский, IPA: [ɐlʲɪkˈsandr sʲɪrˈɡʲejɪvʲɪtɕ xədɐˈkofskʲɪj]) is the commander of the Russian separatist militia, the Vostok Battalion, which formed in early May 2014 during the 2014 insurgency in Donbas.
Кто такой Александр Ходаковский и чем он известен. Только важное и интересное из биографии
Александр Ходаковский отказался выполнять приказ СБУ об аресте Павла Губарева, ставшего «народным губернатором» восставшего Донбасса, и перешел на сторону жителей родного края. "б" за нас могут сказать и другие". биография, дата рождения.
Ходаковский, Александр Сергеевич
Ходаковский отмечает, что большую роль играют лидеры таких подразделений. Он признался, что искушение иметь собственную частную компанию велико. Однако справиться с ним можно, если слова о преданности Родине - не пустой звук.
Чем именно он занимался в украинской армии и какие звания имел, тоже неизвестно. В 2015 году, уже после начала конфликта на Донбассе, Ходаковского называли бывшим командиром спецподразделения «Альфа» управления Службы безопасности Украины по Донецкой области. Начало «Русской весны» Весной 2014 года на юго-востоке Украины начались массовые протесты, которые почти сразу получили название «Русская весна». Жители Донецкой и Луганской областей, а также других ближайших регионов вышли на митинги против украинской власти. Они утверждали, что новое руководство страны не учитывает интересы и настроения местного населения, и не поддерживали деятельность правых националистических организаций. Именно в это время проявил себя Александр Ходаковский , на тот момент самый высокопоставленный силовик, перешедший на сторону самопровозглашённой Донецкой народной республики. В конце февраля 2014 года Ходаковский вернулся в родной Донецк после событий на Майдане в Киеве там силовик в том числе участвовал в попытке штурма Дома профсоюзов.
В первых числах марта он решил создать общественную организацию «Патриотические силы Донбасса», члены которой боролись бы с «киевской хунтой». Той же весной 2014-го Ходаковский приступил к формированию батальона «Восток» — вскоре он станет самым боеспособным подразделением вооружённых сил ДНР. Вот как Ходаковский , которого знали по позывному «Скиф», объяснял выбор названия: «Просто решили соригинальничать. Мы всё-таки восток Украины. Численность первоначально была размером с батальон, поэтому так и определили — батальон. У Толстого была такая фраза. Он говорил: "Война — странное дело. На войне батальон иногда может быть сильнее дивизии, а иногда — слабее роты". Всё зависит от морального состояния, от готовности к самопожертвованию».
Несколько месяцев Ходаковский возглавлял министерство безопасности ДНР. Вскоре, всё в том же 2014 году, его избрали в Народный совет, однако уже в декабре 2015-го он вышел из состава республиканского парламента. В то же время он успел пару месяцев поработать секретарём Совета безопасности ДНР. Тем временем бригада «Восток» рассредоточилась по разным ведомствам, поскольку людей нужно было интегрировать в госструктуры. Вакансии нашлись в Народной милиции, территориальной обороне и внутренних войсках — пристроили 4000 человек.
Александр Хордаковский. Александр Ходаковский ДНР. Командир Востока Ходаковский.
Командир батальона Восток Ходаковский. Ходаковский Восток. Александр Ходаковский 2014. Командир батальона Восток Александр Ходаковский. Скиф Ходаковский. Ходаковский 2022. Комбат «Востока» Ходаковский. Командир бригады «Восток» Александр Ходаковский.
Комбат батальона «Восток» Александр Ходаковский. Ходоковский Александр Ходаковский. Виталий Ходаковский. Савченко Петр Владимирович. Ходаковский Степан Петрович.
Он стал одним из организаторов Донецкой народной республики и принимал участие в переговорах с украинской стороной. Под руководством Ходаковского ДНР достигла политической и экономической стабильности и получила признание со стороны других стран. Сегодня Ходаковский продолжает работать над развитием ДНР и укреплением ее позиций на международной арене. Александр Ходаковский доказал, что его стремление к вершинам, его решительность и умение принимать сложные решения способны привести к успеху.
Его биография — пример того, как один человек может изменить ход истории. Политическая активность После начала вооруженного конфликта на востоке Украины в 2014 году, Александр Ходаковский стал одним из ключевых фигурантов процесса формирования самопровозглашенной Донецкой народной республики ДНР. Он возглавил отряд «Восток», состоящий из бывших сотрудников МВД, спецназа и других правоохранительных органов. Ходаковский активно участвовал в боевых действиях на территории Донбасса, занимаясь организацией и координацией военных операций сил ДНР. Благодаря своим навыкам и опыту, он быстро стал одним из высших командиров ополчения. С течением времени, Ходаковский стал пользующейся авторитетом фигурой в политической сфере ДНР, и его мнение начали учитывать при принятии важных решений. Он активно участвовал в мирных переговорах и помогал в реализации политических процессов в республике. Сегодня Александр Ходаковский также занимает должность заместителя народного совета ДНР, где вносит законопроекты и участвует в работе по улучшению положения населения региона. Его вклад в политическую активность ДНР является значительным и оказывает важное влияние на развитие республики.
Дарованный дар Уже в юности Ходаковский проявил выдающиеся навыки владения самыми разными типами оружия. Стрелковое дело, рукопашный бой, взрывчатка — он отлично овладел всеми этими направлениями и смог кардинально улучшить свою тактику и стратегию. Александр Сергеевич всегда стремится повысить свои навыки и знания. Он постоянно учится у других командиров и специалистов, а также делится своим опытом с молодыми бойцами как в рамках официальных курсов, так и в повседневной жизни. Верой и правдой Ходаковский отдал себя борьбе за свою Родину. Он стал одним из основателей спецподразделения «Восток» и возглавил его. Под его руководством подразделение стало одним из самых эффективных и успешных в борьбе за Донбасс. Оружие было и остается для Александра Сергеевича не только средством самозащиты и борьбы, но и способом дарить надежду и смелость своим бойцам. Он умеет вдохновить и мотивировать своих подчиненных на подвиги и свершения, часто используя свои превосходные навыки владения оружием как пример.
Каким бы сложным не был его жизненный путь, Александр Ходаковский никогда не теряет веры в то, что его дар — это именно то, что судьба даровала ему для того, чтобы помочь защитить и оберегать жизни людей, за которых он отвечает. Вопрос-ответ: Кто такой Александр Сергеевич Ходаковский? Александр Сергеевич Ходаковский — это политический деятель, активист и командир ополчения в Донецкой Народной Республике. Какова биография Александра Ходаковского? В молодости он служил в органах внутренних дел и принимал участие в боевых действиях на территории Чечни в 1990-х годах. Во время конфликта на Востоке Украины в 2014 году, Ходаковский возглавил ополчение и стал командиром батальона «Восток». Какими идеями руководствуется Александр Ходаковский? Александр Ходаковский руководствуется идеей защиты интересов народа Донбасса и его самоопределения.
Александр Ходаковский: Течение нашей жизни прежним уже никогда не будет
Что ж, история рассудит… Сейчас Ходаковский нередко выходит с репортажами непосредственно из Донбасса в прямых эфирах программы «60 минут». Сжатые биографические данные Александр появился на свет в Донецке, в декабре 1972 года. В период с 1990-го по 1992-й прошел службу в армии, служил в ВДВ. После демобилизации молодой человек устроился в спецназ Украины, впоследствии дослужился до начальника отдела Центра спецопераций «Альфа» СБУ по Донецкой области. Получил определенную известность после госпереворота в Киеве, когда стал одним из создателей донецкого ополчения после объявления временно исполняющим обязанности президента Турчиновым «антитеррористической операции» на юго-востоке Украины. Вскоре после начала противостояния Александр Сергеевич возглавил бригаду «Восток», а затем вошел в руководство на тот момент непризнанной республики. В конце 2015-гозаявил об уходе из Народного Совета в оппозицию действующей власти республики в лице Александра Захарченко после порции критики за некоторые неудачи на фронте, например, в Донецком аэропорту. Возглавляет организацию «Патриотические силы Донбасса». В 2018-м отказался участвовать в выборах главы ДНР. А по большому счету ему не дали. Когда он попытался после командировки в Россию вернуться в республику, на пограничном пункте российские пограничники в вежливой форме развернули его назад… «Причины названы не были, но они и так понятны», — прокомментировал ситуацию сам Ходаковский.
Вот я что-то делаю каждодневно — встаю, раздражаюсь, демонстрирую нетерпение, где-то применяю бранное крепкое слово для того чтобы добиться, где-то давлю, давлю немилосердно, часто от меня уходят люди, потому что не выдерживают нагрузки, потому что прессинг очень такой ощутимый. А потом я должен посмотреть спустя время, к чему это все привело, и, если есть результат, а результат может заключаться во многом, не только в том, что что-то сдвинулось с мертвой точки или пришло куда-то к конечному итогу, но и кто-то остался жив, кто-то из-за того, что я слишком требовательный, просто даже не погиб при каких-то обстоятельствах, в этом я, как веруюший человек, проявляюсь. А ты не можешь по-другому или ты считаешь, что в этих условиях в принципе по-другому нельзя? А здесь же сочетание факторов, ведь взаимоотношения с пространством, они же слагаются из объективных, субъективных факторов. Я, как субъективный фактор, влияю, я очень сильно влияю, без моей субъективной составляющей пространство вокруг меня формироваться не будет, вот я такой, какой я есть, и в сочетании со мной формируется и такое пространство, и вот оно может производить, это пространство, что-то может производить, что-то делать, что-то менять или не менять, но без меня, именно такого, какой я есть, процессы шли бы по-другому, например, с другими людьми, так или иначе. Но только вот это сочетание дает результат, который вокруг меня формируется и складывается. Поэтому, конечно, нравлюсь я себе или не нравлюсь, но я понимаю, что я, как носитель сильных и слабых сторон, я жонглирую этими сторонами и достигаю того результата, который я могу достичь. Я хотел бы, например, демонстрировать какое-то смирение, терпение, и, наверное, это идеал для меня, к которому я должен буду приходить, не потому что я вот махнул рукой на эти качества и сказал: нет, это не про меня — нет, это и про меня, и для меня, но только сейчас пока я не могу сконцентрироваться и не могу отсечь от себя что-то, что мешает мне на этом пути вот так вот развиваться.
Потому что есть моя собственная биохимия в конце концов, есть мой собственный темперамент, который так или иначе на разные раздражители реагирует, и надо поменять, и я понимаю, что для себя мне надо поменять полностью среду, но я еще в этой среде своей долги не отдал, я еще не отработал свою миссию — вот, я употребил слово «миссия», но это поневоле произошло, потому что видимо, прицепилось к языку. Поэтому я сейчас просто отложил это все в сторону и молю Бога, чтобы он дал мне возможность еще и на этом пути попробовать себя, когда уже я отойду от своей функциональности и от своего функционала и попробую, может быть, позаниматься своим внутренним духовным миром, становлением, совершенствованием. Скажи, пожалуйста, а ты помнишь, как ты поверил в Бога? Не помню. Нет, не помню. Потому что как я признал веру в Бога — это я помню, а когда я в Него поверил, мне очень сложно для себя ответить, потому что я ведь жил в достаточно религиозной среде, она на меня воздействовала бессознательно, и я бы думал, что я не поверил бы уже формально в Него, если бы не было на меня вот этого воздействия с самого детства, потому что в детстве как раз формируется наше мировоззрение во многом, просто мы не всегда раскрываем те или иные кластеры, мы не всегда добираемся до тех нужных дверей, который нужно открыть, чтобы извлечь оттуда то, что нам необходимо. Когда я открыто себе признал это и когда я перестал сопротивляться воздействию этого на себя, я примерно помню, и это случилось из-за того, что в моем окружении появились люди, которые нашли как раз таки, в отличие от меня, достаточно терпения для того, чтобы потормошить меня мягко, спокойно, вот так вот не агрессивно, не торпедируя, а просто дали мне возможность посмотреть на себя и на мои взаимоотношения вообще с миром с другой стороны, как они строятся — не так вот материалистически, как я привык смотреть, бытие определяет сознание, что-то в этом роде, а с другой точки зрения. Причем не было никакого назидательства, просто мне сказали: а ты вот преодолей себя, зайди в храм, не просто зайди там в силу надобности, потому что нужно покрестить какого-то очередного крестника, или… Ну то есть тебе уже было там сколько?
Это уже было за тридцать однозначно. И когда я просто сам оказался один на один с вот этой атмосферой церкви, с теми мыслями, которые начинают проникать в тебя именно в этой атмосфере, в этой обстановке, и я начал их смаковать, я начал примерять их к себе. Конечно, я сначала почувствовал сопротивление внутреннее, потом это сопротивление, поскольку оно тоже наталкивает на определенные какие-то мысли, рассуждения, размышления: а почему ты встречаешь сопротивление? А ну, давай-ка пораздумай над этим вопросом… И это сопротивление тоже было очередной ступенью какой-то, которую я должен был преодолеть. И по мере того как эти ступеньки преодолевались, я пришел к состоянию, когда я мог себе смело сказать, что да, я человек, появившийся не просто так, не в результате каких-то биомеханических процессов, а в результате замысла обо мне, Промысла обо мне. Ну значит, хочешь ты или не хочешь, а теперь признавай что на тебя свалилась такая ноша, с которой тебе придется идти дальше. Недавно у тебя было очень интересное и важное для меня лично небольшое интервью на «Спасе», и ты, отвечая на вопрос про эту фразу знаменитую, что «в окопах не бывает атеистов», ты сказал, что это скорее такая протовера, когда человек, понимает, что от него не все зависит, появляется какое-то мистическое измерение, но это вот именно ты употребил это слово «протовера», а к вере еще… то есть не вера, а ступенька, а к вере нужен еще какой-то шаг. А вот какой это шаг, который после этого нужен, от протоверы к вере, что это за шаг?
Ну не бывает же, мне кажется, веры в таком безграмотном состоянии. Это важно, потому что часто люди не могут высокоумные прийти к вере, они все знают, они все понимают, они даже вполне себе могут согласиться с доказательствами бытия Божия, но они при этом, от того что в них слишком много этого «я», они не могут принять веру, потому что это «я» выталкивает веру из них, достаточно и того, что они сами из себя представляют в своей полноте. А вот в таких ситуациях, экстренных, когда человек перестает быть вот этой вершиной для себя самого, он прямо скукоживается от страха, и все пространство вокруг него становится пустым, незаполненным. И в этот момент вот заноси и давай возможность заполнять, жить, расти. Но этого недостаточно: что туда зайдет? Туда же может зайти просто какая-то мистика, любая другая мистика, у нас же много всего понаплодилось в мире, что не только связано с христианством, с православием. Человек может впустить это в себя и искать другие способы заполнения или способы заполнения другой материей. Не зря же ведь говорят, что в выметенную избу семеро злейших входят, так вот и здесь: чем человек заполнит?
И вот здесь, мне кажется, осознав свою вот такую ничтожность, никчёмность, нужно проявить достаточно усилий, чтобы понять, что такое Христос, что такое христианство, и для этого нужно просто более осознанно погрузиться, с таким состоянием христианской трезвости погрузиться, я бы так даже сказал, в изучение вопроса, потому что без… Ну да, я как только начал отождествлять себя с верой, я начал приходить в храм, но пока я не ответил для себя на все вопросы, которые создавали мне дискомфорт, то есть отсутствием ответов на них, я не сблизился настолько с верой, чтобы это начало создавать какое-то подобие гармонии. Я думаю, что каждый человек должен для себя… даже среди наших с тобой друзей есть люди, которые, например, они явно мистические люди и они явно верят, но им сложно, например, взять и открыть Евангелие, прочесть его, потому что с этим приходит другое знание… И надо что-то как-то это решать. Да, с этим что-то нужно делать. Но тут чаще всего не бывает вот этой предварительной обработки человека, когда он избавился от своего собственного «я». Так вот, завершая мысль, мне кажется важным, чтобы человек, который ощутил в себе вот этот позыв, он все-таки получил самое полное представление о предмете своей веры, без этого по-настоящему поверить невозможно. В семнадцатом году ты написал еще, что «война идет не из-за Бога, а из-за того, что мы за тысячелетия к Нему никак не приблизились». И при этом в этом же интервью недавнем на «Спасе», которое я уже вспомнил, ты сказал тоже очень точно, что вот этот кризис, он нас обнажил, сделал голенькими, но дает шанс выйти из зоны комфорта и как-то вот начать движение от материального потребления к чему-то большему и важному. А здесь нет какого-то, я даже не могу это до конца сформулировать, но какого-то противоречия?
Ну, не к здоровым же приходят, но к больным и, может, то, что случается, это и есть приход к больным, только таким способом. Вот если я говорю про то, что я что-то, какую-то функцию выполняю, это функция, она неоднозначна. Мне хочется думать, что я ее отправляю, эту функцию, имея в виду какой-то конкретный результат, но не факт, что моими руками и руками таких, как я, Господь создает как раз именно такие испытания, которые нас обнажают. Здесь нет линейного подхода такого, что я за правое дело, я представитель светлого воинства, и, естественно, моя победа ознаменует победу всего над всем, всего хорошего над всем плохим. Мне по простоте человеческой и по своей внутренней структуре мышления хотелось бы видеть это все вот так, это меня во многом бодрит, это меня вдохновляет внутри, но на самом деле, может, все по-другому. Может быть, нам нужно испить какую-то чашу, испытать что-то такое, что действительно приведет к настоящему спасению, не вот это самообольщение, что я на светлой стороне и выполняю какие-то функции таких вот паладинов Господа, а наоборот, я осуществляю приход в этот мир какой-то беды, какой-то очень тяжелой, испытующей ситуации для людей, и, может быть, в этом моя функция и миссия. Скажи ты мне так вот, прямолинейно, я буду: да чур меня, не хочу, зачем, чтобы через меня… А кто знает, как это происходит, никто не знает этих механизмов. Но если мы говорим об истории христианства, вспоминаем и причины появления монашества, монастырей, то есть это же вроде как в Евангелии-то не прописано, но когда мы говорим о том, что, когда первые христиане перестали быть гонимыми, когда они вошли в зону комфорта, то и христианство начало приобретать вот такие формы комфортные, удобные, и люди, которые не хотели с этим мириться, они уходили, создавали для себя искусственные сложности, уходили где-нибудь там в сирийскую пустыню, и они образовывали там такие общины, создавали такой формат жизни, который бы их приближал, то есть через страдания, через усилия над собой они все-таки считали, что они ближе к Богу — не в такой комфортной удобной обстановке, а именно там, где нужно постоянно что-то преодолевать.
Может быть, Господь попускает то, что вокруг нас происходит, именно для того чтобы мы получили еще какой-то шанс. Ведь нет же ничего важнее на этой земле, чем спасение, ничто материальное никакого значения не имеет по сравнению со спасением. Потому что человек рождается, когда его не спрашивают, он непредвиденно рождается, он умирает неизбежно, другого варианта нет, и его все время заботит самое главное, вершина треугольника — что с ним будет потом, в той, загробной, жизни. И если на некоторых отрезках своего пути жизненного человек может не задумываться над этим, потому что его скорость, гонка, драйв жизненный его поглощает и он концентрируется на каких-то вполне земных вещах, но все равно в его жизни бывают моменты, когда он очень отчетливо понимает, что самое главное именно вот это. И может быть, нас даже выводят из этой зоны комфорта для того, чтобы мы чаще вспоминали о том, что есть главное в этой жизни. Но вот жили люди в зоне комфорта, при этом ходили в храм в субботу и воскресенье, жертвовали на благотворительность, читали книжки, смотрели фильмы с детьми и так далее, и вот — шарах! Вот им зачем из зоны комфорта выходить? А может, они не были в зоне комфорта в этот момент?
То, что они так сконструировали свою жизнь, это не означает, что это давалось им без труда, правильно же? Иногда заставить себя просто систематически ходить в церковь воцерковленному человеку — это тоже усилие значительное, иногда оторвать что-то от себя и дать кому-то, или потратить свое время на посещение больного или узника — это тоже усилие. Необязательно чтобы они находились в этой зоне комфорта, когда они для внешнего ока все это проделывали. Я не вправе судить ни ситуацию, ни людей. Я могу только применительно к себе о чем-то говорить или применительно к тем, кого я могу наблюдать, за кого я могу что-то более-менее уверенно говорить, мы же говорим когда про то, что Господь что-то попускает, но мы же этого не утверждаем, это же столько нужно иметь, извините, наглости, чтобы решать за Бога, что Он думает, какие усилия Он применяет к нам. Но это тоже вопрос нашей веры, потому что мы допускаем мысль, что все это не зря, то есть если мы верим, значит, мы понимаем, что все, что с нами ни происходит, так или иначе происходит по Промыслу Божьему, по попущению Божию, значит, в этом же должен какой-то скрываться высший смысл происходящего. Если мы понимаем, что вера оскудевает, если мы видим… Сколько подвижников духа, подвижников веры сколько говорили о том, что будут строиться храмы, будет лояльное отношение власти к Церкви, но веры от этого не приумножится, вот настоящей веры. Может быть, веры было больше в период гонений, а сейчас другие испытания, другое воздействие на людей, и каждый раз… Вот у меня бабушка была, она практически была необразованная, но она такой природный мистик, потому что, там, по-моему, 1909-го года рождения была, и она впитала это все на уровне таких суеверий, где-то так, у нее такая мешанина, она часто рассказывала мне, почему я говорю о том, что я не знаю, когда я начал верить в Бога, может быть, именно тогда в Него и начал верить, но сначала с мистическим ужасом, потому что как это, зачем мне это, я знаю, что я пионер сейчас с галстуком, завтра буду ходить с комсомольским значком, а дальше там уже жизнь покажет, потом в армии буду служить обязательно, как же без этого.
А вот зачем мне эти рассказы про то, что там есть икона, где сатана прикован цепями, и там внизу надпись на церковнославянском: «Аще покаетесь добавлю века, аще не покаетесь, уменьшу», — она рассказывала своим языком таким крестьянским, будучи очень древней такой старухой. Так вот, вопрос же в покаянии состоит, если мы об этом говорим, что да, действительно, нас к этому призывают, подталкивают, нас заставляют по-другому смотреть на жизнь, на мир и видеть его хрупкость, неустойчивость. И мне кажется, что все, что происходит, происходит только с одной целью: чтобы люди опомнились, покаялись и продлили и свой собственный век. Понятно, что человек вечен, хочет он этого или нет, но вопрос в качестве этой вечности, — ну и, собственно говоря, продление рода человеческого, потому что и последних трое, которые будут молиться и верить в Господа, могут продлить жизнь этому миру. Поэтому, наверное, за это борьба идет сейчас. И еще, как мне говорил наш общий друг, ты говорил до четырнадцатого года, что когда в движении таком карьерном, если можно сказать, тебя как спецназовца был уже такой некий потолок, то у тебя была, если можно сказать, мечта одна — погибнуть, спасая ребенка. Вот сейчас в твоей жизни есть такая категория, как мечта, и поменялась ли она, если есть? Сейчас у меня нет.
У меня есть простое понимание того, что для того, чтобы функционировать, я должен создавать вокруг себя такой режим, который позволял бы мне жить и функционировать. Но в случае, если вдруг обстоятельства будут требовать прервать режим моего функционирования, я должен буду это сделать, чаще всего это не зависит от моего произвольного желания. И вот я говорю: «я должен буду», это говорит о том, что я закладываю в это механизм ручного управления — что я должен буду принять решение; а часто решение будет принято за меня, и я просто буду констатировать факт. Так вот и здесь: я сейчас считаю, что я делаю то, что могу, я работаю с обстоятельствами именно теми, которые мне посылаются свыше и так, как я могу — с учетом своих каких-то способностей человеческих, с учетом тех, еще не преданных и не утраченных, талантов, которые мне изначально были даны при появлении моем на свет. А что касается «на миру и смерть красна», что касается такого высокого, на высокой ноте поступка, об этом в последнее время точно не приходится задумываться, потому что, когда мы говорим про описываемый тобой период, я тогда не имел дела с войной, я тогда не имел дела со всеми перипетиями, которые с ней связаны. И я воображал, я представлял что-то, я готовился, конечно, морально, что мне придется с этим столкнуться, но о том, что это настолько буднично, настолько прозаично, настолько тривиально, я бы сказал, — вот смерть человеческая, количество этих смертей, — я тогда абсолютно не задумывался. Мы всегда придавали смерти какое-то такое возвышенное значение, мы всегда думали — не зря я эту поговорку употребил: «на миру и смерть красна», мы все равно вкладываем какой-то смысл, наталкиваем в это понятие до тех пор, пока мы не сталкиваемся с этим явлением, со смертью. А когда мы понимаем, что это все настолько действительно не романтично вообще никак, тогда и, собственно, и мысли о том, как можно было бы красиво и хорошо умереть, они тебя просто покидают, потому что ты можешь умереть при таких банальных обстоятельствах, что лучше об этом в книге не писать.
Но тем не менее если ты все-таки не пьяным за рулем влетел в столб, а выполняя что-то значимое, вот как ты упомянул про защиту Родины — стать офицером и прочее, если при таких обстоятельствах, то, наверное, в этом есть и оправдание, и смысл. Знаешь, мне врезалось в память, когда мы с тобой недавно говорили, ты рассказывал, что, когда эти коптеры летают, ты смотришь… и говоришь: звука нет, и, когда человек убит, мы только видим, что он так вот… И мне просто, как-то шарахнуло меня, конечно, по башке, этот пример, он совсем далек от какой бы то ни было романтики, конечно, он такой… Да, тем более современные способы, они же ведь абсолютно такие прозаичные, это раньше знаменитый кадр, где-то, я не знаю где он был снят, но потом было установлено, что герой этого кадра — это житель Ворошиловградской области, и потом, по-моему, близкие родственники опознали его, и где-то эта информация уже была зафиксирована, когда он с пистолетом из окопа… Да, да, вот это да. Да, вот мы же на этом росли, мы это впитывали, что в какой-то момент нужно преодолеть себя, нужно перевалить через бруствер, встать в полный рост… Ну кто с пистолетом в атаку по-настоящему-то ходит, это же вообще не боевое оружие, военные смеются: это способ застрелиться в конце концов, но никто с пистолетом действительно, но это символ. Но это же важный символ. Это важный символ, но тогда этим символам было место, а сейчас этого места для них нет, сейчас все настолько упростилось. И тогда не каждый раз можно было продемонстрировать силу духа, символизм, преодоление человеческого страха, паники, ужаса предстоящей смерти усилием воли, какими-то внутренними мотивами, какими бы они ни были, мотивы, когда-то — за веру, царя и Отечество, потом — за Родину, за Сталина, за какие-то другие, но тем не менее человек встает, получает три пули в грудь, и он уже убит и все, ну вот он сумел это сделать. А сейчас этого можно просто не успеть и не суметь сделать, и ты так и не поймешь даже, что с тобой случилось, хорошо, если не поймешь, это категория легкой смерти. Поэтому да, действительно, особенно когда это все обеззвучено, когда это все через технические средства, ведь тогда же этого не было, разве что мог только летчик с высоты, слушая через фонарь прорывающиеся звуки воздуха, трущегося об обшивку, увидеть что-то, что внизу происходит на поле боя, на штурмовике каком-то, еще что-то.
А сейчас это стало вообще до банального просто: фиксация, фотофиксация так называемая, у каждого снайперский прицел, встроена возможность фиксировать то, что происходит, и это даже нужно, потому что нужно предоставить доказательства твоей работы. Вот то, что снимает беспилотник, он тоже фиксирует, как это работает, как работает артиллерия, какой результат она достигает. То есть все стало насколько обездушено, наверное, вот так, что это в какой-то степени даже и пугает, потому что на этом рождается поколение командиров, которые не понимают того, что происходит там, внизу, а тем более что сейчас же меняется и практика использования командиров. Вот этот человек, который достал пистолет, а между пистолетом и поясным ремнем у него там был какой-то шнурочек, чтобы пистолет не потерять, и вот эта связка: кулак, пистолет, шнурочек и поясной ремень — это все у нас в голове сразу вот так одном взгляде фокусируется, и этот человек наверняка командир роты, может быть, командир батальона. Симонов же еще писал, помните, этот замечательный персонаж там — Гурский, рыжий, я не помню, картавый он был или нет, этот журналист, он точно заикался, и он приветствовал там одного из героев, комбата Синцова, когда он говорил: «Рад видеть тебя на этом свете, так плохо приспособленном для жизни пехотных комбатов». То есть он одной фразой определил статус пехотного комбата. Сейчас нет, сейчас же меняется методология, сейчас офицер вообще, мы же берем некоторые образцы Запада, заимствуем для подражания, офицеры не покидают командный пункт, они не ходят в атаку вместе с пехотой, есть сержантский состав, он должен выполнять эти функции. Кого мы рождаем таким образом: да, с одной стороны, управленческое звено, такое, как офицеры, оно должно сохраняться, потому что его заменить точно некем, если он подготовленный, если он тем более получил опыт, практику, организация, администрирование процессов, принятие решений, это действительно важно, из обоймы его так просто не достанешь, как патрон нужный, не отщелкнешь и не поставишь его вместо офицера.
Но тем не менее, как побочный эффект, это такая реакция, такое обезличивание. Ты говорил, что он не может, иногда принимая решение, он не понимает морально-волевой дух и не понимает, что этому подразделению нельзя поручать это задание, да? Да, это часто, я это наблюдал очень часто, потому что я все-таки представитель старой школы — в той или иной степени, все-таки я воспитан на тех методиках подходов, которые бытовали, доминировали на поколение все-таки назад. А современные молодые ребята-офицеры, где-то тридцать с небольшим, они демонстрируют явно новую школу уже, явно новый подход, и возникают, конечно, дискуссии.
Основная масса - обыватели, которых интересуют в первую очередь социальные условия. Непримиримые выявят себя и будут выдворены или изолированы - в зависимости от степени тяжести проявлений. А на смену уже сформированной молодёжи воспитаем новые поколения... И вот тут встанет главный вопрос: воспитаем в духе чего? Мы свою то молодёжь знаем, как воспитывать? Вот в этом, видимо, смысл той дороги, на которую мы вышли: обрести землю обетованную.
Мы на ней сейчас сидим, - мы её арендуем. Нам нужно к ней вернуться в новом качестве. Когда с берегов Байкала исчезнет накопленный годами мусор, и сознание человека больше не позволит ему гадить в Божьем храме - тогда решатся все проблемы: и с мигрантами, которые берут то, что плохо! Те, кто закрывают глаза на хронические болезни того или иного века, делая акцент только на привлекательных сторонах, - поступают так из сугубо субъективных соображений. Кому нравится царский период - тот его воспевает. Кому нравится Сталин - тот воспевает Сталина.... Но на самом деле нам некуда возвращаться. Мы с лёгкостью можем совершить ошибки из прошлого: дурное дело - не хитрое. Но в своём историческом прошлом мы не создали ничего достаточно приемлемого в качестве оптимального образа государственного существования. Вместо того, чтобы доказывать, при ком нам жилось лучше - при царях или коммунистах, - нам бы трезво посмотреть на достижения и ошибки и тех, и других, не доводя свою апологетику до уровня бездумного поклонения.
Ходаковский Александр Владимирович — это украинский политический деятель и боевой командир спецподразделения «Альфа» в период с 2002 по 2014 годы. Во время восстания на востоке Украины он стал одним из ключевых деятелей и образовал ополчение «Восток», выполняющие задачи по захвату зданий администрации в ряде городов Донецкой и Луганской областей. Он был назначен в это должность по решению руководства ДНР, чтобы организовать и наладить работу полиции в регионе. Какие достижения добился Ходаковский в ДНР? Он сумел организовать работу полиции, провести реформы в сфере правоохранительной деятельности, улучшить систему патрулирования улиц и обеспечить безопасность жителей региона.
Также благодаря его усилиям были разоблачены несколько крупных преступных группировок и проведено успешное расследование ряда серьезных преступлений. Какие роли выполнял Ходаковский в ДНР? Он был главой МВД, что давало ему возможность контролировать работу полиции и обеспечивать безопасность региона. Кроме того, Ходаковский также был одним из ключевых деятелей в формировании ополчения «Восток», которое сражалось за независимость ДНР на востоке Украины. Какие сложности стояли перед Ходаковским в ДНР?
Ходаковский Александр столкнулся со множеством сложностей во время своей работы в ДНР. Одна из самых серьезных проблем была связана с конфликтом на востоке Украины, который привел к военному противостоянию и потере жизней. Кроме того, Ходаковскому приходилось бороться с коррупцией в системе полиции и обеспечивать безопасность в условиях постоянной угрозы со стороны украинской армии.
Ходаковский заявил, что его отодвинули от участия в дальнейшем развитии ДНР
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении командира батальона «Восток» Александра Ходаковского на должность заместителя начальника Главного управления Росгвардии по Донецкой народной республике. Ходаковский был избран депутатом Верховного (Народного) Совета ДНР I созыва от движения «Донецкая Республика». Командир батальона «Восток» Александр Ходаковский в тренировочном лагере формирования в Донецкой области, 2014 год. Ходаковский признался в обстрелах Ясиноватой в 2014 году. ↑ Совет безопасности создан в ДНР во главе с Ходаковским, РИА Новости (11 декабря 2014). Замначальника Главного управления Росгвардии по ДНР, первый командир батальона «Восток» Александр Ходаковский, рассказал в своем Telegram-канале об одном таком примере мужества российских военнослужащих.