7 апреля православные верующие отмечают большой праздник – Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля православные христиане празднуют Благовещение Пресвятой Богородицы. С исповеданием Пресвятой Девы Марии Богородицею неразрывно связано и почитание Божией Матери. Собор Пресвятой Богородицы 2025 – праздник с постоянной датой, а не «плавающий», как Пасха, и в этом году, как и всегда, он отмечается 8 января по новому стилю и 26 декабря по старому.
Богослужения
- 7 февраля — день празднования иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
- Смотрите также
- Православные праздники февраля - Православный журнал «Фома»
- Православные верующие Тверской области отмечают праздник Иверской иконы Божьей матери
«Утоли моя печали». Что это за икона и о чем ей молятся 7 февраля
Икона Божией Матери, именуемая "Утоли моя печали", была принесена в Москву казаками в 1640 году и помещена в храме Святителя Николая на Пупышах в 06.02.2023, Sputnik Южная Осетия. Мысль, почему икону Божией Матери наименовали «Утоли моя печали», становится еще более ясной из особой молитвы, составленной св. Церковью для верующих, обращающихся за помощью к Пресвятой Богородице. В этом году, 7 февраля, православный мир снова отдает дань уважения иконе Божьей Матери «Утоли моя печали». что обязательно сделать сегодня 28 апреля для очищения души и уборки дома Ещё 915 новости 7 февраля 25 января у православных христиан очень важный праздник — день почтения иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя.
История иконы Божией Матери «Утоли мои печали»
- 7 февраля, православный праздник Григорьев день
- Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы – Тульская епархия Русской Православной Церкви
- День памяти иконы Божией Матери «Утоли моя печали» - Праздник
- Родовая икона
- Объявления
Иконография праздника Благовещения Пресвятой Богородицы
С того дня совершается празднество в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К тому времени относится и составление службы с акафистом, впервые напечатанной в 1862 году. С иконы сделали список, который поставили в приделе Никольского храма в Пупышах. В этом храме хранились письменные свидетельства о многочисленных чудотворениях, совершившихся по молитвам Божией Матери от Ее чудотворного образа. Особенно много чудес произошло во время чумы 1771 года. Позднее эти свидетельства были уничтожены огнем во время пожара. Со временем были написаны еще несколько списков с иконы «Утоли моя печали». В Москве прославились чудотворениями одноименные иконы в четырех храмах: во имя святого Иоанна Крестителя, что на Покровке; во имя святых апостолов Петра и Павла на Ново-Басманной; во имя святителя Тихона Амафунского у Арбатских ворот; во имя преподобного Сергия, что на Рогожской. В 1765 году один чудотворный список с иконы был перенесен из Москвы в Петербург купцом Роговиковым. Он находился в храме Вознесения Господня. Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в храме во имя святителя Николая, «что в Кузнецах» Николо-Кузнецкий.
Указанные сцены в общей системе росписей храмов дополнялись и традиционным изображением Благовещения с рукоделием. Оба иконографических типа обычно представлены в составе клейм икон Акафиста Богоматери. Богоматерь из сцены Благовещение. XIV в.
Кафоликон монастыря Ватопед. Афон Схема, где Богоматерь изображается с пряжей в руках, принимающей весть от стоящего перед ней Архангела, не претерпевает существенных изменений в последующие века византийского и древнерусского искусства. Изображения отличаются друг от друга трактовкой архитектуры, деталями, обстановкой, символами, позами и жестами Богоматери и Архангела. Различные жесты Марии передают различные оттенки ее душевного состояния: ее руки могут быть смиренно сложены в молитве, могут выражать сомнение, когда кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила.
В мозаике из Ватопедского монастыря XIV в. Афон сидящая на престоле Богоматерь в левой руке держит не одно, как в других памятниках, а два веретена, а правая рука, задрапированная в одеяние, в выразительном жесте смиренного приятия Божией воли находится в центре груди, открытой ладонью в сторону зрителя. Особое значение события Благовещения отразилось в системе росписи церквей. После завершения периода иконоборчества, когда сложилась классическая система декорации крестово-купольных храмов, композиции Благовещения помещаются на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма, причем изображение Архангела располагается на левой опоре, а Богоматери — на правой.
Обе фигуры оказываются таким образом разделены широким арочным проемом, ведущим в алтарное пространство. Сверху, с небес, видна благословляющая десница, от которой нисходит широкий белый луч с изображением Святого Духа в виде голубя. В Софийском соборе Киева на восточных столбах помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения. Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь, изображенную на правом столбе.
Пресвятая одета в синий мафорий с золотой каймой, в левой поднятой руке она держит моток пурпурной пряжи, нитка которой опускается через левую руку вниз, к веретену. Художник акцентировал внимание именно на моменте прядения, ибо это в церковном толковании сопоставляется с зарождением во чреве Девы плоти Сына Божиего. Благовещение у кладезя. Фреска Софийского собора в Киеве.
В росписях собора Антониева монастыря в Новгороде Богоматерь в сцене Благовещения, расположенной на восточных столбах, также изображена за прядением. Она представлена сидящей вполоборота к Ангелу на фоне архитектуры, состоящей из нескольких зданий с высокой стеной и переброшенным через здание красной тканью — велумом. Такие детали композиции могут быть соотнесены с эпитетами, широко использующимися в богородичной гимнографии, прежде всего в Акафисте Богоматери, где она называется «Граде всех царя», «покрове, державо, стено и утешение» и «Царствия нерушимая стено». Так, на плакетке с кафедры архиепископа Максимиана V век, Архиепископский музей в Равенне действие происходит в палатах, изображенных в виде фронтона с двумя колоннами.
Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М. В начале 1833 году иеромонах Серафим был найден почившим в своей келье в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление». Старицы Дивеевской обители вспоминали, что незадолго до своей смерти он, указывая на келейную икону, говорил дивеевским сестрам, посещавшим его: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царице Небесной». После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе келейника отца Серафима и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит». В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны».
Крестный ход из Сарова накануне прославления преподобного Серафима Крестный ход из Сарова накануне прославления преподобного Серафима Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу.
После заключения унии 1596 икона перешла к католикам и была поставлена в костеле Белыничского католического монастыря, основанного в 1622-1624 годах великим Литовским гетманом Львом Сапегой на берегу реки Друти, в 45 верстах от Могилева. Икона почиталась как католиками, так и православными. В 1832 году монастырь был упразднен, и костел действовал как приходский храм. В 1876 году он был передан православным с восстановлением монастыря. Белыничская икона Божией Матери является общей святыней христианского мира.
День иконы Божией Матери «Утоли моя печали» 7 февраля 2023 года
Православная Церковь праздновала память древней Боголюбской иконы Божией Матери. С исповеданием Пресвятой Девы Марии Богородицею неразрывно связано и почитание Божией Матери. почиталась как католиками, так и православными. Православные отмечают 7 февраля день иконы Божией Матери "Утоли моя печали".
День памяти иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Утоли моя печали», глас 5. По окончании богослужения совершено славление Божией Матери и окропление молящихся святой водой. Именно поэтому ежегодно этот день отмечается в одно и то же время 7 апреля — православными, живущими по юлианскому календарю, и 25 марта — западными христианами.
Публикации:
- Родовая икона
- Православные праздники в феврале: Церковный календарь – 2024
- Праздник иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в 2024 году — история
- 7 февраля праздник православный божией матери
День иконы Божией Матери «Утоли мои печали» отмечают 7 февраля 2023 года
Определение времени празднования зависело от дня Рождества Спасителя — между 25 марта и 25 декабря проходит ровно девять месяцев, положенный срок для вынашивания в утробе младенца. Источниками, в которых рассказывается о Благовещении, являются Евангелие и апокрифические сочинения, возникшие уже в раннехристианскую эпоху. В Евангелии от Луки Лк. Желая исполнить волю Господа, Пресвятая ответила смиренными словами: «Да будет мне по глаголу твоему». В церковной традиции это послушание Богоматери противопоставляется непослушанию Евы. Богоматерь как «новая Ева» служит искуплению первородного греха «первой Евы», начиная служить возвращению утраченного единения людей с Богом и спасению человечества.
Именно поэтому день Благовещения является одним из главных православных праздников. В апокрифах — так называемом «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии псевдо-Матфея» «Книге о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» повествуется о двух явлениях Ангела. Сначала Гавриил явился Деве у колодца и лишь затем в доме Иосифа, где Она по выпавшему жребию пряла пурпурную завесу для иерусалимского храма. Эти апокрифические предания значительно повлияли на иконографию праздника. Изображения Благовещения Пресвятой Богородицы встречаются не только в иконописи и монументальной живописи, но и в миниатюрах рукописей, скульптуре, шитье.
Древнейшими образами Благовещения являются фрески в древнеримских катакомбах, изображения на раннехристианских саркофагах и мозаика в церкви Марии Маджоре в Риме. Шелковый покров. Сокровищница собора в Лионе. Франция На равеннском саркофаге V — VI веков Мария сидит в кресле и держит веретено в руках, справа ей предстоит крылатый Ангел с посохом. Этот иконографический тип разрабатывается художниками в течение столетий и хорошо известен по более поздним изображениям.
В мозаике триумфальной арки церкви Марии Маджоре, созданной в 432-440 годах, Богоматерь также представлена сидящей с рукоделием на коленях. Однако это изображение, отличающееся особой торжественностью, имеет ряд уникальных деталей. Так, один Ангел слетает к восседающей на троне Богоматери сверху, еще четверо Ангелов окружают ее престол, один беседует с праведным Иосифом. Заключенная в орнаментальный круг сцена Благовещения отличается лаконизмом и выразительностью. Богоматерь представлена сидящей за прядением, Ангел с посохом в левой руке порывистым жестом благословляет ее, сообщая посланную Господом весть.
XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай Параллельно с рассмотренным иконографическим типом Благовещения с рукоделием, с раннехристианских времен получили распространение образы «Благовещения у источника кладезя », основанные на указанных апокрифических преданиях.
Согласно древней традиции, праздники Благовещения Пресвятой Богородицы и Пасхи Христовой должны были отмечаться в один день — 25 марта. Празднование Пасхи в наше время высчитывается особым чином и довольно редко совпадает с празднованием Благовещения. Сегодня Благовещение отмечается Церковью также 25 марта, однако, не по григорианскому, а юлианскому календарю старому стилю. Как празднуют БлаговещениеПраздник Благовещение имеет один день предпраздненства и один день попраздненства.
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в храмах проходит полная торжественная Литургия. Священники облачаются в праздничные голубые ризы. В праздник Благовещения всем православным верующим следует прийти в храм, помолиться и причаститься. Благовещение в период Великого поста — это такой своеобразный перерыв, на праздник допускается послабление, можно есть рыбу. С трех и до 14 лет Мария получала воспитание в храме. По закону, достигнув четырнадцатилетия, девушка должна была оставить храм по одной из причин: либо вернуться в родительский дом, либо выйти замуж.
Сестричество во имя преподобного Серафима Саровского было основано почти 30 лет назад и осуществляет свое служение при 1602 Военном клиническом госпитале. На сегодняшний день в окружном госпитале и госпитальных отделениях больниц города Ростова-на-Дону ежедневно трудится 135 представителей епархии, осуществляющих уход за лежачими больными, оказывающих духовную, социальную и гуманитарную помощь.
Тогда рассказали местному священнику о видении. Священник приказал прислужникам принести с колокольни все находившиеся там ветхие иконы Божией Матери. Среди них оказалась и икона с надписью «Утоли моя печали», вся покрытая густой пылью. Но при виде ее, больная радостно воскликнула: - Она! После отслуженного перед иконой молебна, больная без всякой помощи встала на ноги и потом, без посторонней поддержки, вышла из церкви. Наконец, по милости Царицы Небесной и своей горячей вере в Нее, больная вернулась домой совершенно здоровой. Изображение иконы «Утоли моя печали» представляет Богородицу, приложившую левую руку к Своей голове, несколько склоненной набок.
Общий Ее вид говорит о том, что Царица Небесная прислушивается к слезам и молитвам всех верующих, прибегающих к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях.