Строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом планируется завершить в 2028 году и запустить движение по ней, сообщил замминистра транспорта Валентин Иванов в кулуарах Международного. В ходе проходящего в Москве съезда Российского союза промышленников и предпринимателей заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поделился мнением о реализации государственно-частного партнёрства при строительстве высокос. Содержание статьи. "Эта работа станет первым стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Государственная компания «Российские железные дороги» продолжает разрабатывать отечественный высокоскоростной поезд, заявил глава холдинга Олег Белозеров.
Скоростные мифы и реальности: будет ли ВСМ до Москвы и электричка до Пулково
Условная стоимость поездки по ВСМ от Москвы до Петербурга по их расчетам тогда составляла 5 008 руб. Новая железнодорожная высокоскоростная магистраль (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом разрабатывается уже несколько лет. ВСМ Москва — Санкт-Петербург — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург для движения высокоскоростных поездов. Содержание статьи. В составе высокоскоростного поезда будут находиться 6 моторных и 6 немоторных вагонов. Современное состояние скоростных ЖД в России.
Из Москвы в Питер – за 2 часа: в России разрабатывают поезд, способный разгоняться до 400 км/ч
Фото: pxhere. Именно эта станция должна принять на себя основной поток пассажиров из Москвы, как сообщил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в своем Telegram-канале. В настоящее время идет проектирование магистрали на территории города.
Если не слишком сильным, думаю, в РЖД найдут, как его обойти, скажут, что ускорили время в пути на час — и этого достаточно. Уводить грузовое движение на обходные пути придется и в случае реализации инициативы президента», — добавил эксперт.
В заключение Мюнге заявил, что успеть запустить такой состав можно до начала курортного сезона. Руководитель РЖД Олег Белозеров заставит работать графистов, у кого-то отберут некоторое количество электровозов ЭП20 хотя бы шесть-семь машин , вагоны тоже найдутся, и как-то это поедет. Если они будут ездить без смены бригад от Москвы до Воронежа, если остановок не будет, как-то у них это получится. Но смысла, повторюсь, никакого нет», — подытожил он.
Не считая Екатеринбурга и Новосибирска, речь идет о 4 самых крупных городах. Причем, близко расположенных. Логично, что следующими будут Воронеж-Ростов-Волгоград, если говорить о южном направлении. А уже от Ростова, возможно, пойдет ответвление до Краснодара и Сочи. Таки туризм. В Крыму, дай то бог, если сделают нормальную двухпутную ветку до Симферополя для скоростных электричек хотя бы через Джанкой.
По словам губернатора, проектирование и строительство магистрали будет стимулировать дальнейший рост внутреннего туризма и развитие экономики. Об истории проекта ВСМ-1 и о том, почему не все довольны будущим строительством MR7 ранее рассказывал в своем материале. Экспо» датой запуска ВСМ-1 назывался 2028 год, даже эта, в очередной раз сдвинутая по сравнению с ранее озвученными дата, вызывает сомнение у специалистов.
В начале 1990-х был даже подготовлен проект, но в 1998 году от идеи отказались. Долгое время о скоростной магистрали напоминал лишь огромный котлован у Московского вокзала там, где сейчас ТЦ «Галерея». В 2006 году ОАО «РЖД» совместно с «Трансмашхолдинг» создали АО «Скоростные магистрали», под руководством которого в 2011 году был представлен новый проект, запуск которого сперва был запланирован в 2017 году, а затем сдвинут ещё на год.
Затем на первый план вышел проект ВСМ между Москвой и Казанью, и идея строительства магистрали между Петербургом и Москвой снова повисла в воздухе. Вновь вернулись к ней в 2019 году. Тогда наиболее вероятной датой открытия движения называли 2026 год.
Затем срок был сдвинут на 2027. И вот теперь на международном салоне в Петербурге прозвучала новая дата — 2028 год. Как рассказал MR7 один из проектировщиков высокоскоростной магистрали, пожелавший сохранить анонимность, ВСМ-1 — это не просто ещё два новых пути, соединяющих Петербург и Москву и какое-то количество возведенных в чистом поле станций, а совершенно новое для нашей страны инженерное сооружение.
Новый тип крестовины влечет за собой разработку конструкторской документации, налаживание производства на заводе, испытания. Кроме того, это строительство новых тяговых подстанций, иная конструкция контактного провода, иные принципы регулирования движения поездов и многое другое. Для организации движения поездов на ВСМ-1 потребовалось разработать временные указания по сигнализации, так как в действующих нормативных документах РЖД они отсутствовали.
Практически все, что делается в рамках проекта высокоскоростной магистрали является принципиально новым для железных дорог в нашей стране. Читайте также По головам и сёлам. Как новгородцы и петербуржцы пытаются спасти дома и медведей от скоростной «железки» из Петербурга в Москву Кроме того, по информации MR7, входы для ВСМ-1 в Петербург и Москву планируется построить уже в 2024 году.
Из Москвы в Питер – за 2 часа: в России разрабатывают поезд, способный разгоняться до 400 км/ч
Дороги на высоких скоростях - Ведомости.Промышленность | Российские машиностроители могут создать высокоскоростные поезда нового поколения заявил глава РЖД Олег Белозеров в интервью телеканалу "Россия 24". |
Быстрее, чем до дачи. Что известно о новом поезде из Москвы до Петербурга | По сравнению с другими моделями высокоскоростных поездов он обладает более острой и обтекаемой передней «маской». |
Новости — РЖД показали дизайн первого российского скоростного поезда | После ухода Siemens из России строительством высокоскоростного поезда, который может развивать скорость до 400 км/ч, занялись российская "Синара — транспортные машины" совместно с РЖД. |
РЖД подписали договор на поставку первых 2 поездов для ВСМ Москва-Петербург
На создание первых в России высокоскоростных поездов потратят 12 млрд рублей | Условная стоимость поездки по ВСМ от Москвы до Петербурга по их расчетам тогда составляла 5 008 руб. |
Петербуржцам показали, как высокоскоростные поезда будут отправляться с Лиговского проспекта | Рендеры будущих поездов российского производства для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург показывают, что речь идет не о копировании «Сапсана», а о самостоятельной конструкции скоростного поезда. |
Петербуржцам показали, как высокоскоростные поезда будут отправляться с Лиговского проспекта
В России создадут новое поколение поездов со скоростью 400 км/ч | Российские машиностроители могут создать высокоскоростные поезда нового поколения заявил глава РЖД Олег Белозеров в интервью телеканалу "Россия 24". |
«Сапсаны», «Ласточки» и новейший скоростной поезд из России: интервью Александра Мишарина | К созданию высокоскоростного поезда, разгоняющегося до 400 км/час, приступила компания «Синара —Транспортные Машины» (СТМ) совместно. |
Когда в России начнут курсировать настоящие высокоскоростные поезда
Источник: РИА "Новости" Терминал у Московского вокзала для высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург — Москва собираются увязать по срокам с вестибюлем станции метро «Лиговский проспект-2». Именно туда в основном и пойдут прибывающие из Москвы пассажиры. Видеоролик с описанием появился 24 апреля в телеграм-канале губернатора Александра Беглова. Как написал глава города, «идет проектирование магистрали на территории города, планировочные решения проходят градостроительные согласования».
Конечно, были и другие иностранные поезда. А итальянские «Аллегро» ходили из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Но это были единичные маршруты. Массовыми стали именно поезда Siemens. И никаких альтернатив. Будущие составы для новой высокоскоростной магистрали от Москвы до Питера также должны были быть разработаны Siemens и собраны на мощностях «Уральских локомотивов» — это совместное предприятие Siemens и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского. Ещё там готовилась сборка двухэтажных «Ласточек».
Более того, «Уральские локомотивы» являются крупным производителем грузовых электровозов. Уже выпущено 24 электровоза 2ЭС7 «Чёрный гранит» с оборудованием Siemens. План на 2022 год — собрать ещё 22 таких локомотива. Также немецкая компания проектировала и поставляла электрооборудование тяговые инверторы и электродвигатели для грузовых электровозов 2ЭС10 «Гранит», которых было выпущено по состоянию на июль 2021 года 635 экземпляров. Siemens везде. Но влияние немецкого холдинга на российские железные дороги было куда больше. Губительная монополия Как именно Siemens получил практически монополию в России на производство современных высокоскоростных поездов, и почему РЖД не стремились к диверсификации — история до сих пор умалчивает. Но в 2007 Siemens Russia была уличена Всемирным банком в коррупции: за реализацию транспортных проектов были заплачены взятки на 3 млн долларов. Факт коррупционных сделок был зафиксирован Мюнхенским судом. И как раз в 2007 году был дан старт проектам «Сапсан» и «Ласточка».
Впрочем, на положение чиновников в России и реализацию проектов скандалы со взятками и штрафы на 1,6 млрд долларов в Европе и США никак не повлияли. Siemens получил контракт на 240 «Ласточек» за 2,2 млрд евро, на поставку 8 «Сапсанов» с 30-летним обслуживанием за 630 млн долларов, подписал меморандум с РЖД о модернизации 63 сортировочных станций. Оказалось, что в России для спокойного продолжения работы и сохранения миллиардных контрактов достаточно спустя 3 года после скандала подписать меморандум о противодействии коррупции и взять на себя обязательство не давать взятки в нашей стране… Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов указывает на то, что дело не только в коррупции. Если Siemens готов был локализовать производство в России, то китайские компании рассматривали исключительно поставку готового продукта: - Изначально для старта работ по производству «Сапсанов» был выбран немецкий производитель высокоскоростных поездов несмотря на то, что азиатские подрядчики также претендовали на участие в развитии скоростного железнодорожного транспорта в России. Один из крупнейших мировых заводов по выпуску высокоскоростных поездов из Китая еще несколько лет интересовался партнерством в создании высокоскоростной магистрали в РФ и сейчас есть возможность привлечь его к созданию нового инновационного транспорта. Однако партнерство с Китаем подразумевает, что технологии, строительные материалы и даже рабочие будут предоставлены со стороны КНР, в то время, когда Россия рассчитывает производить высокоскоростные поезда при помощи собственных ресурсов. Но помимо производимого в России оборудования Siemens, судьба которого под вопросом, даже алюминиевые боковины вагонов импортные — они приходят из Китая. К заявлениям об уровне локализации надо относиться с изрядной долей скепсиса — считает управляющий партнёр Rollingstock Agency Александр Поликарпов: - Уровень локализации продукции сильно зависит от методики его оценки. В настоящее время еще продолжается разработка единой методики для железнодорожной техники.
Приведу такой аргумент: сейчас, в том числе и в связи с геополитической обстановкой, происходит переориентация грузопотоков на отечественные морские порты. Из разных регионов России идет большой грузопоток на Балтику и обратно. И почти весь он большим крюком направляется через Череповец и Вологду, по линии, которая уже сейчас сильно перегружена. Ввод в строй ВСМ поможет вернуть на прямой и короткий путь в центральную Россию движение грузовых поездов. Логично предположить, что на дороге не будет большого количества остановок, а ее трасса будет максимально короткой. За счет чего же тогда планируют уменьшить время в пути? Ее инфраструктура отличается от обычной. Даже если учесть, что по длине трасса ВСМ не будет максимально короткой, сыграет свою роль отсутствие на ней так называемых пригородных зон, где сегодня «Сапсанам» приходится замедляться. Поезда на таких магистралях почти сразу будут набирать крейсерскую скорость и практически не снижать ее. Что касается промежуточных остановок, то их будут совершать не все поезда, так же как сегодня их делают не все «Сапсаны». Выделенная железная дорога позволит без других, мешающих скоростным поездам составов, экспериментировать с расписанием. Эти наработки имели не только плюсы, но и минусы. Да, можно проложить новые пути вдоль существующих, буквально в зоне отвода главного хода ОЖД, но тогда придется перестраивать практически все станции, что-то сносить или перестраивать. Уже сейчас возникла необходимость в рамках строительства ВСМ расселять жилые дома у платформы Фарфоровская в Петербурге, и не все с этим согласны. А подобных проблем было бы очень и очень много на всем протяжении новой магистрали. Кроме того, пришлось бы обязательно убирать все существующие одноуровневые переезды, строить путепроводы и развязки.
Как ранее отметил Белозеров, на данный момент уже разработан дизайн, а также прорисован проект на дальнейших стадиях его производства. В 2022 году в РЖД предложили россиянам самостоятельно выбрать внешний вид поезда. Пока лишь известно, что электропоезд будет отличаться плавными изгибами и аэродинамической формой с минимальным коэффициентом сопротивления, что снизит шум и расход энергии. Что будет внутри В распоряжении пассажиров будут анатомические кресла и доступ к мультимедиаИсточник: АО «Скоростные магистрали» Как говорят разработчики, они создадут поезд, «в котором будет удобно всем». В состав войдут как пассажирские вагоны, так и специальные вагоны для быстрой доставки грузов. Всего будет доступно четыре основных класса для поездок: наиболее дешевый «туристический» с простыми сиденьями; «экономкласс» с парными местами друг напротив друга и столиком между ними; «бизнес-класс» с анатомическими креслами и мультимедиа; «первый класс» с увеличенным пространством для ног, раскладными креслами-трансформерами и цифровыми гаджетами. Среди других доступных услуг в компании называют детскую игровую комнату, места для перевозки домашних животных, а также ресторан. Читайте также Очень быстрые поезда: рекорды скорости и фотографии Где еще будут ходить скоростные поезда Стоимость строительства новой высокоскоростной двухпутной железнодорожной линии, аналогов которой в России пока нет, оценивается в 1,7 трлн руб. При этом в Минтрансе заявили о высокой степени окупаемости проекта, поэтому он практически не потребует поддержки со стороны федерального бюджета.
Брошенные "Сименсом": железные дороги России мучительно ищут подвижной состав
И когда в нашей стране появится новейший скоростной поезд с уникальными характеристиками? Товарные поезда по ВСМ ходить не могут из-за низких скоростей и негативного воздействия на путь. К созданию высокоскоростного поезда, разгоняющегося до 400 км/час, приступила компания «Синара —Транспортные Машины» (СТМ) совместно. Смотрите видео онлайн ««Сапсаны», «Ласточки» и новейший скоростной поезд из России: интервью Александра Мишарина» на канале «НТВ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 июня 2022 года в 20:10, длительностью 00:23:26, на видеохостинге RUTUBE. Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения в россии идет не столь скорыми темпами.
Что известно о ВСМ Москва - Санкт-Петербург
Ввод в строй ВСМ поможет вернуть на прямой и короткий путь в центральную Россию движение грузовых поездов. Рендеры будущих поездов российского производства для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург показывают, что речь идет не о копировании «Сапсана», а о самостоятельной конструкции скоростного поезда. По словам Белозерова, высокоскоростной поезд следующего поколения будет полностью российского производства и способен достигать скорости до 400 км/ч. Строительство железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ, скорость до 400 км/ч) обсуждалось еще в СССР.
Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?
Первые два поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в России, которая соединит Москву и Санкт-Петербург, построят «Уральские локомотивы». Общественно-политические аспекты реализации проектов высокоскоростного железнодорожного движения в России». Смотрите видео онлайн ««Сапсаны», «Ласточки» и новейший скоростной поезд из России: интервью Александра Мишарина» на канале «НТВ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 июня 2022 года в 20:10, длительностью 00:23:26, на видеохостинге RUTUBE. Самые Быстрые Поезда собраны в одном месте под крышей выставочного центра РЖД. Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения в россии идет не столь скорыми темпами. В Санкт-Петербурге активно ведется работа по созданию инфраструктуры для высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Петербуржцам показали, как высокоскоростные поезда будут отправляться с Лиговского проспекта
Президент ставит более амбициозные планы: сократить время в пути до двух часов за счет совершенствования путей и самих поездов. Ранее сообщалось, что на ее строительство может уйти до 468 миллиардов рублей. Если можно туда приехать быстро и комфортно из столицы — это совершенно другое качество жизни», — заявил гендиректор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони, его слова приводит пресс-служба РЖД. Едем в Казань, а потом на Урал По словам главы государства, высокоскоростную магистраль нужно продолжать до Нижнего Новгорода, а затем направить дорогу в Казань и уральские регионы.
Кстати, высокоскоростная магистраль Москва — Екатеринбург обсуждается с 2009 года. С инициативой выступили прежние руководители Свердловской области Александр Мишарин и президент Татарстана Рустам Минниханов. В прошлом году премьер-министр РФ Михаил Мишустин пообещал, что полномасштабное строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург скоро будет запущено.
На текущем этапе завершено эскизное и конструктивное проектирование поезда. Он будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, отдельно прорабатывается наличие четырёх классов обслуживания. Поезд будет оборудован кухней с баром, развлекательной мультимедийной системой и детской комнатой. Максимальная скорость электропоезда составит 400 километров в час, скорость в эксплуатации — 350 километров в час.
Я в этот проект верю и считаю, что он будет реализован, — приводит 5-tv. Отмечается, что в съезде РСПП участвуют представители крупного бизнеса, руководители федеральных органов власти и Банка России.
Ожидается, что будет подписано новое генсоглашение между правительством, работодателями и профсоюзами, которое будет действовать в течение ближайших двух лет.
Сможет ли сейчас Россия осилить постройку скоростной железной дороги и выпуск нужных поездов? Читайте также Наша «Коалиция» побьет и французского «Цезаря», и американского «Паладина» Первая дюжина перспективных российских гаубиц, возможно, уже на передовой «СП» поговорила об этом с секретарем Экспертного совета по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ в России, директором Высшей инженерной школы Российского университета транспорта Олегом Покусаевым.
И там были намечены основные ВСМ. На Казань и до Екатеринбурга, на Адлер и на Петербург. Этот план по-прежнему существует, его никто не отменял.
Те направления, которые озвучены президентом накануне, как раз взяты из этой программы. Наиболее проработанными являются трассы на Казань и Петербург. Проработка ВСМ Москва — Петербург началась раньше всех: сначала в 1970-х, затем в 1990-х, потом было обоснование инвестиций в нулевые годы.
То есть трассу распланировали давно. Перед тем, как пускали «Сапсаны», была дискуссия, строить ли ее отдельно или модифицировать имеющуюся. Сейчас окончательно решили строить выделенную трассу, имеющую массу плюсов.
До конца она пока не спроектирована. Трасса разбита на участки, есть входы в города — Москву и Петербург, есть участок между городами. После строительства трассы в Петербург, видимо, возьмутся за Казань, обновив уже имеющийся проект.
До Адлера полноценного проектирования не было. Велись разработки просто скоростного хода. На самом деле нам нужен опыт первого строительства, реализации подобного рода проектов, который откроет нюансы и даст практику.
А дальше будет легче. То есть логична последовательная реализация проектов, а не параллельная, например, по двум направлениям сразу. И потому что первая трасса станет испытательным полигоном для всех остальных проектов, и потому что все они достаточно дороги.
Есть прогнозы пассажиропотока между ними. Потенциал его роста сейчас недоиспользован.
Петербуржцам показали, как высокоскоростные поезда будут отправляться с Лиговского проспекта
В Санкт-Петербурге активно ведется работа по созданию инфраструктуры для высокоскоростной железнодорожной магистрали. В РЖД объявили о создании первого российского высокоскоростного электропоезда, который сможет перемещаться со скоростью 360 км/ч. Первые два поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в России, которая соединит Москву и Санкт-Петербург, построят «Уральские локомотивы». Историю высокоскоростного железнодорожного движения в России продолжают мутные события нулевых по покупке поездов у немецкого концерна Siemens.