Спектакль «Смертельный номер» по пьесе Олега Антонова (Москва) в Омском ТЮЗе.
На сцене – «Смертельный номер»!
«Новый «Смертельный номер» не похож на спектакль 1994 года, он гораздо более энергоемкий и технологичный, — рассказал «7Д» художественный руководитель Театра Олега Табакова и режиссер спектакля Владимир Машков. Неслучайно в начале спектакля горе-революционеры ходят стайкой по дому министра (Павел Ильин), на которого готовят покушение, подавая ему на подносе рюмашку и поправляя подушку. 16 июня в Театре Олега Табакова пройдет показ нового спектакля Владимира Машкова — «Смертельный номер». 26 июня в 18:00 (улица Малая Сухаревская дом 5) во внутреннем дворе Театра Олега Табакова пройдет открытие совместной с АртМастерс выставки афиш «ТОТ Смертельный номер». Потому решено провести клубный показ, чтобы выслушать мнения зрителей, ответить на вопросы, просто поговорить на темы, которые заложены в драматургии, режиссуре, актерской игре, а в конечном счете – помочь спектаклю и зрителю найти друг друга.
Артисты иркутского театра им. Охлопкова готовятся к спектаклю "Смертельный номер"
Все актеры играют старательно, если не сказать — истово. В театре Табакова, давно уже ставшем принципиально коммерческим, беспрерывно выезжающим за границу, беспрекословно подчиненном диктату главного режиссера-продюсера, появился почти живой спектакль. Истовость исполнителей пропорциональна их мастерству — все четверо имеют некоторый запас штампов в соответствии с принципом «чем больше актер, тем больше у него штампов». Главное — актерам нравится играть в спектакле, который сделали они сами. Актерам вообще свойственно нравиться, а тут молодым талантливым мужчинам не мешает ничья направленная извне режиссерская воля. Образы выбраны вполне масскультные, своевременно, по-постмодернистски сочетающие традиции русской классической литературы незабываемые впечатления детства оставили в подсознании каждого ребенка клоун из «Каштанки» и атмосфера цирка в «Гуттаперчевом мальчике» Григоровича с европейской традицией «нового времени» — от «Клоунов» Сезанна до «Клоунов» Феллини.
В спектакле качественно поставлен свет художник по свету — заслуженный работник культуры Ефим Удлер , так что все актеры хорошо видны. Зрителю не дают соскучиться подсветкой сочных «рекламных» оттенков , игрой прожекторов, всякими эффектами сверхновой аппаратуры. Музыка Майкла Наймана, щедро использованная постановщиком, определяет возникновение драматизма в довольно аморфной структуре сценического действия. Она взята из культового фильма Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник», и уже сама по себе возбуждает мысль и беспокоит чувства. Чтобы услышать ее вновь, стоит сходить на этот спектакль.
Итак, издержки спектакля связаны с его достоинствами. Ясность сюжета граничит с банальностью. Путешествие в подсознание упавшего Клоуна определяет ряд простых, в меру выразительных трюков, в меру искусно, иногда слишком истово и надрывно исполняемых жаждущими успеха молодыми людьми. Студийный опыт самореализации вполне удался в давно уже переставшем быть студией «Театре-студии». Когда в спектакле возникает момент тишины в молчании особенно явственно ощущается истинная наполненность актера , то в паузе слышится жужжание мухи-скуки.
У каждого есть свой Гефсиманский сад и свой крестный путь. Но все спокойно и безропотно принимают казнь. Отблеск жертвенной гибели пятерых конечно же падает и на этих далеких от каких бы то ни было идеалов жертв государственной машины. Приговор режиму вынесен у Андреева решительно и бесповоротно, симпатия к неудачливым бомбометателям не вызывает сомнения. Карбаускис, уже не раз явивший на сцене смерть в ее самых разных обличьях «Старосветские помещики», «Когда она умирала» , решительно устранил из прозы Андреева не только социальную составляющую. Он убирал из нее и христианские реминисценции. Он поставил спектакль не о героях, не об убийцах, не о репрессиях и даже не о смерти, как следовало ожидать. Он поставил спектакль о преодолении страха перед ней Покатый черный помост, на котором разворачивается действие, густо испещрен белыми строчками. Герои нового театрального сочинения рождаются из густой прозы Андреева, как космос из первоначального хаоса. Артисты проговаривают рассказ, превращая текст от автора в текст персонажа, переходя от третьего лица к первому, очерчивая характеры скупыми, но выразительными штрихами.
Неслучайно в начале спектакля горе-революционеры ходят стайкой по дому министра Павел Ильин , на которого готовят покушение, подавая ему на подносе рюмашку и поправляя подушку. Вот они челядь, а вот уже и подсудимые.
Клоун крутит бедрами, останавливается, но обруч не падает, остается как бы висящим в воздухе, будучи хитро прикрепленным к талии. Кажется просто, но зал взрывается аплодисментами от неожиданности в привычном упражнении.
Обруч оказался как бы вне сил земного притяжения. Чем вам ни космос? Восхитила работа педагога по пластике Максима Пешина и балетмейстера — заслуженного артиста РФ Виктора Тзапташвили в изображении борьбы персонажей понарошку. Борьба настолько виртуозна, что не поймешь, схватка это или танец.
Создается впечатление борьбы или пощечины в то время, как исполнители лишь легко касаются друг друга. Артисты демонстрируют общую пластическую культуру, умело освоив запас соответствующих сценических навыков: падений, кувырков, поддержек, демонстрируя художественную выразительность и хороший вкус. Среди всех фантазий постановщиков, мне показалась, наиболее удивительной и содержательной шествие туфель. Они прошли по сцене парами сами по себе, не будучи надеты на чьи-то ноги.
Каким-то сложным приспособлением туфли переваливались с пятки на носок и с носка на пятки, как будто находясь на ногах своих хозяев. Создавалась иллюзия, что идут люди, но их не видно. Конечно, туфли как-то хитро тянули за веревочки, но зачем и кому нужно такое представление? Куда строем отправились невидимые, и, может быть, уже несуществующие люди?
Сначала прохождение туфель кажется смешным, а потом — тревожным. Где люди? Где дорогие земляне? Где homo sapiens?
Так славно пожили на прекрасной планете Земля семь тысяч лет; на Марс, на Луну собрались, и — на тебе! Ну, воевали каждый день ни в одном, так в другом месте, иногда всем миром, всем человечеством сразу. Воевали, начиная с первых детишек, рожденных Адамом и Евой: Каин убивает Авеля дубиной ли, камнем ли — здесь мнения расходятся, но чем, не важно. Есть на сцене и бутафорская пушка, которая грохнула, как настоящая.
Пришла пора человекам уходить, трубач-саксофонист трубит отбой. Во втором отделении спектакля представлен парад сольных номеров клоунов. Если в первом персонажи облачены в свободные блузы, характерные для закулисной жизни, то теперь они в типичной клоунской форме с соответствующим макияжем. Каждый из номеров замечательно отработан, художественно завершен и готов к показу в любой аудитории.
Первым дает представление клоун Толстый Михаил Гладков. У него игра с солнечным зайчиком, в которую вовлечены и остальные клоуны. Зайчик объединяет и связывает их опять же в единое целое. У кого-то из заслуженных российских клоунов был успех с зайчиком, но здесь игра значительно усложнена и кажется вполне оригинальной.
Тимофей Греков в роли клоуна Белого. Вторым явился номер Белого совершенно иного качества, трепетно-лирического.
Впервые его поставили в 1994 году. Новый «Смертельный номер» не похож на тот, что был представлен публике почти тридцать лет назад: он гораздо более энергоемкий и технологичный. По словам Владимира Машкова, этот спектакль возвращается на сцену театра потому, что пьеса Олега Антонова неподвластна влиянию времени.
Театр-2016: Мечта четырех. «Смертельный номер» на иркутской сцене
Только 6 спектаклей с 5 по 9 апреля в Доме офицеров и на сцене Театра юного зрителя. Все звезды "Табакерки". Невозможно пропустить. Захожу на днях в офис театрального проекта "Виртуозы сцены", организовавшего уникальные гастроли, выяснить, что да как. А там все такие довольные, смеются, как дети. Вроде все успешно складывается.
И даже в Москве спонсоры этой акции нашлись. Театру Табакова 15 лет. И все эти годы в зале аншлаги. Несмотря на цену билетов. Очень успешное заведение.
А начиналось-то все с жуткого подвала. Что значит человек талантливый, а? Но это я так, к слову. В общем, захожу к "Виртуозам", а они и говорят: "Вообрази размах мероприятия - 70 человек приезжают, 50 из них - актеры".
По сюжету главный герой Клоун во время репетиции своего лучшего номера срывается и падает на манеж. Из облака пыли появляется четыре составляющих личности героя, четыре части его души — Рыжий, Белый, Черный и Длинный — кардинально разные по характерам и присущим качествам клоуны. Обретя долгожданную свободу, каждый из них желает занять место погибшего артиста. А за место под солнцем надо бороться, поэтому герои готовы пойти на все, чтобы добиться победы. Когда он один на сцене и действительно может пройти по всей поляне чувств, то, конечно, это высшее состояние артиста. Исполнитель Рыжего Владислав Миллер признался, что для всех актеров работа в «Смертельном номере» стала подарком. Символично, что практически 30 лет назад его героя играл Андрей Панин, который, как поделился сам Миллер, родился с ним в один день — 28 мая. По типу темперамента Рыжий является сангвинником, персонаж легко относится к неудачам и возникшим трудностям, а его энергичность и непрекращающийся оптимизм не дают ему впасть в отчаяние. Владислав Миллер подметил, что спектакль 30-летней давности стал образцом для все артистов во время репетиций, тем не менее, важно понимать, что нынешний актерский состав состоит из других людей, ускорилось время, поэтому и сама постановка будет не похожей.
С помощью установленного QR-кода любой желающий сможет проголосовать за понравившуюся ему афишу. Лучший дизайн сможет стать эмблемой Театра Олега Табакова в новом 38-м театральном сезоне. Тот спектакль был удостоен премии «Хрустальная Турандот» в двух номинациях: «За лучший спектакль» и «За лучшее художественное оформление».
Впервые спектакль был поставлен Владимиром Машковым в 1994 году. Автор пьесы Олег Антонов написал произведение специально для Табакерки. Постановка получила театральную премию «Хрустальная Турандот» сразу в двух категориях: «За лучший спектакль» и «За лучшее художественное оформление». Спустя 30 лет постановка вновь появилась на сцене, получив второе дыхание. И через 30 лет они не изменились, и через 50 лет они не изменятся. Меняются какие-то вводные предлагаемые обстоятельства, а люди как существа, мне кажется, мало меняются. Именно поэтому и возникло это желание сделать спектакль спустя 30 лет», — эксклюзивно отметил Олег Антонов в разговоре с автором и ведущей 5-tv. По сюжету главный герой Клоун во время репетиции своего лучшего номера срывается и падает на манеж. Из облака пыли появляется четыре составляющих личности героя, четыре части его души — Рыжий, Белый, Черный и Длинный — кардинально разные по характерам и присущим качествам клоуны.
Смертельный номер
Отправить донат Пожаловаться. Разгромный отзыв на спектакль Владимира Машкова «Смертельный номер» в театре Табакова. По несчастью или к счастью, Истина проста: Никогда не возвращайся В прежние места. Рецензия на спектакль "Смертельный номер", реж. "Смертельный номер", на котором я побывала. Заголовок: Показ спектакля «Смертельный номер» в Театре Олега Табакова. «Смертельный номер» стал для артиста особым спектаклем. Просим уточнять конкретные даты проведения мероприятий у туристско-информационных центров регионов. Спектакль «Смертельный номер». Спектакль «Смертельный номер». Спектакли.
Смертельный номер
В Театре Олега Табакова прошли предпремьерные показы спектакля «Смертельный номер». Первые показы новой версии спектакля "Смертельный номер" состоятся на Основной сцене Театра Олега Табакова 7, 8, 16, 17, 25 и 26 июня. Первые показы новой версии спектакля "Смертельный номер" состоятся на Основной сцене Театра Олега Табакова 7, 8, 16, 17, 25 и 26 июня. Первые показы новой версии спектакля "Смертельный номер" состоятся на Основной сцене Театра Олега Табакова 7, 8, 16, 17, 25 и 26 июня. "Смертельный номер" – спектакль в Москве, в БКЗ "Космос". Билеты на спектакль "Смертельный номер" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему. Суть спектакля в том, что репетируя смертельный номер клоун падает из под купола цирка и из облака пыли над упавшим телом появляются четыре тени, четыре части души, четыре клоуна: Рыжий, Белый, Чёрный и Длинный.
Владимир Машков сделал ставку на «Смертельный номер»
Это весёлый, грустный, злой и простой человек — самый простой клоун. Эти четыре составляющих начинают бороться и говорить, что моя черта лучше, чем твоя, — говорит артист иркутского академического драматического театра им. Охлопкова Николай Стрельченко. Здесь мы растягиваем этот миг до целого спектакля, — говорит режиссер спектактя «Смертельный номер» Василий Конев. Другие новости.
НОВОЕ что люди и обезьяны — родственники У Елены Блиновской есть шанс погасить долг и выйти из СИЗО Сергей Урсуляк поменял формулировку своей награды на закрытии 46-го Московского международного кинофестиваля Как коням вырывают зубы На скорой может приключиться всякое: зачем фельдшерам нужна тревожная кнопка 7 июня 2023.
Какова цена весёлых клоунских номеров? Почтенная публика! Сегодня из-под купола цирка сорвался Клоун.
Над его телом склоняются четыре человека. Кто они, эти четыре героя?
Здесь все, как в настоящем цирке. Реплики - искрометные, восторг - детский, рот до ушей. Но стоит забыться в этом беззаботном мире - потусторонний вой тотчас напоминает клоунам, что все они на самом деле уже мертвы, разбились. Это как если все вокруг на празднике, а у тебя в голове мысли о собственной смерти. Как с этим жить? Взрывать хлопушки, сыпать конфетти и делать трюки, не думая, что рано или поздно услышишь леденящий вой.
И ощущение - Машков его определяет просто, - когда "вся жизнь пролетает перед глазами". Здесь все, как в настоящем цирке: реплики - искрометные, восторг - детский Олег Антонов, сценарист, не в первый раз работает с режиссером Машковым. Этим тандемом созданы полюбившиеся зрителям работы: помимо "Смертельного номера" - и "Трехгрошовая опера" в "Сатириконе", и кинофильм "Сирота казанская". Антонов уверяет: "Сегодня Владимир Машков - абсолютно состоявшийся, глубокий, остро чувствующий время актер и режиссер. Тридцать лет назад, конечно, у нас была другая энергия. Но самые главные в жизни понятия не изменились. Поэтому вернулись к этому спектаклю". Машков вспоминает, как любил "Смертельный номер" Юрий Никулин: великий клоун следил за спектаклем так, что словно сам проживал происходящее на сцене.
А после говорил артистам за кулисами: "Ребята, если вас выгонят из театра, я возьму вас в цирк". Могла для них быть выше похвала? Они же - ассистенты Машкова в работе над новой версией.