Фанаты «Короля и Шута» рассказали, что на прошлой неделе могилу солиста группы Михаила Горшенёва (Горшка) разгромили на Богословском кладбище в Петербурге. Концерт Алексея Горшенева, брата покойного панк-героя — основателя «Короля и Шута», прошел 19 июня в VK Stadium.
В Петербурге разгромили могилу Горшка из «Короля и Шута»
РОБЕРТ ОСТРОЛУЦКИЙ ОТКАЗАЛСЯ ОТ УЧАСТИЯ В ЗОНГ-ОПЕРЕ «TODD» | Пикабу | «TODD» – последнее творение Михаила Горшенёва и музыкантов «Король и Шут». Двойной альбом группы, объединённый общей историей о цирюльнике Суинни Тодде, выше. |
Музыканты группы «Король и шут» и Алексей Горшенев сыграют в Петербурге песни зонг-оперы «TODD» | Зонг-опера «ТОDD» стала последним большим детищем группы «Король и шут». |
Кому принадлежит “Король и Шут”? | Главная» Новости» Концерт король и шут в кирове. |
«Горшок на сцене — что-то невероятное»: вспоминаем концерты «Короля и Шута» в Архангельске
Группа «Король и Шут» представляет на московской сцене премьеру зонг-оперы ужасов «TODD», и сегодня Михаил Горшенев и Андрей Красноусов исполнят фрагмент рок-мюзикла у нас в студии. Рок-мюзикл "TODD", Юлия Коган, музыканты «Король и Шут», 14 декабря 2023, БКЗ Октябрьский, 8K, Hi-FiСкачать. Любимые песни «Короля и Шута» превратятся в большую симфоническую панк-сказку.
Кто такой Михаил Горшенёв (Горшок) и как он стал убеждённым панком и «анархистом»
Зрители отправятся в путешествие по сказочным мирам группы в сопровождении симфонического оркестра, хора и органа. О мероприятии.
Рок-мюзикл «ТОDD» в новом составе презентуют на сцене культурного центра «Москвич», который за последний год стал востребованным местом для проведения крупных театральных и музыкальных событий — таких, как Ночь музыки, Ночь искусств, театральный фестиваль «Октябрьский переворот», выставка современной скульптуры «SREZ» и др. Продажи билетов стартуют 15 декабря, приобрести их можно будет в кассах города и в кассе КЦ «Москвич». Цена билета составит от 600 до 2500 рублей.
Всего со дня премьеры 6 ноября 2012 года мюзикл «ТОDD» был показан 16 раз с неизменными аншлагами. В конце сезона 2012-2013 года он возглавил список лучших музыкальных шоу Москвы по версии журнала «Афиша». Рок-мюзикл «ТОDD». Акт 1. Праздник крови» и «TODD.
Акт 2. На краю».
Но сценарий я не читала. В момент подписи договора я не думала, что эти люди могут вывернуть ситуацию вот так. И это после смерти Миши. К 10-летней годовщине со дня памяти. Мне больно от этого. Ольга знает Андрея Князева больше 15 лет. Она признается, что не ожидала, что он позволит так сильно вывернуть сценарий сериала.
Моя семья, мои дети, все мы не считаем своего Мишу, простите, наркоманом-ублюдком, каким его выставили. Он творческая личность. Он любил свое дело. Он вкладывал всю душу и в семью, и в творчество, и в публику. Мы все любили и уважали его. А здесь он выглядит как… Не нравится мне это. Я считаю, что это, наверное, какие-то комплексные моменты с другой стороны Князя — Прим. Потому что они ведь разошлись миром, они договорились. И жили совершенно спокойно.
Если у человека есть какие-то свои обиды на Мишу, то я считаю, что сейчас не совсем корректно и правильно их показывать. Андрей в данный момент успешный музыкант, собирает залы. У него все есть. Что он хотел этим показать? Для чего ему в сериале нужно делать так, чтобы он сам был положительным, а Миша отрицательным? По словам Ольги Горшеневой, Михаил очень любил Князя, несмотря на их соперничество в рамках группы. Андрею что-то не нравилось, поэтому он и написал сольный альбом, а потом ушел. Это не случилось с подачи Миши. Миша делал свое дело — писал музыку, занимался на репетициях с группой, с которой у него были прекрасные отношения.
Но я не буду вдаваться в негатив. Спросите самого Андрея, пусть расскажет вам, как было на самом деле. У Саши, конечно, есть свои переживания, ощущения. Но мы справимся с этим. Миша — легенда, его любят миллионы.
Пресс-показ зонг-оперы «TODD» Помимо музыкантов и актеров, еще есть хореографическая труппа и мастера паркура — «человеки-пауки», преодолевающие законы гравитации.
Кому-то столь откровенное трюкачество, возможно, покажется излишним. Но если учесть, что Суини Тодду в спектакле так плохо, что он «готов лезть на стену», то ловкие паркурщики всего лишь материализуют на сцене его состояние. Дело тут вовсе не в лондонских корнях легенды о демоне-парикмахере с Флит-стрит, а в том, что жанр, материал и форма этой постановки находится за границами театральных норм, ожиданий публики и даже представлений о дозволенном. Могу с уверенностью сказать, что именно такого театра мне не хватало», - говорит генеральный продюсер спектакля Владислав Любый. Об этом, кстати, в начале спектакля говорится прямым текстом. Когда Суини Тодд после 20-ти лет заключения возвращается домой, а толпа нищих ему возбужденно орет: «Теперь можно всё!
В начале второго акта постановщики не преминут проиллюстрировать данный тезис. Маргарита Быстрякова в роли Ловетт на пресс-показе зонг-оперы «TODD» Истомившиеся монашки станцуют стриптиз и споют: «Мы до того невинны, что нет каких-либо причин, чтобы избегать мужчин».
«Горшок на сцене — что-то невероятное»: вспоминаем концерты «Короля и Шута» в Архангельске
Процесс длится очень долго, ответчик очень активно способствует затягиванию процесса, постоянно меняются представители. Встречный иск музыкантам группы «Северный флот» сейчас по сумме достигает 19 миллионов рублей, это неустойка, которую продюсер хочет взыскать за нарушение договора», - рассказала она. По словам адвоката, по иску матери Михаила Горшенева уже было вынесено положительное решение суда, но 9 декабря состоится апелляционное заседание. В отношении иска Татьяны Ивановны у нас вынесено положительное решение судом первой инстанции.
Руководит музыкантами известный дирижёр Лев Дунаев, работавший со многими коллективами Северной столицы. Imperial Orchestra занимается популяризацией классики и привлечением к ней современных слушателей. Концерты оркестра проходят на самых разнообразных площадках — от камерных музеев до крупных сцен театров и филармоний.
Богдан Бобров Вслед за сериалом "Король и Шут" творчество знаменитой группы получит еще одну новую форму - песни музыкального коллектива превратятся в симфоническую панк-сказку. Спродюсируют выступление "Плюс Студия" и Imperial Orchestra. Организаторы обещают разместить на многоуровневой сцене более 120 музыкантов Imperial Orchestra в костюмах персонажей из песен "КиШа", а дирижировать сказочным оркестром будет Мертвый Анархист из одноименной песни. Для зрителей будет организован танцпартер. Среди треков точно будут "Дурак и молния", "Кукла колдуна", "Проклятый старый дом" и "Камнем по голове". Авторы шоу рассчитывают на охват широкой аудитории, включающей зрителей подросткового возраста.
Название "Король и Шут" взяли в 1990 году. После диспута выбрали "Король и Шут" или "КиШ". Песни и тексты Песни "Короля и Шута" представляет собой смесь панк-рока, фолка и металла. Тексты поэтичны, философичны и часто сатиричны. Мелодии отражают русскую культуру, историю и менталитет. Во время выступлений чувствуется энергия и страсть участников группы. Поклонники подпевают любимым песням и отбивают ритмы. Сценическое шоу Участники "Король и Шут" известны диким и энергичным присутствием на сцене, носят яркие и сложные костюмы, отдавая дань панк-рок корням. Вокалист Горшок - мастер церемоний, он знает, как развлечь публику. Шутки Горшка часть шоу, и фанатам нравится такие фишки.
Сергей Кристовский - слушать все песни
«TODD» – последнее творение Михаила Горшенёва и музыкантов «Король и Шут». Двойной альбом группы, объединённый общей историей о цирюльнике Суинни Тодде, выше. Зонг-опера «ТОDD» стала последним большим детищем группы «Король и шут». Напомним, из-за конфликта и судов с продюсером гастрольной версии спектакля Андреем Бестужевым музыканты групп «Король и Шут» и «Северный флот» уже полтора года не имеют права играть оригинальную версию рок-оперы, созданную Михаилом Горшеневым. Группа «Король и Шут» представляет на московской сцене премьеру зонг-оперы ужасов «TODD», и сегодня Михаил Горшенев и Андрей Красноусов исполнят фрагмент рок-мюзикла у нас в студии. История «Короля и Шута» началась со знакомства Михаила Горшенёва и Андрея Князева в реставрационном училище.
Концерты "Король и Шут" в 2024 году: Ваш путеводитель по грядущему туру
Зонг-опера "ТОDD" стала последним большим детищем группы "Король и шут". рок-опера Король и Шут - Тодд» на канале «Искусство и Собственная Уникальность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 сентября 2023 года в 17:12, длительностью 01:15:35, на видеохостинге RUTUBE. Симфония «Король и шут» купить официальные билеты на концерты в России и зарубежом. Симфоническое шоу расширяет вселенную группы «Король и Шут», которая включает в себя одноименный сериал и выставку. Премьера рок-мюзикла «ТОДД» состоялась в ноябре 2012 года в Московском театре киноактера.
Король И Шут История Рок Группы
Участники групп «Король и Шут» и «Северный Флот» написали открытое письмо менеджменту зонг-оперы «Todd» о судьбе своего участия в постановке. Мы считаем своим долгом рассказать вам о ситуации, происходящей вокруг гастрольной версии зонг-оперы «TODD». Всё идёт к тому, что мы, музыканты «Король и Шут», более принимать участия в проекте не будем. Сразу подчеркиваем, что мы такой инициативы не проявляли, поскольку для нас «TODD» был очень важной частью жизни, и, независимо от творческого пути «Северного Флота», иногда позволял «вернуть себе свой 2011».
Весь прошлый год мы посвятили этому спектаклю, свернув до минимума гастрольную деятельность «Северного Флота».
Неизвестные разбили плиты с лампадами, разбросали цветы и нарисовали свастики на портретах музыканта, пишет «Российская газета» со ссылкой на Telegram-канал Mash. Злоумышленники надругались над памятью рокера как минимум дважды — 19 апреля и позднее. Поклонники творчества «Короля и Шута» подозревают в нападениях на могилу посетителей расположенного неподалеку компьютерного клуба.
Средняя оценка на «Кинопоиске» — 8,3. После выхода интервью поклонники группы и сериала активно делятся не только песнями «Короля и Шута», а в том числе архивными интервью и высказываниями Горшенева, вспоминая, каким он был и о чем говорил. Михаил Горшенев умер 19 июля 2013 года в возрасте 39 лет.
Ранее сообщалось, что Горшок из «Короля и Шута» высказался о войне.
Юлия участвовала в записи первой части альбома «TODD», именно её голос можно услышать в вокальных партиях главной женской героини - Ловетт. Главная особенность тура — это голос самого Михаила Горшенева, звучащий в ключевых композициях концерта. Оригинальные звуковые дорожки с голосом легендарного лидера «Короля и Шута» были специально отреставрированы для этого тура. Для тура был создан уникальный тематический видеоряд, сопровождающий каждую композицию на мультимедийном экране за спинами музыкантов.
Музыканты группы «Король и шут» и Алексей Горшенев сыграют в Петербурге песни зонг-оперы «TODD»
В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен — « Собрание », а также провели тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. Горького в стартовавшем концертном проекте « Пятница, 13 ». Группа заключила контракт на выпуск следующих трёх альбомов с компанией « Мистерия звука ». Песня « Проклятый старый дом » с этого альбома на протяжении полугода занимала первое место в хит-параде «Нашего радио» « Чартова дюжина », видеоклип на эту композицию имел ротацию на каналах MTV и МУЗ-ТВ. В начале 2002 года группа «Король и Шут» была удостоена премии « Побоroll » от « Нашего радио » в номинации «Выбор слушателей», а в апреле того же года по опросам журнала Fuzz была признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию — « Овация » — группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». В шоу было представлено готическое факельное шествие, декорация изображавшая «Старый дом», и вылетающие чёрные вороны.
В октябре 2002 года вышел альбом « Жаль, нет ружья », синглы с которого — «Мёртвый анархист» и «Медведь» — долгое время занимали верхние позиции теле- и радио-хит-парадов. Новая концертная программа была представлена в столичном дворце спорта «Лужники» двумя аншлаговыми концертами подряд. В декабре «Король и Шут» стали хедлайнерами очередного фестиваля «Пятница 13», прошедшего в «Лужниках». В феврале 2003 года компания « Мистерия звука » выпустила вторую часть трибьюта группы « Гражданская Оборона », для которого «Король и Шут» записали кавер на песню Егора Летова «Мне насрать на моё лицо». В гастрольный список группы к Украине и Белоруссии теперь добавились города Казахстана , Молдавии , Прибалтики. В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба — «Старый дом». В «Старом доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля « Окна открой! Два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам [ источник не указан 406 дней ]. Смутное время 2004—2006 В разделе не хватает ссылок на источники см.
В том же 2004 году «Король и Шут» выпустили свой самый жёсткий по звучанию, выдержанный в стилистике хардкор-панка альбом « Бунт на корабле » [30] , в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов « Объект Насмешек » и Евгений Федоров « Tequilajazzz ». После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Директором группы стал Вячеслав Батогов, являвшийся также директором группы « Алиса », что в дальнейшем способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов. В 2005 году на свет появились сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута»: Горшенёв выпустил сольный альбом « Я Алкоголик Анархист », состоящий из кавер-версий песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. Князев выпустил мелодичный акустический альбом « Любовь негодяя », в работе над которым приняли участие музыканты группы « Аквариум » — Олег Шар и Владимир Кудрявцев, Сергей Янсон из « Хоронько-оркестра », Сергей Чиграков, вокалистка Юлия Худякова, а также скрипач группы Dominia — Дмитрий Ришко. В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге. На песню «Соловьи» из альбома «Я Алкоголик Анархист» был снят клип , за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео». В июне канал MTV пригласил группу в программу «Полный контакт», где их «соперниками» становится группа « Пилот ». На федеральном канале ТВЦ прошёл показ программы «Кухня.
Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли несколько композиций в акустическом варианте. В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур по Дальнему Востоку. Смена состава 2006—2007 В разделе не хватает ссылок на источники см. Было решено отметить юбилей под названием «Король и Шут», ведь группе под этим названием исполнялось 15 лет. Поэтому в январе переиздали альбом «Страшные истории. В связи с этим группа объявила о поиске нового музыканта. Александр Леонтьев заменил Александра Балунова на бас гитаре и отыграл 3 февраля на фестивале «Чартова дюжина» и 13 февраля на концерте памяти Башлачёва , но в конце февраля принял окончательное решение об уходе из группы [35]. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий Кандауров, который быстро освоил репертуар «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах. Однако напряжённый гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием.
Так новым утверждённым бас-гитаристом стал Сергей Захаров [36] , имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. В разгар фестивального лета 2006 года к группе присоединился техник Аркадий Савельев. На вакантное место скрипача был приглашён Дмитрий Ришко, отлично зарекомендовавший себя во время работы над сольным альбомом Князева. Какое-то время Ришко выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе. В эфире «Нашего радио» стартует песня «Марионетки», написанная специально к 15-летию группы и моментально взлетевшая на вершину «Чартовой дюжины». В июне 2006 года Горшенёв и Князев вместе с другими рок-музыкантами приняли участие в записи песни Константина Кинчева «Алиса» под названием «Рок-н-ролл». В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России. Насыщенные гастроли по городам России стали привычными и неизменно проходят при полных залах. На фестивалях Москвы и Санкт-Петербурга «Король и Шут» — постоянные гости, неизменно выступающие в роли хедлайнеров.
Желание группы дополнить концерты декоративными элементами — пиротехникой и видеорядом — получило реализацию благодаря приглашению Дмитрия Райдугина на должность художника по свету. С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен. В Германии той же осенью прошли съёмки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому « Продавец кошмаров », который был выпущен в декабре 2006 года Фирмой грамзаписи «Никитин». В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire.
По сути, музыкантов связывал лишь успех, постоянные гастроли, съемки.
Во время записи альбомов «Бунт на корабле» и «Продавец кошмаров» ситуация усугубилась. Стало очевидно, что Горшенев и Князев не могут нормально работать вместе. Артисты все чаще занимались сольными проектами, встречаясь только на репетициях и записях новых композиций. Точку в истории с соперничеством поставил Андрей: в 2011-м он создал группу «КняZz» и приостановил свое участие в «Короле и Шуте». Он говорил про меня всякую фигню в интервью.
А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один», — подчеркивал Князев.
Князев так и не смог стать большой звездой за пределами группы И все же разрыв с Андреем положительно сказался на поведении Горшка. Михаил сосредоточился на рок-опере TODD и, казалось бы, обрел новый стимул для творчества. Единственное, что ограничивало его — тяжелые зависимости. Печальный конец Стоит отметить, что лидеры «Короля и Шута» никогда не строили из себя праведников. Князев много раз рассказывал в интервью, что страдал из-за алкогольной зависимости.
Звезде понадобилось немало сил, чтобы справиться с этой проблемой. Децл, Михей и Сергей Бодров: кумиры, чьи жизни внезапно оборвались Ситуация с Горшком была еще более тяжелая: музыкант подсел на наркотики. Зависимость стала частью его имиджа: на концертах Михаил вел себя неадекватно, и что удивительно, это вызывало восторг у публики. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга.
Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30», — вспоминал Князь. Горшенев ушел из жизни незадолго до 40-летия Ссора с Андреем помогла Горшеневу на время оставить вредные привычки, но зависимость все равно была сильнее. Не спасло звезду и рождение дочери. Смерть произошла в результате острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и наркотиков. Разумеется, произошедшее шокировало всех ценителей панк-рока.
Андрей Князев тоже еще долго не мог прийти в себя. После смерти Горшка группа «Король и Шут» собиралась только ради мероприятий, посвященных памяти их лидера.
Но следов они не оставили. В отличие от блогерши Алевтины, которая год назад устроила обнаженную фотосессию на могиле музыканта. Скандал разразился, как только эпатажные фото попали в Сеть. Фан-клуб Горшка ополчился, подключилась полиция. Кукле Алевтине — так она себя преподносит в соцсетях — пришлось объясняться. После этого случая поклонники просили установить камеры на могиле Михаила Горшенёва. Андрей Пунько, фанат группы «Король и Шут»: «Это все-таки не памятник, это частное захоронение.
Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник».
Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду».
И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга.
Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля.
Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение. Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза. Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи. Надо бы как-то решить этот вопрос». Он со мной согласился сразу.
Второй раз уже он мне позвонил. Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме. Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал. У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя». Он покивал головой. Мой уход его в некоторой степени простимулировал. Он собрался, перестал бухать, все концерты работал на драйве. Помню, мы поехали в тур на «Театре демона». Отрепетировали бэк-вокалы, целую концепцию концерта выстроили! Давно такого не было, чтобы мы столько времени провели за репетициями, потому что Горшок хотел на новый уровень выходить.
Но вошел в тур во в ж…пу обдолбанном состоянии и весь его так провел. И когда он собрался после моего ухода, я сказал: «Ну хоть какая-то положительная деталь в этом есть. Посмотрите, какой драйв выдает! Каждое возвращение из Москвы в Питер в купе по синему делу — это были разговоры разного характера: хорошие и плохие. С его стороны были какие-то пророческие моменты: он в какой-то степени, как мне сейчас начинает казаться, пробивал меня на тему, что я буду делать, когда его не станет. К чему пойдет наша с ним совместная работа, кем он будет для меня. Ему иногда из подсознания приходили тревожные звоночки: он всем говорил, что его скоро не будет, — но никто в это не хотел верить, включая меня. Я считал так: «Горшок, у тебя здоровье как у тролля. Ты так можешь говорить долго, а по факту всех нас переживешь». Я действительно так думал.
Потом, когда я ушел, стала приходить информация о его диагнозах, отнюдь не самых многообещающих… Он не ушел вовремя. Он ушел в разгар Todd, с идеями новых театральных проектов. У него родилась дочка Сашка — Оля взяла на себя очень большую ответственность, учитывая все риски. Она рассчитывала, что для него это будет фундаментом. Наверное, так и было, но в глобальном смысле на Миху не повлияло. Иногда меня спрашивают, можно ли было спасти Горшка. В последний раз я ответил, что нельзя, что он себя запрограммировал. Но если говорить с позиции репрессивных методов, то в этом смысле можно было. Но кому под силу неволить свободного человека? Я не предавал Горшка — он сам меня отодвинул, как это сделал со многими близкими ему людьми.