Nissan’s pike cars: instant classics that were fearless, fun, and unforgettable.
Завод за 1 евро. Nissan рассказал, сколько потерял из-за ухода из России
Компания Nissan привезла на Пекинский автосалон своё представление электромобиля будущего в виде концептуального фирменного автомобиля. О переходе ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» – российского предприятия Nissan – в собственность ФГУП «НАМИ» свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Nissan обошел антироссийские санкции Японии и вернулся в РФ под двумя китайскими брендами.
Три пути российского завода Nissan: пациент скорее мертв, чем жив
Отмечается, что каких-либо инцидентов, связанных с найденной неисправностью, и, тем более, пострадавших в результате них пока не было. Ранее «Автоновости дня» сообщали о массовой отзывной кампании, затрагивающей почти 50 тысяч автомобилей Toyota и Lexus, которые были проданы на российском рынке с конца ноября 2020 года. Все эти машины нуждаются в обновлении ПО одного из электронных модулей.
В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тыс. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия», — отметил заместитель председателя правительства РФ, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Одним из условий сделки является опцион, предусматривающий возможность для «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» обратного выкупа своей доли в течение ближайших шести лет, подчеркнули в пресс-службе Минпромторга. Ранее по аналогичной схеме было заключено соглашение о передаче под контроль государства доли Renault в заводе «АвтоВАЗ». В середине мая французский автопроизводитель продал свою часть предприятия по схеме «сделка за рубль». Был ли договор с Nissan заключен на аналогичных условиях, в пресс-службе Минпромторга не уточнили.
Убыток от ухода с российского рынка в самой компании оценили в примерно в 100 млрд иен. В Москве прошла премьера внедорожника Aurus Komendant — От имени компании Nissan я хотел бы поблагодарить наших российских коллег за их вклад в развитие нашего бизнеса на протяжении многих лет. Сейчас мы не можем возобновить работу наших предприятий, поэтому было найдено наилучшее возможное решение, чтобы поддержать сотрудников, — заявил президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида. Хмуриться не надо — Lada В Минпромторге подчеркивают, что российские владельцы автомобилей Nissan без обслуживания своих машин не останутся.
НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. АвтоВАЗ будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти», — отметил Денис Мантуров. В принципе такое решение выгодно всем сторонам, хотя еще выгоднее было бы прийти к этому решению весной, как это произошло с московским заводом Renault. Тогда и японцы сэкономили бы на зарплатах за полгода, и сотрудники не сидели бы так долго без дела, и город мог бы раньше заняться подготовкой к перезапуску производства, если оно в принципе возможно. Теперь же, как следует из сообщения концерна, в результате ухода с российского рынка компания Nissan понесет единовременный убыток в размере около 100 млрд иен 686 млн долларов , что для такого гиганта совсем не смертельно — компания даже планирует сохранить показатели деятельности на уровне годовых прогнозов. Тем более что в случае улучшения обстановки сохраняется возможность обратного выкупа — и тогда убытки удастся свести почти к нулю. Пока же японцы избавились от убыточного актива, что всегда полезно.
Передаваемый бизнес будет функционировать в России под новым наименованием.
Завод Nissan может быть интересен в первую очередь новым российским автопроизводителям, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. У концерна «Алмаз-Антей», который является разработчиком платформы, нет собственных производственных мощностей с оборудованием, аналогичным производственным линиям завода Nissan, поскольку «Алмаз-Антей» ориентирован на выпуск совершенно другой продукции. Завод Nissan — это современное и высокотехнологичное предприятие, позволяющее достаточно оперативно наладить на нем полноценный выпуск электрокаров. Организация производства электромобилей на платформе Neva была бы вполне логичной и позволила бы властям региона сохранить производство и развивать компонентную базу поставщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, — заявил он «Известиям». С какими проблемами могут столкнуться покупатели «серых» автомобилей Уход японского автопроизводителя с российского рынка был ожидаемым, уверен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Логично, что сделка заключена примерно на тех же условиях, — отметил он. По словам эксперта, с учетом ситуации на российском рынке не стоит ждать, что заводом Nissan заинтересуются другие зарубежные автопроизводители. В условиях, когда общий объем рынка новых автомобилей снизился до 500—600 тыс.
Детройт на Неве Российский завод Nissan был открыт под Санкт-Петербургом в июне 2009 года, его строительство велось два года. Первое время на предприятия выпускались седаны Teana и кроссоверы Х-Trail, позже началась сборка внедорожников Pathfinder.
Что станет с сибирскими дилерами Nissan после ухода марки из России?
В салоне — привычный уже минимализм и два раздельных планшета для приборов и медиасистемы. Два концептуальных кроссовера тоже различаются типом силовой установки, хотя кузов у них один и тот же. Электрический Nissan Epic размером с X-Trail оснащен городским и трассовым автопилотом. Кроме того, он способен запитывать внешние потребители электричества, что может пригодится на пикнике. В салоне есть распылитель парфюма.
В соседней стране стартуют официальные продажи Nissan и Infiniti, обещают много новых моделей В Казахстане будут официально продаваться даже «Ниссаны» для рынка США Nissan возвращается в Казахстан, новым дистрибутором марки на местном рынке станет компания Orbis Auto. Nissan Patrol. Изображение: Nissan Ранее в соседней стране продавались «Ниссаны» российского производства, но с остановкой завода Nissan в Санкт-Петербурге марка покинула не только российский, но и казахстанский рынки.
Минусы - неразвитая дилерская сеть, отсутствие опыта работы Sinomach в России, задний привод в начальной комплектации Oting Paladin, а также уступающее конкурентам функциональное оснащение максимальной версии", - комментирует Александр Ковалев. По его мнению, консервативные покупатели могут аргументировать выбор Oting Paladin тем, что они покупают Nissan в "китайской обертке". В частности, можно будет пересадить на Paladin владельцев автомобилей Nissan, но данная практика вряд ли будет массовой из-за перечисленных выше минусов.
Туманное будущее Фото: Пресс-служба Sinomach Компания Sinomach Automobile, которая заключила дистрибьюторское соглашение с Zhengzhou Nissan сроком на 5 лет, планирует представлять на российском рынке 2-3 модели в год в различных сегментах. Так, в третьем квартале 2024 года в нашей стране ожидается пикап вероятно, аналог Terra , в четвертом квартале - полноразмерный SUV, а во втором квартале 2025-го - пикап с гибридной силовой установкой. В ближайшие три года Sinomach Automobile рассчитывает выйти на ежегодный объем продаж в России в 10 тыс.
После достижения этой цели компания намерена организовать локальную сборку моделей Oting в сотрудничестве с российскими автопроизводителями. Как отмечает Сергей Арбузов, Sinomach открыто заявила о получении льгот и дотаций по программе "Пояс и путь", также известной как "Один пояс - один путь". Очевидно, что бизнес-модель компании во многом строится на господдержке, чем и объясняются небольшие объемы продаж.
Сейчас ключевым остается вопрос, как поступят с персоналом завода в Петербурге. По мнению эксперта, в интересах собственников сохранить за людьми рабочие места, а не менять все полностью. Ошибочность последней стратегии уже доказал Opel, сменивший немецких сотрудников на турок 3 тогда качество упало. Нужно находить что-то, что можно ставить на конвейер завода: пусть это будет не Nissan, пусть это будет другой автомобиль. Руководство, которое осталось, займется поисками новой модели», — уверен Попов. Завод Nissan в Петербурге находится в простое с весны.
На российском заводе Nissan могут организовать выпуск китайских автомобилей
Nissan ушел из России. Что с техобслуживанием и где брать запчасти? | Авто Nissan Altima присуждается звание автомобиля 2002 года всей Северной Америки, а новая модель Moco открывает для бренда продажу микрокаров. |
Три пути российского завода Nissan: пациент скорее мертв, чем жив - АвтоВзгляд | Автомобиль Nissan Qashqai получает пять звезд в испытаниях Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). |
Петербургский автозавод Nissan перешел в собственность НАМИ
Скоростной автомобиль принял участие во II Ралли Grand Prix 1964 года, которое происходило в Японии, и принёс компании очередной титул чемпиона, достигнув финиша с огромным отрывом от соперников. Что касается обычных граждан, для которых в приоритете не столько скорость передвижения, сколько комфорт и эстетичность личного автомобиля, то для них компанией был представлен Datsun Sunny 1000. Новая категория машин компакт-класса вызвала волну фантастической популярности среди молодёжи за счёт высокого качества и доступной стоимости семейный автомобиль Bluebird мог себе позволить далеко не каждый. На фоне стремительного развития рынка компакт-каров компания Nissan не обделила вниманием и спортивные автомобили: модель Nissan Prince R380 одержала победу в жёсткой борьбе с немецкой легендой Porsche 906 и принесла команде третье место в национальном ралли Grand Prix. Развитие японского бренда происходило и по таким альтернативным направлениям, как производство ракетных и корабельных двигателей, установок для запуска. Пик активного развития этой деятельности пришёлся на 70-е годы. Благодаря собственному флоту «Ниссан» стал крупнейшим экспортёром авто во всём мире к 1976 году.
То, что касается производства, то здесь нужны действительно очень большие потоки, причем централизованные, запасных частей, и здесь ввиду санкционной политики и проблем у поставщиков зачастую эти проблемы в краткосрочной перспективе компаниям решить сложно. Поэтому сейчас мы видим, что многие предприятия, к сожалению, приостанавливают свою работу». Пока непонятно, как долго продлится приостановка российских автозаводов. Но можно точно сказать, что никто из иностранных автопроизводителей пока не хочет окончательно распрощаться с российским рынком, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Сразу «Мы уходим, и до свидания» — из автопроизводителей не сказал никто.
Разговоры идут всякие о том, что приостановлено производство. Допустим, Volkswagen объявил уже, что приостановил это производство до как минимум сентября. Остальные компании сроки вообще не называют. Никто ничего пока не продал. Все ждут, и непонятно, чего ждут.
Компания Nissan приобретает половину акций компании Motor Iberica, S. Барселона, Испания. Совокупный объем экспорта превосходит 10 млн. Компания Nissan Motor Iberica S. Испания начинает выпуск модели Patrol Safari.
Марка Datsun, под которой продукция компании продавалась на международных рынках, унифицирована в рамках единого бренда - Nissan. В Великобритании открыт Европейский технический центр Nissan. В Италии основана компания Nissan Italy, которая первой получила статус Национальной торговой компании National Sales Company, NSC - экслюзивного официального дистрибьютора продукции Nissan на территории страны. В Амстердаме основана компания Nissan Europe NV NENV , которая отслеживает деятельность Nissan в странах Европы, в том числе, вопросы технического развития, производства, снабжения и привлечения заемных средств. Модель Nissan Micra, собираемая в Сандерленде Великобритания , начинает продаваться в Европе, открывая эру автомобилей супер-мини. В 1993 г. Автомобиль завоевывает мировое признание и в 1999 г. Создан Европейский технический центр Nissan в Испании. Компании Renault и Nissan подписывают договор о Глобальном альянсе. Соглашение приводит к образованию четвертой по величине группы автомобильных компаний, производящих массовые модели, с ежегодным объемом выпуска, превышающим 5 млн.
Что касается обслуживания и гарантийных обязательств по проданным машинам, их берет на себя компания "АвтоВАЗ". Напомним, завод в Санкт-Петербурге начал работу в 2009 году. В проект были инвестированы сотни миллионов долларов.
Мощность предприятия после модернизации, проведенной в 2014 году, выросла вдвое - до 100 тысяч автомобилей в год. Впрочем, на эти объемы оно так и не вышло.
В Петербурге бывший завод Nissan полноценно заработает в 2024 году
Nissan, по нашей информации, предлагал увольнявшимся более скромные варианты, да и в целом вроде бы не собирался принимать кардинальные решения, постоянно продлевая режим приостановки предприятия и объясняя это не политикой, а нехваткой импортных деталей, к которой привело нарушение логистических цепочек. Статья по теме: В Ленобласти пенсионеров освободили от уплаты транспортного налога В России к такой тактике долгое время относились с пониманием. Но когда глава концерна Макото Учида заявил, что деятельность не возобновится как минимум до конца марта 2023 года, терпение, похоже, лопнуло. В ответ глава Минпромторга Денис Мантуров инициировал незамедлительную встречу с менеджментом российского офиса японской марки. Причем некоторые специалисты даже предрекали неминуемую национализацию завода Nissan. Что вполне объяснимо: одно дело ждать у моря полгода, и совсем другое, когда бездействие завода растягивается на годы: выпуска продукции нет, налоговых поступлений тоже, сотрудники остаются в ситуации неопределенности, получая лишь две трети оклада и не зная, ждать им дальше или искать работу.
Подобный режим простоя, кстати, вреден и с профессиональной точки зрения, и с психологической, и с медицинской. Так или иначе, в итоге удалось договориться если не полюбовно, то вполне цивилизованно: свой российский бизнес японские производители передадут российской структуре Минпромторга.
На предприятии выпускается около 100 тыс. Картина дня.
Причем некоторые специалисты даже предрекали неминуемую национализацию завода Nissan. Что вполне объяснимо: одно дело ждать у моря полгода, и совсем другое, когда бездействие завода растягивается на годы: выпуска продукции нет, налоговых поступлений тоже, сотрудники остаются в ситуации неопределенности, получая лишь две трети оклада и не зная, ждать им дальше или искать работу. Подобный режим простоя, кстати, вреден и с профессиональной точки зрения, и с психологической, и с медицинской. Так или иначе, в итоге удалось договориться если не полюбовно, то вполне цивилизованно: свой российский бизнес японские производители передадут российской структуре Минпромторга. Сделку планируется официально оформить в течение ближайших недель при условии одобрения соответствующими органами, сообщили в министерстве. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тысяч сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. АвтоВАЗ будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти», — отметил Денис Мантуров.
Например, после ухода Renault на бывшем московском заводе компании планируется выпускать автомобили под возрожденной маркой «Москвич».
Nissan Murano — одна из моделей питерской сборки Источник: Артем Краснов По словам президента Nissan Макото Учида, сделка является лучшим решением для поддержки сотрудников. Сейчас мы не можем возобновить работу наших предприятий, поэтому было найдено наилучшее возможное решение, — сказал он. По аналогии с Renault, гарантийные обязательства по автомобилям Nissan возьмет на себя АВТОВАЗ, в частности, переключив на себя управление центральным складом запчастей компании и наладив поставки необходимых деталей. Когда-то Nissan был одним из ключевых игроков российского авторынка, импортируя широкую гамму автомобилей из Великобритании, Японии и даже Мексики, а также выпуская их внутри России.
"Китайский Nissan": названы все плюсы и минусы внедорожника Oting Paladin
На мощностях ушедшего из России японского автоконцерна Nissan скорее всего будут производиться автомобили одной из китайских или иранских марок. Последние новости японского автопроизводителя Ниссан в России. Новость о появлении Nissan Ariya на белорусском рынке была, мягко говоря, неожиданной.
"Китайский Nissan": названы все плюсы и минусы внедорожника Oting Paladin
Краснознаменный имени 26 Бакинских Комиссаров ордена Ленина завод легковых автомобилей Ниссан. Тем самым производство автомобилей Nissan на заводе приостановлено. Ранее на заводе выпускались кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Японская компания Nissan Motor задалась целью к 2027 году увеличить свои продажи в Китае на миллион автомобилей. Автомобили «Nissan» с 1980-х до наших дней, модельный ряд. Бизнес - 14 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Обзор модельного ряда автомобилей Ниссан в России (с фотографиями и отзывами). Стоимость новых авто марки Nissan и их технические характеристики.
Национализированный Nissan в Санкт-Петербурге предлагают китайскому концерну
Петербургский автомобильный завод Nissan (ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус) официально перешел в собственность федерального предприятия Центральный научно-исследовательский автомобильный и. авто Toyota/Тойота Nissan/Ниссан Lexus/Лексус КИА/KIA заводы общество Санкт-Петербург Калининград Хёндэ/Hyundai экономика новости. Автомобиль Nissan Qashqai получает пять звезд в испытаниях Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Национализированный завод Nissan в Санкт-Петербурге могут предложить в качестве площадки китайскому производителю FAW. Российские активы компании Nissan перейдут в собственность государства, заявили в Минпромторге."Исполнительный комитет Nissan одобрил продажу своих российских активов "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу. На мощностях ушедшего из России японского автоконцерна Nissan скорее всего будут производиться автомобили одной из китайских или иранских марок.
История развития компании Nissan
Об этом сообщила пресс-служба «КамАЗа» 19 апреля 2023 19 апреля 2023 14:53 Концепт Nissan Pathfinder дебютировал на автосалоне в Шанхае Японская компания Nissan представила на автосалоне в Шанхае концептуальный кроссовер Pathfinder. Об этом сообщает пресс-служба бренда Показать ещё.
Отмечается, что каких-либо инцидентов, связанных с найденной неисправностью, и, тем более, пострадавших в результате них пока не было. Ранее «Автоновости дня» сообщали о массовой отзывной кампании, затрагивающей почти 50 тысяч автомобилей Toyota и Lexus, которые были проданы на российском рынке с конца ноября 2020 года. Все эти машины нуждаются в обновлении ПО одного из электронных модулей.
И еще один соперник этой модели - Paladin. Речь идет об этом же внедорожнике, который в следующем году будет завозить дистрибьютор Dongfeng в России, компания "Моторинвест". Получается, что Paladin будут поставлять на российский рынок две не связанные друг с другом компании. Он не "Ниссан" Фото: Пресс-служба Sinomach Внедорожник Oting Paladin будет доступен в России в четырех комплектациях по цене от 3,8 млн рублей до 4,5 млн рублей.
В оснащение модели, помимо прочего, входят светодиодная оптика, 12-дюймовый экран мультимедиа и шесть динамиков, беспроводная зарядка для смартфона, люк с электроприводом, парктроники, система кругового обзора с отображением обстановки под автомобилем и др. По сути, это японский автомобиль китайского производства. Минусы - неразвитая дилерская сеть, отсутствие опыта работы Sinomach в России, задний привод в начальной комплектации Oting Paladin, а также уступающее конкурентам функциональное оснащение максимальной версии", - комментирует Александр Ковалев. По его мнению, консервативные покупатели могут аргументировать выбор Oting Paladin тем, что они покупают Nissan в "китайской обертке".
В частности, можно будет пересадить на Paladin владельцев автомобилей Nissan, но данная практика вряд ли будет массовой из-за перечисленных выше минусов.
Тогда и японцы сэкономили бы на зарплатах за полгода, и сотрудники не сидели бы так долго без дела, и город мог бы раньше заняться подготовкой к перезапуску производства, если оно в принципе возможно. Теперь же, как следует из сообщения концерна, в результате ухода с российского рынка компания Nissan понесет единовременный убыток в размере около 100 млрд иен 686 млн долларов , что для такого гиганта совсем не смертельно — компания даже планирует сохранить показатели деятельности на уровне годовых прогнозов. Тем более что в случае улучшения обстановки сохраняется возможность обратного выкупа — и тогда убытки удастся свести почти к нулю.
Пока же японцы избавились от убыточного актива, что всегда полезно. Передаваемый бизнес будет функционировать в России под новым наименованием. После смены собственника «Ниссан Россия» все работники компании получат гарантии защиты их прав на период 12 месяцев, заявляют в Nissan. Напомним, петербургский автомобильный завод Nissan был запущен в июне 2009 года, первоначальный объем инвестиций составил 200 млн долларов.
Впоследствии в 2014 году на расширение площадки ушло еще 167 млн евро, мощность была увеличена с 50 до 100 тысяч машин в год, появились смежники.
В Петербурге бывший завод Nissan полноценно заработает в 2024 году
Последние новости Nissan: новости дилера Major Auto Ниссан, новости бренда Ниссан в России, новинки на российском рынке. Official U.S. Newsroom. Компания Nissan представила новое поколение кроссовера Rogue (он же X-Trail) в 2020 году. Японский автопроизводитель Nissan принял решение относительно своего петербургского завода. Интерфакс: Подведомственное Минпромторгу ФГУП "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ) стало владельцем 100% уставного капитала петербургского автозавода Nissan (ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус"). Компания Nissan представила новое поколение кроссовера Rogue (он же X-Trail) в 2020 году.