Минфин нашел способ закрыть дефицит бюджета и при этом не тратить Фонд национального благосостояния. Подводя итоги перед публикой, министр финансов Забайкалья Вера Антропова отрапортовала: бюджет прошлого года завершён без дефицита и без коммерческих заимствований.
Минфин предложил сократить расходы бюджета по госпрограммам на 1,6 трлн рублей
Минфин заявил о двукратном увеличении расходов бюджета за 5 лет | По опубликованным Минфином России предварительным данным, на 1 декабря 2023 года исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов. |
Итоги исполнения федерального бюджета за 2022 г. | Минфин: российский бюджет в марте недополучит 132,1 млрд рублей нефтегазовых доходов. |
Минфин подготовил перечень КБК на 2025 год | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера | Глава Минфина отметил, что министерство продолжит строить финансовую политику исходя из баланса бюджета на первичном уровне. |
Нефтегазовые доходы федерального бюджета упали на 45%
Счетная палата проверила, как в 2022 году исполнял бюджет Минфин России. Минфин сегодня — Правительство продлило до 2030 года льготу на ипотеку для многодетных семей. Минфин РФ 8 августа опубликовал предварительные данные об исполнении федерального бюджета за январь — июль 2023 года. Дефицит федерального бюджета России по итогам 2022 года составил 3,3 трлн рублей, отчитался министр финансов Антон Силуанов. Минфин Швеции признал, что часть компаний может сильно пострадать из-за санкций против РФ.
Минфин заявил, что бюджет России в 2023-2025 годах обеспечит все социальные обязательства
Также рассматривается вариация с допвыплатами со стороны газовых компаний, получающих повышенный демпфер. Об этом рассказал руководитель Минэнерго Николай Шульгинов.
Мнения о том, что доход от нефтегазовых учреждений в России катастрофически падает сильно преувеличены. Министр финансов РФ Антон Силуанов рассказал, что сегодняшняя ситуация с бюджетом начала меняться, поэтому Минфин обсуждает с ведомствами приоритизацию бюджетных расходов и повышение доходов. Об этом политик рассказал в интервью изданию aif.
Высокий уровень открытости бюджетных данных обеспечен благодаря постоянной работе и эффективному взаимодействию региональных Минфина и органов исполнительной власти, Мурманской областной Думы и Контрольно-счетной палаты Мурманской области. Кроме того, значимую роль в повышении открытости информации об общественных финансах выполняет Объединенный общественный совет, постоянно действующий при Министерстве финансов Мурманской области, Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области, Комитете по конкурентной политике Мурманской области. В текущем финансовом году работа региона по повышению открытости бюджетных данных будет продолжена с учетом обновленных требований федерального центра.
Минфин объясняет это в первую очередь снижением котировок цен на нефть марки Urals и сокращением объёмов экспорта природного газа. Эти объёмы, напомним, сократились из-за того, что Европа резко снизила потребление российского газа. Сравнивать нынешние доходы бюджета в любом случае лучше не с прошлогодними, а с доходами и расходами, которые запланированы на нынешний год в целом. Ведь под эти доходы «подстроены» расходы государства. Что же происходит сейчас? По итогам первого квартала общие доходы федерального бюджета составили 5 триллионов 163 миллиарда рублей, расходы — 8 триллионов 77 миллиардов рублей. Дефицит федерального бюджета, соответственно, составил 2 триллиона 400 миллиардов рублей. При принятии федерального бюджета планировалось, что доходы за весь 2023 год составят 26 триллионов 130 миллиардов рублей, расходы — 29 триллионов 55 миллиардов рублей, а дефицит — 2 триллиона 925 миллиардов. Таким образом, за первый квартал мы недовыполнили план по доходам, зато выбрали почти весь годовой план по дефициту.
Минфин предложил сократить расходы бюджета по госпрограммам на 1,6 трлн рублей
К тому же заметно торможение мировой экономики, не исключено, что вторая половина года будет более тяжелой, чем первая. Экономики многих стран могут оказаться на грани рецессии. Возможно, спрос на наши энергоресурсы будет сокращаться. Пока, в начале нынешнего месяца, мы видим тенденцию по снижению темпов роста нефтяных котировок. Значит, нужно резко увеличить поступление доходов. Ненефтегазовые отрасли сильно зависят от деловой активности бизнеса.
Пока она развивается более-менее успешно. Однако май уже показал определенное снижение этих темпов. По нефтегазовым доходам будет большим успехом, если мы выйдем на показатель в 8 трлн рублей. Мои ожидания, что мы немного превысим годовой лимит.
Сюжет НПЗ Минфин и Минэнерго прорабатывают схему, при которой выпадающие доходы бюджета РФ из-за возврата полного демпфера могут быть компенсированы, например, за счет НПЗ, ориентированных на экспорт. Также рассматривается вариация с допвыплатами со стороны газовых компаний, получающих повышенный демпфер.
В совокупности с остальным мерами правительственной поддержки, именно за счёт этих средств предполагается осуществлять импортозамещение, технологическую трансформацию и осуществлять суверенное развитие.
Федеральные же расходы останутся замороженными, составив по итогам 2025-го года 29,2 трлн рублей. При этом объём трансферов регионам к 2025-му году номинально упадёт более чем на 1 трлн рублей. Возможно это станет благодаря «сохранению стабильных объемов собственной доходной базы». В первую очередь речь идёт о сторонниках Австрийской экономической школы. Отдельное внимание уделено и достижению различных целей национального развития, вроде показателей демографии, комфортной среды и цифровой трансформации.
Поэтому ухудшение с экспортом сырья, с экспортом нефти и нефтепродуктов, например, должно и будет сказываться негативно на ряде позиций ненефтегазовых доходов, например налоги на прибыль. Возможно, все те более 3 млрд юаней, которые в ФНБ якобы остались, по расчетам Минфина, их все, возможно, нужно будет продать вместе с заимствованиями, и это второй инструмент. За последние полтора месяца власти обрушили на рынок вал займов, и 2,3 трлн рублей, насколько я помню, заняли за оставшиеся 45 дней. И последний момент — это более дешевый рубль. Дело в том, что федеральный бюджет один из самых чувствительных в российской экономике агентов обесценения рубля. Поскольку много доходов от экспорта, как только рубль становится дешевле, в номинальных рублях доходы федерального бюджета начинают расти. Минфин связал это с тем, что государство оперативно заключало контракты и авансом финансировало контрактуемые расходы. В частности, траты на госзакупки выросли больше чем в пять раз.
Минфин представил проект федерального бюджета
Как сообщает Минфин, бюджеты регионов и муниципалитетов в первом квартале года оказались профицитными. Подводя итоги перед публикой, министр финансов Забайкалья Вера Антропова отрапортовала: бюджет прошлого года завершён без дефицита и без коммерческих заимствований. Министерство Финансов поделилось своими планами на бюджетный период 2023-2025 годов. Как пояснили в Минфине, причина ужесточения требований к восьми субъектам России — высокая доля федеральных дотаций в их бюджетах.
Минфин оценил исполнение расходов федерального бюджета в разрезе национальных проектов
Добавим, что ежегодные Васильевские чтения организованы журналом «Бюджет», Союзом финансистов России, Союзом развития государственных финансов. Федеральный бюджет РФ в январе-июне, по предварительной оценке Минфина, был исполнен с дефицитом в 2,595 триллиона рублей, расходы выросли на 19%, до 14,976 |. Поступательное развитие нашей экономики позитивно отражается на федеральном бюджете: его доходы существенно превышают уровни прошлого года. Минфин ожидает дефицит бюджета в пределах 1,4–1,5 трлн руб. по итогам года. Добавим, что ежегодные Васильевские чтения организованы журналом «Бюджет», Союзом финансистов России, Союзом развития государственных финансов. Экономика - 29 ноября 2023 - Новости Омска.
В Минфине раскрыли ситуацию с бюджетом России в 2023 году
По словам Мишустина, «деньги должны начинать работать с 1 января», поэтому часть расходов перенесли на начало года. В будущем дефицит должен быть приведен в соответствие с параметрами бюджета. В 2022 году бюджет был закрыт с дефицитом в 3,3 трлн руб. Как пояснял министр финансов Антон Силуанов, если учесть, что власти компенсировали 770 млрд руб. В 2021-м бюджет был профицитным на 524 млрд руб.
Ненефтегазовые отрасли сильно зависят от деловой активности бизнеса. Пока она развивается более-менее успешно. Однако май уже показал определенное снижение этих темпов. По нефтегазовым доходам будет большим успехом, если мы выйдем на показатель в 8 трлн рублей. Мои ожидания, что мы немного превысим годовой лимит. Однако тот факт, что майские показатели не отличаются от апрельских, дает некоторые основания для сдержанного оптимизма. Экономика недополучает бюджетного стимула из-за высокого дефицита. Все просто. Если вы финансируете дефицит бюджета за счет внутренних заимствований, вы этот же объем средств изымаете из экономики. И экономический потенциал начинает притормаживать.
Об этом на пленарном заседании Госдумы заявил министр финансов Антон Силуанов. Он также уточнил, что оборонные расходы в 2024 году составят почти 11 трлн рублей. Это огромный ресурс. По сравнению с 2019 годом, уважаемые депутаты, объем расходов возрастает в два раза.
Так что назовем условно наш бюджет оборонно-социальным. А вот на статью «национальная экономика» пойдет меньше денег. Хотя именно от нее зависит, сколько средств пойдет на помощь бизнесу, на строительство инфраструктуры и другие важные для развития вещи. Но мера эта вынужденная. Оборона и социалка сейчас на первых местах. Тем не менее, если в казне появятся дополнительные деньги, их в первую очередь отправят на поддержку проектов в сфере экономики, как было уже не раз. Не тотально, но лишний рубль тратить не хотели. Только вот копили заначку не у себя дома, а за рубежом. Сейчас приоритеты поменялись. Чтобы справиться с санкциями и прочим давлением со стороны Запада, нужны средства. И немалые. Тем не менее, в Минфине все равно стараются не раздувать расходы. В итоге планируемый дефицит бюджета на следующий год — всего 1,7 трлн рублей. Для сравнения, на этот год прогнозировали дыру в три триллиона. Но по факту оказалось вдвое ниже. Дополнительные ненефтегазовые доходы поступают, в общем, неплохо. Экономика работает, и темпы роста позволяют нам говорить и о более высоких доходах бюджета, - заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов. Покрывать дефицит бюджета в правительстве хотят из Фонда национального благосостояния.
Почему доходы бюджета в конце первого квартала резко увеличились?
Понятно, что это такая сущность, которую нельзя полностью отдать на автоматизацию, но, тем не менее, все эти инструменты можно использовать в работе Минфина", - сказал он на конференции "Финтех в новой системе координат". При этом в Минфине считают, что потенциал коммерциализации у технологии искусственного интеллекта значительно выше, чем, например, у квантовых технологий, - банки уже заинтересованы в его использовании и внедряют его в работу. Чебесков также отметил, что в Минфине видят и перспективы использования цифрового рубля.
Это значит, что и другие показатели у нас, в том числе дефицит [бюджета], — он меньше становится.
И можно в этой связи уверенно сказать, что формируется солидная база для роста бюджетных доходов на всем шестилетнем горизонте. Вместе с тем, конечно, я считаю, нужно на этот период сохранить умеренный, консервативный подход к планированию бюджета, концентрировать его основные расходы на тех направлениях, которые дают максимальный эффект для качества жизни людей, благополучия российских семей, для развития территорий, регионов, социальной сферы, инфраструктуры.
По его словам, если привести расходы по годам к постоянным ценам, в следующем году бюджет должен получить 23 трлн рублей вместо 29 трлн рублей. Списание банками кредитов погибших в СВО Силуанов также надеется, что случаев, когда банки будут списывать кредиты погибших в СВО, будет не много и они не приведут к издержкам банков. Министр выразил надежду, что таких случаев будет мало, и это не приведет к издержкам банков.
Фиксировался профицит на уровне 1,134 трлн руб. По данным за январь—апрель, дефицит бюджета составляет более 3,4 трлн руб.
На данный момент это превышает запланированный уровень дефицита на весь год около 2,9 трлн руб. Как объяснял премьер-министр Михаил Мишустин в марте, причина такого значительного дефицита — «опережающее финансирование». По словам Мишустина, «деньги должны начинать работать с 1 января», поэтому часть расходов перенесли на начало года.