Беспилотник БПЛА самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой Aspasia 2. Продолжительность полета 2 часа, дальность 20 км. Профессиональный автономный беспилотник для аэрофотосъемки и мониторинга. Ту-141 имеет дальность полета 1 тыс. км и способен развивать скорость свыше 1 тыс. км/ч. Беспилотник БПЛА самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой Aspasia 2. Продолжительность полета 2 часа, дальность 20 км. Профессиональный автономный беспилотник для аэрофотосъемки и мониторинга. Украина превратила очередной спортивный самолет в ударный беспилотник дальнего радиуса действия. Беспилотники НАТО, которые чаще всего используются Западом, имеют дальность полета до 50 км при максимальной высоте до 3 км. Средневысотные имеют дальность действия до 200 км, а также существуют высотные (до 9 км) и с неограниченным радиусом полета.
БПЛА: сделано в СССР
Для них нужно не менее 100 тысяч хорошо обученных операторов, сообщил замруководителя Росавиации Андрей Добряков в кулуарах проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2023». Есть потребность именно в таком количестве специалистов только на этот год, уточнил Добряков. По его словам, Росавиация планирует провести исследование, чтобы выяснить, какое точное количество операторов на какое количество беспилотников требуется. Обучить 100 тысяч человек — задача вполне реальная, считает эксперт по беспилотным технологиям, основатель профильной компании «Геоскан» Алексей Семенов: — Большой интерес у молодых людей к этой профессии, и хотят проходить обучение даже тогда, когда они не видят, где они будут трудоустроены, люди все равно хотят получить такую специальность. Есть тяжелые беспилотники, на которые надо учить годами, есть беспилотники гораздо более легкие, обучить можно быстро. Сейчас этому учат в колледжах, учат фирмы-производители, точек обучения очень много, я думаю, подготовить 100 тысяч человек — задача вполне решаемая. Это примерно сколько? Речь идет о действительно тяжелых машинах, которых сейчас в России единицы и будет не так много. Ранее российское правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года.
БПЛА может летать по заданным точкам и в условиях отсутствия связи. Запуск БПЛА производится с катапульты, посадка на парашюте. Если вам нравится наш проект и вы хотите поддержать его развитие, благодарим за помощь.
Номер карты Сбер Банк: 4276 3000 1174 4300 дрон авиация армия оружие техника наука россия украина донбасс Показать больше.
RU; читательница MSK1. RU Сегодня утром беспилотник атаковал нефтезавод в Рязанской области. Два человека госпитализированы в состоянии средней тяжести. В Минобороны России заявили о 25 сбитых дронах. RU поговорил с военными экспертами о том, как БПЛА удалось долететь до Рязани, почему расширилась география атаки дронов и как защитить российские предприятия от налетов. Ответы на эти вопросы — в нашем материале. У современных БПЛА большая дальность полета, поэтому они могут долететь как до Рязани, так и до многих других регионов, находящихся далеко от линии фронта. Идут они в обход средств противовоздушной обороны, — рассказал MSK1. RU Сивков.
Эксперт отметил, что российские вооруженные силы пережили многочисленные реформы в 1990—2000-х годах, и многое, что имелось в СССР, было утрачено. Действующий военный, командир одного из подразделений БПЛА-разведки с позывным Волк также считает, что беспилотники могут запускать с территории Украины: модернизированные БПЛА летят до тысячи километров в один конец. Я думаю, вряд ли они могут беспрепятственно прилетать. Поэтому есть вероятность, что они стартуют где-то на территории России, — объяснил он. А вот как прокомментировал нашим коллегам из 74.
Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам. Официальная цена такого дрона около 800 тыс. Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить.
Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным
БПЛА оснащается электрическим двигателем и способен осуществлять почти бесшумный полёт. Дрон имеет высокую степень защиты от средств радиоэлектронной борьбы. В зоне СВО беспилотник применяется для обнаружения целей и передачи их координат артиллеристам. Военнослужащие осуществляют круглосуточное дежурство над позициями ВСУ и корректируют нанесение ударов по противнику. Они могут подойти незамеченными куда угодно и работать практически из любой позиции. Для того чтобы полностью развернуть оборудование и запустить беспилотный летательный аппарат в небо, требуется не больше 15 минут», — сообщает пресс-служба военного ведомства. По информации Минобороны РФ, к боевой позиции Supercam доставляется в разобранном виде.
Все элементы БПЛА помещаются в кейсе. Первоначальный импульс дрон получает от так называемой эластичной катапульты. Supercam имеет высокую степень защиты от средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. Беспилотник оснащается электрическим двигателем и способен осуществлять почти бесшумный полёт. Собранные данные в режиме реального времени передаются на этот пункт управления. Поэтому противник прекрасно понимает возможности Supercam и ведёт за ними настоящую охоту», — говорится на сайте Минобороны РФ.
Боевое дежурство обычно длится около 6 часов. После завершения разведки Supercam благополучно возвращается к операторам и приземляется с помощью парашюта. После этого в небо запускается ещё один БПЛА. На экране монитора мы видим значения заданной скорости, высоты и уровень сигнала», — рассказал старший оператор БПЛА с позывным Кок.
Его радар предназначен для работы при любой погоде и обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением в 1 метр. Также, беспилотник обнаруживает движущиеся наземные объекты и передает о них сведения по координатам и скорости в текстовых месседжах.
В апреле компания "Беспилотные аппараты" представила опытный образец реактивного дрона самолетного типа К-5. Он способен разгоняться до 400 километров в час, нести 6 кг боеприпасов и преодолевать расстояние до 90 километров. Дроны, похожие на "Упыря", есть и у украинской стороны.
Украина планировала провести пробный полет, посмотреть результаты, как осуществляется наведение. В случае, если нам действительно достался целый UJ-25 а, судя по фотографиям врезавшегося в крышу дома, таким он и выглядит , появляется возможность изучить работу системы наведения и сразу доработать наши станции РЭБ для подавления этих беспилотников. Где и как противник может использовать стелс-дроны Что же до предназначения нового беспилотника на поле боя, то одним из них станет использование UJ-25 в качестве ложных целей. Они отвлекают внимание и ресурсы от реальных угроз например, тех же крылатых ракет Storm Shadow , выявляют позиции ПВО, разряжают зенитные ракетные комплексы, дабы на отдельном участке создать бреши в противовоздушной обороне для последующего применения более серьезных средств поражения. Прежде на Украине уже применялись ложные цели. Благодаря имитации радиолокационных и полетных характеристик пилотируемого истребителя или бомбардировщика ложные воздушные цели должны были сбивать системы противовоздушной обороны. При помощи последних противник пытался повысить вероятность прорыва нашей противовоздушной обороны. Эксперты полагают, что UJ-25 будет имитировать радиолокационные характеристики истребителей. Если корпус беспилотника окажется всё-таки алюминиевым, а не композитным, то на экранах локаторов расчетов ПВО он может выдать себя за Су-25 при условии навешивания на беспилотник специальных уголковых отражателей, отмечает Юрий Кнутов. Еще в 80-е годы израильтяне крепили к воздушным аппаратам уголковые отражатели, и на экранах локаторов расчётов ПВО по размеру они выглядели как полноценные самолеты.
Египетские дивизионы расстреливали зенитные ракеты, ждали подвоза еще, в это время налетали реальные штурмовики «Кфир» и разбивали дивизион. Таким образом легче обмануть систему наблюдения и заставить выпустить на эту ложную цель ракету. В то время как целью этой ракеты может быть отвлечение на себя удара ПВО и тем самым способствование разряжению ЗРК, когда просто окажется нечем стрелять по летящему вражескому объекту. Вместе с тем Васильев не исключает, что UJ-25 будет использоваться в том числе для поражения «мягких» стационарных целей при условии прямого попадания: самолётов на аэродромах, бронированной техники при заряженной кумулятивной боевой части. В то время как о поражении железобетонных укрытий не может идти и речи. Пойдёт ли изделие «в серию» По утверждениям украинцев, новый беспилотник позиционируется как украинская разработка.
В зоне СВО готовят к боевому применению дроны-камикадзе «Привет-82» — СМИ
Вес беспилотного летательного аппарата составляет десять килограммов. Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах. подробности на ФедералПресс. Максимальная дальность полёта БПЛА составляет ~50 км, с максимальным временем полёта 40 мин. В боевом режиме он может быть вооружен как осколочно-фугасными, так и кумулятивными боевыми частями. Военный, приводя в пример атаку украинских БПЛА на Санкт-Петербург, заметил, что беспилотник с легкостью может преодолеть расстояние около 1200 километров — примерно столько по прямой от города до Харькова — на высоте до 1000 метров.
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
Москва официально эти данные не комментировала. Во время операции в республике российские военные развернули около 30 разведывательных комплексов, это 70 беспилотников. Их применяли не только сухопутные соединения, но и моряки. Как указывает независимый военный аналитик Антон Лавров, флотские соединения используют для наблюдения за пусками баллистических ракет БПЛА «Орлан-10» и «Форпост». Из имеющихся в распоряжении армии десяти комплектов «Форпоста» шесть развернуто на флоте, рассказывает Лавров. Наиболее используемым беспилотником в рамках сирийской кампании был «Орлан-10». В его пользу говорят не только технические характеристики, но и непритязательность в использовании.
В качестве топлива этот БПЛА использует обычный бензин. Запустить «Орлан-10» можно с любой площадки, так как стартует он со складной катапульты. Для посадки используется парашют. Кроме того, «Орлан-10» довольно дешевый — набор из двух планеров, базовой станции и необходимых «мелочей» обходится налогоплательщикам в 35 миллионов рублей. В Сирии БПЛА применяли в основном для разведывательных задач: указание целей для ударов авиации, мониторинг передвижения отрядов противника и результатов атак российской группировки ВКС в регионе. Именно благодаря применению БПЛА мы могли наблюдать результаты работы не только российских пилотов, но и сирийских артиллеристов.
Использовались беспилотники и для корректировки артиллерийского огня. Как указывали разработчики на форуме «Армия-2017», программное обеспечение российских БПЛА было подстроено под эту задачу и в дальнейшем с их помощью можно будет автоматически управлять огнем артиллерии. В этом могут помочь системы целеуказания для корректируемых артиллерийских снарядов. О разведывательном потенциале говорит тот факт, что выживший член экипажа сбитого в Сирии Су-24М2 был найден благодаря применению «Орлан-10», вспоминает аналитик Лавров.
В K5 применяется система искусственного интеллекта, а за счет машинного зрения он может распознавать тепловые сигнатуры. Максимальная дальность полета составляет 90 км, масса полезной нагрузки так как речь о дроне-камикадзе, то, по сути, это масса боевой части — 6 кг. На данный момент прототип проходит испытания, они должны завершиться к концу текущего года.
Между тем в последние недели киевский режим интенсифицировал атаки БПЛА на объекты промышленной и энергетической инфраструктуры России.
Так, 24 апреля украинские дроны совершили налет на Новолипецкий металлургический комбинат, врезавшись в здание кислородной станции. Губернатор региона Игорь Артамонов заявил в соцсетях о попытке врага ударить по промзоне Липецка.
США уже начали отказываться от воздушных лайнеров в пользу беспилотников. Под списание попал высотный разведывательный самолет U-2. Что придет ему на смену?
Как далеко видят разведывательные беспилотные аппараты? Какие разведывательные дроны использует российская армия в зоне СВО? И как противостоять летающим шпионам противника? Служба самолетов U-2 подходит к концу Когда на посадку идет американский самолет-разведчик U-2, действия пилота координируют наземные службы на спортивных автомобилях. Разгоняться приходится до 250 километров в час.
Но зачем летчикам помощь? Все просто. Длинная носовая часть самолета не позволяет пилотам видеть взлетно-посадочную полосу. Кроме того, U-2 имеет необычное шасси. Во время взлета экипажу помогают держать равновесие дополнительные стойки, которые сбрасываются при подъеме.
А вот при посадке пилоты вынуждены буквально балансировать до полной остановки. Во время торможения самолет ложится на одно крыло, на конце которого установлена титановая пластина. После чего наземные службы снова устанавливают стойки шасси, и только теперь экипаж может передвигаться самостоятельно. Из-за дороговизны и сложности эксплуатации U-2 несколько раз пытались снять с вооружения, но самолет прочно засел в американских ВВС. И вот стало известно, что в 2026 году его служба будет окончена.
«Залетают далеко за линию фронта»: как разведывательные БПЛА применяются в зоне СВО
Стоит отметить, что беспилотный летательный аппарат не раз побывал в боевых в действиях. Вес беспилотного летательного аппарата составляет десять килограммов. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Беспилотники НАТО, которые чаще всего используются Западом, имеют дальность полета до 50 км при максимальной высоте до 3 км. Средневысотные имеют дальность действия до 200 км, а также существуют высотные (до 9 км) и с неограниченным радиусом полета. Максимальная дальность полета БПЛА Альбатрос 300 км с полезной нагрузкой до 5 кг.
В зоне СВО готовят к боевому применению дроны-камикадзе «Привет-82» — СМИ
Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом.
Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую.
Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту.
Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке?
А дальше?
Одним словом, натовские самолёты могут взлетать из любой точки Европы. И в первую очередь из Нидерландов, которые первыми обещали передать F-16 для боевых действий на Украине.
Но это только теоретически. Что-то подсказывает, что ни Бельгия, ни Нидерланды, ни Франция такого разрешения не дадут. Остаются всё те же страны, которые до сих пор предоставляли оставшееся у них ещё с советских времён оружие.
Так что президент В. Путин, скорее всего, имел в виду именно эти государства. В общем количестве 48 штук.
Но начнём с Прибалтики. В этих карликовых государствах F-16 уже «завелись». Не свои, правда, но какая разница?
Они участвуют во всех военных учениях стран НАТО неспроста. В этих микространах осталось гигантское военное наследство от Советского Союза. В Латвии это огромный военный аэродром в Лиелварде.
В Литве — самый большой военный аэродром ещё Советского Союза в пяти километрах от Шауляя — в Зокняе. Здесь три огромные взлётно-посадочные полосы. НАТО давно и прочно обосновалось на этой крупнейшей в мире советской военно-воздушной базе.
В Эстонии — тоже крупнейшая советская военно-воздушная база в Эмари, что в 30 км от Таллина. И её использует НАТО и в хвост и в гриву. Подарили всё это добро натовцам наши бывшие начальники во главе с Ельциным.
Даже не хватило ума хотя бы уничтожить взлётные полосы.
Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов.
К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении.
Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают. В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние. Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно.
Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире.
Разгоняться приходится до 250 километров в час. Но зачем летчикам помощь? Все просто. Длинная носовая часть самолета не позволяет пилотам видеть взлетно-посадочную полосу. Кроме того, U-2 имеет необычное шасси. Во время взлета экипажу помогают держать равновесие дополнительные стойки, которые сбрасываются при подъеме. А вот при посадке пилоты вынуждены буквально балансировать до полной остановки.
Во время торможения самолет ложится на одно крыло, на конце которого установлена титановая пластина. После чего наземные службы снова устанавливают стойки шасси, и только теперь экипаж может передвигаться самостоятельно. Из-за дороговизны и сложности эксплуатации U-2 несколько раз пытались снять с вооружения, но самолет прочно засел в американских ВВС. И вот стало известно, что в 2026 году его служба будет окончена. Так, сейчас разрабатывается вот такая пара — беспилотный летательный аппарат RQ-180 и перспективный бомбардировщик", — говорит историк авиации Михаил Кудинов. О нем известно немного: максимальная высота полета — 18 километров, без дозаправки может находиться в воздухе около суток. Помимо разведывательной аппаратуры несет на себе комплексы радиоэлектронной борьбы. Он может быть постановщиком радиоэлектронных помех", — отметил летчик разведывательной авиации 1984-1990 гг. Игорь Куликов.
Задача "Белой летучей мыши" — проводить глубинную разведку, а в случае военных действий — давать целеуказание истребителям-бомбардировщикам и боевым кораблям. Радиус действия камеры дрона — 200 километров, а дальность работы оборудования радиоэлектронной разведки — более 500.
Что это было. Какие беспилотники пытались атаковать Москву
Но при полёте на максимальную дальность вес боевой нагрузки будет многократно меньше. Кроме того, время безостановочного полета больше, чем у других стоящих на вооружении БПЛА — 16 часов. Меньший по размерам «Элерон-3» применяется для ближней разведки, о чем говорит его максимальная дальность управляемого полета — до 25 километров. В ночь с 29 на 30 августа Россия пережила атаку беспилотников, которую в СМИ уже назвали самой массовой с начала специальной военной операции. ближнего действия, максимальная дальность полета у него 50 километров. Максимальная дальность полета: 40-70 км. Иран представил новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с дальностью полета 2 тыс. км, передают во вторник западные СМИ.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Максимальная дальность полета: 40-70 км. Максимальная продолжительность полета этого дрона составляет 1,5 часа, а дальность применения заявляется на уровне 400 км. Полет UJ-23 может проводиться в режиме ручного управления оператором, а также в режиме автоматического управления. это воздушное судно без пилота, экипажа или пассажиров на борту. Это средневысотный аппарат с большой длительностью полета. То есть работает он в радиусе 250-300 км, но в воздухе может находиться до 24 часов.
В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон
В своей разведывательной версии MQ-9 Altair может подниматься на высоту до 15 км, что делает его отличным разведчиком. Боевая версия Reaper способна достигать предельной высоты в 8 км при полной боезагрузке — максимальная грузоподъемность беспилотника 1700 кг. Дальность полета американского БПЛА — 1900 км. При полной боезагрузке БПЛА может работать автономно до 27 часов.
Кроме того, беспилотник способен нести различные виды вооружения. Согласно утверждениям разработчиков, дрон может целые сутки оставаться в воздухе.
Беспилотник продемонстрировали в присутствии президента Ибрагима Раиси на церемонии по случаю Дня оборонной промышленности в Иране.
Ответы на эти вопросы — в нашем материале. У современных БПЛА большая дальность полета, поэтому они могут долететь как до Рязани, так и до многих других регионов, находящихся далеко от линии фронта. Идут они в обход средств противовоздушной обороны, — рассказал MSK1. RU Сивков. Эксперт отметил, что российские вооруженные силы пережили многочисленные реформы в 1990—2000-х годах, и многое, что имелось в СССР, было утрачено. Действующий военный, командир одного из подразделений БПЛА-разведки с позывным Волк также считает, что беспилотники могут запускать с территории Украины: модернизированные БПЛА летят до тысячи километров в один конец. Я думаю, вряд ли они могут беспрепятственно прилетать.
Поэтому есть вероятность, что они стартуют где-то на территории России, — объяснил он. А вот как прокомментировал нашим коллегам из 74. Дрон дальнего действия — это маленький самолет длиной 3—4 метра, размахом крыла 3—4 метра. Чтобы его запустить, нужно 3, 4, 5, 6 специалистов. Его нужно заправить топливом, это несколько больших канистр. Дрон нужно привезти, собрать. Чтобы он взлетел, нужна площадка длиной метров 100.
В этих случаях никакая ПВО не защитит.
Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч.
Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало.
Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу!
Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения.
И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить.
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
максимальная дальность полета: 5-10 км. максимальная высота полета: полет проходит на относительно низкой высоте. Максимальная скорость полета достигает 180 км/ч, потолок – 6 км. Беспилотник может находиться в воздухе 8 часов. Максимальная дальность полета в автономном режиме с заранее заданным курсом и координатами — до 400 км (то есть аппарат теоретически может долететь, например, из Днепропетровска до Крыма).