В 1853 году Алексея Боголюбова назначили художником штаба Военно-морского флота. Алексей Петрович Боголюбов (1824-1896) – один из наиболее значимых художников в истории русского искусства. Хорошие новости сети от Анны Алексеевой: Шкаф гладит белье, а новый сервис помогает путешественникам в поисках жилья. Алексей Боголюбов — не только художник, но и профессиональный моряк, топограф и путешественник. Наибольшую известность ему принесли батальные полотна, изображающие сцены сражений российского флота. И уже как профессиональный художник умел передать любое настроение переменчивых волн. Впрочем, талант Боголюбова простирался дальше морских и батальных сцен.
Музеи Петербурга проведут выставку к 200-летию художника-мариниста Боголюбова
16 января 2024 года Центральный концертный образцовый оркестр Военно-Морского Флота имени го-Корсакова выступил в программе Научной конференции в рамках художественной выставки «Алексей Боголюбов. Алексей Петрович Боголюбов – «моряк-художник», был замечательным пейзажистом и не менее замечательным человеком. В книге «Алексей Боголюбов: художник, моряк, путешественник» описывается жизнь Боголюбова, которая, прошла в постоянных поездках по России и Европе. О личности и жизни Алексея Боголюбова рассказывают во время экскурсии.
Ретроспектива Алексея Боголюбова: море волнуется два
Среди известных российских живописцев, получивших признание за рубежом, особое место, несомненно, занимает Алексей Петрович Боголюбов, которого в Париже называли «русским барбизонцем». Выставка посвящена творчеству русского художника Алексея Боголюбова. Боголюбов – один из немногих русских живописцев XIX века, посвятивших себя жанру марины, который и стал ядром выставочной экспозиции. Алексей Петрович Боголюбов (1824-1896) – один из наиболее значимых художников в истории русского искусства. Художник Алексей Боголюбов (1824 – 1896). Бесконечные поездки за океан показали художнику не только прелесть водной стихии, но и познакомили с творчеством европейских мастеров. Алексей Боголюбов — не только художник, но и профессиональный моряк, топограф и путешественник. Наибольшую известность ему принесли батальные полотна, изображающие сцены сражений российского флота.
Художник-моряк
Впоследствии герцог получил у Николая I разрешение принять Боголюбова в Академию художеств с оставлением его во флоте, ибо художник не имел других средств к существованию, кроме тех, что давала ему морская служба. С осени 1849 года Боголюбов начинает посещать классы Академии художеств. В Академии художеств Боголюбов учится у М. Воробьева и В. Но они не оказали на Боголюбова столь сильного влияния, какое оказал известный художник-маринист, И. Айвазовский, хотя он н не был профессором Академии художеств. С Айвазовским Боголюбов познакомился еще до поступления в Академию художеств и стал часто бывать у него на квартире. Насколько сильное впечатление на молодого Боголюбова произвели эффектные картины Айвазовского, можно судить по его воспоминаниям: "... Синие, желтые, белые, серые и красные картины просто меня ослепили. Три последние были удостоены Малой золотой медали. Тем не менее живопись первых картин Боголюбова суха и однообразна.
Полотна наивно перегружены деталями, которые мешают ему передать общее; композиции очень "придуманны", и творческая фантазия с налетом академического романтизма то и дело заменяет художнику строгое профессиональное мастерство и верность натуре. Более всего Боголюбов остается самим собой в рисунках: альбом ранних его набросков, хранящийся в Киевском музее русского искусства, дает представление о живой непосредственности молодого художника, об его остром и юмористическом восприятии действительности. Картины Боголюбова академического периода представляют собой характерные образцы видовой живописи середины прошлого столетия. Но в них уже чувствуется решительное и упорное стремление к изучению натуры и познанию жизни, к передаче правдивого и реального состояния в природе. В 1853 году за три вида Ревеля, исполненных по программе, и за "Вид С. Перспективно-видовые картины, подобные "Катанию на Неве" 1854, Третьяковская галерея , были только одной стороной творчества Боголюбова, ибо еще в Академии проявилась его склонность к другому, батальному виду живописи. К столетию Морского корпуса художник создал одну из первых своих баталий - "Афонское сражение 19 июля 1807 года". Начавшаяся в 1853 году Крымская война дала ему новый материал. Боголюбов издает "Альбом подвигов Черноморского флота в 1853 и в 1854 гг. Несмотря на военные действия, Боголюбова, офицера флота, выпускают в отставку и сразу же назначают художником Главного морского штаба.
В конце апреля 1854 года Боголюбов отправился за границу. Путь его лежал через Берлин в Дрезден. Он уезжал с твердым намерением учиться в Дюссельдорфе у известного немецкого пейзажиста Андрея Ахенбаха. Здесь он подробно знакомился с живописью Рубенса и Ван-Дейка и усердно занимался натурными зарисовками кораблей, имея в - виду царский заказ. Вскоре Боголюбов переехал в Швейцарию, где пользовался советами известного пейзажиста Калама, много путешествовал. Этюды первых лет пенсионерства не были свободны от несколько условного колорита и говорят о том, что Академия дала Боголюбову не многое: чувствуется бедность и условность художественного языка, неумение схватить основное в пейзаже. Цвет воспринимается локально. Таков этюд "Женевское озеро близ замка Шильон" 1854 , таков же "Синоп" 1856 - этюд, в котором локализация цвета особенно проявилась: оранжевое небо, синяя вода, а между ними фиолетовая полоса возвышенного берега. Пространство строится также условно. В пейзаже "Замок св.
Ангела в Риме" 1859 передний план, выдержанный в коричнево-черных тонах, силуэтом выделяется на светлом втором плане, третий план тонет в голубой дымке. Работы Боголюбова на натуре являются поисками собственного стиля в искусстве. Из Швейцарии Боголюбов едет в Италию, где, переезжая из города в город, с большим прилежанием зарисовывает всевозможные колонны, капители и карнизы дворцов и зданий. Таким образом, доехав до Рима, где уже были его товарищи: Сорокин, Железнов, Максугов, Лагорио, Чернышев, Бронников, Давыдов, Кабанов и целый ряд других русских художников, Боголюбов останавливается там. Результатом этого путешествия были картины: "Римская ночь", "Бурный вид о-ва Капри", "Вечер в Неаполе" и другие. Дело сначала не шло. Пришлось написать десять этюдов - и только тогда в Риме я мог окончить эту работу". В Риме судьба свела Боголюбова с художником Франсуа, который познакомил его с работами французских пенсионеров академии "Villa Мedici". Это "разом сделало во мне переворот, - пишет Боголюбов, - и я стал вглядываться, как этот народ, выросший в школе Энгра, Руссо, Коро и прочих новых светил, тогда только открывших новую эру французского пейзажа, глядит на натуру". Первая встреча с представителями французской реалистической живописи очень скоро дала свои результаты: Боголюбов "все больше и больше вдавался в простоту линий пейзажа, писал очень мало, но зато чертовски много рисовал и пером и карандашом".
Это помогло ему овладеть перспективой. Работа над выполнением царского заказа заставила Боголюбова осенью 1856 года отправиться на Дунай, чтобы написать этюды с натуры для всех боевых морских эпизодов на Черном море. Начав с зарисовок корабельных маневров, уборки парусов и пушечных учений у крепости Исакчи, Боголюбов сделал множество этюдов Константинополя и, наконец, прибыл в Синоп, уже "подготовленный всеми реляциями известного боя". В Синопе Боголюбов пробыл месяц, нарисовал и написал его "со всех сторон". Работать было трудно - война едва отшумела, и обстановка повсюду была еще очень тревожной. Боголюбов едет в Париж, где поступает в школу Кутюра, а затем, познакомившись с известным французским художником-маринистом Евгением Изабе, решает заниматься у него. Пользуясь советами опытного мариниста и работая в его мастерской, Боголюбов постигает "науку живописи" и вместе с тем сближается со многими известными французскими художниками: Орасом Верно, Энгром, Полем Деларош, а позже и с Коро, Добиньи, Руссо, Тройоном. В 1859 году Боголюбов переезжает в Дюссельдорф и начинаем работать под руководством Андрея Ахенбаха. Ахенбах сразу же направляет Боголюбова на этюды в Шевенинген, рекомендует забыть его картины и руководствоваться только своими собственными взглядами на природу. В Дюссельдорфе Боголюбов по Этюдам написал ряд больших картин, среди которых выделялась "Ярмарка в Амстердаме".
По своему сюжету она еще тяготеет к романтическому пейзажу: борьба лунного света со светом факелов, готический силуэт Гарлемских ворот, остроконечные вышки домов, блеск в окнах и на воде, темные силуэты сонных кораблей. Но эта картина поразила всех своим высоким техническим мастерством исполнения и реалистической убедительностью в решении столь сложной задачи. По этой картине можно судить о том, насколько окреп Боголюбов в рисунке, насколько возросло его мастерство, позволившее ему с реалистической убедительностью решать сложные живописные задачи, правдиво передавать природные и световые эффекты. В этом Боголюбов сумел подняться до уровня современных ему голландских и французских художников, писавших картины на сходные темы. Трезвый реализм Боголюбова удивлял многих западноевропейских мастеров и внушал им доверие к их русскому собрату, замечательному и большому художнику. Не случайно поэтому в мастерской Боголюбова "часто сиживал старик Коро, покуривал свою коротенькую трубку", а художник Добиньи, который очень полюбил Боголюбова, хвалил его работы и менялся с ним этюдами. В конце 1860 года Боголюбов возвратился из заграничной командировки с большим количеством картин и массой необычно свежих и интересных этюдов. И когда Академия художеств устроила выставку этих работ, то стало ясно, что Боголюбов не только ученик Воробьева и не только подражатель Айвазовского, каким был шесть лет назад, а своеобразный, интересный и большой мастер, какого Россия еще не знала. Крамской, вспоминая эту выставка писал о Боголюбове: "До 61-го года о нем ничего не было слышно. В 1861 году он устроил большую выставку из всего сделанного им за границей и сразу стал тем Боголюбовым, которого мы знаем: огромная, хорошо усвоенная им европейская техника и некоторое сочинительство пейзажа.
Это было положительно прекрасно, особенно для нас, тогда еще мало знакомых с современными европейскими мастерами". Академией художеств Боголюбову было присвоено звание профессора и объявлена благодарность Совета, "так как, - говорилось в постановлении Совета, - до того времени ни один из пенсионеров Академии при возвращении в Россию не привозил такого большого количества отличных этюдов и картин, доказывающих, кроме таланта, особенные труды и старание совершенствоваться". Я составил себе имя, которым честно живу и теперь". Александр II купил все картины из истории Крымской войны и "Ярмарку в Амстердаме", щедро оплатив эти работы. В 1861 году Боголюбов был утвержден в звании профессора и получил новый царский заказ - написать историю морских сражений Петра Великого. После закрытия выставки, принесшей ему такой успех, Боголюбов побывал в Москве и, вернувшись в Петербург, вошел в круг художников, группировавшихся вокруг Академии и Общества поощрения художников. По поручению гидрографического департамента морского министерства Боголюбов начал работу над атласом берегов Каспийского моря под руководством известного гидрографа капитана Ивашенцева.
Римского-Корсакова выступил в программе Научной конференции в рамках художественной выставки «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения». Концерт, как и выставка с конференцией прошёл в Третьяковской галерее.
Дабы у изображенных лиц не было обиды на художника, а наоборот, появилась гордость, что их портреты выполнены по просьбе датского короля и украсили альбом российского цесаревича, он сделал своеобразную язвительную надпись: «1867 год. Фреденсборг, Клампенборг. Шалости художника. Алексей Боголюбов. Принимай-ка, сердечный, все на свой счет. Харе твоей сделан великий почет!!! Судя по упоминаниям в дневнике Александра Александровича, к концу поездки альбом уже был готов и иногда демонстрировался датским родственникам: «Показывали тетке Аугусте альбом с карикатурами Боголюбова». Надо отметить, что эти рукописные свидетельства во многом позволяют атрибутировать изображенных на рисунках лиц и дополняют ряд колоритных деталей времяпрепровождения великокняжеской компании, полноправным членом которой был Боголюбов. Второй альбом также посвящен путешествию, а именно поездке по Волге и Дону, которую цесаревич Александр Александрович вместе с супругой совершил в 1869 г. Все рисунки Боголюбова здесь также выполнены в манере дружеских шаржей. На многих из них — те же самые лица, что и в предыдущем альбоме; они хорошо узнаваемы благодаря характеристикам в дневниковых записях цесаревича. Знакомые персонажи из придворного окружения наследника присутствуют и в третьем альбоме из собрания архива. В отличие от первых двух, посвященных теме путешествий, этот альбом состоит из рисунков-шаржей, представляющих упоминаемых лиц за разнообразными занятиями: охотой, игрой в карты и биллиард, музицированием.
Заявку на участие в конференции необходимо направить до 1 мая 2024 года на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Контакты: Боровская Марина Игоревна, заместитель генерального директора по научной и экспозиционно-выставочной работе; Савельева Елена Константиновна, ученый секретарь Телефон: 8 845-2 39-18-05.
В России откроется год А.П. Боголюбова
Найдена картина знаменитого художника Алексея Боголюбова, похищенная два месяца назад из частного дома в Подмосковье. «Алексей Боголюбов – известный русский художник-пейзажист XIX века, интерес к творчеству которого, сегодня возрос. изучение творчества А.П. Боголюбова, художников его круга в историческом и культурном контексте XIX-XXI вв.; интерпретация просветительских идей А.П. Боголюбова и его современников в условиях современного мира.
Третьяковка запланировала выставки Николая Рериха и Алексея Боголюбова
Боголюбова, Ассоциация экспертов в сфере международного, делового и культурного сотрудничества «Публичная дипломатия», Российское историческое общество, Библиотека-читальня им. Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. В юбилейный день, 28 марта 2024 года, в 19. Тургенева состоится торжественная презентация программы «Год А. В программе: приветствия почетных гостей, выступление одного из самых прославленных профессиональных хоровых коллективов России с более чем полувековой историей — Государственного академического Московского областного хора имени А.
Здесь он многое сделал для развития связей русской и западноевропейской художественных школ, неизменно отстаивая интересы первой. Бывший военный моряк, художник Главного морского штаба, он был удостоен звания профессора Академии художеств. Боголюбов входил в Товарищество передвижных художественных выставок и был одним из ведущих мастеров своего времени, развивавшим этюдный стиль в пейзажном жанре. Выставка позволяет проследить основные периоды и сферы творческой деятельности пейзажиста, от времени обучения в Академии художеств в 1850-е годы до 1880-х годов. Этап становления моряка-художника связан с его учебой в Императорской Академии художеств и поездкой в Европу. Путешествуя по Швейцарии, Италии, Франции, Германии, Боголюбов знакомится с новейшими течениями в пейзажной живописи, прежде всего с дюссельдорфской школой и пейзажистами-барбизонцами. Рядом с учебными и пенсионерскими произведениями Боголюбова представлены работы Александра Калама, Андреаса Ахенбаха, Камиля Коро, Франсуа Добиньи, Теодора Руссо и других авторов из собраний Государственного музея изобразительных искусств им.
Пушкина и Государственного Эрмитажа.
На форзаце книги С. Татищева «Внешняя политика Николая I» можно увидеть выполненный пером портрет императора Николая I с пояснительным текстом художника. Особое восхищение вызвали у посетителей фарфоровые, керамические произведения и предметы эмальерного искусства, созданные в Китае и Японии в XVIII-XIX веках, а также голландский фаянс, европейская оловянная посуда, российское чугунное литье. Интерес представляют китайские расписные эмали из бывшего Московского Голицынского музея, поступившие в Радищевский музей как дар от императора Александра III. Огромная, неутомимая общественная и творческая деятельность А. Боголюбова ставит его в ряд выдающихся деятелей русской культуры ХIХ столетия.
При поддержке Президентского Фонда культурных инициатив разработана масштабная кросс-культурная программа «Год А. Боголюбова», которая включает проведение художественно-музыкального фестиваля, концертов, творческих лабораторий-пленэров, съемку документального фильма о художнике и организацию выставочного проекта в открытом городском пространстве «Алексей Боголюбов и Император Александр III». Организаторами «Года А. Боголюбова» выступают Библиотека искусств им. Боголюбова, Библиотека-читальня им.
Энциклопедия мировой живописи(специальный 318 выпуск)
В России откроется год А.П. Боголюбова | Художник-маринист Алексей Петрович Боголюбов (16 марта 1824 — 27 октября 1896) —известный русский живописец, маринист, работал в технике рисунка и акварели, исполнял литографии и гравюры. |
Ретроспектива Алексея Боголюбова: море волнуется два | Алексей Боголюбов — один из главных русских пейзажистов XIX века. |
Выставка «Посвящение. К 200-летию со дня рождения Алексея Петровича Боголюбова»
Значительную часть наследия составляют пейзажи, марины и городские виды. Среди своих современников Боголюбов ярко выделялся пристрастием к этюдной форме, которая выражает особенности его пейзажного мышления и представления о «натуральной» живописной манере. В творчестве художника соединились черты отечественного и европейского искусства, что не помешало ему сохранить самобытность и открыть новые перспективы для развития пейзажной живописи. Ключевые слова: А. Боголюбов, Государственная Третьяковская галерея, выставка, пейзаж, марина, этюды, живопись, юбилей, С.
The 200th Anniversary of Alexei Bogolyubov Svetlana Usacheva The curator of the project and author of this article, senior researcher at the Second Half of the 19th — Early 20th Century Painting Department of the State Tretyakov Gallery, acquaints the reader with the jubilee exhibition of A. Bogolyubov, which is the first ever display of such a scope of works by this artist and which is made up of nearly 120 paintings and graphic works frommuseums and archives in Russia. The reticent and austere paintings attract the viewer first of all by their historical credibility. In his works, Bogolyubov combined features of Russian and European art, which did not prevent him from preserving his own originality and open up new prospects for the development of landscape painting.
Key words: A. Bogolyubov, the State Tretyakov Gallery, exhibition, landscape, marina, sketches, painting, anniversary, S. Статья полностью А. Боголюбов 1824—1896 относится к мастерам живописи, чьи имена стали неотъемлемой частью истории русского искусства.
Ему посвящены книги, статьи, конференции, непререкаемым авторитетом он пользуется у историков военно-морского флота. Многое говорят о Боголюбове и «Записки моряка-художника» — яркие воспоминания о событиях из жизни автора и о судьбах окружавших его людей. И всё же следует признать, что широкому кругу зрителей Боголюбов знаком явно недостаточно. Выставку в Третьяковской галерее, приуроченную к 200-летнему юбилею мастера, можно назвать уникальной: она впервые объединяет работы из многих музейных и архивных собраний и позволяет по-новому взглянуть на личность этого замечательного художника.
Боголюбов — один из немногих русских живописцев XIX века, посвятивших себя жанру марины, который и стал ядром выставочной экспозиции. Достойный соперник И. Айвазовского, А. Боголюбов также являлся художником Главного морского штаба, но его марины и батальные полотна получили признание не за артистический драматизм передачи колористических эффектов.
Сдержанные, даже строгие в своём художественном решении, они привлекают прежде всего исторической достоверностью. Полотна из батальных серий, посвящённых морским походам Петра I, событиям Крымской Восточной и русско-турецкой войны 1877—1878 годов, до настоящего времени воспринимаются как документальные реконструкции и словно бы свидетельства очевидца. Военный моряк, знаток кораблей, Боголюбов тщателен во всём: от показа диспозиций флотов во время боя до малейших деталей оснастки кораблей и формы матросов.
В Вольском краеведческом музее открыта выставка книжной графики «Выдающийся художник-маринист Алексей Боголюбов» из библиотечного фонда музея. На выставке представлено редкое по красоте подарочное издание книги под названием «Алексей Боголюбов.
Большая коллекция». Это собрание великолепных репродукций создателя живописной истории русского флота, мастера русского и европейского пейзажа второй половины XIX века.
Военный моряк, знаток кораблей, Боголюбов тщателен во всём: от показа диспозиций флотов во время боя до малейших деталей оснастки кораблей и формы матросов. На картинах изображены подлинные ландшафты, где происходили сражения; они основаны на натурных рисунках и этюдах.
При этом, батальный жанр — наиболее официальная часть наследия мастера, и его академичес-кая сдержанность вполне соответствует заказному характеру работ, выполненных по желанию русских императоров Николая I и Александра II. Пристань Уши в Лозанне. Бумага, акварель. Государственная Третьяковская галерея.
Москва А. Первое сражение русского флота под командой Н. Сенявина около острова Эзель со шведским флотом. Холст, масло.
Радищева А. Синопское сражение 18 ноября 1853 года. Между 1857—1859. Санкт-Петербург Боголюбов предстаёт на выставке не только как маринист: его пейзажное наследие не менее обширно и значительно.
Примечательно, что первыми ученическими работами в Академии художеств стали виды Петербурга. Воспитанник академика перспективной живописи М. Воробьёва, Боголюбов развивает в них тематику и пространственные концепции наставника, стремясь передать целостность природного ландшафта и архитектуры, и ощутимость световоздушной среды. Этой цели он достигает уже в таких ранних работах, как «Петербург при заходе солнца» начало 1850-х годов, ГРМ и «Вид на Смольный монастырь с Большой Охты» 1851?
Эффекты ночного освещения, воспринимавшиеся в середине XIX века как один из характерных признаков романтического пейзажного образа, в произведениях Боголюбова приобретают иной характер. Картины «Ярмарка в Амстердаме» 1859, ГРМ и «Венеция ночью» 1850-е годы, Тульский областной художественный музей выглядят настолько убедительными, что становится ясно: перед нами художник, ступивший на путь реалистического искусства. Городские виды и в дальнейшем остались для Боголюбова одной из основных сфер пейзажного творчества, и это при том что жанр городского пейзажа переживает в русском искусстве второй половины XIX века явный кризис. Подобные картины неизменно сохраняют в себе живые впечатления, являясь итогами многочисленных путешествий художника.
Представленные на выставке виды Казани и Нижнего Новгорода, Ярославля и Костромы выполнены после неоднократных поездок Боголюбова по Волге, в том числе в свите цесаревича Николая Александровича, затем его брата — великого князя Александра Александровича, будущего императора Александра III. К любому из волжских пейзажей можно отнести слова из «Записок», сказанные Боголюбовым цесаревичу Николаю: «…Вся Саксонская Швейцария, пресловутый Рейн от Бонна до Майнца — всё это жалко перед нашей родной волжской природой, где десятками вёрст тянутся Жигули, Столбичи, и никто не охает, а тихо любуется, если есть сознание величия и красоты местностей»1.
Алексей Петрович создает в Саратове на основе собственного собрания первый в России провинциальный общедоступный художественный музей и дает ему имя своего деда — А. Позже при музее открылась рисовальная школа, в настоящее время это Академия художеств Поволжья. Музею и школе Боголюбов завещал всё состояние, «дабы возвысить образовательное дело юношества». В его музее и его школе в Саратове выросли мастера мирового уровня, гордость искусства XX века — живописцы В. Борисов-Мусатов, П.
Кузнецов, скульптор А. Матвеев и десятки других первоклассных художников — А. Савинов, П. Уткин, Д. Цаплин, В. Юстицкий, граверы А. Кравченко, П.
Поляков, А. Скворцов и многие др. По поручению гидрографического департамента морского министерства Боголюбов в 1860-е годы начал работу над атласом берегов Каспийского моря под руководством известного гидрографа капитана второго ранга Н. И в связи с необходимостью побывать на Каспийском море Алексей Петрович совершает три поездки по Волге. Великая русская река поразила его красотой берегов, своей широтой и мощью. Именно тогда в произведениях Боголюбова, на мой взгляд, появляется интерес к состоянию природы, её эмоциональному содержанию и новое эпическое звучание. Не менее интересна, чем картины Боголюбова, его графика — рисунки, акварели.
Это самостоятельная и очень значительная область в творчестве Алексея Петровича, о размерах которой можно судить хотя бы уже по тому, что только в собраниях Русского музея в Санкт-Петербурге и Саратовского художественного музея хранится до двух тысяч его рисунков. Конечно, они далеко не все равноценны. И, конечно, мастерство пришло к художнику не сразу: это - результат упорной работы в течение десятилетий, поскольку Алексей Петрович почти не расставался с карандашом, фиксируя свои наблюдения на всём, что оказывалось у него под рукой. Гражданская жена Боголюбова, парижанка, баронесса Элиз Шивр, принявшая российское гражданство и православие, завещала Радищевскому музею и школе всё свое состояние — 100 тысяч рублей. В январе 1891 года в Париже и заочно в Саратове праздновалось 50-летие профессиональной деятельности А. Юбиляр был буквально засыпан телеграммами, и не было газеты в Петербурге, Москве, Саратове, Париже, Лондоне, которая бы не откликнулась на это событие.
«АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ: 200 лет великому послу русской живописи»
В картинной галерее открыли «…чудный подарок…» памяти Алексея Боголюбова | Алексей Боголюбов, ставший мэтром при жизни, всегда им и оставался – классиком-реалистом, мастером документальной маринистики, просветителем. |
Портал правительства Москвы | К 200-летию Алексея Боголюбова – художника, просветителя, мецената. |
Саратов ожидают большие торжества в честь 200-летия Алексея Боголюбова — Регион 64 | Акварели и графические рисунки художника-мариниста, блестящего мастера пейзажа и морских баталий русского живописца Алексея Боголюбова можно увидеть в музее имени Крамского. |
Выдающийся художник-маринист Алексей Боголюбов - Виртуальный Pусский музей | изучение творчества А.П. Боголюбова, художников его круга в историческом и культурном контексте XIX-XXI вв.; интерпретация просветительских идей А.П. Боголюбова и его современников в условиях современного мира. |
Столичный вор сдал в полицию украденную картину известного художника // Новости НТВ | Так, Алексей Боголюбов поступил в Императорскую академию художеств, закончив её в 1853 году, а далее был назначен художником Главного морского штаба. |
«Боголюбовские чтения»: лекция о жизни и творчестве выдающегося художника Алексея Боголюбова
Третьяковка запланировала выставки Николая Рериха и Алексея Боголюбова | «Алексей Боголюбов – известный русский художник-пейзажист XIX века, интерес к творчеству которого, сегодня возрос. |
Виртуальная выставка к 200-летию со дня рождения Алексея Петровича Боголюбова. Рукописи | И уже как профессиональный художник умел передать любое настроение переменчивых волн. Впрочем, талант Боголюбова простирался дальше морских и батальных сцен. |
Музей "отправит" омичей на море | Биография и творчество художника Алексея Петровича Боголюбова. |
Выдающийся художник-маринист Алексей Боголюбов - Виртуальный Pусский музей | Акварели и графические рисунки художника-мариниста, блестящего мастера пейзажа и морских баталий русского живописца Алексея Боголюбова можно увидеть в музее имени Крамского. |
Биография Алексея Боголюбова - моряка-художника / Документальный фильм | В Париже Боголюбов сблизился с художниками барбизонской школы, тесно общался с Камилем Коро, дружил с Шарлем-Франсуа Добиньи. |