Лента вернула всеобщий интерес в Роману Полански, стала лучшим фильмом года на Оскар и собрал режиссерские награды Оскар, Бафта и Канн. Новый фильм Романа Полански «Дворец» вышел в российский прокат в урезанном виде. Актер Александр Петров Российский прокат фильма Полански с Петровым запланирован на зиму.
18 фото из жизни Романа Полански:великого режиссера и педофила
Героями фильма Романа Полански "Дворец" стали карикатурные русские гости | Светская премьера сатирической комедии "Дворец" Романа Полански состоялась в кинотеатре "Москва". |
Роман Полански - биография, новости, личная жизнь | Новый фильм Романа Полански «Дворец» вышел в российский прокат в урезанном виде. |
Гений, изгой, развратник и вдовец – все лица Романа Полански - Экспресс газета | Во Франции под давлением активистов был остановлен показ нового фильма режиссёра Романа Полански «Офицер и шпион». |
КИНО: Александр Петров снялся в новом фильме Романа Полански | Роман Полански станет ключевой фигурой девятого фильма Квентина Тарантино. |
Новый фильм Романа Полански выходит в российский прокат в конце ноября | В российском прокате 23 ноября появится новый фильм Романа Полански («Пианист», «Тупик»), в котором снялся российский актер Александр Петров. |
Фильм Полански «Дворец» с Александром Петровым выйдет в России 23 ноября
Кадр: фильм «Дворец» В кино вышел новый фильм скандального живого классика кинематографа Романа Полански «Дворец». Пока прогрессивная часть человечества пытается отменить режиссера за изнасилование полувековой давности, он в своей сатире не без упоения измывается над всем родом людским и особенно привилегированными его представителями. Планета охвачена тревогой по поводу проблемы 2000, она же кризис Y2K: как только стрелки пробьют полночь, по прогнозам экспертов и политиков, почти все вычислительные системы мира выйдут из строя, не в состоянии справиться с наступлением нулевого по календарю года. Аккуратному швейцарцу Хансуэли Оливер Мазуччи , впрочем, не до предположительно грядущего цифрового армагеддона: его собственный апокалипсис разворачивается уже сейчас, и имя ему — высший свет. Хансуэли работает директором лакшери-отеля Gstaad Palace, и в преддверии новогодней ночи в его вотчине царит настоящий хаос — усилиями клиентов, которые один капризнее и несноснее другого. Это, например, стареющая порнозвезда, в самый неудачный момент ломающая нос Или маркиза-мизантропка Фанни Ардан , которая рассматривает в экскрементах своего чихуахуа знамение конца света; 97-летний техасский миллиардер Джон Клиз , который дарит своей молодой жене пингвина — а потом застревает в супруге во время интимных утех; мутный бизнесмен в уорхоловском парике Микки Рурк , отказывающийся принимать нагрянувшего с семьей из Чехии внебрачного сына-провинциала; застенчивый банкир, робко вынашивающий на проблему 2000 года собственные куда более амбициозные, чем его нынешние возможности, планы. Наконец, большая группа авторитетных россиян с Александром Петровым во главе — не только с сопровождающими их девицами, но и с набитыми валютой загадочного происхождения чемоданами.
Знаменитый порноактер Бонго вышел на пенсию — и теперь хочет просто наслаждаться ездой на горных лыжах. Бритоголовые русские в шубах появляются с несколькими чемоданами наличных. Финансовый аферист мистер Краш забыл забронировать люкс, так что ему приходится довольствоваться крошечным номером и кричать на всех вокруг. Пожилой английский миллиардер Артур Уильям Даллас Третий отмечает годовщину свадьбы с 20-летней супругой Магнолией и привозит на радость любимой живого пингвина. Модного пластического хирурга Лиму донимают пустыми разговорами возрастные клиентки. Французская маркиза пытается соблазнить молодого сантехника. В это время ее любимый пес не может сходить в туалет. Ведь для этого ему нужна травка — а в Альпах вокруг только снег.
Вдобавок, выйдя из отеля, мужчина при странных обстоятельствах ломает нос. Богача Билла Краша селят в крошечный номер, который больше напоминает о комнате в клоповнике, чем о пятизвездочном «дворце». Других свободных элементарно нет. В дальнейшем героя ждут и другие сюрпризы: так, на новогодней вечеринке ему дадут самый маленький столик, за который почти невозможно втиснуться, а еще струей дорогого шампанского ему собьет с головы парик. Он все время страшно раздражается, но не совсем отчаивается, потому что рассчитывает как следует нажиться на «ошибке 2000». Кадр из фильма «Дворец» У престарелой кокотки маркизы собачка какает в постель. Питомец, видите ли, привык делать это на травке, а в декабрьских швейцарских Альпах вокруг буквально ни былинки, одни сугробы, куда песик ходить не желает. Так что приходится звать сантехника, чтобы он разостлал в туалете искусственное зеленое покрытие. Сантехник юн и красив, для пожилой маркизы он как заноза в сердце, и женщина на что-то надеется — например, на то, что он вернется в четыре утра и «прочистит засор». Кадр из фильма «Дворец» Один из самых богатых людей мира, престарелый Артур Уильям Даллас III, приезжает встретить Новый год и заодно отметить годовщину свадьбы со своей молоденькой, пухленькой супругой, над которой стебутся таблоиды по всему миру: понятно же, что она вышла замуж за миллионы. Однако празднование пойдет совсем не по плану. Кадр из фильма «Дворец» Наконец, делегация молодых русских бандитов прибывает с целой коллекцией чемоданов Louis Vuitton, в которых явно лежат неправедно нажитые доллары. Но их надо отдавать немолодому пахану, а делиться с ним молодежи не хочется.
Рецензия на фильм «Дворец» 2023 : комедия Романа Полански о богачах, которые плохо себя ведут Александр Петров. Кадр из фильма «Дворец» 23 ноября 2023 года в прокат вышел фильм Романа Полански «Дворец». Картина 90-летнего! Она не станет такой же классикой, как «Китайский квартал», «Отвращение» или «Бал вампиров», но и отворачиваться от нее не хочется. Впечатлениями от кино делится кинообозреватель «КП» Денис Корсаков. Лучшие фильмы-комедии всех времен, которые стоит посмотреть «Папаши», «Горько! Афиша КП представляет Топ-25. Трейлер фильма «Дворец» 2023 Сюжет 31 декабря 1999 года. В роскошном швейцарском отеле The Palace то есть «Дворец» собираются богатые и знаменитые люди. В основном пожилые, страшные, накрашенные или намазанные автозагаром , чудовищно тщеславные. Все с некоторым страхом ждут полуночи — а вдруг случится пресловутая «ошибка 2000», из-за смены цифр с 1999 на 2000 откажут все компьютеры на планете и воцарится тьма? А пока они ждут и тревожатся, со всеми происходят неприятные истории и поделом им, поделом! Кадр из фильма «Дворец» Бывшую порнозвезду мистера Бонго в русском переводе — Минетти облепляют поклонники.
«Роман всё время бился с продюсером, у них был какой-то конфликт»
- Вышел трейлер нового фильма Романа Полански с участием Александра Петрова
- «Дворец»: хулиганская комедия Романа Поланского в духе «Белого лотоса» и «Треугольника печали»
- Наши проекты
- Главное сегодня
- Из нового фильма Полански убрали Путина для показа в России
Героями фильма Романа Полански "Дворец" стали карикатурные русские гости
О том, как Полански переосмыслил свой ранний фильм «Бал вампиров» в духе «Особенностей национальной охоты», – в нашей рецензии. Новый фильм легендарного Романа Полански объединил звезд мирового кино не только в кадре, но и за его пределами: от легендарного сценариста Ежи Сколимовского и двукратного. Фото, видео: фильм Романа Полански «Дворец» с Александром Петровым покажут на Венецианском фестивале. Ее слова передает РИА Новости. «Фильм Романа Полански, который мы хотели показывать в начале следующего года. В Париже около 40 активистов сорвали премьеру фильма Романа Полански «Офицер и шпион» в одном из кинотеатров в Латинском квартале.
Новый фильм Романа Полански получил рекордно низкие оценки от критиков
Под ковер скинем - и машем, и улыбаемся grifon2040 Зритель , постов: 3161 12 Andrew писал а 1 мая 2023, 11:15 90 лет человеку, а так называемое "американское правосудие" до сих пор не оставит его в покое. При том, что сама...
Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше. Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов. Задача форума «Российская креативная неделя» — продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы — все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.
Станислав Ярушин - Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft — фестиваля музыкальной талантливой молодежи. Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику. Во второй день на форуме «Российская креативная неделя — Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей.
Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества.
При этом первоначальная сцена с Путиным была в трейлере и показывалась в кинотеатрах. Кроме того, были вырезаны эпизоды с женой посла, которая падает лицом в тарелку с черной икрой, и другие шутливые сцены, связанные с русскими персонажами. Сюжет фильма разворачивается в роскошном отеле в Швейцарии 31 декабря 1999 года в роскошном отеле в Швейцарии.
Контакты Из нового фильма Полански убрали Путина для показа в России В России новый фильм Романа Полански «Дворец» сократили на две минуты, удалив сцену с участием российского президента Владимира Путина. Кадры из фильма "Дворец" Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на журналистов, которые присутствовали на показе фильма на фестивале в Венеции, из киноленты вырезали сцены с новогодним обращением Владимира Путина. Вместо него появились кадры, на которых Борис Ельцин заявляет об уходе с поста главы государства.
Рурк и Петров в фильме маэстро: в кино выходит финальная комедия Романа Полански «Дворец»
Роман Полански станет ключевой фигурой девятого фильма Квентина Тарантино. Петров отметил, что в российский прокат фильм Романа Полански «Дворец» выйдет 23 ноября. В российских кинотеатрах начался прокат новой работы режиссера Романа Полански «Дворец». The Palace) — художественный фильм режиссёра Романа Полански, премьера которого состоялась в сентябре 2023 года на 80-м Венецианском кинофестивале.
Вышел трейлер фильма Романа Полански «Дворец» с Александром Петровым
О том, как Полански переосмыслил свой ранний фильм «Бал вампиров» в духе «Особенностей национальной охоты», – в нашей рецензии. В российских кинотеатрах начался прокат новой работы режиссера Романа Полански «Дворец». Новый фильм легендарного Романа Полански объединил звезд мирового кино не только в кадре, но и за его пределами: от легендарного сценариста Ежи Сколимовского и двукратного. Юбилейный, 30-й, самостоятельно-полный фильм Полански снимал именно там, где и предполагал сюжет, – в Гштааде.
Вокруг мировой премьеры фильма «Дворец» Полански развернулся скандал
С другой — « Треугольник печали », ибо смеются тут исключительно над адептами роскошного образа жизни, «ешь богатых», правда, никто не кричит, но если бы Полански дошёл до таких лозунгов, было бы действительно неожиданно. С третьей же стороны, с передней, фронтовой, в общем, главной, — конечно, « Горько » Жоры Крыжовникова. То, что прославленные авторы отказались от нравоучений и воспоминаний об ушедшей молодости в пользу анекдотов про кал и неудачный секс, может вызывать только уважение. После премьерного показа в прессе описывался чуть ли не фильм студии «Трома». Впрочем, и на премьере « Дома, который построил Джек » Ларса фон Триера кого-то тошнило, в обоих случаях обсуждения количества и качества шок-контента были явно избыточными. Возможно, если бы не проблемы со здоровьем, то и датчанин дошёл бы до той же стадии просветления, благо мизантроп он явно не меньший, чем Полански. Кто-то делится предположениями об отношении автора к XXI веку — миллениум, Ельцин, Путин, тоже очень плодородное облако тэгов. Кто-то даже проводит аналогии с последними фильмами других, уже покойных, мастеров, чем преждевременно хоронит целых двух живых и здоровых режиссёров.
Его покажут во внеконкурсной секции Венецианского кинофестивале. О работе с легендарным режиссёром Петров рассказал в социальной сети.
Возлюбленный Стаси Милославской не скрывает, что для него это большая честь. Хочется часами рассказывать про работу с Полански, он — легенда уже давно, заслуженно, человек с невероятной судьбой, глубоко чувствующий людей, время, с тонким чувством юмора, какой-то водопадной энергией, для него кино и профессия — волшебство, дар.
Однако, в случае с Полански, сказать об этом необходимо, тем более, что доказательства не заставят себя ждать. В 1936 году Полански было три года, звали его Раймунд Либлинг, и его родителей, польских евреев, угораздило переехать из Парижа в Краков. Началась война, всех евреев загнали в гетто. Анджей Вайда, когда приглашал молодого польского еврея на роль в фильме «Поколение», вряд ли подозревал, каким известным тот станет менее, чем через 10 лет Вскоре мать Раймунда убили, отца отправили в концлагерь, а Раймунду каким-то чудом удалось бежать. В течение нескольких лет он скрывался от немцев. Его ловили и однажды чуть не застрелили. Какой-то хулиган избил его так, что Раймунду пришлось вставить в череп стальную пластину, которую он носит по сей день. Раймунд учился выживать и проводил многие часы в кинозалах, просматривая там всё подряд.
Ему нравились любые фильмы — от нацистских пропагандистских киножурналов до мультфильмов и детективов. Кино помогало ему забыть о реальной жизни, и Раймунд на всю жизнь остался перед ним в долгу. Война закончилась, Раймунд встретился с отцом и после нескольких лет поисков себя начал работать в кинематографе. Сначала — как актёр в том числе, в фильме Анджея Вайды «Поколение» , потом — как режиссёр. С этого момента заканчивается история Раймунда Либлинга и начинается биография Романа Полански. В конце 50-х он дебютирует со своими короткометражными работами, в которых угадываются и переживания маленького Либлинга, и основные мотивы будущего творчества Полански.
Еще на заре карьеры режиссер обрел славу перфекциониста, способного следить на съемочной площадке за всеми деталями и снимающего десятки дублей, что порой доводило актеров до исступления. О Поланском заговорили, когда он еще учился в Лодзинской киношколе: его короткометражка «Двое со шкафом» 1958 получила приз на конкурсе экспериментального кино в Брюсселе.
В этой истории уже проявились склонность будущего мастера к абсурдистскому юмору, сюрреалистическим мотивам и ненавязчивой, но вполне читаемой социальной критике. Уже тогда было понятно: молодой режиссер ищет новые формы и не стремится вписаться в каноны польской киношколы Польская киношкола — явление в истории кинематографа Польской Народной Республики, хронологически и эстетически близкое советской оттепели. На волне смягчения политического режима в середине 1950-х годов молодые режиссеры Анджей Вайда, Анджей Мунк, Ежи Кавалерович и другие занялись обновлением киноязыка, обращаясь в основном к теме войны и немецкой оккупации. Сегодня его фильмография насчитывает более 20 полнометражных фильмов. Несмотря на почтенный возраст в этом году режиссеру исполнится 88 лет , он регулярно выпускает новые. Фильмы режиссера понятны везде, но это не значит, что они просты. С чего начать Кадр из фильма «Отвращение». Черно-белый триллер отличается изяществом формы и четко выверенной драматургией.
Героиня страдает психическим расстройством, усугубляющимся по мере развития сюжета. Мрачная квартира, в которой она остается одна, символизирует ее внутренний мир: тесный коридор, темные углы, пугающие звуки за стеной, гниющая еда. Граница между реальностью и больным воображением постепенно стирается, и вслед за героиней зритель устремляется в пучину безумия.
Вышел трейлер фильма Романа Полански «Дворец» с Александром Петровым
Это другое. Под ковер скинем - и машем, и улыбаемся grifon2040 Зритель , постов: 3161 12 Andrew писал а 1 мая 2023, 11:15 90 лет человеку, а так называемое "американское правосудие" до сих пор не оставит его в покое.
Это настоящие театральные маски, которые выглядят как жуткие античные трагедийные муляжи, однако всю дорогу эти полумумии разыгрывают комические сюжеты комедии дель арте. Вот мистер Краш, уронив цыплячье-жёлтый парик и облив себя шампанским, противостоит гигантскому негру в споре за номер люкс, а вот Сидни Ром с изломанной линией рта благодарит хирурга за своё лицо. Порноактёру разбивает на лыжной трассе обколотую филлерами физиономию случайный сноубордист, а старик-миллиардер заказывает своей похожей на молодого поросёнка жене живого пингвина в номер. И уже накатывающий на тебя смех застревает на полпути от вызываемого этими масками недоумения. Из всех богатых старичков не вызывает отвращения разве что героиня Фанни Ардан, назвать которую пенсионеркой язык ни у кого не повернётся: режиссёр избавил её героиню, маркизу Констанс, от своего сарказма, оставив в рамках чистой комедии. Маленькая собачка маркизы никак не может опорожниться на снег, и маркиза волнуется, утверждая, что нервное животное, видимо, чувствует "проблему 2000". В эту проблему не верит никто из обвешанных бриллиантами и опрокидывающих вёдра с чёрной икрой гостей — но она, действительно, появилась для них в ту новогоднюю ночь.
В подборке автора: Режиссеры 30 июня 2023 7,9K прочитали 18 августа 2023-го Роман Полански отпразднует свой 90-й день рождения. А прямо сейчас он готовит к выходу свой 41-й фильм "Дворец". В 1940-х он жил в Польше и его беременная мать была убита в концентрационном лагере. В 1969 году его беременную супругу актрису Шэрон Тэйт убили члены секты Чарли Мэнсона. А спустя 9 лет он сбежал из США из-за обвинений в изнасиловании 13-летней девочки. С тех пор пресса и киносообщество то восхваляют его фильмы, то требуют полного его остракизма и тотального осуждения. Нож в воде Нож в воде Признание в качестве режиссера Роман Полански получил с выходом первой же своей полнометражной картины - неореалистического триллера "Нож в воде" 1962 г. Картина получает приз на Венецианском фестивале, номинации на Оскар и Бафта и становится одним из ярких представителей новой "польской школы кинематографа". Там он снимает два триллера "Отвращение" 1965 г. Каждый его новый фильм получает резонанс, собирает награды и хорошие отзывы от критиков и зрителей. Лента о женщине, которая становится матерью ребенка сатаны, выходит в 1968 г. Китайский квартал Китайский квартал После трехлетнего перерыва режиссер выпускает экранизацию "Макбет" 1971 г. Это был первый фильм после убийства его супруги. Затем он снимает в Италии неудачную комедию "Что? А в 1974 г.
В 1953 году состоялся актёрский дебют в кино: Роман исполнил эпизодическую роль Генека «Малыша» в фильме «Три повести» 1953 , а режиссёром новеллы, в которой снялся Полански, был Конрад Налецкий ru pl [58] [59]. Хотя фильм не имел большого успеха, благодаря ему Полански встретил декана Лодзинской киношколы Антония Богдзевича , который выступал художественным руководителем на съёмках фильма, и Анджея Вайду , ученика этой школы, который должен был снять четвёртую новеллу, но этого не произошло [58]. Несмотря на это, руководители актёрских школ Кракова и Варшавы не хотели принимать Полански официально из-за его невысокого роста и мальчишеской внешности, а неофициально, вероятно, из-за его дерзкого характера [60] [61]. Чтобы избежать трёхлетней военной службы, Полански безуспешно пытался поступить в Ягеллонский университет и Академию физического воспитания имени Бронислава Чеха ru pl в Кракове по разным специальностям. Затем он планировал сбежать на Запад — доплыть на лодке до Борнхольма или спрятаться под потолком вагона Москва - Париж [61] [62]. Во время съёмок он старался вникать во все тонкости производства, часто расспрашивал Вайду о технических моментах и всё записывал в блокнот. Позже Вайда говорил, что никогда не встречал человека такого природного ума и желания преуспеть [63]. После первых ролей Полански решил заняться режиссурой. В 1954 году он был принят на режиссёрский факультет Государственной киношколы в Лодзи и тем самым смог избежать военной службы [65] [60] [64]. Учёба в Лодзинской киношколе и короткометражные фильмы[ править править код ] Здание Лодзинской киношколы , где учился Роман Полански Лодзинская киношкола была основана в 1948 году, она была оазисом свободы в стране, управляемой партийными властями. В ней Полански познакомился не только с фильмами советской классики, ставшими образцами для студентов, но и с постановками из Франции, Италии, Великобритании и США, недоступными в польских кинотеатрах. Здесь Полански завёл много знакомств, в том числе с артистами, с которыми впоследствии сотрудничал не только в Польше, но и за рубежом. За пределами киношколы он подружился с такими разными людьми, как джазовый пианист Кшиштоф Комеда , писатели Марек Хласко и Ежи Косинский , кинопродюсер Войцех Фриковский ru pl [67] [68]. В конце 1955 года Полански снял свой первый короткометражный фильм «Велосипед», в котором он отталкивался от случая, произошедшего несколько лет назад, когда его жестоко избил Януш Дзюба [69]. Полански сам исполнил главную роль, а роль убийцы сыграл его друг Адам Фьют [69]. Фильм не сохранился до наших дней; плёнка, отправленная в варшавскую лабораторию, по ошибке попала в Москву, где была утеряна [70] [71]. Позже, сняв короткометражки « Убийство » и « Зубастая улыбка » обе — 1957 , он продемонстрировал, что насилие , убийство и вуайеризм становятся его постоянными темами [72]. Скандал вызвал следующий короткометражный фильм Поланского, « Разгоняем танцульку » 1957 : для съёмок он организовал танцевальную вечеринку для своих друзей по колледжу, а до её начала договорился с бандой местных хулиганов о том, что они ворвутся на территорию колледжа и начнут драку. Всё происходящее молодой режиссёр записал на камеру, за что получил выговор от учительского совета [74] [75]. В том же 1957 году Полански навестил в Париже свою сестру Аннетт, которая уже была замужем и имела дочь [71]. Там же он сходил в кино на « Седьмую печать » Ингмара Бергмана и даже столкнулся в такси с режиссёром Абелем Гансом [76]. Вернувшись в Лодзь , он впечатлял всех знанием французского кинематографа и демонстрировал интерес к танцам и моде [77]. Именная звезда Романа Полански на лодзинской Аллее славы Первым фильмом Полански, представленным массовой публике, стала короткометражка «Двое со шкафом» 1958 , снятая в Гданьске и Сопоте. Полански же сыграл одного из хулиганов, жестоко напавших на мирных мужчин, нёсших платяной шкаф [74]. Благодаря этому фильму Полански был впервые отмечен на нескольких кинофестивалях в том числе в Брюсселе , Оберхаузене и Сан-Франциско. Картина получила несколько премий, включая Бронзовую пальмовую ветвь [78]. Тогда Полански стал лучшим студентом киношколы и одним из самых многообещающих молодых европейских режиссёров [79]. Тогда же, в 1958 году, Полански познакомился с актрисой Барбарой Квятковской и сразу в неё влюбился. Через несколько недель знакомства они уже начали встречаться [80]. Следующими его короткометражными гротескными фильмами были «Лампа» 1959 и дипломная работа «Когда падают ангелы» 1959. В первом фильме показывается, как кукольный мастер заменяет старую лампу на электрическое освещение, в результате чего в ту же ночь кукольная мастерская сгорает из-за короткого замыкания [81] [82]. Второй фильм запечатлел печальную жизнь женщины, работающей кассиром в мужском туалете. Однако не думаю, что его искренне заботили проблемы других. Ты был открыт для него, но не он для тебя». Благодаря посредничеству Ежи Боссака , художественного руководителя киностудии Kamera , в 1959 году Роману было поручено написать сценарий к художественному фильму. Однако Комитет по оценке сценариев не принял проект, написанный совместно с Ежи Сколимовским и Якубом Голдбергом, поскольку тот не имел «социальной значимости» [83]. Полански стал ассистентом Анджея Мунка на картине « Косоглазое счастье » 1960 , где также сыграл небольшую роль репетитора Иоли. Затем Полански на год улетел во Францию, где его жена Барбара Квятковская снималась в фильме « Тысячное окно ru fr» 1960 режиссёра Роберта Менего ru fr [85]. Позже ей предложил роль в своём фильме Рене Клеман , и пока супруги всё ещё находились во Франции, Полански написал так и не реализованный набросок сценария «про крепко пьющего клоуна и его обречённый роман с лилипуткой» [86]. Там же он снял короткометражный фильм «Толстый и худой» 1961 , в котором исполнил роль бедного слуги, униженного своим толстым хозяином. В начале 1961 года он вернулся в Польшу и зимой в окрестностях села Кири снял короткометражный фильм « Млекопитающие » 1962 о двух людях, спорящих, кто с кем должен кататься на санях [87] [88] [89]. Первые художественные фильмы 1961—1967 [ править править код ] Роман Полански в 1969 году В 1961 году, снова побывав в Париже, Полански вернулся в Лодзь по просьбе Ежи Боссака, который сообщил ему о своём согласии на постановку фильма « Нож в воде » 1962 после того, как Полански переработал сценарий о встрече отдыхающей на яхте богатой супружеской пары с загадочным молодым человеком, написанный двумя годами ранее [90]. Роль мужа сразу предложили известному театральному актёру Леону Немчику [91]. Роль юноши изначально хотел сыграть Ежи Сколимовский, но бывший декан режиссёрского факультета и директор Kamera Ежи Боссак воспротивился его кандидатуре. Тогда Полански сам захотел сыграть в своём фильме, но позже вспоминал, что его «отговорили» [91]. Боссак утверждал, что Полански в течение многих недель пытался «продвигать» свою кандидатуру и в итоге пришёл в кабинет директора абсолютно голым с вопросом: «Я что, недостаточно хорош? В итоге на роль был утверждён выпускник актёрского факультета Зигмунт Малянович , но все его реплики были переозвучены Поланским [93]. В роли жены дебютировала Йоланта Умецкая. Полански пригласил её после того, как увидел в купальнике в бассейне [93]. Съёмки прошли летом 1961 года в Мазурах. После их завершения 11 сентября [94] оператор Ежи Липман , будучи за рулём автомобиля, врезался в дерево, а ехавший в той же машине Полански получил перелом костей основания черепа и попал на две недели в больницу [95]. Хотя никто формально не оспаривал высокий уровень фильма, «Нож в воде» широко осуждался польскими критиками за продвижение западных ценностей. Фильм не имел особого коммерческого успеха в парижских кинотеатрах: за шесть недель проката было продано всего 12 400 билетов [97]. Однако «Нож в воде» стал первым фильмом режиссёра-дебютанта, выигравшим награду « Золотая утка ru pl» за лучший фильм года от журнала Film , получил премию ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале и впервые в истории польского кино вошёл в число номинантов на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Тем не менее, негативное отношение польских критиков к фильму и личности режиссёра вынудило Полански уехать из страны [98]. Как раз в это время фильм стал набирать популярность в США, его часто смотрели на ночных сеансах в кинотеатрах, специализирующихся на артхаусе , и в университетских кампусах. После интервью с режиссёром газета New York Post назвала его «ангелочком», а многие журналисты поначалу приняли тогда уже тридцатилетнего режиссёра за «мальчишку лет двадцати» [99]. Зато какая это будет жизнь! Их первым совместным сценарием стал «В ожидании Кательбаха». Поначалу появились продюсеры, которые заинтересовались сценарием, но в итоге дальше переговоров дело не заходило, студии отказывались финансировать фильм [104]. В январе 1963 года Пьер Рустан заказал Полански и Браку сценарий новеллы для фильма-антологии «Самые прекрасные мошенничества в мире» 1964 , режиссурой эпизода занялся также Полански [105] , из-за того, что «Нож в воде» не имел успеха во Франции, было решено снимать в Амстердаме [106]. Благоприятный приём новеллы привлёк внимание критиков к Полански, что вместе с растущей популярностью «Ножа в воде» дало режиссёру возможность посетить Лондон и обзавестись новыми связями в киноиндустрии [107]. После работы с продюсерами Майклом Клингером и Тони Тенсером Полански и Брак за семнадцать дней написали сценарий к фильму « Отвращение » 1965 [108] [109]. На главную роль молодой женщины, страдающей параноидальной шизофренией и страхом перед мужчинами, режиссёр позвал Катрин Денёв [110]. Один из актёров фильма Хью Фатчер ru en позже рассказывал, что режиссёр был «вспыльчивым и постоянно кричал на остальных», а Джеймс Виллерс ru en говорил, что Полански «типичный Наполеон». Исполнительный продюсер Майкл Клингер ru en вспоминал, что на протяжении восьми недель, что шли съёмки, Полански запрещал Денёв вести половую жизнь, для того чтобы она лучше вжилась в роль своей героини [111]. И критики, и зрители отметили «тонкую операторскую работу» [113] , также критики единодушно называли Поланского самобытным, талантливым и наиболее значимым режиссёром того времени [114] , они писали, что «скучный на первый взгляд» фильм сочетал в себе «глубину, изощрённость, понимание подлинной сути происходящего на экране» [115]. Питер Брэдшоу писал в The Guardian : «Этот крайне отвратительный, пугающе убедительный психологический триллер — редкость, ужасный фильм, в котором женщина совершает преступление» [116]. Успех «Отвращения» заставил Тенсера и Клингера согласиться на съёмки ещё одного фильма Полански и Брака [117]. Сценарий «В ожидании Кательбаха» был переименован в « Тупик » 1966. Следующий фильм Полански снимали на островке Линдисфарн в Нортамберленде , где находился замок, служивший главным местом действия картины. По сюжету фильма молодая женщина в исполнении Франсуазы Дорлеак и её муж Дональд Плезенс сталкиваются с двумя гангстерами, которые медленно терроризируют пару. Фильм ссылался на пьесы Сэмюэля Беккета , из которых заимствована поэтика театра абсурда ; отношения главных героев с гангстерами приобретают неожиданный характер и в то же время приводят к разрыву брака [118]. Американский артхаусный кинокритик Джонатан Розенбаум признал «Тупик» «одной из лучших и чистейших работ» Полански [120]. Успех «Отвращения» и «Тупика» сделал Полански довольно известным режиссёром. Он очень внимательно занимался своим имиджем, для того чтобы СМИ и папарацци проявили к нему интерес — он купил таунхаус в престижном лондонском районе Белгрейвия и обустроил его в необычном стиле например, один из столиков был сделан в виде человека, стоящего на четвереньках , водил роскошные машины, посещал ночные клубы в компании красивых женщин, провоцировал конфликты на конференциях и публичных выступлениях [121]. Следующей картиной Романа Полански стал « Бал вампиров » 1967 , фильм британо-американского производства по заказу американского продюсера Мартина Рансохова. Эта комедия пародировала кровавые британские фильмы ужасов студии Hammer Films [122] и деконструировала условности фильмов ужасов например, попытка прогнать одного из вампиров не удалась из-за еврейского происхождения последнего [123]. Полански исполнил одну из главных ролей — неуклюжего ученика профессора-истребителя вампиров, роль которого сыграл Джек Макгоурэн. Главная женская роль досталась Шэрон Тейт. Полански познакомился с ней на вечеринке перед началом съёмок фильма, которую устроил Рансохов. Съёмки фильма проходили в Италии , в Доломитовых Альпах. Там же Полански и Тейт начали официально встречаться [Прим 2]. Сам фильм, подвергшийся значительному вмешательству со стороны Рансохова было вырезано около 20 минут оригинального материала [125] и переименованный в «Бесстрашные убийцы вампиров», оказался художественной катастрофой в Соединённых Штатах; кинокритик Роджер Эберт язвительно написал, что во время кинопоказа, на котором он присутствовал, никто не смеялся, а «один или два человека даже плакали» [126]. Для американского проката фильм даже был переозвучен «на американский манер», в результате чего музыку Комеды стало почти не слышно [127] [Прим 3]. Американский период 1968—1976 [ править править код ] В 1968 году вместе с Тейт и Кшиштофом Комедой Полански переехал в Голливуд , где наладил сотрудничество с продюсером Робертом Эвансом [129] [Прим 4]. Последний дал Роману прочитать роман ужасов « Ребёнок Розмари » Айры Левина , который настолько понравился Поланскому, что тот лично написал сценарий [131]. Главная героиня одноимённого фильма 1968 года — Розмари Вудхаус в исполнении Мии Фэрроу , со своим мужем Гаем, которого сыграл Джон Кассаветис , переезжают в старый дом и знакомятся с новыми соседями, семьёй Костевет в исполнении бродвейских звёзд Рут Гордон и Сидни Блэкмера. Беременность Розмари сопровождается зловещими видениями и событиями. Постепенно она узнаёт, что её муж и соседи поклоняются Сатане [132] [133].
Александр Петров снимается в новом фильме Романа Полански
Вышел трейлер нового фильма Романа Полански с участием Александра Петрова | О том, как Полански переосмыслил свой ранний фильм «Бал вампиров» в духе «Особенностей национальной охоты», – в нашей рецензии. |
В Париже протестующие сорвали премьеру фильма Романа Полански из-за обвинений в изнасиловании | Ее слова передает РИА Новости. «Фильм Романа Полански, который мы хотели показывать в начале следующего года. |
Telegram: Contact @meduzalive | В 1962 году Полански представил на суд зрителей полнометражный фильм «Нож в воде». |
Петров сыграет в фильме Полански на Венецианском кинофестивале | Фото, видео: фильм Романа Полански «Дворец» с Александром Петровым покажут на Венецианском фестивале. |
Вышел трейлер фильма Романа Полански «Дворец» с Александром Петровым
В российских кинотеатрах начался прокат новой работы режиссера Романа Полански «Дворец». Действие картины Романа Полански разворачивается в канун нового 2000 года в роскошном швейцарском отеле. Фильм "Отель "Палас"" – черная комедия, в которой Полански сам устанавливает правила и описывает нравы. Юбилейный, 30-й, самостоятельно-полный фильм Полански снимал именно там, где и предполагал сюжет, – в Гштааде.
«Дворец» Полански вышел в РФ в сокращенном виде. Из него вырезали обращение Владимира Путина
Фильм Полански «Дворец» раскритиковали после премьеры на Венецианском фестивале. Хотя Полански, кажется, видится иная триггерная дата, судя по тому, как настойчиво он вводит в фильм телевизионное обращение Бориса Ельцина, снимающего с себя полномочия. Новый фильм Романа Полански «Дворец» сейчас принципиально бойкотируют многие страны, в том числе Франция и США.