*Donald Shirley was born on this date in 1927. He was a Black classical and jazz pianist and composer. идея, что он был одиноким волком. Don Shirley 388 тыс. прослушиваний The Don Shirley Point Of View. Дональд Уолбридж Ширли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Don Walbridge Shirley was born in Kingston, Jamaica, on January 29, l927.
Don Shirley Net Worth | Wife & Biography
Дон Ширли родился 22 января 1927 года на Ямайке. Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. Jazz pianist Don Shirley, as shown in Nick Vallelonga's film 'Green Book', traveled the south during the Jim Crow-era with a white driver. I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century.
Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s. А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы. Дон Ширли — биография пианиста.
Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.
Преодолевая преграды, он выступал на престижных площадках, буквально покорил мир классической музыки, бывший по отношению к нему жестоким и далеко не волшебным. Ширли оказался надолго забытым, но премьера «Зеленой книги» 2018 года буквально возродила его, представила новым поколениям фанатов. Рождение музыкального чуда На свет Дональд Уолбридж Ширли появился 29 января 1927 года в американском штате Флорида в Пенсаколе в семье ямайских иммигрантов. Отец — Эдвин — епископский священник. Мама — Стелла — учитель. В тридцатые годы прошлого столетия в стране насчитывались единицы полноправных темнокожих священников.
Отец Дона был как раз в их числе. Своего мальчика он часто брал в храм, прицерковные дома, где тот мог сначала просто слушать музыку, а затем и на слух находить ноты. Но ребенок был настолько мал, что на педаль органа прыгал обеими ногами, а потом давил что было сил на клавиши. Родители решили, что такой интерес стоит развивать. И мама первой стала обучать его музыке, ведь сама она играла на пианино.
Дону в то время было только 2 года. Зато в свои три он уже выступал на сцене. А когда ему было 9, случилось приметное событие. На одном из концертов среди зрителей оказались гости из СССР. Мальчик так исполнил какую-то классическую партию, что сразил гостей наповал.
Маме предложили привезти Дона в Союз, чтобы он мог учиться в Ленинградской консерватории. Но Стеллла была на сносях, а отец не вправе был оставить работу в церквях.
Родился 29 января 1927 года в Пенасколе, штат Флорида, он начал играть на фортепиано, когда ему было всего два года, и в девять лет учился на дневном отделении в Ленинградской консерватории в Советском Союзе. К 18 годам он дебютировал на концерте, а к 19 исполнил свое первое оригинальное произведение с Лондонским филармоническим оркестром. Он был невероятен; признан одним из лучших своего времени. Сам знаменитый композитор Игорь Стравинский похвалил Дона Ширли, сказав: «Его виртуозность достойна богов». Но он был не просто гением игры на фортепиано.
Он свободно говорил на восьми языках, имел репутацию опытного художника и получил степень доктора психологии. Он был из тех людей, которых мир видит раз в столетие, и обладал невероятным умом, который настолько превосходил обычного человека, что казалось невероятным, что он вообще может существовать. По всем правилам имя Дона Ширли должно было быть нарицательным в свое время, но из-за его расы это не так. Ему прямо сказали, что его цвет кожи был причиной того, что он этого не сделает. Сол Хурок, один из самых влиятельных импресарио в мире - или, другими словами, человек, финансировавший мировые концерты и оперы - сам сказал Ширли, что ни одна американская публика никогда не примет цветного человека на сцене классической музыки. Хурок сказал ему, что если он хочет продавать пластинки, ему придется играть «черную музыку», то есть джаз. Таким образом, Дон Ширли стал джазовым музыкантом, получившим признание в масштабах всей страны, но это не было его страстью; его страстью была музыка Шопена.
Однако Ширли смог наполнить свои эстрадные выступления классическими звуками, которые ему нравились. Его музыка была провозглашена отдельным жанром за влияние классической подготовки, которую он пропитал своими джазовыми композициями. Уникальный стиль не остался незамеченным. Самая популярная песня Дона Ширли, Waterboy.
В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса[en], после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence[en], экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер[en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте «Hot 100» журнала «Billboard magazine» и оставался там в течение 14 недель. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу «Артур Годфри и его друзья[en]».
По этим записям можно судить, насколько гармоничным был их творческий союз. Кажется, что голос переливается в звуки фортепиано, а фортепиано вдруг поет серебристым сопрано. Рихтер, Н. Дорлиак и А. Москва, март 1960 г. Великий маэстро признавался в любви во время разучивания восемнадцатой сонаты. Потом бывали в их жизни «перебои чувств», когда они крепко ссорились, и он уходил посидеть на лавочке. Она знала, где его найти, но никогда не шла за ним. Это говорит сам Святослав Теофилович. Он возвращался и проходил молча к себе. Рихтер говорит, что это, конечно быт, но быт «опоэтизированный» Ниной Львовной. Она стала его «сестрой милосердия», как он сам признается в коротком послании, опубликованном в книге Валентины Чемберджи «О Рихтере его словами». Она тяжело болела после его кончины, тосковала и не знала, что делать с собой без него. Святослав Рихтер. Автор и кинокритик безапелляционно утверждает, что все об этом знали, а Нина Львовна служила только ширмой для властей. И многочисленных друзей и поклонников Святослава Рихтера, которые не могли бы не заметить столь необычного для того времени пристрастия. Даже Вера Прохорова, отказываясь принимать сам факт любви между Рихтером и Дорлиак, нигде не упоминает о его слабости к мужскому полу.
Pianist Extraordinary
Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация. Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. Jazz pianist Don Shirley, as shown in Nick Vallelonga's film 'Green Book', traveled the south during the Jim Crow-era with a white driver. В фильме Зеленая Книга говорится, что Дон Ширли, американский музыкант, учился в Ленинградской консерватории, в Википедии написано, что это не так, но Дон Ширли знал русский язык, все-таки учился или нет и почему он знал русский язык? American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s.
Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском
В фильме Зеленая Книга говорится, что Дон Ширли, американский музыкант, учился в Ленинградской консерватории, в Википедии написано, что это не так, но Дон Ширли знал русский язык, все-таки учился или нет и почему он знал русский язык? В фильме Зеленая Книга говорится, что Дон Ширли, американский музыкант, учился в Ленинградской консерватории, в Википедии написано, что это не так, но Дон Ширли знал русский язык, все-таки учился или нет и почему он знал русский язык? Дон Ширли пианист и Тони Валлелонга. Дон Ширли является пианист и композитор американской оригинальным ямайской, родившимся29 января 1927 г.в Пенсаколе, Флорида, и умерла6 апреля 2013 г.в Манхэттене.
Дон Ширли: биография пианиста с уникальной ориентацией
Он стал первым чернокожим студентом учебного заведения, успешно закончил его, а после неоднократно выступал в Москве и в Ленинграде. Ширли часто бывал в СССР и даже привёз погостить в страну своих племянников. Вот как один из них, Кэрол Ширли, отзывался о поездке: «Мои бабушка, дедушка и я провели в СССР лето 1987-го, мне тогда как раз исполнилось 16. И эти его рассказы звучали так романтично, так красиво, что вскоре мы забыли обо всём, что рассказывала нам пропаганда. Он сумел заинтересовать нас, и эта поездка была просто удивительной». Одними из любимых композиторов Ширли были представители русской школы — Рахманинов и Чайковский.
Shirley also composed several organ symphonies, a piano concerto, two string quartets, and numerous pieces for piano. His musical language also encompassed tastefully mastered combinations of standards, show tunes, ballads, spirituals, and jazz performed with his own trio. In 1999, Collectables began reissuing several of those albums as two-for-one sets.
После изучения психологии в Чикагском университете [7] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала « Billboard magazine » и оставался там в течение 14 недель. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу « Артур Годфри и его друзья [en] ». В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя.
Дон Ширли, талантливый пианист и композитор, оставил нам его музыкальный наследие, но его личная жизнь скрывала много тайн и загадок. Несмотря на то, что его родители сильно противились его страсти к музыке, Ширли встал на путь истинный и начал свое музыкальное путешествие. В его прошлом было множество препятствий и сложных моментов, но это не остановило его устремления и стремления к совершенству. Он пробился сквозь трудности, превратив свои испытания в музыкальные произведения и никогда несгибаемым ритмом игры. Человек, за своей жизнью совершил множество изумительных событий. Выступления перед королевскими особами стали его ежедневием. Каждая нота, исполняемая Ширли, проникала в самые глубины душ каждого присутствующего. Он завоевал сердца не только слушателей, но и критиков. Его виртуозное искусство достигло безграничных высот, и музыкальные наслаждения его творчества стали источником радости для всех его поклонников. Однако все его произведения и труды сурово прервала смерть, неожиданно и жестоко вторгшаяся в его жизнь. Последние дни Ширли были полны страданий и боли, но он никогда не утратил своей любви и преданности музыке. Ушедший в светлые высоты небес, он оставил нам свой музыкальный гений и проницательность его мелодий. Пепиты, его самые близкие друзья и близкие люди, испытали неописуемую пустоту и горечь от его ухода. Он заполнил их жизни музыкой, радостью и благословением. Все его близкие помнят его улыбку, его взгляд, исполненный страсти и гармонии. Смерть, поглотившая Ширли, не могла убить его настоящий дар и вдохнуть его музыкальный гений в наше время. Его мелодии продолжают звучать в наших сердцах и призывать нас к красоте и гармонии. Его музыкальный стиль был уникален и неповторим, и он смело экспериментировал со своими композициями, переплетая элементы джаза, классики, госпела и латинской музыки. Каждая его работа была какая-то музыкальная история, рассказывающая о его внутреннем мире и эмоциях. Одним из самых известных произведений Дона Ширли является его альбом «The Man and His Music», который был выпущен в 1963 году. Каждая песня этого альбома была исполнена на высочайшем уровне профессионализма и проникнута глубоким смыслом. Он был великим мастером в создании атмосферы и передачи эмоций через музыку. Еще одним из важных произведений в творчестве Ширли был его концерт для фортепиано и оркестра под названием «The Improvisations for Orchestra», который он написал в 1957 году. Это было удивительное сочетание классической и экспериментальной музыки, которое демонстрировало его глубокое понимание и техническое мастерство. Концерт был премьерой на концертной площадке и получил широкое признание как среди музыкальных критиков, так и среди поклонников музыки. Кроме классической музыки, Ширли также создавал музыку для кино. В 1964 году он написал саундтрек к фильму «Реальная цена», который был номинирован на премию «Оскар».