Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет.
Новейшая детская литература
«Как только начала углубляться в детскую литературу, находила блогеров, критиков, прислушивалась к тому, что они советуют читать детям», – рассказывает Екатерина. Детская литература сегодня — На Гоголевском бульваре в Москве открыли выставку к 111-летию Сергея Михалкова. Приглашаем Вас поучаствовать в викторине, посвящённой детским произведениям, и вспомнить любимых сказочных героев.
Всероссийский финал
В составе жюри должно быть 3-7 человек. В жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусства, преподаватели литературы и русского языка, представители Россотрудничества. Председатель жюри конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же председатель жюри не может быть избран дважды. Состав жюри национального финала согласовывается с международным куратором конкурса не менее, чем за две недели до его проведения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от иностранных участников: с 1 октября 2018 г. Разрешенный возраст участников от 10 до 17 лет включительно.
Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора. Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений. В случае нарушения правил проведения конкурса участником, организатор может отказать ему в дальнейшем участии в конкурсе. Международный конкурс проводится в формате очного выступления в странах-участницах. Проведение конкурса в заочной форме возможно только при согласовании условий его проведения с куратором международным конкурса.
Участника конкурса также может зарегистрировать его законный представитель родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства. Решение о проведении предварительных отборочных этапов школьный, районный, городской уровни принимает национальный куратор конкурса на основании количества заявок от участников.
И от ответов на эти вопросы — со смешками от друзей или спокойно и нейтрально от родителей — зависит отношение ребенка к своему здоровью.
Научиться спокойно говорить о своих физиологических потребностях, называть правильно части тела — вот что нужно человеку, чтобы вовремя обратиться к врачу за помощью, не стыдиться своего тела, уметь с ним договариваться. Это не значит, что перестали писать книги о технике, истории. Напротив, о них пишут.
Например, есть прекрасная книжка об истории телефона Натальи и Василия Волковых, совершенно удивительные графические исторические исследования Александры Литвиной и Анны Десницкой «История старой квартиры», «История метро» и «Транссиб». Ольга Громова, Ольга Колпакова, Юлия Яковлева, Эдуард Веркин, Марина Аромштам и многие-многие другие российские авторы обращаются к теме истории нашей страны и не только нашей , чтобы найти слова для рассказа о самых сложных событиях прошлого. А переводная литература дарит нам новые способы рассказывать об истории: через предметы повседневности, историю моды, очень конкретных общественных явлений.
О воспитательной функции Представления о том, как воспитывать детей, тоже меняются. Но в чем-то они остаются неизменными, потому что в воспитании есть две составляющие. Первая — поддерживать ребенка и открывать ему мир вокруг, стараться создать для него безопасное пространство.
Вторая — несколько циничная, но такова жизнь: чтобы выжить с ребенком, его нужно сделать «удобным», то есть научить правилам и дисциплине. Современные книги продолжают помогать взрослым воспитывать своих детей. Причем поддерживают любой баланс названных выше составляющих.
Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее прозаическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Объем произведения не менее одного авторского листа за авторский лист принимается текст объемом 40 тысяч печатных знаков, включая пробелы. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для детей На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет. Объем произведений не менее 200 строк.
Упали - книжки-картинки, малышовые и для младших школьников, а также ряд переводных изданий для подростков. Директор одного из старейших детских издательств нашей страны "Росмэн" Борис Кузнецов тоже не паникует: "В целом ситуация со спросом на детские и подростковые книги сейчас стабильная, нет взлетов, но нет и падений. То же самое могу сказать и о продажах на книжном фестивале "Красная площадь": они примерное такие же, как и в прошлом году". Компетентно Некоторые издатели все же беспокоятся о спаде интереса к детской книге, несмотря на рост продаж в рамках "Красной площади". Департамент "Планета детства" много лет развивает отечественную детскую литературу, работает с крупнейшими российскими классиками, ведущими иллюстраторами, создает и продвигает бренды для развития и развлечения детей. Но для того, чтобы удерживать прежний уровень спроса на детские книги, нужно больше внимания уделять новым детским проектам не только в книгах, но и в медийном пространстве, снимать детское кино и анимацию.
Редакции открыты к сотрудничеству с новыми талантами, с детскими авторами и художниками, врачами, психологами и учителями, школами, творческими детьми и блогерами. Нам нужно вместе создать много всего красивого и полезного, наполнить среду интересным контентом и драйвить не только продажи, но и отрасль в целом. Предстоит много работы.
Эксмодетство
Орешковские школьники вспоминали известные детские произведения 11:03, 25 октября 2023 г. Книги Литературная игра «Голявкин и компания» состоялась в Орешковской сельской библиотеке Рузского городского округа. Главная цель встречи — популяризация детского чтения.
Выверенный перевод, познавательные научно-популярные справки. Томек и его товарищи хотят спасти своего друга Яна Смугу из плена индейцев. Экспедицию он решает вести через таинственный край Гран-Чако, где, по легенде, белых людей ждет беда. Сможет ли Томек спасти близких людей?
Экзотическая природа, животные и племена дальних стран — книга расширит кругозор детей и позволит побывать в загадочных уголках мира. А иллюстрации Владимира Канивца помогут погрузиться в мир приключений Томека и его друзей. За первую книгу цикла Лоис Лоури получила Медаль Джона Ньюбери — за выдающийся вклад в американскую литературу для детей. В мире, который описывает Лоис Лоури, люди отказались от индивидуальности в пользу мира без боли, голода и войн. Никто не принимает самостоятельных решений. Для каждого человека выбирается подходящая профессия и семья.
Первая книга рассказывала о 12-летнем Джонасе, которого назначили Принимающим Воспоминания. Вторая книга — о девочке Кире с удивительным даром. Ей предстоит выжить в мире, который не принимает людей с физическими недостатками, и узнать ужасные секреты своего поселка.
Интересно, что бы это могло быть... Беатрис Блю «Волшебная сказка о драконьем пламени» Знаешь ли ты, как драконы научились дышать огнём? Всё началось в волшебном королевстве, где ужасный дракон держал в страхе жителей. Однажды двое храбрых детей, которых звали Фрея и Сайлас, отправились на его поиски, чтобы остановить раз и навсегда.
Но когда они нашли дракона, он оказался не совсем таким, как ожидали дети... Беатрис Блю «Волшебная сказка о хвосте русалочки» Знаешь ли, ты, как у русалок появились хвосты? Всё началось в волшебном океане с истории маленького мальчика, которого звали Теодор. Ему очень нравилось собирать рыбок. Однажды он выловил прекрасную икринку-жемчужину с крошечным существом. Мальчик забрал домой это чудное создание, но в аквариуме оно становилось слабее день ото дня. К счастью, Теодор понял, как спасти нового друга.
Что он сделал, как думаешь? Анита Ганери, Цзянань Л. Эти загадочные существа встречаются в мифах и легендах всего мира, но где же они сейчас? Оказывается, драконы всё ещё живут среди нас! Эта книга расскажет о десяти реально существующих драконах, обитающих на суше и в воде. Вы узнаете, откуда они получили свои драконьи имена, как были открыты и как приспособились выживать в дикой природе. Внутри много красивых иллюстраций и фотографий настоящих драконов нашего мира.
Пришло время отправиться в фантастическое сафари! Доусон Делайла «Disney. Вселенная расколотых» Мир знакомых сказок не узнать. Произошло столкновение двух звёзд, и это раскололо миры, пробудив жуткую тёмную магию. Теперь она разрушает миры сказок, и на их защиту встали Стражи. Белоснежка, Рапунцель, Тиана, Стич, Аид… Все они теперь — могучие воины, облачённые в доспехи и вооружённые магией, зельями и боевым оружием. Им предстоит встретиться с массой врагов и дать отпор той, кто желает погубить миры сказок — Злой Королеве… Диана Ибрагимова «Виндера.
Однажды будет ветер» Двести лет назад на королевство Хайзе было наложено проклятье и души всех его жителей оказались заточены в предметах и домах. Лишь один человек может находиться в человеческом обличье — Виндер. Его задача — найти части магической машины, которая является единственным средством для снятия могущественного заклинания. У Рины осталось совсем немного времени, чтобы расколдовать королевство, но справится ли она с тем, с чем не справились её предшественника за почти что две сотни лет? Совершенно случайно он оказался на круизном лайнере и стал участником большого круиза! Экипаж лайнера тепло принял пушистого моряка. Любуясь рассветами, скучая по домочадцам, за время путешествия Сократ побывал в Стамбуле, Израиле, Афинах, Риме и даже завел новых друзей: собаку по кличке Орнелла, кота Монстра, морскую свинку Викторию… Но после своих путешествий Сократ всегда выбирает возвращение домой.
Теперь у него припасено столько историй для любимой Бэллы и собаки Пухи.
Скачать Спецвыпуск 1 pdf Библиографическое описание: Кирпичёва, О. Кирпичёва, Н. Книга является духовной пищей, которая обогащает детей в различных сферах: творческой, коммуникативной, познавательной, эстетической, эмоциональной. Кроме того, она играет огромную роль в социальном развитии ребёнка, прививает ему те или иные навыки общения, оказывая влияние на социализацию. В России сегодня издаётся много детских книг в различных жанрах: сказки, стихотворения, фэнтези, роман, фантастика, детектив, очерки, новелла. Однако в современных условиях роль книги утрачена. В связи с развитием информационно-коммуникативных технологий спрос на книги, к сожалению, уменьшается.
Таким образом, данный возрастной период является сензитивным для познавательной функции новейшей детской литературы. В современной детской литературе учитываются те перемены, те события, которые сейчас происходят в мире: «Это оказался какой-то митинг. Люди были одеты разнообразно, в разноцветную одежду. Мы стали рассматривать плакаты, которыми они размахивали, как большими веерами» Евдокимова Н. В книгах для детей можно заметить стирание границы между детским и взрослым миром, ускоренный темп взросления малыша. Пример тому — последние повести Э. Успенского, в которых Крокодил Гена превращается в бизнесмена, а Дядя Федор общается с многочисленными родственниками и знакомыми на самые последние темы. В детской литературе можно прочитать информацию о бандитах Н.
Гейман , экологических проблемах Э. Успенский , о предательстве и корысти К. Льюис , о взяточничестве К. Функе и о многом другом. Причем некоторые авторы используют данную информацию лишь для привлечения внимания детей, играя на детской тяге ко всему пугающему, запретному. Другие же освещают эту тему с целью показа насущных проблем, которые требуют решения [4]. Несмотря на то, что в произведениях детской литературы описываются далеко недетские события, происходящие в современном мире, главным персонажем этих произведений остаётся ребёнок. Однако в произведениях для детей последнего периода преобладает изображение ребенка в семье, в повседневной действительности, что неизменно влечет за собой углубление в тонкости семейных отношений как позитивные, так и негативные.
Современная литература дает ребенку довольно разнообразную картину вариантов отношений отцов и детей. В целом можно говорить о том, что в изображении современных писателей дистанция между родителями и детьми значительно сократилась [3.
Внимание, ФЕСТИВАЛЬ! Читаем всей семьей произведения детских авторов Дона!(ВИДЕО)
20 процентов участников опроса отметили, что произведения детских авторов отличаются наличием смысла, а еще 19 — добротой и душевностью. Писатель, переводчик, педагог и журналист Марина Аромштам в интервью Правмиру рассказала о том, действительно ли современные дети читают меньше, какие новые авторы детских книг. Ведь это лишь малая часть любимых детских произведений. — Проведение Фестиваля видеороликов семейного чтения по произведениям донских детских авторов – это, во-первых, уникальная возможность популяризировать творчество и культуру.
6 новых книг для детей и родителей
Ребята ознакомились с новинками от современных детских писателей, имеющимися в библиотеке, а также в игровой форме вспомнили всеми известные произведения. Президент России Владимир Путин присудил премии за 2023 год в области литературы и искусства за произведения для детей. чтение на любой возраст и вкус.
Детская литература. Hовости книжного мира
Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для подростков в возрасте от двенадцати до семнадцати лет. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Художник-иллюстратор, так и несколько Художников-иллюстраторов, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке иллюстрированные книги любого жанра и любого объема для детей и подростков. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучший издательский проект для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидатов выдвигаются Издательства.
В Номинации «Лучший издательский проект для детей и подростков» книга рассматривается как единое целостное произведение, результат совместной работы писателя или писателей, художника-иллюстратора или художников-иллюстраторов, дизайнера книги и Издательства.
Мы умеем увлекательно рассказать детям о знаменитых персонажах отечественной истории, о культуре и географии России. Удобный формат — 24 страницы в мягкой обложке — много интересного в маленьком объеме. Благодаря крупному шрифту, небольшому объему и простому понятному языку, наши книжки отлично подходят для детей, которые только учатся читать самостоятельно. Это также идеальные «книжки на ночь» — их очень удобно читать вслух. Мы открываем новые имена в литературе выпускаем исключительно собственные книги отечественных авторов — никаких переизданий и переводов.
Эта ситуация одновременно сказочного отстранения и реалистического сопереживания, авторского сочувствия к большим и маленьким страданиям героя и делает книги Бершадской такими понятными и привлекательными. Уже в пятнадцать лет он публиковал свои переводы из Даррелла в ташкентской газете «Пионер Востока» и, учась в художественном училище, рисовал слонов и журавлей.
Из Ташкента он отправился защищать природу в Камбодже, оттуда — проходить практику в основанном Дарреллом Международном обучающем центре сохранения природы на остров Джерси. После поработал в Московском зоопарке и в Научно-исследовательском центре охраны природы, и обо всем этом рассказал в своих книгах. Хотя полюбили Востокова мы именно за жанр рассказа о животных см. Например за книгу рассказов про Фросю Коровину, «настоящую деревенскую бабу семи лет от роду» из деревни Папаново Вологодской области, или серию воздушных, вдохновленных, скорее, Юрием Ковалем, чем мастерами деревенской прозы, рассказов о деревенском укладе «Кум королю», и о птицах и зверях, которых можно увидеть почти из окошка. Только чувствует он себя и в сюжетах и в языке гораздо вольнее, так что некоторые нервные родители ругают его за непедагогичность родители, которые не понимают шуток или же требуют, чтобы мораль была в детской книге на первом месте — главные враги детской прозы. На самом деле, в свете достижений мировой детской психологии, согласно которой важным для детей должна быть игра, а не учебник, свобода воображения, а не зубрежка, Гиваргизов — именно тот писатель, который нужен для создания атмосферы тотального смеха и веселья. Он никогда не подводит, и, хотя многие его стихи и рассказы кажутся шутками, играми, их важной темой неизменно становятся поиски свободы в любой отдельно взятой ситуации, будь то разговоры с взрослыми, школьные уроки или дальние путешествия. Если не знать, что Земля обладает притяжением, можно взять и полететь, а если не хотеть писать диктант, то можно сбежать в лес а вместо себя подсунуть учительнице медведя и волка, чтобы они, переругиваясь и списывая друг у друга как заправские хулиганы, старательно выводили «Ее голос звенел и дрожал, как надтреснутый стеклянный колокольчик».
Гиваргизова, к счастью, издают бесперебойно, и все его книги очень хорошие — из него одного можно составить отличную домашнюю библиотеку. Но родителям имеет смысл не упустить, пока есть, книгу «С дедского на детский», где рассказы и стихи Артура Гиваргизова обсуждает, читая со своими внуками, лингвист Максим Кронгауз. Это значит, что ей одинаково хорошо удаются и книжки-картинки о животных, и подростковые истории, вроде «Дети дельфинов». Это неизменно добрые, неизменно светлые книги, населенные чудесными волшебными созданиями. В современной детской прозе Тамара Михеева играет роль главной сказочницы: в ее горах растут живые деревья «Легкие горы» , в ее лесах обитают волшебные гномы «Асино лето» , а ее шумсы, обитатели деревьев, стали одним из лучших детских фантастических сериалов. В общем, безупречные истории для детей, которые только учатся читать и любить книги, и родителей, которые хотят, чтобы книги эти были только про волшебное и доброе — никакого другого мира для Михеевой будто и не существует вовсе.
Однако в произведениях для детей последнего периода преобладает изображение ребенка в семье, в повседневной действительности, что неизменно влечет за собой углубление в тонкости семейных отношений как позитивные, так и негативные.
Современная литература дает ребенку довольно разнообразную картину вариантов отношений отцов и детей. В целом можно говорить о том, что в изображении современных писателей дистанция между родителями и детьми значительно сократилась [3. Пример тому — книга Ю. Вийры «Мой папа Мюнхгаузен» 2000. По жанру это цикл сказок. В книге автор не только формулирует неудобные для взрослых вопросы детей, но и отвечает на них нетрадиционным образом, в результате вывод делает либо маленькая героиня в тексте, либо его должен сделать сам ребенок. Например, в сказке с сомнительным названием «О вреде и пользе курения» папа и рассказчица разрешают противоречия, почему учительница говорит, что курить вредно, а папа курит.
Оказавшись в явно затруднительном положении, папа придумывает завирательную он ведь Мюнхгаузен историю, в которую тем не менее включает элементы достоверной информации о вреде курения, в том числе и очень важные именно для девочки: курение портит цвет лица и вредно для органов дыхания. В сказке людоед отказывается есть курильщицу: «Клара Карловна — учительница, заядлая курильщица и пиратка одновременно, попала к людоедам. Погнался за ней один: бежит по пляжу, по щиколотку в песок проваливается и пыхтит как паровоз — людоед тоже курил, но меньше Клары Карловны. Догнал, конечно. Взмолилась пиратка: «Дайте перед смертью трубку выкурить». Отшатнулся от нее людоед: «Курильщица! Нет, такое мясо я не ем — оно горькое.
А легкие черные, как смола». Посидели, покурили и разошлись» Вийра Ю. Автор признает за ребенком — читателем право знать, что курение вредно, укоренено в традиции, поэтому каждый делает выбор добровольно. Другой интересный пример - книга «Телефонные сказки Маринды и Миранды» М. Бородицкой 2001 , где главные действующие лица — одинокие мамы: «Одну Мариндой звали, другую Мирандой. И дети у них были: у Миранды две девочки, у Маринды два мальчика. А вот пап ни одного.
Сами знаете, как бывает: хороших пап давно расхватали, а плохеньких Маринда с Мирандой за версту обходили, такие уж они были переборчивые» Бородицкая М. Может показаться, что автор этой книги — феминистка, которая собирается пропагандировать свои идеи. Но вскоре выясняется, что этих успешных мам по вечерам одолевает тоска, и тогда они начинают сочинять друг другу сказки.