Новости брикс структура

С 30 января по 1 февраля в Москве состоялись встречи шерп и су-шерп стран БРИКС в рамках председательства России в структуре в 2024 году. Перечисляем страны-участники БРИКС, раскрываем структуру и цель организации, а также указываем входящие страны на карте. Структура БРИКС Центра.

БРИКС только что объявил о расширении. Это важный момент

Эксперт считает, что страны БРИКС сообща смогут противостоять цифровой колонизации. За эти годы в БРИКС сформировалась эффективная многоуровневая институциональная структура. Структура вливания средств странами БРИКС в пул валютных резервов стран БРИКС[15]. 2024 год ознаменован председательством Российской Федерации в Объединении БРИКС, а также присоединением новых стран-участниц: Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты.

Похоронный гудок старому миру: Почему расширение БРИКС станет концом гегемонии США

Новости БРИКС, БРИК, РИК. В странах БРИКС различные правительственные структуры плохо сочетаются друг с другом, тогда как между двумя членами блока — Китаем и Индией — давний пограничный спор. Аргентина, Египет, Иран, ОАЭ и Саудовская Аравия станут новыми участниками объединения БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР). Структура экспорта из Бразилии в страны БРИКС в 2021 г. Ключевыми форматами сотрудничества БРИКС являются ежегодные плановые саммиты, принимаемые председательствующим членом «пятерки». "БРИКС, на экономику которого приходится четверть мирового валового внутреннего продукта, может занять явно антизападную позицию.

Что такое БРИКС: расшифровка

  • Что такое БРИКС и что он предлагает миру. Простыми словами
  • В БРИКС примут шесть стран: что нужно знать о расширении — 24.08.2023 — Статьи на РЕН ТВ
  • БРИКС расширился за закрытыми дверями
  • История БРИКС
  • Содержание
  • Крекс-пекс-БРИКС!

Об итогах саммита БРИКС в Йоханнесбурге. Статья Андрея Исаева

У БРИКС нет строгой структуры и четкого плана действий, организация работает в формате ежегодных саммитов. Международный муниципальный форум БРИКС+ при поддержке МИД России и содействии Россотрудничества, Expoforum -Петербург. Международный муниципальный форум БРИКС+ при поддержке МИД России и содействии Россотрудничества, Expoforum -Петербург. БРИКС принял решение о трансформации из неформального клуба пяти стран в более широкий межконтинентальный союз, но при этом воздержался от конкретизации политических и.

В СФ объяснили, почему нет спешки со вступлением новых стран в БРИКС

Толорая, «группа БРИКС не создавалась как объединение «против», но как объединение «за» - за справедливое мировое управление в целом» [7, с. По его мнению, «с учетом стратегических интересов, которые объединяют членов группы, страны БРИКС намерены выйти из своего положения стран, находящихся на «вторых ролях» в западноцентричной системе управления» [7, с. В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8].

На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями. С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов.

Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы.

Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году.

Более 40 стран заявили о своём желании вступить в объединение, 23 подали официальные заявки. Причём это только первый этап. Расширение организации обязательно продолжится, ведь в принятой на саммите итоговой декларации были обозначены критерии вступления в объединение новых членов. Также в этой декларации говорится о том, что главы государств-участников БРИКС выступили за использование национальных валют в международной торговле и финансовых операциях между странами объединения.

Фактически они штурмуют главный бастион G7 - доллар США. Чем меньше доллара будет в международной торговле, в золотовалютных резервах различных стран, тем меньше будет у Семёрки возможностей реализовывать свою экономическую власть над миром и решать свои внутренние социально-экономические проблемы за счёт других государств. Развернувшаяся внутри БРИКС дискуссия о том, вводить ли единую валюту организации или пока сосредоточиться на создании единой платёжной системы, в рамках которой страны будут торговать в собственной валюте, - это дискуссия не о дедолларизации как таковой, а лишь о её темпах.

Этот путь как раз предлагает БРИКС, являющийся равноправным союзом стран, разных по политическому устройству, по культуре, по религии, по идеологии и по традициям. В этом союзе никто никому ничего не навязывает: Китай не требует от ЮАР строить социализм китайского образца, Бразилия не выступает против партийной системы в КНР и так далее. Другой путь - неоколониализм, продвигаемый Большой семёркой. Отмечу, что в G7 не допущены страны, представляющие так называемый Третий мир, по сути это совет господ, во главе которого находится верховный господин - Соединённые Штаты Америки, и вместе они стремятся установить диктат над всей планетой. Предлагаемая ими модель мироустройства сводится к тому, что есть единственный правильный общественно-политический строй - тот, который существует в США и Западной Европе, и данный строй может быть силой навязан любой стране с той или иной степенью жёсткости, если Запад сочтёт это необходимым. Та война, которая идёт сейчас в мировой экономике, в сфере идеологии и на полях сражений в разных точках мира, в первую очередь на Украине, непосредственно связана с этим выбором. Победа наших противников будет означать, что человечество ещё надолго останется в неоколониальных цепях и большинство государств задержится в своём развитии на десятилетия или даже на столетия, будут множится страдания и смерти в странах Африки, Азии, Латинской Америки, при этом их ресурсы будут эксплуатироваться растущими экономиками Семёрки всё больше и больше.

Заявления о возможном размещении ядерного оружия Соединённых Штатов в Польше, с которыми выступили в Варшаве, являются провокационными и вызывают озабоченность. Ранее Колумбия выразила интерес к скорейшему присоединению к этому объединению в качестве полноправного члена.

Перспективы расширения БРИКС

Сам Владимир Путин , выступая на саммите БРИКС, заявил , что лидерство стран объединения в сегодняшних условиях имеет особое значение для формирования многополярной системы межгосударственных отношений. Он также отметил расширение российского присутствия в государствах-членах. А Си Цзиньпин в ходе саммита прямо сказал, что страны-участницы должны ускорить процесс по включению новых единомышленников в объединение, отметив, что в последние годы довольно много стран выражают желание вступить в БРИКС. Возможно, расширение БРИКС и включение туда Ирана и Аргентины, а затем потенциально и других государств, станет первым шагом на пути превращения объединения из неформального клуба по интересам в более четко оформленную и влиятельную организацию. С другой стороны, кажется, что сами участники БРИКС не до конца определились, чем именно они хотят ее видеть — неформальным клубом вроде G7, форумом по типу «Большой двадцатки», экономическим объединением, как ЕС или даже полноценным военно-политическим блоком — конкурентом НАТО. В 2018 году тогдашний министр экономического развития Максим Орешкин , принимавший участие в саммите БРИКС в ЮАР, на вопрос о том, почему не было принято решение о расширении организации, пошутил: «Наверное, просто еще не придумали благозвучного названия». Насколько прочной будет структура после принятия новых членов пока сказать сложно. В прошлые годы разговоры о расширении ничем не заканчивались во многом из-за определенной аморфности организации. Кроме того, эксперты указывали на серьезные противоречия между ее членами, например, Индией и Китаем. Тем не менее, как считает политолог Юрий Светов, переговоры последних лет даром не прошли, а события последнего года подтолкнули страны активней рассматривать перспективу вступления в БРИКС.

Правда, для этого им придется хорошо взвесить все плюсы и минусы. Как видим, БРИКС в этом плане — более серьезная организация, чем Европейский Союз, который легко нарушает собственные принципы принятия новых членов по политическим соображениям. Но почему таких же требований нет к Украине и Молдавии, и даже Грузии? Нюансы существуют при вступлении в любую международную организацию. Чтобы стать членом БРИКС, который теперь позиционирует себя, как один из центров влияния на мировые дела, нужно взвесить все плюсы и минусы, в том числе понять, от чего, возможно, придется отказаться.

Иными словами, это площадка для укрепления всестороннего взаимодействия между теми государствами мира, чьи экономики имеют высокий потенциал для роста. Причем отсутствие у БРИКС статуса организации никак не мешает процветанию и развитию этой структуры, и время, прошедшее с момента создания объединения, это наглядно показало.

Сергей Корсун ИА Регнум «Хотел бы поздравить наших новых членов, которые в полноформатном масштабе будут работать в следующем году.

Хочу заверить всех коллег, что мы будем продолжать то дело, которое мы с вами сегодня начали, — по расширению влияния БРИКС в мире», — заявил президент России Владимир Путин. Собственно, это расширение было неизбежным. Развивающиеся страны мира хотели вступить в перспективную организацию, а действующие члены «клуба пяти» были заинтересованы в присоединении других важных игроков, задающих тон в своих регионах мира. Москва рассматривала расширение как некий антиамериканский антизападный шаг. Доказательство привлекательности неамериканских интеграционных структур, а также как ещё одно свидетельство отсутствия всякой изоляции России. Для Китая это было расширением сферы влияния. Пекин рассматривает БРИКС и другую международную внезападную площадку — Шанхайскую организацию сотрудничества ШОС как набор инструментов для продвижения китайского глобального лидерства. И, соответственно, в Пекине заинтересованы в том, чтобы ассортимент инструментов в этом наборе был более представительным.

По каким критериям шёл отбор Мотивация стран «пятёрки» понятна, главным оставался вопрос — за счёт кого расширяться. Официально заявки на вступление в БРИКС подали 23 страны, однако было очевидно, что всех скопом принимать нельзя. И на это было пять причин.

Пришли к единому знаменателю: устами немецких авторов озвучена коллективная мысль - скоро почти половина человечества, включая некоторые из наиболее быстро развивающихся экономик, присоединится к союзу. Эти глобальные изменения означают персональное поражение Урсулы фон дер Ляйен и Жозепа Борреля. Главный дипломат Евросоюза, несомненно, человек «из прошлого века», который считает, что "Европа - это сад", а остальной мир - это "джунгли". Расширение не вызов, но однозначно сигнал грядущей перестройки.

Скептики вторят: внутри союза может начаться борьба за лидерство. Сама идеология БРИКС отрицает особый для кого-либо статус - уверяют в российском МИДе и приводят в пример, во что превратилась та же большая семерка под доминированием Штатов.

Что известно об объединении БРИКС

Структура вливания средств странами БРИКС в пул валютных резервов стран БРИКС[15]. Главная страница Информация и сервисы Новости Новые члены БРИКС вовлекаются в сотрудничество в сфере интеллектуальной собственности. Дедолларизация расчетов станет для стран-членов БРИКС мощным импульсом экономического развития и преодоления внешних ограничений. Проходящий в ЮАР саммит БРИКС меняет представление об этом объединении: из статиста сообщество пытается превратиться в значимую силу, которая может лишить доллар США. По словам шерпы ЮАР в БРИКС Анила Суклала, чьи слова передает РБК, заявки на членство в организацию подали 23 государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий