Вблизи от «Берёзовой рощи» проходят границы Дзержинского с двумя другими районами города — Центральным и Октябрьским. Работы проводят от улицы Фермского шоссе в районе остановки общественного транспорта «Артель Волга» до СНТ Березовая роща, — объясняют в администрации Приволжского и Вахитовского районов. В районе остановки появится почти 40-метровый подземный переход.
В Новосибирске возле «Берёзовой рощи» установлена первая в городе инвестиционная остановка
Обложка новости. Благоустройство спуска к реке в Берёзовой роще является первым этапом масштабного благоустройства в парке. В Строгине завершилось благоустройство сквера "Березовая роща". Специалисты привели в порядок пешеходные дорожки и газоны. По периметру всего сквера обновили ограждение и тем самым отделили его от трамвайных путей.
В Новосибирске возле «Берёзовой рощи» установлена первая в городе инвестиционная остановка
Березовая роща в Костроме может быть спасена от уничтожения и вырубки ради очередной точечной застройки. Ребенок вместе с отцом катался на аттракционе в парке «Березовая роща». По легенде на станции «Березовая роща» загорелся электропоезд. Дым был настолько плотным, что клубы вырвались из подземки наверх. Брянский рекреационный комплекс «Березовая роща» очистили от мусора. возле остановки «Березовая Роща» в сторону развязки Северного моста запретят парковку и поставят камеры.
В Курске на остановке «Березовая роща» в ДТП погиб пешеход
Однако, эти планы так и остались лишь на бумаге — пуск не состоялся ни в 1993 году, ни в следующем. А с наступлением кризиса 1990-х годов федеральное финансирование было прекращено. Местные же бюджеты были не способны самостоятельно строить и вводить новые станции. Сроки отодвигались и строительство превратилось в долгострой. Тоннельные отряды «Новосибирскметростроя», являвшиеся до того генеральным подрядчиком строительства станций [2] , начавшие строить в 2000 году и «Берёзовую рощу» [3] , фактически ушли с объектов, чтобы выжить в условиях наступившего кризиса [2]. Помимо экономических, были и технические проблемы. От станции всего в 300 метрах по курсу расположена глубокая выемка скоростной Ипподромской магистрали и тоннели Дзержинской линии ныряют под неё. Между уровнем проезжей части и верхней кромкой тоннеля глубина порядка 6 метров. Поскольку тоннель заглубляется, перед метростроителями стояла задача пройти водоносные горизонты [4]. Как раз в то время, когда началась проходка тоннеля в сторону «Берёзовой рощи», начался экономический кризис, и федеральная власть перестала финансировать метростроение. Тоннелепроходческий щит был остановлен.
А впоследствии, застряв в водонесущих грунтах, вышел из строя и потом стал препятствием для канадского ТПК «Lovat», при сооружении тоннеля до «Берёзовой рощи». Вытащить старый проходческий щит из влажного грунта удалось только через несколько лет, при возобновлении строительства левого тоннеля работы начались в 2006 году [4]. Новым генеральным подрядчиком с 2003 года вместо тоннельных отрядов стал «Бамтоннельстрой» [5] местное подразделение, «Новосибирскметрострой-БТС» [6]. Горнопроходческая компания начала активные работы по возведению станции и прокладке тоннеля. С помощью ТПК «Lovat» красноярцы завершили проходку одного перегонного тоннеля от станции « Маршала Покрышкина » и часть второго [5]. В связи с финансовыми трудностями, муниципалитет предложил сдать строящуюся станцию в усечённом варианте — в первую очередь возвести всю необходимую для неё внутреннюю начинку насосную, бойлерную, тяговую подстанцию, тепловые пункты , затем произвести чистовую отделку.
Мы, граждане, должны письменно обращаться куда-то по этим делам и почему мы должны письменно обращаться? Ведь есть руководители разных служб, они почему обход дорог не делают? Анатолий Локоть: Контроль над дорожным покрытием регулярный — и в Советском районе. Тема мне известна, сразу хочу сказать: в программу капитального ремонта этот выход вашей улицы под железной дорогой не вошёл. Но поручения по поддерживающему ремонту даны. Текущим содержанием ДЭУ Советского района будет заниматься. Поддерживающий ремонт будем проводить с тем, чтобы избежать аварийных ситуаций на этой дороге. Весь вопрос в деньгах. Иван Проскурин: Насколько я помню, в Академгородке и Советском районе много денег на ремонт заложили. Анатолий Локоть: В этом году очень большие ремонтные работы в Советском районе проводятся. Прежде всего на центральных улицах: Морской проспект, проспект Строителей. На следующий год перешёл проспект Лаврентьева. Я пожурил наш департамент — можно было правильно спроектировать, взяться за ремонт и за один сезон это всё сделать. Тем не менее эти работы проводятся. Очень важно, что проводятся работы по восстановлению проезжей части и тротуаров, велосипедной дорожки, которая в своё время была там заложена. Мы её расширим и сделаем всё по современным требованиям. Кроме того, ещё ряд улиц подвергается ремонту в Советском районе. Фронт работы очень большой в этом году. Анатолий Локоть: Ещё в прошлом году должны были привести в порядок этот отрезок, но перенесли. Мы говорили с вами на эту тему. Мы не приняли этот участок работ. Организация за свой счёт в этом году восстановит. Работы не приняты, деньги не заплачены. Звонок: Не так давно с проспекта Дзержинского на Волочаевскую была отдельная полоса. Там было три полосы, но совсем недавно её убрали и сделали стоянку для отделения полиции. Хорошо бы вернуть трёхполосное движение, тогда пробка там рассосётся. Анатолий Локоть: Я уже говорил, что идёт разработка этого перекрёстка, как правильно организовать там движение. Постараемся учесть ваши пожелания. Звонок на автоответчик: Что происходит с дорогой на улице Титова? Ситуация немногим лучше, чем была на улице Станиславского. На перекрёстках с Римского-Корсакова и Серафимовича асфальт смыло — появились ямы. Ближе к кольцу Маркса около светофора вообще ушёл верхний слой асфальта. Как быть с такими подрядчиками, которые выполняют так свои объекты? Анатолий Локоть: Есть у нас подрядчики, которые нарушают технологии, поэтому и получаем ту ситуацию, о которой вы говорите. Есть гарантийные обязательства — и они выполняются. Мы заставляем заниматься обслуживанием полотна весь гарантийный срок. Будут восстанавливать дорожное покрытие, пока не научатся делать свою работу так, чтобы не возвращаться к этому вопросу. Самое сильное наказание — рублём. Бывают случаи, когда пытаются увильнуть от гарантийных обязательств, но тогда через суд всё решаем. Это нечастая практика. Вопрос: Прошу рассмотреть вопрос по работе парка «Берёзовая роща», так как под видом вырубки больных деревьев спиливают здоровые. Участвуют в этом специалисты, которые должны присматривать. Анатолий Локоть: К Берёзовой роще повышенный интерес новосибирцев, которые рядом живут. Гуляет там много людей. Я вам заявляю — у нас хорошие специалисты, которые оценивают состояние деревьев. Это эксперты высокой квалификации, с научными степенями и большим практическим опытом. Вердикт по Берёзовой роще такой: здоровых деревьев там практически нет. Это тот отчёт, который я получил от специалистов. Я верю этим специалистам, потому что они много хорошего сделали в городе Новосибирске. Последовательно такая замена деревьев будет проводиться, и это правильно. Иначе эти берёзы будут падать на головы нам с вами. Такие случаи уже были. Дети попадают в такие ситуации, людей там очень много отдыхает. Штормовые ветры у нас бывают летом, поэтому деревья падают. Дожидаться этого момента нельзя. Идут санитарные работы, это не значит, что убрали всё и восстанавливать деревья не будут. Убрали дерево — надо его восстановить. Другое дело, что убирать их можно в любое время, а восстанавливать — в определённые периоды, чтобы они приживались. Чтобы деревья себя хорошо чувствовали — за этим тоже надо следить. Единственное моё указание — пусть Берёзовая роща берёзовой и остаётся. Есть те, кто хочет засадить её хвойными. Иван Проскурин: Здесь, наверное, подключаются те, у кого аллергия. Анатолий Локоть: Берёзовая роща — это наша красота и особенность Сибири. Пусть шукшинская берёза у нас растёт. Это моё пожелание — и поручение специалистам я дам. Звонок: Хотела бы обратиться к нашему мэру, чтобы он не забывал, что Советский район состоит не только из Академгородка, а ещё из посёлка ОбьГЭС, в котором безобразное состояние дорог. Поскольку я сама автомобилист, то всё это вижу. Я выросла в посёлке ОбьГЭС с великолепными школами. Там прекрасное образование, правда, потухли наши заводы. Я бы хотела, чтобы мэрия обратила внимание, что там тоже живут люди очень достойные, добрые, грамотные. Иван Проскурин: Какие улицы? Звонок: Улица Печатников, переходящая в Бердышева, и дальше идёт дорога на Чемское кладбище. Там покойников перевозить очень жалко, потому что всё трясётся. Бесконечные ямы. Анатолий Локоть: Спасибо за звонок, я хорошо знаю левобережье, жителей ОбьГЭСа, знаю, какие замечательные люди там живут — те, кто построил ГЭС, плотину, кто работал на ней, именно им посвящено знаменитое панно. Там задумки очень хорошие, очень хороший парк. Он возник вдоль всей набережной благодаря активности людей. У нас в планах, кстати, восстановить эту набережную. Это один из проектов. И школы восстанавливаем, и дополнительному образованию уделяем внимание в этом жилом массиве. Что касается дорог, в прошлом году на улице Гидромонтажной буквально уже в ноябре проводились ремонтные работы на теплотрассе. Без её ремонта, я уверен, мы бы без аварий не прожили зиму. Благодаря тому, что теплотрасса была восстановлена, сбоев и аварий на этом участке не было.
Анатолий Локоть: Да, именно поэтому показываем эти проекты Левитину как представителю государства, федерального центра, человеку, через которого мы надеемся влиять на решения со стороны федералов. Потому что без государственного бюджета поднять эти проекты, даже при поддержке области, невозможно. Но разговор был очень содержательный. Игорь Евгеньевич переспросил у меня несколько раз: «Что будет? Светофоры убираются? При этом решения технические достаточно простые. Это простые двухуровневые развязки — не запутанные «восьмерки», «лепестки», к которым мы привыкли. Это несколько проще, но тем не менее капитальные вложения там необходимы. В районе Коммунального моста цена накручивается за счёт того, что там есть насосная станция. Она принадлежит СГК. И в её зоне с СГК нужно будет решать вопрос. Станцию надо чинить. СГК — это частник, собственник, поставщик электроэнергии и тепла в городе Новосибирске. Игнорировать мнение компании мы здесь не можем. Поэтому есть вот такого рода технические проблемы. В районе Матвеевки есть техническая проблема, связанная, на первый взгляд, с ерундой — там будет скапливаться много поверхностных вод, особенно с Берёзового жилмассива туда, вниз. Там такой рельеф. Надо делать ливневую канализацию и думать, куда это отводить. Сбрасывать в Обь, даже очищенные, стоки нельзя. Там зона выше водозабора. Значит, надо до Ини, а это дополнительные средства, отсюда такая накрутка. Получилось дороже развязки Коммунального моста. Это был наш основной проект. Выглядит он увлекательно, красиво. Макет сделан в соисполнении с нашим университетом архитектуры, поэтому выполнено это профессионально. Это настолько было интересно, что на совещании после того как мы прошли и представили этот проект, обсудили проблему я нашим специалистам предложил разместить это в мэрии на втором этаже, перед залом пленарных заседаний. Макет там сейчас и стоит, чтобы желающие могли посмотреть. Иван Проскурин: На сайте «Новосибирских новостей» тоже можно увидеть. Анатолий Локоть: Что касается второй темы, мы представили возможности троллейбуса «Горожанин» — он так называется. Транспорт сборки уфимского завода. Состоялась символическая церемония: губернатор передал ключи руководителю нашего ГЭТ. Пока это пять машин. До конца года, в соответствии с заключённым лизинговым контрактом, мы всего должны получить 120. Мы говорили о том, успеют ли они до конца года поступить. Я послал в командировку руководителя департамента и руководителя ГЭТ. Они только что вернулись из Минска. Всю комплектацию для этих троллейбусов делает Минск, а собираются они в Уфе. Да, там были определённые проблемы, но уже десять комплектов на сборку в Уфе стоят. Нас заверили, что программа будет выполнена. Кроме того, к этому обязывает совещание под руководством председателя правительства республики Беларусь, проходившее в Новосибирске. Было совместное совещание, вёл его губернатор. Всё было жёстко, чтобы все работали и выполнили свой заказ. Иван Проскурин: Тем более мы уже знаем те маршруты, на которые выйдут эти троллейбусы. Анатолий Локоть: Да, мы знаем эти маршруты — это удалённые микрорайоны. В том числе на левом берегу: Новомарусино и Южно-Чемской. Они будут связаны одним маршрутом. Актуальность этого маршрута крайне высока. Пойдёт он через площадь Маркса, чтобы была возможность здесь делать пересадку на метро. Кроме того, дискуссии ведутся: а что, если такой же регулярный маршрут будет от площади Маркса до Толмачёво? Прилетает пассажир, выходит из аэропорта — и вот он: городской транспорт. Иван Проскурин: Это удобно и недорого. Анатолий Локоть: Да! А ещё важна регулярность. Это актуальный вопрос, касающийся не только авиапассажиров, но и жителей города Обь, которые работают в Новосибирске, и эта маятниковая миграция в течение рабочего дня присутствует утром и вечером, поэтому наличие регулярного транспорта сегодня необходимо. Сейчас это автобусный транспорт, выполняет эти поездки муниципальное предприятие. Сегодня мы обсуждаем, не добавить ли троллейбус. Иван Проскурин: В рамках транспортного форума обсуждали ли с федеральными, региональными властями потенциальные механизмы развития трамвайной инфраструктуры? В частности, строительство новых трамвайных линий в отдалённые жилмассивы? Анатолий Локоть: Хочу напомнить, трамвайный транспорт мы развиваем. Сегодня интенсивно идут ремонтные работы на левом берегу. На улице Мира восстанавливаются трамвайные пути, они были в аварийном состоянии. От Кирова до площади Ефремова тоже приводятся в порядок идёт замена. И это тоже важно. Будет новая трамвайная линия в Октябрьском районе — до автовокзала. Кроме того, у нас сегодня ведутся переговоры с московским проектным институтом. Здесь дорогу пробил губернатор: провёл переговоры в Ленинграде на Петербургском экономическом форуме. Эта организация работает с правительством Москвы: решает проектные вопросы по транспорту, по развязкам. Мы договорились провести переговоры о том, чем эти специалисты могут помочь нам здесь. Может быть, возможно подключить их, заключить договоры, и такая опытная организация применит подходы, которые отработаны уже в Москве, в том числе и в городе Новосибирске. Посмотрим, что из этого получится, насколько столичные специалисты смогут взяться за наши проблемы, не покажутся ли они им чересчур сложными. Везде своя специфика. Первый вопрос они задали по поводу того, не хотим ли мы восстановить трамвайный путь через Октябрьский мост. Я так скажу: делать это сегодня нельзя. При нынешнем трафике убрать с Коммунального моста две полосы невозможно. Кроме того, у нас есть метро, которое берёт на себя серьёзную нагрузку по перемещению пассажиров с левого на правый берег, а также троллейбусы и автобусы, которые передвигаются по Коммунальному мосту. Надо учитывать специфику города. Иван Проскурин: Вот что спрашивали до эфира. Троллейбусы становятся грязными внутри, много пыли. Во многих муниципальных автобусах тоже не включают кондиционеры. Хотелось бы, чтобы с уважением относились к технике. Спасибо за сохранение муниципального транспорта». Анатолий Локоть: Я поручу разобраться. Это серьёзный сигнал.
Инцидент произошел днем на переходном переходе в Дзержинском районе. По словам автора сообщения, молодые люди, находившиеся в одном автомобиле, стали участниками драки. Водитель автомобиля, судя по всему, привел в действие аварийные огни из-за проблем с сцеплением.
В Володарском районе Брянска на субботник вышли 607 человек
Единственное моё указание — пусть Берёзовая роща берёзовой и остаётся. В тот момент новости перестали публиковаться на сайте «Березовой рощи», а сайт «Раменских аллей» не действовал вообще. Кузница новостей.
В Красноярске благоустроили березовую рощу у СФУ: что там изменилось и что с ней не так?
Специалисты Госинспекции по недвижимости провели обследование территории Парка Березовая роща на основании жалоб местных жителей. Остановочного павильона у крупного транспортного узла и станции метро «Березовая роща» не было более года. В Новосибирске возвели первую инвестиционную остановку у парка «Берёзовая роща».
Северный мост и Берёзовую рощу в Воронеже свяжут тротуаром
Каких-то недочетов автор не увидел, но для полноты картины подождем, пока сойдет снег. За проделанную работу СФУ заплатил подрядчику 150 млн рублей, это грантовые средства. Общая площадь нового экопарка составляет 130 гектаров. Проблемы есть в другом — наверняка внимательный читатель уже обратил на них внимание. Береза не должна выглядеть так: это дерево больно. И не одно оно — практически вся роща чем-то заражена.
Ветви у берез гниют и обламываются, они неестественно кривые, как пальцы страдающего артритом. На стволах образуются шишки, из которых растет множество мелких побегов, напоминающих шерсть. Выглядит жутко. Что не так с рощей, должны выяснять ученые. Сейчас там проводят посадки новых деревьев, но в основном хвойных — кедров, сосен.
Есть много погибших берез уже с облезшей корой, они в последние годы массово падают. Если так пойдет и дальше, никакой березовой рощи в Красноярске не будет. Вот такой вышла прогулка по новому уголку немного благоустроенного леса. А это еще несколько кадров из увиденного в березовой роще. Вот гриб, висящий еще с лета: Кормушек мало.
Птиц снять не удалось — разлетались. А белка не боялась. Красные ягоды на кусте калины.
Общая площадь нового экопарка составляет 130 гектаров. Проблемы есть в другом — наверняка внимательный читатель уже обратил на них внимание. Береза не должна выглядеть так: это дерево больно. И не одно оно — практически вся роща чем-то заражена. Ветви у берез гниют и обламываются, они неестественно кривые, как пальцы страдающего артритом. На стволах образуются шишки, из которых растет множество мелких побегов, напоминающих шерсть. Выглядит жутко. Что не так с рощей, должны выяснять ученые. Сейчас там проводят посадки новых деревьев, но в основном хвойных — кедров, сосен. Есть много погибших берез уже с облезшей корой, они в последние годы массово падают. Если так пойдет и дальше, никакой березовой рощи в Красноярске не будет. Вот такой вышла прогулка по новому уголку немного благоустроенного леса. А это еще несколько кадров из увиденного в березовой роще. Вот гриб, висящий еще с лета: Кормушек мало. Птиц снять не удалось — разлетались. А белка не боялась. Красные ягоды на кусте калины. Там, где она растет поближе к тропинке, видно следы — народ подходит, фотографирует, но не рвет. Кто-то повесил на дерево записку, процитировав Соломона: Вот следы белки: Дятлы раздолбили пень: Снег нанесло вокруг стеблей бурьяна на просеке ЛЭП: В Красноярске красивая зима.
Наша фотокорреспондентка Мария Ленц побывала там и запечатлела изменения. Тут построили визит-центр с панорамными окнами, туалетами, теплой раздевалкой для лыжников и зоной для перекусов. RU Добраться до визит-центра можно на автобусах 2, 38, 63, 83, сойти нужно на остановке «Краевая детская больница» и пройти метров 300 вглубь рощи. Их постарались обустроить в границах уже существовавших маршрутов для лыжников и пешеходов, сохраняя деревья и кустарники.
По информации издания, до конца нынешнего года департамент транспорта должен представить согласованную с департаментом инвестиций концепцию по замене остановок. Ранее «Прецедент» сообщал, что в Новосибирской области отремонтируют мост через реку Каргат. Редакция также писала о том, что в Новосибирской области вновь ищут подрядчика для проектирования Южного транзита.
В СФУ открыли экопарк «Березовая роща»
На минувших выходных около ЖК «Цветы Башкирии» в Уфе появился новый павильон на остановке «Березовая роща». Артемовцы из квартала Березовая Роща пожаловались на отсутсвие остановки. Горожане обеспокоены масштабной вырубкой деревьев в Берёзовой роще, а также качеством компенсирующих посадок, которые, по их словам, не приживаются. Сегодня, 15 ноября, неизвестные выломали одну из качелей в Березовой роще на Каштаке и сбросили её к обочине пр. Мира.