Несмотря на изобилие ярких ролей в театре и кино, Алан Рикман запомнился зрителям в первую очередь участием в волшебной кинофраншизе. «Алан Рикман — несомненно один из величайших актеров, с которыми мне приходилось работать. Несмотря на изобилие ярких ролей в театре и кино, Алан Рикман запомнился зрителям в первую очередь участием в волшебной кинофраншизе. Алан Рикман / Alan Rickman. Алан Рикман / Alan Rickman.
Алан Рикман фильмография - список лучших фильмов
список лучших фильмов Алан Рикман (Alan Rickman) – английский актер театра и кино, получивший мировую известность после исполнения роли Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. Однако к двадцати шести годам Алан Рикман понимает, что театр его привлекает намного больше, чем дизайнерская деятельность. История одного убийцы» Алану Рикману досталась роль Антуана — отца последней жертвы безумного убийцы-парфюмера Жана-Батиста. Алан Рикман. Alan Rickman.
Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана
После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах. Алан Рикман: смотреть фильмы онлайн. Разбросанные по фильмографии Рикмана сюжеты о мистическом непререкаемом авторитете, загадочной харизматичности и фантастическом даре предвидения должны были однажды сойтись в одной точке. биография Алана Рикмана, официальный сайт актера, личная жизнь Алана Рикмана. Самые интересные образы Алана Рикмана 14 января 2016 года после продолжительной болезни ушел из жизни актер Алан Рикман.
Алан Рикман фильмы
Я не настолько глуп, чтобы утверждать самого себя на роль. И думаю, что Дэниэл Рэдклифф вполне успешен в своей дальнейшей карьере. Я понимаю, почему люди пытаются повесить на нас ярлыки, но от этого нужно защищаться. Когда я приехал на съемки «Распутина» фильм Ули Эделя 1996 года. Никто до нас там не снимал.
В отеле же мне понравилось меньше: съемочная группа выкладывала целое состояние за сутки проживания, а в то же время на стойке регистрации работники жаловались на мизерную зарплату. Или вот еще: малюсенькие старушки сидели у выхода из отеля и продавали какие-то ботинки и деревянные ложки. И я думал, что меня возили на съемки на машине Ленина. Но страна мне все равно очень понравилась.
Искусство и умение рассказывать истории могут спасти мир. Главное — не превратиться в старых перечников, которые не видят, как меняется мир вокруг — а он продолжит меняться, — поэтому надо обязательно рассказывать истории друг другу, друг о друге. В противном случае, на нас можно ставить крест.
Творение Господне 2004. В первой половине двадцатого столетия гениальному врачу по имени Альфред удалось провести революцию в мире медицины. Все дело в том, что у него получилось разработать методику, способную помочь спасать детей с врожденным пороком сердца.
Но даже несмотря на это, впереди у главного героя огромное количество проблем и трудностей. Гарри Поттер и Принц-полукровка 2009.
Я видел превосходные постановки Чехова на русском, но перевести идеально невозможно, это всегда проблема. Быть режиссером и актером одновременно — просто ужасно. Сейчас актеры часто играют главные роли в своих же фильмах. Я совершенно не понимаю, как им это удается. Я не настолько глуп, чтобы утверждать самого себя на роль. И думаю, что Дэниэл Рэдклифф вполне успешен в своей дальнейшей карьере. Я понимаю, почему люди пытаются повесить на нас ярлыки, но от этого нужно защищаться.
Когда я приехал на съемки «Распутина» фильм Ули Эделя 1996 года. Никто до нас там не снимал. В отеле же мне понравилось меньше: съемочная группа выкладывала целое состояние за сутки проживания, а в то же время на стойке регистрации работники жаловались на мизерную зарплату. Или вот еще: малюсенькие старушки сидели у выхода из отеля и продавали какие-то ботинки и деревянные ложки. И я думал, что меня возили на съемки на машине Ленина.
Алан Рикман появился на свет в Лондоне 21 февраля 1946 года. Задумался он о работе актера только в 26 лет, тогда же был зачислен в Королевскую студию драматического искусства.
Известным молодой актер стал после показа на Бродвее спектакля «Опасные связи». Роль виконта де Вальмона стала для Рикмана пропуском в мир кино. Он получил приглашение сняться в фильме «Крепкий орешек» 1988 вместе с Брюсом Уиллисом.
Алан Рикман — фильмография
Список всех фильмов с Аланом Рикманом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». «Алан Рикман — несомненно один из величайших актеров, с которыми мне приходилось работать. Несмотря на изобилие ярких ролей в театре и кино, Алан Рикман запомнился зрителям в первую очередь участием в волшебной кинофраншизе. Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. Алан Рикман появился на свет в Лондоне 21 февраля 1946 года. Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль.
Злой профессор, синяя гусеница и Глас Господень: 10 ролей Алана Рикмана
В 2003 году он прошел пробы в « Узника Азкабана » и превосходно справился с образом Римуса Люпина. Звезды фильма быстро сдружились. Ричард Харрис снимался в кино более сорока лет. По его словам, он никогда не видел столь дружной команды, как на съемках «Философского камня». Особый восторг у него вызывала непосредственность юных актеров. Думаю, вы будете хороши в образе Дамблдора"». Пока актеры готовились к съемкам, студия завершала строительство декораций и поиски натурных локаций. Честно говоря, я испугался.
Первая мысль, которая пришла в голову: "Сможем ли мы воплотить этот невероятный волшебный мир в реальность? В распоряжении Крэйга оказалось 700 человек, которые оккупировали практически все помещения знаменитой студии Leavesden. Создатели фильма открыли отдельные цеха для декораторов, реквизиторов, костюмеров, гримеров и прочих специалистов. И это не считая семи огромных съемочных площадок, на которых возводились залы и прочие помещения Хогвартса. Чтобы облегчить работу декораторам, Джоан Роулинг нарисовала подробный план замка. Я был поражен тем, насколько хорошо она представляет свой мир. Ее рисунок помог при строительстве декораций и поиске нужных локаций».
Я бы не согласился снимать картину, если бы не знал, что мы построим настоящие декорации. Что же касается спецэффектов, они должны были стать пусть и приятной, но всего лишь вишенкой на торте». Поттериана внесла огромный вклад в развитие британской киноиндустрии. До старта франшизы мало кто слышал об английских студиях по производству компьютерной графики. При создании первого фильма WB заказывала спецэффекты в основном у американских компаний. Вскоре стало понятно, что создателям киносерии будет проще, если съемки картин и производство CGI будут проводиться рядом. Большинство сцен с участием компьютерных персонажей стали создаваться в Британии, благодаря чему местные студии прославились на весь мир.
Как это часто бывает при работе над фильмами с юными актерами, родители волновались, что у их чад возникнут проблемы в учебе. Студия позаботилась, чтобы на протяжении всей киносерии Рэдклифф и компания не отставали от сверстников и получали нужные знания. Более того, Коламбус распорядился, чтобы актеры делали уроки и читали учебники прямо во время съемок. Этим ходом он убил сразу двух зайцев: детишки черпали новую информацию и делали сцены учебы максимально реалистичными. Согласно британским законам, дети могли находиться на съемках не более девяти часов в день. Три из них уходило на занятия с преподавателями. После каждого часа работы студия давала детям 15-минутную паузу.
В середине дня также делался часовой обеденный перерыв. В итоге получалось, что дети находились перед камерами всего 4-5 часов в день. Чтобы обезопасить себя, студия включила в контракты с юными звездами стандартные для долгоиграющих киносерий запреты. К примеру, они не могли посещать горнолыжные курорты даже в перерывах между съемками: любая травма могла обернуться паузой в производстве следующей ленты. Практически все сцены фильма снимались в хронологическом порядке. Исключением стал фрагмент, в котором Гарри, Рон и Гермиона отправляются домой после первого года учебы в Хогвартсе. Чтобы сэкономить средства на аренду поезда, авторы фильма решили снять вступительную и заключительную сцены вместе.
На последние дни отложили съемки квиддича, которые требовали особой хореографии и применения компьютерной графики. Дэниэл Рэдклифф оправдал выбор на роль Гарри и оказался на редкость добрым мальчишкой. Однажды он заметил, что Ричард Харрис с трудом запоминает свои реплики. Рэдклифф прикинулся, что у него такие же сложности. Актеры начали прогонять диалоги Дамблдора и Поттера за кадром, чтобы у Харриса не возникало проблем перед камерой. Как оказалось, Эмма Уотсон тоже похожа на свою героиню. Будучи примерной ученицей, актриса заучивала не только свои, но и чужие реплики.
Вскоре Коламбус увидел, что девочка движет губами во время фраз других персонажей. Режиссеру пришлось поговорить с Эммой, чтобы та сдерживала себя. Роулинг предлагали сыграть мать Гарри в сцене с Зеркалом Еиналеж, но писательница отказалась от роли. Она боялась испортить эту важную сцену и настояла на том, чтобы студия нашла профессиональную актрису. Дэвид Брэдли оказался поклонником школы Станиславского. Чтобы вжиться в образ Аргуса Филча, он снял небольшой домик в ирландской глуши. Единственной спутницей актера стала его кошка.
Спустя месяц британец вышел на съемочную площадку «Философского камня», имея четкое представление об одиноком образе жизни своего персонажа. На съемках поттерианы Коламбус понял, что лучшее — враг хорошего. Авторы фильма хотели добиться максимальной схожести актеров и книжных героев. Перед началом съемок они выдали Рэдклиффу специальные контактные линзы. Мы пробовали контактные линзы, но от них у меня постоянно болели глаза. В итоге мы отказались от этой затеи». Вскоре Дэниэл столкнулся еще с одной серьезной проблемой.
Ушло несколько дней, прежде чем мы разобрались в проблеме. Оказалось, у меня аллергия на никель, содержавшийся в оправе очков. В тот момент я подумал: "Какой ужас, у меня аллергия на очки Гарри Поттера". К счастью, проблема разрешилась, когда реквизиторы сделали новые», — вспоминает актер. В схожую ситуацию попала Эмма Уотсон, который пришлось носить зубные протезы. Стоило начать съемки, как я понял, что ей будет трудно играть и разговаривать с такими фальшивыми зубами. В дальнейшем мы отказались от протеза, но если вы хорошо присмотритесь, то поймете, в какой сцене он все-таки использовался».
Руперт Гринт настолько вжился в роль Рона, что начал рисовать карикатуры на Алана Рикмана. По спине прошел холодок». К счастью для юного актера, у Рикмана оказалось прекрасное чувство юмора. В бонус-материалах к заключительной части франшизы Алан признался, что сохранил ту карикатуру: «Я попросил Руперта расписаться и оставил рисунок себе. Он занял особое место в моей коллекции памятных киновещей». Перед началом каждого учебного года студенты и учителя Хогвартса обновляли свои гардеробы. Исключением стал Северус Снейп, который проходил всю франшизу в одинаковом темном костюме.
Его Распутин хорош в моменты божественного умиления, раскаянья, помощи царевичу, но, вероятно, не дотягивает в моменты буйных срывов, дикого разгула. Будто европейский контроллер стоит на чеку. Майкл Коллинз Michael Collins , 1996, реж. Двадцатые годы XX века. Он умный трезвый политик, разбирается в любви, дружбе, смелый и здравомыслящий. Его пароль, открывающий путь к власти, «принципы». Даже лидер бессилен против этого волшебного слова. Де Валера отправляет Коллинза подписывать мир с Британией, по-видимому, с основным расчетом убрать соперника, так как трудно было предположить, что условия такого договора удовлетворят ирландцев. Играть на чувствах национальной гордости - типичный прием политика, который выступает против борьбы за реформы и переговоры, так как силовые и кровавые методы оплатят более быстрый доступ к власти. В фильме, как и в истории, остается неясным, виновен ли де Валера в гибели Коллинза, с чьей подачи была устроена смертельная засада.
Человек, которого играет АР, очень сложен. Историческая личность, де Валера большую часть лет существования независимой Ирландии находился у власти, был необыкновенно популярен. Невозможно отрицать его колоссальный вклад в становление независимости Ирландии. Но история его взаимодействия с Коллинзом выявляла тенденцию предпочитать интересы собственного положения во власти интересам народа. Глядя на кадр из фильма, невозможно поверить, что АР превращается в де Валера только усилиями макияжа. Будто лицо актера немыслимым образом меняет свои черты, делаясь неотличимым от фотографии ирландского лидера. Человек, осознающий свою власть, мастер убеждать речами, добивающийся подчинения от окружающих, способный устраивать сцены и вставать в позы, и... И АР сохраняет тайну истории, не вынося окончательной оценки герою. Догма Dogma , 1999, реж. Некоторые, правда, считают фильм философской драмой.
Отлично закрученный сказочный сюжет сделал бы фильм сказочным зрелищем, если бы не обилие мата, разлившегося дерьма, наглядного примера забивания человека клюшками до смерти. Это все, конечно, присутствует в жизни, но... Непередаваемое сочетание божественного с комичным, архаики и современности, ритуальной условности и бытовой реальности. Явившись в пламени, оскорбляется струей огнетушителя, доказывает отсутствие сексуальных намерений, демонстрируя ангельское естество, тоскливо-презрительное отношение к выпивке, деловая проходка по воде, капризно-заискивающие отношения с нестандартным Богом. Как все это может слиться в образе одного человека?! В поисках галактики Galaxy Quest , 1999, реж. Весь фильм АР в костюме инопланетного ученого с небольшими гребешками на лысо-чешуйчатом парике, который к концу фильма медленно, но верно, сбивается набок. Он играет актера Alexander Dane , играющего инопланетянина Dr. АР делает акцент на неприспособленности героя с большими амбициями, постоянных замешательствах, неуклюжести движений и слов. Сцены преодоления героем себя гротесковы, АР весело издевается над шаблонными ситуациями, и, глядя на его игру, можно только постанывать от смеха.
Темная гавань Dark Harbor , 1999, реж. С самого начала ждешь убийства, и оно действительно происходит. Уровень запутанности и инверсии немного напоминает «Разговор» Ф. Копполы 1974. Некоторые но не многие зрители догадываются, к чему идет дело. При повторном просмотре уже все любят отмечать те моменты, по которым можно было предвосхитить финал. И все это создается изумительной режиссурой и трио исполнителей, где АР ведет. Как создать ощущение надвигающегося ужаса, показывая идиллические сцены в милом доме на частном острове? Случайный попутчик Norman Reedus , случайно встреченный еще раз, мелкие супружеские неурядицы, простая неудовлетворенность, раздражительность. Весь сюжет был уловкой, чтобы завладеть домом, островом, деньгами жены Polly Walker.
Чтобы получить любовь друга. А так, очень спокойный респектабельный муж, ну разве что не очень стремится заняться с женой любовью. АР замечательно удаются ледяные глаза, и мягкий голос замечательно делает вид, будто они не ледяные. Страшный человек удался, убийство столь методично продвигается между разговорами о еде, гольфе, во время игры в теннис, час за часом изображается близость и даже любовь. Она под диктовку пишет прощальное письмо самоубийцы, ничего не подозревая, ставит подпись.
Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости.
Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение.
В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается.
Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд.
В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.
Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна.
Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено.
В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно.
За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая.
Настоящая пытка! Семья Рикмана коротко сообщила, что он умер от рака поджелудочной железы, но провел последние минуты в окружении друзей и близких. Оказалось, онкологическое заболевание диагностировали у Алана в августе 2015-го, когда его госпитализировали с микроинсультом. К сожалению, опухоль развивалась слишком стремительно, и шансов на выздоровление почти не было.
Он был великолепным актером и замечательным человеком», — подчеркнула Джоан Роулинг. Последним фильмом Алана Рикмана стало «Всевидящее око» Дэниел Рэдклифф тогда отметил, что Рикман стал одним из величайших артистов, с которыми ему доводилось встречаться. Соболезнования семье звезды кино выразила и Эмма Томпсон, неоднократно делившая с Аланом съемочную площадку. Алан был лучшим из актеров и режиссеров. Я не могла дождаться, чтобы увидеть, что он собирается делать дальше, — признавалась Эмма. Поклонники «Гарри Поттера» не могут поверить в смерть Алана Рикмана Всего пять недель артист не дожил до 70-летия. К юбилею почитатели таланта Рикмана готовили к выпуску сборник писем и творческих работ от поклонников со всего мира. Несмотря на печальные события, книгу решили все равно опубликовать, добавив слова соболезнования близким актера.
Единственный экземпляр издания был отправлен Риме Хортон. Канал Anglophile учредил премию имени Алана Рикмана и удостоил его награды посмертно. И сегодня поклонники не забывают об артисте, пересматривая фильмы с его участием. Так, последней картиной звезды кино стало «Всевидящее око». До самого конца актер строил планы на новые режиссерские проекты, но, к сожалению, им так и не суждено было сбыться. Недавно в западных СМИ появилась новость о том, что осенью 2022-го издательство Canongate выпустит мемуары Рикмана, основанные на его личных записях. Дневники актер вел на протяжении 25 лет, и, по словам редакторов, читателей ждет удивительная история, полная подробностей о жизни знаменитостей и театральном закулисье. По материалам Biography, Bild, Alan-Rickman.
Фото: Warner Bros.
Звезды голливуда и мирового кино
После нескольких удачных кинолент с участием дальше Имя этого актера уже стало классикой мирового кино. После нескольких удачных кинолент с участием Алана на экраны вышла картина « Распутин » 1996 , где он сыграл главную роль. Эта работа была оценена премиями «Эмми» и «Золотой глобус». Роль Северуса Снейпа во всех частях поттерианы принесла Алану Рикману мировую известность. Всего за свою жизнь актер снялся в 70 фильмах и сериалах.
В 50 лет Рикман попробовал себя в режиссуре: он поставил спектакль «Зимний гость», а затем перенес его на экран, успешный дебют был отмечен двумя наградами Венецианского кинофестиваля. Эталонный голос В 1999 году в дерзкой комедии «Догма» актер сыграл ангела Метотрона — гласа Божьего. Самого Рикмана называли «Голос» за его чарующий и бархатный тембр. Многие считают именно уникальную манеру речи актера, его английский акцент одним из слагаемых его успеха. В 2008 году нескольким исследователям было поручено проанализировать образцы голосов более чем 50 человек, чтобы определить идеальный, и эксперты признали голос Рикмана эталонным. Неудивительно, что Алана часто приглашали на озвучивание: его голосом говорит робот в фильме «Автостопом по галактике», король Филипп в мультфильме «Царь горы», гусеница Абсолем в фильмах о сказочных приключениях Алисы. Юный волшебник Гарри Поттер, рожденный под пером автора, вот уже 25 лет является кумиром миллионов мальчишек и девчонок из разных стран, а многие взрослые мечтают вернуться в детство и получить приглашение учиться в школу чародейства и волшебства Хогвартс. Выбрать книгу Снегг в Гарри Поттере: Джоан Роулинг доверила актеру секрет В 55 лет к актеру пришла всемирная слава: на экраны вышел фильм «Гарри Поттер и философский камень», где Рикман сыграл профессора Северуса Снегга. Один из самых неоднозначных героев с мрачной внешностью, убивший Дамблдора, но ставший тайным защитником юного волшебника, обрел миллионы поклонников по всему миру. Автор романа Джоан Роулинг именно Рикмана представляла в этой роли, и после того, как Тим Ротт, претендовавший на воплощение этого образа, отказался от съемок, она настояла на кандидатуре Алана.
На съемках молодые актеры «Поттерианы» — Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт восхищались мастерством актера, который работал на съемочной площадке с максимальной самоотдачей и помогал им в создании образов. В 2011 году MTV провело интернет-опрос, и за Снегга в исполнении Алана Рикмана проголосовали 7,5 миллионов пользователей, в честь этого актеру вручили специальную награду на премьере финальной части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти». Уже после съемок саги выяснилось, что Джоан Роулинг доверила актеру секрет, который помог ему во время работы над ролью: он был единственным, кто знал еще до выхода последующих книг, что его персонаж был влюблен в маму Гарри Поттера. Эта тайна, которую весь мир узнал лишь через 10 лет, помогала актеру создать противоречивый образ. Кроме того у исполнителя с героем нашлось много общего: в жизни Алана Рикмана также существовала лишь одна большая любовь. Как изменились актеры из фильмов о Гарри Поттере спустя 20 лет: 20 имен от Дэниэла Рэдклифа до Тома Фелтона В 2022 году первому фильму Гарри Поттере исполняется 20 лет. Узнайте, как сложилась жизнь любимых актеров и как они выглядят сейчас. Узнать подробности Алан Рикман и Рима Хортон: свадьба через 47 лет после знакомства Свою единственную избранницу наш герой встретил в колледже, когда ему было 19. Возлюбленная актера Рима Хортон впоследствии преподавала экономику в Кингстонском университете и 20 лет была членом совета лейбористской партии в совете округа Кенсингтон. Свои отношения пара оформила лишь спустя 47 лет после знакомства, в 2012 году.
Вот и Рикман в роли ангела здесь отлично приживается. Он скорее вызывает недоумение, оторопь, недоверие, чем ощущение благодати, но именно это режиссеру Кевину Смиту и нужно. Рикман играет Метатрона, который приходит к Вифании, главной героине, чтобы предупредить ее о том, что ей предстоит спасти человечество от конца света. В общем-то, помимо нескольких эффектных появлений, Рикман ничем особенно на экране не занимается, разве что демонстрирует свои отсутствующие гениталии, чтобы как-то успокоить взволнованную героиню и набирает в рот текилу, чтобы через секунду ее выплюнуть. Дело в том, что ангелам нельзя пить, но вот набирать в рот и смачно выплевывать никто не запрещал. Такой вот ангел наоборот и идеальное попадание актера в роль. И снова голос Рикмана в чести, ведь Метатрон не кто иной, как сам Глас Господень. Он описывает жизнь знаменитых актеров одноименного телешоу, которое само при этом является пародией на «Звездный путь». Шоу уже давно не выходит, но актеры все никак не могут отойти от своих ролей, мотаются по фанатским встречам и тихо ненавидят образы, заложниками которых стали.
Родился будущий актер в пригороде Лондона в простой семье отец рабочий на заводе, мать домохозяйка. С детства у него обнаружился заметный талант к рисованию, поэтому, закончив школу, он начал работать графическим дизайнером, но оставил эту профессию и сделал выбору в пользу карьеры артиста. Долгое время Рикман выступал лишь на театральных сценах и был известен только в узких кругах. После огромного успеха театральной постановки «Опасные связи» его пригласили с этим спектаклем на Бродвей, где о нем узнали и американские зрители.
Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь
Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Алана Рикмана: Актер, Режиссер, Сценарист. Alan Rickman фильмография, биография, возраст и другая информация. 21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало. Полная фильмография Алана Рикмана, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. Смотрите «Гамбит» и другие фильмы и сериалы с участием Алана Рикмана на Триколор Кино и ТВ.