Режиссеры фильма «Золушка» сначала не хотели видеть в главной роли Янину Жеймо. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году.
Фильм Золушка (1947) - актеры и роли
После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. Варвара Мясникова в фильме «Золушка», 1947 год.
Волшебной киносказке "Золушка" исполнилось 70 лет
Золушка: Directed by Nadezhda Kosheverova, Mikhail Shapiro. With Yanina Zheymo, Aleksey Konsovskiy, Erast Garin, Faina Ranevskaya. A young woman forced into servitude by her step-family gets a chance to attend the royal ball. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др.
Алексей Консовский. Судьба принца из фильма «Золушка»
Итак, отвлечемся от мрачных мыслей и почитаем историю создания фильма "Золушка" 1947 г. А Янине Жеймо, исполнившей роль скромной труженицы в советском фильме 1947 года, было уже 37. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947).
Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка»
Фильм-сказка. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. В 1947-м году состоялась премьера фильма «Золушка», режиссером которого выступила Надежда Кошеверова. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. В мае 1947 года в Ленинградском Доме кино состоялась премьера советского черно-белого художественного фильма-сказки «Золушка». Фильм «Золушка» (1947) от этого только выиграл, в чем едва ли можно усомниться, в роли главной героини сложно представить другую актрису.
Золушка (1947 г)
Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. Смотреть фильм «Золушка» (комедия, семейное, мелодрама 1947, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Роли остальных персонажей сказки исполнили такие актеры как Фаина Раневская (мачеха), Варвара Мясникова (фея), Алексей Консовский (принц), Эраст Гарин (король) и другие. Итак, отвлечемся от мрачных мыслей и почитаем историю создания фильма "Золушка" 1947 г. А Янине Жеймо, исполнившей роль скромной труженицы в советском фильме 1947 года, было уже 37.
Фильм Золушка актеры и роли / 1947
Так произошло с Борисом Архангельским, исполнившим роль мальчика-пажа. Помощник режиссера случайно заметил его в библиотеке и сразу понял — это он, наивный и добрый ученик волшебницы. Этот мальчик стал находкой фильма и одновременно его визитной карточкой. Фильм вышел на экраны в апреле 1947 года и завоевал любовь зрителей с первого кадра и навсегда.
Притягательная наивная праздничность сказочной страны, подкупающая чистота и целомудрие сюжета — все это сделало фильм популярным не только в СССР, но и в других странах. И сколько бы ни прошло лет, никогда не угаснет интерес к сказке о том, что «никакое волшебство не может сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце справедливым».
Однако злая мачеха не пускает её, завалив домашней работой. Ситуацию спасает крёстная Золушки — фея. Она превращает мышей в её слуг, тыкву — в карету, лохмотья — в бальное платье и дарит ей великолепные хрустальные туфельки. Крёстная предупреждает девушку, что магия — не вечна.
Ровно в полночь всё вернётся в свой первозданный вид, кроме хрустальной обуви. Фильм «Золушка» 1947 г. Увлекшись танцами, Золушка забывает о времени и не успевает уйти с бала до боя курантов. Она старается убежать как можно скорее, чтобы принц не успел заметить, кто она такая на самом деле. По пути девушка теряет туфельку, и, благодаря которой принц находит её. Для этого он заставил всех девушек примерить туфельку, и на той, кому она окажется в пору, он обещал жениться.
Интересно, что до нас дошла «добрая» версия сказки. В оригинальной, первой версии, всё заканчивается гораздо хуже: сёстры Золушки, чтобы влезть в хрустальную обувь, отрезают себе пальцы ног и пятки. Во время свадьбы голуби выклёвывают им глаза, за то, что они пытались разлучить влюбленных. Янина Жеймо Золушка Актёры фильма «Золушка» 1947 г. На момент исполнения роли молодой девушки Золушки актрисе уже исполнилось 37 лет.
Позвольте мне представить вам девушку, которая еще ни разу не была здесь, сверхъестественно искреннюю и сказочно милую…» После встречи Золушки с принцем, которого удивительно мягко играет Алексей Консовский, объявляются «королевские фанты», и прекрасной незнакомке выпадает честь спеть и станцевать на королевском балу. Напевая «Встаньте, дети, встаньте в круг», Золушка вовлекает в танец и короля, и принца, и старенького придворного, и всех кавалеров и дам. Эти взрослые дети танцуют и поют «Ты — мой друг, и я — твой друг». Однако, удалось узнать имя исполнительницы партии Золушки.
Это Любовь Михайловна Чернина. Информации о ней практически нет. Родилась в 1913 году в Баку, окончила Киевскую консерваторию. До Великой Отечественной войны какое-то время пела с джаз-оркестром Николая Минха, с 1944 года работала в Ленинградской государственной эстраде. Вспоминает Эдита Пьеха: «Когда я только начинала свой путь на сцене, Любовь Михайловна Чернина, опереточная певица, в день своего 60-летия пригласила меня на банкет, и я, восхищенная тем, как она выглядит, спросила: «Любовь Михайловна, а что надо делать, чтобы вот так хорошо выглядеть и чтобы публика Вас так воспринимала, Вы же столько лет выступаете? Надо любить публику, которая тебя слушает, которая на тебя пришла. Ты поняла? Неразгаданной осталась лишь одна загадка — оркестр. Исходя из того, что и Любовь Чернина, и Юрий Хочинский пели с джаз-оркестром Николая Минха, можно предположить, что в фильме музыка звучит в исполнении этого коллектива.
Но, поскольку, на мой взгляд, в записи явственно слышно звучание большого симфонического оркестра, более вероятно, что музыку к фильму записывал Государственный симфонический оркестр Министерства кинематографии СССР под управлением Григория Германа Семеновича Гамбурга. Янина Жеймо была на редкость грациозна, ведь прежде она была цирковой артисткой. Эраст Гарин говорил о ней: «Легкость и изящество, с которыми провела роль Жеймо, меня восхищают. Вспомните сцены на дворцовой лестнице, на балу, где непосредственность ее деловой и детской интонации так естественна и наивна!.. Жеймо великая труженица. Она все умеет. Надо танцевать — она добьется виртуозности в танце, надо петь — она будет петь, как наверняка пела Золушка: музыкально, легко». Актрисе важно было наполнить сказку живым человеческим содержанием. И в этой связи интересен рассказ Янины Болеславовны о том, как снимался один из последних эпизодов фильма.
Моя Золушка, как я ее представляла, не могла просто из чувства страха или покорности мачехе исполнить приказание. Я долго просила Шварца дописать фразу, объясняющую согласие Золушки надеть туфельку. Но он считал, что для Золушки, которую любят дети всего мира, ничего не нужно объяснять. Этот поступок ничуть ее не унизит. Вслед за драматургом и режиссеры считали, что нечего заниматься отсебятиной. И тогда я пошла на хитрость. На съемке эпизода с туфелькой Раневская-мачеха начинает льстиво уговаривать Золушку надеть туфельку. Я, Золушка, молчу. Раневская опять обращается ко мне.
Я опять молчу. Фаина Георгиевна теряется от моего молчания и неожиданно для всех — и для самой себя тоже — заканчивает фразу: «А то я выброшу твоего отца из дома». То есть говорит то, что мне и нужно было. Моя Золушка соглашается, боясь за отца. Так родилась в фильме реплика Раневской, отсутствовавшая в первоначальном сценарии…» «Хрустальные» туфельки для Золушки были изготовлены из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо, у которой был 31-й размер ноги. В них нельзя было ни танцевать, ни даже ходить. Пара прозрачных туфель использовалась только как реквизит, и только пару раз Жеймо вошла в них в кадр. Все павильонные съемки проходили на «Ленфильме». Во время войны декорации киностудии были практически полностью разбомблены или сожжены.
Платья для героинь, в том числе и главной, шили из занавесок и скатертей, а туфельки Золушки пришлось сначала шить и уж потом декорировать их под хрустальную обувь, потому что найти готовые туфли тридцать первого «золушкиного» размера не смогли. Но как только раздавалась команда «Мотор! Для массовки в феерической сцене королевского бала приготовили шикарные туалеты — три тысячи костюмов берлинского театра конфисковала Советская армия в 45-м.
Фильм «Золушка» 1947 увидел свет именно тогда, когда государство еще только пыталось оправиться от ужасов военных лет, избавиться от следов разрухи, возместить понесенные потери Добрая сказка была как нельзя кстати, не удивительно, что фильм стал очень популярным среди населения СССР. Интересно, что Янина не в первый раз встретилась на съемочной площадке с исполнителем главной роли Алексеем Консовским. Актеры уже работали вместе над такими лентами, как «Рим, 11 часов», «Шел солдат с фронта». Изначально на роль Золушки была приглашена 16-летняя балерина, однако создателям картины не пришлась по душе ее игра.
В результате они остановились на Жеймо, которой в то время было приблизительно 37 лет. Фильм «Золушка» 1947 от этого только выиграл, в чем едва ли можно усомниться, в роли главной героини сложно представить другую актрису. Чтобы исполнительница главной роли смотрелась моложе, создатели сказки прибегали к различным хитростям. К примеру, ее решено было снимать исключительно по вечерам. Туфли для актрисы изготавливались на заказ, так как возникли определенные трудности с ее 31 размером. Иная ситуация сложилась с платьем, которое буквально было создано из подручных материалов. Первая любовь Влюбчивая Жеймо Янина Болеславовна увлекалась молодыми людьми и до знакомства с Андреем Костричкиным, однако именно этот парень первым сумел заинтересовать ее всерьез.
Андрей также выбрал для себя актерскую профессию, их судьбоносное знакомство произошло в студии, в которой оба оттачивали навыки драматического мастерства. Влюбленные встречались в течение нескольких месяцев, затем приняли решение о вступлении в брак. Интересно, что в дебютной картине Янины, которой стал фильм «Мишки против Юденича», снялся и ее супруг. Жеймо воплотила в этой ленте образ Мишки. У молодоженов вскоре появилась дочь, получившая свое имя в честь матери. Кстати, она также связала свою жизнь с кинематографом, долгие годы провела в качестве сотрудника студии «Мосфильм», однако не добилась особых успехов. Вскоре после свадьбы и рождения ребенка в семье начались конфликты на бытовой почве, которые в конечном итоге привели к расставанию.
Разумеется, дочь осталась жить с матерью, практически утратив связь с отцом. В 11 лет она снялась в короткометражке «Опасные пустяки», куда её пригласили из-за хорошей дикции. Там-то её и заметил ассистент режиссера «Гостьи из будущего». В 80-х Гусева снялась еще в нескольких фильмах, но это были не слишком заметные работы. Её приглашали и дальше, но перестроечное кино оказалось не для неё — Наталии не хотелось разрушать тот положительный образ, который она создала в советском кинематографе. Наталия Гусева в фильме «Гостья из будущего» 1984 и в наши дни Впрочем, Гусева никогда не считала актерскую профессию делом своей жизни. С детства она увлекалась биологией и впоследствии стала одним из руководителей серьезной компании по производству систем для диагностики инфекционных заболеваний.
Вышла замуж за давнего поклонника своего творчества, родила дочь, но брак распался. В нулевых Гусеву стали приглашать в телепередачи, посвященные фильму, который её прославил. Она даже снялась в эпизоде сериала «Литейный» и озвучила персонажа мультика, но всерьез к актерству не вернулась. Зато снова удачно вышла замуж и в 41 год родила вторую дочь. Его родителями были люди простых рабочих профессий, однако самого Алексея привлекал к тебе таинственный мир театра и кино. Закончив общеобразовательную школу, он продолжил образование в техникуме при театре имени Мейерхольда и остался там же служить вплоть до 1935 года. Затем в его биографии появились другие театры и студии.
Фото: m.
Золушка (фильм, 1947) — Википедия
Наверное, люди так устали от войны, что творческому коллективу захотелось хоть немного настоящих чудес. И волшебная сказка удалась настолько, что вот уже почти 75 лет остается одной из самых любимых для нескольких поколений россиян. Евгений Шварц очень быстро написал сценарий, причем писал он его специально для Янины Жеймо. Остальной актерский ансамбль подобрался тоже удачно, как по волшебству.
В 1946 году сценарий утвердили практически без правок и быстро начали съемки, и это по тем временам было но-настоящему сказочно. С костюмами получилось интересно. Конечно, костюмерные «Ленфильма» после войны были в ужасающем состоянии, большая часть помещений горела или была уничтожена бомбами, поэтому платье для Золушки и главных героинь пришлось шить из занавесок впрочем, после «Унесенных ветром» это, кажется, стало хорошей творческой традицией.
А вот к тому времени, как начали снимать сцену бала и потребовалась масса роскошных нарядов, на костюмеров свалилось настоящее богатство — в 1945-м Советская армия конфисковала в Берлинском театре три тысячи шикарных костюмов, и часть из них мы теперь можем увидеть на гостях и придворных в сказочном дворце. Однако, несмотря на такое везение, сниматься зимой было сплошным мучением. Но как только раздавалась команда «Мотор!
Сказочная атмосфера фильма создавалась в самое тяжелое послевоенное время Хрустальные туфельки, которые появляются в кадре, изготовили из оргстекла и носить их было, конечно, невозможно. А те, в которых Золушка весело плясала на балу, пришлось шить на заказ и декорировать — у Янины Жеймо была ножка 31 размера. Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений — ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий.
Сценарий к фильму написал замечательный драматург Евгений Шварц по мотивам сказки Шарля Перро. Режиссеры-постановщики — Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро. Надо сказать, что оригинальная сказка XVII века — это довольно мрачное и вовсе не комедийное произведение. Евгений Шварц своим талантливым пером оживил известную историю, придав ей комедийное содержание с элементами сатиры. Высказывания героев до сих пор не потеряли своей актуальности и звучат довольно злободневно. Вспомним хотя бы слова феи о мачехе: «Давно превратила бы ее в лягушку, но, к сожалению, у старухи огромные связи! Госфильмофонд РФ преподнес другой ценный документ — разрешительное удостоверение на фильм, своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат. Кстати о прокате: «Золушка» стала лидером проката 1947 года, собрав 18,3 млн зрителей. В том же Госфильмофонде на кинопленке сохранился «Капустник» для новогоднего вечера 1947 года в ленинградском Доме кино с пародией на съемки фильма «Золушка».
Проводя скрупулезную работу в различных архивах, сотрудники объединения «Крупный план» понимали, что в реставрационной работе над фильмом очень важно сохранить творческий замысел авторов, не нарушить хрупкую художественную ткань произведения, некую неуловимую субстанцию, которая и позволила в конечном итоге превратить картину в кинематографический шедевр. В Российском государственном архиве литературы и искусства удалось разыскать стенограммы заседаний художественных советов киностудии «Ленфильм» и Комитета по делам кинематографии за 1946-1947 годы, свидетельствующие, что создатели фильма во главе с художественным руководителем студии Сергеем Васильевым пытались добиться разрешения снимать фильм на цветной пленке. По замыслу авторов «Золушка» должна была быть цветной, а никак не черно-белой картиной! Об этом говорят и цветные эскизы костюмов и декораций работы прекрасного ленинградского художника Николая Акимова. Они были найдены в Санкт-Петербургской театральной библиотеке и театральном музее Николая Акимова. Режиссер фильма Надежда Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа, который был не только художником, но и талантливым театральным режиссером. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше него не сможет воссоздать на экране сказочную страну. Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки. Так и хочется воскликнуть: «Высокие отношения!
В королевстве объявляют о грандиозном бале во дворце, и вдруг бедной Золушке выпадает шанс туда попасть. Добрая фея-крестная, домашняя тыква и верные друзья — и на балу появляется прекрасная незнакомка. Она сумеет очаровать самого принца, но он не знает, что сказка исчезнет ровно в полночь. К счастью, Золушка теряет туфельку во дворце — и принц начинает поиски той самой, кого он ждал всю жизнь.
Фильм до сих пор разбирают на цитаты и отгадывают по знаменитым фразам: «Ведь это очень вредно — не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь. Ведь так и заболеть можно». Ухожу немедленно в монастырь!
Удивительный сценарий — шедевр драматурга Евгения Шварца. Сняла картину режиссёр-сказочница — Надежда Кошеверова. Сценарий Шварца был прочитан на «Ленфильме» в мае 1945 года, отправлен в Москву и принят почти без правок.
Музыкальную комедию посчитали весёлой и остроумной. Интересно, что фильма могло и не быть, если бы муж Кошеверовой — театральный режиссёр Николай Акимов ранее не уговорил Шварца написать сценарий, а жену — поставить фильм. Акимов придумал костюмы, декорации, даже подобрал актёров на главные роли.
Он был вдохновителем картины. Исполнительницу главной роли, в буквальном смысле, отвоевал Евгений Шварц. Никто не хотел брать на роль Золушки возрастную актрису.
Янине Жеймо на тот момент было 37 лет.
Фильм «золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для золушки»: актеры и роли
Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы. В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко. Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь. Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту. Дети не поняли подвоха, честно играли, и даже отлупили актрису за плохие броски.
В парке были рабочие, подрезавшие деревья. Одна из них подошла к Янине, вытерла ей нос и сказала бежать домой к маме. Актриса долго хохотала над этим случаем, убеждаясь в своем мастерстве перевоплощения. Шедевр «Золушка» создавался в блокаде. Из-за отсутствия реквизита платье Золушке шили из занавесок и тюля. Только туфельки 31 размера удалось заказать.
Янина вне кадра ходила в обычных туфлях, одевая хрустальные лишь в кадре. Могила Янины Жеймо Жизнь после «Золушки» Когда знаменитая сказка вышла, актрисе пришлось на некоторое время вновь вспомнить о том, как выглядит настоящая слава. Ее преследовали поклонники, дети воспринимали Янину как настоящего сказочного персонажа. Однако отсутствие других ярких ролей сделало свое дело, интерес, который вызывала у общественности Советская Золушка, стал постепенно утихать, ее в очередной раз забыли. Спад популярности не преминули отметить и режиссеры, практически переставшие приглашать актрису сниматься. Жеймо не стала переживать по этому поводу, сосредоточилась на дублировании фильмов и мультипликационных картин.
Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере. Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей. Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда. Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права. Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей. В последний раз Золушка согласилась на съемки в кино, уже отпраздновав свое 45-летие.
Картина «Два друга» с ее участием была представлена на суд публики в 1954 году, однако новых поклонников актрисе уже не подарила. Ненародная актриса Зрители полюбили «Золушку» и Янину безоговорочно и сразу. Не понравилась она только одному человеку. Но от этого зрителя зависело многое. Хрупкая, миниатюрная, какая-то подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение. С тех пор двери в мир народных и заслуженных для Жеймо были закрыты.
Впрочем, Янину это ни в коей мере не печалило. Говорить, что все правительственные наградные цацки — пшик, было неразумно. Но Янина была человеком дореволюционной выделки, человеком, не приученным лебезить перед вышестоящими. И это сказалось на ее карьере: после «Золушки», вышедшей в 1947 году, ее перестали приглашать сниматься — следующая роль досталась ей только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину. Это была роль второго, если не третьего плана — и последняя киноработа в карьере актрисы.
Янина с мужем Леоном Жанно и сыном В 1957 году, воспользовавшись моментом «оттепели», Янина навсегда уехала в Польшу, на родину мужа, режиссера Леона Жанно. Она занималась дубляжом, поддерживала связь с друзьями в России, постоянно принимала гостей — в Варшаву к Яничке приезжали Марк Бернес, Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин. Но играть в кино Жеймо уже не соглашалась. Золушке, которая наконец-то обрела и свой скромный дворец, и принца, просто хотелось покоя. Первое, что сделала Янина в Варшаве, — нашла модистку и заказала ей несколько шляпок, вопиюще не советских — точно под стать ей самой. Время от времени она приезжала в Советский Союз и даже завещала похоронить себя в Москве.
Что и было исполнено — спустя 30 лет Янину Жеймо похоронили на Востряковском кладбище. Сказка была необходима людям В послевоенных условиях разрухи жизнь людей была тяжелой, киношникам же необходимо было представить в кадре дворцовую роскошь. Тогда отовсюду собирали по частям мебель — старинные столики, будуары, стулья, но их оказалось немного. Весь антиквариат в пору блокады сгорел в печках, чтобы люди не умерли от холода. Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза новое фото Съемочный павильон не отапливался, «придворные» кутались в одеяла между дублями, дрожали. Янина Жеймо и ее друг Игорь Клименков тот самый паж сидели в карете-тыкве.
Позже актер вспоминал: «Она была ну просто как девчонка, только курила много. Мы постоянно болтали, сидя в тыкве. Я был по-детски влюблен». Наивное и милое лицо актрисы, ее миниатюрность вводили всех в заблуждение, но сама Янина боялась, что ее возраст заметен. Она упрашивала снимать ее в полумраке и только во второй половине дня. Режиссер Антонин Москалык доверил ей роль писательницы в детстве.
В фильм «Три орешка для Золушки» Шафранкову пригласили, когда ей было 19 лет. Работа Вацлава Ворличека считается одной из лучших адаптаций старой сказки. Изначально режиссер хотел снять в главной роли блондинку Яну Прейссову, но она отказалась от съемок, потому что на тот момент была беременна. Тогда Ворличек вспомнил фильм «Бабушка» и пригласил на съемки Либуше Она подошла не только из-за яркой внешности, но и благодаря тому, что умела держаться в седле — для сюжета это было важно Либуше Шафранкова в сказке «Три орешка для Золушки» Партнера — исполнителя роли принца — подбирали уже под Шафранкову. Им стал чешский актер Павел Травничек. Съемки планировалось провести летом, но студию предоставили только в конце осени, и «Три орешка для Золушки» в итоге стали волшебной зимней сказкой.
В Чехии, Германии и Норвегии ее до сих пор каждый год показывают по телевидению в канун Рождества. После знаменитой сказки на Либуше обрушилась слава и любовь зрителей из разных стран. Эта роль сильно повлияла на дальнейшую киносудьбу актрисы: с тех пор ее стали называть «лучшей принцессой кинематографа» — настолько удачно она раскрывала образы невинных, добрых и очаровательных героинь. Ее партнером по съемкам на этот раз стал Владимир Меншик. Сказка была рассчитана на более юную аудиторию, чем «Три орешка для Золушки», а кроме людей, в ней действовали духи природы — Луна, Солнце и Ветер. Либуше Шафранкова и Павел Травничек кадр из сказки «Три орешка для Золушки» После роли Вечерней Звезды фильмография актрисы пополнилась картиной «Третий принц», где вместе с ней вновь снимался Павел Травничек, причем оба они сыграли по 2 роли.
Вольная экранизация произведения Карела Яромира Эрбена «О двух братьях» понравилась и зрителям, и критикам. В 1993-м Шафранкова поучаствовала в одном из самых дорогих проектов чешского кино — сказке «Бессмертная тетушка». Там ей досталась небольшая, но важная аллегорическая роль Счастья, вступившего в спор с Разумом. В 1996 году режиссер Ян Сверак пригласил ее в фильм «Коля», посвященный событиям 1980-х годов в Чехословакии. Либуше в нем сыграла Клару — подругу главного героя Франтишека Лоуки, виолончелиста, ставшего приемным отцом русского мальчика Коли. Картина добилась успеха как в Чехии, так и других странах, получила премии «Оскар» и «Золотой глобус».
Либуше Шафранкова в фильме «Русалочка» В молодости Либуше играла принцесс, и закономерно, что с возрастом она доросла до королевы. Именно такую роль она получила в фильме «Заклинания королей» — юмористической сказке о братьях, отправившихся на подвиги для того, чтобы выяснить, кто из них больше достоин трона. В 2013 году Либуше зажгла огни на главной новогодней елке страны. Праздник прошел на Староместской площади Праги и собрал 30 тыс. Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, который в то время входил в состав Российской Империи, а ныне является частью Гродненской области Белоруссии. Отец был поляком, а мать — русской.
Родители были цирковыми артистами, Янина стала их четвёртой дочерью. Отец Болеслав Жеймо был руководителем труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя. Янина Жеймо — Золушка советского кино После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера.
Пушкина Александринский театр и Константин Адашевский. Последний, впрочем, сыграл в итоге в фильме, но только роль королевского герольда. А Гарин убедительнее всех уходил в монастырь, а потом требовал корону обратно. Во многом и этот выбор определили симпатии Евгения Шварца. Алексея Консовского, наивного и чистого принца, тоже утвердили далеко не сразу. Сомневались: всё-таки ему было 34 года, боялись, что камера выдаст возраст. В качестве альтернативы пробовали артиста театра Станиславского Виктора Белановского большой актёрской карьеры он так и не сделал. Константин Адашевский в роли герольда. Выпускница Киевской консерватории, она имела приглашения от ведущих театров, но предпочла работать на эстраде. Наперегонки со временем Снимали в павильонах «Ленфильма» — разрушенных, холодных, разорённых. Костюмы были трофейные, делать картину цветной, как первоначально задумывалось, не вышло, слишком дорого. Но главное, что было у группы, — это «военная идеологическая оттепель», как назвал её историк Лев Лурье. Он отмечает, что ещё бы год, и фильм могли бы не снять или положить на полку. Ведь в августе 1946-го вышло постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», началось новое закручивание гаек. А съёмочная группа у «Золушки» была более чем сомнительная — родственники и друзья врагов народа, репрессированных, белоэмигрантов, композитор — итальянец, исполнительница главной роли — полька… На худсовете, который утверждал картину, постановили: скучно, нужны переделки. Кошеверова согласилась, другое дело, что переделывали те сцены, которые и сами создатели посчитали не совсем удачными. Так что уступки были допустимыми. Оператор комбинированных съемок Е. Горбачев и макет королевства. Ведь они прекрасно знали, что Золушка — сказочная героиня, да и все коллизии сюжета были им хорошо известны. Но популярность фильма была оглушительная. Что же тогда подкупало? В одном из писем, которые Жеймо получала сотнями, зрительница писала: «Дорогая Янина, я тоже хочу стать какой-нибудь артисткой. Я собираю все ваши открытки если бы мне увидеть вас я бы осталась спокойна. Вы не понимаете меня, как я хочу вас видеть. Я знаю, вы работаете в «Ленфильме», но как мне вас видеть я не знаю».
Эраст Гарин в 1944 году играл жениха в фильме "Свадьба", где играла и Фаина Раневская. В "Золушке" им опять довелось сниматься вместе. На роль Короля пробовались и другие известные актеры Ю. Толубеев, К. Адашевский , но режиссер и Шварц предпочли Гарина - он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе. Многим зрителям запомнились его слова: "Ухожу! Ухожу в монастырь! Остаюсь на троне... Подайте мне корону! Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах - то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: "Хераст, ты хам! Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию. Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым. Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися - разумеется, обращаясь к ним на "ты". Кто-то из завсегдатаев кричал: "Как смеете вы с Королем быть на "ты"? Вам дай волю - и вы с вождями будете на одной ноге! Об этом кто-то рассказал Евгению Львовичу, на что он сердито ответил: "В моем сценарии этого нет". Роль кучера исполняет непрофессиональный актер не актер вовсе. Его зовут Василий Сергеев. В то время он служил в конной милиции; и, когда актер, собирающийся играть кучера, по каким-то причинам не смог, кто-то из съемочной группы увидел и пригласил на роль. Музыку к фильму написал композитор Антонио Спадавеккиа. Но надеюсь, сами, сами вы поймёте, что со мной". В апреле 1947 года съёмки были закончены, а уже 16 мая «Золушка» вышла на экраны страны. Фильм подкупал удивительной, по-детски доверительной интонацией, целомудрием и простотой. Повсюду отмечалась своеобразная трактовка сюжета и талант исполнительницы главной роли. Одна из немецких газет писала: «Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну». Нежную и добрую Золушку сравнивали с волшебным эльфом. Для русского зрителя Золушка — это, прежде всего, крохотная Янина Жеймо с широко распахнутыми глазами, которая, однажды поразив с экрана детскую душу, поселяется в ней уже навсегда. Кто же забудет мачеху — несравненную Фаину Раневскую с ее сакраментальным: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде! Ухожу, ухожу немедленно в монастырь! Ну, ничего, я поссорю соседей между собой — это я умею. И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой и сердце — справедливым.
Актёр сумел исполнить роль принца так, что тот смотрелся романтично, но не был похож на других принцев из тысяч сказок. В фильме принц не только отлично танцует на балу, но и исполняет несколько песен. Все песни исполнял Юрий Хочинский. Родился Алексей Консовский 28 января 1912 года. Начиная с 1947 года, регулярно участвовал в съёмках фильмов. Также он регулярно принимал участие в радиоспектаклях, стал популярнейшим голосом художественного и документального кино и признан мастером дубляжа. Скончался Алексей Анатольевич 20 июля 1991 года. Эраст Гарин Король Актёры фильма «Золушка» 1947 г. Несмотря на то, что эта роль далеко не главная, актёр сумел настолько хорошо сыграть, что многим зрителям его персонаж полюбился больше главных героев. Король выглядит добрым, смешным и радушным. Актёр Эраст Гарин родился 23 ноября 1902 года. Он начинал свою карьеру на заре кинематографа. Первой ролью в кино стала роль адъютанта Каблукова в фильме «Поручик Киже». Умер Эраст Павлович 4 сентября 1980 года в Москве. Похоронили актёра на Ваганьковском кладбище.
Фильм Золушка актеры и роли / 1947
Тут же обратились с заявкой в Комитет кинематографии. Никто не возражал, но чиновники спросили: «Кто напишет сценарий? Разумеется, никакой договоренности с Евгением Шварцем не было. Но великий драматург-сказочник, узнав о замысле, им загорелся. Сценарий он писал специально для Жеймо.
Звездный состав Когда люди вдохновлены своей работой, у них все получается. На съемках «Золушки» собрался по-настоящему золотой состав советского кино. Кроме Кошеверовой, Жеймо и Шварца над картиной работал один из лучших наших кинооператоров — Евгений Шапиро. Началась война, и Шапиро ушел добровольцем на фронт.
Свой фильм впервые он увидел в 1942-м, в госпитале на Волховском фронте, куда попал по ранению. Когда открылось, что знаменитый оператор воюет в пехоте, его разыскал член Военного совета генерал Владимир Андреевич Овчаренко, страстный любитель кинематографа, и… отчитал по первое число. У них в каждой дивизии свой кинооператор, а у нас операторы служат командирами рот. На кой черт нам такие командиры?
Многие кадры блокады, что мы сегодня видим, сняты будущим соавтором «Золушки». Мы должны были бы ненавидеть Мачеху, но и сегодня, спустя десятилетия, мы восхищаемся потрясающей Фаиной Раневской. Во время войны Раневская очень похудела и, гримируясь, безжалостно обращалась со своим лицом.
Игорь познакомился с этим человеком много лет спустя в Новгороде, когда тому уже было почти сто лет. Старик отдал драгоценный стол Игорю, когда понял, что умирает… Слепой старик Фильм «высота»: актеры и их судьбы Игорь и Ирена давали в Таллине совместные концерты.
На одном из таких мероприятий в 1982 году их услышал директор крымского колхоза «Победа» Александр Перепадин, который предложил супружеской паре перебраться на полуостров, пообещав помочь с жильём и работой. Клименковы приняли это предложение и поселились в деревне Новенькое, где Игорь Афанасьевич стал директором музыкальной школы, а его жена — преподавателем. Большими были оригиналами, — вспоминала в разговоре с корреспондентом «Комсомольской правды» одна из бывших учениц Клименкова. Игорь увлекался всякой эзотерикой — и это в Советском-то Союзе! К тому же оба были совершенными диссидентами.
Говорили крамольные вещи, но Перепадин их любил и все им прощал. В Крыму Клименковы даже смогли реализовать давнюю мечту и открыть собственный кукольный театр, все персонажи которого были созданы руками Игоря Афанасьевича. Однако со временем идиллии пришёл конец. Единственный сын бывшего актёра, Николай, занялся бизнесом и наделал долгов.
И начальство решило снимать в цвете «Сказание о земле сибирской» прославленного Ивана Пырьева. Уже в наши дни «Золушку» раскрасили и отреставрировали звук. На «Ленфильме» рассказывают, что для того, чтобы добавить цвета, проводили спектральный анализ пленки. По оттенкам серого восстанавливали изначальный цвет. А еще обновить фильм помогла одна из актрис. Народная артистка Татьяна Пилецкая, подсказывала реставраторам цвета платьев. Например, припомнила, что Золушка была в голубом. Татьяна Львовна — человек удивительной судьбы. Она — потомок женщины-офицера Луизы Графемус-Кессених. Обычной прусской дворянки, которая решила отомстить за смерть мужа, переоделась в мужской мундир и записалась в армию. Она воевала против Наполеона, а в битве при Ватерлоо потеряла правую руку. После войны создала новую семью. Крестным отцом Татьяны Пилецкой был художник Петров-Водкин и часто рисовал родственницу. А еще с нее сделали фарфоровую скульптуру балерины, которая выпускалась Ленинградским ныне императорским Фарфоровым заводом. Оригинал статуэтки хранится в Русском музее. Несмотря на свои почетные 96 лет, Татьяна Львовна выходит на сцену петербургского театра «Балтийский дом». Она занята сразу в трех спектаклях. По просьбе «Комсомолки» актриса вспомнила свои съемки в «Золушке». Как-то ко мне подошел известный тогда актер Андрей Королькевич и спросил: «Таня, а сколько ты зарабатываешь? Он удивился, что так мало, добавив: «Приноси свои фотографии, я отдам их в актерский отдел на «Ленфильме». Может, поснимают тебя, что-то заработаешь». И вдруг меня приглашают на съемку в фильме «Золушка». Мне надо было танцевать на балах. Съемочный день стоил 4 рубля 50 копеек. А два дня — 9 рублей, уже хорошо. Мы с мамой тогда очень трудно жили после войны, поэтому съемки стали большим подспорьем. Часть декораций и несколько костюмов сохранились почти в идеальном состоянии. Артистка вспоминает: «Золушка» стал ее первым фильмом. И тогда ее так удивила атмосфера съемочного процесса, что очень скоро она ушла из балета и стала драматической актрисой. Так хотелось что-то от них перенять, научиться. Я была еще девчонка, а они - известные актеры. Жеймо гримировали перед каждым крупным планом, ведь она была уже не девочка. Когда Раневская садилась рядом, я дрожала. Она была с таким характером, ух! Если подготовка затягивалась, она кричала на режиссеров: «А почему задерживаемся?
Консовский лучше прошел пробы, а потому его решено было утвердить на роль, но с условием сложного грима. К слову, гримеры настолько хорошо справились со своей работой, что Консовскому писали письма даже школьницы, принимая актера за своего ровесника. Все же Принц не сразу заслужил одобрение худсовета. Высокая комиссия считала, что актеру не доставало импозантности и статности, ведь до этого Консовский играл преимущественно «неимущих» персонажей. Однако киноведы более поздних поколений, напротив, отмечали, что Консовский отлично воплотил на экране образ книжного озорного Принца-ребенка, впервые столкнувшегося с чувством влюбленности. И, опять же, не нужно забывать про уже совсем не юный возраст актера. Алексей Анатольевич Консовский прекрасно воплотил на экране образ впервые влюбившегося юного Принца Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Несколько проб для Раневской Пожалуй, трудно представить себе более точное попадание в образ мачехи, чем тот, который сыграла Фаина Раневская. Однако эта шедевральная роль досталась актрисе далеко не сразу. Драматург Евгений Шварц писал роль под свою любимую актрису. Статная и темпераментная кандидатка хорошо прошла пробы, но ей не хватало колоритности Раневской. Впрочем, Фаина Георгиевна сначала тоже не уловила задумку режиссера и сценариста и сыграла утомленную светскую даму. Лишь на новых пробах перед худсоветом предстала та мачеха, которую они хотели видеть. Даже Евгений Шварц признал, что Раневская — лучшая кандидатура на эту роль. Когда его спросили, не против ли он, если Раневская по своему обыкновению будет «дописывать» текст за него актриса была мастером импровизации , Евгений Львович ответил: «Ей я, пожалуй, разрешу…». Надо сказать, что Фаина Георгиевна очень серьезно отнеслась к роли.