Правда ли, что продажу алкоголя в жилых домах могут запретить? C 1 апреля вступил в силу закон о запрете «наливаек».
Закон о «наливайках», как очередное сумасбродство
На очередном заседании Саратовской областной Думы народные избранники в окончательной редакции приняли закон, запрещающий ночью продавать спиртные напитки в кафе, барах, буфетах, расположенных в многоквартирных домах или в непосредственной близости от них. Госдума утвердила в первом чтении законопроект о запрете "наливаек" в жилых домах. Действие закона нацелено на деятельность заведений, торгующих алкоголем, формально зарегистрированных как предприятия общественного питания, находящихся в жилых домах или рядом с ними. #НОВОСТИ. Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области приняли изменения в закон, регулирующий производство и оборот алкогольной продукции на заседании 24 сентября. Госудама приняла закон о запрете «наливаек» в жилых домах. Когда изменения вступят в силу, региональные власти получат право ограничивать время продажи алкоголя в жилых многоквартирных домах. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который расширяет возможности регионов страны в вопросе борьбы с так называемыми «наливайками» — точками продажи алкогольных напитков в жилых домах и на прилегающих к ним территориях.
В Нижегородской области приняли закон о запрете "разливаек" в жилых домах
С 1 июня 2020 года закон, запрещающий продавать разливное пиво в магазинах, расположенных в жилых домах, вступил в силу в Московской области. Сейчас законопроект внесен в Государственную Думу, его рассмотрят в приоритетном порядке, сообщил Вячеслав Володин. Депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении закон о запрете "наливаек" в жилых домах. Вступил в силу закон о запрете продажи алкоголя в жилых домах. Прибавится ли у полицейских работы после введения запрета на деятельность так называемых «наливаек», станет понятно, когда законопроект превратится в закон.
Госдума собралась фактически запретить «наливайки» в жилых домах
под угрозой запрета работы ночью: закон подписан. В Госдуме предлагают решать проблему не точечно, а системно: запретить продажу алкоголя в ночное время в "наливайках" – небольших барах, расположенных в жилых домах. Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий регионам эффективнее бороться с так называемыми наливайками в жилых домах. Закон об ограничении работы так называемых разливаек приняли в Нижегородской области во втором чтении. Законопроект, разрешающий торговлю алкоголем в домах только на основании согласия жильцов, внесен в Госдуму летом прошлого года. Законодатели предложили установить запрет на продажу пива в жилых домах, а также ввести дополнительные ограничения на круглосуточную продажу пива в общепите.
"Наливайки" в жилых домах - под угрозой запрета работы ночью: закон подписан
В Госдуме предлагают решать проблему не точечно, а системно: запретить продажу алкоголя в ночное время в "наливайках" – небольших барах, расположенных в жилых домах. Президент России Владимир Путин подписал закон о запрете продажи алкогольной продукции в многоквартирных домах в так называемых «наливайках». Новый закон о «наливайках», чем «наливайки» мешали жителям домов, критика нового закона. Российский президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому ограничивается продажа алкоголя в кафе, находящихся на первых этажах в многоквартирных жилых домах. Российский президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому ограничивается продажа алкоголя в кафе, находящихся на первых этажах в многоквартирных жилых домах. Закон по ограничению продажи спиртного в кафе и барах, расположенных в жилых домах, примут на осенней сессии.
Полезли в бутылку: в России решили прогнать "наливайки" из жилых домов
В апреле 2020 года Госдума приняла закон о запрете продажи алкоголя в барах, кафе и ресторанах площадью до 20 м², расположенных в жилых домах и на прилегающих территориях. В апреле 2020 года Госдума приняла закон о запрете продажи алкоголя в барах, кафе и ресторанах площадью до 20 м², расположенных в жилых домах и на прилегающих территориях. Депутаты Госдумы во втором чтении приняли законопроект о запрете заведений общепита (так называемых «наливаек») в жилых многоквартирных домах (МКД). После того как Володин начал бороться с «наливайками», уже в декабре того же года Госдума в первом чтении ограничила продажу алкоголя в жилых домах.
Что такое «наливайки» и почему их запрещают в России
Некоторые торговые точки, продающие алкоголь на вынос, маскируются под общепит, устанавливая несколько столиков для приёма пищи и выпивки в помещении такой точки. В том числе, такое практикуется в зданиях жилых домов. В итоге граждане могут обзавестись разливным алкоголем в любое время суток. Ранее предлагался другой вариант решения проблемы — проект был внесен в Госдуму прошлым летом. Предлагалось совсем убрать исключение, предусмотренное для объектов общепита.
В результате ограничения, установленные сейчас в регионах для розничной торговли алкоголем, автоматически начали бы действовать также и в отношении объектов общественного питания.
Кроме того, поправки предполагают, что на местах власти смогут самостоятельно устанавливать время, когда в «наливайках» можно будет продавать алкоголь, и вводить собственные требования. После принятия закона у региональных властей будут все полномочия и возможности, чтобы навести порядок в этой сфере, — заключил председатель Госдумы.
Также законопроект предлагает законодательно запретить производство алкогольной продукции с добавлением этилового спирта, если это не предусмотрено законодательством РФ или требованиями госстандартов. Такое решение связано с массовым отравлением «Мистером Сидром» этим летом сразу в нескольких регионах страны. Надо запретить наливайки?
Это может избежать ситуаций, которые были связаны со случаем отравления такого рода напитками как "Мистер Сидр". Запрет на продажу алкоголя в жилых домах, добавил он, тоже весьма своевременное нововведение. В 1990-е смертность от алкоголя в стране и вовсе была катастрофической и приобрела национальный масштаб, но такими вот умеренно-запретительными мерами тенденцию удалось успешно переломить". Прямая речь Председатель Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин прокомментировал "РГ" законопроект о "наливайках" и рассказал о других готовящихся законопроектах. Ограничения "наливаек" не приведут к росту серых продаж? Максим Топилин: Могу провести аналогию с пивом. По этому напитку сейчас проходит поэтапная обязательная маркировка. К 15 января 2025 года в обороте не останется пива и пивных напитков в потребительской таре без соответствующей маркировки. Какие еще законопроекты в планах рассмотреть в весеннюю сессию? Максим Топилин: Ведется работа над проектами законов по поддержке в области развития отрасли виноградарства и виноделия.
Это законопроект, разрешающий размещение рекламы российских винодельческих хозяйств на рекламных конструкциях не только в тех регионах, где выращивается виноматериал, но и в других субъектах РФ. Второй законопроект о развитии "винного туризма". Проектом закона предполагается возможность возведения небольших сооружений в непосредственной близости к местам произрастания винограда.
Новый инструмент, по мнению законодателей, поможет исправить ситуацию, где это необходимо. Обратила внимание, что в действующей редакции федерального закона уже предусмотрено, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в таких объектах, где есть зал обслуживания посетителей.
И тут возникает вопрос — а получится ли у федеральных законотворцев победить главное зло — так называемые круглосуточные «наливайки», борьба с которыми идет уже не первый год, в том числе в Петербурге. Речь о всем известных сетевых заведениях, которые днем работают как магазины, а ночью продают алкоголь под видом кафе, по факту таковыми не являясь. Хотя федеральным законом такая деятельность прямо запрещена. В итоге клиенты приходят туда в любое время, а распивают тут же — во дворах, на детских и спортивных площадках.
Госдума приняла закон о запрете "наливаек" в жилых домах
Обедали, перекусывали, ужинали, встречали какие-то праздники, выпивали. Это совершенно нормальная вещь во всем мире. Власти во всем мире общепит видят как один из двигателей местных экономик, и тянущий за собой весь сегмент реального сектора экономики — мелкого предпринимательства. Потому что общепит — это самый доступный вид бизнеса, в него проще всего инвестировать, проще всего делать стартапы в этом бизнесе. И, самое главное, что общепит очень социализирует общество. Он выполняет важнейшую функцию — он вытаскивает людей из быта, из квартир, где люди, запершись внутри, пьют крепкий алкоголь. Запершись внутри, люди не пьют пиво из наливаек, вот тут надо тоже понять. Как-то так вот алкоголические социологи как-то там градируют эти все процессы. Считается, что пиво более напиток социальный, нежели водка, например.
Водка приводит действительно, это тяжелый алкоголь, к маргинализации. Даже те, кто пьют тяжелый алкоголь, но очень дорогой, ошибочно, опять-таки, утверждают социологи, и антропологи, и эти все пищевики, он приводит к маргинализации. Мы знаем массу примеров как спиваются очень достойные, богатые люди, уходят в бытовое пьянство, и у них заканчиваются карьеры, здоровье, да и по мордам лица видно, что, видимо, все там у них не очень хорошо с этим делом. Поэтому если бы развитие общепита продолжалось таким же образом, а он не развит, особенно в таком регионе как Югра, как Сургут, у нас не развит общепит, у нас мало точек общепита, как это ни кажется странным. Потому что их сейчас гораздо больше, чем во времена, например, администрации Александра Леонидовича Сидорова, которого мы критиковали очень часто именно за то, что никак не развивается в Сургуте общепит. У нас там был момент, когда мы пять ресторанов на весь город с трудом могли насчитать. Но в связи с последними событиями, экономическими санкциями, падает потребительская способность и жизненный уровень горожан. Соответственно, они начинают ходить меньше по точкам общепита.
И здесь мы подходим к очень важному: должна ли власть бороться за здоровье своих граждан не только такими запретительными мерами как закрытие наливаек, ну или какими-то там другими — прекращение продажи в радиусе ста метров алкоголя, но и поддержкой местных товаропроизводителей на рынке алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков. Сразу на ум приходит Сургутский Пивзавод, например, или какие-то мини-пивоварни. И поддержка общепитовского бизнеса, опять-таки, с той целью, чтобы люди все равно вылазили из закрытых квартир и находились в социуме — это большая, серьезная работа. Одним запретом наливаек Югра не решит проблему алкоголизации и асоциализации людей. Не решит. Ну люди будут покупать в других местах и все равно напиваться внутри своих квартир. Людям надо дать возможность быть в открытом пространстве. В точках общепита люди не напиваются так сильно, как они это делают в быту.
Это тоже один из законов вот этой индустрии. Следующий шаг. Алкоголь должен сегментироваться по ценам. Во всем мире, где с алкоголизацией населения борется, а у нас есть братья по разуму — это северные страны, скандинавские, например, ну и этот опыт перенимают уже многие другие страны европейские, крепкий алкоголь стоит очень дорого. Вот просто он стоит очень дорого. В принципе алкоголь стоит везде дорого, и таким образом правительство стран выдавливают население из одного интереса в другой. Простой пример: у меня у друзей сын учится в Голландии, он живет там в общежитии, ему дают определенный бюджет на жизнь в месяц. И вот у него выбор — он всегда любил пива выпить, ну, так вот.
И кружка пива или бутылка пива стоит восемь евро одна в Амстердаме. А месячный абонемент в фитнес-зал стоит девять евро.
Что нужно знать Госудама приняла закон о запрете «наливаек» в жилых домах. Когда изменения вступят в силу, региональные власти получат право ограничивать время продажи алкоголя в жилых многоквартирных домах. Также они смогут устанавливать требования о продаже слабоалкогольных напитков в ресторанах, барах и кафе. Право на ограничение продаж крепкого спиртного у властей уже есть. Обычно там нет зала обслуживания, но особенно по вечерам посетителей много.
С тем, что ночью должно быть время и для тишины, согласны участники рабочей группы по «наливайкам». В рабочем варианте, подготовленном для обсуждения, запрет на торговлю алкоголем для предприятий общепита, располагающихся в жилых домах, прописан с 3 до 7 часов утра. Впрочем, не факт, что он таким в итоге и останется.
В семь-восемь утра легальное предприятие общественного питания не будет открываться, чтобы продавать алкоголь. В это время прийти могут только люди, которые сильно загуляли. Главное, как считает Жуков, чтобы сухой час наступал не раньше трех ночи, иначе это приведет к существенным потерям для бизнеса. Владелица одного из ресторанов Екатерина Бокучава и вовсе предложила запрет на продажу алкоголя вводить с 4 утра — мотивировала это графиком развода мостов и посетителями, которым нужно на другую сторону Невы.
По словам депутата, важно принять этот закон сейчас, пока из-за карантинных ограничений "наливайки" и весь общепит вообще не работает: "Чтобы люди после завершения карантина не столкнулись вновь с существованием такого зла, а их владельцы заранее понимали все свои риски и либо меняли вид деятельности, либо отказывались от торговли алкоголем". Депутаты хотят ограничить такие заведения с 2019 года. По мнению парламентариев, "наливайки" обходят закон по запрету на продажу спиртного.
Госдума приняла закон о праве регионов России запрещать «наливайки»
Грохочет музыка, визжат спорткары, отдыхающие то дерутся, то братаются. И все это — под окном ее недешевой квартиры. Кому запретят продавать алкоголь? Что называть "наливайками", а что — нет? Решать это будут мэрии и муниципалитеты. Если речь о полуподвальных магазинах и барах меньше 20 метров, то таких совсем немного. А если нет?
Это в Москве. Если брать цифры по России, то половина всех питейных заведений находятся в жилых домах. Рестораторы всерьез опасаются коллапса на алкогольном рынке.
С сегодняшнего дня действует лишь пункт, запрещающий до 1 января 2025-го года привлекать к ответственности организации и предпринимателей в новых регионах за нарушения при учете оборота алкоголя.
Детская эпилепсия: почему время играет решающую роль в лечении Инициативу подготовила большая группа сенаторов и депутатов. Госдума приняла ее 1 февраля , а 7-го числа закон одобрил Совет Федерации. Нововведения позволят субъектам России определять основания, условия и порядок ограничений для «наливаек».
Речь идет о формате, весьма популярном в Москве около десятилетия назад, — магазинах разливного пива, которые гордились ассортиментом из нескольких десятков иногда сотен сортов «пенного». При этом действительно вызывали нарекания со стороны жителей того дома, где находились: в начале 2010-х годов типичным зрелищем были «распивающие» прямо во дворе или на тротуаре у дверей этого обычно компактного и потому пропахшего липкими разливными кранами заведения. Сейчас в Москве острота проблемы «наливаек» спала, однако в других регионах жалоб на такие заведения с точки зрения общественного порядка по-прежнему много. Интересно, что изначально вопрос о том, запрещать ли работу «наливайки», предлагалось предоставить жителям конкретного многоквартирного дома: разрешить работу должно было общее собрание двумя третями голосов. Однако в актуальной версии законопроекта механизм другой — решать будут специалисты из региональной администрации, и решение, судя по всему, будет одно на весь регион. Договориться с жителями дома, заинтересовать их, собрать на общем собрании две трети голосов звучит как-то реалистичнее.
Кроме того, как пояснил «МК» политтехнолог Максим, проведший несколько губернаторских предвыборных кампаний, запрет на «наливайки» в регионе даст любому политику намного больше очков, чем разрешение.
Речь о всем известных сетевых заведениях, которые днем работают как магазины, а ночью продают алкоголь под видом кафе, по факту таковыми не являясь. Хотя федеральным законом такая деятельность прямо запрещена. В итоге клиенты приходят туда в любое время, а распивают тут же — во дворах, на детских и спортивных площадках. Законопроект сегодня принят в третьем чтении и будет направлен на утверждение в Совет Федерации». Теперь слово за субъектами. В этом сомневаться не приходится.
Александр Братчиков: В регионе готовят законопроект, призванный победить «наливайки»
Узкий взгляд Часть экспертов называют проблему "наливаек" рукотворной. Основатель и генеральный директор информационно—аналитического агентства INFOLine Иван Федяков считает, что фундамент для её формирования был заложен во времена губернатора Валентины Матвиенко, когда в крупных городах, включая Петербург, развязалась борьба с ларёчниками. Уже тогда было понятно, что представители этого сегмента и продолжатели их дела никуда не денутся. В результате часть из них обосновались на первых этажах хрущёвок, которые для торговли чем бы то ни было не предназначены. В то же время дома современной застройки зачастую проектируются таким образом, что первый этаж в них нежилой, с высокими потолками, хорошей витринной зоной, удобным входом а не искусственно приставленной к дому лестницей и шумоизоляцией. Депутаты Госдумы в своём законопроекте в основном имеют в виду первый случай.
Федякову видится более целесообразным не запрет торговли пивом, а введение требования соблюдать нормы внешнего вида и расположения заведений в домах, где первые этажи предусмотрены для такого бизнеса. Отдельный вопрос — что ждёт такую известную сеть, как " РосАл ". По сути, она работает по гибридной модели: днём как магазин, а ночью — как бар. То, что они сейчас работают так, говорит о том, что некая договорённость имеется. Возможно, и после введения закона подобная мера будет принята.
Не очень понятно в принципе, как они столько лет работают абсолютно легально, но обходя ограничения", — рассуждает независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин. При этом он допускает, что лоббировать нынешний законопроект вполне могут крупные алкомаркеты, которым "наливайки" создают ненужную конкуренцию. Вечером они "превращаются в ресторан" и просто продают алкоголь без пробок. На подобное поступает много жалоб от жителей многоквартирных домов.
Во-первых, на производство алкогольной продукции с добавлением этилового спирта, если это не предусмотрено требованиями госстандартов и техрегламентов. Во-вторых, — на использование наименования алкогольной продукции, вводящего потребителей в заблуждение относительно ее вида и состава. В-третьих, — на производство пивных напитков из закупленного пива. До 1 января 2025 года организации и ИП, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, не будут привлекать к ответственности за нарушение порядка учета объема производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и нефиксацию в единой информсистеме необходимых сведений.
Об этом стало известно по итогам заседания регионального Заксобрания 25 апреля. Речь идет об изменениях в региональный закон «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Документ предполагает, что продажа пива, сидра, пуаре и медовухи в розницу разрешается исключительно в ресторанах, барах, кафе и буфетах, включая те, что расположены в жилых домах и рядом с ними. При этом время торговли алкоголем ограничивается с 23:00 до 09:00 в тех заведениях, которые находятся в МКД и на прилегающих территориях — исключение составляют только рестораны.
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой напомнил, что речь идет о магазинах, расположенных в жилых домах, которые ближе к ночи «превращаются» в кафе, чтобы обходить ограничения на торговлю алкоголем. Значительная их часть традиционно располагается на первых этажах жилых домов. Они смогут работать как и раньше, - отметил Толстой. То, что «наливайки» - это центры притяжения маргинальной публики, которая шумит, пристает к жителям и справляет нужду «не отходя от кассы», защитники этого «бизнеса» предпочитают не говорить. Более того, «наливайки» — это и сопутствующий «бизнес», вроде продажи поддельного алкоголя, ухода от налогов и спаивания несовершеннолетних.