Госдума РФ приняла в окончательном чтении закон, не допускающий публикацию и распространение материалов об органах ФСБ без разрешения руководства ведомства, сообщает "Интерфакс".
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
В органах Федеральной службы безопасности россияне смогут проходить военную службу по призыву. Закон № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» предлагается дополнить статьей 16.4 «Военная служба по призыву в органах Федеральной службы безопасности». Сотрудники ФСБ и экономической полиции разоблачили банду черных финансистов, которые помогли обналичить миллиарды рублей. Поправки в закон «О прокуратуре» связаны с новой редакцией ст. 129 Конституции. Предлагаемыми изменениями, как говорится в пояснительной записке, закрепляются полномочия президента по назначению и увольнению прокуроров.
Закон о Федеральной Службе Безопасности
Ничего принципиально нового в новом приказе ФСБ нет. СФ одобрил закон о праве россиян проходить службу по призыву в составе ФСБ. Уточняется ряд положений законов «О федеральной службе безопасности» и «О внешней разведке», регламентирующих порядок назначения на должность директора ФСБ и директора СВР.
В России вступил в силу приказ ФСБ о сведениях, касающихся национальной безопасности
Федеральная служба безопасности российской федерации. Федеральный закон РФ «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ. Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» — федеральный закон Российской Федерации, вступивший в силу с 10 апреля 1995 года.
Защита документов
Закон о Федеральной Службе Безопасности – покупайте на OZON по выгодным ценам! Новый приказ ФСБ вызывает и более серьезные опасения у юристов. Чтобы скачать последнюю редакцию закона о ФСБ с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.
О федеральной службе безопасности. Федеральный закон от ...
N 40-ФЗ ред. Гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих органов федеральной службы безопасности Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 14.
Постановление судьи о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах контрразведки. Ходатайство руководителя органа контрразведки или его заместителя о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, постановление судьи и материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры в случае проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами контрразведки законодательства Российской Федерации. Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Борьба с терроризмом[ править ] Борьба с терроризмом — деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и или их подразделениями далее в настоящей статье — органы по борьбе с терроризмом , а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий. Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются: а необходимость пресечения террористического акта; б необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта; в необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма. В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления судьи, получаемого в порядке, предусмотренном для получения судебного решения о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства руководителя органа по борьбе с терроризмом или его заместителя. Перечень категорий руководителей органов по борьбе с терроризмом и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Постановление судьи о допустимости проведения мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах по борьбе с терроризмом. В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, либо когда имеются данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается или совершён террористический акт, либо когда осуществляется преследование лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического акта, сотрудники органа по борьбе с терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а также приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи. Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом прокурора. Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Представление материалов в органы прокуратуры для осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами по борьбе с терроризмом при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом осуществляется в соответствии со статьёй 9 настоящего Федерального закона. Подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности по решению Президента Российской Федерации могут использоваться против находящихся за пределами территории Российской Федерации террористов и или их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации. Статья 10.
Борьба с преступностью[ править ] Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооружённых формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом. Статья 11. Разведывательная деятельность[ править ] Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке». Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и или совместными нормативными правовыми актами.
R, теперь появится право проверять конституционность законопроектов до их подписания, а у Совета Федерации — право по представлению президента отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство. Число судей КС будет сокращено с 19 до 11. Будут в законе и другие многочисленные изменения. Поправки в закон «О прокуратуре» связаны с новой редакцией ст.
Статья 5. Принципы деятельности федеральной службы безопасности Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими; конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности. Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами. Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей. Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Госдума обязала службы такси предоставлять ФСБ доступ к своим базам данных
Текст закона опубликован на официальном портале правовой информации. Ранее законопроект был одобрен Госдумой.
RU 1 декабря в России вступает в силу приказ ФСБ, который за последние несколько недель наделал много шума. Этот документ утверждает прилагающийся к нему перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности России, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности страны. В нем 60 пунктов, среди которых, к примеру, прогнозы развития военно-политической обстановки, сведения о прохождении службы конкретным человеком и о мобилизации, о закупках для нужд войск и многом другом.
Неужели теперь ни о чем из перечисленного в перечне нельзя будет говорить и писать, чтобы случайно не выдать потенциальную тайну потенциальным иностранным шпионам? Чтобы разобраться, мы изучили документ вместе с юристом. Что это за приказ ФСБ? В самом документе директор ФСБ Александр Бортников ссылается на другой документ — закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», а точнее 1-й пункт части 6 статьи 4 этого закона.
Отмечается, что в данный момент граждан могут призывать на службу в Вооруженные силы России , органы госохраны и другие войска. До этого российским срочникам разрешили подписывать контракты на службу в ФСБ. Соответствующий законопроект президент РФ Владимир Путин подписал в октябре 2022 года. Закон вступит в силу 1 января 2024 года.
Распоряжением Минтранса России от 11. В связи с тем, что на законодательном уровне не было введено нового Приказа, регламентирующего ведение производственно-технической документации при строительстве реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, многие организации продолжают заказывать и пользоваться фактически отмененными формами. Допустимо это, или нет, следует узнавать у контролирующих организаций. OK Документ отменен x Данный документ утратил силу. Это значит, что на законодательном уровне у него закончился срок действия, или данное издание было отменено определенным приказом. В случае, если у нас имеются сведения о действующем документе, мы обязательно указываем эту информацию в аннотации. Бывает, что Приказ отменили, а взамен ничего не ввели. Тогда предприятия самостоятельно принимают решения, пользоваться данным изданием, или нет.
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"
Мониторинг защищенности осуществляется Центром защиты информации и специальной связи Федеральной службы безопасности Российской Федерации и территориальными органами безопасности далее - органы безопасности, если не оговорено иное. Мониторинг защищенности осуществляется только в отношении информационных ресурсов, имеющих непосредственное подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" и или сопряженных с сетью "Интернет" с использованием технологии трансляции сетевых адресов. Мониторинг защищенности осуществляется в отношении следующих информационных ресурсов органов организаций : информационных систем в том числе сайтов в сети "Интернет" ; информационно-телекоммуникационных сетей; автоматизированных систем управления. Для осуществления органами безопасности мониторинга защищенности органы организации должны направить на адрес электронной почты monitoring fsb. Мониторинг защищенности осуществляется непрерывно и включает в себя следующие мероприятия: сбор и анализ сведений и документов о принадлежащих и используемых органами организациями информационных ресурсах; выявление функционирующих сервисов и обнаружение уязвимостей в информационных ресурсах органов организаций ; оценка защищенности информационных ресурсов органов организаций. N 250 далее - центры ГосСОПКА ; сведения о состоянии защищенности информационных ресурсов органов организаций , содержащиеся в ГосСОПКА; сведения, полученные по результатам анализа информации о выявленных сервисах и обнаруженных уязвимостях в информационных ресурсах органов организаций ; результаты осуществления оценки защищенности информационных ресурсов органов организаций. В целях проведения мониторинга защищенности органы организации и центры ГосСОПКА по запросам органов безопасности представляют в срок до 14 календарных дней со дня получения запроса сведения, документы и результаты, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящего Порядка. При проведении органами безопасности мероприятий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 5 настоящего Порядка, органы организации по запросам органов безопасности обязаны исключить блокировку IP-адресов, с которых осуществляются указанные мероприятия.
N 33-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 марта 2024 г. Федеральный закон от 30 января 2024 г. N 2-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г. Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 639-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 440-ФЗ Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г. Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 638-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г. Федеральный закон от 5 декабря 2022 г.
N 498-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г. Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г. Федеральный закон от 4 августа 2022 г. N 359-ФЗ Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 278-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г.
Верховный суд Крыма назначил ему 11 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Ранее ФСБ задержала в Твери двух сотрудников частной компании, обеспечивающей услуги по транспортной безопасности, заложивших муляжи взрывных устройств под автомобильный мост.
Кроме того, закон обязывает службы такси предоставлять ФСБ или ее территориальному органу доступ к информационным системам и базам данных, которые используются для обработки заказов. Технические средства и базы данных должны размещаться на территории России. Прочитайте также Перевозчики уходят с легального рынка такси из-за требований к цвету машин Если такси станет участником ДТП, сервис будет нести субсидиарную ответственность с перевозчиком-физлицом в части причиненного реального ущерба жизни, здоровью и имуществу, не покрытого страховкой. Бизнес настаивает, что выступает только посредником между пассажирами и перевозчиками. Это позволяет агрегаторам избегать ответственности за качество перевозки и возможный вред, говорится в пояснительной записке. Закон также устанавливает требования к внешнему виду легкового такси.
Путин подписал закон о праве служить по призыву в погранслужбе ФСБ
В принятом законе отмечается, что "в целях недопущения угроз безопасности опубликование размещение, распространение информационных материалов, касающихся деятельности органов безопасности, без соответствующего заключения не допускается".
Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Органы федеральной службы безопасности защищают право каждого на неприкосновенность жилища. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Проникновение военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций , допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: а для спасения жизни граждан и или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; б для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; в для пресечения преступления; г для установления обстоятельств несчастного случая; д для задержания лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и или скрывающихся с места совершения ими такого деяния. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие органов федеральной службы безопасности вправе при необходимости произвести взлом разрушение запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, осуществляющие проникновение в жилое помещение, обязаны: а перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников органов федеральной службы безопасности или может повлечь иные тяжкие последствия; б при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу; в не разглашать ставшие известными им в связи с проникновением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан; г сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте проникновения в жилое помещение. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое или иное помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник этого помещения и или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части четвертой настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник земельного участка или его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов письменно уведомляется прокурор или суд судья в случаях, предусмотренных федеральным законом. Органы федеральной службы безопасности принимают меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью четвертой настоящей статьи.
При этом данный перечень является исключительным — иные действия к обязанностям данной спецслужбы не относятся. Логично, что данные обязанности относятся к ведению всей службы, а не каждого её конкретного сотрудника, в частности.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Статья 13. Права органов федеральной службы безопасности[ править ] Органы федеральной службы безопасности имеют право: а устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; а. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причинённый ущерб; ж. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырёх часов; з.
При этом органы федеральной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности; з. Порядок принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в указанных целях, а также перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности; и проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений. Перечень указанных признаков и порядок получения, учёта, хранения, классификации, использования, выдачи и уничтожения указанных биометрических персональных данных, получения биологического материала и осуществления обработки геномной информации в рамках пограничного контроля определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Реализовывать иные права, предоставляемые федеральным законодательством органам федеральной службы безопасности. Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается. Применение органами федеральной службы безопасности мер профилактики[ править ] К мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности. При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации. В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтверждённых сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений.
Руководитель органа федеральной службы безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, в течение десяти дней после проверки полученных сведений о совершении физическим лицом указанных действий принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения. Не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение направляется вручается физическому лицу. Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, включая порядок его направления вручения , форма официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов федеральной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, могут быть обжалованы в суд и органы, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона. Статья 14. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы[ править ] Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения группы , а командиры начальники имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности боевой техники определяется Правительством Российской Федерации. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий органов федеральной службы безопасности при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении органов федеральной службы безопасности оружие.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не несут ответственность за вред, причинённый лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории[ править ] Органы федеральной службы безопасности защищают право каждого на неприкосновенность жилища. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
40 ФЗ о Федеральной службе безопасности
Пискарев напомнил, что законопроект, к которому были внесены поправки, позволяет создавать добровольческие формирования не только в составе ВС России, но и в Росгвардии. Эти отряды будут выполнять отдельные задачи в области обороны в период проведения мобилизации, действия военного положения, в условиях вооруженного конфликта, при проведении КТО и др. Читайте также:Минобороны предложило внести изменения в военно-врачебную экспертизу На добровольцев распространяется тот же набор социальных льгот и гарантий, что и на участников добровольческих формирований Минобороны. Речь идет в том числе о сохранении для добровольца места работы и социально-трудовых гарантий и защите их от дискредитации, отметил председатель комитета ГД по информационной политике Александр Хинштейн.
ЕАН разобрался в новом законе с юристом и адвокатом Дмитрием Лебедевым. Союз журналистов России выгонит из своих рядов иноагентов, чтобы не стать иноагентом Ранее понятие лица, выполняющего функции иностранного агента, использовалось в законе о СМИ и в федеральном законе о некоммерческих организациях. В законе о НКО прописывалось, что лицу, выполняющему функцию иностранного агента, необходимо предоставлять особую отчетность, также устанавливался дополнительный контроль над его деятельностью. СМИ, ссылаясь на иноагента, должны обязательно ставить маркировку на него. С 1 декабря вступает в силу новый федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", где впервые формулируется понятие «иностранный агент», а не лицо, выполняющее функцию иностранного агента, и даются определения и признаки иностранного агента. Новшество этого закона в том, что им устанавливается ограничение гражданских прав для иностранных агентов.
Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Защита сведений о федеральной службе безопасности Доступ к информации о деятельности органов федеральной службы безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и актами Президента Российской Федерации. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица часть в редакции, введенной в действие со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 241-ФЗ , - см. Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности. Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности далее - оперативно-служебная деятельность , и или к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники органов федеральной службы безопасности, а также лица, уволенные из органов федеральной службы безопасности, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну. Часть дополнительно включена с 11 августа 2020 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 279-ФЗ К профессиональной тайне органов федеральной службы безопасности относится информация, не содержащая сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, разглашение распространение которой может создать угрозу собственной безопасности органов федеральной службы безопасности и или нанести ущерб их репутации. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.
Ничего принципиально нового в новом приказе ФСБ нет. Есть то же те же ограничения что и были введены уже год назад. И которые действуют прямо сейчас, пока вы читаете эти строки. Ну и о чём стон стоит тогда над землёю русской? Мы уже больше года живем с этим приказом, и что? Каналы позакрывались? Аналитики замолчали? Слушаем только Конашенкова? Военкоры отправились на покой? Нет, нет, нет. Всё как было. Ничего не изменилось. И не изменится с выходом нового приказа с перечнем ограничений. Потому что ничего принципиально нового в "новом" приказе нет.