Новости закон 422 фз о самозанятых виды деятельности

Виды деятельности Закон 422-ФЗ не устанавливает, специалисты каких профессий могут перейти на специальный налоговый режим НПД. Самозанятые: виды деятельности. Ограничения в части деятельности содержатся в п.2 ст.4 закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 года.

Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году

По закону самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход (НПД). В статье 4 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ приведен запрещенный список видов деятельности для самозанятых. Это прямой запрет, прописанный в законе о самозанятых №422-ФЗ. Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как оформиться. Какие виды деятельности доступны для самозанятых граждан? Должны ли самозанятые граждане регистрировать ИП в 2024 году, какие плюсы и минусы регистрации в качестве ИП?

Самозанятые граждане список видов деятельности в 2024 году

Самозанятому нельзя иметь наемных работников и заниматься некоторыми видами деятельности. Следовательно, если ваш вид деятельности не поименован в качестве запрещенных для самозанятых лиц, вы вправе перейти на уплату НПД. Авторы этих писем опираются не на мифический «полный список разрешенных видов деятельности для самозанятых», а на закон № 422-ФЗ.

Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ

Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым.

Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями.

Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения.

Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным.

Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы.

Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно.

Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю.

Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость?

Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость?

Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье.

Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог».

Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением.

Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса.

Применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" далее также - специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус". Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации либо федеральную территорию "Сириус", на территории которого которой им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим. В случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов Российской Федерации и или федеральной территории "Сириус" для целей применения специального налогового режима физическое лицо самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации либо федеральную территорию "Сириус", на территории которого которой им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще одного раза в течение календарного года. В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации либо территории федеральной территории "Сириус" физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации либо федеральную территорию "Сириус", которые включены в эксперимент, указаны в частях 1 и 1.

При изменении места ведения деятельности физическое лицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации либо территории федеральной территории "Сириус" начиная с месяца, в котором физическое лицо выбрало этот субъект Российской Федерации либо федеральную территорию "Сириус". Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности. Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Информационный обмен с налоговыми органами 1. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима.

В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". В целях настоящего Федерального закона оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал осуществляет информационный обмен с налоговыми органами для целей постановки на учет и снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика в соответствии с протоколами информационного обмена, размещаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются.

В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета.

В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал.

Ничего подавать или оформлять не надо. Следить и пересчитывать можно лишь при наличии большого желания. Налоговая сама все рассчитает и применит, плательщику надо лишь в срок оплачивать налог. Да и то можно настроить в приложении «Мой налог» автоплатеж и не переживать даже по этому поводу. Егор зарегистрировался в качестве самозанятого и писал сайты другим компаниям. В среднем в месяц он зарабатывал 50 000 рублей. Льготная ставка у него действовала 10 месяцев.

Кто может стать самозанятым Самозанятым может стать физлицо или индивидуальный предприниматель Оформить этот статус может физлицо или индивидуальный предприниматель, причем не обязательно быть совершеннолетним. С 2020 года статус регистрируют и 16-летние. Также самозанятым может стать налоговый нерезидент РФ. Проще всего зарегистрироваться в данном качестве через приложение «Мой налог». Россиянам для этого понадобится паспорт, гражданам других стран — ИНН. Регистрация также доступна через личный кабинет на сайте налоговой или на портале Госуслуг. Гражданство и возраст — не единственные условия. Кроме этого, надо соответствовать ряду законодательных требований. Самозанятый должен: продавать собственный товар, оказывать услуги или выполнять определенную работу самостоятельно; зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей; работать самостоятельно, то есть не иметь сотрудников по трудовому договору, однако, привлекать помощников на основании гражданско-правовых договоров можно; заниматься разрешенной деятельностью. Если какое-то условие не выполняется, право на данный налоговый режим теряется.

Если опоздать, то налоговая автоматически переведет такого предпринимателя на ОСНО. С нового периода систему можно поменять, главное — вторично не пропустить срок. Ирина оказывала бухгалтерские услуги в качестве самозанятого. Клиенты были довольны, рекомендовали ее партнерам и друзьям. Постепенно клиентская база росла, Ирина самостоятельно уже не справлялась и привлекала помощников по ГПХ. Но когда доход превысил установленный годовой лимит, Ирина решила зарегистрировать ИП и стать работодателем. Заниматься привычным делом в качестве плательщика НПД она уже не могла. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия! Виды деятельности самозанятых Полного списка разрешенных видов деятельности для самозанятых нет, есть перечень ограничений В законе нет исчерпывающего перечня профессий и занятий, разрешенных самозанятым. Ориентироваться можно на список в приложении «Мой налог», но и там в каждой группе есть «прочие» занятия, которые не перечислены.

Приведем несколько примеров самых распространенных видов деятельности, попадающих под самозанятость. В остальном ограничений нет.

При этом они могут делать их на добровольной основе, формируя свои пенсионные права. В этом случае самозанятый гражданин считается работающим. В настоящее время законопроект проходит межведомственное согласование. На взгляд экс-министра труда РФ, завкафедрой труда и социальной политики ИГСУ РАНХиГС Сергея Калашникова, идея узаконить статус пенсионеров-самозанятых как неработающих соответствует принципу справедливости, который был нарушен делением пенсионеров на работающих и неработающих. Если эта дискриминация будет отменена хотя бы для одной категории пенсионеров — самозанятых, — это станет маленьким шажком в правильном направлении, — замечает она. Однако наиболее предпочтительным вариантом включения самозанятых в страховую пенсионную систему, по суждению Оксаны Дмитриевой, является фиксированный платеж, который должен быть эквивалентен взносам на один пенсионный коэффициент балл ежегодно. В любом другом варианте будет иметь место неравенство условий для работников по найму, ИП и самозанятых, убеждена экономист.

Для появления права на страховую пенсию самозанятый должен добровольно вступить в программу обязательного пенсионного страхования, чтобы накопить необходимый стаж и величину индивидуального пенсионного коэффициента. Также самозанятые сегодня не подлежат обязательному социальному страхованию. Это значит, что они не имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности и других льгот. Предлагаемое нововведение простимулирует часть граждан, беспокоящихся об утрате права на пособие, зарегистрироваться в качестве самозанятых, поясняет эксперт. Он добавляет, что если сейчас для всех самозанятых приветственный бонус составляет 10 тыс.

Предпочтения самозанятых: перевозки, строительство, сдача в аренду квартир

НПД отменяет для самозанятых сразу 3 вида обязательных платежей: НДФЛ, НДС и страховые взносы (п. п. 8, 9, 11 ст. 2 закона № 422-ФЗ). Виды деятельности самозанятых в 2023, какие изменения есть. самозанятые виды деятельности. Полного списка разрешенных видов деятельности для самозанятых нет, есть перечень ограничений. Авторы этих писем опираются не на мифический «полный список разрешенных видов деятельности для самозанятых», а на закон № 422-ФЗ.

Самозанятые граждане список видов деятельности в 2024 году

Помимо этого, в законе идет речь о мобильном приложении "Мой налог" , а также о тех, кто не вправе применять спецрежим. Закон определяет порядок признания доходов и налоговую базу, порядок исчисления и уплаты налога на самозанятых, налоговые вычеты. С точки зрения банковского дела, введение спецрежима для самозанятых означает появление в банках клиентов нового типа без появления какой-либо отдельной категории банковских счетов для них. Самозанятый гражданин вправе использовать свой обычный текущий счет для получения доходов от "самозанятой деятельности".

Доставка товаров п. Речь идёт о доставке товаров другим лицам с приёмом или передачей оплаты без применения контрольно-кассовой техники. По письму ФНС России от 11. Сдача в аренду нежилых помещений и земельных участков п. НПД не может уплачиваться с доходов, полученных в результате передачи имущественных прав на недвижимое имущество.

Исключение составляет аренда жилых помещений. По письму Минфина РФ от 30. Аналогичная позиция Минфина изложена в письме от 27.

Изменения исключают самозанятых, которые уплачивают добровольные взносы на обязательное пенсионное страхование, из списка работающих.

Новшества дают возможность индексировать их пенсии наравне с неработающими пенсионерами, а также выплачивать им пособия по уходу за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за нетрудоспособным человеком. Самозанятые, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», освобождены от обязанности уплачивать страховые взносы. При этом они могут делать их на добровольной основе, формируя свои пенсионные права. В этом случае самозанятый гражданин считается работающим.

В настоящее время законопроект проходит межведомственное согласование. На взгляд экс-министра труда РФ, завкафедрой труда и социальной политики ИГСУ РАНХиГС Сергея Калашникова, идея узаконить статус пенсионеров-самозанятых как неработающих соответствует принципу справедливости, который был нарушен делением пенсионеров на работающих и неработающих. Если эта дискриминация будет отменена хотя бы для одной категории пенсионеров — самозанятых, — это станет маленьким шажком в правильном направлении, — замечает она. Однако наиболее предпочтительным вариантом включения самозанятых в страховую пенсионную систему, по суждению Оксаны Дмитриевой, является фиксированный платеж, который должен быть эквивалентен взносам на один пенсионный коэффициент балл ежегодно.

В любом другом варианте будет иметь место неравенство условий для работников по найму, ИП и самозанятых, убеждена экономист. Для появления права на страховую пенсию самозанятый должен добровольно вступить в программу обязательного пенсионного страхования, чтобы накопить необходимый стаж и величину индивидуального пенсионного коэффициента. Также самозанятые сегодня не подлежат обязательному социальному страхованию.

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется.

Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет.

При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета.

При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет. Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Статья 7.

Порядок признания доходов 1. В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога.

Статья 8. Налоговая база 1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и или уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки. При наличии оснований полагать, что доступ к информационному обмену при применении налогоплательщиком специального налогового режима имеют неуполномоченные лица, операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов могут быть ограничены налоговым органом до представления налогоплательщиком лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика пояснений с указанием причин такой корректировки.

Налогоплательщик также вправе представить подтверждающие документы.

Налоги для самозанятых граждан (на профессиональный доход) введенные 27.11.2018 г. № 422-ФЗ

НПД 2023: что такое самозанятость, кто применяет, налоги, отчетность Виды деятельности для самозанятых в 2024 году: список разрешенных и запрещенных профессий.
Виды деятельности самозанятых граждан в 2024 году У самозанятых нет ограничения по количеству видов деятельности.
Законодательство о самозанятых Хотя утвержденного списка видов деятельности, подпадающих под НПД, не существует, есть определенные рамки закона и пояснения Минфина, которые позволяют примерно понять, что самозанятым делать можно.
Самозанятый: полный список видов деятельности — 2024 | Время бухгалтера В результате принятия этого Закона (Федеральный закон от 27.11.2018г. № 422-ФЗ) у многих возникают вопросы кто может быть самозанятым, как отчитываться, какие виды деятельности попадают под этот закон, давайте попытаемся с этим разобраться.
Самозанятые: виды деятельности, налоги, закон в 2024 году В Федеральном законе № 422-ФЗ указан ряд ограничений, при которых нельзя применять режим самозанятости.

Самозанятый в 2024 году: виды деятельности, налоги, страховые взносы, регионы

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, обязаны представлять в Центральный банк Российской Федерации информацию о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены Центральным банком Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации осуществляет надзор за реализацией организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, за исполнением указанными организациями требований нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, изданных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и или иным имуществом, за исключением организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, информацию о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством Российской Федерации. Особенности порядка реализации специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление отдельных видов деятельности. Федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, и Центральный банк Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц, сводную агрегированную документированную информацию о реализации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, в отношении клиентов - блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц. Реализация специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, за нарушение условий договора. Статья 10 Часть 1 статьи 2. Статья 11 Статью 7 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. Несоблюдение оператором по приему платежей требований статьи 3.

Налог на профессиональный доход могут применять ИП и физлица без статуса предпринимателя — самозанятые. В статье объясним, что дает статус самозанятого физлицам, как его получить и как с ним работать. Подписка на новое в Бизнес-секретах Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами. Продолжая, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации Чем удобен режим самозанятости для физлиц Статус самозанятого подходит тем, кто получает доход с подработки или ведет небольшое дело.

На НПД человеку достаточно фиксировать доходы через приложение, не надо сдавать отчеты или ходить в налоговую. Посмотрим на примере, как работают льготные ставки. Евгений занимается фотографией. Он оформил статус самозанятого.

Среди его заказчиков — семьи с детьми. Заказчик, который оплачивает фотосессию, — физлицо без статуса ИП. Отсюда и размер ставки. Иногда Евгений берет заказы на коммерческую съемку блюд для ресторанов.

Налог уплачивают по итогам месяца, в котором самозанятый внес доход в мобильное приложение. Нет дохода — нет налога. К примеру, наш самозанятый фотограф Евгений работает менеджером по продажам в магазине электроники.

Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются. В редакции Федерального закона от 28. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1.

Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не вправе применять специальный налоговый режим: 1 лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров, за исключением сахаросодержащих напитков, указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; В редакции Федерального закона от 21. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В редакции федеральных законов от 28.

Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Мобильное приложение "Мой налог" 1. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима. В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации и граждане других государств - членов Евразийского экономического союза вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом либо уполномоченной кредитной организацией, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика.

Виды деятельности для самозанятых: чем можно и чем нельзя заниматься плательщикам НПД

Закон о самозанятых гражданах – текст закона, комментарии И при некоторых видах деятельности самозанятому придется оформлять ИП по требованию закона.
На «самозанятых» будут распространятся требования ФЗ № 115-ФЗ Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" от.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Только самозанятые — «народный» термин, которого нет в тексте закона.

Кто подпадает под понятие «самозанятый гражданин»

Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш Исключение – виды деятельности, вести которые федеральные законы разрешают физлицам только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 6 ст. 2 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).
Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей В статье 4 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ приведен запрещенный список видов деятельности для самозанятых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий