18 февраля, в субботу, на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны и Петрограда, на котором работало 36 тыс. человек, забастовали рабочие лафетно-штамповочного цеха, которые потребовали повышения зарплаты на 50. Забастовка на Путиловском заводе, одном из ведущих промышленных предприятий России, явилась одним из ключевых событий рабочего движения начала XX века. путиловском артиллерийском - вспыхнула забастовка.
8 марта 1917 года рабочие Путиловского завода вышли на митинг с лозунгом свержения самодержавия.
Путиловский завод и Петроградская сторона. В прошлой статье мы рассказали о забастовке заводов Выборгской стороны, стихийно начавшейся с утра 23 февраля. Через месяц на Путиловском заводе, являющемся одним из крупнейших центров российского машиностроения, вновь вспыхнула забастовка. так называется забастовка рабочих Путиловского комбината (ныне Ленинград Кировский завод), который тогда располагался в Петрограде. Забастовка на Путиловском заводе в 1917 году была вызвана рядом социально-экономических проблем и недовольством рабочих условиями труда. Забастовка на Путиловском заводе в 1917 году. Но вот «итальянская забастовка», это нечто другое.
Краткий курс истории. Путиловский мятеж
Три Февраля 1917 года. Вопросы истории. Очерк экономической борьбы рабочих в России. Из истории волнений и забастовок. Путиловский завод в 1917 году. Красная летопись. Рабочие массы и политические партии в феврале 1917 года. В книге. Революционное сознание рабочих и солдат Петрограда в 1917 г.
Вышедший вперёд офицер попытался остановить толпу, что-то крича и махая рукой. От толпы отделились три депутата со свитком петиции и, приблизившись к офицеру, просили его пропустить колонну. Тогда офицер отбежал в сторону, махнул рукой, и пехота начала стрелять [17]. Повалились убитые и раненые. После первого залпа колонна продолжала двигаться вперёд, после второго дрогнула, после третьего отхлынула назад [86]. Рабочие разбегались, успев подобрать с собой по меньшей мере 40 убитых и раненых [45]. Вдогонку убегающим был послан отряд улан , которые рубили шашками и топтали конями тех, кто не успел спрятаться [91]. Шествие было рассеяно. Рабочие Выборгского отдела «Собрания», находившегося на Оренбургской улице , должны были идти на соединение с рабочими Петербургского отдела [17]. Предполагалось, что они соединятся на Каменноостровском проспекте и двинутся к центру по Троицкому мосту. Председатель Выборгского отдела Н. Варнашёв, предвидя столкновение с войсками, предложил всем, прибывшим в отдел до 11 часов, идти к центру города отдельными группами [16]. Остальная масса, собравшаяся после 11 часов, двинулась в 12-м часу через Сампсониевский мост по Большой Дворянской улице. Когда колонна подходила к Каменноостровскому проспекту, против неё была выслана кавалерия. Конница трижды прорезала толпу взад и вперёд, рубя и сшибая людей [17]. Шествие было разогнано без применения огнестрельного оружия [86]. Отдельные рабочие перебирались по льду через Неву и мелкими группами проникали в центр города [16]. На Шлиссельбургском тракте[ править править код ] Шествие от Невского отдела «Собрания» возглавлял председатель отдела Н. Утром рабочие собрались у отдела в Ново-Прогонном переулке и, поклявшись не отступать, двинулись в сторону Шлиссельбургского тракта [92]. По разным данным, шествие насчитывало от 4 [59] до 16 [86] тысяч человек. Выйдя на Шлиссельбургский тракт, колонна двинулась к центру города и беспрепятственно дошла до Скорбященской церкви, где была встречена пехотой и двумя сотнями казаков Атаманского полка [86]. Три депутата во главе с председателем отдела Петровым приблизились к офицеру и вступили с ним в разговор, прося пропустить рабочих к Зимнему дворцу. Офицер потребовал от рабочих разойтись и для устрашения приказал дать три залпа холостыми патронами [59]. Толпа отхлынула назад, но не отступила. Некоторые рабочие пытались бежать, но их останавливали другие, говоря: «Товарищи!.. Не изменяйте! Толпа то подавалась назад, то снова напирала, несколько человек были ранены. Наконец, средняя часть толпы проломила забор, отделявший проспект от Невы, и высыпала на лёд реки. Тысячи рабочих двинулись к центру города по льду [17]. Рабочие Колпинского отдела «Собрания» во главе с председателем Е. Быковым отправились в Петербург из Колпина рано утром, в 4 часа утра. Заслушав петицию и взяв с собой узелки с едой, колпинцы в количестве от 250 [93] до 1000 [59] человек вышли в дорогу и к 11 часам достигли Петербурга. На Шлиссельбургском тракте они были остановлены казачьей сотней [59]. Председатель Быков с петицией в руках направился к офицеру и вступил с ним в переговоры. Офицер сказал, что прямо по проспекту идти нельзя, но разрешил рабочим идти к центру города по льду Невы. При выходе с Невы, на Калашниковском проспекте , группа была остановлена другим офицером, который сказал, что идти толпой нельзя, но можно идти мелкими группами. Тогда колпинцы разбились на отдельные группы и благополучно прибыли на Дворцовую площадь [93]. На Васильевском острове[ править править код ] Баррикады на Васильевском острове. Британский художник-корреспондент Фрэнк Дадд, 1905 г. Рабочие Василеостровского отдела «Собрания», находившегося на 4-й линии Васильевского острова , двинулись из отдела в 12-м часу. С утра в отделе продолжали собирать подписи под петицией и произносить речи. Затем, пропев « Отче наш » [94] , рабочие в количестве около 6 тысяч человек двинулись по 4—5-й линии к набережной Невы [59]. Шествие возглавляли председатель отдела К. Белов, рабочие А. Карелин, В. Карелина, Г. Усанов и другие [55]. При выходе на набережную, у Академии художеств , шествие было встречено отрядами пехоты и кавалерии. Вожаки вышли вперёд и показывали, что они безоружны. Навстречу им был брошен отряд казаков, который пытался оттеснить колонну нагайками и шашками, но она продолжала идти вперёд [18]. Офицер приказал пехоте взять ружья на изготовку. Заиграл сигнальный рожок, но колонна не отступила, а передние ряды распахнули пальто, подставляясь под пули [17]. Тогда пехота расступилась, и из-за неё вырвался новый отряд кавалерии с обнажёнными шашками. Казаки рубили, стегали нагайками и топтали лошадьми. Колонна была смята и отброшена, люди толпами бежали к Среднему проспекту. Основная масса отступила обратно к отделу, где начали произносить речи [17]. По свидетельству художника В. Серова , наблюдавшего за происходившим из окон Академии художеств, «То, что пришлось видеть мне из окон Академии художеств 9 января, не забуду никогда — сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу — зрелище ужасное» [95]. Пока руководители отдела совещались, инициативу перехватили представители революционных партий. Группа социал-демократов обратилась к толпе с призывом вооружаться и строить баррикады [54].
В начале XX века только у одной страны в мире был реально летающий пассажирский авиалайнер и единственный на планете тяжелый бомбардировщик. У нас! Сикорский его спроектировал, построил и сам испытал в полете. Почему он покинул Россию? После Октябрьской революции Русско-Балтийский вагонный завод, в авиаотделе которого Сикорский работал, остановился. Конструктор пришел к "коллективному директору" в заводской комитет , спросил, что ему делать. Рабочие посоветовали идти на все четыре стороны. Чуть позже другие рабочие предупредили, что его скоро арестуют. За что? Да было бы за что - сразу бы шлепнули. Ну а так... Да хотя бы за то, что его ценил Николай II. Лично осматривал его "Ильи Муромцы", наградил орденом, выдал премию - 75 тысяч рублей. Часть этих денег рабочие тут же выпросили в долг у доброго инженера. А отдавать не все хотели... На поезде Игорь Сикорский доехал до Мурманска, оттуда через Лондон и Париж - в Америку, где в состоянии хронического безденежья участвовал во всех конкурсах. Строил гидросамолеты, гоночные аэропланы, потом вертолеты... И все, за что он брался, получалось лучшим в мире. Первое время на чужбине Сикорский надеялся вернуться домой, строить самолеты для Родины - когда там все образумится... Умер в США в 1972 году. И это еще не самая грустная история рабочего контроля. В Нижегородской губернии в 1918 году владелец небольшого завода не дал революционерам ввести рабочий контроль. Был арестован. Строптивца обещали выпустить, если выплатит чрезвычайный революционный налог. Осенью опять арестовали. Потребовали еще раз заплатить, но уже неподъемные деньги: 200 000 рублей. Из тюрьмы писал письма своим рабочим, умолял сжалиться - пять малолетних детей, саботажем не занимался, да и сам из рабочих, предприятие создавал с нуля. Не сжалились. За что боролись Страна огромная, нужно было как-то управлять экономикой. Для этого создали Всероссийский совет рабочего контроля и Всероссийский совет урегулирования промышленности. А для оперативного управления отраслями - Высший совет народного хозяйства. С момента создания вертикали экономической власти реальными хозяевами заводов и фабрик стали чиновники. Хотя справедливости ради: часть из них пришли как раз из рабочего контроля. Чтобы пролетариат не воспринимал отъем фабрик болезненно, сначала контроль над производством передавали профсоюзам. С их последующим огосударствлением и усилением партконтроля. Это был конец революционной романтики. Да, рабочих обманули. Фабрики им дали ненадолго, и лишь для того, чтобы старый менеджмент и буржуи-капиталисты не остановили производство. Но давайте поднимемся над эмоциями: а что если бы рабочий контроль и "коллективные директора" подержались подольше? Хорошего мало.
Она вдохновила другие заводы и фабрики, а также рабочих из других городов присоединиться к протестам. В результате забастовки произошла значительная потеря рабочих мест и прекращение производства на заводе. Однако, десятки тысяч рабочих оказались сплоченными и готовыми бороться за свои права. Забастовка на Путиловском заводе стала первым шагом к образованию рабочих организаций, формированию трудового движения и подготовке к революционным событиям, которые случились в последующие годы. Предпосылки забастовки Забастовка на Путиловском заводе в Петрограде, начавшаяся 18 февраля 1917 года, была результатом накопившихся социальных и экономических проблем, которые подорвали доверие рабочих к царскому режиму. В тот период Россия находилась в состоянии кризиса: Первая мировая война, продолжающаяся уже третий год, требовала огромных ресурсов и усилий от страны. Однако экономика не смогла справиться с такими нагрузками. Недостаток продовольствия и товаров, рост цен и заработных плат, отсутствие политических свобод и полицейский террор создали неприемлемые условия для работников. Причинами забастовки были также непосредственные проблемы на Путиловском заводе. Рабочие сталкивались с неравноправием, низкими заработными платами, жестким режимом работы и произволом начальства. Отношения между рабочими и представителями администрации завода были напряженными, что только усиливало недовольство трудящихся.
Рассылка новостей
- Путиловский бунт (окончание)
- 9. Маленькая победоносная забастовка
- Смотрите также
- Забастовки рабочих против советской власти: von_hoffmann — LiveJournal
- Начало забастовки на Путиловском заводе в 1917 году
- Путиловская забастовка 1917 года - Putilov strike of 1917
После бала
- Забастовка на Путиловском заводе в Петрограде 1917: история и последствия
- Забастовки рабочих против советской власти: von_hoffmann — LiveJournal
- начало забастовки на путиловском заводе дата 1917
- О причинах и последствиях забастовки на Путиловском заводе в 1917 году
- Nota Bene: Путиловская забастовка - урок протестующим и властям - 16 января 2017 - ФОНТАНКА.ру
- Февральский переворот. 23 февраля / 8 марта 1917 года в Петрограде /
15 марта 1919 года
- Путиловская забастовка 1917 года
- 41. Петроград, 18–20 февраля 1917 года
- Забастовка на Путиловском заводе. Массовые выступления. (feb 18, 1917 – feb 24, 1917) (Timeline)
23 февраля 1917 года - интересные исторические факты
Другой предпосылкой забастовки на Путиловском заводе стал общий политический и социальный кризис, который охватил всю Россию. Февральская революция 1917 года свергла царский режим и привела к временному правительству, которое также не выполнило ожиданий рабочего класса в отношении улучшения условий жизни и труда. Эти предпосылки и факт, что завод был одним из ключевых производителей военной продукции для Первой мировой войны, объединили рабочих завода в их требованиях и намерениях выступить против неправильно работающей системы. В результате все эти предпосылки привели к забастовке на Путиловском заводе в 1917 году, которая стала одной из ключевых событий в истории российской революции. Протекция и классовые противоречия на Путиловском заводе В начале 20 века Путиловский завод был одним из крупнейших промышленных предприятий Российской империи.
Здесь трудились многие рабочие, для которых завод стал не только местом работы, но и центром их социальной жизни. Однако на Путиловском заводе существовала система протекции, которая способствовала неравному распределению преференций среди рабочего коллектива. Старые работники оказывали особое влияние на прием новых работников: они могли рекомендовать своих знакомых или даже родственников на работу на завод. Такая система протекции стояла у истоков противоречий между различными классами работников на заводе.
Молодые независимые рабочие, сталкиваясь с трудностями при поиске работы, испытывали негодование и несправедливость такой системы. Большие различия в условиях труда и возможностях карьерного роста стали источником социального неравенства на заводе. Более привилегированные слои рабочих, в основном состоящие из старых работников, наслаждались лучшими условиями работы и возможностью продвижения по службе. Такие классовые противоречия привели к возникновению недовольства и недоверия к руководству завода.
В итоге, это стало одной из причин забастовки на Путиловском заводе в 1917 году. Проблемы протекции и классовых противоречий на Путиловском заводе не были уникальными для того времени. Они отражали общие тренды и недостатки системы работы промышленных предприятий в Российской империи на рубеже XIX-XX веков. Ход и масштабы забастовки Забастовка на Путиловском заводе в 1917 году была одним из крупнейших и наиболее значимых рабочих протестов этого времени.
Она началась 18 февраля и продолжалась до 10 марта. В начале забастовки протестовало около 40 тысяч рабочих, а к концу акции это число выросло до 70 тысяч. Общая численность рабочего коллектива на заводе в те годы составляла около 80 тысяч человек, поэтому более половины рабочих присоединились к протесту. Забастовщики требовали улучшения условий труда, сокращения рабочего дня, повышения заработной платы и отмены суровых штрафов, которые были налагаемы заводской администрацией.
Все эти факторы создали почву для развития рабочего движения на Путиловском заводе и в конечном итоге привели к забастовке в 1917 году. Рабочие на Путиловском заводе перед революцией Путиловский завод, расположенный в Санкт-Петербурге, играл значительную роль в истории революционного движения в России. На этом заводе работала огромная армия рабочих, которые занимались производством железнодорожного оборудования, нефтеперегонных аппаратов и других инженерных изделий. Рабочие Путиловского завода были известны своими высокими квалификационными навыками и способностью организовывать массовые протесты и забастовки. Перед революцией 1917 года испытывалось растущее недовольство среди рабочих.
В стенах Путиловского завода зрела недоверие к руководству и протесты против неправильной организации труда, низких заработных плат и плохих рабочих условий. Рабочие были вынуждены работать по 12-14 часов в день без должного отдыха и оказались на грани выносливости. Эта обстановка стала причиной массовой забастовки на Путиловском заводе в феврале 1917 года. Первоначально забастовка была начата металлургами, но вскоре к ним присоединились и другие категории рабочих. Недовольство и требование ликвидировать произвол руководства были главными лозунгами рабочих.
Забастовка на Путиловском заводе стала катализатором и толчком к более широкому волнению в России, которое привело к Февральской революции. Рабочие Путиловского завода, своей активностью и готовностью бороться за свои права, стали героями и символами революционного движения. Их деятельность оказала огромное влияние на ход и исход одной из самых важных революций в истории. Социально-экономическая ситуация в России в 1917 году В 1917 году Россия находилась в глубоком социально-экономическом кризисе, который явился одной из причин февральской революции. Великая Отечественная война и участие России в конфликте привели к огромным затратам и потерям.
Экономика страны была разрушена, промышленное производство сократилось, а продовольственная проблема стала набирать обороты. Параллельно с этим, социальные неравенства росли. Классовые различия становились все более острыми. Большинство населения, состоящее из крестьян и рабочих, жило в крайней нищете и бедности, тогда как элита общества наслаждалась роскошью и привилегиями. Стоит отметить, что в России в это время преобладала феодальная система собственности на землю, что сказывалось на положении крестьян.
Крестьяне большую часть своего времени тратили на платежи и повинности перед помещиками, не имея возможности выкупить землю и освободиться от крепостной зависимости.
Напротив, их не отпускали. За сокрытие запасов и подделку отчетов - конфискация имущества и 5 лет тюрьмы. Если капиталиста уличали в недостаточной охране имущества - 30 дней в арестном доме. Правда, никто толком не мог объяснить, как совету рабочего контроля управлять этим самым заводом фабрикой. Власть осторожно рекомендовала "разрешать все спорные вопросы и конфликты сообразно с особенностями производства и местными условиями". Вот они и разрешали. Как умели. Вам о чем-нибудь говорит фамилия Сикорский?
Да, тот самый: один из гениев мирового авиастроения. Известен и в качестве отца вертолетной авиации США. До того как стать легендой американского вертолетостроения, Игорь Сикорский вывел Россию в мировые лидеры по тяжелым самолетам. В начале XX века только у одной страны в мире был реально летающий пассажирский авиалайнер и единственный на планете тяжелый бомбардировщик. У нас! Сикорский его спроектировал, построил и сам испытал в полете. Почему он покинул Россию? После Октябрьской революции Русско-Балтийский вагонный завод, в авиаотделе которого Сикорский работал, остановился. Конструктор пришел к "коллективному директору" в заводской комитет , спросил, что ему делать.
Рабочие посоветовали идти на все четыре стороны. Чуть позже другие рабочие предупредили, что его скоро арестуют. За что? Да было бы за что - сразу бы шлепнули. Ну а так... Да хотя бы за то, что его ценил Николай II. Лично осматривал его "Ильи Муромцы", наградил орденом, выдал премию - 75 тысяч рублей. Часть этих денег рабочие тут же выпросили в долг у доброго инженера. А отдавать не все хотели...
На поезде Игорь Сикорский доехал до Мурманска, оттуда через Лондон и Париж - в Америку, где в состоянии хронического безденежья участвовал во всех конкурсах. Строил гидросамолеты, гоночные аэропланы, потом вертолеты... И все, за что он брался, получалось лучшим в мире. Первое время на чужбине Сикорский надеялся вернуться домой, строить самолеты для Родины - когда там все образумится... Умер в США в 1972 году. И это еще не самая грустная история рабочего контроля. В Нижегородской губернии в 1918 году владелец небольшого завода не дал революционерам ввести рабочий контроль. Был арестован. Строптивца обещали выпустить, если выплатит чрезвычайный революционный налог.
Осенью опять арестовали. Потребовали еще раз заплатить, но уже неподъемные деньги: 200 000 рублей. Из тюрьмы писал письма своим рабочим, умолял сжалиться - пять малолетних детей, саботажем не занимался, да и сам из рабочих, предприятие создавал с нуля. Не сжалились. За что боролись Страна огромная, нужно было как-то управлять экономикой.
Правильный ответ Дата забастовки на Путиловском заводе — 18 февраля 1917 года.
Она послужила катализатором Февральской революции и привела в конечном итоге к отречению Николая II от власти.
Забастовка на Путиловском заводе. Массовые выступления. (feb 18, 1917 – feb 24, 1917)
Путиловский завод одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий Российской империи. 16 февраля началась вторая стачка на Путиловском заводе, которая с 22 февраля стала всеобщей. Забастовка на Путиловском заводе в Петрограде началась 18 февраля (3 марта по новому стилю) 1917 года.
Забастовка на Путиловском заводе. Массовые выступления. (feb 18, 1917 – feb 24, 1917)
Главная» Новости» Забастовка 9 января 1917. Забастовка Путиловского завода» на канале «Учебник по Творческому Процессу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 сентября 2023 года в 2:12, длительностью 00:00:18, на видеохостинге RUTUBE. После революции Путиловский завод не раз менял название. А в 1934 году после убийства руководителя ленинградской партийной организации Сергея Кирова завод стал носить его имя.
Вскоре к забастовке присоединились многие заводы и фабрики, и волна протестов охватила всю столицу. К этому времени началось наступление периода революции в России, который привел к падению царского режима и прологу к установлению Временного правительства. Распространение забастовки Забастовка на Путиловском заводе быстро распространилась на другие промышленные предприятия Петрограда. Работники других заводов и фабрик, а также жители города присоединились к протесту против власти, требуя улучшения условий труда и повышения жизненного уровня. Под влиянием забастовки на Путиловском заводе, рабочие других предприятий начали формировать свои профсоюзы и бастовать. На предприятиях были созданы так называемые «комитеты бастующих», которые координировали акции протеста и разрабатывали требования рабочих. Распространение забастовки на Петроград быстро привело к парализу промышленной деятельности. Заводы, фабрики и предприятия перестали работать, а горожане вышли на улицы в знак солидарности с рабочим классом.
Массовые демонстрации и шествия стали повседневным явлением. Неоспоримой заслугой забастовки на Путиловском заводе было то, что она стала точкой отсчета для следующих революционных событий в России. Забастовка на Путиловском заводе в Петрограде стала началом Февральской революции 1917 года и свержения царской власти.
Повышение цен на продукты питания и услуги также оказывало отрицательное влияние на их жизнь. Плохие условия труда и неблагоприятная рабочая атмосфера; Неравная распределение богатства и низкие заработные платы; Отсутствие возможности защищать свои права и объединяться в профсоюзы. Все эти факторы создали почву для развития рабочего движения на Путиловском заводе и в конечном итоге привели к забастовке в 1917 году. Рабочие на Путиловском заводе перед революцией Путиловский завод, расположенный в Санкт-Петербурге, играл значительную роль в истории революционного движения в России. На этом заводе работала огромная армия рабочих, которые занимались производством железнодорожного оборудования, нефтеперегонных аппаратов и других инженерных изделий. Рабочие Путиловского завода были известны своими высокими квалификационными навыками и способностью организовывать массовые протесты и забастовки. Перед революцией 1917 года испытывалось растущее недовольство среди рабочих. В стенах Путиловского завода зрела недоверие к руководству и протесты против неправильной организации труда, низких заработных плат и плохих рабочих условий. Рабочие были вынуждены работать по 12-14 часов в день без должного отдыха и оказались на грани выносливости. Эта обстановка стала причиной массовой забастовки на Путиловском заводе в феврале 1917 года. Первоначально забастовка была начата металлургами, но вскоре к ним присоединились и другие категории рабочих. Недовольство и требование ликвидировать произвол руководства были главными лозунгами рабочих. Забастовка на Путиловском заводе стала катализатором и толчком к более широкому волнению в России, которое привело к Февральской революции. Рабочие Путиловского завода, своей активностью и готовностью бороться за свои права, стали героями и символами революционного движения. Их деятельность оказала огромное влияние на ход и исход одной из самых важных революций в истории. Социально-экономическая ситуация в России в 1917 году В 1917 году Россия находилась в глубоком социально-экономическом кризисе, который явился одной из причин февральской революции. Великая Отечественная война и участие России в конфликте привели к огромным затратам и потерям. Экономика страны была разрушена, промышленное производство сократилось, а продовольственная проблема стала набирать обороты. Параллельно с этим, социальные неравенства росли. Классовые различия становились все более острыми. Большинство населения, состоящее из крестьян и рабочих, жило в крайней нищете и бедности, тогда как элита общества наслаждалась роскошью и привилегиями.
Стачка путиловцев длилась 6 дней и закончилась удовлетворением требований электриков. Однако рабочие продолжали волноваться. Власти закрыли Путиловский завод, мобилизовали в армию свыше 2 тыс. Стачкой руководил Нарвский районный стачечный комитет, который возглавляли большевики. Попытки эсеро-меньшевистских деятелей из рабочей группы Военно-промышленного комитета сорвать забастовку не удались.
Одновременно на петроградских заводах и фабриках появляются визитеры, называющие себя путиловцами. Они устраивают митинги. На Невском судостроительном заводе в этот день они призывают рабочих идти в Смольный с требованием снять с Путиловского завода вооруженную охрану6. При попытке задержать на Александровском заводе группу мужчин в матросской форме, представившихся путиловцами, визитеры скрылись, угрожая гранатами8. Тем временем по всему Петрограду прокатывается волна арестов. По Петрограду пошли упорные слухи: успокаивать рабочих приехал Владимир Ленин, который был освистан9. На то, что у вождя состоялась встреча с путиловцами, указывает и протокол собрания рабочих Путиловского завода от 14 марта 1919 года: в повестке дня значится доклад делегата о переговорах с Лениным по прошедшим событиям10. Однако в протоколе об обстоятельствах встречи не сказано ни слова. Но в стенограмме заседания, опубликованной в советской печати11, Ленин говорит о закрытии пассажирского движения поездов и продовольственном снабжении города. И ничего - о ситуации на Путиловском заводе. А официальная причина приезда Ленина в Петроград - похороны члена Народного комиссариата торговли и промышленности Марка Елизарова. Как следует из справки Петроградской ГубЧК, задержано около 200 человек, в том числе 35 левых эсеров, трое интеллигентов, 15 правых эсеров и центристов. Среди задержанных и "десяток шатавшихся по заводам мазуриков без определенных занятий".
Забастовка на Путиловском заводе: дата и подробности события
После февральской революции Путилов активно способствовал финансовым потокам сначала в поддержку Керенского, а затем и большевиков. Причастность ведущих финансовых кругов, как российских, так и зарубежных к беспорядкам февраля 1917 года, видна из сообщений Охранного отделения. Оно сообщало, что в феврале 1917 года «40 высших членов финансового и промышленного мира приняли участие в собрании. Собрание это имело место в помещении правления одного крупного промышленного предприятия, с участием 3 или 4 представителей больших заграничных банков. Финансисты и промышленники постановили почти единодушно, что в случае нового займа, они дадут деньги лишь народу, но откажут в этом нынешнему составу правительства». Напомним, речь идёт о займах, которые европейские и американские банки давали императорскому правительству для закупки вооружений. Следующий после февраля 1917 года заём, так называемый «Заём Свободы», был предоставлен Временному правительству банкирами США 14 мая 1917 года.
Именно эти руководители направляли толпы на военные заводы, стреляли в полицейских и солдат, громили управления контр-разведки и охранных отделений. Эти боевики были, и их присутствие нашло своё отражение в мемуарной литературе. Генерал А. Балк в своих мемуарах описывает английских офицеров, руководивших мятежниками. Но правильнее было бы сказать, что Балк видел людей одетых в английскую форму. Кем они были на самом деле, сказать трудно.
Кроме того, многие свидетели указывают на большое количество боевиков, одетых в русскую форму и плохо говоривших по-русски. Ещё в 1912 году один из лидеров Бродвейской группы Герман Лёб призывал «посылать в Россию сотни наемников-боевиков». Если мы вспомним об отрядах боевиков созданных американским капиталом и Л. Троцким в январе 1917 года в Нью-Йорке, а также о частых сообщениях заграничного бюро Охранного отделения, о засылке в Россию так называемых «американских анархистов», то можно предположить, что это именно они и принимали активное участие в беспорядках в феврале 1917 года на улицах Петрограда. Конечно, нельзя сбрасывать со счётов и участие германской агентуры в организации беспорядков. Немцам не меньше, чем Бродвейской группе требовалось крушение России.
Безусловно, за разгромом правительственных и полицейских учреждений, за убийством высокопоставленных русских военных стояли и немцы. Но дело в том, что в этом случае очень трудно различить, где действовали немецкие диверсанты, а где боевики Бродвея, насколько их интересы совпадали. Но очевидно, что одни немцы, при существовании очень мощной системы русской контрразведки, никогда бы не смогли бы организовать беспорядки такого масштаба. Здесь следует сказать ещё об одной фамилии: В. Военный инженер Станкевич был секретарём ЦК группы трудовиков и личным доверенным лицом Керенского после февральского переворота Керенский назначил его на высокую должность комиссара временного правительства при Ставке. Так, вот этот Станкевич вспоминает, что в конце января 1917 года ему «пришлось в очень интимном кругу встретиться с Керенским.
Речь шла о возможностях дворцового переворота». Таким образом, можно с уверенность констатировать, что события февраля 1917 года были не стихийным выступлением рабочих, а целенаправленной подрывной акцией, с целью свержения существующего строя, организованной группой лиц, в которую входило военное руководство заводами, ряд банкиров и политиков во главе с Керенским. Эта группа действовала в интересах группы американских банкиров и действовала по своему намеченному плану. Главной целью начавшихся беспорядков, было вывести на первые роли Керенского и придать ему образ вождя революции. В своих воспоминаниях, Керенский деликатно умалчивает, что он делал в первые дни революции. Он хочет представить дело так, словно включился в политическую борьбу лишь 27-го февраля.
Недостаток продовольствия и товаров, рост цен и заработных плат, отсутствие политических свобод и полицейский террор создали неприемлемые условия для работников. Причинами забастовки были также непосредственные проблемы на Путиловском заводе. Рабочие сталкивались с неравноправием, низкими заработными платами, жестким режимом работы и произволом начальства. Отношения между рабочими и представителями администрации завода были напряженными, что только усиливало недовольство трудящихся. Таким образом, забастовка на Путиловском заводе была неотъемлемой частью более широкого социально-политического движения, когда недовольство масс населения формировалось на фоне кризиса и деградации экономической и политической ситуации в России.
Начало забастовки Забастовка на Путиловском заводе в Петрограде началась 18 февраля 3 марта по новому стилю 1917 года. Она стала первой и одной из самых массовых забастовок Российской революции 1917 года. Началом забастовки стал отказ рабочих от работы и требование улучшения условий труда и повышения заработной платы. Рабочие Путиловского завода объединились в Союз металлистов-революционеров и представили свои требования администрации завода, однако получили отказ. После этого росло недовольство рабочих и напряжение в отношениях с администрацией.
Им присоединились рабочие других предприятий.
Путиловские стачки Путиловские стачки 1905, 1916, произошли на крупнейшем в Петрограде Путиловском заводе ныне «Кировский завод» , Поводом к Путиловской стачке 1905 послужили незаконное увольнение 4 рабочих члены Нарвского отдела гапоновского «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» и отказ администрации восстановить их на работе. Забастовщики создали выборную комиссию от рабочих для совместного с администрацией разбора претензий работающих. Были выработаны требования: ввести 8 часовой рабочий день, отменить обязательные сверхурочные работы, установить минимум зарплаты, не подвергать наказанию участников забастовки и др.
Путиловские стачки 1916 вызваны резко ухудшившимся положением пролетариата Петрограда в годы 1 й мировой войны.
Скоро оно достигло рабочих масс. В то время в стране действовали рабочие организации, в числе которых — две крупнейшие и конкурировавшие друг с другом: «Собрание русских фабрично-заводских рабочих» и «Общество взаимопомощи». Последнее было прогосударственным и потому позволяло контролировать настроения рабочих. Повод к забастовке В декабре 1904 года с Путиловского завода были уволены четверо рабочих, членов «Собрания». Организация во главе с Георгием Гапоном решила вступиться за своих сторонников, в том числе потому, что виновником увольнения стал мастер цеха, бывший членом «Общества».
Забастовка на Путиловском заводе
Появление Ленина в Петрограде во время забастовки на Путиловском заводе лишь накалило обстановку. Последствия забастовки на Путиловском заводе в 1917 году Забастовка на Путиловском заводе в 1917 году имела серьезные последствия как для самого завода, так и для российской революционной ситуации в целом. Этот небольшой конфликт привёл к колоссальным последствиям: 3 января на Путиловском заводе началась забастовка, к которой присоединились и работники других предприятий. 23-го февраля 1917 года, в четверг, в Петрограде началась забастовка на некоторых петроградских заводах. Забастовка в Путиловского завода в 1917 году. Забастовка лафетно-штамповочной мастерской Путиловского завода, начавшаяся 17 февраля 2 марта 1917 года, по всем признакам была обречена на неудачу.