Ночь с 10 на 11 марта 2021 года мусульмане провели, вспоминая самое чудесное вознесение пророка Мухаммада (с) на небеса. О том, как произошло вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему, на небеса, сказано и в Кур`ане, и в изречениях Посланника Аллаhа, мир Ему. Одно из значимых событий в истории, которое произошло в месяце Раджаб. Священная ночь Исра валь Ми’радж, в которой Пророк Мухаммад перенёсся из Мекки в Иерусалим и оттуда вознёсся на небеса. Мирадж — вознесение Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) на небеса, где произошла его встреча со Всевышним Господом. О ночном переносе Мухаммеда в Иерусалим к мечети аль-Акса и на небеса.
Ночь путешествия и вознесения Пророка Мухаммада ﷺ
Пророк (мир ему) вместе с Зайдом бин Харисом отправился в Таиф в надежде на то, что его жители ответят на его призыв, или представят ему убежище, или ему помогут. Исламская и культурная ассоциация «Просвещение» в Ливане проводит по случаю 27 раджаба, праздника в Ночь вознесения пророка Мухаммеда проводит в разных районах южного Ливана серию коранических кружков. Одно из значимых событий в истории, которое произошло в месяце Раджаб. Священная ночь Исра валь Ми’радж, в которой Пророк Мухаммад перенёсся из Мекки в Иерусалим и оттуда вознёсся на небеса. Вознесение пророка Мухаммеда является государственным праздником. Для населения в целом это выходной день, школы и большинство предприятий закрыты.
Исра и мирадж: что надо делать в ночь Хиджры
Хадис о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада ﷺ на Небеса. [Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17). По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца. Таким образом, второе название этого праздника – Вознесение пророка Мухаммеда (Ascension of the Prophet).
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
В приведенном тексте однозначно говорится о том, что Господь воздвигнет пророка из избранного народа: во всех ветхозаветных книгах слова из братьев означают только евреев. Например, о колене Левия сказано: удела же не будет ему между братьями его Вт. В книге Чисел: А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте 25:46. Арабы ведут происхождение от Измаила, евреи - от Исаака. Когда патриарх Авраам молился: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! Позже Господь подтвердил обетование: в Исааке наречется тебе семя Быт. Не через Измаила, потомком которого был Мухаммед, а через Исаака, который указан в родословии Спасителя мира. Ясно, что Вт. Евреи для Иисуса были братьями: Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя Евр. Чтобы понять всю искусственность этого толкования, надо обратиться к предшествующему стиху: Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею Вт. Далее идет вышеприведенный 2-й стих.
Как видим, приведенное место содержит не пророчество, а воспоминание о чудесных проявлениях благости, премудрости и всемогущества Божия во время путешествия евреев из Египта в Обетованную землю. Вся глава от начала до конца посвящена еврейскому народу: Блажен ты, Израиль! Каждому из колен Израилевых дается благословение от Бога, Который прогонит врагов от лица твоего Вт. Искусственность интерпретации видна и в том, что в тексте Второзакония говорится о Господе, шедшем с тьмами святых, а не о пророке. Мухаммеда Господом никто никогда не называл. Это место мусульмане пытаются связать с Вт. Из текста стиха и его контекста совершенно ясно, что это не пророчество, а признание, сделанное писателем вероятно, Иисусом Навином , дополнившим Второзаконие описанием смерти Моисея: от смерти вождя Израиля до времени написания этой 34-й главы не было пророка. К этому периоду и относится слово более. Если отказаться от правильного понимания текста и принять неправильное толкование, то как быть с тем фактом, что у Израиля был пророк, как Моисей — Иисус Христос, живший до Мухаммеда. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля Авв.
Сторонники ислама утверждают, что здесь речь идет о Мухаммеде, идущем от Фарана. Основание для такого мнения видится только в том, что Фаран находится в Аравии. Странно, как можно не увидеть, что здесь говорится о Боге, а не пророке. Мухаммед Богом себя не считал.
Затем я отправился назад и дошел до Мусы. Твои последователи не справятся с этим. Я вернулся и обратился с мольбой к Аллаху. Он сократил число обязательных намазов до сорока.
Затем произошло то же самое, и тогда Аллах сократил число обязательных намазов до тридцати, затем — до двадцати, затем — до десяти.
Пророк Мухаммед родился около 570 года н. В шесть лет остался сиротой, его воспитывали дед и дядя по отцовской линии. Мухаммед не был обучен чтению и письму. В 25 лет он женился на богатой вдове Хадидже после ее смерти в 619 году у Мухаммеда было еще 12 жен. До 40 лет он жил обычной жизнью, пока в 610 году в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур архангел Джабраил не ниспослал ему первые пять аятов откровений из Корана священная книга мусульман. В 613 году Мухаммед, осознав, что Аллах избрал его своим пророком, стал проповедовать, провозглашая, что Бог един священное писание ниспосылалось Мухаммеду архангелом Джабраилом в течение почти 23 лет. Мухаммед и его сподвижники, которые записывали Коран с его слов, долгое время испытывали враждебность со стороны многобожников из Мекки.
Итак, чтобы опровергнуть эти неподкрепленные заявления, было бы правильным показать, что Арда Вираз Намаг редактировалась после прихода ислама. Датировка Арда Вираз Намаг была предметом споров из-за упоминания этих двух исторических личностей. Уолтер Беларди Walter Belardi датировал эту книгу периодом до третьего века, когда установилось сасанидское государство [15]. Он утверждает, что имена Адурбада Махраспандана и Вех-Сапура, возможно, являются следом позднего редактора [16]. Он также доходит до крайности, утверждая, что целая глава I , 1-20, — поздняя литературная подделка [17].
Как бы ни было, подобная позиция не добилась успеха. В силу неопределенности и неясности Вахман, в отличие от Беларди, занял срединную позицию. Он считает, что, возможно: […] их имена были вставлены для подтверждения истинности книги. Или, быть может, этих жрецов вспоминали с уважением и почестями во времена редактирования книги… По видимому, это наиболее принятое мнение среди исследователей, как будет показано ниже. Дэвид Флаттери David Flattery и Мартин Швартц Martin Schwartz опирались на датировку Беларди, хоть и признавали, что сохранившаяся версия книги — поздняя, и может быть датирована девятым веком нашей эры [18].
Таким образом, очевидный вывод в том, что мы не знаем реального положения Арда Вираз Намаг. Если это «первая редакция», которая важнее последней в критике редакций все наоборот! Разумеется, он не может показать то, чего у него нет! Гинью Gignoux — фр. Известно, что вся пехлевийская литература была записана поздно, грубо говоря, после мусульманского завоевания, и что она донесла до нас крайне древние традиции из сасанидских и даже до-сасанидских времен… Надо также отметить, что письменные предания в Иране никогда не рассматривались как жесткая информация, неприкосновения и законченная, из-за чего происходили последующие переложения текста, что создает нуждающиеся в решении проблемы для литературной критики, что в частности беспокоит нас — это датирование различных трудов […] Особенно важный для пехлевийской литературы пример передачи текста — книга Арда Вираз […] Как уже указала Бойс Boyce , в книге процитированной ранее, этот труд претерпел много изменений, и введение в окончательной редакции было написано после мусульманского завоевания […] Но адаптация текста для религиозной пропаганды во времена, когда маздаизм защищался от ислама, по видимости, не была последним изменением.
Некоторые лингвистические факты, как сохранение наличия хорошо определенных «персизмов», свидетельствуют, что текст, вероятно, подвергался редактированию в 10-м или 11-м веках и окончательная версия, дошедшая до нас — как видно, можно говорить об окончательной версии — может быть очень поздней [19] Так же в «Encyclopaedia Iranica»: Арда Вираз-Намаг, как и многие зороастрийские труды, подверглась последующему редактированию. Она приняла свою окончательную форму в 9-10 вв н. Мэри Бойс Mary Boyce согласилась с этим, сказав: В сохранившемся виде — это прозаическая работа, написанная в простом и прямом стиле; вводная часть указывает на дату после арабского завоевания. Эта поздняя редакция была осуществлена в Фарсе, и, возможно, является одним из литературных трудов 9-10 вв. Возможно, это один из литературных трудов 9-10 вв этой провинции.
Лингвистический анализ подтверждает эту точку зрения [22] Гинью провел литературное исследование Арда Вираз Намаг и пришел к заключению, что Арда Вираз Намаг приобрела свой конечный вид в 10-м или 11-м веке н. Как бы ни было, среди исследователей есть согласие, что Арда Вираз Намаг была приняла окончательный вид между 9-м и 11-м веками н. Таким образом, финальная точка для Арда Вираз Намаг — между 9-м и 11-м веками Не удивительно, что исследователи, датируя этот труд, говорят: … неизвестно, когда она была записан [24] Вахман считает, что эта история может происходить из времен упадка Персидской империи или после ее падения, как предполагается из вводной главы [25]. Это период появления ислама и именно восход ислама вызвал падение Персидской империи. То есть, если Варго интересуется первой редакцией Арды Вираз Намаг, ему придется считаться с тяжелым фактом, что она неизвестна и более вероятно приходится на время расцвета ислама.
Миссионер пишет: … Этим записям соответствует отрывок из двух записей на камнях, написанных в Фарсе около 300г. Кирдиром, основателем сасанидской зороастрийской церкви… В этом отрывке из надписи Кирдира утверждается, в качестве основы для его религиозного авторитета, что его дух дважды посетил иной мир и наблюдал рай и ад. Запись, таким образом, совпадает с Ардой Вираз Намаг, подтверждая видения создания в качестве источника религиозной истины. Это, согласно миссионеру, «доказывает», что история Арды Вираз Намаг значительно старше, чем называемая исследователями датировка редакции 9-10 вв. Теперь, если мы взглянем на параграф целиком и в контексте, который миссионер удобно выбросил, в нем написано: Обобщая, три пехлевийских источника согласны с тем, что сома вызвала состояние, внешне напоминающее сон то есть «стард» , в котором являлись видения того, что считается духом.
По сути с ними согласуется отрывок, найденный в двух каменных записях в Фарсе, написанный около 300 г н. Кирдиром, основателем сасанидской зороастрийской церковной власти. Согласно анализу Бэка 1978 , Бруннера 1974 , Гинью 1979; 1981; 1984 и Skjaervo 1985 , в этом отрывке надписи Кирдира в качестве основы для его религиозного авторитета утверждается, что его дух дважды посетил иной мир и наблюдал рай и ад. Запись, таким образом, параллельна Арде Вираз Намаг, утверждая веру в видение духа как опору для религиозной истины [27] Иными словами, три пехлевийских источника — Арда Вираз Намаг, Денкирд и Занд-и Вахман Яшт, которые упоминают Флаттери и Шварц, указывают, что наркотик сома вызывал состояние, внешне напоминающее сон и сопровождающееся видениями. Сведения об употреблении сомы для религиозных видений также согласуются с данными, содержащимися в двух каменных записях Кирдира, найденных в Фарсе или «Парсе».
Варго «удобно» исключил первое предложение параграфа, чтобы заявить, что история Арды Вираз Намаг «доказано» старше редакции 9-10 вв и «существовала задолго до времен Мухаммада». Отрывок, однако, прямо касается опьянения и вызванных им видений в трех пехлевийских источника и их параллелей с надписями Кирдира есть некоторые проблемы с тем, чтобы утверждать это, как мы скоро увидим! Нигде в нем не показывается, что Арда Вираз Намаг существовала задолго до прихода ислама. В ней говорится об использовании хаомы или сомы , манга и опьянения гармалой в ближневосточном фольклоре. Как было упомянуто ранее, Флаттери и Шварц признают, что сохранившаяся версия книги — поздняя и может быть датирована девятым веком н.
Было ли вознесение Мухаммада на небеса
Ночь Миградж знаменует путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада ‒ ночное путешествие Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. Хадис о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада ﷺ на Небеса. [Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17).
Мусульмане отмечают ночь вознесения пророка Мухаммеда на небеса
Они вместе сели верхом на белое верховое животное по имени Бурак его изображают в виде коня и из мекканской мечети были перенесены в Хеврон и Вифлеем, а затем в Иерусалим. После этого с холма Мариа Храмовая горка он вместе с архангелом Джабраилом поднялся на небо. На каждом из семи небес его приветствовали пророки.
Мухаммед, предпочтя сосуд с молоком, выбрал чистоту. Вскоре он и ангел Джабраил были вознесены на небеса.
Пророк увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней аль-Мирадж. Дверь первого неба им открыл Адам, дверь второго — Иса и Яхья, третьего — Юсуф, четвертого — Идрис, пятого — Харун, шестого — Муса, а седьмого — Ибрагим. Ангел попрощался с пророком, который отправился к Аллаху. Мухаммед предстал перед Всевышним и начал разговаривать с ним.
Пророк потом говорил, что Аллах ему "внушил то, что внушил". Всевышний предписал верующим совершать 50 намазов в сутки, после чего Мухаммед рассказал об этом Мусе, который посоветовал пророку вернуться к Аллаху и попросить облегчить предписание. Возвратившись, Аллах убавил еще пять молитв, на что Мусса снова попросил вернуться и облегчить предписание для уммы. Мухаммед несколько раз ходил к Аллаху, пока Всевышний не ответил: "Поистине, эти 5 молитв в сутки — за каждую из них я вознагражу десятикратно!
Кто же задумает совершить благое и не сделает, то я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то я запишу 10. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то я запишу за ним одно плохое деяние" Пророк рассказал об этом Мусе, и Муса вновь говорил о прошении облегчения.
Абу Джаhль созвал народ и сказал Пророку Мухаммаду: «Расскажи людям». В то время среди людей, услышавших рассказ Пророка, были те, кто видели Дальнюю мечеть аль-Акса и, зная, что Пророк до этого никогда не ездил в Иерусалим и не мог знать, как она выглядит, сказали: «Отсюда туда месяц езды, опиши нам ту мечеть». Люди поняли, что Он прав и признали, что Его описание той местности и мечети правильное. Говорю это и прошу у Аллаhа прощения грехов для вас и себя!
Желательные действия в ночь Мирадж Сегодня желательно соблюдать пост. По этому поводу в хадисе, приводимом от Салмана Фариси, да будет им доволен Аллах, посланник Аллаха, мир ему, сказал: «В месяц Раджаб есть один [особенный] день и [особенная] ночь, и это двадцать седьмая ночь месяца. Тот, кто будет поститься в этот день, а ночь проведет в поклонении, будет подобен человеку, который постился и поклонялся сто лет». В этот особенный день и благословенную ночь необходимо попросить у Всевышнего Создателя прощения за грехи, совершенные по неведению и осознанно.
Необходимо провести глубокий самоанализ, пересмотреть свою позицию и поведение в тех или иных жизненных ситуациях. Эта благословенная ночь возвещает о приближении Священного месяца Рамадан. Так попросим же Аллаhа даровать нам возможность основательно подготовиться к этому благословенному периоду и провести этот месяц в праведных намерениях и мыслях, благих деяниях и посте!
Считается, что оно способно преодолевать огромные расстояния за несколько скачков. С помощью бурака Мухаммед смог еще до рассвета добраться до мечети Аль-Акса в Иерусалиме. При этом по дороге пророк несколько раз останавливался для молитвы. По мнению богословов, он посетил Медину и родину пророка Исы, которого ассоциируют с Иисусом Христом. Международный форум в Казани сделал акцент на семейных ценностях Прибыв в Иерусалим, Мухаммед встретился с другими пророками и совершил с ними намаз. После этого перед ним вновь возник Джибриль с двумя чашами в руках. В одной из них было молоко, а во второй вино. Ангел предложил Мухаммеду испить из любой, и тот выбрал молоко, отказавшись от алкоголя. За это Джибриль перенес его на небо.
Вознесшийся Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых его встречали другие пророки. На первом небе он видел Адама — прародителя рода человеческого, на втором — Ису и его мать Марьям Марию , на третьем — Юсуфа, на четвертом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом Мусу Моисея , а на седьмом — Ибрахима. Затем Мухаммед встретился с Аллахом, который сказал ему читать намаз по 50 раз в день. Пророк принял это условие, но на обратном пути он встретил Мусу. Тот попросил его вернуться к Богу и молить о менее строгом наказе. В результате Аллах смилостивился и разрешил читать пять намазов в день, получая за каждый десятикратную благодать.
Исра и Мирадж. Ночь Вознесения.
Также ему были показаны ростовщики. У них были огромные животы, из-за которых они не могли сдвинуться с места, и когда людей из числа приспешников Фараона вели к огню, они проходили по ним, топча их. И он увидел прелюбодеев, перед которыми находится хорошая пища, а рядом — плохая и зловонная, и они поглощали плохую зловонную, а к хорошей и не прикасались. И он видел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям рожденных не от них детей.
Он увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы. Пророк спросил у Джабраила Гавриила : «Кто эти люди? Он увидел наказание тех, кто наговаривал на других, сплетничал и злословил.
Они рассекали железными ногтями свои лица, которые вновь восстанавливались, и они опять их рвали [2]. Он видел в Раю четыре реки, две из которых были видимыми, а две — скрытыми [3]. И двумя видимыми были Нил и Евфрат, что означало следующее: его послание получит распространение в плодородных долинах Нила и Евфрата, а их обитатели будут исповедовать Ислам поколение за поколением.
Всевышний в этом удивительном путешествии раскрыл перед Пророком многие истины, показал знамения. Ведь с видением воочию не могут сравниться никакие сообщения. После того как знание опирается на увиденное воочию, убежденность приобретает такую прочность и непоколебимость, что ее ничто не может сломить.
Пророк был готов переносить на пути Всевышнего то, что было не под силу никому другому. Все силы мира представлялись ему чем-то ничтожным наподобие укуса комара, и до последней минуты своей жизни он нисколько не обращал внимания на обрушивающиеся на него испытания и мучения. В его сознании был лишь приказ Аллаха: «Поклоняйся Господу своему, будь стоек на своем пути до тех пор, пока не придет к тебе смерть» Св.
Коран, 15:99. После всего свершившегося Посланник, выйдя к своим соплеменникам, сообщил о тех величайших знамениях, которые показал ему Всемогущий и Великий Аллах, рассказав им об увиденном и пережитом. Представьте, каково было тогда убедить людей во всем этом: ночном перенесении в Иерусалим и вознесении на небеса?
И это в тот исторический период, когда основным средством передвижения были лошадь и верблюд! Здесь необходима была вера, причем непоколебимая вера и убежденность в безграничном величии и могуществе Всевышнего Аллаха. Посланник, осознавая ожидаемую реакцию и восприятие своего народа, несмотря на просьбы близких не рассказывать о случившемся, утаивать увиденное и не думал.
Ведь его вера достигла максимальной вершины. Всевышний Аллах провел его через три уровня убежденности. Первый уровень сформирован достоверными знаниями, второй — увиденным воочию, третий — убеждениями, основанными на непосредственном восприятии.
В течение более чем десяти лет Пророк получал Божественные послания через ангела Джабраила Гавриила. Бесспорно, что его вера и на тот момент была непоколебима, но, в то же время, она опиралась лишь на полученные познания: о Всевышнем, о Его качествах, о пророках, о существовании Рая и Ада. Во время же перенесения и вознесения Всевышний даровал Своему любимцу возможность все это лицезреть.
В Иерусалиме за его спиной совершали молитву все пророки, затем на каждом из семи небесных сводов он встречался с предыдущими посланниками, которые засвидетельствовали его пророчество. Затем ему был показан Рай и Ад. Пришлось увидеть и жуткие формы наказаний для грешников.
Наиболее же великой милостью было то, что сквозь несколько световых завес он мог любоваться Безмерной Красотой Создателя. Люди, услышав рассказ Посланника, принялись обвинять его во лжи и наносить всевозможные обиды. Не уверовавшие во Всевышнего еще больше утвердились в своем неверии, а слабые в вере — впали в сомнения.
Они решили разоблачить его, потребовав описать храм в Иерусалиме. Мол, если то, что ты утверждаешь, правда, если ты на самом деле был перенесен на столь большое расстояние и совершал молитву во главе всех пророков, то ты должен был видеть храм и можешь его описать. Хотя, если поразмыслить, путешествие было ночью, причем было настолько насыщено неординарными событиями, что у человека вряд ли было бы желание или возможность рассматривать убранство храма, чтобы рассказать о нем другим.
Но и здесь Всевышний не оставляет Своего любимца без помощи. Аллах представил храм перед Пророком, и он деталь за деталью начал его описывать. Ничего из услышанного мекканцы не смогли опровергнуть или оспорить [5].
Сегодня в XXI веке, веке новых технологий, сверхскоростных самолетов, всевозможных носителей информации, камер и телевизоров, представить себе и само перенесение из Мекки в Иерусалим, и вознесение на небеса, и тот факт, что Всевышний Аллах представил будто на экране сам храм, не составляет больших усилий. Что еще раз подтверждает, что посланники через те чудеса и сверхъестественные вещи, что даровал им Всевышний, указывали будущим поколениям горизонты их открытий и достижений. Также Посланник сообщил мекканцам об их возвращавшемся караване, и о том, когда он прибудет, и об убежавшем одном верблюде, шедшем первым.
Люди спешно устремились к вратам Мекки в ожидании каравана, и все действительно было именно так, как рассказал посланник Аллаха. Однако это лишь усилило их враждебность, они отвергали все, кроме своего неверия. Сообщается, что, услышав слова Пророка, мекканцы поспешили к его ближайшему другу и сподвижнику, Абу Бакру, надеясь вселить сомнения в его сердце.
Они обратились к нему так: «Абу Бакр, знаешь ли ты об утверждениях твоего друга, что якобы ночью он был перенесен из Мекки в Иерусалим, а потом вознесен аж на небеса?! Я верю в большее, в то, что к нему нисходят послания от Самого Господа миров». Как известно, именно после данного подтверждения за Абу Бакром закрепилось прозвище «сыддик», что означает «правдивейший» [6].
Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах. При этом вознесении Могущественный Аллах сначала вменил в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно.
На небесах были ниспосланы последние аяты суры «аль-Бакара». В эту ночь мусульманам было велено читать пять молитв ежедневно. Но по возвращении с небес его ожидало новое испытание - когда он рассказал своему народу о вознесении, о том, как встретился со Всевышним и Его пророками, люди начали смеяться над ним.
Неверующие побежали к его другу Абу Бакру и спросили его: «Твой товарищ только что рассказал, что он был на небесах… Ты веришь ему?
Событие Исра и Мирадж подчеркивает важность веры, преданности и духовной жизни мусульман. Оно также напоминает о божественной милости и благосклонности, которые мусульмане надеются получить, следуя учению Пророка Мухаммеда и стремясь к достижению духовно-морального совершенства. Это событие вдохновляет и мотивирует мусульман сконцентрировать свои мысли и действия на служении Богу и ради благосостояния всех людей. Это событие также указывает на важность исследования и духовного путешествия в исламе. Пророк Мухаммед был избран Богом, чтобы явить истинный путь веры и руководство для всех мусульман.
Аллах говорит в Коране: «Слава принадлежит Ему, Который привязал Своего раба ночью от Ал-Масджид аль-Харам до Ал-Масджид аль-Акса, окружившего, благодаря этому, окружного [мирского, небесного] измерения. Он послал рабу Своему Аяты, чтобы мы показали ему что-то из наших знаков. Исторический контекст этого события связан с жизнью Пророка Мухаммеда в Мекке и его отношениями с мусульманским сообществом. Это событие произошло во время Мединского периода его пророковадения, когда ислам уже начал распространяться. Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса служило доказательством его божественной миссии и укрепляло веру мусульман в его пророчестве. Это также подтверждало связь между исламом и иудаизмом, так как Иерусалим важен для обеих религий.
Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса продолжает оставаться одним из самых важных событий в исламе, подтверждающим и верность искренних последователей их пророку и их обязательство следовать его наставлениям и примеру. Это является доказательством того, что мечеть является местом особой святыни и признаком милости Аллаха к пророку и его последователям. Стивен Д. Ростон, исследователь и автор книг о исламе, говорит: «Аль-Акса является одним из трех самых священных мест ислама, и его священность для мусульман неоспорима. Они также верят, что помолиться в мечети Аль Акса имеет большую награду и духовное значение. Затем его подняли на Небеса, где он встретился с предыдущими пророками и совершил молитву перед Аллахом.
Пророк Мухаммед также получил множество наставлений и указаний от Аллаха. Это событие подтверждается следующими аятами из Корана: «Славен Тот, Который ночью взял Своего раба, чтобы провести его от Священной Мечети к Мечети Аль-Акса, окружение которой Мы благословили, чтобы показать ему часть знаков Наших. Он — Слышащий, Открывающий.
Одной из самых важных особенностей Мираджа является то, что во время него было велено обязательный фард пятикратное совершение намаза. Посланник Аллаха по совету Мусы а. Наряду с этим, Всевышний Аллах, взяв за единицу десять, сообщил о том, что человеку, совершающему пятикратный намаз, Он воздает вознаграждение как за пятьдесят намазов. Далее Всевышний Аллах сказал: «Если кто-либо пожелает совершить благое дело, но не сможет его совершить, то ему запишется одно вознаграждение за его благое намерение. Если же он совершит это благое дело, то ему запишется десять вознаграждений. Если кто-то захочет совершить какое-нибудь злое деяние, но не совершит его, оно ему не зачтется. Если же он совершит его, то ему запишется один грех!
И никакая из общин не войдет в Рай раньше Твоей общины! Были ниспосланы последние два аята Суры «Аль-Бакара». У Муслима, в одном из священных хадисов, сказано следующее: «Посланнику Аллаха были даны три вещи во время Мираджа — пятикратный намаз, завершение Суры «Аль—Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия, будут прощены их большие грехи» Муслим «Иман», 279. Наряду с этим, только Аллаху и пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, Он видел их как истину, которую подтвердили также Его сердце и совесть. В священном Коране сказано: «Сердце его то есть Мухаммада подтвердило то, что он видел воочию. Неужели вы будете оспаривать то, что он видел? Как выясняется в аятах, пророк с. Во время этой встречи пророк увидел великие благородные истины. Которые невозможно описать словами ввиду их ограниченных выразительных возможностей.
А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего». Сура «Ан-Наджм», 17-18. Существует немало сообщений, связанных с Исрой и Мираджем, переданных пророком. Вот одно из них: «Посланник заглянул к некой общине во время Мираджа и увидел, что губы у людей этого племени напоминают губы верблюдов. Целая группа служивших там людей, отрезая им губы, помещала в их рты камни. Посланник Аллаха спросил у Джабраиля: «Кто эти люди?
Ночь Вознесения Пророка мир ему
В ночь Вознесения ангел Джабраил предложил Пророку мир ему и благословение две чаши с напитками на выбор, в одной из которых было молоко, а в другой — райское вино. Пророк Мухаммад мир ему и благословение выбрал чашу с молоком.
В Иерусалиме за его спиной совершали молитву все пророки, затем на каждом из семи небесных сводов он встречался с предыдущими посланниками, которые засвидетельствовали его пророчество. Затем ему был показан Рай и Ад. Пришлось увидеть и жуткие формы наказаний для грешников.
Наиболее же великой милостью было то, что сквозь несколько световых завес он мог любоваться Безмерной Красотой Создателя. Люди, услышав рассказ Посланника, принялись обвинять его во лжи и наносить всевозможные обиды. Не уверовавшие во Всевышнего еще больше утвердились в своем неверии, а слабые в вере — впали в сомнения. Они решили разоблачить его, потребовав описать храм в Иерусалиме.
Мол, если то, что ты утверждаешь, правда, если ты на самом деле был перенесен на столь большое расстояние и совершал молитву во главе всех пророков, то ты должен был видеть храм и можешь его описать. Хотя, если поразмыслить, путешествие было ночью, причем было настолько насыщено неординарными событиями, что у человека вряд ли было бы желание или возможность рассматривать убранство храма, чтобы рассказать о нем другим. Но и здесь Всевышний не оставляет Своего любимца без помощи. Аллах представил храм перед Пророком, и он деталь за деталью начал его описывать.
Ничего из услышанного мекканцы не смогли опровергнуть или оспорить [5]. Сегодня в XXI веке, веке новых технологий, сверхскоростных самолетов, всевозможных носителей информации, камер и телевизоров, представить себе и само перенесение из Мекки в Иерусалим, и вознесение на небеса, и тот факт, что Всевышний Аллах представил будто на экране сам храм, не составляет больших усилий. Что еще раз подтверждает, что посланники через те чудеса и сверхъестественные вещи, что даровал им Всевышний, указывали будущим поколениям горизонты их открытий и достижений. Также Посланник сообщил мекканцам об их возвращавшемся караване, и о том, когда он прибудет, и об убежавшем одном верблюде, шедшем первым.
Люди спешно устремились к вратам Мекки в ожидании каравана, и все действительно было именно так, как рассказал посланник Аллаха. Однако это лишь усилило их враждебность, они отвергали все, кроме своего неверия. Сообщается, что, услышав слова Пророка, мекканцы поспешили к его ближайшему другу и сподвижнику, Абу Бакру, надеясь вселить сомнения в его сердце. Они обратились к нему так: «Абу Бакр, знаешь ли ты об утверждениях твоего друга, что якобы ночью он был перенесен из Мекки в Иерусалим, а потом вознесен аж на небеса?!
Я верю в большее, в то, что к нему нисходят послания от Самого Господа миров». Как известно, именно после данного подтверждения за Абу Бакром закрепилось прозвище «сыддик», что означает «правдивейший» [6]. Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах. При этом вознесении Могущественный Аллах сначала вменил в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно.
Муса Моисей произнес: «Поистине, твоя умма не сможет сделать этого, возвращайся же к Господу и проси Его об облегчении для твоей общины». Муса Моисей снова ему посоветовал: «Возвращайся к твоему Господу и еще раз попроси об облегчении». Был услышан призыв: «Неизменны Мои слова. В действии — пять молитв, но в награде — пятьдесят».
Так вот, посланник Аллаха после этого загадочного путешествия вернулся к людям именно с тем, что вызывает довольство Того, в Ком все живое бесконечно нуждается, Чьих бесчисленных даров они удостоены, под Чьим управлением находится все сущее и по сравнению с Чьей красотой и совершенством все мирские красоты и совершенства являются лишь слабой тенью. Ежедневно в молитве каждый может духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности.
Это подтверждают слова Господа, переданные пророком Мухаммадом: «Я разделил молитву между Мною и рабом Моим на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-алямин» «Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров» , скажу: «Благодарит Меня раб Мой». Когда скажет: «Иййяке набуду ва иййякя настаин» «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи» , скажу: «Это между Мною и рабом Моим.
Рабу Моему то, что он просит». Когда скажет: «Ихдинас-сыраталь-мустакым, сыратал-лязина анамта алейхим гайриль-магдуби алейхим ва ляддоллин» «Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые пребывают в заблуждении» , скажу: «Это — рабу Моему.
И ему [дам] то, что он просит» [8]. В совершении молитвы раскрывается особая покорность Богу, заложенная в самой природе человека. Во все времена, и сегодняшний мир не исключение, каждый испытывает потребность верить в высшие силы, высший разум. Несмотря на далеко шагнувший прогресс, человеческая душа осознанно или на уровне глубинных импульсов, ощущает тоску по чему-то возвышенному, незримому и неведомому, иначе говоря, по своему Господу.
Объяснение столь тесной связи находится в Священном Коране, где Сам Господь обращается к нам, говоря: «…И Мы ближе к нему [знанием Своим и осведомленностью, а также близостью к нему Наших ангелов-писарей], чем шейная артерия» Св. Коран, 50:16. Так и вера, поселившаяся в сердце человека, представляет собой средоточие естественной чистоты, помогает человеку всегда помнить, к Кому он должен обращать молитвы и воздавать слова благодарности. Пять молитв — это перенос в сверхчувственную реальность и диалог со Всевидящим и Всеслышащим Творцом небес и земли.
Говоря современным языком, это своего рода медитация, позволяющая отрешиться на несколько мгновений от мира и восполнить иссякшие в бесконечной суете душевные силы. Молитва в состоянии возносить людей каждый раз, когда их охватывают страсти и мирские прелести. Но стоит отметить, молитвы, которые Аллах вменил в обязанность, — это не те, что совершает большая часть людей сегодня. Признаком правдивости в молитве является то, что она защищает человека от низменных поступкови заставляет почувствовать стыд от следования им.
Тогда Джибраиль сказал ему: «Ты выбрал чистоту, о Мухаммад». Затем Джабраиль и Пророк Мухаммад отправились на небеса. На первом небе они встретили Адама мир ему , на втором — Ису и Якью мир им , на третьем — Юсуфа мир ему , на четвертом — Идриса мир ему , на пятом — Харуна мир ему , на шестом — Мусу мир ему и на седьмом — Ибрахима мир ему. Затем Джибраиль и Мухаммад мир ему и благословение Всевышнего добрались до «Сидрат аль Мунтаха» — предел всего существующего. Там и покинул Пророка Джибраиль. И Посланник Аллаха отправился на встречу Всевышнему. Там он познал знамения Господа и увидел множество чудес, раскрывавших таинства бытия.
Пророк потом говорил своим сподвижникам: «Тогда Аллах внушил мне то, что внушил. В эту ночь предписал Всевышний 50 намазов в сутки. Я сказал: — 50 молитв. И он посоветовал мне: — Вернись к Господу и попроси облегчения: твоя община умма не вынесет этого. Воистину, я испытал сынов Израиля, они не осилили это. Я вернулся к Господу и попросил: — О Господь, даруй облегчение моей умме! Тогда Аллах убавил пять молитв, и я вернулся к Мусе, сказав: — Всевышний уменьшил число ежедневных намазов на пять молитв.
Событие Исра и Мирадж подчеркивает важность веры, преданности и духовной жизни мусульман. Оно также напоминает о божественной милости и благосклонности, которые мусульмане надеются получить, следуя учению Пророка Мухаммеда и стремясь к достижению духовно-морального совершенства. Это событие вдохновляет и мотивирует мусульман сконцентрировать свои мысли и действия на служении Богу и ради благосостояния всех людей. Это событие также указывает на важность исследования и духовного путешествия в исламе. Пророк Мухаммед был избран Богом, чтобы явить истинный путь веры и руководство для всех мусульман. Аллах говорит в Коране: «Слава принадлежит Ему, Который привязал Своего раба ночью от Ал-Масджид аль-Харам до Ал-Масджид аль-Акса, окружившего, благодаря этому, окружного [мирского, небесного] измерения. Он послал рабу Своему Аяты, чтобы мы показали ему что-то из наших знаков. Исторический контекст этого события связан с жизнью Пророка Мухаммеда в Мекке и его отношениями с мусульманским сообществом. Это событие произошло во время Мединского периода его пророковадения, когда ислам уже начал распространяться. Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса служило доказательством его божественной миссии и укрепляло веру мусульман в его пророчестве.
Это также подтверждало связь между исламом и иудаизмом, так как Иерусалим важен для обеих религий. Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса продолжает оставаться одним из самых важных событий в исламе, подтверждающим и верность искренних последователей их пророку и их обязательство следовать его наставлениям и примеру. Это является доказательством того, что мечеть является местом особой святыни и признаком милости Аллаха к пророку и его последователям. Стивен Д. Ростон, исследователь и автор книг о исламе, говорит: «Аль-Акса является одним из трех самых священных мест ислама, и его священность для мусульман неоспорима. Они также верят, что помолиться в мечети Аль Акса имеет большую награду и духовное значение. Затем его подняли на Небеса, где он встретился с предыдущими пророками и совершил молитву перед Аллахом. Пророк Мухаммед также получил множество наставлений и указаний от Аллаха. Это событие подтверждается следующими аятами из Корана: «Славен Тот, Который ночью взял Своего раба, чтобы провести его от Священной Мечети к Мечети Аль-Акса, окружение которой Мы благословили, чтобы показать ему часть знаков Наших. Он — Слышащий, Открывающий.
Какого числа отмечают ночь Мирадж
- Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада ﷺ -
- События Мираджа. Вознесения на небеса
- События аль-Исра
- Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса Иерусалим: Учение и Значение
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему
В этот день мусульмане читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию.
На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт. И добавил, что он и его умма будут на правильном пути, а если бы он выбрал чашу с райским вином, то его умма пошла бы по неверному пути.
Чудеса благословенной ночи Знатоки хадисов приводят подробности этого события.
Там он опустился на землю и привязал аль-Бурака к кольцу врат мечети. Войдя в неё, он встретился с остальными пророками и стал предстоятелем имамом на коллективной молитве. Затем этой же ночью он был вознесён из Иерусалима к нижнему небу. Он встретился с ними и поприветствовал их, а они ответили на его приветствие и признали его пророчество.
Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Это не что иное, как преходящее колдовство! Они отвергли предупреждения посланников и стали потакать своим собственным желаниям, но каждый поступок утвердится» 54:1—3. На небесах были ниспосланы последние аяты суры «аль-Бакара». В эту ночь мусульманам было велено читать пять молитв ежедневно.