Незначительный успех ударов Ирана по израильским военным объектам демонстрирует следующая ситуация: аэродром в Неватиме был подвергнут обстрелу, но уже утром появились кадры, как израильский истребитель F-35 успешно вернулся на аэродром после отражения атаки.
Президент Палестины Аббас: Израиль начнет операцию в Рафахе в ближайшие дни
среди прочих средств обороны - ядерный реактор в Натанзе в провинции Исфахан». Незначительный успех ударов Ирана по израильским военным объектам демонстрирует следующая ситуация: аэродром в Неватиме был подвергнут обстрелу, но уже утром появились кадры, как израильский истребитель F-35 успешно вернулся на аэродром после отражения атаки. Если начнется война между Израилем и Ираном, то как минимум мы должны ожидать гуманитарный коллапс, считает политолог, преподаватель кафедры международных экономических отношений РУДН Фархад Ибрагимов. Пригрозив, что «Израиль пожалеет» об этой акции, Насралла заявил: «Все должны подготовиться и быть внимательными, когда Иран ответит, а сионисты попытаются ответить Ирану». Но всё же — возможно ли теоретически и практически начало войны Израиля против Ирана для предотвращения такого развития событий? Так она сможет давить на Израиль и одновременно сдерживать Иран от развязывания крупной войны в регионе.
Гиперзвуковые иранские ракеты «Фаттах» пробили «Железный купол» Израиля
Там Ираном и не пахнет. Почему-то об этом никто не вспоминает. Иран и Израиль сдают тест будущей войны После завершения иранской операции "Правдивое обещание" против Израиля в ночь с 13 на 14 апреля 2024 года мир не только застыл в ожидании возможного ответа на ответ в исполнении ЦАХАЛ Армии обороны Израиля , но и обзавелся главным непреложным выводом с непредсказуемыми последствиями. Иран наш очень важный, значимый стратегический партнер, но и с Израилем у нас довольно тесные, хорошие отношения. Наши торговые отношения развиваются. Все-таки будем откровенны, Нетаньяху сегодня является фактически чуть ли не единственным политиком в Израиле высокого ранга, который ведет себя относительно последовательно и более взвешенно в вопросе российско-украинского кризиса, в вопросе противостояния России и Запада. Если мы вспомним бывших премьеров Израиля Нафтали Беннет и Яир Лапид, то их позиция была не настолько взвешенной. Наша задача не допустить, насколько это возможно, эскалации.
Напомню, Иран находится вблизи наших границ в регионе Каспийского моря. Кстати говоря, американцы, когда планировали вот все эту историю с Ираном, они наверняка рассчитывали на то, чтобы устроить нам головную боль под боком. Потому что Иран граничит с регионами, которые являются зоной наших стратегических интересов. Если начнется война между Израилем и Ираном, то как минимум мы должны ожидать гуманитарный коллапс. Если даже хотя бы миллион человек сбегут из Ирана в нашу сторону, представьте, что это может произойти. Террористические ячейки проникнут на территорию Ирана, чтобы дальше пройти на север. Такое усердие в попытке обелить киевский режим в очередной раз демонстрирует двойные стандарты Соединенных Штатов в их борьбе с террором - На Западе периодически обвиняют Иран в поставках беспилотников для российской армии в зоне СВО.
Может ли это быть еще одной причиной для провокации? Даже если предположим, что Иран нам поставляет беспилотники или каких-либо другие вооружения, ни запад, ни восток, ни юг, ни там кто-либо еще не в праве России указывать, что ей приобретать, что ей покупать, так же как и Ирану. Россия и Иран — это суверенные государства, которые вправе развивать на двусторонней основе свои отношения. Будь-то культурные, экономические, военно-политические. Зеленский начал поднимать истерику относительно того, что Иран нарушает какие-то договоры, приплел к этому ядерную сделку. Ему надо читать научиться и понять, что такое договор о ядерной сделке. Там нет ни одного пункта о том, что Ирану запрещено кому-либо поставлять свое вооружение.
По словам министра обороны страны Йоава Галанта, еврейское государство с партнерами сорвали нападение «непревзойденным образом». Затем начальник штаба Вооруженных сил ВС Ирана генерал-майор Мохаммад Бакери заявил, что серия ответных ударов по израильской территории завершена, и предупредил о «более сильной» реакции, если еврейское государство решит предпринять какие-либо действия в отношении Тегерана. Генсекретарь ООН Антониу Гутерриш резко осудил столкновение стран и призвал к немедленному прекращению боевых действий. Он подчеркнул, что ни регион, ни мир не могут позволить себе еще одной войны.
Республиканцы, в отличие от демократов, настроены куда более решительно. Оппозиция серьезно критикует Байдена за его неготовность полностью встать на сторону Израиля. Вполне вероятно, что данная точка зрения в определенный момент может возобладать в кругах американской элиты, но в настоящий момент говорить об этом рано», — говорит Дудаков. Дело в том, что Штаты давно расходятся во мнении по целому ряду внешнеполитических аспектов с Нетаньяху, который зарекомендовал себя в качестве жесткого и бескомпромиссного лидера. Именно он выступал против ядерной сделки с Тегераном, в то время как администрация Обамы делала на этот проект огромную ставку. Вашингтон долгое время был вынужден поддерживать премьер-министра Израиля, из-за чего отношения страны с арабскими государствами существенно обострились», — напоминает эксперт. После начала конфликта Тель-Авива и ХАМАС многие эксперты прогнозировали закат карьеры главы израильского правительства, однако ему удалось удержаться у власти, так как противостояние с Палестиной приобрело очень острый характер. Теперь же, после удара Ирана, Штаты в лице Джо Байдена поспешили уведомить ближневосточного союзника в том, что не собираются ввязываться в крупный региональный конфликт. Откровенно говоря, Нетаньяху намекнули, что если он настроен воевать, то делать это придется в одиночестве», — считает он. Не исключаю, что Израилю удастся втянуть Вашингтон в столкновение и в этот раз. Тем не менее США совершенно не заинтересованы в том, чтобы бросать войска в отдаленный уголок Земли ради удовлетворения интересов Тель-Авива», — резюмирует Васильев.
Кроме того, там была прекращена работа всех воздушных гаваней. Израильский борт "судного дня" поднялся в небо впервые в истории. Официальный государственный самолет Израиля "Крыло Сиона" вылетел с авиабазы Неватим на юге страны, свидетельствуют данные с сайтов, отслеживающих полеты. Все вооруженные силы Израиля были приведены в боевую готовность, а с обращением к нации выступил президент страны Биньямин Нетаньяху. Через час после первых сообщений о начале атаки с официальным заявлением выступил также лидер Ирана Али Хаменеи, который подтвердил начало военных действий против Израиля. Также ЦАХАЛ совместно с центральным командованием США и другими партнерами в регионе реализует план обороны, чтобы перехватить беспилотники до того, как они достигнут Израиля. В ударную группу входят 90 самолетов и вертолетов, ракетное вооружение, системы ПВО RIM-7 Sea Sparrow, два ракетных крейсера и четыре ракетных эсминца.
Израиль ударил по иранской провинции, где расположены ядерные объекты
Подобную операцию он охарактеризовал как "этническую чистку".
Иран признал Израиль как государство 6 марта 1950 года, вторым среди мусульманских стран после Турции. Иран был одним из 11 государств, вошедших в Специальный комитет ООН по Палестине , который принимал решение по разделу территории между Израилем и Палестиной. Тегеран голосовал против плана, понимая, что он приведет к военному противостоянию. С 1948 по 1979 годы, вплоть до Исламской революции, Иран и Израиль были не просто партнерами, а союзниками, сотрудничавшими как в экономической, так и в военной сфере.
Как Израиль и Иран были союзниками? Причин для дружеских отношений между Ираном и Израилем было множество. Евреи проживали на территории Ирана на протяжении тысячелетий, и особых противоречий между двумя народами никогда не было. После того как Ирак ополчился против собственного еврейского населения в результате раздела Палестины, Иран служил в качестве перевалочной базы для тех, кто бежал из страны.
CNN сообщает о телефонном разговоре Джо Байдена и Нетаньяху, в котором американский президент как раз предложил израильскому премьеру рассматривать произошедшее как «победу», поскольку атаки Ирана оказались преимущественно безуспешными. В свою очередь NBC передает об опасениях американских чиновников, вызванных тем, что реакция Тель-Авива на обстрелы может быть поспешной и не учитывать всех возможных последствий. Теперь ситуацию обсудят лидеры стран G7. Об этом говорится в официальном заявлении Белого дома. Целью встречи станет совместная выработка дипломатического ответа на «агрессию» Ирана. Первый заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский в своем Telegram-канале заявил, что обострение конфликта между Тель-Авивом и Тегераном может стать поводом к началу острейшего кризиса на Ближнем Востоке.
Он подчеркнул, что в настоящий момент все зависит от следующих шагов вовлеченных сторон или их отсутствия. В экспертном сообществе отмечают, что Ближний Восток находится на грани масштабной эскалации. Ее вероятность зависит от реакции Израиля на произошедшие события. В случае роста эскалации риск вовлечения в противостояние западных стран крайне высок. Тем не менее местные СМИ сообщают о том, что в налете принимали участие около 300 дронов», — напоминает Саймон Ципис, израильский эксперт по международным отношениям и национальной безопасности. Он подчеркнул, что «уже сейчас можно сделать вывод, что прошедшая атака не причинила Израилю существенного ущерба», а «действия Тегерана в большей степени носили символический характер».
Он настаивал, что Тегеран "не стремится к эскалации или войне", но ответит на любую "угрозу или агрессию". Со своей стороны генеральный секретарь ООН призвал стороны конфликта к сдержанности. Сейчас настало время разрядки и деэскалации". Между тем ливанская группировка "Хезболла" высоко оценила нападение Ирана на Израиль, назвав его "смелым" решением. Поддерживаемая Ираном группировка добавила в заявлении в воскресенье, что Иран воспользовался своими законными правами, несмотря на "угрозы, запугивание и давление", сообщает агентство Reuters. Комментарии прозвучали после того, как Израиль заявил в воскресенье, что он нанес удар по объекту "Хезболлы" на востоке Ливана недалеко от сирийской границы после атак Ирана на Израиль, сообщает AFP.
Иранские военные заявили, что не намерены отвечать на удар Израиля по Исфахану
В интервью российским СМИ он заявил: Москва передала Израилю, что большой войны на Ближнем Востоке Иран точно не хочет. Поводом к действиям Ирана в отношении Израиля послужила атака ЦАХАЛ по консульству Исламской республики в столице Сирии Дамаске. Будут ли Иран и Израиль дальше обмениваться ударами? 3 мин. Новости.
Израиль и Иран сделали официальные заявления в связи с обострением ситуации
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху попросил военное командование страны подготовить список возможных целей для ответа на масштабную воздушную атаку Ирана. Атаку Израиля на Иран полностью оправдал министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон. Иран ударил по военным и правительственным объектам на территории Израиля.
Гиперзвуковые ракеты Ирана прилетели в Израиль: удар по "гегемонии" США
Америка и Израиль на такое не пойдут. Теоретически, наступать на Иран они могут только из Турции — хотя бы относительного союзника, или её сателлита Азербайджана. Но Анкара и Баку едва ли на такое согласятся — такая война слишком их заденет. Да и Вашингтон уже давно не осуществлял крупные операции без сколачивания коалиции хотя бы из нескольких государств и без привлечения внутренних сил.
К примеру, в Афганистане двадцать лет назад была коалиция из более чем полусотни стран. Сколотить же подобную коалицию против Тегерана для Америки будет проблематично, особенно в связи с занятостью американских союзников ситуацией на Украине. Для них такое уже является пределом возможностей.
Америка даже имеет возможность ударить сразу массированным залпом до двух тысяч «Томагавков». А если одновременно с этим ещё и Израиль поднимет в воздух несколько сотен самолётов и несколько сотен БПЛА, то эффект может быть серьёзным. Но будут ли таким образом уничтожены ядерные объекты Ирана?
Здесь уже вопрос к техническим возможностям и разведке: насколько глубоко под землёй эти объекты и где именно они находятся. Так что гарантии для этого нет.
А Майкл Сингх, бывший старший директор по делам Ближнего Востока в Совете национальной безопасности, заявил Wall Street Journal, что действия Ирана представляют собой «медленное, тщательно телеграфируемое и в конечном итоге безуспешное возмездие». Что касается ответного шага Израиля сегодня утром, то некоторые аналитики высказывают такую же реакцию. Атака Израиля была "очень заметной, это кинетическая атака на иранскую землю... Действительно, Международное агентство по атомной энергии подтвердило, что ядерные объекты Ирана не пострадали. Хотя на данный момент трудно оценить, был ли израильский удар "соразмерен" нападению Ирана в выходные, оба удара, судя по всему, не унесли жизни и не причинили значительного ущерба, отметил он. Уже через несколько часов после израильских ударов рисковые активы начали снижаться, а международный нефтяной бенчмарк Brent после кратковременного скачка снизился в течение сессии.
Сдержанный или нет, любой просчет может склонить противников к гораздо более серьезному конфликту, учитывая, что в нем участвуют все различные стороны. Вопрос заключается в следующем: В какой момент цикл эскалации остановится? Что произойдет завтра, послезавтра или послепослезавтра, пока трудно сказать".
Такой сценарий является формой обещанного возмездия за операцию ЦАХАЛ по бомбардировке иранской дипломатической миссии в Дамаске, в результате которой погибли представители высшего командования Корпуса стражей исламской революции КСИР — военно-политической организации, оказывающей влияние на механизм принятия решений в Иране. Израильское командование распорядилось временно прекратить предоставление отпусков для служащих боевых подразделений, потому что страна, согласно заявлению военных, по-прежнему находится «в состоянии войны». В то же время сообщается о планах по увеличению личного состава армии. ЦАХАЛ санкционировал дополнительный набор резервистов для усиления системы противовоздушной обороны, даже несмотря на то, что Минфин называл то число запасников, которое было набрано из-за военной кампании в Газе, избыточным с точки зрения финансовой нагрузки. Отдельно израильские издания обращают внимание на сбои в системе спутниковой связи, что могло быть вызвано подготовкой ЦАХАЛ к защите от управляемых ракет.
Источники i24News в сфере безопасности отмечают, что к открытию фронта против Израиля может подключиться Ливан. По их оценкам, велик риск, что какая-то форма эскалации произойдет 5 апреля — в последнюю пятницу священного для мусульман месяца Рамадан. Другой чиновник в разговоре с каналом допустил, что на фоне напряженной ситуации палестинское радикальное движение ХАМАС захочет «вернуть себе контроль» над сектором Газа, где силы ЦАХАЛ продолжают сухопутную операцию. Он обратил внимание на то, что ракетный удар, который был нанесен Ираном по соседнему Пакистану в январе, создал определенный прецедент. Фото с сайта www.
Во-первых, горная местность может сделать неэффективными даже воздушные и ракетные удары, не говоря уже о сухопутной операции. А во-вторых, Иран может нанести Израилю очень серьёзный ущерб. Иранская баллистическая ракета средней дальности Kheiber Shekan способна достичь Израиля заявленная дальность 1450 километров. Не говоря уже про иранские боевые дроны, которые в «обрусевшем виде» продемонстрировали феноменальную эффективность на Украине. И стрелять ведь можно и с территории Сирии, Ирака или Ливана. И гораздо более серьёзным оружием, чем использует Хезболла или Катаиб Хезболла. Читайте также Без НАТО европейскому единству настанет кирдык Разрушит ли Трамп североатлантический альянс, если вернется к власти Израиль ведь не может победить даже ХАМАС в Газе — даже при том, что абсолютно не соблюдает правил ведения войны, стирая с земли тысячи гражданских объектов. Воевать с Ираном они в одиночку не смогут. Поэтому у них расчёт на помощь США, которая практически неминуема. Но в целом вероятность полномасштабной войны сейчас не очень велика, она сейчас особо никому не нужна. А вот серьёзный военно-медийный удар по израильским объектам Иран вполне может нанести. Какие шаги он может предпринять без риска скатывания в полномасштабную эскалацию? Вряд ли Иран будет прибегать к каким-то другим методам. А дальнейшее будет уже зависеть от ответной реакции. Не будет ли у Байдена соблазна начать предвыборную войну? Соблазн, конечно, есть, но вот риски тоже слишком велики.