Старый немой фильм можно назвать одним из лучших приключенческих боевиков о юных разведчиках из Первой Конной армии. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские военные фильмы 80-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 120 интересных советских военных фильмов 80-х. Подборка лучших советских фильмов про ВОВ 1941-1945 особенно ценна благодаря тому, что многие актёры, режиссёры и сценаристы сами прошли через самые драматические. Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы
50 лучших боевиков 80-х годов ХХ века
Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Каждый фильм цикла является самостоятельным законченным произведением, повествующим об определённом этапе войны. Смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве HD, 720, 1080 без рекламы и регистрации. Месть солдата. Фильм "Большая красная единица" (1980).
Госфильмофонд опубликовал на YouTube десятки семейных мультфильмов и советских кинолент о войне
Одному из авиационных заводов поручается в чрезвычайно сжатые сроки наладить выпуск штурмовика ИЛ-2. Выпустив с конвейера первый самолет, начальник производства Кириллов отправляется с женой в Крым. Здесь их и застает война...
Он рассказывает, что в будущем музыка Билла и Теда принесёт миру и гармонию всем людям. Но для этого они должны сначала окончить школу. И Руфус переносит исторических деятелей в настоящее, чтобы те помогли Биллу и Теду с докладом.
Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней. Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич.
Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город. Так в итоге и произошло. Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес.
Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты. Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым. В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны". По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями.
По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов. Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне". В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино. Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года. Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них. С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался.
Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города. Таким образом, выходило, что жертвы были не напрасны.
Сработала система естественного антиподбора кадров, в которой на верх пробивались люди неискренние, не по профессиональной пригодности, добросовестности и деловым качествам, а исходя из принципов личной преданности, клановости, кумовства и т. Откровенно говоря, ко мне и многим моим товарищам не сразу пришло осознание того, что в верхних эшелонах КПСС есть не только настоящие коммунисты, у которых слова не расходятся с делом, которые искренне верят в коммунистические идеалы и отдают себя этой идее, стараются соответствовать высокому званию, есть также члены партии — честно исполняющие свой профессиональный и партийный долг, но не проявляющие особой инициативы, а есть явные враги — партбилетчики, вступившие в партию в личных корыстных целях. В беседах с товарищами мы часто пытались найти ответы на разные животрепещущие вопросы современной политики партии и часто сходились на том, что, несмотря на частные случаи отступления от норм коммунистической морали, в целом, в доперестроечное время в постановлениях партии и правительства выдерживалась правильная политика, принимались правильные решения, а недостатки были и будут, на то они и недостатки — с ними надо бороться. Неудовлетворённость достигнутым — двигатель прогресса.
Но когда начался второй этап перестройки 1987 — 1991 гг. Руководство СССР сначала заявляло одно, потом другое, а потом вообще третье. Каких результатов хотела добиться политическая власть в Советском Союзе, точно сказать было невозможно. Когда в партии появилась демократическая платформа, а в публикациях стали появляться статьи с различного рода с отступлениями от стратегических целей КПСС, в обиход вошли презрительно-оскорбительные и до боли обидные слова «совок» и «коммуняки», общественное сознание постепенно стало разрушаться. Особенно их влиянию были подвержены молодёжь и люди ниже среднего возраста. Вместе с тем я совершенно не против, когда меня называют «совком».
Я и мои товарищи даже этим гордимся. Ведь мы принадлежим к той категории людей, которые своими руками и талантами построили в ХХ веке великую промышленную страну, выиграли страшнейшую войну в истории человечества и подняли над рейхстагом Знамя Победы весной 1945 года. Первые два-три года изменения «перестройки» проводились в рамках социалистической идеологии и в основном люди говорили о сталинских временах. Потом, спустя некоторое время, стали упоминаться проблемы и отрицательные черты Хрущёва, Ленина и других политических деятелей, а также другие страницы истории дореволюционной России. Кроме того, М. Горбачёвым и его ближайшими сподвижниками, А.
Шеварднадзе министр иностранных дел , постепенно выдвигалась идея о том, что коммунизм — это плохо и его нужно заменить другой политической системой. В опубликованных дневниках, воспоминаниях руководящих работников партии и правительства СССР можно найти множество примеров, когда в верхнем эшелоне власти нарушались принципы демократического централизма и открытого, честного принятия партийно-хозяйственных и кадровых решений. Так, например, о лицемерном характере раннего Горбачёва свидетельствует замминистра внешней торговли Владимир Николаевич Сушков, который в 1983 году в качестве эксперта летал вместе с Горбачёвым Канаду: «В самолёте был специальный салон для Горбачёва, где мы собирались, когда он готовился к встрече с канадцами. За обедом произошёл забавный инцидент. Горбачёв спросил меня, что мы будем пить. В то время уже начинали бороться с пьянством, и предложение Михаила Сергеевича меня застало врасплох: я только что был зачислен в некое общество по борьбе с пьянством.
Но надо было говорить правду, и я сказал, что не пью водку и коньяк, однако люблю виски что, конечно, непатриотично. По результатам поездки в Канаду члены делегации подготовили много интересных предложений Горбачёву по расширению торгового сотрудничества с Канадой. Горбачёву было достаточно поднять трубку и позвонить в Госплан, дать задание — и всё было бы немедленно реализовано. У нас это вызывало недоумение, а у бизнесменов — разочарование. Конечно, они критиковали меня. И снова, как тогда в самолёте, когда мы выпивали, нарушая сухой закон, меня начали преследовать, как я считал, крамольные мысли.
Получалось что-то не то.
Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны
25 лучших советских фильмов про войну | военный фильм. Русские военные фильмы 1970 – 1980 годов. Белая птица с черной отметиной (1970 год). |
10 главных советских фильмов 1980-х | коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. |
Советские военные фильмы периода застоя | Cургутский краеведческий музей | Военные, Все страны, 1980—1990. По популярности. |
Золотая коллекция фильмов 1980-1990 годов!
Вспоминая фильмы про советскую армию / Назад в СССР / Back in USSR | Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов. |
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне | Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. |
Кино - годы: 1980-е | Фильм стал одним из главных символов перестройки и русского рока, период которого как раз пришелся на вторую половину 1980-х годов. |
Лучшие фильмы про великую отечественную войну - подборки фильмов на фильм про | Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ. |
Лучшие фильмы про великую отечественную войну
Советские фильмы смотреть онлайн | Каждый фильм цикла является самостоятельным законченным произведением, повествующим об определённом этапе войны. |
Гид по перестроечному кино: 35 лучших - ВОС | Смотреть видео про Военные фильмы рижской киностудии. |
Лучшие фантастические фильмы 1980-1990: список из 43 культовых картин | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. |
Советские фильмы про шпионов и разведчиков | Отличный советский детектив "Ночное происшествие" / 1980 – смотреть видео онла. |
33 российских военных фильма | США • драма, военный. Поступив на службу в воздушные силы, богатый наследник Джефф заводит новых друзей. |
Часть первая. Художественные фильмы о Советской Армии.
Главных героев сыграли известные актеры — И. Петренко, А. Панин, А. Семакин, А. Гущин, А.
Идет 1944 год, в тыл врага отправляется разведгруппа советских бойцов с заданием, которое имеет большое значение для целого фронта. Бойцы выполнили то, что от них требовалось, но ценой своей жизни. Фильм стал поистине громадным событием в истории российского кинематографа. На его создание пожертвовали деньги обычные люди.
Всего было собрано более 34 миллионов рублей. Недостающую сумму выплатило Министерство культуры. Этот фильм стал ответом народа для тех, кто стремится переписать историю Великой Отечественной войны, исказив факты. В этом фильме без пошлости и высокопарных кадров запечатлен подвиг бойцов 316-й стрелковой дивизии под командованием генерала Панфилова.
Они защищали Москву под Волоколамском, разъезд Дубосеково. В жесточайшем бою пехотинцы противостояли танковой атаке. Ценой своей жизни уничтожили вражеских 18 танков, не пустили их к столице. В 2015 году режиссер Сергей Мокрицкий обратился к судьбе легендарной личности, герою войны, снайперу Людмиле Павличенко.
Её роль замечательно исполнила Юлия Пересильд. Честная история обычной девушки, студентки, которую война вынудила взяться за оружие и стать непревзойденным в истории бойцом, уничтожившим 309 фашистских солдат и офицеров. Мощный по своему воздействию фильм, один из лучших, снятых о Великой Отечественной в последние годы — так характеризуют его зрители. В 2010 году вышел на экраны России фильм «Брестская крепость», режиссер Александр Котт.
Сюжет фильма основывается на реальных событиях героической обороны Брестской крепости. Прототипы главных героев — это её защитники. Повествование в фильме идет от имени Саши Акимова, воспитанника взвода музыкантов 333-го стрелкового полка. На железнодорожную станцию прибывает состав из Германии с сельхозпродукцией.
Однако на самом деле, в вагонах скрывались диверсанты в советской форме внутренних войск. А в это время в клубе идет вечерний просмотр фильма «Весёлые ребята». Рано утром, 22 июня, двое ребят — главный герой фильма Саша и его подруга Аня ловят рыбу на речке. Неожиданно в небе появляются немецкие самолеты.
Watch this video on YouTube Список фильмов: «Первый после Бога» — упырь особист, который гнобит главного героя за дворянское происхождение, а вовсе не за то, что тот уматывает в самоволку в Швецию к проституткам, и потом пытками заставляет рядовых стучать на «героя». Сериал «Диверсант» — в особом отделе не верят в данные разведки героев и под пытками чуть ли не заставляют тех признать себя немецкими шпионами, а когда всё же данные подтверждаются, в лагеря отправляют однофамильцев героев, потому что нельзя же просто взять и не отправить кого-то в лагеря.
Действие разворачивается в середине 80-х, в разгар боевых действий. По заданию разведки Юрий Никитин под видом раба пробирается в крепость Бадабер, где готовят моджахедов.
Во время службы молодой человек сталкивается со внутренними конфликтами в своём взводе, в частности, с противостоянием между двумя сержантами. В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор.
Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер.
В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость». А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза. Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики. Первая серия стала лидером проката. Разведчик Александр Белов под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Перевод в СС обеспечивает ему доступ к ценнейшей секретной информации. Режиссер фильма и исполнитель главной роли Леонид Быков сам мечтал стать летчиком, но в летную школу его не приняли из-за маленького роста — 163 см.
Свою мечту он осуществил во время съемок картины и освоил управление самолетом. Песня «Смуглянка» была создана раньше фильма на 29 лет, ее исполнил знаменитый ансамбль Александрова еще в 1944 году. Капитан Алексей Титаренко он же Маэстро подбирает себе в летную эскадрилью поющих летчиков. Его «старикам» не больше двадцати лет, но только что вышедших из училища «желторотиков» в бой не брали. Приходит время, когда всем новичкам по команде «в бой идут одни старики» приходится устремиться к своим самолетам. Знаменитую песню «От героев былых времен…» исполнил не профессиональный певец, а второй режиссер картины Владимир Злаустовский. И двое героев рядом». Их судьбы прослеживаются на протяжении многих лет. Военная карьера у них началась в 20-е годы на пограничной заставе, продолжилась в сражениях за родину в Великую Отечественную войну.
10 главных советских фильмов 1980-х
Смотреть онлайн военное 1980-1989 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). лучшая картина по Григорию Бакланову, как бы предваряющая пути авторского военного кинематографа десятилетия. Все фильмы мира на Отличный советский детектив "Ночное происшествие" / 1980 – смотреть видео онла. Боевая разведка в деле — рассказываем, какие фильмы о военных диверсиях стоят внимания.
Популярные военные 1980‑х годов
Неудовлетворённость достигнутым — двигатель прогресса. Но когда начался второй этап перестройки 1987 — 1991 гг. Руководство СССР сначала заявляло одно, потом другое, а потом вообще третье. Каких результатов хотела добиться политическая власть в Советском Союзе, точно сказать было невозможно. Когда в партии появилась демократическая платформа, а в публикациях стали появляться статьи с различного рода с отступлениями от стратегических целей КПСС, в обиход вошли презрительно-оскорбительные и до боли обидные слова «совок» и «коммуняки», общественное сознание постепенно стало разрушаться. Особенно их влиянию были подвержены молодёжь и люди ниже среднего возраста. Вместе с тем я совершенно не против, когда меня называют «совком». Я и мои товарищи даже этим гордимся.
Ведь мы принадлежим к той категории людей, которые своими руками и талантами построили в ХХ веке великую промышленную страну, выиграли страшнейшую войну в истории человечества и подняли над рейхстагом Знамя Победы весной 1945 года. Первые два-три года изменения «перестройки» проводились в рамках социалистической идеологии и в основном люди говорили о сталинских временах. Потом, спустя некоторое время, стали упоминаться проблемы и отрицательные черты Хрущёва, Ленина и других политических деятелей, а также другие страницы истории дореволюционной России. Кроме того, М. Горбачёвым и его ближайшими сподвижниками, А. Шеварднадзе министр иностранных дел , постепенно выдвигалась идея о том, что коммунизм — это плохо и его нужно заменить другой политической системой. В опубликованных дневниках, воспоминаниях руководящих работников партии и правительства СССР можно найти множество примеров, когда в верхнем эшелоне власти нарушались принципы демократического централизма и открытого, честного принятия партийно-хозяйственных и кадровых решений. Так, например, о лицемерном характере раннего Горбачёва свидетельствует замминистра внешней торговли Владимир Николаевич Сушков, который в 1983 году в качестве эксперта летал вместе с Горбачёвым Канаду: «В самолёте был специальный салон для Горбачёва, где мы собирались, когда он готовился к встрече с канадцами.
За обедом произошёл забавный инцидент. Горбачёв спросил меня, что мы будем пить. В то время уже начинали бороться с пьянством, и предложение Михаила Сергеевича меня застало врасплох: я только что был зачислен в некое общество по борьбе с пьянством. Но надо было говорить правду, и я сказал, что не пью водку и коньяк, однако люблю виски что, конечно, непатриотично. По результатам поездки в Канаду члены делегации подготовили много интересных предложений Горбачёву по расширению торгового сотрудничества с Канадой. Горбачёву было достаточно поднять трубку и позвонить в Госплан, дать задание — и всё было бы немедленно реализовано. У нас это вызывало недоумение, а у бизнесменов — разочарование. Конечно, они критиковали меня.
И снова, как тогда в самолёте, когда мы выпивали, нарушая сухой закон, меня начали преследовать, как я считал, крамольные мысли. Получалось что-то не то. Красивые идеи, объёмные высказывания и обобщения, блестящая риторика. Всё это стало представляться мне игрой в слова, которая в коммерции недопустима. И всё же я оправдывал Михаила Сергеевича.
Вот чем они, сволочи-строители, заняты — поиском сокровищ. Вот они какие — не знают, что с ними делать. Появись антикапиталистическая комедия Араика Габриэляна лет на двадцать раньше, прошла бы на ура как обличение шабашников. А накануне больших перемен осталась дурновкусным штрейкбрехерством.
Добрый семейный фильм подкупает своей простотой и легким юмором: робот потом его называют Джонни пытается разобраться в шутках, слушает музыку, учится танцевать и мило заигрывает со Стефани, шевеля металлическими бровями. Причём снято «Короткое замыкание» до эпохи CGI, так что техникам приходилось управлять реальной машиной дистанционно при помощи пульта. А двигался робот настолько медленно, что некоторые сцены с ним приходилось ускорять. Но несмотря на это, Джонни получился очень живым и обаятельным. В 1988 году вышло продолжение истории, но тот фильм уже получился не таким светлым и интересным. Зато наследие «Короткого замыкания» можно найти во многих историях. До СССР картина добралась только в 1990 году, но это не помешало нашим зрителям полюбить историю о мальчике, который отправился в путешествие на космическом корабле. Юный Дэвид гулял по лесу и случайно упал в овраг. Когда мальчик пришёл в себя и вернулся домой, то обнаружил, что его не было восемь лет — мир вокруг изменился. А вот сам он не повзрослел и не помнит, что с ним было всё это время. Ну а потом юный герой сбежал на инопланетном корабле, чтобы выяснить, где он путешествовал всё это время. Во-первых, здесь чувствуется наследственность «Инопланетянина» Стивена Спилберга : пришельцы, а точнее «мозг» космического корабля здесь не показаны агрессорами. Это просто инопланетный исследователь, который собирает образцы фауны, изучает их и возвращает назад. И даже пропажа Дэвида на столь длительное время — результат опасений навредить мальчику. А во-вторых, в этой картине отличные спецэффекты, тем более — для девятимиллионного бюджета. Правда, в «Полёте навигатора» не увидеть ни одной знаменитости среди актёров, разве что молодую Сару Джессику Паркер на вторых ролях. Да и режиссёр Рэндал Клайзер на тот момент был не сильно опытен в фантастике, его знали по «Бриолину» и «Голубой лагуне». Так что весь бюджет фильма ушёл именно на эффекты, показанные, в основном, во второй половине фильма. Если не обращать внимание на совсем игрушечных инопланетян хотя в первых «Звёздных войнах» они выглядели ненамного лучше , то визуально картина до сих пор выглядит приятно. Компьютерную графику в фильме использовали по минимуму — во-первых, из-за сложности и дороговизны обработки, а во-вторых, чтобы космический корабль выглядел натуральнее. Трудно поверить, что эта конструкция сделана из тонкой древесины на металлическом каркасе. И только в нескольких сценах используется CGI — для создания эффекта отражающей поверхности. Позже подобное можно было увидеть в «Бездне» и втором «Терминаторе». А ещё в фильме есть парящие в воздухе ступеньки, инопланетные внутренности корабля и робот Макс, управляющий полётом. Это, кстати, конструкция из металла и пластика, управляемая с помощью крана — примерно как в «Коротком замыкании». Сейчас «Полёт навигатора» вспоминают только те, кто застал его в период первого проката да любители изучать развитие спецэффектов в кино. Но это действительно достойный пример доброй и позитивной подростковой фантастики. В нашей стране было несколько вариантов перевода, так что картину можно было увидеть ещё под названием «Перехватчик» или «Призрак». Банда стритрейсеров терроризирует небольшой американский городок и ворует у жителей машины.
Советские фильмы про шпионов и разведчиков
По сюжету фильма рядовой Крис Тейлор добровольно отправляется служить во Вьетнам. Во время службы молодой человек сталкивается со внутренними конфликтами в своём взводе, в частности, с противостоянием между двумя сержантами.
Его жена Надежда, женщина с непростым характером, не принимает его увлечения и вечно попрекает мужа. Однажды, получив производственную травму, он отправляется по путевке на лечение к морю и встречает Раису Захаровну, с которой у них случается курортный роман. Когда приходит время вернуться домой, Василий уезжает не к своей семье, а домой к Раисе. Эта трагикомедия о трудностях семейных взаимоотношений стала одной из самых любимых у зрителей того времени. Фильм основан на реальной истории семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария фильма Владимира Гуркина — в городе Черемхово. В 2011 году именно там был поставлен памятник героям этого фильма. Действие картины разворачивается в Беларуси в 1943 году, зритель видит все происходящее глазами подростка Флеры сокращение от имени Флориан.
Через его восприятие мы видим не масштабные сражения и великие победы, а борьбу маленького человека за жизнь. Фильм был удостоен множества международных наград и стал событием в мире кинематографа XX века. По словам режиссера картины Элема Климова, за рубежом во время показа «Иди и смотри» у кинотеатров дежурила машина скорой помощи, увозившая слишком впечатлительных зрителей. Горького, 1985 Пятисерийный фильм рассказывает о мальчике Коле Герасимове, который пошел в магазин за кефиром, но оказался в… далеком будущем. Там он впутывается в приключения космического масштаба и пытается спасти Вселенную от пиратов. В этом ему помогает его новая подруга — девочка из будущего Алиса Селезнева. Кинофильм был снят по мотивам фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед».
KINO Drama! Она утверждает, что ее ударил молотком по голове и отнял большую сумму денег таксист. Следователь находит таксиста, сидевшего уже за... По дороге для дозаправки судно заходит в советский порт. Именно этого больше всего боялся Чиф.
Фильм посвящён военнослужащим, погибшим во время войны; он был снят ветераном Вьетнама, непосредственно принимавшим участие в военных действиях. По сюжету фильма рядовой Крис Тейлор добровольно отправляется служить во Вьетнам.
Кино - годы: 1980-е
Чем сильней утверждался культ Великой Победы, тем сложней приходилось фильмам, не соответствующим духу бесшабашной героики, сосредоточенным на горечи потерь и остро ставящим вопрос цены, которой была оплачена победа. Хотя мы здесь не касаемся телефильмов и телесериалов, культовый статус Штирлица велит сделать исключение. В общем и целом 70-е в военной драме проходят под знаком эпичности и ревизионизма. Размах эпоса таков, что одна страна или одна киностудия уже не могут потянуть съемки - вследствие чего в списке много фильмов совместного производства. После 1975 волна интереса ко Второй мировой неуклонно идет на спад. Для военной драмы о Второй Мировой наступают плохие годы. Восьмидесятые: кризис Случилось то, что должно было случиться: Вторую Мировую из сознания масс окончательно вытеснили более насущные войны: Вьетнам и Афганистан.
Данью казенному оптимизму остается вера в неизбежную победу, но в целом сюжеты скорее пессимистичны. На этот раз фильм полностью сосредоточен на истории солдат, брошенных на крохотном плацдарме отвлекать противника на себя. На Западе эпиков о Второй Мировой уже не снимают. Люди брошены на произвол судьбы и вынуждены действовать сами по себе, будь то австралийские коммандос на оккупированном японцами острове, английский дезертир в джунглях Борнео, советский солдат, единственный уцелевший из экипажа, или ирландский католический священник в захваченном немцами Риме. И дело не только в урезанных бюджетах, которые диктовали выбор сюжета. Кстати, тут можно перейти ко второй тенденции в военной драме 80-х: много фильмов, показывающих войну глазами детей.
И третья тенденция, о которой стоит упомянуть: самые интересные фильмы десятилетия сняты на стороне проигравших. Даже удивительно, что, говоря об упадке жанра, мы назвали так много хороших фильмов. В свое оправдание придется сказать, что еще больше хороших фильмов, снятых в 60-е и 70-е, просто не были здесь упомянуты за нехваткой места, зато в поисках годноты по фильмам 80-х прошлись частым гребнем. Бесславные девяностые и второе дыхание Когда в СССР окончательно были сорваны все печати с запретных ранее тем - заградотряды, расправы над бежавшими из плена, репрессии на освобожденных от немцев территориях, бездарное командование времен начала войны и тактика заваливания противника трупами - кинематограф СССР получил удар с неожиданной стороны: резко просели бюджеты, начал загибаться кинопрокат, а вскоре и сама страна распалась. Фильм не получил достойного проката и был страшно недооценен. В кино Запада кризис, начавшийся в 1980-х, поначалу усугубился, причем речь именно о кризисе идей.
По моему скромному мнению, решающим ударом были Балканские войны. В глазах европейцев Вторая Мировая война была так или иначе оправдана тем, что на территории Европы, по крайней мере, подобные зверства больше не повторятся. С падением коммунистических режимов Восточной Европы, объединением Германии и распадом СССР появилась надежда на то, что с диктатурами в этой части света навсегда покончено, что европейцы выучили урок. Оказалось, нет. Оказалось, что концентрационные лагеря, массовые убийства, изнасилования и пытки, расправы над мирными жителями - все повторилось в самом сердце Европы, а значит, жертвы и подвиги Второй Мировой были напрасны. И тут появился человек, снявший два фильма, которые буквально реанимировали жанр.
Спилберг блестяще синтезировал все тенденции, бывшие в кинематографе о Второй Мировой до него. Гуманизм и оптимизм 60-х и эпичность 70-х, героика 40-х и внимание к одинокой личности 50-х в этих двух фильмах приобрели новое звучание. Спилберг нашел новую идею: ценность одной-единственной человеческой жизни. Это звучит банально, но до Спилберга в кино о войне само собой разумеющимся считалось, что всегда есть нечто большее, за что жизнь можно отдать. Спилберг же уверенно заявляет: нет, ценность, ради которой стоит отдать жизнь - это сама жизнь и есть. Парадоксально, но факт.
За одиночкой Оскаром Шиндлером, спасающим евреев, потянулись другие. Военные драмы 90-х используют сюжеты Второй Мировой, чтобы говорить об актуальных проблемах: расизме, гомофобии, социальном отвержении. Но этот фильм провалился в прокате, хотя и был высоко оценен критиками.
Во всяком случае, персонажи, по моим воспоминаниям, были похожи. Сам фильм помню, но названия - нет.
Разумеется похожи. Два-три года разницы, худые, стриженые, да и фотки на документах тех лет качества...
А для будущего сценариста Эдика Хруцкого богом был родной дядька — опер из угрозыска, и угроза мамы «не будешь учиться — станешь карманников в трамвае ловить» была как песня. Учиться Эдик так и не начал, но дядины истории запомнил и воплотил в фильм о противостоянии МУРа и уголовников, в условиях военного времени спевшихся с врагами и предателями. Сурин Кино о рядовом Сашке, который сквозь кровь, огонь и смерть пронёс и сохранил в себе лучшие черты русского человека — скромность, справедливость и самоотверженность. Автор повести «Сашка» Вячеслав Кондратьев — помкомвзвода стрелкового батальона, практически полностью полёгшего подо Ржевом. Как было, так и писал.
Потому что правда сильнее спецэффектов и выдумки. Трощенко Раньше считалось, что Великая Отечественная война унесла жизни 20 миллионов советских людей. А могла она быть суровой, голодной, но радостной. Потому что живы остались. Жаль, что жизнь не имеет сослагательного наклонения, и погибшие остаются погибшими навсегда. Аранович Война — это не только подвиги, но и просто работа, которую надо делать хорошо. И жизнь не кончается, если война, и даже наоборот, потому что расстаться с ней можно в один момент.
Картина о том, как довести нормального человека до хрипа: «Карать! Карать гадов! Чтобы поколениями на века помнили!
Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице.
На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты. Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили. Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой. Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте. Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью.
Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем. Но фильм начинается с жизнерадостной картинки счастливой семьи, где есть любовь и взаимопонимание. Все рушится в тот день, когда над поселком пролетают самолеты с черными крестами. Муж и маленький сын погибают на глазах Прасковьи, и она уходит в партизаны, чтобы отомстить. Следующие фильмы были сняты уже после войны. Но от этого они трогают не меньше. Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию.
Черный ВОС
Потрясающий, практически эталонный военно-эпический фильм с огромными декорациями и массовками, снимавшийся «с открытым кредитом». И всё же я решил взяться за тему военного кино в СССР в 80-е годы. СССР, 1980-1989 год. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Советские и зарубежные военные фильмы 1980 годов бесплатно онлайн в хорошем качестве.