Обратное шествие совершается при пении: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». «При Крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, СПБДА - Во Иордане крещающуся и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).
Также рекомендуем
- Новости и события
- «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение…»
- Традиции праздника
- Пророчества Исаиина чтение: [Глава 55.]
- Крещение Господне: антифоны, тропарь, кондак, величание, прокимен, причастен
Новости и события
Новости, события, статьи. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. Тропарь, глас 1Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Троическое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сы. Главная Собор Новости «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение». Река Иордан, то самое место. Два православных храма на иорданском берегу. Снимок сделан с оккупированного западного берега. Глас 1 Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебя, господи».
Евангелие от Марка 1:9-11
- Неизвестен
- «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…»
- «Во Иордане крещающуся Тебе Господи…» – Тульская епархия Русской Православной Церкви
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. - Симбирская митрополия
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи / Новости викариатства / Новости / Елабужское благочиние
- Пророчества Исаиина чтение: [Глава 55.]
«Во Иордане крещающуся тебе, Господи!»
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
До самого всенощного бдения прихожане брали Великую Агиасму. В сам день праздника, несмотря на будни, храм был полон молящимися.
Многие прихожане в день праздника приступили к Причащению Святых Христовых Таин, после чего состоялось еще одно Великое освящение воды. Богослужения в Крещенский Сочельник и в сам праздник Богоявления возглавил настоятель храма Архангела Михаила в Летове, протоиерей Димитрий Кувырталов.
Read the Privacy and Cookie Policy I accept 1.
Крещение Господне на Иордане До тридцатилетнего возраста жизнь Иисуса была прикровенна и не выходила из круга Его ближайшего окружения, семьи. По достижении же совершенного возраста в Ветхом Завете люди от тридцати лет считались зрелыми; так, для левитов именно после этого возрастного рубежа начиналось служение при храме — см. Началом открытого служения Христа является событие Крещения.
Праздник Крещения называется Богоявлением по двум причинам. Во-первых, оно стало явлением Христа как Сына Божия. Иоанн Предтеча именно в момент Крещения Христа и явления Духа получает удостоверение, что Иисус — это обетованный Мессия, и начинает о Нем свидетельствовать: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» Ин. С Крещения началось общественное служение Иисуса Христа. Евангелист Лука указывает именно на такое значение этого события: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати…» Лк. О смысле Крещения мы можем говорить, опираясь на слова Самого Христа, обращенные к Предтече. Хотя это была первая встреча Христа и Его Предтечи[131], Иоанн удерживает Христа от Крещения, видя, что Христос не только не нуждается в крещении покаяния, но Сам может выступить в роли Крестителя.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радость приумножается в душе, и чувствуется, что рядом Бог и Он обращается к людям. Отец Андрей — неутомимый труженик на ниве Божией. Как только закончилась Божественная литургия, он тотчас же поехал в Зеленую Рощу. Там около госпиталя для ветеранов Великой Отечественной войны батюшка освятил иордань на озере. Но православный человек знает, что грех просто так не уйдет. Нужно молиться, причащаться Святых Христовых Таин, постоянно трудиться над своей душой», — говорит отец Андрей. Да, русская народная традиция погружаться в ледяную купель не умирает. Здесь важно не забывать, что это не является каким-то развлечением.
Не могу удержаться, чтобы не привести цитату из книги Ивана Шмелева «Лето Господне», где речь идет о православной России. На протяжении многих веков хранится вера Христова в нашем народе. Потеплело, морозу только пятнадцать градусов. Мы с отцом едем на беговых, наши на выездных санях, — вспоминает писатель свое детство. Отец спрашивает — хороша ердань наша? Очень хороша. На расчищенном синеватом льду стоит на четырех столбиках, обвитых елкой, серебряная беседка под золотым крестом. Под ней — прорубленная во льду ердань. Отец сводит меня на лед и ставит на ледяную глыбу, чтобы получше видеть.
Из-под кремлевской стены, розовато-седой с морозу, несут иконы, кресты, хоругви, и выходят серебряные священники, много-много. В солнышке все блестит — и ризы, и иконы, и золотые куличики архиереев — митры. Долго выходят из-под Кремля священники, светлой лентой, и голубые певчие.
Крещение Господне: антифоны, тропарь, кондак, величание, прокимен, причастен
При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Чтобы исполнить всякую правду, приходит, не имевший никакого греха, креститься во очищение грехов, потому что именно так крестил некогда на Иордане святой Иоанн Предтеча. В праздник Святого Богоявления Святая Церковь мысленно переносит нас в Вифавару при Иордане: Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит к Иоанну принять от него Крещение. Во Иордане крещающуся Тебе,Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше. Страница с текстом из Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ под исполнением Неизвестен. «При Крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность.
Крещение Господне: антифоны, тропарь, кондак, величание, прокимен, причастен
Новости. Представители Венской и Австрийской епархии приняли участие в традиционном церемонии возложения венков у мемориала на Шварценбергплатц. Тропарь: Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе. Тропарь, глас 1Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Троическое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сы. Река Иордан, то самое место. Два православных храма на иорданском берегу. Снимок сделан с оккупированного западного берега.
Читайте также
- «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…»
- «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!»
- События епархии
- «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи»
- Евангелие о Крещении Господнем
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!
Не иудейским, и не нашим, но Иоанновым. Для чего? Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не по причине греха и не потому, что имел нужду в даре Духа; как мы показали, это крещение было чуждо того и другого. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов, и не для получения дара Духа. Но чтобы кто-нибудь из присутствовавших тогда не подумал, что Он приходил для покаяния, подобно прочим, послушай, как Иоанн предупредил и это. Тогда как другим он говорил: «сотворите же достойный плод покаяния» Мф. Этими словами он показал, что Христос приходил к нему не по той же нужде, по которой приходил народ, и что Он тем более далек был от нужды — креститься по той же причине, что был гораздо выше и несравненно чище и самого Крестителя. Для чего же Он крестился, если сделал это ни для покаяния, ни для отпущения грехов, ни для получения дара Духа? По другим двум причинам, из которых об одной говорит ученик, а о другой Он Сам сказал Иоанну. Итак, какую же причину этого крещения высказал Иоанн?
Ту, чтобы Христос стал известным народу, как и Павел говорил: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем» Деян. Если бы обходить жилище каждого и, подойдя к дверям, вызывать на улицу и, держа Христа, говорить: это есть Сын Божий, то это делало бы свидетельство подозрительным и было бы весьма затруднительно; также, если бы, взяв Христа, войти в синагогу и показать Его, то и это самое опять сделало бы свидетельство подозрительным; но когда весь народ стекся из всех городов к Иордану и пребывал на берегах реки, то уже то обстоятельство, что и Сам Он пришел креститься и получил удостоверение свыше голосом Отца и наитием Духа в виде голубя, делало свидетельство о Нем Иоанна несомненным. Поэтому он и говорит: «Я не знал Его»,представляя свидетельство свое достоверным Ин. Итак, поскольку они были родственниками, то, дабы не показалось, будто Иоанн свидетельствует о Христе по родству, благодать Духа устроила так, что Иоанн провел весь ранний свой возраст в пустыне, дабы не показалось, будто свидетельство высказывается по дружбе или по какому-нибудь подобному предвзятому основанию; но Иоанн, как был научен от Бога, так и возвестил о Нем. Вот он и говорит: «Я не знал Его». Откуда же ты узнал? Что Он сказал тебе? Видишь ли, что Дух Святый снисшел не так, как в первый раз нисшел на Него, но дабы показать проповеданного, наитием Своим, как бы перстом, указуя Его всем? По этой причине Он пришел на крещение.
Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Видишь ли благоразумие раба? Видишь ли смирение Владыки? Что же значит: «исполнить всякую правду»? Так как исполнять эту правду должны были все люди, но никто из них не соблюл и не исполнил ее, то Христос, приходя, исполняет эту правду. А какая, скажет кто-нибудь, правда в том, чтобы креститься? Повиновение пророку было правдою. Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники, так присоединил и это остальное — повиновался крестившему пророку.
Воля Божия была, чтобы тогда все крестились, о чем, послушай, как говорит Иоанн: «Пославший меня крестить в воде» Ин. Итак, если повиновение Богу составляет правду, а Бог послал Иоанна, чтобы крестить народ, то Христос [вместе] со всем другим, что требуется законом, исполнил и это. Представь себе, что заповеди закона суть двести динариев; этот долг должен был уплатить род наш; но мы не уплатили, и нас, подпавших такой вине, объяла смерть. Христос, пришедши и найдя нас одержимыми ею, уплатил этот долг, исполнил должное и исхитил [от нее] тех, которые не могли уплатить. Посему Он не сказал: нам должно сделать то и то, но: «исполнить всякую правду». Мне, Владыке имеющему, говорит Он, надлежит уплатить за неимеющих. Такова причина Его крещения, чтобы видели, что Он исполнил весь закон; и эта причина, и та, о которой сказано прежде. Поэтому и Дух нисшел в виде голубя: где примирение с Богом, там и голубь. Так и в ковчег Ноев голубь принес масличную ветвь — знак человеколюбия Божия и прекращения бедствия; и теперь в виде голубя, а не в телесном виде это особенно должно заметить , нисходит Дух, возвещая вселенной милость Божию и вместе показывая, что духовный человек должен быть незлобив, прост и невинен, как и Христос говорит: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» Мф.
Но тот ковчег, по прекращении бедствия, остался на земле; а этот ковчег, по прекращении гнева, взят на небо, и ныне это непорочное и нетленное Тело находится одесную Отца. Но так как я упомянул о Теле Господнем, то необходимо сказать вам немного и об этом, и потом окончить речь.
Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной.
В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте.
Особенности богослужения Крещения Господня Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза.
Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления.
А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова.
Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак Крещения Господня глас 4-й Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный. Перевод: Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!
Во второй половине XV века в приходе местной церкви Владимирской иконы Божией Матери родился знаменитый московский святой — Василий Блаженный. В то время Богоявленский собор был обычной сельской церковью. В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал лично император Петр I.
Освятили новое здание в 1731 году. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского.
Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем.
В годы советской власти храм не закрывался. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили. И еще несколько фактов из истории храма.
В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются.
Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.
Что же вы устремляете на меня свои взоры? Я — не Христос! Это крещение приготовляло каждого человека, принимавшего его, к личной встрече со Христом, к принятию евреями Мессии.
Оно вспахивало почву, в которую затем будет засеваться христианское учение. Мы должны понимать, что крещение Иоанново и Крещение христианское — это два абсолютно разных крещения. Иоанн призывал иудеев через покаяние сделаться чистыми, потому как Христос уже находился среди них, и требовалось быть готовыми ко встрече со Христом.
То есть покаявшимися во своих грехах и изменившимися, дабы получить от Христа, Который будет впоследствии крещать Духом Святым, то есть как бы "погружать" человека в благодать Духа Святого , абсолютно новые дары и полное прощение грехов, в том числе и всеобщий первородный грех. И вот ко Иоанну на Иордане грядет Христос. Увидев такое великое смирение, Иоанн восклицает: «Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?
Кому мог сказать так Пророк Божий, о котором Сам Господь свидетельствовал «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» Мф. Конечно, эти слова были обращены к Тому, о Котором Иоанн сказал, что Он «Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его», и еще: «грядет по мне, иже предо мною бысть». Иоанн предузнал, Кто пришел к нему креститься; и когда крестил Его, то видел голубя, сходящего на Иисуса, что было для Иоанна удостоверяющим знаком.
Итак, Иоанн Креститель исполнил свое предназначение: подготовил народ к принятию Спасителя и свидетельствовал, что Иисус есть Христос, Мессия. И Иоанн явил Его Израилю. Эти знамения — глас Бога Отца, назвавшего Крещаемого возлюбленным Сыном и снисхождение Духа Святаго в виде голубя, — и было явлением, откровением Пресвятой Троицы людям.
Поэтому сегодняшний праздник именуется еще и Богоявлением. Мессия был явлен иудеям на Иордане. Там же было явление всей Пресвятой Троицы.
Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св.
Духа, по благоволению Отца.