«В настоящее время ни в одну образовательную программу «Разговоры о важном» не включены, а значит, посещение или непосещение данного «урока» не может влиять на аттестацию. На портале «Разговоры о важном» не открывался урок «День пожилых людей», который запланирован в школах на 26 сентября.
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
Экоуроки велись по полчаса. На них учащиеся могли попытать свои силы в выполнении интерактивных задач по теме утилизации мусора, а также получить самые актуальные сведения об отрасли обращения с ТКО, узнать о проходящих в России экологических акциях и специфике раздельного сбора мусора в регионах. К 2030 году в регионах должны будут построить или модернизировать 868 предприятий мусороперерабатывающего профиля. За минувшие четыре года при участии оператора были запущены в работу 211 заводов. Данная инициатива направлена на популяризацию в стране культуры обращения с ТКО.
Ольга Анатольевна своём видео-выступлении рассказала, что необходимо делать человеку, чтобы улучшить окружающую среду, как выработать полезные экологические привычки, и как каждый человек может сделать своё потребление более экологичным. Природа России уникальная и неповторима и обязанность каждого из нас беречь и охранять её.
Я точно знаю, что это видео запало моим ребятам в душу. А еще она раздала вырезанные из бумаги облачка в цветах российского флага и предложила каждому вписать свою мечту — какой он видит Россию в будущем. Дочка предложила: «Красивой и процветающей», а ее одноклассник не растерялся и написал: «С летающими машинами и с бластерами». Облако в цветах триколора — вообще прекрасно. Таким образом, ребенок уже на подсознательном уровне воспринимает свою страну как что-то близкое, родное. Рекомендую учителям использовать речевые облака почаще. А учитель истории Алексей из Сибири обращает внимание на роль дружественной дискуссии: «Как-то на уроке мы с ребятами поспорили: «что важнее — семья или товарищи». Я предложил им разделиться на две команды и каждой привести оппоненту аргументы в пользу его точки зрения. А потом раскрыл тему на примерах из жизни исторических персонажей. Тут как раз помогли и собственные знания, и те материалы, которые я скачал на федеральном сайте.
Новые знания в рамках таких занятий получили 17,5 миллиона школьников в 40 тысячах школ. Как сообщает gorod55. Так как все, что сейчас существует, имеет свойство заканчиваться. В современных реалиях, когда исчезают леса, страдают рыбы в океане, только действия молодого поколения способны повернуть вспять эти глобальные негативные процессы. Глава Российского экологического оператора призвал молодежь задуматься о таких важных вещах, чтобы поставить перед собой цель, ради которой стоит двигаться дальше, чтобы внести вклад как в свое будущее, так и планеты в целом.
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
На портале «Разговоры о важном» не открывался урок «День пожилых людей», который запланирован в школах на 26 сентября. С сентября во всех школах страны начались уроки с интригующим названием "Разговоры о важном". В абаканской Гимназии перед тем, как начать разговор о важном в классе, гимназисты собрались в холле учреждения. Тему внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое проходит в российских школах по понедельникам, изменили с «Россия —.
О чем будут «Разговоры о важном» в школах?
Отправить Поделиться Первые уроки в формате «Разговоров о важном» прошли в российских образовательных учреждениях 5 сентября 2022 года. Редакция газеты не раз посещала тематические классные часы в светловских школах, а также торжественные линейки с поднятием флага и исполнением гимна Российской Федерации. Мы рассказывали о наших визитах на страницах издания и в социальных сетях. И вот половина учебного года уже осталась позади, и, пожалуй, стоит подвести промежуточные итоги. Поэтому мы решили пообщаться с учителями и ребятами о том, как прижилось нововведение в школах военного городка, чем оказалась интересна концепция нового проекта, а также с какими сложностями столкнулись педагоги. Напомним, что теперь тематические классные часы для 1-11-х классов проходят первым уроком в начале каждой учебной недели.
Методические материалы по проведению занятий, подготовленные Минпросвещением России, содержат сценарий урока, видео, инструкции, презентацию, представленные по возрастам. Главной особенностью нововведения стало то, что «Разговоры о важном» не повторяют традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывают, но и вовлекают детей в обсуждение, и от самих школьников зависит, будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма. Основными направлениями для обсуждений стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. Однако в ходе урока ребята могут задавать вопросы и на все темы, которые их волнуют. Подобное неформальное общение с детьми позволяет педагогам доступным и понятным языком объяснять сложные вещи.
Щёголева Татьяна Моисеева сравнила «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах, отметив: - Этот проект, помимо важных и интересных тем о культурных традициях, истории, возникновении праздников, затрагивает темы развития и самореализации детей, даёт им возможность поговорить с педагогами о том, что их действительно интересует. Развитие коммуникативных навыков школьников очень важно для их дальнейшей жизни, поэтому данные занятия будут им полезны. Касперской, основателя лаборатории Касперского с советами по безопасности в сети интернет. А на занятии «Какие качества необходимы учителю?
Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп.
Так, при проведении занятий под общим названием «Наша страна — Россия», для учеников 1-2 классов занятие пройдет на тему «Где мы живем? Продолжительность занятий порядка 30 мин. Как сказал Министр просвещения ходе Всероссийского родительского собрания, если с детьми не разговаривать на волнующие их темы, это может привести к деструктивному поведению, дети станут замыкаться и искать ответы в других источниках информации. При этом не должно быть такого, чтобы в семье детям говорили одно, а в школе — другое. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители, советники по воспитанию, преподаватели-кураторы студенческих групп в СПО.
Содержательные, интересные, открытые беседы помогут ребятам расширить кругозор, узнать больше об истории, культуре и традициях многонациональной России, научиться разбираться вместе с учителем в актуальных вопросах современности и ключевых событиях, развить критическое мышление, узнать о достижениях нашей страны — прошлых и настоящих, ведь нам есть чем гордиться, вместе мечтать и планировать будущее. Когда будут проходить «Разговоры о важном»? С разговора о важном будет начинаться каждая учебная неделя. Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке.
Телевизор не смотрит, с «другим видением» знакомиться тоже не спешит.
Но то, что у сына будут уроки «важного» на нее подействовало как триггер. Мое предложение она поддержала, — описывает ситуацию в своей семье Анатолий. Хабаровчанин написал заявление об отказе только сегодня, поэтому ответа со стороны школы еще не поступило — принимал документ секретарь. Ответил, что ничего не боюсь, просто не считаю это целесообразным, — такой, по словам спикера, была реакция представителя школы. Возможно, после проведения первых «разговоров», заявлений на столах школьных директоров станет больше.
Аналогично и с «Разговорами о важном». Все как в анекдоте: «Конечно же, у тебя есть право на собственное мнение. Сейчас я тебе его продиктую». А я не хочу, чтобы ребенку диктовали позицию по тому или иному вопросу. Мне хочется, чтобы сын вырос думающим человеком.
Сейчас я жду первых уроков — в расписании этого «нововведения» еще не появилось.
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
День космонавтики. Мы первые! В рамках внеурочных занятий учащиеся выполняют различные творческие задания. Примеры заданий для разных классов 1-2, 3-4 классы Творческое задание: Совместно с родителями сделайте фотографии или рисунки для нашей выставки «Удивительный мир родной природы». Выберите сюжеты, которые вас удивили. Напишите письмо человеку, который является для вас героем. На каком основании вы сделали свой выбор?
Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока.
В нашей школе прошли занятия «Экологичное потребление» в рамках цикла встреч «Разговоры о важном». Школьники поговорили с классными руководителями об экологической проблематике, повышение уровня экологической культуры и формировании представлений об осознанном потреблении природных ресурсов.
Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Краснодара - В съёмках веб-сериала «Разговоры о важном» вместе с Первыми всегда участвуют известные российские актёры, режиссёры и медийные личности. "Разговоры о важном" будут проходить каждый понедельник первым уроком. Почетным гостем первого занятия цикла встреч «Разговоры о важном» стал профессор МГИМО, автор и ведущий программы «Умники и умницы» Юрий Вяземский. «В настоящее время ни в одну образовательную программу «Разговоры о важном» не включены, а значит, посещение или непосещение данного «урока» не может влиять на аттестацию. – По моим наблюдениям, на занятиях «Разговоры о важном» дочкой хорошо воспринимаются рабочие листы, где можно проявить креатив и высказать свое мнение, – делится мама Полины из Ростова-на-Дону Светлана.
Кравцов: "Разговоры о важном" позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
27 апреля 2024 года в ГБПОУ МО «Одинцовский техникум» прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном» на тему «Экологичное потребление». Школа — это пространство для открытого диалога. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников.
Путин ведет открытый урок "Разговоры о важном"
Детям расскажут об ответственном отношении к окружающему миру. Ребята узнают, что экологичное потребление — это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения помогают сохранять природное богатство. Учитель продемонстрирует видеоматериал и проведет беседу, которая «погрузит» учащихся начальной школы в «воображаемую» ситуацию, чтобы ее анализ приобрел личностный смысл: что ребенок может лично сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Материалы урока помогут сформировать правила экологичного поведения. Речь, в частности, пойдет о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора.
Старшеклассникам предложат принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления.
Мы направили запрос в Министерство просвещения, чтобы уточнить причины изменений, но к моменту публикации ответа не получили. Документы к другим урокам, которые прежде также лежали в открытом доступе, закрыты — теперь их будут публиковать по вторникам, за неделю до проведения нового «Разговора о важном». Нужна ли в школах политинформация? Это уже не первая попытка правительства донести до российских школьников нужную информацию о событиях на территории Украины. Кроме того, Владимир Владимирович сделал это для того, чтобы, если Украина войдет в состав НАТО, альянс не расположил свои ракеты максимально близко к нашим границам, и вам через 2-3 года, после окончания школы, не пришлось в рядах российской армии защищать нашу страну на другой войне, — говорится в сценарии этого урока для старших классов.
Детям помладше тоже рассказывают об опасности, но в более мягкой форме — без пророчеств об их ближайшем будущем в российской армии. Почему это вызывает у нас такое беспокойство? Дело в том, что это повлечет за собой размещение на территории Украины ракет и вооружения государств, входящих в блок, и в первую очередь США. Подобное намерение является прямой угрозой безопасности нашей страны, так как дает возможность размещения множества баллистических и крылатых ракет, и даже с ядерным оружием, буквально по всем границам нашей страны в европейской части, — рассказывали пятиклассникам еще в марте. Открытые уроки — это еще одна внеклассная программа для школ, разработанная чуть раньше. Выпуски начали выходить в 2020 году и за это время посвящались науке, культуре, истории и патриотическим темам.
Этот урок проходил не по общему сценарию — президент просто ответил на вопросы школьников Источник: kremlin. Детский психотерапевт Полина Зелексон рассказывает, что маму одного из ее пациентов еще в конце прошлого учебного года попросили подписать согласие на эти уроки. Тогда же им дали опросник, в котором можно было выбрать темы, о которых будут рассказывать детям.
Ребятам расскажут о принципах здорового образа жизни. На занятии школьники обсудят, почему цирковое искусство так популярно, и посмотрят выступления выдающихся цирковых артистов прошлого, таких как Михаил Румянцев Карандаш , Юрий Никулин и Леонид Енгибаров. Занятие будет посвящено Дню космонавтики. Ученикам расскажут о советских первопроходцах космоса. Школьникам расскажут интересные факты о жизни и творчестве великого писателя. Учащиеся обсудят с учителем принципы разумного потребления, использование вторсырья и другие способы сохранить экологию планеты. Занятие в преддверии 1 Мая нацелено на формирование позитивного отношения к труду и интереса к выбору профессии.
Перед Днём Победы ученикам расскажут о важности памяти поколений. Школьники дискутируют о том, почему необходимо помнить события прошлого.
Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна. Но заключение договора об индивидуальном учебном плане предусматривает непосещение части обязательных занятий.
Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса». Уже из этой формулировки следует, что родители имеют право выбора направлений и форм внеурочной деятельности [19]. Другие проекты Учебные курсы 25 октября « Meduza », ссылаясь на источники, рассказала о разработке подобной «идеологической дисциплины» и для вузов — Основы российской государственности — аналога « научного коммунизма », который изучали в университетах в советское время. Разрабатывать курс будет общество «Знание», наблюдательный совет которого возглавляет Сергей Кириенко.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект "Разговоры о важном". На эти занятия запланирован один час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности. Каждый понедельник классные руководители будут встречаться с учащимися и обсуждать актуальные вопросы. В дополнение ко всему у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС "Моя школа" и в цифровом сервисе "Мой колледж". Темы По словам Кравцова, темы для уроков уже определены и приурочены к определенной дате. В сентябре занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, биографии выдающегося ученого Константина Циолковского в связи с празднованием 165-летия со дня его рождения.
Также в преддверии Дня пожилого человека 1 октября учителя расскажут про заботу о старшем поколении. Уроки охватят с 1 по 11 классы, а их сценарии адаптированы под возраст обучающихся.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на методичку, третьеклассников и четвероклассников учитель должен будет подвести к мысли, что «любовь к Родине — не только умение восхищаться ее красотой, но и готовность постоять за нее». Ожидается, что третьи-четвертые классы смогут процитировать пословицы «Счастье Родины дороже жизни» и «За Родину-мать не страшно умирать». Для пяти- и семиклассников в программе есть упоминание спецоперации. Спецоперация в методичке, по данным «Коммерсанта», названа «проявлением подлинного патриотизма». В материалах для старшеклассников говорится: настоящие патриоты «готовы защищать свою Родину с оружием в руках». Впрочем, оговаривается, что это «не единственный путь проявления патриотизма»: в пример приводится «знание истории страны, уважение ее культуры и традиций». Тематический план уроков расписан на весь учебный год. О чем на них будут говорить учителя?
Но это действительно должно быть важное, то, что волнует детей, учителей и родителей. Вот я читаю методичку — там красные даты календаря. Патриотизм есть липовый, картонный, а есть глубокий.
Поскольку «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, они никак не аттестуются. Оценки на этих занятиях ставить не будут, но внеурочная деятельность все же относится к дополнительным учебным программам. Это закреплено в письме Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. А добросовестное освоение учебной программы в свою очередь — обязательное условие получения образования. Об этом говорится в ст. Поэтому пропускать «Разговоры о важном» по собственному желанию нельзя. Читайте также: Первоклассница плачет: «Я не хочу в школу». Что делать? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Даже если ему предшествует тщательная подготовка, в решающий момент будущему герою предстоит проявить свои личные качества, ежедневно формирующиеся и проходящие первые проверки в повседневности. На уроках истории мы чаще всего говорим о самих подвигах героев, их определяющем влиянии на дальнейшие события. Поэтому было интересно обсудить не только действия, вызывающие уважение и восхищение, но и неразрывно связанные с ними морально-нравственные категории - ответственность, решительность, долг, выбор. В процессе разговора произошел интересный вывод: даже в древнегреческих мифах персонажи божественного происхождения, то есть особые от рождения, прежде чем стать настоящими героями, должны были пройти путь становления и сделать правильные выборы. Особо бурное обсуждение вызвали такие понятия, как «каждодневный подвиг» и «бессознательный героизм»: в силу возраста не всем пока доступно понимание важности таких действий, но классный час, обсуждение с ровесниками вполне могут стать первым шагом к его формированию, иному взгляду на профессию родителей и собственные жизненные ориентиры. Вряд ли бы мы нашли время и уместные обстоятельства для обсуждения такой важной темы «между делом», среди будничных забот». Алексей Козырский, ученик 8а класса: «На занятии мы говорили о смысле и значении Дня Героев Отечества, других днях памяти. Я рассказал одноклассникам о прадедушке, который прошёл всю войну, и о том, за что он был представлен к наградам. Я очень горжусь им и другими своими родственниками. Ещё мы обсуждали нескольких героев войны, таких как Алексей Маресьев и Дамир Юсупов». Традиционные семейные ценности Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель, 8а класса: «Когда в семье установлены крепкие и здоровые отношения, царят взаимоуважение и поддержка, то со временем они могут восприниматься как само собой разумеющееся даже взрослыми, не говоря уже о подростках. Поэтому с ними показалось особо важным поразмышлять о том, какую роль в жизни человека играют семейные взаимоотношения, что способствует установлению мира и любви в них. На уроках истории мы часто обращаемся к событиям семейной истории — мало что помогает понять прошлое страны лучше, чем поместить в его контекст прошлого своих близких, а самые обыденные, на первый взгляд, моменты их жизни могут многое рассказать о нас самих. Классный час стал возможностью обсудить, принципы построения семейного древа и источники информации для него; а также что в первую очередь хотелось бы занести в него: достижения и необычные профессии членов семьи, кто из них и когда обосновался на Южном Урале, стал первым грамотным или получил высшее образование. Особое внимание и интерес вызвали воспоминания Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Гуманитарии, которые занимаются проектной и олимпиадной деятельностью, уже встречали имя этого великого ученого, специалиста по русской культуре. На первый взгляд кажется удивительным, как ярко сохранились у него детские воспоминания к почти девяностолетнему возрасту. Но вполне объяснимо, ведь это очень важные воспоминания, связанные с родительским домом, мамой и радостью первого знакомства с русским художественным словом. Многие в классе тоже смогли вспомнить песни и стихи, которые с ними в детстве разучивали мамы, или первые произведения, прочитанные самостоятельно — это оживило атмосферу и подняло настроение, особенно тем ребятам, кто живёт в общежитии.