ПАРТНЕРСТВО В СТМ: Пятерочка – СТМ GLOBAL VILLAGE SELECTION. – Компания “Экопродукт” — крупнейший производитель с полным циклом производства продукции. Поскольку «Пятёрочка» является непосредственным заказчиком продукции СТМ, здесь она работает напрямую с производителями, минимизируя расходы на посредников.
Собственные торговые марки сетей супермаркетов
В настоящее время доля СТМ в ассортименте «Пятерочек» составляет около 12-15%. – Акценты при работе с СТМ зависят в первую очередь от того, на какой стадии развития находится каждая конкретная торговая марка. В товарообороте «Пятерочки», которая генерирует большую часть выручки X5, доля СТМ сейчас составляет 23%, на них приходится 40% товаров в чеке. Поскольку «Пятёрочка» является непосредственным заказчиком продукции СТМ, здесь она работает напрямую с производителями, минимизируя расходы на посредников. «Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки. Торговая сеть поделилась последними новостями СТМ.
В «Пятёрочке» рассказали о спросе на масло СТМ
В "Пятерочке" глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%. Торговая сеть «Пятёрочка» на этот тренд отреагировала очень быстро и стала выпускать готовые блюда под собственными торговыми марками (СТМ). image (123).png В «Пятерочке» глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%. Среди всех товаров СТМ у гостей магазинов «Пятерочка» был отмечен рост популярности мясных консервов (рост сопоставимых продаж на 157% по сравнению с 2021 годом). В основном это касается таких популярных торговых сетей, как «Пятерочка», «Ашан», «Магнит» и другие.
«Пятёрочка» и Oracle автоматизировали работу с СТМ
Private Label Awards, стм, пятерочка, магнит, глобус, новости ритейл. фото взято с открытого источника. Максимальная доля СТМ была зафиксирована в апреле прошлого года: в середине весны собственные марки обеспечили 25,1% оборота. на 3 п. п, до 18%. Группа X5 Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») до конца года планирует открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 60 новых магазинов. «Пятерочка» стала первой в номинации «Лучшее развитие СТМ», показав динамику развития и охвата присутствия собственных брендов на рынке. А как же гениальный СТМ Пятерочки, за который хвалил СЕО?
«Пятёрочка» и Oracle автоматизировали работу с СТМ
Продвижение в широких каналах коммуникации позволят СТМ еще больше конкурировать с другими брендами на полке. Смотрите онлайн Как «Пятёрочка» развивает СТМ 9 мин 58 с. Видео от 26 декабря 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! На примере «Пятёрочки» рассказываем, что такое СТМ, можно ли доверять качеству таких продуктов и в чем выгода для покупателя и магазинов. на 3 п. п, до 18%.
Как стать поставщиком X5 Retail Group
Покупатели торговой сети «Пятерочка» за год приобрели свыше 220 млн банок консервированных овощей собственных марок сети. Доля собственных торговых марок "Пятерочки" увеличилась по итогам 2022 года до 24,1%. Как сообщили в пресс-службе крупнейшей торговой сети, годом ранее на СТМ приходилось 22,4. СТМ обречены захватить российский потребительский рынок, полагают отраслевые аналитики. В настоящее время доля СТМ в ассортименте «Пятерочек» составляет около 12-15%. Пятерочка, СТМ «Honey kid» Лауреат III степени - Лента, СТМ «Giardino Club» ЛУЧШАЯ СТМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ - СТМ В E-COMMERCE Победитель. О том, как это происходит у одного из лидеров розничного рынка, рассказывает Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка».
На международной премии Private Label Awards победили СТМ «Пятёрочки», Globus и «Магнит»
Менеджменту, наконец, задали об этом вопрос на конференции. Точнее не про весы, а в целом про воровство на таких кассах. Директор Перекрестка сказал, что проблема, действительно, имеется, но такие кассы дают такой рост производительности труда, что это окупает воровство. Директор Чижика затем добавил, что по этой причине у Чижика касс самообслуживания не будет. В принципе, это логично, поскольку всем понятно, что модель Чижика, в основном, будет привлекать специфическую категориюлюдей с низкими доходами, некоторые из которых не против и не платить вовсе.
Подготовлено на основе материалов Дня инвестора. Мы просто банально не успеваем постить на Смартлаб все посты.
Ясный взгляд на вывески: как выбрать правильного подрядчика для брендирования торговой точки Подчеркну, что мы стали гораздо более гибкими в отношении промо-активностей — регулярный промо-план для нас сегодня - это лишь один из инструментов продвижения. Помимо него мы научились очень быстро создавать и запускать акции с очень конкретными целями, которые мы можем варьировать в зависимости от ситуации: направленные на трафик, либо размер среднего чека, либо частоту посещений — и т. В этом смысле мы стали чуть более свободны в выборе механик, скидки и т. Мы также научились более комплексно оценивать эффективность проведенных акций — мы и раньше понимали, что эффект акции не ограничивается промо-оборотом конкретного бренда. Теперь же мы хорошо считаем «halo-эффекты» на оборот целиком.
Таким образом мы заработали дополнительно свыше 50 млрд руб. Вопрос о рекламных каналах. Что здесь нового в матрице «Пятёрочки»? Какие новые каналы показывают наибольшую эффективность, а какие, напротив, разочаровали? Мы используем медиа максимально эффективно, исходя из задач и целей, которые преследуем в коммуникации. Например, короткие пятисекундные ролики даем под ключевые промо, более долгие - под кампании, которые направлены на демонстрацию преимуществ в части ценового предложения. Кроме того, мы немного смещаем фокус с точки зрения контента - говорим не только о промо, но и о гарантированно низких ценах, которые мы удерживаем в рамках EDLP-стратегии.
Во-вторых, неотъемлемой частью общей медиастратегии является диджитал. Мы строим коммуникацию от типа кампании: выбираем целевые группы, определяем релевантные каналы коммуникации для каждой аудиторной группы, разрабатываем соответствующие каждому каналу и аудитории креативы. Например, кампании в поддержку ценовых промо базируются на Data-подходе: мы таргетируемся на аудиторию, наиболее рецептивную к тому или иному промо-товару. Особенно активно это направление мы стали развивать в части продвижения нашего сервиса доставки, где это позволяло существенно нарастить продажи. Торговая сеть «Пятёрочка» регулярно запускает разнообразные социально-значимые проекты. Какие проекты в прошлом году были среди главных, наиболее заметных и получивших наибольших отклик у аудитории? Например, наши программы корпоративного волонтерства «Центры местного сообщества» получили награду Всероссийского конкурса «Чемпионы добрых дел».
В этом проекте уже участвуют 355 магазинов в более чем 50 населенных пунктах России. Много это или мало? Приведу такой пример: в среднем в месяц в «Центрах местного сообщества» в 2022 году проходило более 2,5 тысяч мероприятий, в которых суммарно ежемесячно приняли участие 60 тысяч человек. Среди проектов Центра: конкурс детских рисунков «Моя земля, моя планета», прошедший более чем в 100 магазинах, разнообразные экологические акции - обмен вещами, сбор пластиковых крышечек из-под напитков на переработку, творческие события — например, музыкальные концерты, встреча с художником, выставки и многие другие. Мы предоставляем возможности магазина для реализации таких инициатив. И видим высокую вовлеченность не только со стороны гостей, но и среди наших сотрудников - это огромный стимул продолжать развивать это направление, подключать новые магазины. Мы планируем масштабирование этой программы.
X5 Group: «Островки безопасности» помогли 1183 потерявшемся вернуться домой Также в декабре прошлого года в рамках направления «Забота о сообществе» мы подписали Национальный инклюзивный договор, в рамках которого будем реализовывать полноценную социальную программу по созданию и обеспечению безбарьерной среды для людей с особыми потребностями. Совместно c проектом Everland мы будем обучать сотрудников наших магазинов и курьеров взаимодействовать с людьми с ограниченными возможностями здоровья по специально разработанному курсу. У нас по-прежнему работают «Островки безопасности» в магазинах, которые в 2022 году помогли вернуть домой более 1 тысячи потерявшихся людей, из них - 59 детей. Помимо этого, продовольственная поддержка нуждающихся людей уже несколько лет является важным направлением нашей программы заботы о сообществе. Мы продолжаем поддерживать «Корзину доброты», которую реализуем вместе с банком еды «Русь». Плюс к этому в прошлом году в некоторых наших магазинах в Москве и Челябинске был запущен пилот фудшеринга — безвозмездной передачи нуждающимся людям продуктов с истекающим сроком годности, но пригодных к употреблению. Проект помогает нам передавать еще больше продуктов нуждающимся, а также несет экологическую пользу и позволяет нам снижать количество пищевых отходов, отправляемых на утилизацию.
Ваша программа лояльности в 2022 году претерпела значительные изменения.
Свой проект в этом формате запустил и основной конкурент X5 — компания «Магнит». Что именно собираются предложить сибирякам ритейлеры и чем новые дискаунтеры будут отличаться от уже известных, выяснял обозреватель НГС Стас Соколов.
Что происходит Как рассказали НГС сразу несколько источников на рынке, представители X5 уже нашли какое-то количество помещений для магазинов своей сети «Чижик» и собираются к осени открыть сразу больше десятка торговых точек. Названные сроки и масштабы экспансии выглядят вполне правдоподобно. В прошлом году в августе X5 открыла сразу восемь магазинов на Урале — в Екатеринбурге, Челябинске и Перми.
Сейчас у сети в этих трех городах уже 90 торговых точек. В пресс-службе X5 подтвердили намерение группы открыть в Новосибирске дискаунтеры «Чижик», сообщив, что первые магазины должны заработать осенью, а до конца года намечается открытие не менее 10 «жестких» дискаунтеров. Это понятие предполагает минимальный выбор товаров только самое необходимое , аскетический интерьер и цены, которые должны быть ощутимо ниже, чем в обычных сетевых супермаркетах вроде той же «Пятерочки».
Какие дискаунтеры у нас уже есть В Новосибирске первые попытки создавать собственные дискаунтеры относятся к началу 2000-х, но все такие проекты были свернуты. Самой крупной сетью такого рода можно считать «Холди Дискаунтер», но владелец — группа «Холидей» — так и не смог выработать модель, которая обеспечивала бы действительно низкие цены по сравнению с конкурентами оставаясь при этом рентабельной. Разница в ценах, впрочем, достигается за счет использования малоизвестных марок, которые трудно с чем-то сравнить, и специальных партий с удешевленной рецептурой, которые производители делают только для дискаунтеров.
Выкладка продуктов в «Светофоре» может быть весьма брутальной Источник: Стас Соколов Магазины этих сетей отличаются крайним аскетизмом интерьера. Как правило, это какие-то бывшие склады цеха или просто подвалы, где провели только косметический ремонт. Товар выложен в промышленной упаковке на палеты прямо на полу или выставлен в коробках на высокие стеллажи.
Продукты, требующие прохлады, не выложены на открытые охлаждаемые полки, а собраны в холодных залах оборудование дешевле и требует меньше усилий сотрудников. В окрестностях Новосибирска работают также сети «Доброцен» 6 магазинов и «Низкоцен» 3. Обе организованы примерно по такому же принципу, что и «Маяк»: много непродовольственных товаров от одежды до некрупной домашней техники.
Вряд ли можно ожидать их экспансии с заходом в Новосибирск.
В сети дискаунтеров «Да! В планах ритейлера — рост доли ассортимента, в том числе в линейке fresh, собственных брендов, а также улучшение рецептуры продуктов и их упаковки.
Продукт с белой этикеткой Помимо выпусков частных марок для торговых сетей существует другая стратегия для производственных предприятий — white label. Это партнёрское взаимодействие производителя и продавца, где первый выпускает товар no name, а второй брендирует его на свой вкус и реализует в сети. В этом случае ритейлер, как правило, не может повлиять на производственные процессы и рецептуру изделий, поскольку закупать такие товары могут сразу несколько компаний.
И это ключевое различие. Работа с бизнес-моделью по выпуску СТМ позволяет создать товар или линейку товаров под конкретную сеть. На начальном этапе маркетологи и категорийные менеджеры изучают потребность рынка и целевой аудитории сети, на основе чего создают техническое задание ТЗ.
Затем к задаче подключается команда технологов, дизайнеров, рецептурных менеджеров.
Infoline: доля продуктов под своими марками в обороте ритейлеров в 2023 г. достигнет 11%
Во время пандемии постоянно говорилось о важности гибкости, умения перестраиваться, о необходимости поддерживать коммуникацию с клиентами. Сейчас тот контекст вспоминается как тренировка, правда? Как в этот непростой год «Пятёрочка» перестраивала коммуникацию? Какие новые сценарии, инструменты вы начали активно использовать, или, напротив, вернулись к чему-то «давно забытому»? Так произошло и в нашем случае. Последние годы ритейл двигался в сторону развития онлайн-торговли. Поэтому неудивительно, что в пандемию, когда ряд каналов коммуникации оказался недоступен, «Пятёрочка» завершила трансформацию своей маркетинговой платформы в полноценную медийную площадку с релевантным, а иногда даже превосходящим традиционные площадки охватом аудитории.
Ясный взгляд на вывески: как выбрать правильного подрядчика для брендирования торговой точки С учетом ограничений прошлого года на использование бывшего долгое время привычным диджитал-инструментария, мы перераспределили ресурсы в пользу традиционных охватных каналов для коммуникации с нашей аудиторией. Кроме того, Интернет мы больше не воспринимаем как канал с большим и дешевым охватом аудитории. Стоимость контакта многократно увеличилась, а диджитал стал средством более точного донесения ключевых сообщений до пользователей, максимально близких к конверсии. В условиях, когда все игроки активизировали своё продвижение, а число каналов фактически сократилось, мы понимаем, насколько ценным стал ресурс знания о клиенте. Поэтому мы активно развивали канал персональной коммуникации, с персонализированным предложением. В 2022 году мы отправили более 1 млрд персональных коммуникаций.
Каждый третий такой оффер был использован нашим активным сегментом клиентов это, кстати, очень высокая конверсия в целевое действие. Такие данные говорят о том, что наши предложения действительно актуальны для клиентов. В 2021 году произошло масштабное репозиционирование торговой сети. С учетом всех событий в 2022 году, мы хотели узнать, есть ли какие существенные изменения в текущем позиционировании? В целом, в любой кризис покупатели становятся более экономными. Гости наших магазинов сегодня активно ищут доступные по цене товары, ждут промо-акции, выбирают СТМ по качеству продукта при прочих равных условиях.
Это потребовало от нас пересмотреть и подход к ценностному предложению. В прошлом году ключевым фокусом для нас стала именно доступная цена. Мы ушли от наращивания просто промо-акций в сторону наличия и демонстрации постоянного ценового преимущества. Это доля товаров в низком ценовом сегменте и наши собственные торговые марки и политика EDLP «Every day low price» - «Низкие цены каждый день». С точки зрения коммуникации ритейл в принципе сместил фокус с имиджа в сторону промо, чтобы обратить внимание покупателей на самые выгодные предложения. А если взглянуть на эту ситуацию зеркально - как изменилось восприятие аудиторией бренда «Пятёрочка»?
Получаете ли вы обратную связь от ваших покупателей? Мы собираем ее целым комплексом инструментов, и не просто для того, чтобы знать, какая она, но, и чтобы вносить изменения и качественно улучшать клиентский сервис. Еще в 2020 году мы запустили масштабную программу «Обратная связь», которая включала комплекс различных продуктов для сбора и анализа обратной связи от покупателей. Во-первых, был создан фундамент - цифровой контур, полностью состоящий из продуктов, разработанных нами самостоятельно. Он позволяет нам получать обратную связь по 16 различным каналам, анализировать все поступившие коммуникации и регистрировать обращения, которые требуют проработки с нашей стороны. В цифровом контуре мы настроили более 900 маршрутов реагирования, и это помогает нам быстро доносить обращения до ответственных сотрудников и сокращать время реакции.
Замечу при этом, что «обрабатывается» — это значит, что мы его не просто приняли, а то что оно в этот срок также уже решается, и клиент получает обратную связь. Реклама на New Retail. Медиакит Помимо работы с обращениями, мы активно вовлекаем гостей в улучшение работы наших магазинов через «Шпионский клуб» кстати, в ближайшее время планируем небольшое переименование его в «Клуб тайных покупателей» , а в совершенствование ассортимента - с помощью «Рейтинга товаров».
В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда. На сегодняшний день в торговой сети представлены более 50 различных собственных марок во всех ценовых сегментах.
Тем, кто намерен оптимизировать свои расходы на праздничный стол, следует обратить внимание на сельдь под шубой. Если приготовить это блюдо из продуктов «Пятёрочки», то стоимость его составит 197 рублей за 1,9 килограмма, а если из продуктов СТМ этой торговой сети — то 166 рублей.
Выбрав известные бренды, этот салат можно приготовить за 190 рублей. Тем, кто отдает предпочтение продуктам СТМ, это блюдо обойдется в 160 рублей.
Молодой горошек Global Village Selection 400 г — 90 руб. Шоколадные вафли «Зерница» 200 г — 45 руб.
Цены для удобства округлили. Если семья каждый месяц тратит на продукты 50 тысяч рублей, переход на продукты СТМ позволит сэкономить более 7 тысяч рублей в месяц или более 80 тысяч в год! При этом качество жизни, как и состав, и польза продуктов, не изменится. Что можно сделать?
Честно оценивать товары СТМ — это помогает торговым сетям сделать продукты лучше. Для этого после покупки оставляйте комментарии о товарах в приложении сети. Как еще можно сэкономить на покупках:.
Несвоевременный «Чижик»
Кроме привычной консервации клиенты магазинов нередко выбирают экзотические варианты. В частности, за минувший год в Российской Федерации было продано около 3 млн банок перца халапеньо Global Village Selection и имбиря Global Village.
Потребительская корзина у нас будет процентов на 30—40 ниже, чем в других торговых сетях, — отметил Шехтерман. На данный момент в "Чижике" представлены продукты известных брендов, СТМ пока нет. Если собрать продуктовую корзину из самых дешёвых товаров на полках дискаунтера, то на кассе придётся отдать 821 рубль. В "Пятёрочке" за этот же набор продуктов с идентичным перечнем брендов нужно заплатить 992 рубля. Сэкономить можно благодаря низким ценам на макароны, подсолнечное масло, чай и яйца.
Затем все ингредиенты развозятся по своим складам, где соблюдается температурный режим и контролируется влажность помещений. После этого продукты проходят необходимую обработку и отправляются в разделочные цеха, а оттуда — в производственные. Если случится сбой в системах охлаждения, то сотрудники могут воспользоваться резервными складами, чтобы не останавливать производство и не нарушать рабочую и логистическую цепочку. Например, котлеты по-киевски формуют мастера вручную. Так, по мнению директора производства, удается сохранить у потребителей ощущение, что это домашняя кухня. Но ведь и дома мы не делаем их одинаковыми. Можно, конечно, поставить станок, который будет эти котлеты «печатать», но нам хочется, чтобы наши блюда были с душой, — говорит Старосельский. Руками сотрудников завода изготавливаются сырники, заворачиваются роллы и складываются сэндвичи. Для ускорения работы с ними на предприятии построена специальная лента, которая на разных этапах приготовления подвозит заготовку к разным специалистам: один разворачивает лаваш, другой добавляет соус, третий кладет ветчину, четвертый — овощи, а пятый заворачивает ролл и отдает его на фасовку. За день на производстве изготавливается около 38 тысяч сэндвичей и примерно столько же роллов. Свежие блюда — в магазины Готовые блюда запечатываются в герметичные контейнеры, на которые наклеивается этикетка с составом и датой выпуска.
При этом масло СТМ попадает в каждый 6-й чек, в то время как брендовый аналог — только в каждый 16-й. В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда.
Как «Пятёрочка» использовала дипфейк в рекламе СТМ: кейс Cloud
СТМ Премия Retail TECH ежегодно отмечает лучшие достижения розничных сетей и производителей в стратегии, тактике и маркетинге собственных торговых марок. В этой категории награждаются компании, которые создают и развивают партнерские коммуникации и совместные стратегии при создании, развитии и продвижении СТМ. Благодаря совместной работе с компанией «Пятёрочка» запустила в производство под собственным брендом широкую линейку варенья и джемов, общее количество которых достигло 13 позиций.
В категории «оливковое масло» безусловным лидером в 2022 году стал бренд Global Village. При этом масло СТМ попадает в каждый 6-й чек, в то время как брендовый аналог — только в каждый 16-й. В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда. На сегодняшний день в торговой сети представлены более 50 различных собственных марок во всех ценовых сегментах.
Как сказано в документе, комиссия рекомендовала участникам рынка включать во вновь заключаемые договоры поставки товаров под СТМ обязанность уведомить контрагента о прекращении сотрудничества в срок не позднее 30 дней. Такая мера предусмотрена в КДП в ст. Тем компаниям, кто получил уведомления в меньший срок, рекомендовано обращаться в комиссию.
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков поясняет, что сегодня срок уведомлений о выводе СТМ зачастую не записан в договорах, так как по нормам саморегулирования сети обязуются выкупить весь выпущенный товар. Но поставщикам требуется перестроить линию под другую продукцию, чтобы избежать простоя, для чего необходимо найти другого контрагента, заказать иную упаковку, приобрести сырье и ингредиенты, говорит он. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев подтверждает, что для сохранения рентабельности упаковка и сырье при производстве товаров под СТМ закупается заранее. По его словам, в данном случае ритейлеры выступают заказчиками, у которых должна быть вся информация о текущих и планируемых продажах, следовательно, возможность разорвать контракт в комфортные для контрагентов сроки.
Кроме «Красной цены» минимальная цена в товарной категории здесь можно встретить товары под брендами Global Village всё, что связано с сельским хозяйством , «Рестория» полуфабрикаты , «Селяночка» крупы и многое другое. Однако там по соседству с СТМ может присутствовать шесть-семь других брендов. То есть товары под сторонними брендами для такого ритейлера нужны не столько для того, чтобы сделать ассортимент разнообразней, сколько затем, чтобы подчеркнуть собственные низкие цены. Кто еще «Чижик» — не единственный новый проект-дискаунтер. На прошлой неделе о запуске новой сети в этом формате объявил «Магнит» — магазины будут называться В1 «Первый выбор». Три пилотных магазина открылись в Подмосковье. Ассортимент ограничен 1000 позиций, торговая площадь составит 330—400 кв. Здесь тоже половину товаров должны обеспечивать СТМ. У «Магнита» уже есть формат магазинов, которые в компании называют дискаунтерами, — «Моя цена». Но работающие в Новосибирской области торговые точки отличаются только меньшим размером и тем, что пока все они расположены в сельской местности. Еще одной сетью, которая теоретически может когда-то выйти в Сибирь, можно считать «Да! Но, во-первых, «Да! Как это изменит рынок В Новосибирске уже есть сеть, значительная доля товаров в которой продается под собственной маркой, — «Фермер-Центр. Дискаунтером эту сеть не назовешь, цены здесь чуть ниже, чем у товаров под известными брендами, но покупатели приходят сюда не за экономией. Создатель «Фермер-Центра» в его нынешнем виде Илья Сухарев считает, что при правильном использовании СТМ позволяют ритейлеру предложить покупателю товары по оптимальной цене. Не обязательно самой низкой в принципе, но привлекательной в соотношении с качеством продукта. RU По мнению Сухарева, «Чижик» имеет все шансы занять существенную долю рынка, если сеть сможет выдержать это соотношение, не пытаясь просто давить низкой ценой. В этом случае он оттянет покупателей не только у магазинов конкурентов X5, но и у самой «Пятерочки», которая давно уже превратилась в обычный супермаркет с недешевым дизайном, дорогим торговым оборудованием и значительной долей известных брендов.