Вторая премьера, запланированная в СТИ на сезон 2023—2024, — спектакль Сергея Тонышева, выпускника последнего на сегодняшний день режиссёрского курса Сергея Женовача. Сергей Женовач рассказал "РГ" после итогового заседания, определившего дальнейшую судьбу Московского Художественного театра. В феврале 2024 года на Малой сцене СТИ покажут спектакль режиссёра Сергея Тонышева, выпускника последнего набора мастерской Сергея Женовача. Напомним, режиссер спектакля — Сергей Женовач, художник — Александр Боровский.
Театр СТИ провел сбор труппы, планирует премьеру на конец сентября
И тут уже никакого фарса нет в том, что ее принимают за принцессу, увидев в богатом платье. Никто же не говорил, что принцессы обязаны быть умными, но милыми точно должны. Отдельное спасибо художнику, что сумел обойтись без соболей. Сыграть Варвару Сергеевну достаточно просто у Эрдмана, ведь в пьесе она откровенно тупа, как, впрочем и все женщины, но попав к Женовачу персонаж изменился и становится сложнее. Не отходя от задумки драматурга, Женовач и Чичельницкая смогли создать образ неутружденной размышлениями угловато жеманной девицы, которую вообще не беспокоят происходящие в стране события, и которая игриво думает лишь о текущем моменте её бытия.
У Женовача молодая труппа под шефством патриарха Качанова, поэтому достоверно невозможно реализовать Надежду Петровну. Ольга Калашникова слишком юна, чтобы можно было представить её сыном - Аброскина. Конечно, видно, что была проведена определенная работа, чтобы состарить образ. Сначала приходит на ум Суини Тодд, а потом вспоминаешь, что mallen streak - это символ злодея с одной стороны и символ женской силы с другой.
А ведь и действительно, именно эта суетная мадам затеяла аферу, приведшую к столь невероятным последствиям. С первой минуты мы знаем, кто злой гений сегодняшнего вечера. Безусловно, во время спектакля видно, что режиссёр любит персонажей пьесы, и не превращает действие в фарс или буффонаду, а смягчает скабрезности, делая героев неоднозначными, чего Эрдман позволить себе не мог. Комедия с противоречивыми героями это очень сложно.
Но режиссеру это вполне удалось. Вот и Сергей Васильевич умело соединяет, кажется, несовместимое, создавая магическое - хороший спектакль.
Мы меняемся, и время вокруг меняется. Хотелось бы и еще порепетировать, что-то уточнить, изменить, найти новое дыхание тем работам, которые составляют нашу биографию», — подчеркнул режиссер. Новоприбывшим художественный руководитель пожелал сохранить в себе как можно дольше дух студенчества, азарт заниматься профессией и сохранять веру в то, ради чего они пришли в профессию. И хотя прошлый сезон, по мнению Женовача, получился «скомканным» из-за пандемии, он надеется, что в этом все сложится, несмотря на экономические и человеческие трудности: «Самое главное, что есть стены, есть сцена, есть мы, есть затеи.
Я верю только в одно — в работу, уважение друг к другу и в то, что наша профессия для нас остается не только профессией, а образом жизни. Как говорила моя учительница Роза Альбертовна Сирота, главное в этой жизни — не скурвиться!
К репетициям планируется приступить уже в октябре. Это сложная и противоречивая история. Это опять сны, опять бессознательное, опять гоголевский и щедринский юмор, и страшная безнадега и в то же время правда и здоровый пессимизм. Это история о том, как в нас живут страхи, комплексы, демоны и бесы, с которыми не удается справляться.
Поздравляем вас с началом нового театрального сезона! Сегодня вы переживаете важный этап преобразований. Театр вновь стал самостоятельным федеральным учреждением культуры. Ваш театр отличает тонкая актерская игра и работа молодых артистов. А также современный подход к классическим произведениям отечественной и зарубежной литературы.
Вы активно участвуете в программе Пушкинская карта, что очень важно. Важно для привлечения молодого поколения к театральному искусству. Благодаря гастрольной деятельности, вы знакомите зрителей самых разных регионов нашей страны с вашим репертуаром - во многом уникальным. Несмотря на то, что театр совсем молодой, ваши постановки и их создатели уже удостоены множества престижных театральных премий. Мы абсолютно уверены, что в новом сезоне публика встретит овациями ваши премьеры.
Сергей Женовач. СТИ: "Жизнь надо тратить на то, что ты любишь"
Студия театрального искусства (СТИ) рассказала о ближайших творческих планах. В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Последние новости и события, происходящие в России и мире, а также комментарии и мнения экспертов. На пресс-конференции в конце фестивальной недели Сергей Женовач и студенты объявили о желании остаться вместе и создать театр. Ныне худрук МХТ, Сергей Женовач подошел к постановке с неожиданной стороны: запер всех персонажей в психушке, а из свиты Воланда сделал санитаров.
Сергей Женовач отправил героев Гоголя в баню
Новый сезон начнётся со спектакля «Швейк во Второй мировой войне» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта. Работа с Брехтом стала одним из его первых режиссёрских опытов: спектакль по пьесе «Барабаны в ночи» в московском драматическом театре «Et cetera» вышел в 2007 году. Декорации и костюмы к «Швейку во Второй мировой войне» делает Евгения Шутина — постоянный соавтор режиссёра. Вместе с Баяливым Шутина работала над «исторически недостоверной комедией» «Ромул великий» в Театре им. В основе инсценировки — сценарий фильма Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь», который киноведы называют «финальной точкой в развитии кинематографа оттепели». Художником станет Филипп Шейн. Вишнёвый сад.
Оставь его со мной. Он мне нужен.
Необходим… Я у тебя никогда ничего не просила и больше не попрошу. Помоги один раз». И все-таки эти двое — Она с непосредственностью восьмиклассницы, Он с харизмой героя американских фильмов про гангстеров — начинают терять друг друга почти сразу. Спектакль Тонышева, как и картину Шпаликова, советуем тем, кто любит или готов полюбить «оттепельное» кино, камерные, вкрадчивые спектакли «на крупных» планах, интимные интонации, за которыми — много воздуха, много недосказанного и неуловимого, как чувство влюбленности, которое гаснет так же внезапно, как начинает «светить». За час с небольшим оно проходит в СТИ весь цикл недолгой, но «без пяти минут» счастливой жизни — от начальной и до конечной точки. Если вы знакомы с тоской по несбывшемуся, вам точно туда — на «Долгую счастливую жизнь». Что еще посмотреть у Сергея Тонышева в Москве? Нобелевскую премию он, кстати, получил незадолго до премьеры.
Итальянская комедия» в Театре Маяковского Спектакль с итальянским темпераментом про пять молодых актеров — без денег, без работы, но с одной на всех влюбленностью в театр.
В центре — бассейн, и вода плещется. Фото: Студия театрального искусства Если вы купили места в первом ряду, готовьтесь мокнуть, несмотря на выданный администрацией плащевик. Брызг от разыгравшихся актеров много. А если приобрели места сбоку — не пугайтесь. Мимо вас пройдут огромные черные крысы: могут мордой ткнуться или усом задеть. Это не триллер, а визуализация рассказа Городничего об увиденном им сне: «Пришли, понюхали и ушли прочь». Каковы перспективы режиссера остаться на сценах и экранах родной страны Пока крысы идут, персонажи на сцене стоят и безмолвствуют.
Помните немую сцену в финале оригинала? Там облапошенному начальству сообщают, что едет настоящий ревизор. А тут еще до приезда мнимого ревизора предлагают обозреть всех действующих лиц — от Анны Андреевны с Марьей Антоновной до безымянных девушек из кастинг-агенства, набранных для массовости: всего 35 актеров, включая 19 моделей. Заодно прикидывайте, что застывшая натура вам напоминает. Толпа живописная, фактурная, едва прикрытая — в бане люди, не на приеме. В центре Городничий — мускулистый красавец в простыне через плечо. Ни дать ни взять Нерон, Тит, Троян — сами выбирайте любимого римского императора. Взглядом гвоздит, аки лев рычит.
Дрожащие чиновники, как послушные овечки, спускаются в бассейн.
Макет декораций и эскизы костюмов представил Ал ександр Боровский. Распределение ролей, по традиции, держится в тайне, отмечает пресс-служба «СТИ», но можно сказать, кто занят в спектакле. Справка «СП»: «Мандат» — это первая большая пьеса Николая Эрдман а, которая выро сла из опыта работы в театре Сатиры и вобрала в себя многие мотивы, характерные для тогдашней сатирической драматургии.
Сергей Женовач поставит «Мелкого беса»
В труппу театра вошли выпускники мастерской С. В середине 2016 года Министерство культуры Российской Федерации объявило о том, что, на фоне проблем с финансированием театра, «Студия театрального искусства» станет подведомственным министерству учреждением [2] , что и произошло в конце 2016 года [3]. Сергей Женовач сохранит свои обязанности, как художественный руководитель «СТИ». Здание[ править править код ] В марте 2008 года у «Студии театрального искусства» появился свой дом на улице Станиславского. Само здание театра имеет уникальную историю.
Само здание театра имеет уникальную историю. В XIX веке здесь находилась знаменитая на всю Россию золотоканительная фабрика семьи Алексеевых, семьи, где в 1863 году родился Константин Алексеев, в мировом искусстве известный под фамилией Станиславский. Станиславский руководил фабрикой с 1892 по 1917 год, он-то и открыл на её территории театр для рабочих, чтобы те не «канителились» проще говоря, не пили [6]. С 1904 года у театра появилось своё здание. Известно, что в нём играли приглашённые профессиональные труппы, в том числе известный оперный театр С.
По окончании фестивальной недели студенты мастерской и Сергей Женовач объявили на пресс-конференции о том, что остаются вместе и продолжают играть на московских площадках дипломные спектакли мастерской. Летом 2005 года в Москве появился новый театр — «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача. В труппу театра вошли выпускники мастерской С. В середине 2016 года Министерство культуры Российской Федерации объявило о том, что, на фоне проблем с финансированием театра, «Студия театрального искусства» станет подведомственным министерству учреждением [2] , что и произошло в конце 2016 года [3]. Сергей Женовач сохранит свои обязанности, как художественный руководитель «СТИ».
Сезон 2023—2024 в СТИ станет необычным — отчасти в связи с предстоящим юбилеем. Напомним, «Студия театрального искусства» — несколько поколений выпускников мастерской Сергея Женовача на режиссёрском факультете ГИТИСа, где вместе учатся будущие актёры и режиссёры.
Несколько последних сезонов в СТИ выходили только премьеры худрука театра Сергея Женовача исключение — переработанная из дипломной работы постановка Егора Перегудова « Один день в Макондо ». В этом году театр объявляет «сезон учеников» — предполагается, что в СТИ стабильно будут выпускать новые спектакли режиссёры, в разное время окончившие ГИТИСовскую мастерскую Женовача. В сезоне 2023—2024 СТИ планирует сыграть две премьеры. Первую из них в декабре представит выпускник первого набора мастерской, сокурсник основоположников «Студии театрального искусства» Уланбек Баялиев. Вместе с постоянным соавтором, художницей Евгенией Шутиной, он перенесёт на Основную сцену театра пьесу Брехта «Швейк во Второй мировой войне».
Студия театрального искусства (СТИ)
Основатель и художественный руководитель театра (СТИ), заслуженный деятель искусств РФ Сергей Женовач Женовач подтвердил, что "СТИ" останется самостоятельным театром. В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Студия театрального искусства Сергея Женовача объявила о досрочном закрытии 16-го театрального сезона. Все новости об организации «СТИ» на Сезон 2023—2024 в СТИ станет необычным — отчасти в связи с предстоящим юбилеем. Если вы посмотрите спектакль в СТИ, то советую зайти на Youtube и глянуть фрагменты постановки “Томского театра драмы” 1988 года. И сегодня в здании СТИ ощущается тот фабричный дух, только он феноменально сочетается с театральными постановками Сергея Женовача, основателя этой студии.
Сергей Женовач поставит «Мелкого беса»
Прийти в СТИ на «Лабардан-с!». Исследования и экспертизы проводятся ведущими специалистами в своих областях, которые готовы в процессе их подготовки поддерживать доброжелательный контакт с заказчиками». Несколько последних сезонов в СТИ выходили только премьеры худрука театра Сергея Женовача исключение — переработанная из дипломной работы постановка Егора Перегудова. В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео.
Сергей Женовач. СТИ: "Жизнь надо тратить на то, что ты любишь"
В январе Сергей Женовач планирует приступить к репетициям спектакля по «Рассказу неизвестного человека» Антона Чехова: «Повесть потрясающая, очень пронзительная и откровенная история. Она никогда не ставилась и продолжает наши поиски». На данный момент в репертуаре театра «Записные книжки» и «Три года», поставленные по чеховской прозе.
И да, название «Лабардан -с » — тоже цитата: «Я люблю поесть... Как называлась эта рыба? Там упомянутых выражений множество. Но если вы хотите научиться смачно всё это произносить, вам — в Художественный. Один из героев в исполнении брутальнейшего Игоря Миркурбанова даст пару-тройку уроков. Если, готовясь к походу в театр, вы прочли «Оптимистическую трагедию» Всеволода Вишневского, ту, что про женщину-комиссара, вдохновившую идеями революции матросов-анархистов, забудьте почти всё, что прочли. Пригодится только знание о корабле и засланной туда даме.
Кораблем в нашем случае называется театр. А женщина-комиссар стала женщиной-худруком. Фото: МХТ им. При скоплении народа трудно пробираться по центральному проходу, потому что часть декорации — подиум с красной ковровой дорожкой и деревянным столом — установлена прямо там. Это место для заседаний репертуарной комиссии и худрука театра — не МХТ, а того, что выведен в спектакле. В партере худрук-капитан и умирает, после чего театру-кораблю предстоит обновление. Репертуар у театра, который представляет читающий рассказ актер, соответствующий. А последующее решение дамы-худрука ставить в этом театре детский спектакль добавляет ситуации пикантности. Если вы запутались, за какой театр ратует автор «Новой оптимистической», расслабьтесь: он, как та Баба-Яга, вообще против всего.
Москва, ул.
Станиславского д. Название фестиваля оказалось символичным.
Лихо получается. Здесь вода брызгами, россыпью над обнаженными телами или нахальными струйками изо рта добавляют в действие и в игру что-то особенное: мокрое дело городничего, подмоченная репутация чиновников, страсти, рожденные на глубине, и так далее — богат метафорический ряд от задумки Женовача и его постоянного художника Александра Боровского.
Надо сказать, что играть в воде — это не новость для театра вообще: история помнит спектакли, где артисты мокли под дождем, ходили в воде по щиколотку или по колено. У Льва Додина в «Платонове» по Чехову, помнится, артисты под звуки джаза то и дело ныряли в лохань. Но вода в театре коварна и, использованная лишь одной оригинальности ради, может отомстить. А что говорить про обнажение, которое вызывает скуку.
Но в «Лабардансе» у Женовача и вода, и артисты, то и дело сверкающие пятыми точками, — все к месту. Более того, обнаженная натура, которую сцена предательски укрупняет, здесь вот удивительно смотрится органичнее мундиров с накладными животами, клееных носов и париков в кудельках. И уж тем более надоевших в театре офисных костюмов — Гоголь же на все времена. А тут чиновник в чем мать родила, какой есть.
И артисту не за что спрятаться — какой есть. И вот тут сценическая обнаженка и полуобнаженка — как голая правда о профессионализме. В «Лабардансе» для меня персонажами остались Хлестаков в исполнении Никиты Исаченкова его Иван Александрович точно в мороке, от которого не может очнуться даже в воде , городничий Дмитрия Липинского, конкретный такой, по понятиям, но не урка. Прекрасная женская пара семейства городничего — особенно Варвара Насонова и Виктория Воробьева.
Удивительно трогательный Держиморда, не оправдывающий фамилию своей детской фактурой Глеб Пускепалис. Но первая мысль при виде барахтающихся в воде артистов все-таки сострадательного свойства: «Не холодно им в воде сидеть три часа? На сцене же всегда сквозняки». Но в антракте мне пояснили: здесь все продумано — от постоянного подогрева воды до махровых халатов, с которыми артистов тут же встречают за кулисами.
И с практической точки зрения очень выгодный этот «Лабарданс» — артист всегда будет чист.
В СТИ объявили «сезон учеников»
В феврале 2022 года Беркович получила 10 суток административного ареста за одиночный пикет с плакатом пацифистского содержания у станции метро «Аэропорт» в Москве. Затем в социальных сетях начали репостить стихотворение Беркович, в котором рассказывается, как парню по имени Сергей является призрак его воевавшего деда и просит о нем забыть: не писать о нем в соцсети и «не носить на парад». Как бы то ни было, скандал не вышел за пределы блогов и личных страниц. А в апреле 2022 года были подведены итоги главной государственной театральной премии страны «Золотая маска». В двух из них постановка победила, Светлана Петрийчук и Ксения Сорокина стали лауреатами «Золотой маски».
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 27 августа 2021, 14:22 Сергей Женовач объявил планы Студии театрального искусства на новый сезон Новый сезон студии открывается 4 сентября спектаклем "Старуха" МОСКВА, 27 августа. Студия театрального искусства СТИ под руководством Сергея Женовача провела в пятницу сбор труппы, где были объявлены планы на новый, 17-й по счету сезон, передает корреспондент ТАСС.
Новый сезон СТИ открывает 4 сентября спектаклем "Старуха" - сочинением по Хармсу - премьерой прошлого сезона. Эту же работу театр привезет в Казань на гастроли.
При жизни драматурга пьеса поставлена не была. Вторая премьера, запланированная в СТИ на сезон 2023—2024, — спектакль Сергея Тонышева, выпускника последнего на сегодняшний день режиссёрского курса Сергея Женовача. В августе Тонышев представил в Театре на Таганке на камерной площадке «Сцена на Факельном» постановку «Причал» по одноимённому киносценарию Геннадия Шпаликова. Задуманный им спектакль в СТИ станет своеобразным продолжением той работы: в ещё более камерном пространстве Малой сцены он выпустит в феврале премьеру по другому, более драматичному сценарию Шпаликова, — «Долгая счастливая жизнь». Художником спектакля станет Филипп Шейн. Сам Сергей Женовач вместе с постоянной командой соавторов художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов и композитор Григорий Гоберник приступит в феврале к работе над премьерой, которой откроется юбилейный 20-й сезон.
Спектакль под рабочим названием «Антон Чехов.
Студия театрального искусства СТИ рассказала о ближайших творческих планах. И этот сезон, 19-й, становится преддверием этого юбилея. Поэтому для нас это "единый сезон", завершающий огромный этап жизни, целую веху", - сказал художественный руководитель Сергей Женовач. Художественный руководитель театра "Студия театрального искусства" Сергей Женовач. Так, первой премьерой станет спектакль "Швейк во Второй мировой войне".