Новости сострадание 13.3 сочинение огэ

Пример сочинения 13.3 ОГЭ по русскому языку 2024 — это новый вид задания, который будет впервые представлен на экзамене в следующем году. Клише сочинений ОГЭ 13.1, 13.2, 13.3. Рассмотрим такой вопрос, как: сочинение,огэ,13.1,13.2,13.3,СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР,По Ф. А. Вигдоровой,Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Г. Сочинения ОГЭ к текстам сборника ко. Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на.

Сочинение 13.3 сострадание по тексту михеевой

6. Сострадание – это особое трепетное отношение человека к окружающим, искреннее желание оказать поддержку тому, кто попал в сложную жизненную ситуацию. 5 сочинений про сострадание для ОГЭ. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. 2 сочинение ОГЭ для 9 класса. Под состраданием можно понимать проявление сочувствия по отношению к чужому страданию.

Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью? Сочинение ОГЭ по Андрееву

Если бы дачники взяли Кусаку, то их можно было бы назвать милосердными, а так они обычные люди. Да, сострадательным быть трудно. Наглядным примером, подтверждающим верность тезиса, является также случай, произошедший с моей двоюродной сестрой. По дороге домой ей встретился беззащитный котёнок, сестре стало жалко его, и она приютила бедное животное. Видимо, дети чаще проявляют жалость, чем «умудренные опытом» взрослые. Стало быть, сочувствовать может не каждый из нас.

Карина Х. С давних пор общество волнует вопрос о сострадании.

Нужныли в жизни сочувствии и состралание. Нужен ы ли в жизни сочувствую и сострадание. Сочинение на тему Милосердный человек. Рассуждение о милосердии. Взаимопомощь сочинение. Взаимовыручка сочинение. Сочинение рассуждение на тему взаимовыручка.

Сочинение на тему взаимовыручка. Сочинение на тему сочувствие и сострадание. Примеры великодушия. Заключение сострадание в сочинении. Сострадание вывод к сочинению. Сочинение на тему сочувствие 9. Рассуждение на тему Милосердие. Эссе на тему Милосердие. Сочинение-рассуждение на тему.

Сочинение-рассуждение на тем. Сочинение по рассуждению. Рассказы о доброте и милосердии. Сочинение о добре и милосердии. Сочувствие сочинение. Нужно ли помогать людям сочинение. Сочинение рассуждение ОГЭ примеры. Сочинение рассуждение пример. Сочинение рассуждение пример 9 класс.

Сочинение рассуждение пр мер. Доброта это сочинение 9. Добро это сочинение 9. Сочинение на тему доброта 9. Доброта вывод для сочинения 9. Изложение о милосердии. Гранин Милосердие. Сострадание активный помощник сочинение ЕГЭ. Изложение на тему сострадание активный помощник.

Сострадание сочинение ЕГЭ. Сочинение сострадание активный помощник но как быть. Проявление милосердия. Милосердие в жизни человека. Примеры милосердия из жизни.

В произведении В. Распутина «Прощание с Матёрой» также поднимается актуальная проблема памяти. Несмотря на то, что остров Матёра в скором времени будет затоплен, он всё равно останется в памяти его жителей. Представители старшего поколения не могут покинуть малую родину, потому что с ней связаны самые тёплые и важные воспоминания. Таким образом, воспоминания действительно играют определяющую роль в жизни человека.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уметь нести ответственность за свои поступки? Ответственность — это готовность отвечать за свои поступки. Что же это значит? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы. Так, в предложенном тексте Д. Мамина-Сибиряка рассказывается о мальчиках, которые решили побегать по реке, покрытой льдом. Тётушка героя ругает его товарищей, а отец подставляет сыну зеркало, советуя в первую очередь бояться собственной слабости. В 56-57 предложениях раскрывается авторская идея: каждый должен научиться думать своей головой, а не перекладывать ответственность на чужие плечи. В повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» можно увидеть, как неготовность отвечать за свои поступки приводит к трагическим последствиям.

Эраст обманывает крестьянку и решает от него откупиться. Однако Лиза не может представить своё будущее без возлюбленного и уходит из жизни. Из-за безответственности Эраста случилось непоправимое, и в дальнейшем он так и не сможет избавиться от мук совести. Таким образом, уметь отвечать за свои поступки — это значит заранее задумываться об их возможных последствиях и уметь признать свою вину в случае необходимости. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно быть наблюдательным?

В этом смысле говорят о гармонично развитом человеке, как о человеке, у которого хорошо развиты душа и тело, ум и чувства, у которого внутренний мир согласуется с внешней средой, с культурой, в которой он вырос и которую поддерживает и обогащает. Гармонично развитый человек — это человек, живущий в согласии с окружением, внутренне уравновешенный, способный к саморазвитию, к самообновлению души, к согласию веры и разума. В музыке гармония обозначает сочетание звуков и тонов по определенным законам, приобретающее соразмерность, соответствие, согласованность. Слово «гармония» родилось в греческой мифологии, где было именем дочери Афродиты, необыкновенно красивой девушки. Гениальность лат. Гениальность проявляется в способности человека решать общественно значимые проблемы, с которых начинаются новые этапы и даже целые эпохи в развитии наук, искусства, общественной жизни. Гении, своими гениальными мыслями, действиями, продуктами деятельности, помогают обществу расти. Особенность гениев состоит в том, что они хорошо чувствуют время и его потребности, владеют прошлым опытом в сфере своей деятельности, но в то же время преодолевают устаревшие нормы и традиции. Произошло это слово от имени бога Гения в римской мифологии, олицетворяющего внутренние силы и способности мужчины. В русском языке термин появился при Петре I. Героизм - гр. Выражается в проявлении волевых качеств, таких как целеустремленность, решительность, бесстрашие и др. Героические действия вызывают напряжение всех духовных и физических сил человека, они направлены на преодоление чувства страха. Это «праздник человеческого духа». Героизм основан на высоких нравственных качествах — благородстве, чувстве личного и национального достоинства, бескорыстии, самопожертвовании. Нередко он связан с трагизмом. Явление героизма представляет лицо народа, через него происходит возвышение общности, породившей высокие образцы человеческого духа. Через героизм происходит самопознание народа, его лучших черт и возможностей. Термин «героизм» произошел от имени древнегреческого мифологического существа, полубога Героя, рожденного божеством и смертным человеком. Герой своими подвигами восстанавливал порядок и справедливость на Земле, выполняя волю богов. Затем героями стали называть полководцев, царей, борцов за идеи, за свободу. В русском народе тоже был культ героев и героизма. Человека, возвысившегося до героизма, почитали за идеал, ему воздавали великие почести. Он представлял волю и способность, претерпевая зло и беды, добиваться своего. Это идеальный русский мужской тип. Русский народ знал массовый героизм — подвиги воинской, религиозной и трудовой славы. Есть в России города-герои, носящие это почетное звание за мужество своих защитников. Героизм и герои — явление высоко духовное и нравственное. И в русском народе оно вечно, оно составляет часть его менталитета, является национальной чертой характера вспомним былинных богатырей. Но сами термины «герой», «героизм», «героический» в русской языковой культуре появились лишь в середине XVIII в. Горе - это эмоциональная форма личного восприятия и переживания событий, нарушающих привычный ход жизни и даже разрушающих его. Горе переживается как бедствие, несчастье, зло, напасть; выражается в тоске, скорби, печали, страхе. Гордость — нравственное качество личности, проявляющееся, с одной стороны, как чувство собственного достоинства, самоуважения, отражающее высокую оценку человеком своих или чужих другого человека, группы, страны и т. С другой стороны, это качество выражается как надменность, высокомерие, чванство, зазнайство, самодовольство, а для просвещенного человека — это еще познавательная всеядность. Полярность значений «гордости» — явление редкое для нравственных качеств личности. В каждом конкретном человеке оно может присутствовать в разном сочетании признаков с какой-либо доминантой. При воспитании детей следует помнить об этой двойственной природе гордости. Воспитывая гордость за семью, школу, профессию, можно сформировать чувство исключительности, неуважения к другим Гнев ст. Гнев губительно действует на психику, расшатывая ее, порождая страх. Гражданин др. Гражданин — это частный человек и одновременно активно относящийся к решению проблем своего народа, страны. Он имеет определенные права и обязанности по отношению к обществу и государству и в то же время живет обычаями и традициями своего народа. Основные качества гражданина: радение интересов своего народа и государства, порядочность, ответственность, честность, открытость, терпимость, способность к согласию. Грубость - нравственно-этическое качество личности, характеризующее нарушение правил общения и отношений. Грубость — это невежливость, хамство, дерзость, ругань. Грубиян — это человек, нарушающий этику отношений. Грубость — разрушительное качество личности. Добро — это духовно-нравственная категория, с помощью которой человек выражает высокую положительную оценку какого-либо явления или действия. Понятие добра и зла входит во все культуры и религии мира. Как модус духовности, оно отражает отношение человека к идеалу и выражает идеал. Делание добра показывает уровень духовного развития человека. Согласно православию, добро имеет божественное происхождение; присутствие критериев добра в человеческом сознании задано свыше, а потому оно независимо от жизненных ситуаций. Но к добру, его пониманию и особенно созиданию, человека надо вести. Принуждением этого не сделать. Только воспитание в свободе — путь к добру. На этом должны основываться вся отечественная педагогика, семейное и школьное воспитание. Ученые утверждают, что действия и состояния человека, определяемые как добро, ведут к увеличению биологического потенциала вида. Добро — наиболее общее понятие морали и этики, обозначающее нечто положительное, хорошее, полезное, все, что направлено на благо. Это положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа т. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, В трактате «Оправдание добра» Вл. Соловьев определял добро как "действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому". Доброта - Духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. Доброта — это мягкость, предупредительность, внимательность, заботливость, способность к сочувствию, терпеливость, проявляемые даже в ущерб себе, бескорыстно, во имя господства добра, как высшей духовной ценности. Доверие - духовно-нравственное качество личности, выражающее уверенность в присутствии у другого человека стремления к добру и доброжелательности, а отсюда и вера в его искренность, порядочность, совестливость. Доверие — это способность человека полагаться на кого-то, вверять ему свои чувства и мысли, даже свою судьбу, поручаться за него перед кем-то. Доверительные отношения помогают избегать зла, облегчают решение проблемных ситуаций. Вместе с тем, любое доверие подкрепляется знанием человека и своих возможностей. Деликатность фр. Деликатность основывается на глубоком уважении к человеку, доброте и доброжелательности, признании прав другого человека на иное, свое личное отношение к жизни. Детство - начальный этап развития человека от рождения до 17 лет, этап общего развития, роста, становления в человеке личности. В то же время детство — это самостоятельный самоценный культурологический феномен, имеющий свое особое назначение в жизненном пространстве человека. В практике и науке сложилось два подхода и детству. Согласно одному, наиболее раннему и широко распространенному, детство — это время несовершенства, незаконченности человека, а потому детей надо быстрее воспитывать и образовывать, адаптируя ко взрослой «серьезной» жизни. Согласно второму подходу, детство — это лучшее состояние человека, наиболее богатое и полное, развивающее природные возможности, состояние наиболее естественное, чистое, открытое, непорочное. Разные подходы влекут за собой разную организацию воспитания человека в детстве. Вместе с тем, всеми исследователями детства признается его судьбоносное значение для последующей жизни человека. Кроме того, детство понимается еще и как нравственная категория, как сохранение чистоты, искренности, естественности человеком на протяжении всей жизни. Дружба - форма взаимоотношений людей, основанная на взаимной привязанности, духовной общности и общих интересах. Выражается дружба в любви и взаимном уважении, почтении, открытости, доверии, бескорыстии. Дружба не стесняет свободы людей, она добровольна, индивидуально избирательна. Но друзей для дружбы рекомендуют предварительно подвергать испытанию и далеко не всякого знакомого признавать другом. Дружба очень самоценна в подростковом и юношеском возрасте. Дети, имеющие близких друзей, развиваются гармоничнее и спокойнее, радостнее живут. У «дружбы» есть довольно устойчивые определения: настоящая дружба, братская дружба, мужская дружба, школьная дружба и т. Каждая из них имеет свои особенности. Дружелюбие — положительное нравственное качество личности, выражающее искреннее отношение к людям, чистые чувства, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов. Дружелюбие — это тип отношений друг к другу, основанный на уважении, признании прав. Дружелюбие — это также теплое чувство, лишенное мелких обид. Дружелюбие, как качество личности, лежит в основе воспитания детей в мире, в любви к нему, к спокойному уравновешенному образу жизни. Духовность - это высочайшее свойство человеческой личности, возникающее в процессе развития души. В жизни человека духовность является той творческой силой, что пронизывает ее всю и определяет новое качество жизни, закладывает основы мировоззрения. Душа — это особая нематериальная субстанция в человеке, обеспечивающая его личностное развитие. Назначение души — обеспечить развитие человека, предостеречь его от зла и преждевременного разрушения, сохранять индивидуальность. С материальной точки зрения, душа - это функция мозга отражать посредством органов чувств окружающий и свой внутренний мир. Единомышленник - это человек, имеющий с кем-либо сходные, одинаковые взгляды и оценки каких-либо явлений и событий. Единомышленники, как правило, тяготеют к общему делу, к общению и объединению. Жадность скупость ц. Объектом жадности могут быть любые жизненные реалии, как правило, материализованные: деньги, богатство, власть, люди, продукты питания и т. Жадный человек неразборчив в средствах достижения цели присвоения. Вместе с тем, у «жадности» есть и другой, вполне нравственный смысл: жадность на работу, жадность на знания. Жестокость др. Это отношение, причиняющее физическую и душевную боль и страдания. Жестокость проявляется в излишней прямолинейности, неоправданности и упрямстве, открытом недружелюбии, злой насмешливости, коварстве, в гневе, а также в равнодушии и бесчувствии. Всему этому нередко сопутствует раздражительность и нетерпимость к ошибкам и слабостям других. В отдельных ситуациях жестокость может проявляться как сила воли, целеустремленность и принципиальность. Чаще же жестокость становится средством проявления бескомпромиссности, авторитарности и прямого диктата. Но в любых формах жестокость разрушительна, а потому по сути безнравственна, питающаяся и, свою очередь, подпитывающая бездуховность личности. Жизненный опыт — совокупность жизненных событий в пределах биографии одного человека. Жизненный опыт — это социальная биография индивида, индивидуальная история человека на Земле. Он определяется наличием повторяемых и поворотных событий, «сменой вех», жизненной позицией и способами ее реализации. Основой жизненного опыта является духовная жизнь человека. Этот опыт вырастает из страданий, из победы воли над желаниями. Только такой опыт приводит к мудрости. Жизненный опыт есть основа профессионализма, педагогического мастерства, он — и источник, и средство, и результат развития человека. Забота др. Забота есть труд души и тела, направленный на кого-то другого. Заботиться можно о ком угодно и о чем угодно: о младших и о старших детях, о престарелых людях, о друзьях, о семье, а также о животных, о птицах, об урожае, о порядке и т. Зависть ст. Зависть проявляется как досада на чужую удачу, желание что-то заиметь без труда, страдание по поводу отсутствия у себя того, что имеют другие, неприятие чужого счастья, чувство страдания, возникающие от благополучия других. Заносчивость — отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как высокомерие, надменность. Заносчивость порождается на основе завышенной самооценки личностью своих достоинств и заниженной самооценки недостатков. В целом же это негативное качество мешает достойному общению с другими людьми, делает человека неуживчивым в коллективе. Злопамятность — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как мстительность, обида, непрощение по отношению к обидчику. Злопамятность — это память на плохое, на причиненное зло и ответ злом на зло. Это качество является отрицательным, ибо в основе имеет низшие человеческие чувства, инстинкты, оно мешает человеку быть искренним, терпеливым, добрым. Неумение прощать мешает гармонично жить и самому человеку: разрушает его психику, доводит до агрессии, ненависти. Совершение мести успокаивает его. Знание др. Знание существуют в форме понятий, суждений, законов и т. Оно имеет структуру конкретное и абстрактное знание , функции оперативное и перспективное знание и содержание тему, объект, предмет языкового отражения. Оно существует в письменной и устной форме. Знание — это интеллектуальная собственность и общественное достояние. Это одно из начал человеческой жизни как личности, как общественного существа. Некоторые, наиболее глубокие знания носят сакральный характер и открываются, то есть становятся доступными далеко не всем. Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей. В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования обучения. В этом смысле здесь знание — это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая. Усвоенные знания есть основа умений и навыков. Знание беспредельно, исторично, динамично. Интеллигентность лат. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично.

Сочинение на тему сострадание 9 класс огэ

Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами.

Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека.

Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя.

Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде.

И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах. Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения. Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать. Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном. Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой. Таким образом, умение признавать свои ошибки облегчает душу и помогает избежать новых ошибок.

Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение — это отпущение вины. На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. Умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Люди нередко оказываются в трудных ситуациях. В такие моменты нужно проявлять друг к другу внимание. Проявлять внимание к человеку — это значит видеть, что его беспокоит, и поддерживать словом и делом. Это очень важно, потому что, если человек оказывается один на один со своей бедой, он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Таким образом, умение быть чутким к окружающим — очень ценное нравственное качество.

Оно делает мир добрее и счастливее. Решимость — это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки. Решимость — это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Нередко человек оказывается в ситуациях, требующих от него решимости. Что же такое решимость? Это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки, это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Решимость заключается в преодолении чувства страха ради достижения высоких и благородных целей. Таким образом, решимость — это качество сильных духом людей, способных на смелые поступки. Сила духа — это важное качество, которое помогает человеку преодолеть свои слабости и внешние обстоятельства. Сила духа — это одно из важных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально.

Сила духа — это способность не поддаваться страху и твёрдо идти к поставленной цели. Сила духа складывается из стойкости, смелости, мужественности и непреклонности. Сила духа — это внутренний стержень человека, его жизненная мощь, стойкость, вера в собственные силы. Сильные духом люди никогда не опускают руки, они имеют жизненные силы и запас энергии, которые помогают преодолевать тяжёлые жизненные испытания. Таким образом, сила духа — это очень важное свойство человеческого характера, поэтому нужно развивать его в себе. Без силы духа невозможно справиться с трудностями и добиться поставленной цели. Особую силу духа проявил русский народ в тяжёлое военное время. Люди показали, что они могут быть стойкими, терпеливыми, мужественными и настойчивыми в достижении главной цели — победы над фашизмом. Ради этого они били врага до последнего, жертвовали собой во имя Родины. Таким образом, только сильный духом народ способен победить врага.

Чувство, которое способен испытывать отнюдь не каждый. Добро бывает разным, но самое настоящее — бескорыстное. Когда мы совершаем что-то доброе, потому что захотелось искренне помочь — вот истинное сострадание. Нередко сострадание сравнивают с жалостью, но, по моему мнению, это разные вещи и путать их нельзя. Жалость не всегда имеет столь же яркий и светлый смысл, порой она влечёт за собой неприятные последствия. Слова тёти Груни из произведения А. Лиханова: как нельзя более точно описывают бескорыстное добро. И тётя Груня, конечно, права.

В комментарии не нужно писать об актуальности проблемы. Это итак очевидно. Кроме этого, Вы используете невыразительные связочные клише "Рассуждая над материалом можем опереться на данное высказывание", "в противопоставление возьмём следующий текст". Есть более удачные скрепы. Мои замечания касаются речевого оформления текста. Рассуждать можно О чем-то, но нельзя НАД чем-то. Молодой внук из города, приезжает в деревню навестить свою бабушку. Временной разнобой. Эта ошибка часто встречается в Вашей работе.

О действиях персонажей пишите в прошедшем времени. Нарушение управления. В чувстве сострадания или необходимости в сострадании. Придаточное предложение не может существовать отдельно от главного. У Вас согласие с автором осталось в абзаце с позицией автора. Так быть не должно. РЕЧЬ: Данный текст посвящён необходимости в чувстве - сострадании. Не используйте это слово в сочинении. Избыточное употребление местоимений.

Для меня лично это понятие означает уважительное и внимательное отношение к людям, искреннюю желание помочь им, когда они нуждаются в помощи, и просто быть рядом, когда они нуждаются в поддержке и сочувствии. Я считаю, что сострадание является одной из важнейших человеческих качеств, которые позволяют нам жить вместе в мире и гармонии. Когда мы проявляем сострадание, мы учитываем, что каждый человек имеет свои собственные боли и проблемы, и что мы можем помочь друг другу преодолеть их, если мы будем действовать вместе. Один из примеров проявления сострадания в литературе может быть найден в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Раскольников, понимает, что он совершил убийство, и страдает от этого. Однако, когда он встречает Соню, проститутку, которая страдает от своей жизни, он начинает проявлять к ней сострадание и в конце концов находит спасение благодаря ее любви и жертвенности.

Другой пример проявления сострадания может быть найден в реальной жизни. Врачи и медицинские работники, работающие на передовой борьбы с COVID-19, являются примером людей, которые проявляют сострадание и помогают другим, даже если это небезопасно или неудобно для них самих. Они трудятся нон-стоп, чтобы предоставить медицинскую помощь тем, кто нуждается в ней, даже если это может быть опасно для их собственного здоровья. Таким образом, сострадание является важным качеством, которое помогает людям жить в мире и гармонии, проявлять уважение и внимание к другим, и помогать им в их боли и страдании. Примеры проявления сострадания в литературе и реальной жизни показывают, что это важная черта характера, которая может изменить жизнь людей к лучшему и создать более доброе и справедливое общество. Важно помнить, что сострадание не только помогает другим, но и возвращает нам чувство удовлетворения и смысла в жизни.

Поэтому, проявляя сострадание к окружающим, мы делаем мир лучше не только для них, но и для себя. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Сочувствие, понимание и желание помочь тем, кто страдает, — это основные компоненты понятия «сострадание». Сострадание — это чувство, которое возникает, когда мы видим, что другие люди испытывают болезнь, боль, горе, страх или какой-либо другой вид страдания, и мы хотим что-то сделать, чтобы облегчить их страдания. В моем понимании, сострадание — это не только эмоциональная реакция на страдание других людей, но и конкретные действия, направленные на помощь. Часто сострадание проявляется в мелких поступках, таких как улыбка, доброе слово или даже простое присутствие. Примером проявления сострадания в литературе может служить роман Льва Толстого «Анна Каренина».

В этом романе главная героиня, Анна, испытывает множество страданий, связанных с ее личной жизнью. Ее брат, Степан, несмотря на свои собственные проблемы, проявляет к ней сострадание и пытается помочь ей выйти из ее трудной ситуации. Он выслушивает ее, поддерживает и сопереживает ее боли и страданиям. Примером проявления сострадания в реальной жизни может служить добровольная деятельность волонтеров, которые помогают людям в трудных ситуациях. Они могут работать в больницах, приютах для бездомных животных, оказывать помощь пострадавшим от стихийных бедствий. Все эти люди проявляют сострадание и помогают другим, даже если это небезопасно или неудобно для них самих.

Таким образом, сострадание — это не только чувство, но и действие. Проявление сострадания может происходить в мелких поступках и конкретных действиях, направленных на помощь тем, кто нуждается в ней. Примеры проявления сострадания в литературе и в реальной жизни показывают, что это важное качество, которое способно изменить жизнь людей к лучшему. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Сострадание — это способность чувствовать и понимать боль и страдания других людей и желание помочь им, утешить и поддержать в трудный момент.

Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев

20 аргументов из литературы и примеров из личной жизни для сочинения-рассуждения 15.3 (ОГЭ по русскому языку) на тему: Что такое сострадание? Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. ИнтернетГотовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. это светлое чувство, способное преобразить отношения и придать им глубину и искренность.

Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3

Урок по теме Как решать задание ОГЭ 13.3 (с примером сочинения). Сострадание – это жалость, сочувствие, вызванное несчастьем другого человека. Сострадание проявляется в виде слов утешения, а также действий, направленных на решение проблемы другого. Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на. Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024.

Сочинение-рассуждение: Что такое сострадание?

Таким образом, сострадание — это не только эмоциональное состояние, но и активное поведение, которое направлено на помощь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Сострадание — это проявление гуманности, ответственности и заботы о ближнем. Мне нравится 490 Не нравится 291 Вариант 6 Сострадание — это эмоциональное отношение к человеку, которое проявляется в готовности помочь и поддержать его в трудный момент. Сострадание — это не просто чувство, а активное состояние, которое требует действий. Оно проявляется в желании сделать что-то полезное для другого человека, в желании поделиться своим временем и энергией для его блага. Я считаю, что сострадание — это неотъемлемая часть нашей человечности, которая проявляется в наших поступках. Способность к состраданию — это то, что отличает нас от животных и позволяет нам устанавливать глубокие эмоциональные связи с другими людьми. Один из ярких примеров сострадания в русской литературе — персонаж Ивана Тургенева Базаров из романа «Отцы и дети». В конце романа он умирает от ран, полученных в дуэли, и в эти последние мгновения своей жизни проявляет сострадание к своему противнику, которому он причинил боль. Это глубокое чувство заставляет Базарова просить прощения у своего противника, несмотря на то, что он сам находится на грани жизни и смерти.

Еще один пример проявления сострадания из моей жизни — это ситуация, когда я помогла своей подруге, которая испытывала трудности в учебе. Я потратила свое время и усилия, чтобы объяснить ей материал и поддержать ее в сложные моменты. В результате она справилась с трудностями и получила высокую оценку за экзамен. Таким образом, сострадание — это эмоциональное отношение, проявляющееся в готовности помочь и поддержать другого человека. Способность к состраданию является неотъемлемой частью нашей человечности и проявляется в наших поступках. Примеры из литературы и личной жизни показывают, что сострадание может помочь людям преодолеть трудности и преодолеть свои препятствия. Мне нравится 437 Не нравится 264 Вариант 7 Сострадание — это способность чувствовать и переживать чужую боль и страдания, а также стремление помочь и облегчить эту боль. Это состояние эмпатии, в котором мы понимаем чужие чувства и готовы принять на себя ответственность за их облегчение. Я определяю сострадание как проявление гуманизма, заботы и любви к ближнему.

Человек должен быть способен понимать и сопереживать чужим страданиям, искренне переживать их и готовиться к действиям, которые могут облегчить боль. Это проявление высшей формы морали и позволяет людям стать более открытыми, чуткими и добрыми. Примером сострадания в литературном произведении русской литературы может послужить роман Ф. Главный герой Родион Раскольников испытывает сострадание к проститутке Соне Мармеладовой и решает помочь ей, даже несмотря на то, что она не является близким человеком для него. Он приносит ей деньги, которые он получил из преступления, и жертвует собой в знак раскаяния за свои поступки. Это проявление сострадания, способность увидеть чужую боль и желание сделать что-то, чтобы помочь, даже если это означает принести себе трудности. Пример из жизни может быть, когда мы видим бомжа на улице и чувствуем грусть и сострадание к его положению. Вместо того, чтобы пройти мимо, мы можем сделать что-то, чтобы помочь — купить еду или одежду, пожертвовать деньги или просто поговорить с ним. Все это является проявлением сострадания, готовности помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке.

Таким образом, сострадание — это проявление наивысшей формы гуманизма, которое позволяет нам увидеть страдание других людей и сделать что-то, чтобы облегчить их боль. Это важное качество, которое позволяет нам быть более открытыми и чуткими к другим, что, в свою очередь, способствует созданию более гармоничного и духовного общества, где люди могут чувствовать себя поддержанными и понятными.

Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы.

Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А.

Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны. Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку.

Вспомним ещё одно произведение А. Куприна — «Чудесный доктор». Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды. Таким образом, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям.

Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики — системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л. Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева. Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому. При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт уже о наших днях. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов! Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы. Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка — мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей — значит совершить кощунство. Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать — закричала бы» предложение 16. Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе. Что такое человечность? Человечность — это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству. В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. Её обидели», — говорит он. К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них — доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане. Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением. Вариант 10 Сочинения по тексту А. Лиханова Толик и Тёмка 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Гончарова: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных » … И. Гончаров писал: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных ». Действительно, общаясь друг с другом, мы проявляем те или иные качества своего характера, особенности темперамента, уровень интеллекта. Речь — язык в действии — является важнейшим показателем внутренней сущности человека. Не случайно в художественных произведениях речевая характеристика стала одним из главных средств изображения персонажей. Данную мысль можно проиллюстрировать примерами из текста Альберта Лиханова. Писатель рассказывает о страшном пожаре за городом. Отец Толика не на шутку встревожен тем, что в горящей деревне остался ребёнок — Тёмка. Волнение мужчины настолько сильно, что говорить — а точнее, кричать — он может лишь отрывочными фразами. Психологическое состояние этого человека передают короткие неполные предложения: «Назад! Немедленно назад! Мальчик не может успокоиться даже тогда, когда опасность для Тёмки миновала. То, что чувствует Толик, доставая из-под Тёмкиной рубашки спасённых цыплят, передано при помощи риторического восклицания: «Что же ты наделал, юный натуралист! Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым » … В тексте Альберта Лиханов а рассказывается о двух друзьях. Автор пишет, что пожар «разделил» их: «Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым ». Думаю, финальные фразы выражают мнение Толика, который восхищён отважным поступком товарища, спасшего от огня цыплят. В глазах друга Тёмка выглядит настоящим героем. Однако, на мой взгляд, уважения достойно поведение обоих мальчиков. Тёмка поступил по-взрослому — взял на себя ответственность за судьбу беззащитных существ. Мальчика можно назвать героем : спасая цыплят, он рисковал жизнью. Толик тоже ведёт себя как герой. Узнав о пожаре, мальчик, не раздумывая, бросился на помощь другу: «Он мчался, как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки». Однако Толик героем себя не считает и даже завидует своему «геройскому товарищу». Итак, оба друга совершают смелые поступки, а скромность Толика лишь делает ему честь. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность? Итак, приведённые примеры подтверждают мысль о том, что восклицательный знак в письменной речи служит «носителем самых разнообразных чувств ». Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— А что ты будешь делать, когда вырастешь? Ребёнок потрясён. Вряд ли он когда-нибудь забудет об этом бесчеловечном деянии, хотя внешнее примирение с отцом, возможно, произойдёт. Директор интересуется, что Таборка будет делать, когда вырастет. Мальчик отвечает: «Я буду защищать собак». Он не станет таким жестоким, как отец, и, повзрослев, будет давать отпор всем, кто обижает животных. Думаю, именно в этом заключён смысл финальных фраз текста Юрия Яковлева. Ответ директору характеризует Таборку как человека неравнодушного, способного на сочувствие и сострадание по отношению к животным. Он в полной мере осознаёт ответственность за собаку. Это подтверждается в предложении 7: мальчик, не желая оставлять четвероногого друга одного, на свой страх и риск берёт его с собой в школу. А в предложениях 41-44 рассказывается о том, с какой любовью ребёнок заботился о собаке: постоянно думал о ней, подкармливал. Итак, в финальной фразе Таборки чувствуется решимость и твёрдость. И став взрослым, он, несомненно, будет бороться с жестокостью и бесчеловечностью. Человечностью можно назвать способность к сочувствию и состраданию. Это одно из лучших качеств характера. Тот, кто принимает близко к сердцу чужое горе, достоин уважения. В тексте Юрия Яковлева человечность проявляет Таборка. Он заботится о бездомной собаке, сочувствуя ей всей душой. Недавно в одной из телепередач рассказывали о добровольцах, организовавших бесплатный приют для брошенных хозяевами животных. Люди по велению сердца спасают бездомных собак и кошек от голода, холода и болезней. Это тоже проявление человечности. Сочувствуя другим, мы боремся со злом и несправедливостью. Человечность — одно из тех качеств, которые помогают нам сделать мир добрее. Дружба Как часто мы слышим слова «друг», «дружба»! Но что мы вкладываем в эти понятия? Дружба — это бескорыстные отношения между людьми, основанные на доверии, общих интересах и увлечениях. Друг всегда поддержит в трудную минуту, окажет помощь. На друзей не обижаются, когда они говорят правду, какая бы она ни была. Так и произошло с мальчиками в тексте …. Например, в рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» повествуется о настоящих друзьях. Один из мальчиков не принимает участия в фотографировании, так как друг заболел. Он это делает ради него и их настоящей дружбы. Итак, без друзей жить невозможно. В трудную минуту мы спешим опереться на руку друга. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашел друга, тот нашел клад».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий