Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Максимальная дальность полета — 2500 км., крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная — 160 км/ч, что дает возможность быстро отреагировать на событие или выполнять любую операцию. 2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч, что позволяет быстро отреагировать на событие или выполнять любую операцию. Российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Ланцет» считают одной из главных угроз для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщил 8 июля The Telegraph.
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
Ожидается, что максимальная высота полета беспилотника будет составлять семь тысяч метров, крейсерская скорость аппарата составит 180 километров в час. следующие за ней разгоняются до 500, 650 и в скором будущем до 800 километров в час. Инженеры разработали алгоритм управления для беспилотников самолетного типа, который позволяет парить на восходящих воздушных потоках, расходуя в 150 раз меньше энергии, чем при активном полете с работающим двигателем. Орион (БПЛА) разведывательно-ударный комплекс с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета "Орион-Э".
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Из-за этого его также называют дроном-камикадзе. Где производят «Ланцет»? В настоящее время эту модель БПЛА производят только в России , однако разработчики обсуждают возможность производства беспилотников в других странах, рассказал главный конструктор Zala Aero Group Александр Захаров в интервью телеканалу «Россия 1». Он уточнил, что в России производство «Ланцетов» организовано в здании бывшего торгового центра, который закрылся из-за пандемии коронавируса. На вооружение ВС России их приняли с 2020 года. Они прошли апробацию в боевых условиях в ходе действий спецподразделений российских Вооруженных сил в Сирийской Арабской Республике Денис Федутиновглавный редактор журнала «Беспилотная авиация» С помощью «Ланцетов» в Сирии наносились удары по боевикам запрещенной в России террористической организации «Хайат Тахрир аш-Шам» в провинции Идлиб. Денис Федутинов предположил, что после этого разработчики «получили от военных перечень требований в части исправления выявленных недостатков и внесения необходимых функциональных дополнений», на основе которых создали обновленные варианты.
Характеристики «Ланцета» Вес Производитель выпускает несколько разновидностей дронов-камикадзе «Ланцет», в том числе «Ланцет-1» и «Ланцет-3». Масса «Ланцета-1» составляет 5 килограммов, отметил Денис Федутинов. Это говорит о его основном предназначении в качестве средства борьбы с живой силой противника», — подчеркнул главный редактор журнала «Беспилотная авиация». Взлетная масса «Ланцета-3», согласно тем же данным, достигает 12 килограммов.
Он ведет разведывательную деятельность на обширных пространствах в открытом океане и на морском побережье. Triton MQ-4C Кроме того, беспилотник может выполнять поисковые и спасательные операции. У беспилотного летательного аппарата присутствует усиленная конструкция планера, имеется антиобледенительная система и защита от молний. Таким образом, он может при необходимости опускаться сквозь плотные слои облаков для более детального наблюдения за целями на водной поверхности.
На беспилотнике установлены системы слежения, позволяющие получать информацию о том, где находятся вражеские корабли, об их скорости и направлении движения. WU-14 WU-14 Китайский беспилотник, способный развивать гиперзвуковую скорость. Изначально он был представлен Министерством обороны Китая как «научный летательный аппарат», уже позднее стали декларировать военное предназначение аппарата. WU-14 один из мощнейших беспилотных аппаратов в мире, он доставляет ядерные боеголовки на огромные расстояния. А еще он уникален тем, что почти неуязвим для перехватчиков стран НАТО. Радары засекают лишь баллистические ракеты, летящие по конкретному маршруту. CH-5 CH-5 Модель разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата китайских разработчиков. CH-5 может взять на борт до 16 ракет класса «воздух-земля» или иных точнейших боеприпасов весом до 900 килограммов.
Боеприпасы наводятся с помощью лазерной системы. CH-5 Радар беспилотника способен обнаруживать врага в различных сооружениях и укрытиях. Поэтому этот беспилотный летательный аппарат можно использовать для сбора разведывательной информации, наводки на цели и патрулирования границ. Taranis Taranis Теперь поговорим о разведчике-штурмовике, разработанным в Великобритании компанией BAE Systems и названым в честь бога грома из кельтской мифологии. Летательная машина оснащена технологией «стелс», поэтому противовоздушная оборона противника не сможет его обнаружить. Скорость у него сверхзвуковая, аппарат рассчитан на межконтинентальные полеты. Taranis Он спроектирован для создания высокоточных ударов по наземным целям противника с большого расстояния. Дрон стал базовым для создания целой серии бомбардировщиков-штурмовиков с межконтинентальной дальностью полета.
Британские ученые готовят достойный финал всему человечеству. Он представляет собой бесхвостую летательную машину с реактивным двигателем. Машина может взлетать и садиться автономно, без участия оператора, только лишь с бортовым компьютером.
Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников. Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей. Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году». Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу. Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе.
Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом. В России активно развивают водородные технологии. В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств.
При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы. При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному.
В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Источник изображения: Handout При этом количество зарегистрированных в стране дронов по итогам прошлого года выросло до 95 000 штук. Как сообщается , активному росту отрасли способствовала пандемия, вынудившая участников рынка логистики искать новые способы бесконтактной доставки товаров. Введённые в октябре прошлого года санкции США против ведущего производителя DJI не смогли ограничить рост китайской национальной отрасли. В Шэньчжэне при этом количество связанных с производством дронов компаний в прошлом году сократилось с 1500 до 1300 штук, поскольку именно в этом городе расположена штаб-квартира DJI. Оставшиеся на рынке компании, тем не менее, смогли на четверть увеличить собственные обороты по сравнению с 2021 годом.
Принятые властями КНР меры по стимулированию развития средств доставки товаров по воздуху способствуют росту интереса предпринимателей к сегменту услуг этого типа с использованием беспилотных летательных аппаратов. Создаются также и легкомоторные самолёты, позволяющие обходиться без пилота и доставлять довольно крупные грузы по воздуху. Ещё недавно эксперты в области ИИ обнародовали письмо с призывом ограничить развитие ИИ-систем во избежание катастрофы, а теперь их предостережения получили блестящее экспериментальное подтверждение со стороны экспериментаторов из ВВС США. Если многие исследователи предупреждают о том, что ИИ «всего лишь» усугубит социальное расслоение человечества, лишит сотни миллионов людей работы или увеличит использование природных ресурсов, то в случае с экспериментами ВВС речь шла о прямой угрозе, очень похожей на сценарий «восстания машин» из франшизы «Терминатор». В ходе презентации на мероприятии «Саммит по военно-воздушному и космическому потенциалу будущего», проводившемуся британским Королевским авиационным сообществом, представитель ВВС США, непосредственно участвующий в изучении и тестировании ИИ-разработок, предостерёг от чрезмерной зависимости от ИИ в военных операциях, поскольку иногда, независимо от степени осторожности людей, машины могут обучиться крайне неудачным алгоритмам. По словам полковника Такера «Синко» Гамильтона Tucker "Cinco" Hamilton , ужасный финал может оказаться более вероятным, чем многие думают. По его словам, в ходе симуляции выполнения миссии SEAD, предполагавшей подавление ПВО противника, БПЛА под управлением ИИ отправили идентифицировать и уничтожать ракетные объекты, но только после подтверждения действий оператором-человеком. Какое-то время всё работало в штатном порядке, но в конце концов дрон «атаковал и убил» оператора, поскольку тот мешал выполнению приоритетной миссии, которой обучали ИИ — уничтожать защиту противника. Как пояснил полковник, через какое-то время система «поняла», что в случае, если она идентифицировала угрозу, но оператор запрещал ей уничтожать цель, она не получала свои баллы за выполнение задачи. В результате она решила проблему, «уничтожив» самого оператора.
Конечно, пока тесты проводились без применения настоящих беспилотников, и люди не пострадали. Тем не менее результаты тестов оказались неудовлетворительными, и в тренировку ИИ пришлось включить дополнительное положение о том, что убивать оператора — запрещено.
А 200-граммовый Wasp размером 33 см в длину будет нелегкой мишенью за счет мелких габаритов. Разведывательные устройства патрулируют большие пространства, осуществляют охрану, могут выполнять наведение и корректировку обстрелов. Вооружение ударных беспилотников может включать как ручные гранаты, так и ядерное оружие. Вне военной сферы устройства применяются в картографии, строительстве, гражданской охране, сельском хозяйстве, обследовании трубопроводов и линий электропередач, анализе состояния лесов и ледников, в борьбе с браконьерами и в отслеживании ситуации на дорогах. Дроны уже активно применяются для доставки еды, почты на российской Чукотке, с ними даже играют тигры в китайском заповеднике.
На БПЛА проводятся гонки и планируются к использованию таксопарки с наземными водителями. Предполагается участие летательных аппаратов такого типа при экспедиции на Венеру в 2029 году. Но не всегда гражданские разработки остаются таковыми. Ведь этот вид оружия не только атакует цели, но и позволяет вести наблюдение на собственной и вражеской территории. Дрон-беспилотник дешевле полноценного боевого самолета иногда в 20-200 раз, его потеря менее дорога по стоимости. Устройство воплощает мечты человечества о военных операциях, в которых не будет потерь в живой силе. Тем более что на подготовку военного летчика в западных странах тратится до 8 млн.
Аппарат с невысокой скоростью полета также весьма экономно расходует топливо. Interstate TDR-1 — это первый американский ударный морской беспилотник-торпедоносец. В сфере выпуска ударных беспилотников Россия стала догонять конкурентов и противников только в последнее время, что обусловлено развалом СССР и неоднократным крахом экономики. Ведь стоимость одного образца может составлять сотни миллионов долларов. Первые же реактивные ударные беспилотники разрабатывались Красной армией в середине 30-х гг прошлого века по предложению М. Реактивный разведывательный БПЛА «Eagle Gray» американского производства имеет длину 8 м, крылья с размахом 18 м, высоту 2 м. Ударные беспилотники «Grey eagle» могут нести 4 ракеты типа «Стингер» или 4 бомбы.
Они оснащены радаром и электронно-оптической системой, масса устройств — почти 1. Беспилотник grey eagle американский ударный уже бомбил улицы городов Ирака и Афганистана. Состоит на вооружении ЦРУ как эффективное разведсредство. Ударные беспилотники США, безусловно, высокотехнологичны. Однако и они падают по неизвестным причинам, например данная модель в Ираке в 2019 году. Израиль начал выпускать самые высокотехнологичные беспилотники на 14 лет ранее, чем, например Турция. Его Eitan летает на высоте пассажирских самолетов — до 14 км, имеет размах крыльев 26 метров, двигатель 1200 лош.
Снаряжение аппарата передовой электроникой, опция временного самостоятельного полета без оператора, позволяет ему быть эффективным разведывательным средством, которое, однако, единожды уже использовалось как ударно разведывательный беспилотник. Израильские образцы успешно дублируются российскими аналогами. К примеру, на Skylark-1 похож отечественный ударный беспилотник «Ласточка». Устройство имеет радиолокационную станцию, электронно-оптический и тепловизионный прицел, может нести несколько ракет класса «воздух — земля» или «воздух-воздух». Ударные беспилотники США этой серии могут также сопровождать американские истребители. Камикадзе Switchblade 600 Америка представляет Switchblade 600, запускаемый минометным способом с раскрытием крыльев в воздухе, и 300-ю модификацию под таким же названием с малым весом до 2. Прибор действует в радиусе до 10 км.
С каким зарядом и скоростью три беспилотника неслись на Волгоград
Орион (БПЛА) разведывательно-ударный комплекс с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета "Орион-Э". Беспилотный летательный аппарат с индексом С-70, «Охотник», как планируется, завершит государственные испытания уже в нынешнем году. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника.
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
Длина — 6,5 м, размах крыла — 12 м. Беспилотник весит 630 кг, способен поднять до 55 кг боеприпасов. Максимальное время нахождения в воздухе — сутки. Может нести на себе две противотанковые управляемые ракеты и корректируемые бомбы MAM-C 8 кг и MAM-L 23 кг с наведением по лазерному лучу, опасные для автомашин и легкой бронетехники. СH-5 Rainbow-5 Новый средневысотный разведывательно-ударный беспилотник из Китая. Rainbow-5 может нести до 16 ракет класса «воздух-земля» или других высокоточных боеприпасов общей массой до 900 кг.
Без дозаправки будет держаться в воздухе 60 часов. CH-5 — самый мощный беспилотник китайской армии Фото: Ян Симинг Taranis Британский разведчик-штурмовик пятого поколения назван в честь кельтского бога грома. До недавнего времени детали его разработки держались в тайне. Доподлинно известны лишь масса — 3 т, длина — 11 м, размах крыльев — 10 м и то, что беспилотник оснащается технологией «Стелс» , которая делает аппарат практически невидимым для ПВО противника. Максимальная скорость — сверхзвуковая, рассчитан на выполнение межконтинентальных полетов.
Разработкой Taranis занимались ученые и системные инженеры из 250 британских компаний Фото: baesystems. Способен нести 1 030 кг боеприпасов. Потолок — 7 км. Однако известно , что его вес — около 22 т. Разработчики уверяют, что несколько «Охотников», укомплектованных ракетами «земля-воздух» Х-58, Х-35, Х-74М2 и корректируемыми авиабомбами КАБ-25, могут нанести страшный урон инфраструктуре противника.
Боевая нагрузка — 6 т, максимальная высота полета — 18 км. Что еще может предложить Россия? По последним данным , с 2012 года в российскую армию на вооружение принято 900 беспилотников. В основном это разведчики, корректировщики огня, перехватчики различных сигналов противника. В 2021 году российские военные получат сразу семь первых отечественных беспилотных авиационных комплексов «Орион» он же «Иноходец» разведывательно-ударного назначения.
В случае налётов на Россию идёт речь о взрывчатке, например, нескольких 82-мм минах. В беспилотнике предусмотрен режим «камикадзе». Также в атаках на Россию участвует модифицированная версия А-2 «Синиця». Вообще, максимум дальности у него 100 км , но, очевидно, что этот БПЛА доработан. Какие характеристики у доработанной «Синици» — неизвестно, но он заметно крупнее оригинала. Размах крыльев у модернизированной «Синици» около трёх метров, почти как у UJ-22 Airborne у него 3,3 м , против оригинальных 1,6 м. Куда могут долететь Расстояние между Москвой и украинской территорией скажем, пригородов Сум — 556 км. Возможности UJ-22 Airborne позволяют покрыть эту дистанцию. Для ударов, учитывая, что такие беспилотники могут пролететь до 800 км, доступны Новгородская и Псковская области на Северо-Западе 750—790 км от Чернигова , Липецк, Тамбов, Воронеж в центре РФ и любые приграничные территории. Запрет полёту не помеха В России продолжают расширяться запреты на использование беспилотников в гражданских целях.
Самый свежий — Чечня. От контролируемых Украиной территорий до Грозного по прямой больше 1000 км. В центре России без такого запрета обошлась только Ульяновская область.
Airbus утверждает, что благодаря своей системе накопления энергии Zephyr полностью углеродно нейтрален.
Грузоподъёмность Zephyr составляет 22,5 кг, на его борту находятся оптические, инфракрасные, лидарные и гиперспектральные датчики, радар с синтезированной апертурой SAR и системы раннего предупреждения. Поскольку беспилотник работает на высоте около 21 км, он может наблюдать за областью на земле размером 20 на 30 км. Эти возможности позволяют ему хорошо выполнять операции по мониторингу обстановки на море или наблюдать за границей, где может непрерывно дежурить в заданном месте в течение нескольких недель.
Дело в том, что о многих разработках почти совсем ничего не известно. Например, по словам китайских инженеров, некоторые проекты КНР должны быть просто идеальны, но как они поведут себя на испытаниях и в бою — остается загадкой. Сегодня мы попробуем выделить пятерку лучших боевых беспилотников, которые достаточно хорошо известны на сегодняшний день. Первым в списке оказался, наверное, самый знаменитый из всех ударных беспилотников современности турецкий Bayraktar TB2. Длина этой машины 6,5 м, размах крыла 12 м, радиус действия 150 км, максимальная взлетная масса 650 кг, максимальная масса полезной нагрузки 55 кг. Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2, созданный турецкой компанией «Байкар Макина», уже состоит на вооружении нескольких стран. Он является модификацией «Байрактара Блок-Б» и относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета.
Дрон имеет более совершенное программное обеспечение и системы управления, чем, например, израильский БПЛА Heron. Один комплекс Bayraktar включает в себя шесть дронов, две наземные станции управления, источники питания и комплекты для обслуживания. В состав экипажа входят командир расчета, пилот-оператор и оператор вооружений. Турецкий «Байрактар ТБ2» построен с использованием современных композитных материалов и оснащен двигателем внутреннего сгорания Rotax 912 мощностью 100 л. Практическая высота, на которую может подниматься машина, 7300 метров. Кроме этого, оборудование дрона позволяет беспилотнику выполнять полностью автоматические взлет и посадку. Турецкий БПЛА оснащен множеством видеокамер и систем наблюдения, что позволяет использовать его в разведывательных целях. Рассказывая об этом дроне, необходимо отметить и хорошие характеристики этой машины. Во время одного из тестовых полетов в июне и августе 2014 турецкий дрон провел на высоте в 8 тыс. Под номером два в списке лучших беспилотников оказался израильский Heron-1.
Это средневысотный беспилотный летательный аппарат БПЛА с большой продолжительностью полета.
СМИ сообщили об ипытаниях российского беспилотника, летающего со скоростью 800 км/ч
Ведет разведку в оптическом и инфракрасном диапазонах на удалении до 85 км от станции управления, может находиться в воздухе до 8 часов. Из-за значительной инфракрасной сигнатуры дрон имеет бензиновый двигатель, притом что у большинства беспилотников электрические двигатели весьма уязвим для наземной ПВО. Дальность полета составляет 200 км, но удаление от пункта управления не должно превышать 50 км иначе связь с ним будет потеряна. В состав комплекса входят три БПЛА, станция управления и различное дополнительное оборудование. Развертывание комплекса производится за 15 минут. Другим разведывательным мини-дроном является «Лелека-100», также изготовленный из стеклопластика. Дальность полета составляет 100 км, но удаление от пункта управления также не должно превышать 50 км. Как и «Фурия», может вести оптическую и инфракрасную разведку. К тому же классу разведывательных мини-дронов относится МП-1 Spectator. Он действует на расстоянии до 30 км от станции управления при дальности полета 200 км, может находиться в полете до двух часов.
Имеет размах крыла 3 м и массу 5,5 кг, потолок — 3 км. В состав комплекса входят три беспилотника и различная наземная аппаратура. Подобно «Фурии» и «Лелеке», ведет разведку в различных диапазонах электромагнитного спектра. Все перечисленные мини-беспилотники имеют электрические двигатели. Октокоптер Р-18 имеет дальность полета 4 км, может находиться в воздухе 40 минут. Несет две противотанковые кумулятивные гранаты РКГ-1600 массой 2 кг, оснащенные дополнительным оперением. Считается, что этими гранатами можно обеспечить попадание точностью до 1 м с высоты 300 м.
Кумулятивная струя этого снаряда способна преодолевать не менее 500 мм гомогенной брони, эффективно разрушать кирпичные и железобетонные конструкции.
Аппарат имеет тепловизионную камеру высокого разрешения, которая позволяет распознавать цели на дистанциях в сотни метров. Управление ударным дроном осуществляется по защищённым каналам связи. Этот аппарат оснащается тепловизионным оборудованием для круглосуточного обнаружения, распознавания и определения координат объектов противника. БПЛА может подниматься на высоту до 3 км и выполнять задачи на дальности 5 км. Коварное оружие Как полагают опрошенные RT эксперты, широкая представленность FPV-дронов на форуме «Армия-2023» — результат бурного развития этого сектора за последний год. Сейчас же FPV-дроны выпускает и постоянно совершенствует огромное количество предприятий. Продукцию в этом сегменте начинают производить и государственные компании», — заявил в беседе с RT генеральный директор АО «Аэрокон» авиационный эксперт Эдуард Багдасарян. По его словам, опыт СВО позволяет сделать вывод: FPV-дроны заняли нишу «эффективного оружия на оперативно-тактическом уровне».
Эта отрасль динамично развивается из-за высокого спроса на такие БПЛА и наличия обратной связи с фронтом. В результате технические характеристики аппаратов постоянно улучшаются. FPV-дроны превращаются во всё более коварное оружие на дистанциях в несколько километров», — заключил Кондратьев.
Для запуска американских дронов Switchblade600, применяемых ВСУ, требуется специальный транспортно-пусковой контейнер ТПК , что усложняет его применение в условиях интенсивного боя. В то же время американские Switchblade обладают наиболее низким показателем по времени работы: они спроектированы таким образом, чтобы падать на землю и деактивироваться, если за 15 минут полёта оператор не нашёл для беспилотника подходящей цели. Если говорить о борьбе с вражескими ПВО и самоходными гаубицами, "Ланцет-3" использует особую тактику. Это довольно хитрая тактика. Когда вражеское средство ПВО обозначает свою позицию, стреляя по какому-нибудь беспилотнику, следом тут же прилетает "Ланцет-3" и уничтожает его. Так действовали, к примеру, в Нагорном Карабахе азербайджанские войска. То есть мы знаем, что "где-то в этом квадрате работает ПВО, и мы отправляем "Ланцет".
Он её находит несмотря на то, что она пытается спрятаться, и поражает. Та же история с САУ "Краб". Противник пытается её замаскировать в лесу, и тут прилетает "Ланцет-3" и уничтожает её Алексей Леонков Военный эксперт По словам Леонкова, главная изюминка БПЛА "Ланцет-3" — в способности маневрировать, что обеспечивает хирургическую точность ударов, оправдывая название дрона, названного в честь острого хирургического инструмента. Манёвренность "Ланцета" — заслуга необычной для дрона аэродинамической схемы "двойной икс", которой нет у большинства современных дронов-камикадзе.
Максимальная дальность полета — 2500 км. Несмотря на то, что аппарат, учитывая массу, относится к классу «малых тактических БПЛА», возможности разработки значительно превышают пределы этого класса. По боевому радиусу в нынешней комплектации беспилотник от «Скаэтона» может вполне претендовать и на II-й класс БПАК оперативно-тактический, боевой радиус — более 50 км, зона прямой видимости и III-й оперативный, боевой радиус — более 200 км, вне зоны прямой видимости.
Технические решения, которые позволяют осуществлять управление и передачу данных вне зоны прямой видимости, в компании уже отработаны. В компании утверждают, что интегральное сочетание в комплексах «Скаэтона» скорости и продолжительности полета, надежности, защищенности и удобства эксплуатации обеспечивает преимущество их разработки над конкурентами. При этом прямых конкурентов по продолжительности полета при сопоставимой взлетной массе у БПЛА от компании «Скаэтон» — только пять.
"Ланцеты" против ЗРК: Почему дроны-камикадзе на Украине оказались эффективнее авиации
Изначально «Стрижи» использовались для ведения воздушной разведки, однако благодаря модификациям они могут быть использованы как де-факто управляемая ракета. Сообщения о применении Украиной Ту-141 появлялись и ранее. На вооружении у Украины также состоят дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км.
В Минобороны назвали эти действия террористической атакой.
Три БПЛА подавили средствами радиоэлектронной борьбы, а пять дронов были сбиты зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С» в Подмосковье. Сначала эксперты предположили, что атака была совершена украинским военным ударным дроном UJ-22 Airborne. Этот трехметровый 85-килограммовый дрон может пролететь до 800 км, то есть добраться до Москвы.
Максимальная высота этого БПЛА — 6 тыс. UJ-22 Airborne прилетал в Подмосковье 24 апреля. Он нес 17 кг взрывчатки и, вероятно, должен был атаковать какой-то крупный объект.
Он заявил, что силуэт замеченного летательного аппарата похож на частный самолет Cessna. Еще по теме Что делать туристам, если они увидели беспилотник в небе над Черным морем Также он отметил, что в атаках на столицу участвовали БПЛА нового типа, использующие схему «утка» с близкорасположенным передним крылом. Размах крыла у этих дронов составляет не менее четырех метров.
Дальность полета — до одной тысячи километров. Радиоэлектронные подавители для таких БПЛА бесполезны, их можно только сбить. По словам Рогозина, эта модель использовалась ВСУ чаще для разведки и наблюдения, однако в последние полгода применяется еще и как ударная, когда к беспилотникам крепят взрывные устройства, что делает их дронами-камикадзе.
Кроме того, 26 мая две такие модели атаковали Краснодар.
Нельзя исключать, что Вашингтон поставит Киеву и «Patriot». Какой из этого вывод? И наращивать их количество. Стаю дронов сбить намного сложнее, чем одиночный беспилотник. И тогда любой даже самый «Железный» купол окажется дырявым «медным тазом»… «Герань» - новое русское чудо-оружие — беспилотник-камикадзе. Тем временем в соцсетях Украины уже гуляет бравада о том, что незалежные конструкторы корпят над своим чудо-дроном. Дальность полета у него, якобы, 1000 километров, а вес боевой части — 75 кило. Понятно, что киевскую пропаганду всегда надо делать на 10. И все же вопрос: могут ли украинцы, как и мы, скопировать какой-нибудь иранский, турецкий, американский или израильский дрон?
Рассудим так: могли бы — давно это сделали. Но, возможно, те же американцы передаду или уже передали свои дроновые технологии украинцам. И как мы будем сбивать украинские дроны? Это все равно что палить из пушки по воробьям. Для этого у нас есть, например, ракетно-пушечный «Панцирь», который уже успешно валил с неба дроны террористов в Сирии. Командир батареи «Торов» Роман Песков рассказывал: - Наши возможности позволяют видеть даже самые малогабаритные цели вплоть до птиц. А есть еще средства РЭБ — радиоэлектронной борьбы. Скажем, антидроновый комплекс «Силок», который может перехватить управление беспилотником врага. Или противдроновое ружье «Задира». Да и российские инженеры с конструкторами наверняка уже засели за создание принципиально новых систем ПВО — «глазастых» и «непроходимых» даже для роя боевых дронов.
Надобность в такой защите давно назрела во всем мире. Наша оборонка может здесь лишний раз подтвердить свое превосходство. Восторгаясь боевыми возможностями «Гераней» с иранскими корнями, мы как-то забываем, что и наши отечественные ударные беспилотники «не лыком шиты».
Он способен разгоняться до 400 километров в час, нести 6 кг боеприпасов и преодолевать расстояние до 90 километров. Дроны, похожие на "Упыря", есть и у украинской стороны.
"Ланцеты" против ЗРК: Почему дроны-камикадзе на Украине оказались эффективнее авиации
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты | При гиперзвуковом крейсерском режиме полета (на скорости 6 чисел Маха) аэродинамическое качество китайского беспилотника равняется 4. Аналогичный показатель F-22 имеет на скорости 1,5 числа Маха. |
Удар с небес: как выглядят самые мощные беспилотники в мире | Этот беспилотник — модифицированный вариант БПЛА советского производства. Ту-141 обладает дальностью полета 1 тыс. км и скорость свыше 1 тыс. км/ч. |
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Airbus описывает Zephyr как «первый в своем роде стратосферный БПЛА», который может летать непрерывно в течение нескольких месяцев. Он использует солнечную энергию для зарядки своих бортовых батарей, которые затем поддерживают полёт в ночное время. Airbus утверждает, что благодаря своей системе накопления энергии Zephyr полностью углеродно нейтрален. Грузоподъёмность Zephyr составляет 22,5 кг, на его борту находятся оптические, инфракрасные, лидарные и гиперспектральные датчики, радар с синтезированной апертурой SAR и системы раннего предупреждения.
Реальный статус всех этих программ не вполне ясен то есть неизвестно, запущены ли эти беспилотники в серийное производство, и если да, насколько массовым оно является. В последнее время на Украине начато массовое производство ударных дронов-камикадзе FPV класса, заявлено о темпах производства до 10 тыс. Также весьма популярна модель DJI Matrice 30T, которая кроме стандартной разведывательной аппаратуры имеет лазерный дальномер и может, в отличие от большинства других коммерческих дронов, работать в условиях низких температур. Украина также использует китайские беспилотники компании Yuneec, американские компании Autel Robotics, немецкие компании XDynamics. В больших количествах приобретаются китайские дроны «Мугин-5», которые применяются в ударном варианте либо как многоразовые, либо как камикадзе. От Запада Украина получает значительное количество специализированных военных беспилотников.
Он может работать на удалении до 150 км от станции управления и имеет разведывательную камеру с 40-кратным увеличением, что позволяет вести разведку с большой высоты. Впрочем, уже в ходе тех конфликтов стало ясно, что противостоять сильной современной ПВО «Байрактар» не сможет. Спецоперация на Украине подтвердила, что «Байрактар» очень уязвим для огня современных зенитных ракетных комплексов ЗРК и совершенно бессилен против истребителей. За первые полгода боевых действий большая часть украинских «Байрактаров» была потеряна, оставшиеся используются лишь для ведения разведки из глубины своего воздушного пространства. Теперь ВС Украины используют иностранные барражирующие боеприпасы. Украина с весны нынешнего года активно применяет дроны-камикадзе в первую очередь «Стрижи» и UJ-22 по территории РФ. Целями ударов являются в первую очередь военные аэродромы, предприятия ВПК, объекты инфраструктуры, а также различные гражданские объекты. Значительная часть украинских БПЛА, атакующих территорию России, уничтожается средствами ПВО, подавляется средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ или падает из-за столкновения с различными препятствиями. Некоторые удары нанесли определенный ущерб российским ВКС: поражено несколько складов боеприпасов в Крыму, нефтебаза в Краснодарском крае.
Тем не менее в целом последствия ударов крайне незначительны. Очевидно, они рассчитаны не столько на практический результат, сколько на психологический эффект.
Украинские СМИ со ссылкой на представителя в министерстве обороны Украины сообщили, что эта атака положила начало "новому этапу" конфликта, который, похоже, будет в значительной степени опираться на недавно разработанные в стране, а также полученные в качестве военной помощи, ударные беспилотники дальнего радиуса действия. Ударный дрон смог пролететь около 1000 км по территории России, разбираемся, как такое произошло.
Сбор данных продолжается, есть подтверждённые удары по целям", - рассказал источник. Какие именно удары оказались "подтверждёнными" украинская сторона, конечно, не сообщила. Неофициальные российские источники, в том числе в Telegram-каналах, сообщили, что беспилотник был сбит недалеко от Санкт-Петербургского нефтяного терминала на берегу Финского залива. Достоверно неясно, тот ли это беспилотник, на который ссылается Министерство обороны России, но, по некоторым данным, он взорвался при падении и вызвал пожар на терминале.
В чём заключалась цель атаки По неподтвержденным данным, беспилотник или беспилотники, возможно, пролетели над резиденцией президента России Владимира Путина на Валдайском озере в Новгородской области на северо-западе России, когда летели в сторону Санкт-Петербурга.
Следующие за ней развивают скорости до 500, 650 и в скором будущем до 800 километров в час. Подобные установленным на беспилотниках комплекса двигатели стоят на российских полноразмерных истребителях. В момент старта реактивный БПЛА уходит в небо с полезной нагрузкой - на его «борту» установлены три экшн-камеры съемочной группы « Военной приемки », в числе которых снимающая на 360 градусов полет на скорости 360 километров в час. Во всем мире существует лишь около 10-15 стран, которые в состоянии производить подобные мишени с подобными двигателями.